34 Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие дальнего Востока и Байкальского региона»

Система государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации

1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации (далее — прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Государственные программы Российской Федерации

1. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.

3. Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.

Читать также:  Стратегия пространственного развития нашей страны уже приносит реальную пользу регионам

4. Перечень государственных программ Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Формирование перечня государственных программ Российской Федерации осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки государственных программ Российской Федерации.

6. Государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на государственную программу вооружения.

1. Технологический прогноз в системе управления:
прогноз развития техники и технологии производственных процессов
выявление перспективных проблем и возможностей их решения
интегрированная система прогнозирования, планирования и программирования

2. План:
решение относительно конкретного мероприятия, необходимого для реализации того или иного аспекта программы
идеально предположенное действие для достижения цели
информация о возможных состояниях объекта управления в будущем
решение относительно системы мероприятий, предусматривающее последовательность, сроки и средства их выполнения

3. Прогнозный диагноз:
построение модели прогнозного фона
верификация и синтез различных прогнозов для одного объекта
исследование систематизированного описания объекта прогноза с целью выявления тенденции их развития и выбора методов прогнозирования
реализация цели прогноза путем объединения конкретных прогнозов на основе принципов прогнозирования

4. Экологическая проблема заключается в:
исчерпании на планете доступных источников энергии
перенаселении планеты
возможности военных конфликтов с использование оружия массового уничтожения
техногенном разрушении природной среды существования человека

5. Последовательность этапов разработки прогноза:
1            ретроспекция
2            диагноз
3            проспекция (прогноз)
4            верификация
5            рекомендации для планирования

Читать также:  Государственная программа развития северного кавказа

6. Хронологическая последовательность:
1 начало научно-технической революции
2            первый доклад Римского клуба о глобальном развитии
3            начало современного этапа глобализации
4            принятие Декларации об устойчивом развитии ООН

7. Основная причина возникновения глобальных проблем современности:
военно-политическая конфронтация в мире
нерациональное использование природных ресурсов
природные экологические катастрофы
ускорение научно-технического прогресса и нерациональное использование его достижений

8. Концепция «нулевого роста» предполагает:
«замораживание» экономического и демографического роста на планете на уровне начала 1970-х годов
необходимость возвращения к доиндустриальным формам технологической и социальной организации
ускоренное развитие науки и техники для решения назревающих глобальных проблем

9. Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в Российской Федерации осуществляется:
министерством финансов Правительства РФ
министерством экономического развития и торговли РФ
Советом Федерации Федерального Собрания РФ
Государственной Думой Федерального Собрания РФ

10. Верификация прогноза:
оценка достоверности и точности прогноза
проверка прогноза на игровых моделях
коллективный метод работы экспертов
рабочая гипотеза прогнозного исследования

11. Прогнозная ретроспекция:
прогноз событий прошлого
построение исходной (базовой) модели прогнозируемого объекта
исследование истории развития объекта прогноза с целью получения его систематизированного описания
изучение прошлого опыта разработки прогнозов

12. Систематическое изучение проблем глобального развития началось по инициативе:
Организации объединенных наций
Римского клуба
Европейского Союза
Всемирного Банка

13. Критерии определения глобальных проблем современности:
глобальный (всемирный) масштаб
возникновение в современную эпоху
возможность решения лишь на основе международного сотрудничества
связь с космическими явлениями
невозможность решения на современном этапе технологического развития

14. Сциентизм:
абсолютизация положительных сторон влияния науки и техники на жизнь общества
синоним научного мировоззрения
научная компетентность
упрощенное понимание общественных явлений

15. Основная технологическая предпосылка современного этапа глобализации:
развитие космонавтики
атомная энергетика
автоматизация производства
бурное развитие информационно-коммуникативных технологий

Читать также:  Федеральная программа реформирования и развития системы государственной службы российской федерации

16. Современный этап глобализации начался:
на рубеже ХIX – ХХ веков
в середине ХХ века
в 80-е годы ХХ века
в ХVI веке

17. Период упреждения прогноза:
должен быть продолжительнее срока действия плана
должен быть равен сроку действия плана
никак не связан со сроками выполнения плана
соотносится со сроком выполнения плана в зависимости от конкретной ситуации

19. Глобальные проблемы современности возникли:
в начале ХХ века
существовали всегда
в середине ХХ века
в последнее десятилетие ХХ века

20. Соответствие:
презентизм — восприятие будущего по прямой аналогии с прошлым и настоящим
эффект Эдипа — самоосуществление прогноза
футурофобия — неприятие либо игнорирование прогнозов, которые содержат информацию о качественных изменениях в будущем

21. Основная функция прогнозирования в управлении:
обоснование принимаемых управленческих решений с целью повышения их эффективности
научное управление обществом
открытие новых закономерностей общественных процессов
контроль выполнения принятых решений

22. Программа:
предпрогнозная разработка
предплановая разработка
послеплановая разработка
может выступать либо как предплановая, либо как послеплановая разработка

О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов см. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *