Что такое дорожная карта по государственным программам

Ранее, оглашая Послание Федеральному Собранию, президент Владимир Путин обратил внимание на содержание одного из учебников: глава государства удивился тому, что в учебнике по истории не было информации о Сталинградской битве.

Министерство просвещения провело проверку не только учебников, но и программ по этому предмету, которые школы разрабатывали и применяли.

— Было проанализировано более 2 500 рабочих программ по предмету «История» для старших классов, — сообщает Минпросвещения. — По итогам проверки в 70% программ выявлены серьезные проблемы, требующие исправления.

Так, более половины из них не в полной мере отображали ключевые события, или же в них вовсе отсутствовала информация о героизме и подвиге защитников Брестской крепости, об обороне Севастополя и Одессы, Нюрнбергских и Токийских судебных процессах и ряда других важнейших для сохранения исторической памяти событий.

— Преподавание истории в школе — важный инструмент воспитания патриотизма и гражданственности у молодого поколения, — говорит министр просвещения РФ Сергей Кравцов. — Гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, настоящему и будущему должны прививаться в ходе преподавания всех гуманитарных дисциплин. Прежде всего, курса отечественной истории.

Мониторинг ведомства также показал, что в школах с низкими образовательными результатами педагоги нередко опирались на некачественные методические образцы при разработке своих рабочих программ.

— Разработка новых программ будет вестись с привлечением ведущих научных коллективов. Ряд программ, прежде всего для 5-9 классов, планируется представить уже к началу нового учебного года, — подчеркивает Минпросвещения.

Ведомство также пообещало заняться повышением квалификации педагогов и усилить контроль за школами.

Что такое дорожная карта по государственным программам

Примерная рабочая программа по предмету история для 5-9 класса по новому обновлённому ФГОС 2022 год 3 поколения ООО основного общего образования образовательных организаций, содержание, структура, особенности программы.

Примерная рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также с учетом Примерной программы воспитания.

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию на сайте конструктор рабочих программ (edsoo.ru)

Примерная рабочая программа история 5-9 класс ФГОС 2022

Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» базовым учебным планом: в 5—9 классах по 2 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях.

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека.

История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Читать также:  Участников государственной программы жилье для российской семьи

Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС на 2022-2023 год

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Речь о единых федеральных образовательных программах. Это базовая планка, ниже которой школам «сползать» нельзя. Программы разработает минпросвещения. Утвердить их нужно до 1 января 2023 года.

Что изменится? Появится единый стандарт преподавания по нескольким предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и основам безопасности жизнедеятельности.

Федеральная образовательная программа — это в том числе график учебных программ. Меньше этого давать в школе нельзя. Больше — пожалуйста

Также министерство просвещения будет формировать государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторов.

Что все это значит? К чему готовиться учителям? Как и когда изменится перечень школьных учебников? Новинку разбирают эксперты «Российской газеты».

— До сих пор Закон «Об образовании в Российской Федерации» описывал учебную школьную программу как примерную, рекомендательную. Это часто вызывало разночтения, — прокомментировала «РГ» глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

— Семьи переезжают из города в город, и дети в школах зачастую сталкиваются с новыми «вводными». Раз программы — примерные, то школы по своему усмотрению могут вводить разные элементы и дополнения по разным предметам.

— А что такое федеральная основная образовательная программа? Единый конструктор документов, в том числе и федеральный учебный план, и календарный график из рабочих учебных программ, предметов, курсов, дисциплин, где каждый урок прописан подробнейшим образом. Меньше этого давать в школе нельзя. Больше — пожалуйста, — отметила Казакова.

По мнению директора Президентского физико-математического лицея N 239 Санкт-Петербурга Максима Пратусевича, закону потребуется не один подзаконный акт.

— В законе прописано, что федеральные образовательные программы распространяются только на несколько предметов, среди которых география, русский язык, литература. Но у нас есть школы, где, например, география, физика, химия объединены в предмет «Естествознание», а русский и литература — в предмет «Словесность», — рассказал «РГ» Пратусевич. — А что теперь? Придется все разъединять? Говорится и о перераспределении часов: от предметов, по которым нет государственной итоговой аттестации, в пользу предметов с углубленным изучением. Получается, можно забрать часы у физкультуры и отдать их математике? Странная математика.

Пока с точки зрения практики нововведение вызывает много вопросов. Например, учебники. Это, в целом, тема острая. Их много, и, с одной стороны, это возможность выбора, а с другой — велика вероятность потеряться в этом разнообразии. Теперь закон полностью возлагает ответственность за выпуск и содержание учебников на государство. И это, по словам законодателей, большой плюс.

Что такое дорожная карта по государственным программам

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Мария Набиркина

— Издания, которые не будут подходить под федеральные образовательные программы, мы будем постепенно выводить из числа допущенных в школы, — пояснила Ольга Казакова. — Через 5 лет перечень учебников точно станет короче. По сути, по каждому предмету в линейке должен остаться один базовый учебник и один — для углубленного изучения. Но никто не исключит из перечня учебники для детей с особенностями развития здоровья.

Читать также:  Государственная программа по развитию физической культуры и спорта красноярский край

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»:

— В образовательной политике сейчас все движется в сторону централизации, это отражение определенных общественных настроений: есть запрос на усиление роли государства. Но если говорить о конкретных изменениях, то, на мой взгляд, для школ мало что изменится. Потому что основные образовательные программы школ фактически дублировали примерные образовательные программы, которые разрабатывало минпросвещения. Принять закон — это полдела. Теперь нужно сделать подзаконные нормативные акты, чтобы реализация закона не превратилась в самодеятельность на местах и не дискредитировала саму идею. Документ по сути оформил госзадание школе: по содержанию, по результатам, по плану. Но госзадание должно быть подкреплено федеральными финансовым нормативами.

Ирина Абанкина, профессор Института образования Высшей школы экономики:

— В статье 11 ФЗ «Об образовании в РФ» четко говорится: мы признаем принцип вариативности. Это означает, что при построении образовательных программ учитываются запросы, интересы и способности учащихся и их родителей. Разработка и выбор образовательной программы в соответствии с 28-й статьей того же закона относится к полномочиям самой школы. У нас предоставлены широкие полномочия и учителям: они обладают академическими свободами. Это степень доверия к квалификации и образованию педагога. ФГОС до сих пор предлагали примерные образовательные программы, которые устанавливало министерство. А на основании примерной программы каждая школа делала свою. Сейчас выделена часть предметов, для которых появятся унифицированные программы, что чревато снижением качества образования и ущемляет права родителей и школьников на выбор образовательной программы.

Отмечу: по оценкам российских и международных экспертов, именно автономия образовательной организации приводит к высоким образовательным результатам. И путь их достижения, конечно, должен быть вариативным — все дети разные.

Утверждаю Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации М.ХУСНУЛЛИН 11 марта 2022 г. N 2309п-П49

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ЖИЛЫХ ДОМОВ, ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (КВАРТИР, КОМНАТ), САДОВЫХ ДОМОВ, СОПУТСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОСТРОЕК, ОБЪЕКТОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И Т.П.), ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ВКЛЮЧЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ, А ТАКЖЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общее описание дорожной карты

Читать также:  Государственная программа обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан россии

Настоящий план мероприятий («дорожная карта») разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. N МХ-П11-11969 от 30 августа 2021 г. и представляет собой комплекс мероприятий по повышению эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении многоквартирных домов, жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов.

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере государственного кадастрового учета (ГКУ) и (или) государственной регистрации прав (ГРП) в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, а также вовлечения в оборот земель для строительства указанных объектов;

оптимизация осуществления государственных услуг в сфере ГКУ и (или) ГРП в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

повышение качества осуществления ГКУ и (или) ГРП в отношении многоквартирных домов, жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат), садовых домов, сопутствующих объектов (индивидуальных гаражей, хозяйственных построек, объектов вспомогательного использования и т.п.), предоставленных для их строительства земельных участков и объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу;

популяризация использования электронных услуг Росреестра, публичность и достоверность (актуальность) сведений государственного реестра;

увеличение доли использования электронных услуг Росреестра кредитными организациями, нотариусами, застройщиками, кадастровыми инженерами, публично-правовыми компаниями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

получение информации о земельных участках и территориях, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства;

сокращение сроков предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства;

повышение уровня удовлетворенности граждан, оформляющих права на жилые помещения (жилые дома, квартиры, комнаты), садовые дома, сопутствующие объекты (индивидуальные гаражи, хозяйственные постройки, объекты вспомогательного использования и т.п.) и земельные участки, предоставленные для их строительства, качеством государственных и муниципальных услуг, оказываемых в рамках такого оформления.

II. Контрольные показатели дорожной карты

III. План мероприятий (Дорожная карта) по повышению эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении жилья, сопутствующих объектов, земельных участков для их строительства, а также вовлечения в оборот таких участков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *