Что такое дорожная карта по государственным программам

Ранее, оглашая Послание Федеральному Собранию, президент Владимир Путин обратил внимание на содержание одного из учебников: глава государства удивился тому, что в учебнике по истории не было информации о Сталинградской битве.

Министерство просвещения провело проверку не только учебников, но и программ по этому предмету, которые школы разрабатывали и применяли.

— Было проанализировано более 2 500 рабочих программ по предмету «История» для старших классов, — сообщает Минпросвещения. — По итогам проверки в 70% программ выявлены серьезные проблемы, требующие исправления.

Так, более половины из них не в полной мере отображали ключевые события, или же в них вовсе отсутствовала информация о героизме и подвиге защитников Брестской крепости, об обороне Севастополя и Одессы, Нюрнбергских и Токийских судебных процессах и ряда других важнейших для сохранения исторической памяти событий.

— Преподавание истории в школе — важный инструмент воспитания патриотизма и гражданственности у молодого поколения, — говорит министр просвещения РФ Сергей Кравцов. — Гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, настоящему и будущему должны прививаться в ходе преподавания всех гуманитарных дисциплин. Прежде всего, курса отечественной истории.

Мониторинг ведомства также показал, что в школах с низкими образовательными результатами педагоги нередко опирались на некачественные методические образцы при разработке своих рабочих программ.

— Разработка новых программ будет вестись с привлечением ведущих научных коллективов. Ряд программ, прежде всего для 5-9 классов, планируется представить уже к началу нового учебного года, — подчеркивает Минпросвещения.

Ведомство также пообещало заняться повышением квалификации педагогов и усилить контроль за школами.

Что такое дорожная карта по государственным программам

Примерная рабочая программа по предмету история для 5-9 класса по новому обновлённому ФГОС 2022 год 3 поколения ООО основного общего образования образовательных организаций, содержание, структура, особенности программы.

Примерная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учетом Примерной программы воспитания.

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию на сайте конструктор рабочих программ (edsoo.ru)

Примерная рабочая программа история 5-9 класс ФГОС 2022

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Читать также:  В соответствии с Государственной программой на 2019-2030 годы, Постановлением Правительства РФ, Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 377

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС на 2022-2023 год

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Речь о единых федеральных образовательных программах. Это базовая планка, ниже которой школам «сползать» нельзя. Программы разработает минпросвещения. Утвердить их нужно до 1 января 2023 года.

Что изменится? Появится единый стандарт преподавания по нескольким предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности.

Федеральная образовательная программа — это в том числе график учебных программ. Меньше этого давать в школе нельзя. Больше — пожалуйста

Также министерство просвещения будет формировать государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторов.

Что все это значит? К чему готовиться учителям? Как и когда изменится перечень школьных учебников? Новинку разбирают эксперты «Российской газеты».

— До сих пор Закон «Об образовании в Российской Федерации» описывал учебную школьную программу как примерную, рекомендательную. Это часто вызывало разночтения, — прокомментировала «РГ» глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

— Семьи переезжают из города в город, и дети в школах зачастую сталкиваются с новыми «вводными». Раз программы — примерные, то школы по своему усмотрению могут вводить разные элементы и дополнения по разным предметам.

— А что такое федеральная основная образовательная программа? Единый конструктор документов, в том числе и федеральный учебный план, и календарный график из рабочих учебных программ, предметов, курсов, дисциплин, где каждый урок прописан подробнейшим образом. Меньше этого давать в школе нельзя. Больше — пожалуйста, — отметила Казакова.

По мнению директора Президентского физико-математического лицея N 239 Санкт-Петербурга Максима Пратусевича, закону потребуется не один подзаконный акт.

— В законе прописано, что федеральные образовательные программы распространяются только на несколько предметов, среди которых география, русский язык, литература. Но у нас есть школы, где, например, география, физика, химия объединены в предмет «Естествознание», а русский и литература — в предмет «Словесность», — рассказал «РГ» Пратусевич. — А что теперь? Придется все разъединять? Говорится и о перераспределении часов: от предметов, по которым нет государственной итоговой аттестации, в пользу предметов с углубленным изучением. Получается, можно забрать часы у физкультуры и отдать их математике? Странная математика.

Пока с точки зрения практики нововведение вызывает много вопросов. Например, учебники. Это, в целом, тема острая. Их много, и, с одной стороны, это возможность выбора, а с другой — велика вероятность потеряться в этом разнообразии. Теперь закон полностью возлагает ответственность за выпуск и содержание учебников на государство. И это, по словам законодателей, большой плюс.

Что такое дорожная карта по государственным программам

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Мария Набиркина

— Издания, которые не будут подходить под федеральные образовательные программы, мы будем постепенно выводить из числа допущенных в школы, — пояснила Ольга Казакова. — Через 5 лет перечень учебников точно станет короче. По сути, по каждому предмету в линейке должен остаться один базовый учебник и один — для углубленного изучения. Но никто не исключит из перечня учебники для детей с особенностями развития здоровья.

Читать также:  Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования право

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»:

— В образовательной политике сейчас все движется в сторону централизации, это отражение определенных общественных настроений: есть запрос на усиление роли государства. Но если говорить о конкретных изменениях, то, на мой взгляд, для школ мало что изменится. Потому что основные образовательные программы школ фактически дублировали примерные образовательные программы, которые разрабатывало минпросвещения. Принять закон — это полдела. Теперь нужно сделать подзаконные нормативные акты, чтобы реализация закона не превратилась в самодеятельность на местах и не дискредитировала саму идею. Документ по сути оформил госзадание школе: по содержанию, по результатам, по плану. Но госзадание должно быть подкреплено федеральными финансовым нормативами.

Ирина Абанкина, профессор Института образования Высшей школы экономики:

— В статье 11 ФЗ «Об образовании в РФ» четко говорится: мы признаем принцип вариативности. Это означает, что при построении образовательных программ учитываются запросы, интересы и способности учащихся и их родителей. Разработка и выбор образовательной программы в соответствии с 28-й статьей того же закона относится к полномочиям самой школы. У нас предоставлены широкие полномочия и учителям: они обладают академическими свободами. Это степень доверия к квалификации и образованию педагога. ФГОС до сих пор предлагали примерные образовательные программы, которые устанавливало министерство. А на основании примерной программы каждая школа делала свою. Сейчас выделена часть предметов, для которых появятся унифицированные программы, что чревато снижением качества образования и ущемляет права родителей и школьников на выбор образовательной программы.

Отмечу: по оценкам российских и международных экспертов, именно автономия образовательной организации приводит к высоким образовательным результатам. И путь их достижения, конечно, должен быть вариативным — все дети разные.

Утверждаю Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации М.ХУСНУЛЛИН 11 марта 2022 г. N 2309п-П49

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ЖИЛЫХ ДОМОВ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (КВАРТИР, КОМНАТ), САДОВЫХ ДОМОВ, СОПУТСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК, ОБЪЕКТОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И Т.П.), ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ, А ТАКЖЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общее описание дорожной карты

Читать также:  Скачать документ "Заявление об оплате транспортных расходов участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников за рубежом" 2022 за образец заявления об оплате участнику государственной программы по оказанию содействия

Настоящий план мероприятий («дорожная карта») разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. N МХ-П11-11969 от 30 августа 2021 г. и представляет собой комплекс мероприятий по повышению эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении многоквартирных домов, жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов.

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета (ГКУ) и (или) государственной регистрации прав (ГРП) в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов;

оптимизация осуществления государственных услуг в сфере ГКУ и (или) ГРП в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

повышение качества осуществления ГКУ и (или) ГРП в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

популяризация использования электронных услуг Росреестра, публичность и достоверность (актуальность) сведений государственного реестра;

увеличение доли использования электронных услуг Росреестра кредитными организациями, нотариусами, застройщиками, кадастровыми инженерами, публично-правовыми компаниями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

получение информации о земельных участках и территориях, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства;

сокращение сроков предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства;

повышение уровня удовлетворенности граждан, оформляющих права на жилые помещения (жилые дома, квартиры, комнаты), садовые дома, сопутствующие объекты (индивидуальные гаражи, хозяйственные постройки, объекты вспомогательного использования и т.п.) и земельные участки, предоставленные для их строительства, качеством государственных и муниципальных услуг, оказываемых в рамках такого оформления.

II. Контрольные показатели дорожной карты

III. План мероприятий (Дорожная карта) по повышению эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении жилья, сопутствующих объектов, земельных участков для их строительства, а также вовлечения в оборот таких участков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *