DDOS-GUARD

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан»

Программа утверждена:
Постановление Администрации города Вологды от 10 октября 2014 года № 7670

Программа изменена:
Постановление Администрации города Вологды от 23 сентября 2020 года № 1427Постановление Администрации города Вологды от 28 января 2021 года № 78Решение Вологодской городской Думы от 25 марта 2021 года №395Постановление Администрации города Вологды от 21 мая 2021 года № 676Постановление Администрации города Вологды от 9 июля 2021 года № 1008Постановление Администрации города Вологды от 16 сентября 2021 года № 1421Постановление Администрации города Вологды от 12 ноября 2021 года № 1764Постановление Администрации города Вологды от 31 января 2022 года № 110Постановление Администрации города Вологды от 29 марта 2022 года № 469Постановление Администрации города Вологды от 5 мая 2022 года № 630Постановление Администрации города Вологды от 17 июня 2022 года № 879

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан» (далее – муниципальная программа)

Разработчик муниципальной программы
Управление опеки и попечительства Администрации города Вологды

Исполнители муниципальной программы
Управление опеки и попечительства Администрации города Вологды;Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды;Департамент градостроительства Администрации города Вологды;Управление образования Администрации города Вологды;

Участники муниципальной программы
Управление опеки и попечительства Администрации города Вологды;Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды;Департамент градостроительства Администрации города Вологды;Управление образования Администрации города Вологды. Цель муниципальной программы
1. Создание условий для решения важных социально значимых проблем и снижения социальной напряженности в рамках городского партнерства, объединяя ресурсы власти, бизнеса и жителей города. Задачи муниципальной программы
1. Повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение защиты их прав и законных интересов;2. Создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;3. Обеспечение исполнения социальных обязательств города Вологды в сфере жилищно-коммунального хозяйства;4. Повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, создание благоприятных условий для их полноценной жизни, обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения. Срок реализации муниципальной программы
2020 — 2025 годы

Целевые показатели муниципальной программы
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;2. Доля совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций социального обслуживания области;3. Доля граждан, получивших единовременную денежную выплату взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей; 4. Доля многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, предоставленных с учетом критериев, установленных действующим законодательством; 5. Доля граждан, проживающих и работающих в сельской местности, получивших меры социальной поддержки, предоставленных с учетом критериев, установленных действующим законодательством;6. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления, с учетом критериев, установленных действующим законодательством;7. Доля педагогических работников, получивших меры социальной поддержки, с учетом критериев установленных действующим законодательством;8. Доля семей, получивших меры социальной поддержки, от числа обратившихся и имеющих право на меры социальной поддержки;9. Доля медицинских работников, получивших меры социальной поддержки, с учетом критериев установленных действующим законодательством;10. Количество человек, сдавших безвозмездно кровь и (или) ее компоненты в бюджетном учреждении здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная станция переливания крови № 1»;11. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, на условиях договора пожизненной ренты, от числа обратившихся и с учетом критериев, установленных действующим законодательством;12. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, от числа обратившихся и с учетом критериев, установленных действующим законодательством; 13. Количество объектов, на которых осуществлено обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и других малоподвижных групп населения; 14. Доля детей из многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих меры социальной поддержки, в общей численности детей данной категории; 15. Доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, от числа родителей (законных представителей), обратившихся за получением данной компенсации;16. Доля родителей (законных представителей), нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, от общего числа родителей (законных представителей), нуждающихся в данных мерах социальной поддержки;17. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий. Объем финансового обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования – 1 287 620,20 тыс. руб. , в том числе за счет средств бюджета города Вологды – 83 838,60 тыс. руб. , в том числе по годам реализации:2020 год – 29 144,10 тыс. руб. ;2021 год – 14 826,90 тыс. руб. ;2022 год – 9 966,90 тыс. руб. ;2023 год – 9 966,90 тыс. руб. ;2024 год – 9 966,90 тыс. руб. ;2025 год – 9 966,90 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В 2020 – 2025 годах:1. Достижение до 92,5 % детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях граждан, по отношению к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2025 году;2. Достижение количества совершеннолетних недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, по отношению к общему числу совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих вне стационарных организаций социального обслуживания области, до 98,6 % к 2025 году;3. Получение мер социальной поддержки пенсионеров на условиях договора пожизненной ренты на уровне 100,0 % за весь период реализации программы;4. Получение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов на уровне 100,0 % за весь период реализации программы;5. Достижение количества объектов, на которых осуществлено обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и других малоподвижных групп населения в количестве 2 объектов в 2020 году;6. Получение единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, 15,0 % получателей к 2025 году;7. Получение мер социальной поддержки, предоставленных многодетным семьям, с учетом критериев, установленных действующим законодательством, 100,0 % получателей за весь период реализации программы;8. Получение мер социальной поддержки, предоставленных отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, с учетом критериев, установленных действующим законодательством, 100,0 % получателей за весь период реализации программы;9. Получение мер социальной поддержки, предоставленных отдельным категориям граждан в виде компенсации расходов по оплате услуг отопления отдельным категориям граждан, с учетом критериев, установленных действующим законодательством, 100,0 % получателей за весь период реализации программы;10. Получение мер социальной поддержки, предоставленных отдельным категориям педагогических работников, с учетом критериев, установленных действующим законодательством, 100,0 % получателей в 2020-2021 годах;11. Получение мер социальной поддержки, предоставленных отдельным категориям медицинских работников, с учетом критериев, установленных действующим законодательством, 100,0 % получателей в 2020 году;12. Достижение количества сдавших безвозмездно кровь и (или) ее компоненты в бюджетном учреждении здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная станция переливания крови № 1» 11500 человек в 2020 году;13. Получение гражданами мер социальной поддержки на уровне 100,0 % от числа обратившихся и имеющих право на меры социальной поддержки в 2020 году;14. Обеспечение доли детей из многодетных семей, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях, на уровне 100,0 % в общей численности детей данной категории за весь период реализации программы;15. Обеспечение доли родителей (законных представителей) компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на уровне 100,0 % от числа родителей (законных представителей), обратившихся за получением данной компенсации за весь период реализации программы;16. Обеспечение доли родителей (законных представителей), нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки, компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на уровне 100,0 % от общего числа родителей (законных представителей), нуждающихся в данных мерах социальной поддержки, за весь период реализации программы;17. Обеспечение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, на уровне 100,0 % от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий, за весь период реализации программы.

Читать также:  Государственная программа бесплатной медицинской помощи на 2020 год и плановые годы 2021 и 2022 должны включать

Цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание условий для решения важных социально значимых проблем и снижения социальной напряженности в рамках городского партнерства, объединяя ресурсы власти, бизнеса и жителей города.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий включенных в муниципальную программу:

повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

Правовое обоснование разработки муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в соответствии со статьями 16, 19, 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации города Вологды от 1 августа 2014 года № 5542 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования «Город Вологда» (с последующими изменениями).

Отдельные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и отдельные полномочия в сфере образования являются полномочиями Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с законами Вологодской области от 17 декабря 2007 года № 1720-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий» (с последующими изменениями) и от 17 декабря 2007 года № 1719-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования» (с последующими изменениями).

Предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей так же являются полномочиями субъекта Российской Федерации, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с законом Вологодской области от 10 декабря 2018 года № 4463-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей».

Читать также:  Правительственная инициатива по продвижению изучения и использования языков в Республике Казахстан

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и других малоподвижных групп населения путем адаптации жилых помещений, прилегающих к ним территорий, транспорта для их нужд так же являются полномочиями субъекта Российской Федерации, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28. 2013 №1098 «О государственной программе «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2020 годы».

В рамках переданных государственных полномочий в области социальной защиты населения муниципальная программа разработана с учетом приоритетов государственной политики, изложенных в основных стратегических документах, в том числе социальной сферы: Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с последующими изменениями), государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296 (с последующими изменениями), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и государственной программе «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2021 — 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22 апреля 2019 года № 395 (с последующими изменениями).

Вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области предусматривается достижение таких целей, как обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты), создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки.

Стратегия развития сферы социальной защиты населения Вологодской области до 2030 года конкретизирует основные приоритеты и ключевые направления развития социальной сферы региона и раскрывает механизмы, позволяющие достичь целевого состояния отрасли.

Обоснование необходимости решения

Читать также:  Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации

задач программно-целевым методом

Учитывая сложность поставленных задач и необходимость их комплексного и системного решения, обеспечивающего создание условий для развития системы социальной защиты населения муниципального образования «Город Вологда», представляется наиболее эффективным решать их в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и получить мультипликативный эффект, выраженный в развитии отраслей социальной защиты муниципального образования «Город Вологда», а также повысить результативность использования бюджетных средств.

Программно-целевой метод в качестве основы муниципального управления в области обеспечения сбалансированных и последовательных решений является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет существенно повысить эффективность решения стоящих задач.

Информация о наличии на региональном и федеральном

уровнях государственных программ, направленных на достижение

схожих целей и задач, а также о взаимодействии разработчика муниципальной программы с органами государственной власти, направленном на включение

мероприятий муниципальной программы в соответствующие

государственные программы с целью получения софинансирования

из федерального и (или) областного бюджета

На федеральном и региональном уровнях приняты следующие государственные программы, направленные на достижение схожих целей и задач:

государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296 (с последующими изменениями);

государственная программа «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2021 — 2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 22 апреля 2019 года № 395 (с последующими изменениями);

государственная программа «Развитие образования Вологодской области на 2021 — 2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28 января 2019 года № 74 (с последующими изменениями);

государственная программа «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 28. 2013 № 1098 (с последующими изменениями);

государственная программа «Социальная поддержка граждан», утвержденная постановлением ЗС Вологодской области от 25. 2015 №185 (с последующими изменениями).

Система мероприятий муниципальной программы

Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении № 1 к муниципальной программе.

Сведения о целевых показателях

муниципальной программы и методика их расчета

Сведения о целевых показателях муниципальной программы и методика их расчета представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Объем финансовых потребностей на реализацию

Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы представлено в приложении № 3 к муниципальной программе.

График реализации мероприятий муниципальной

программы в очередном финансовом году

График реализации мероприятий муниципальной программы в 2020 году представлен в приложении № 4 к муниципальной программе.

Порядок взаимодействия разработчика

муниципальной программы с исполнителями,

участниками муниципальной программы

Отчет о выполнении муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к муниципальной программе (далее — Отчет о выполнении муниципальной программы) и пояснительная записка к Отчету о выполнении муниципальной программы с указанием достигнутых значений целевых показателей и причин отклонений фактических значений от плановых, принимаемых мер по их устранению представляются исполнителем(ями) муниципальной программы разработчику муниципальной программы по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев (далее — отчетный период) до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года — до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

Разработчик муниципальной программы направляет сводный Отчет о выполнении муниципальной программы в Департамент финансов Администрации города Вологды ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Исполнители муниципальной программы несут ответственность за выполнение мероприятий муниципальной программы, соблюдение установленных в муниципальной программе сроков и достижение целевых показателей.

2022

05. 2022

Отчет о выполнении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» за 1 квартал 2022 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *