Белгипродор, государственные программы по развитию и содержанию дорог в Беларуси

Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021 — 2025 годыСпециалистами государственного предприятия «Белгипродор» в 2020 году по заказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь разработан проект Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021 — 2025 годы. Госпрограмма включает в себя физические и финансовые показатели развития дорожной отрасли с разбивкой по годам и обеспечит программно-целевое регулирование реализации государственной политики в дорожном хозяйстве. В 2019 году:Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021 – 2025 годы утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09. 2021 №212. Выполнены работы по разработке технико-экономических обоснований по проектам:— «Республиканские мосты и реконструкция автодороги М-3» для привлечения средств Европейского Банка Реконструкции и Развития на сумму 259 млн. евро. ТЭО прошло государственную комплексную экспертизу и одобренную Валютно-кредитной комиссией при Совете Министров Республики Беларусь. — «Транспортное сообщение Беларуси» по реконструкции  автомобильной дороги М-7/Е28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог) и автодорожного пункта пропуска «Каменный Лог» для привлечения средств Европейского Инвестиционного Банка ТЭО прошло государственную комплексную экспертизу и одобренную Валютно-кредитной комиссией при Совете Министров Республики Беларусь. В 2020 году:Завершаются работы по разработке технико-экономического обоснования по проекту «Реконструкция автомобильной дороги Р-46» для привлечения средств Азиатского банка инфраструктурных инвестиций на сумму 83,5 млн. евро.

Совет Министров Беларуси одобрил концепцию государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы, сообщили 23 мая в пресс-службе белорусского правительства.

«Значительная часть дорог эксплуатируется сегодня с прошедшими межремонтными сроками. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте», — отметили в правительстве. В этой связи назрела необходимость разработки и выполнения соответствующей программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам.

Главной целью программы является создание условий для развития национальной экономики, обеспечения экономической безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения за счет улучшения состояния автодорог. Для этого нужно в том числе реконструировать автомагистрали по направлениям международных транспортных коридоров, к областным центрам от Минска, других наиболее грузонапряженных участков. Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Программой будет также предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами.

Читать также:  Программа государственных гарантий оказания медицинской помощи на 2014 постановление правительства рф

Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые будут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов на восстановление и строительство дорог будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.

В правительстве также сообщили, что «во время реализации программы должна быть значительно увеличена протяженность автотрасс, ежегодно ремонтируемых с таким расчетом, чтобы к 2020 году максимально приблизиться к соблюдению межремонтных сроков и обеспечению несущей способности на одиночную ось на магистральных дорогах 11,5 т и на республиканских — 10 т».

Выполнение основных задач программы в части республиканского дорожного хозяйства возложено на Минтранс, местного — на облисполкомы. Транспортное ведомство будет ежегодно анализировать ход ее выполнения и о результатах докладывать в правительство.

Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. км, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. Научным обеспечением дорожной отрасли в республике занимается предприятие «БелдорНИИ» Минтранса.

Оценка в 5,6 миллиарда рублей

Государственная программа включает:

  • подпрограмму ”Развитие и содержание республиканских автомобильных дорог в Республике Беларусь“
  • и подпрограмму ”Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь“.

Потребность в финансировании Государственной программы за счет средств, предусмотренных на республиканское и местное дорожное хозяйство, оценивается в 5 604 856 287,93 рубля в ценах января 2017 г. Объемы финансирования ежегодно будут корректироваться с учетом возможностей республиканского и местных бюджетов, привлечения внутренних и внешних источников финансирования.

Подпрограммой ”Развитие и содержание республиканских автомобильных дорог в Республике Беларусь“ предусматривается направить на возведение и реконструкцию республиканских автомобильных дорог 1 555 523 755 рублей.

Планируется реконструировать и возвести по параметрам I категории 274,2 километра республиканских автомобильных дорог, в числе которых участки автомобильных дорог:

  • М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги),
  • М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин,
  • Р-23 Минск – Микашевичи,
  • Р-53 Слобода – Новосады,
  • Р-58 Минск – Калачи – Мядель,
  • Р-80 Слобода – Паперня.
Читать также:  О новой системе управления государственными программами Российской Федерации (ч.1)

Реконструкцию и возведение республиканских автомобильных дорог предусматривается выполнить за счет средств республиканского дорожного фонда, кредитных средств отечественных и иностранных банков, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства.

За счет кредитных средств предусмотрено реконструировать 380,3 километра республиканских автомобильных дорог, в числе которых участки автомобильных дорог:

  • М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги),
  • М-7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог), Р-16 Тюхиничи – Высокое – граница Республики Польша (Песчатка),
  • Р-23 Минск – Микашевичи,
  • Р-58 Минск – Калачи – Мядель,
  • Р-80 Слобода – Паперня,
  • на основе принципов государственно-частного партнерства планируется реконструировать автомобильную дорогу М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин на участке Речица – Калинковичи.

Будет начатa разработкa предпроектной и проектной документации по участкам республиканских автомобильных дорог:

  • М-3 Минск – Витебск, М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута),
  • М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин,
  • Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина),
  • Р-45 Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка),
  • Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи),

Реконструкция и возведение данных участков будут начаты в случае наличия финансовых средств.

План на 2017 – 2020 года

В 2017 – 2020 годах планируется выполнять работы по устройству искусственного освещения на возводимых и реконструируемых республиканских автомобильных дорогах, а также в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, аварийно-опасных пешеходных переходов и подходов к ним, пересечений дорог, в том числе на транспортных развязках.

Оплата за проезд по дорогам

В процессе реализации Государственной программы в республике планируется расширить сеть платных автомобильных дорог.

Будет введена плата за проезд транспортных средств на всем протяжении дороги:

  • М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги) после ее реконструкции
  • и на участке дороги Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь.
Читать также:  Скрининг новорожденным из пятки стандартный на 5 наследственных заболеваний и расширенный, 43 показателя

К 2021 году протяженность платных дорог составит 1786 километров. За 2017 – 2020 годы в республиканский бюджет от взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам предполагается поступление около 817 млн. рублей, которые будут направлены на содержание, ремонт и развитие республиканских автомобильных дорог, в первую очередь платных дорог.

В соответствии с подпрограммой ”Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь“ на местных автомобильных дорогах:

  • будут выполняться работы по поддержанию транспортно-эксплуатационных показателей местных автомобильных дорог для движения транспортных средств;
  • планируется отремонтировать и реконструировать не менее 7000 километров местных автомобильных дорог, в том числе выполнить:
    текущий ремонт 6281,3 километра дорог,капитальный ремонт 687,7 километра дорог,реконструкцию и строительство – 31 километра дорог;
  • текущий ремонт 6281,3 километра дорог,
  • капитальный ремонт 687,7 километра дорог,
  • реконструкцию и строительство – 31 километра дорог;
  • планируется выполнить текущий ремонт 1317,2 пог. метра мостов и путепроводов, капитальный ремонт 894,8 пог. метра мостов и путепроводов,
  • предусматривается реконструировать и возвести 597,5 пог. метра мостов и путепроводов.

Планы на 2017 – 2020 годы

На 2017 – 2020 годы на местных автомобильных дорогах планируется выполнить текущий ремонт 6281,3 километра дорог и 1317,2 пог. метра мостов и путепроводов, капитальный ремонт 687,7 километра дорог и 894,8 пог. метра мостов и путепроводов.

Заказчики

  • Ответственным заказчиком Государственной программы определено Министерство транспорта и коммуникаций.
  • Заказчиком подпрограммы ”Развитие и содержание республиканских автомобильных дорог в Республике Беларусь“ – Министерство транспорта и коммуникаций,
  • Заказчиком подпрограммы ”Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь“ – облисполкомы.

Форма обращения юридического лица

Для отправки обращения заполните все необходимые поля

Наименование организации, *Адрес организации, *

Должность лица, которым направляется обращение, *Полное наименование юридического лица и его местонахождения, *

руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, *

Белгипродор, государственные программы по развитию и содержанию дорог в Беларуси

Прикрепить файл (doc, docx, xls, xlsx, pdf, tiff, jpg, png)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *