5.2.4 Государственное финансирование

Программа поддержки проектов жилищного строительства

Государственная программа направлена на стабильное развитие строительной отрасли Российской Федерации и включает в себя мероприятия по обеспечению своевременной реализации проектов жилищного строительства (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 629)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2022 № 1803 выплата возмещения недополученных доходов в рамках программы поддержки проектного финансирования с 01.08.2022 не осуществляется.

В настоящий момент возмещение недополученных доходов кредиторов осуществляется только по низкомаржинальным проектам строительства

Государственное
финансирование инвестиций в России
мо­жет
осуществляться в таких формах, как:

  • финансирование
    в рамках целевых программ;
  • финансирование
    проектов в рамках государственных
    вне­шних
    заимствований.

Финансовая
поддержка высокоэффективных инвестицион­ных
проектов. Данная
форма государственного финансирования
осуществляется за счет средств
федерального бюджета.

Принципиально
новой особенностью инвестиционной
полити­ки государства последнего
времени является переход от распределе­ния
бюджетных ассигнований на капитальное
строительство между отраслями
и регионами к избирательному, частичному
финансиро­ванию
конкретных инвестиционных проектов на
конкурсной основе.

Переход
к оказанию государственной поддержки
частным ин­весторам
на конкурсной основе вместо целевого
распределения бюджетных средств
предусмотрен Указом Президента «О
част­ных
инвестициях в Российской Федерации»
от 17.09.94 (в ред. от 16.04.96)
№ 1928 и постановлением Правительства
«О порядке размещения
централизованных инвестиционных
ресурсов на кон­курсной основе» от
22.06.94 № 744. При Министерстве экономики
РФ
создана Комиссия по инвестиционным
конкурсам, организо­ваны
рабочая группа и экспертный совет для
отбора наиболее эф­фективных
инвестиционных проектов.

В
основных требованиях к инвестиционным
проектам пре­дусмотрено,
что:

  • право
    на участие в конкурсе на получение
    государственной
    поддержки имеют
    инвестиционные проекты, связанные в
    первую
    очередь
    с развитием «точек роста» экономики,
    по которым инве­стор вкладывает не
    менее 20 %
    собственных
    средств (акционер­ный
    капитал, прибыль, амортизационные
    отчисления), необходи­мых
    для реализации проекта;
  • срок
    окупаемости указанных проектов не
    должен, как пра­вило, превышать двух
    лет;
  • государственная
    поддержка реализации прошедших
    кон­курсный
    отбор инвестиционных проектов может
    осуществляться:

а) за
счет средств федерального бюджета,
выделяемых на возврат­ной основе,
либо на условиях закрепления в
государственной соб­ственности
части акций, создаваемых акционерных
обществ;

б) путем
предоставления государственных гарантий
по возмеще­нию
части вложенных инвестором финансовых
ресурсов в случае
срыва
выполнения инвестиционного проекта не
по вине инвесто­ра
(далее именуются государственные
гарантии для инвестицион­ных
проектов). Государственные гарантии
для инвестиционных
проектов
предоставляются в пределах средств,
предусмотренных
на
эти цели в федеральном бюджете на
очередной год;


инвестиционные
проекты представляются на конкурс
в
Минэкономики и торговли России и должны
иметь бизнес-план,
а также заключения государственной
экологической экспер­тизы,
государственной ведомственной или
независимой экспер­тизы.

Финансирование
целевых программ. Утвержденные
целевые программы
могут быть реализованы за счет:

  • средств
    федерального бюджета и средств бюджетов
    субъек­тов
    Российской Федерации;
  • внебюджетных
    средств. К внебюджетным источникам,
    при­влекаемым
    для финансирования целевых программ,
    относят:
    взносы
    участников реализации программ, в том
    числе предприя­тий
    и организаций государственного и
    негосударственного секто­ров
    экономики; целевые отчисления от прибыли
    предприятий, за­интересованных
    в осуществлении программ: кредиты
    банков, средства
    фондов и общественных организаций,
    зарубежных инве­сторов,
    заинтересованных в реализации программ
    (или ее отдель­ных мероприятий), и
    другие поступления;
  • специальных
    фондов. Для осуществления целевых
    про­грамм
    могут создаваться специальные фонды.
    Источниками средств,
    направляемых в эти фонды, являются:
    прибыль, остаю­щаяся
    в распоряжении предприятий и организаций,
    средства
    бюджетов
    субъектов Российской Федерации, средства
    внебюд­жетных
    фондов федеральных органов исполнительной
    власти
    и
    другие;
  • средств
    иностранных инвесторов. Иностранные
    инвесторы
    могут
    финансировать целевые программы на
    основе долевого уча­стия.
    Привлечение иностранного капитала к
    реализации про­граммных
    мероприятий осуществляется в соответствии
    с законо­дательством об иностранных
    инвестициях;
  • кредитов.
    Источником финансирования целевых
    программ
    могут являться инвестиционные
    и конверсионные кредиты, а так­
    же
    целевые кредиты банков под государственные
    гарантии.
    Оформление
    и предоставление государственных
    гарантий на вы­
    дачу
    кредита коммерческими банками
    осуществляет Минфин
    РФ.
    Государственные гарантии выдаются
    коммерческим банкам
    под
    конкретные объекты программных
    мероприятий.

Финансирование
проектов в рамках государственных
вне­шних
заимствований. Государственными
внешними заимствова­ниями
Российской Федерации являются привлекаемые
из иност­ранных
источников (иностранных государств, их
юридических лиц
и международных организаций) кредиты
(займы), по кото­рым
возникают государственные финансовые
обязательства Рос­сийской
Федерации как заемщика финансовых
средств или га­ранта
погашения таких кредитов (займов) другими
заемщиками. Государственные
внешние заимствования России формируют
ее государственный
внешний долг.

Смешанное
финансирование.
Данный
метод финансирова­ния инвестиций
довольно распространен на практике и
предпола­гает одновременное
использование не одного, а нескольких
мето­дов финансирования. Например,
наряду с акционерным финанси­рованием,
можно использовать кредитование. При
смешанном финансировании
необходимо контролировать долю
собственных источников
финансирования и инвестиций.

Для
определения доли собственных средств
в общем объеме ин­вестиций
можно использовать коэффициент
самофинансирования

5.2.4 Государственное финансирование

где
СС

собственные средства предприятия
(чистая прибыль и
амортизационные отчисления);

И
— общая
сумма инвестиций.

Рекомендуемое
значение показателя не ниже 0,51 (51 %). При
более
низком значении (например, 0,49) предприятие
утрачивает финансовую
независимость по отношению к внешним
источни­кам
финансирования (заемным и привлеченным
средствам).

Минэкономразвития утвердило федеральную адресную инвестиционную программу на 2021-2023 годы

5.2.4 Государственное финансирование

Андрей Гордеев / Ведомости

Министр экономического развития России Максим Решетников утвердил федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., говорится в сообщении Минэкономразвития.

Согласно пояснительной записке к ФАИП (есть у «Ведомостей»), государство планирует направить на инвестиционные проекты в 2021 г.  — 846,3 млрд руб., в 2022 г. — 885,8 млрд руб., а в 2023 г. — 925,8 млрд руб. — итого 2,658 трлн руб. Программой предусмотрены инвестиции на реализацию 1,1 тыс. инвестпроектов, в том числе более 1 тыс. адресных объектов капитального строительства.

Замминистра экономического развития Сергей Назаров сообщил «Ведомостям», что ФАИП прежде всего является инструментом в борьбе с «несанкционированной незавершенкой». На начало 2020 г.,по данным Минэкономразвития, было зафиксировано более 74 тыс. объектов незавершенного строительства.

«При этом по-настоящему проблемными являются объекты, строительство которых приостановлено («брошенные» объекты) — их около 6 тыс.. И только менее 1% таких объектов адресно финансировалось ранее за счет ФАИП», — отметил Сергей Назаров.

В марте премьер Михаил Мишустин раскритиковал исполнение федеральных целевых программ (ФЦП) и ФАИП, сообщала газета «Коммерсантъ». Основания для претензий к исполнению ФЦП и ФАИП были в том, что выделенные на них деньги расходуются «недопустимо медленно».

По исполнению ФАИП данные представила Счетная палата: выделенные средства израсходованы на 76% (против 82% в 2018 г.). Это стало худшим показателем за последние 16 лет, отмечали в СП. К началу этого года в эксплуатацию было введено лишь 47% запланированных на 2019 г. объектов — 148 из 315 (в 2018 г. — 42,6%).

При этом объём неисполненных бюджетных средств по итогам 2019 г. составил 1,120 трлн руб., то есть в полтора раза увеличились остатки, подлежащие использованию в очередном финансовом году на те же цели. Наибольший объём остатков был установлен по разделам «Национальная экономика» (253,8 млрд руб.), «Национальная оборона» (235,3 млрд руб.) и «Общегосударственные вопросы» (229,4 млрд руб.).

На что будут выделены средства

Строительство объектов дорожного хозяйства традиционно является самой дорогой статьей расходов бюджетных средств — за три года на них выделят 579,2 млрд руб. В 2021-2023 гг. будет осуществляться строительство и реконструкция около десяти автомобильных магистралей и федеральных трасс; В том числе, трасс М-10 «Россия», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», А-181 «Скандинавия», М-7 «Волга», Р-217 «Кавказ», М-4 «Дон» и др.

Читать также:  Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации

В 579,2 млрд руб. также входят затраты на реконструкцию и развитие московских аэропортов Шереметьево и Домодедово, а также ряда региональных аэропортов в Якутии, Чечне, Удмуртии, Челябинской обл., Новосибирске, Мурманске и проч. На развитие воздушного и железнодорожного транспорта предлагается направить за три года 109,2 и 173,9 млрд руб. соответственно.

Развитие объектов речного и морского транспорта

Вторая по объему затрат статья расходов — инвестиции в объекты речного и морского транспорта. На них в 2021-2023 гг. государство выделит 371,8 млрд руб. Инвестиции предполагаются в создание сухогрузного района морского порта «Тамань», развитие транспортного узла «Восточный – Находка», комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту «Геленджик»,  строительство грузопассажирских судов и ледокола для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна, строительство паромов для железнодорожной паромной переправы Усть-Луга – Балтийск и строительство Багаевского гидроузла на р. Дон в Ростовской обл.

Также инвестиции подразумевают и строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае и строительство объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата.

Строительство жилья и объектов ЖКХ

Третья по объему расходования статья в ФАИП — жилищное и коммунальное строительство. Правительство предлагает продлить программу по обеспечению жильем военнослужащих, силовиков и сотрудников органов исполнительной власти. Программой также предполагается строительство новых общежитий ВУЗов, студенческих городков для иностранных и иногородних студентов и научно-педагогических работников. Всего на развитие жилищного и коммунального строительства предусматриваются инвестиции в размере 361,1 млрд руб. за три года.

Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, социальной защиты, культуры и образования

ФАИПом предлагается вложить 253 млрд руб. на строительство более 40 объектов здравоохранения, социальной защиты и спортивных объектов. Предполагается строительство онкологических диспансеров, медицинских научных исследовательских институтов, а также детских и взрослых стационаров. «Строительство и реконструкция социально значимых медицинских учреждений позволят повысить качество оказания медицинских услуг, предоставляемых населению, в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, а также продолжить ряд перспективных научных исследований в области здравоохранения, не имеющих аналогов в мире», — говорится в пояснительной записке.

Программа также подразумевает повышения качества жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в организациях соцобслуживания. «Реализация инвестиционных проектов Роспотребнадзора будет способствовать решению задач по профилактике заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения», — отмечается в пояснительной записке.

Культурное образование государство хочет развивать при помощи создания центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек. Также госинвестиции пойдут на реновация федеральных учреждений отрасли культуры, модернизация региональных и муниципальных театров юного зрителя, а также строительства и реконструкция культурно-досуговых учреждений в сельской местности.

Инвестиции также пойдут на строительство и реконструкцию объектов государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, реконструкцию Политехнического музея, завершение строительства музейного комплекса Третьяковской галереи, строительство Новой сцены Академического Малого драматического театра – Театра Европы, строительство  комплекса зданий производственной базы и фондохранилища Эрмитажа; музейно-выставочного комплекса  московского Кремля и проч. Инвестиции в строительство культурных объектов за три года составят около 61,3 млрд руб.

Государственное
финансирование инвестиций в России
может осуществляться в таких формах,
как:

финансовая поддержка
высокоэффективных инвестиционных
проектов;

финансирование в
рамках целевых программ;

финансирование
проектов в рамках государственных
внешних заимствований.

Финансовая поддержка
высокоэффективных инвестиционных
проектов. Данная форма государственного
финансирования осуществляется за счет
средств федерального бюджета.

Принципиально
новой особенностью инвестиционной
политики государства последнего времени
является переход от распределения
бюджетных ассигнований на капитальное
строительство между отраслями и регионами
к избирательному, частичному финансированию
конкретных инвестиционных проектов на
конкурсной основе.

Переход к оказанию
государственной поддержки частным
инвесторам на конкурсной основе вместо
целевого распределения бюджетных
средств предусмотрен Указом Президента
«О частных инвестициях в Российской
Федерации» от 17.09.94 (в ред. от 16.04.96) №
1928 и постановлением Правительства «О
порядке размещения централизованных
инвестиционных ресурсов на конкурсной
основе» от 22.06.94 № 744. При Министерстве
экономики РФ создана Комиссия по
инвестиционным конкурсам, организованы
рабочая группа и экспертный совет для
отбора наиболее эффективных инвестиционных
проектов.

Основные требования
к инвестиционным проектам предусматривают,
что:

право на участие
в конкурсе на получение государственной
поддержки имеют инвестиционные проекты,
связанные в первую очередь с развитием
«точек роста» экономики, по которым
инвестор вкладывает не менее 20% собственных
средств (акционерный капитал, прибыль,
амортизационные отчисления), необходимых
для реализации проекта;

срок окупаемости
указанных проектов не должен, как
правило, превышать двух лет;

государственная
поддержка реализации прошедших конкурсный
отбор инвестиционных проектов может
осуществляться: а) за счет средств
федерального бюджета, выделяемых на
возвратной основе, либо на условиях
закрепления в государственной
собственности части акций, создаваемых
акционерных обществ; б) путем предоставления
государственных гарантий по возмещению
части вложенных инвестором финансовых
ресурсов в случае срыва выполнения
инвестиционного проекта не по вине
инвестора (далее именуются государственные
гарантии для инвестиционных проектов).
Государственные гарантии для инвестиционных
проектов предоставляются в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в
федеральном бюджете на очередной год;

инвестиционные
проекты представляются на конкурс в
Минэкономики и торговли России и должны
иметь бизнес-план, а также заключения
государственной экологической экспертизы,
государственной ведомственной или
независимой экспертизы.

Представляемые
на конкурс инвестиционные проекты
классифицируются по следующим категориям:

категория А —
проекты, обеспечивающие производство
продукции, не имеющей зарубежных
аналогов, при условии защищенности ее
отечественными патентами или аналогичными
зарубежными документами;

категория Б —
проекты, обеспечивающие производство
экспортных товаров не сырьевых отраслей,
имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне
лучших мировых образцов;

категория В —
проекты, обеспечивающие производство
импортозамещающей продукции с более
низким уровнем цен на нее по сравнению
с импортируемой;

категория Г —
проекты, обеспечивающие производство
продукции, пользующейся спросом на
внутреннем рынке.

Решения об оказании
государственной поддержки реализации
прошедших конкурсный отбор инвестиционных
проектов принимаются Комиссией по
инвестиционным конкурсам при Минэкономики
и торговли России.

Размер государственной
поддержки, предоставляемой за счет
средств федерального бюджета, выделяемых
на возвратной основе, либо на условиях
закрепления в государственной
собственности части акций создаваемых
акционерных обществ, устанавливается
в зависимости от категории проекта и
не может превышать (в процентах от
стоимости проекта):

для проектов
категории В — 30;

для проектов
категории Г — 20.

Размер государственной
поддержки в виде государственных
гарантий устанавливается в зависимости
от категории проекта и не может превышать
60% заемных средств, необходимых для его
осуществления.

Решения комиссии
направляются в Минфин РФ для их реализации
в установленном порядке. Средства на
оказание государственной поддержки
реализации .инвестиционных проектов
(в том числе в виде государственных
гарантий) предусматриваются в проекте
федерального бюджета на очередной год.
Инвестор, победивший на конкурсе
инвестиционных проектов, имеет право
выбора таких форм государственной
поддержки, как:

предоставление
средств федерального бюджета на
возвратной основе на срок не более 24
месяцев;

предоставление
государственных инвестиционных ресурсов
на условиях закрепления в государственной
собственности части акций создаваемых
акционерных обществ, которые реализуются
на рынке по истечении двух лет с начала
получения прибыли от реализации
инвестиционного проекта. Размер пакета
акций, закрепляемых в государственной
собственности, а также год их реализации
определяются в соответствии с бизнес-планом
инвестиционного проекта;

Читать также:  Государственная программа образование и молодежная политика на 2021 2025 гг

предоставление
государственных гарантий для инвестиционных
проектов по возмещению за счет средств
федерального бюджета части вложенных
инвестором финансовых ресурсов в случае
срыва выполнения инвестиционного
проекта не по вине инвестора.

Минфин РФ и
Минэкономики и торговли РФ с участием
ЦБ РФ предусматривают следующий порядок
предоставления государственных гарантий
для инвестиционных проектов:

инвесторы, по
проектам которых комиссия приняла
решение о предоставлении государственных
гарантий, направляют предложения банкам
для оформления кредитных договоров;

банки, имеющие
намерение заключить кредитные договоры
с инвесторами указанных проектов,
направляют в Минфин РФ заявки на
предоставление этим банкам государственных
гарантий.

Минфин РФ при
заключении соглашений с банками на
предоставление государственных гарантий
для инвестиционных проектов выступает
от имени Правительства РФ.

Финансирование в
рамках целевых программ. Финансирование
инвестиционных проектов государством
может осуществляться через целевые
программы. Постановлением Правительства
РФ «Порядок разработки и реализации
федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Российская Федерация» от 26.06.95 (в ред.
от 25.01.99 № 90) № 594 и постановлением
Госкомстата РФ по вопросам архитектуры
и строительства «О сопровождении
государственных инвестиционных программ»
от 03.06.93 № 18-19 утвержден порядок разработки
и реализации федеральных целевых
программ и межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация.

Утвержденные
целевые программы могут реализовываться
за счет:

средств федерального
бюджета и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации;

внебюджетных
средств. К внебюджетным источникам,
привлекаемым для финансирования целевых
программ, относятся: взносы участников
реализации программ, в том числе
предприятий и организаций государственного
и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли предприятий,
заинтересованных в осуществлении
программ; кредиты банков, средства
фондов и общественных организаций,
зарубежных инвесторов, заинтересованных
в реализации программ (или ее отдельных
мероприятий), и другие поступления;

специальных фондов.
Для осуществления целевых программ
могут создаваться специальные фонды.
Источниками средств, направляемых в
эти фонды, являются: прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятий и организаций,
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации, средства внебюджетных фондов
федеральных органов исполнительной
власти и другие;

средств иностранных
инвесторов. Иностранные инвесторы могут
финансировать целевые программы на
основе долевого участия. Привлечение
иностранного капитала к реализации
программных мероприятий осуществляется
в соответствии с законодательством об
иностранных инвестициях;

кредитов. Источником
финансирования целевых программ могут
являться инвестиционные и конверсионные
кредиты, а также целевые кредиты банков
под государственные гарантии. Оформление
и предоставление государственных
гарантий на выдачу кредита коммерческими
банками осуществляет Минфин РФ.
Государственные гарантии выдаются
коммерческим банкам под конкретные
объекты программных мероприятий.

Финансирование
проектов в рамках государственных
внешних заимствований. Государственными
внешними заимствованиями Российской
Федерации являются привлекаемые из
иностранных источников (иностранных
государств, их юридических лиц и
международных организаций) кредиты
(займы), по которым возникают государственные
финансовые обязательства Российской
Федерации как заемщика финансовых
средств или гаранта погашения таких
кредитов (займов) другими заемщиками.
Государственные внешние заимствования
России формируют ее государственный
внешний долг.

Смешанное
финансирование. Данный метод финансирования
инвестиций довольно распространен на
практике и предполагает одновременное
использование не одного, а нескольких
методов финансирования. Например, наряду
с акционерным финансированием, может
использоваться кредитование. При
смешанном финансировании необходимо
контролировать долю собственных
источников финансирования инвестиций.

Для определения
доли собственных средств в общем объеме
инвестиций можно использовать коэффициент
самофинансирования (Ксф)

5.2.4 Государственное финансирование

где СС — собственные
средства предприятия (чистая прибыль
и амортизационные отчисления); И — общая
сумма инвестиций.

Рекомендуемое
значение показателя не ниже 0,51 (51%). При
более низком значении (например, 0,49)
предприятие утрачивает финансовую
независимость по отношению к внешним
источникам финансирования (заемным и
привлеченным средствам).

Государственное финансирование инвестиций в России мо­жет осуществляться в таких формах, как:

— финансовая поддержка высокоэффективных инвестицион­ных проектов;

— финансирование в рамках целевых программ;

— финансирование проектов в рамках государственных внеш­них заимствований и т.д.

Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов осу­ществляется за счет средств федерального бюджета. Принципиально новой особенностью инвестиционной поли­тики государства последнего времени является переход от рас­пределения бюджетных ассигнований на капитальное строитель­ство между отраслями и регионами к избирательному, частично­му финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.

Основные требования к инвестиционным проектам предус­матривают, что:

— право на участие в конкурсе на получение государственной поддержки имеют инвестиционные проекты, связанные в пер­вую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств (акцио­нерный капитал, прибыль, амортизационные отчисления), необ­ходимых для реализации проекта;

— срок окупаемости указанных проектов не должен, как прави­ло, превышать двух лет;

— государственная поддержка реализации прошедших кон­курсный отбор инвестиционных проектов может осуществлять­ся: а) за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях закрепления в государст­венной собственности части акций, создаваемых акционерных обществ; б) путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресур­сов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора (далее именуются государственные гарантии для инвестиционных проектов). Государственные гарантии для инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на оче­редной год;

— инвестиционные проекты представляются на конкурс в Мин­экономики и торговли России и должны иметь бизнес-план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.

Представляемые на конкурс инвестиционные проекты клас­сифицируются по следующим категориям:

категория А – проекты, обеспечивающие производство про­дукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защи­щенности ее отечественными патентами или аналогичными за­рубежными документами;

категория Б – проекты, обеспечивающие производство экс­портных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов;

категория В – проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой;

категория Г – проекты, обеспечивающие производство про­дукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

Решения об оказании государственной поддержки реализа­ции прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов принимаются Комиссией по инвестиционным конкурсам при Минэкономики и торговли России.

Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной осно­ве, либо на условиях закрепления в государственной собственно­сти части акций создаваемых акционерных обществ, устанавли­вается в зависимости от категории проекта и не может превышать (в процентах от стоимости проекта):

для проектов категории В – 30;

для проектов категории Г – 20.

Размер государственной поддержки в виде государственных гарантий устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать 60% заемных средств, необходимых для его осуществления.

Решения комиссии направляются в Минфин РФ для их реа­лизации в установленном порядке. Средства на оказание государ­ственной поддержки реализации инвестиционных проектов (в том числе в виде государственных гарантий) предусматривают­ся в проекте федерального бюджета на очередной год. Инвестор, победивший на конкурсе инвестиционных проектов, имеет пра­во выбора таких форм государственной поддержки, как:

— предоставление средств федерального бюджета на возвратной основе на срок не более 24 месяцев;

— предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации инвестиционного проекта. Размер пакета акций, за­крепляемых в государственной собственности, а также год их ре­ализации определяются в соответствии с бизнес-планом инвес­тиционного проекта;

Читать также:  "О государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 год", Постановление Правительства Российской Федерации, N 422, от 11 июля 2005 года

— предоставление государственных гарантий для инвестици­онных проектов по возмещению за счет средств федерального бюджета части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора.

Минфин РФ и Минэкономики и торговли РФ с участием ЦБ РФ предусматривают следующий порядок предоставления госу­дарственных гарантий для инвестиционных проектов:

— инвесторы, по проектам которых комиссия приняла решение о предоставлении государственных гарантий, направляют пред­ложения банкам для оформления кредитных договоров;

— банки, желающие заключить кредитные договоры с инвесторами указанных проектов, направляют в Минфин РФ за­явки на предоставление государственных гарантий.

Минфин РФ при заключении соглашений с банками на пре­доставление государственных гарантий для инвестиционных проектов выступает от имени Правительства РФ.

Финансирование инвестиционных проектов государством может осуществляться через целевые программы.

Федеральные целевые программы и межгосударственные це­левые программы, в осуществлении которых участвует Россий­ская Федерация, являются эффективным инструментом финансирования инвестиционных проектов. Они представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организацион­но-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эф­фективное решение задач в области государственного, экономи­ческого, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет:

— средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

— внебюджетных средств.

К внебюджетным источникам, при­влекаемым для финансирования целевых программ, относятся:

— взносы участников реализации программ, в том числе предприя­тий и организаций государственного и негосударственного сек­торов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных ин­весторов, заинтересованных в реализации программ (или ее от­дельных мероприятий), и другие поступления;

— специальных фондов. Для осуществления целевых про­грамм могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, оста­ющаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюд­жетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие;

— средств иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации про­граммных мероприятий осуществляется в соответствии с законо­дательством об иностранных инвестициях;

— кредитов. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на вы­дачу кредита коммерческими банками осуществляет Минфин РФ. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.

Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым воз­никают государственные финансовые обязательства Российской Федерации как заемщика финансовых средств или гаранта пога­шения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государст­венные внешние заимствования России формируют ее государст­венный внешний долг.

Управление государственным долгом РФ осуществляется правительством РФ. С помощью государственных внешних заимствований РФ покрывает дефицит федерального бюджета, а также погашаются ее государственные долговые обязательства. Предельные объемы государственного внешнего долга и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой по формам обеспечения обязательств. Предельный объем государственных внешних заимствований не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга.

Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предела государственного внешнего долга.

В Российской Федерации действует единая система учета и регистрация государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве Финансов РФ, которое ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга РФ (Государственная долговая книга Российской Федерации).

Смешанное финансирование инвестиций довольно распространено на практике и предполагает одновременное использование не одного, а нескольких методов финансирования. Например, наряду с акционерным финансиро­ванием, может использоваться кредитование. При смешанном финансировании необходимо контролировать долю собственных источников финансирования инвестиций.

Для определения доли собственных средств в общем объеме инвестиций можно использовать коэффициент самофинансиро­вания (Ксф.)

где СС – собственные средства предприятия (чистая прибыль и амортиза­ционные отчисления);

И – общая сумма инвестиций.

Рекомендуемое значение показателя не ниже 0,51 (51%). При более низком значении (например, 0,49) предприятие ут­рачивает финансовую независимость по отношению к внеш­ним источникам финансирования (заемным и привлеченным средствам).

Итоги реализации программы поддержки проектов жилищного строительства

  • Участие в программе субсидирования проектного финансирования организаций
  • Государственная поддержка оказана по  проектам жилищного строительства
  • Планируемый к вводу объем жилья более

кв. метров жилья будет введено

максимальная ставка по кредиту

Особые условия для низкомаржинальных проектов

Выдача кредитов в рамках реализации программы поддержки низкомаржинальных проектов строительства завершена 31.05.2022.

  • Показатель LLCR находится в диапазоне
  • Планируемая стоимость строительства объекта
  • Строительство объекта на территории субъектов с меньшим уровнем среднедушевого дохода населения (снижение доходов на 15 и более процентов)
  • Кредит выдан в период

Обмен информацией и документами между кредитными организациями и обществом осуществляется с использованием единой информационной системы жилищного строительства.

Перечень субъектов (только для низкомаржинальных проектов)

DOCX, 12 кб

Установленные лимиты

3 981 083 075,19

404 081 088,12

1 316 493 163,37

262 571 391,55

18 134 324,25

Банк «Снежинский» АО

92 220 592,29

Задайте вопрос консультанту

Вопросы по реализации государственной программы поддержки низкомаржинальных проектов жилищного строительства можно задать в адрес консультационного центра АО «ДОМ.РФ» по номеру горячей линии или посредством электронной почты

Скопировать код для вставки

Согласие на обработку персональных данных

Я подтверждаю, что Оператор вправе давать поручения на обработку моих персональных данных ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения» (ИНН 3666240353, ОГРН 1193668037870, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10), АО «Банк ДОМ.РФ» (ИНН 7725038124, ОГРН 1037739527077, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) в целях, указанных в настоящем согласии.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован(а) о необходимости прекратить использование Сайта или отключить файлы «cookies» в настройках браузера.

Настоящее согласие действует в течение 1 года с момента его предоставления.

Я уведомлен(а), что могу отозвать настоящее согласие путем подачи письменного заявления в адрес Оператора посредством почтовой связи.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается).
Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Получить расчет на e-mail

Проверьте почту, которую указали

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО «ДОМ.РФ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *