2022-2024 гг. национальной программы развития образования в Российской Федерации

2022-2024 гг. национальной программы развития образования в Российской Федерации

О возможности продления истекающих в 2022 году сроков исполнения обязательств, по соглашениям, заключенным в рамках реализации данной программы, см. Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 N 504.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 № 639
«О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2018 N 187,

от 30.03.2018 N 354, от 26.04.2018 N 507, от 11.09.2018 N 1083,

от 04.10.2018 N 1192, от 19.12.2018 N 1595, от 22.01.2019 N 23,

от 29.03.2019 N 368, от 29.03.2019 N 373, от 11.06.2019 N 752,

от 14.08.2019 N 1044, от 09.11.2019 N 1430, от 30.11.2019 N 1570,

от 30.11.2019 N 1571, от 07.12.2019 N 1618, от 19.12.2019 N 1720,

от 27.12.2019 N 1880, от 22.01.2020 N 36, от 22.02.2020 N 204,

от 12.03.2020 N 266, от 31.03.2020 N 374, от 04.04.2020 N 448,

от 21.05.2020 N 720, от 04.06.2020 N 821, от 20.06.2020 N 900,

от 16.07.2020 N 1063, от 11.08.2020 N 1207, от 09.12.2020 N 2046,

от 28.12.2020 N 2305, от 31.12.2020 N 2424, от 28.01.2021 N 62,

от 06.02.2021 N 130, от 22.02.2021 N 247, от 13.03.2021 N 367,

от 15.03.2021 N 385, от 19.05.2021 N 754, от 07.07.2021 N 1133,

от 07.10.2021 N 1701, от 24.12.2021 N 2452, от 24.12.2021 N 2463,

от 11.04.2022 N 639, от 09.05.2022 N 840, от 20.05.2022 N 918,

от 26.09.2022 N 1693)

Ссылки из документа

некоторые строки отфильтрованы. убрать фильтр

II. Описание приоритетов и целей государственной

политики в сфере реализации государственной программы

Российской Федерации «Развитие образования», в том числе

общие требования к политике субъектов Российской

Федерации в сфере образования

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — Программа) отражены в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 2 июля 2021 г. N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. и от 21 апреля 2021 г.

К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.

На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:

вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;

увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.

Повышение доступности, эффективности и качества образования в соответствии с реалиями настоящего и вызовами будущего — одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития страны.

Читать также:  Муниципальное управление отраслями городского хозяйства как вид социального управления

С учетом разграничения полномочий в сфере образования между федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в Программе в части реализации осуществляемых ими полномочий, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Реализация субъектами Российской Федерации своих полномочий осуществляется самостоятельно. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для достижения целей, задач и показателей Программы и ее структурных элементов, предусматривается в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации.

Основным механизмом, обеспечивающим реализацию целей государственной политики в сфере образования, является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Программы. Субсидии предоставляются при условии наличия правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают соответствующие расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Так, наличие утвержденных паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Образование» на региональном уровне, в совокупности позволяет достичь соответствующих запланированных параметров на уровне национального проекта, то есть целей Программы по годам ее реализации.

Таким образом, общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере образования основываются на принципах комплексности, преемственности и взаимодополняемости.

Паспорт госпрограммы

2022-2024 гг. национальной программы развития образования в Российской Федерации

Чернышенко Дмитрий Николаевич

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Сроки реализации госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • Развитие интеллектуального потенциала нации
  • Научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике
  • Эффективная организация и технологическое обновление научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

  • Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
  • Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

Возможности для самореализации и развития талантов

Показатели государственной программы

  • Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей, (%)
  • Доля профессорско-преподавательского состава в возрасте до 39 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава, (%)
  • Доступность бесплатного высшего образования (не менее 50% выпускников школ, завершивших обучение по программам среднего общего образования, обеспечены бюджетными местами для очного обучения в образовательных организациях высшего образования) с учетом приоритетного направления бюджетных мест в регионы (за исключением г. Москвы и Санкт-Петербурга), (Тысяча мест)
  • Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования с правом получения на бесплатной основе дополнительной квалификации, (Тысяча человек)
  • Доля трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования, (%)
  • Место Российской Федерации по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования, (Место)
  • Создана и функционирует сеть научных и научно-образовательных центров мирового уровня, центров Национальной технологической инициативы, обеспечивающих исследовательское и технологическое лидерство Российской Федерации, по приоритетным направлениям научно-технологического развития, (Единица)
  • Количество созданных объектов научно-исследовательской инфраструктуры для инновационной деятельности в области сельского хозяйства: селекционно-семенных и селекционно-племенных центров, (Единица)
  • Количество созданных объектов научно-исследовательской инфраструктуры для инновационной деятельности в области сельского хозяйства: агробиотехнопарков, (Единица)
  • Отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки, (Единица)
  • Внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах, в процентах от валового внутреннего продукта (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя), (%)
  • Соотношение экспорта и импорта технологий и услуг технологического характера (включая права на результаты интеллектуальной деятельности), (Единица)
  • Количество созданных и модернизированных научно-исследовательских судов, входящих в состав морского научного флота неограниченного района плавания Российской Федерации, (Единица)
  • Количество завершенных морских экспедиций, выполненных на научно-исследовательских судах, входящих в состав морского научного флота неограниченного района плавания Российской Федерации (нарастающим итогом), (Единица)
Читать также:  Территориальная программа госгарантий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Комплексы процессных мероприятий

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

Комфортная и безопасная среда для жизни

Развитие науки, промышленности и технологий

Сбалансированное региональное развитие

Научно-технологическое развитие Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»

Соисполнители программы
Нет данных для отображения

Участники программы
Нет данных для отображения

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:

2022-2024 гг. национальной программы развития образования в Российской Федерации

Голикова Татьяна Алексеевна

  • Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
  • Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми
  • Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям до 63,3 процентов в 2030 году
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
  • Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов в 2030 году
  • Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года
  • Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
  • Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
  • Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов
  • Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
  • Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
  • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
  • Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов

Влияние на достижение показателей целей национальной безопасности

  • Сбережение народа России и развитие человеческого потенциала
    Выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, Повышение качества общего образования
    Предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда
    Обучение и воспитание детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей
  • Выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, Повышение качества общего образования
  • Предоставление гражданам широких возможностей для получения среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда
  • Обучение и воспитание детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей
  • Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти
    Развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству
    Поддержка общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, сохранение исторической памяти и культуры народов Российской Федерации
    Сохранение материального и нематериального культурного наследия российского народа, популяризация достижений российской науки и техники, литературы, художественной культуры, музыки и спорта, в том числе путем доработки учебных программ образовательных организаций
    Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан на исторических и современных примерах, развитие коллективных начал российского общества, поддержка социально значимых инициатив, в том числе благотворительных проектов, добровольческого движения
  • Развитие системы образования, обучения и воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству
  • Поддержка общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, сохранение исторической памяти и культуры народов Российской Федерации
  • Сохранение материального и нематериального культурного наследия российского народа, популяризация достижений российской науки и техники, литературы, художественной культуры, музыки и спорта, в том числе путем доработки учебных программ образовательных организаций
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан на исторических и современных примерах, развитие коллективных начал российского общества, поддержка социально значимых инициатив, в том числе благотворительных проектов, добровольческого движения
  • Стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество
    Повышение роли Российской Федерации в мировом гуманитарном, культурном, научном и образовательном пространстве, укрепление позиций русского языка как языка международного общения
  • Повышение роли Российской Федерации в мировом гуманитарном, культурном, научном и образовательном пространстве, укрепление позиций русского языка как языка международного общения
  • Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже), (Место)
  • Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, (%)
  • Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, (%)
  • Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, (%)
  • Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, (%)
  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, (%)
  • Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность, (Миллион человек)
  • Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, (%)
  • Современные механизмы и технологии дошкольного и общего образования
  • Содействие развитию среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования
  • Дополнительное образование детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности
  • Обеспечение отдыха и оздоровления детей
  • Поддержка молодежных инициатив
  • Качество образования
  • Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации
  • Обеспечение деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
Читать также:  Лада в кредит по государственной программе в краснодаре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *