Дипломная работа на тему материнский капитал как государственная инициатива по повышению рождаемости и степени

Нормативно-правовые акты:

1. К?­нституция Р?­ссийск?­й Федерации (принята на всенар?­дн?­м г?­л?­с?­вании 12 декабря 1993 г. ) // Р?­ссийская газета. – 1993. — 25 декабря. — № 237. Гражданский К?­декс Р?­ссийск?­й Федерации (часть первая) ?­т 30. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. ?­т 29. 2017) // С?­брание зак?­н?­дательства Р?­ссийск?­й Федерации. — 1994. — 5 декабря. — № 32. — Ст. 3301. Гражданский к?­декс Р?­ссийск?­й Федерации (часть вт?­рая) ?­т 26. 1996 г. № 14-ФЗ (ред. ?­т 25. 2017) // С?­брание зак?­н?­дательства Р?­ссийск?­й Федерации. — 1996. – 29 января. — № 5. — Ст. 410. Семейный к?­декс Р?­ссийск?­й Федерации ?­т 29. 1995 № 223-ФЗ (ред. ?­т 29. 2017) // С?­брание зак?­н?­дательства Р?­ссийск?­й Федерации. — 1996. — 1 января. — № 1. — Ст. Федеральный закон от 19. 1995 N 81-ФЗ (ред. от 07. 2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. — 1995. — N 21. — Ст. 1929. Федеральный закон от 29. 2006 N 256-ФЗ (ред. от 07. 2018) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. — 2007. — N 1 (1 ч. — Ст. Федеральный закон от 28. 2017 N 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. — 2018. — N 1 (Ч. — Ст. Постановление Правительства РФ от 12. 2007 № 862 (ред. от 25. 2017) «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» // Собрание законодательства РФ. — 2007. — N 51. — Ст. 6374. Постановление Правительства РФ от 24. 2007 № 926 (ред. от 30. 2017) «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов» // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 53. — Ст. 6622. Приказ Минздравсоцразвития России от 18. 2011 № 1180н (ред. от 12. 2017) «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» // Зарегистрировано в Минюсте России. — 2012. — № 23417. Специальная литература:

11. Ахмедшина А. Право на материнский (семейный) капитал в системе мер социального обеспечения / А. Ахмедшина // Журн. рос. права. — 2017. — № 1. — С. 99-107. Бороздина Е. Как распорядиться «материнским капиталом» или граждане в семейной политике / Е. Бороздина, Е. Здравомыслова, А. Темкина // Социологические исследования. — 2017. — № 7. — С. 108-118. Бубон К. Узаконенное неравенство или кому нужен Закон о материнском капитале / К. Бубон // Адвокат. – 2017. — № 5. — С. 68-71. Данилов В. Материнский капитал / В. Данилов // Жен. здоровье. – 2017. — № 4. — С. 36-38
15. Данилов В. О распоряжении средствами материнского (семейного) капитала / В. Данилов // Пенсия. — 2016. — № 6. — С. 38-43. Галаган?­в В. ?­рганизация раб?­ты ?­рган?­в с?­циальн?­г?­ ?­беспечения в Р?­ссийск?­й Федерации / В. Галаган?­в. — 2-е изд. испр. и д?­п. — М. : Кн?­Рус, 2014. — 152 с. Галагузова М. Методика и технология работы социального педагога / М. Галагузова — М. : Академия, 2014. — 192 с. Г?­ленк?­ Е. Прав?­ с?­циальн?­г?­ ?­беспечения: В?­пр?­сы и ?­тветы / Е. Г?­ленк?­, В. К?­валев. — М. : Юриспруденция, 2013. — 255 с. Гусев А. Материнский капитал. Получение, использование, субъекты / А. Гусев. — М. : Феникс, 2018. — 160 с
20. Гусева Т. Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования / Т. Гусева // Семейное и жилищное право. — 2017. — № 6. — С. 34-38. Гусл?­ва М. Те?­рия и мет?­дика с?­циальн?­й раб?­ты / М. Гусл?­ва. — М. : Академия, 2015. — 160 c. Иванов А. О мотивационных аспектах материнского капитала и увеличения пенсионных прав граждан / А. Иванов // Человек и труд. – 2017. — № 1. — С. 12-14. Калабихина И. О региональном материнском (семейном) капитале / И. Калабихина // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. — 2017. — № 2. — С. 62–70. Куликова Н. Материнский капитал как мера стабилизации демографической стабилизации в России / Н. Куликова // Социальное и пенсионное право. — 2016. — № 2. — С. 11-14. Леонова Л. Мошенничество в материнском капитале / Л. Леонов, О. Дробышев // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. — 2013. — № 6. — С. 17–19. Ломакина М. Изменение репродуктивных установок женщин в контексте реализации общенациональной демографической программы (материнский капитал) / М. Ломакина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. — 2017. — № 3. — С. 28–33. Маслова Т. Материнский капитал: как получить и распорядиться / Т. Маслова. — М. : Российская газета, 2017. — 925 c. Матвеева М. Проблемы, возникающие при использовании материнского (семейного) капитала / М. Матвеева // Семейное и жилищное право. — 2016. — № 6. — С. 18-20. Медведева Г. Этика с?­циальн?­й раб?­ты: учебн?­е п?­с?­бие для вуз?­в / Г. Медведева. — М. : Влад?­с, 2016. — 206 с. Меркулова А. Материнский капитал: вопросы теории и практики / А. Меркулова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2016. — № 6. — С. 336–339. Михайлова О. Как распорядиться материнским капиталом? / О. Михайлова // Финансовый вестн. : финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2017. — № 13. — С. 63-67. Мустаева Ф. Социальная педагогика / Ф. Мустаева. — М. : Академический проект. — М. : ЮРАЙТ, 2014. — 289 с. Нестер?­ва Г. Техн?­л?­гия и мет?­дика с?­циальн?­й раб?­ты: учебн?­е п?­с?­бие / Г. Нестер?­ва, И. Астэр. — М. : Академия, 2015. — 208 с. Нечаева А. Семейн?­е прав?­: учебн?­е п?­с?­бие для бакалавр?­в / А. Нечаева. — 5-е изд. , перераб. и д?­п. — М. : ЮРАЙТ, 2016. — 289 с. Овчарова Р. Справочная книга социального педагога / Р. Овчарова. – М. : ТЦ «Сфера», 2014. – 480 с. ?­рл?­ва И. Техн?­л?­гия с?­циальн?­й раб?­ты: Учебн?­е п?­с?­бие / И. ?­рл?­ва. — Энгельс : Ред. -изд. центр ПКИ, 2013. — 53 с. ?­сн?­вы с?­циальн?­й раб?­ты: учебник / ?­тв. ред. Павлен?­к. — 4-е изд. , испр. и д?­п. — М. : Инфра-М, 2015. — 533 с. Прав?­в?­е ?­беспечение с?­циальн?­й раб?­ты: учебник для бакалавр?в / п?­д ред. пр?­ф. Х?­л?­ст?­в?­й; п?­д ред. пр?­ф. ?­ Г. Пр?­х?­р?­в?­й. — М. : Дашк?­в и К, 2013. — 256 с. Соболева О. Кто имеет право на материнский капитал / О. Соболева// Домашний адвокат. — 2016. — № 23. — С. 9-11. С?­циальная раб?­та: те?­рия и практика: учебн?­е п?­с?­бие для вуз?­в / А. Бабушкин. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 426 с. С?­циальная раб?­та: учебн?­е п?­с?­бие для вуз?­в / В. Курбат?­в, ред. Курбат?­в. — 2-е изд. , перераб. и д?­п. — Р?­ст?­в н/Д: Феникс, 2015. — 479 с. С?­циальная энцикл?­педия / гл. ред. Г?­ркин. — М. : Б?­льшая Р?­с. энцикл. , 2015. — 437 с. Те?­рия с?­циальн?­й раб?­ты: учеб. для бакалавр?­в / ред. : Е. Х?­л?­ст?­ва, Л. К?­н?­н?­ва, М. Вд?­вина. — М. : Юрайт, 2014. — 345 с. Техн?­л?­гия с?­циальн?­й раб?­ты / И. Зайнышев, ред. Зайнышев. — М. : Влад?­с, 2017. — 237 с. Техн?­л?­гии с?­циальн?­й раб?­ты: учебник для вуз?­в / ?­бщ. ред. Х?­л?­ст?­ва. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 399 с. Типикина А. Анализ эффективности реализации программы материнского капитала / А. Типикина, О. Болтёнкова // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 615-617. Т?­пчий Л. Те?­рия с?­циальн?­й раб?­ты в ?­сн?­вных п?­нятиях и схемах / Л. Т?­пчий. — М. : РГСУ, 2017. — 156 c. Тюрина Э. С?­циальная раб?­та с семьей и детьми: учебник / Э. Тюрина, Н. Кучук?­ва, Е. Пенц?­ва. — М. : Академия, 2015. — 288 с. Управление в с?­циальн?­й раб?­те: учебник / п?­д ред. пр?­фесс?­р?­в Е. Х?­л?­ст?­в?­й, Е. К?­мар?­ва, ?­. Пр?­х?­р?­в?­й. — М. : Дашк?­в и К, 2016. — 300 с. Фиошин А. Право социального обеспечения: учебное пособие / А. Фиошин; Ульянов. гос. пед. ун-т им. Ульянова. — Ульяновск: УлГПУ, 2015. — 170 с. Фирс?­в М. Псих?­л?­гия с?­циальн?­й раб?­ты: с?­держание и мет?­ды псих?­с?­циальн?­й практики: учебн?­е п?­с?­бие / М. Фирс?­в, Б. Шапир?­. — М. : Академия, 2015. — 192 с. Фирс?­в М. Те?­рия с?­циальн?­й раб?­ты: учебн?­е п?­с?­бие для вуз?­в / М. Фирс?­в, Е. Студен?­ва. — М. : Влад?­с, 2016. — 431 с. Хайбулаева Л. Те?­рия с?­циальн?­й раб?­ты: Учебн?­е п?­с?­бие для специальн?­сти «С?­циальная раб?­та» / Л. Хайбулаева. — Энгельс: РИЦ ПКИ, 2013. — 74 с
55. Х?­л?­ст?­ва Е. С?­циальная п?­литика: Учебн?­е п?­с?­бие / Е. Х?­л?­ст?­ва. — М. : ИНФРА-М, 2015. — 202 с. Х?­л?­ст?­ва Е. С?­циальная п?­литика и с?­циальная раб?­та / Е. Х?­л?­ст?­ва. — 4-е изд. — М. : Дашк?­в и К, 2013. — 208 с. Х?­л?­ст?­ва Е. С?­циальная раб?­та: ист?­рия, те?­рия и практика: учебник для бакалавр?­в / Е. Х?­л?­ст?­ва. — М. : Юрайт, 2016. — 905 с. Х?­л?­ст?­ва Е. Ист?­рия с?­циальн?­й раб?­ты в Р?­ссии: учебник / Е. Х?­л?­ст?­ва. — М. : Дашк?­в и К, 2013. — 282 с. Шарин В. Ист?­рия с?­циальн?­й раб?­ты в Р?­ссии: учебн?­е п?­с?­бие / В. Шарин. — М. : Дашк?­в и К, 2015. — 368 с. Шмелева Н. Введение в пр?­фессию «С?циальная раб?­та» / Н. Шмелева. — М. : Дашк?­в и К, 2016. — 224 с. Эк?н?­мические ?­сн?­вы с?­циальн?­й раб?­ты: учебник для бакалавр?­в / п?­д ред. , пр?­ф. Маяцк?­й. — М. : Дашк?­в и К, 2015. — 264 с.

Читать также:  Постановление Правительства РФ № и Государственная программа развития рыбохозяйственного комплекса претерпели изменения. 1725 от 30.12.2017

Актуальность темы исследования. Социальная поддержка семьи, на сегодняшний момент, является основным направлением в молодой, еще формирующейся социальной политике нашей страны. Поэтому молодая семья нуждается в особой заботе как со стороны государства, так и общества. Что бы семейный образ жизни «вошел в моду», у молодых людей должны быть необходимые стартовые возможности, которые позволят им начать создание новой ячейки общества – собственной семьи. До недавнего времени, проблема социальной поддержки семьи стояла очень остро. Низкая рождаемость и отсутствие материальной поддержки семей с детьми стали рассматриваться как основные причины демографической ситуации. Многие семьи не могут решиться на рождение детей не только из-за серьезности данного шага, но и отсутствия возможностей обеспечить детей, дать им достойное образование и жилье. Поэтому важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи. Именно поэтому президент и правительство Российской Федерации пришли к выводу, что необходимы новые формы поддержки семьи. Итогом этого стал «материнский капитал». Дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей – материнский (семейный) капитал, введенный с 1 января 2007 года, стимулирует повышение рождаемости в стране. Необходимо отметить, что федеральное законодательство предусмотрело право субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако этим правом российские субъекты воспользовались не одновременно. Начиная с 2009 г. в одних субъектах и по 2012 г. в других субъектах в унисон с федеральной программой материнского капитала вступили в действие положения о материнском капитале, разработанные на региональном уровне. Программы федерального и регионального материнского капитала, безусловно, значительно облегчают жизнь родителей при рождении второго и последующих детей. Количество выданных и принятых сертификатов имеет высокое значение, а это значит, что большое количество семей в России улучшили свои жилищные условия, либо воспользовались другими вариантами программы. В научных работах, посвященных проблемам реализации гражданами права на дополнительные меры поддержки их семей, делается акцент на особую значимость регионального законодательства как одного из важных источников права, способных создать условия для демографического развития региона и страны в целом. Региональное законодательство о дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, более полно учитывает нужды современных семей, выступает своеобразным индикатором ее потребностей, доказывая необходимость решения отдельных проблем семей с детьми на федеральном уровне. В тоже время, несмотря на свою значимость и актуальность, вопрос о региональных мерах поддержки семей с детьми достаточно слабо проработан. В частности, практически не исследуется практика реализации права граждан на региональные дополнительные меры поддержки семей. По этой причине автор считает весьма перспективным рассмотрение вопросов, связанных с реализацией программ регионального материнского капитала в отдельных субъектах Российской Федерации. Степень научной разработанности темы. Тема, связанная с регламентацией федерального материнского капитала достаточно подробно исследована в современной науке, однако вопросы, связанные с реализацией программ регионального материнского капитала, рассматриваются не столь подробно. К вопросу о современном состоянии, перспективах и проблемах реализации права на региональный материнский капитал уделяли внимание такие ученые как В. Баранов, А. Буянова, Н. Волкова, Н. Грек, О. Еремина, Т. Маслова и некоторые другие авторы. Однако, ряд вопросов, связанных с реализацией программ регионального материнского капитала не рассматривается подробно специалистами. По этой причине, автор взял на себя смелость рассмотреть некоторые актуальные проблемы, возникающие в сфере реализации права на региональный материнский капитал. Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ правового регулирования регионального материнского (семейного) капитала в системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения по поводу и в связи с реализацией права граждан Российской Федерации на получение регионального материнского (семейного) капитала. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, научная и монографическая литература, иные документальные источники, а также статистические данные, отражающие проблематику правового регулирования регионального материнского (семейного) капитала в системе мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в Российской Федерации. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что на данном этапе правовое регулирование регионального материнского капитала имеет ряд погрешностей. В частности, анализ материалов судебной практики свидетельствует о том, что соблюдение регионального законодательства о материнском (семейном) капитале в субъекте Российской Федерации способно повысить уровень социальной защиты семей с детьми, проживающих на его территории, а само региональное законодательство может быть действенным инструментом реализации социальной политики в регионе. По этой причине оно нуждается в некоторых корректировках с целью соблюдения и защиты прав семей с детьми. Исходя из гипотезы, были поставлены следующие задачи:
– изучить понятие, вид и источники правового регулирования материнского (семейного) капитала в Российской Федерации;
– выявить общие и отличные черты государственного (федерального) материнского капитала и регионального материнского капитала;
– рассмотреть особенности предоставления регионального материнского капитала в отдельных субъектах Российской Федерации;
– на основании материалов судебной практики рассмотреть актуальные проблемы реализации права на получение регионального материнского капитала. Методологическая основа исследования характеризуется применением таких методологических принципов, как объективность и всесторонность. В работе были использованы общенаучные методы познания: сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, а также ряд частно-научных методов: формально-логический, сравнительно-правовой и нормативно-доктринальный. Нормативная и эмпирическая основы исследования. Правовую основу составляют Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 862 «О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»; Приказ Минтруда России от 29 декабря 2017 г. № 889н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка» и др. Эмпирическую основу работы составили материалы судебной практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, а так же решения судов общей юрисдикции, опубликованные на их официальных сайтах. Теоретическая и практическая значимость исследования. Сформулированные положения обусловливаются актуальностью исследования, выражающейся в возможности теоретического и практического использования результатов выпускной квалификационной работы. Результаты исследования способны оказать значительное содействие в вопросах совершенствования действующего законодательства о социальном обеспечении семей с детьми на региональном уровне. Результаты исследования можно использовать при разработке спецкурсов по дисциплинам «Семейное право», «Право и организация социального обеспечения», «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации». Структура исследования. Выпускная квалификационная работа отвечает целям и задачам исследования, а также требованиям, предъявляемым к структуре данного вида работ, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Данная работа отражает суть установления материнского капитала, условия его получения. Получена отметка «5». 2019 г.

  • Введение
  • Содержание
  • Список литературы
  • Отрывок из работы
Читать также:  Ответы Государственное устройство Южного и Северного общества при Александре I

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с низким уровнем рождаемости в стране. В 21 веке глобальной проблемой в Российской Федерации является демографический кризис, на фоне перехода к современному типу семьи и уменьшению желаемого количество детей вследствие многих причин прогнозируется снижение уровня рождаемости. Множество молодых семей не могут решиться на рождение детей не только вследствие серьезного шага, но и отсутствия возможности обеспечить ребенку достойную жизнь. Государству необходимо было принимать срочные меры для улучшения ситуации в стране. Перед государством стоял вопрос стимулирования семей к рождению детей, в том числе второго, третьего и следующих. Важно чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, чувствовала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи. Значимость поддержки молодой семьи это повышение уровня благосостояния, как подтверждают множество исследований, является важным фактором увеличения рождаемости. А именно невозможность улучшить свои жилищные условия, материальные расходы, которые ложатся на молодые семьи в связи с рождением ребенка, является основным фактором, который оказывает влияние на принятие решение о рождении второго и последующего ребенка. В результате были разработаны различные концепции демографической политики, множество единовременных пособий и субсидий для повышения уровня рождаемости. Одной из основных мер государственной поддержки является введения материнского (семейного) капитала. В 2007 году был принят закон о введении материнского капитала за рождение второго и последующих детей, благодаря чему показатель рождаемости увеличился, что стало соответствовать среднеевропейскому уровню. Материнский (семейный) капитал сыграл важную роль в развитии демографии. Государственная политика, нацеленная на решение
демографической проблемы, ориентирована на подъем рождаемости за счет материальной помощи молодым семьям, в том числе с помощью программы материнского (семейного) капитала. Введение материнского капитала направлено на укрепление института семьи. Данные сведения говорят об актуальности введения материнского (семейного) капитала для стимуляции рождаемости и соответственно темы дипломной работы. Целью диссертации является проведения анализа эффективности материнского (семейного) капитала для стимулирования рождаемости в Российской Федерации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть систему стимулирования рождаемости и помощи семьям с детьми;
— изучить демографическую политику России в отношении рождаемости;
— раскрыть основные направления использования материнского (семейного) капитала и их трансформация в современных экономических условиях;
— провести анализ эффективности реализации материнского капитала. Объектом исследования — правовое регулирование дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Предметом исследования — механизм реализации правового обеспечения семей имеющих детей, на материальную поддержку. Методологическая основа дипломной работы составили историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, системный методы. Теоретической основой дипломной работы послужили труды следующих представителей науки права социального обеспечения: Галаганов, В. , Тресков В. , Ахмедшина А. , Холостова, Е. , Борисов, В. , Четверикова О. и других.

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 5 1 Общая характеристика мер по стимулированию рождаемости и поддержки семей с детьми. 8 1. 1Мировая система стимулирования рождаемости и помощи семьям с детьми. 8 1. 2 Демографическая политика России в отношении рождаемости. 15 2 Аналитическая оценка реализации общенациональной демографической программы – материнский капитал. 24 2. Основные направления использования МК и их трансформация в современных экономических условиях. 24 2. 2 Анализ эффективности реализации материнского капитала. 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 29. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 01. 2019)»Об образовании в Российской Федерации»// «СЗ РФ», 31. 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598. Закон РФ от 15. 1991 N 1244-1 (ред. от 27. 2018) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»// «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, N 21, ст. 699. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. , вступ. в силу с 08. 2019)// «СЗ РФ», 20. 1995, N 47, ст. 4472. Федеральный закон от 07. 2011 N 3-ФЗ (ред. от 01. 2019) «О полиции»//»СЗ РФ», 14. 2011, N 7, ст. 900. Федеральный закон от 24. 1998 N 124-ФЗ (ред. от 27. 2018) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»// «СЗ РФ», 03. 1998, N 31, ст. 3802. Указ Президента РФ от 30. 1994 N 1110 (ред. от 01. 2014) «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»// «СЗ РФ», 06. 1994, N 6, ст. 589. Указ Президента РФ от 15. 2000 N 511 (ред. от 28. 2005) «О классификаторе правовых актов»// «СЗ РФ», 20. 2000, N 12, ст. 1260. Федеральный закон от 29. 2006 N 256-ФЗ (ред. от 30. 2018)»О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»//»СЗ РФ», 01. 2007, N 1 (1 ч. ), ст. Федеральный закон от 19. 1995 N 81-ФЗ (ред. от 29. 2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// «СЗ РФ», 22. 1995, N 21, ст. 1929. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29. 2004 N 190-ФЗ (ред. от 25. 2018)// «СЗ РФ», 03. 2005, N 1 (часть 1), ст. Приказ Минздравсоцразвития России от 18. 2011 N 1180н (ред. от 20. 2018 «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче
государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал»// «Российская газета», N 58, 16. 2012. Приказ Минздравсоцразвития России от 26. 2008 N 779н (ред. от 09. 2016) «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала» (Зарегистрировано в Минюсте России 13. 2009 N 13066)// «Российская газета», N 7, 21. 2009.

Отрывок из работы

Российская Федерация не единственная страна, которая заинтересована в решении проблем дефицита населения, стремительное старение нации и низкая рождаемость стали для многих стран стала проблемой и стимулом для создания программ по поддержке рождаемости. На данный момент все развитые страны имеют набор льгот для матерей и пособие при рождении ребенка. Как социальная программа на выдачу сертификата на материнский (семейный) капитал есть в разных странах. В различных странах государственная помощь происходит по-разному. В одних государствах на пособия могут рассчитывать матери и отцы одиночки, в других странах пособия выдаются многодетным и семьям с низким доходом. При этом в каждой развитой стране есть такая государственная поддержка. Рассмотрено несколько стран, где есть пособие и выплаты связи с наступлением материнства. В Казахстане пособие схоже с материнским (семейным) капиталом. В пересчете на доллары пособие на рождение ребенка, выдается один раз, составляет 330 долларов. К этому выплачивается ежемесячное пособие до года. На первого ребенка 60 долларов, каждый последующим больше. Это пособие выдается каждой семье, независимо от социального статуса. Начиная с четвертого ребенка, идут следующие выплаты. Работающих женщины, получают все вышеперечисленные пособия, а так же декретные выплаты в сумме четырех месячных окладов. После родов идут ежемесячные выплаты до одного года. Так же правительство Испания предоставляет государственную поддержку семьям с детьми в виде единовременного пособия при
рождении ребенка. На данный момент составляет 2500 евро, что так же аналогично программе на сертификат материнского (семейного) капитала. Эстонское государство гарантирует получение пособия на рождение ребенка установлено в размере 5000 крон. Предусмотрена возможность получить пособие от муниципальных органов там, где это разрешено. В столице это 5000 крон. В течение первых 1,5 лет предоставляют выплату матерям, которая равна среднемесячной зарплате того родителя, который ушел в декрет. В отпуске по уходу за ребенком можно находиться до 3х лет, рабочее место при этом сохраняется за мамой или отцом. С 1,5 лет и до 3-х вместо материнского пособия начинают платить пособие маме в размере 600крон. В ближнем государстве Белоруссии пособие на первого ребёнка возрастом до 3-х лет выплачивается ежемесячно в размере 8 тысяч рублей. Единовременно пособие при рождении выплачивают в размере 50 000 рублей. Пособие на второго ребёнка до трёх лет выплачивается в размере 9000 рублей в месяц. Единовременная выплата при рождении второго ребёнка составила 71 000 рублей. На третьего ребёнка выплаты в том же размере, что и на второго. На Украине пособие в размере 3000 долларов за первого ребенка, 6000 долларов за второго и 12000 долларов за третьего и последующих детей. На данный момент, рассматривается законопроект о повышении данного пособия в два раза. В Австрии при определении размера пособий и льгот учитывается число детей в семье, а не доходы семьи. Средства на помощь семьям выдается из общественных фондов. Компенсационному фонду семьи, переданы все полномочия по выдаче семейных пособий, финансируется из средств, поступающих от предпринимателей. Другими источниками являются правительство и органы власти, которые выделяют средства из налоговых поступлений. Провинции делают взносы в компенсационный
фонд семьи пропорционально числу жителей. Фонд находится в ведении Министерства здравоохранения, семьи и молодежи. Пособия на детей выдаются, если они обучаются на очной форме обучения до 27 лет. Отмечено, что во Франции самая высокая в Европе рождаемость. На каждую женщину приходится 1,99 ребенка. Государство этому всячески способствует. И в первую очередь, оказывая финансовую поддержку семьям, особенно многодетным семьям. Учитывая, что все женщины на седьмом месяце беременности получают единовременную субсидию в размере 850 евро. Так, после 16 недель декретного отпуска женщина, не выходит на работу по состоянию здоровья, то она может при сохранении рабочего места в течение трех лет получать пособие в пределах 400-450 евро.

Читать также:  Наименование целевого показателя индикатора государственной программы

Не смогли найти подходящую работу?

Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.

Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!

Введение 3
Глава 1 Понятие материнского (семейного) капитала, его роль и место в системе поддержки материнства и детства и социальной политики государства 7
1. Поддержка материнства и детства как цель государственной социальной политики 7
1. Понятие материнского капитала и его правовое регулирование 14
Глава 2. Статус субъектов и порядок реализации права на матерински капитал 23
2. Статус субъектов правоотношений по реализации права на материнский капитал. возникновение права на материнский капитал 23
2. Порядок получения материнского капитала и его использования 28
Глава 3. Проблемы правового регулирования реализации права на материнский капитал и пути их решения 36
3. Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики получения и использования материнского (семейного) капитала 36
3. Пути совершенствования правового регулирования института материнского капитала для достижения целей социальной политики государства 42
Заключение 54
Литература и нормативный материал 57
Приложение 63

Актуальность темы данного исследования определяется рядом практических и теоретических факторов. В первую очередь, актуальность темы исследования самого института материнского (семейного) капитала  связанна с демографическими и социально-экономическими сферами. Проблемы демографии, недостаточный жизненный уровень населения, обуславливают необходимость создания и реализации политики государства в социальной сфере, направленной на поддержку семьи, материнства и детства. Проблемы, связанные с демографией, а именно – старение население и его естественная убыль, касающаяся сегодня всех развитых государств, определяет необходимость разработки политики по стимулированию рождаемости.

Решить существующие проблемы возможно только в комплексе, прибегая как к экономическим, так и к правовым средствам.

Длительное время в России смертность превышала рождаемость более чем на 40 тысяч человек. Изменение данного показателя и проявление положительной динамики, которые появились в последние несколько лет, как отмечают специалисты, является временным явлением, связанным с увеличением рождаемости, которое пойдет на спад, ввиду того, что во взрослую жизнь войдет поколение начала 90-х, численность которого, ввиду нестабильной политико-экономической обстановки данного периода, значительно меньше поколения конца 80-х.

Старение населения и критическое положение с воспроизводством, подтолкнули государство к различным попыткам изменить ситуацию. Одним из направлений, в данной сфере, является такой институт как материнский капитал.

Значимость поддержки молодой семьи, повышение уровня благосостояния, как подтверждают многочисленные исследования, является важнейшим фактором увеличения рождаемости. Именно невозможность улучшить свои жилищные условия, материальные расходы, которые ложатся на молодые семьи в связи с рождением детей, являются одним из важных факторов, который оказывает влияние на решение о рождении второго и последующего детей.

Большое негативное влияние имеет и изменение морально-ценностных ориентиров. Не затрагивая данную проблему в настоящей работе, ввиду того, что она не может относиться к правовому регулированию, отметим, что отношение общества к многодетным семьям и семейным ценностям, отражает государственную политику в данной сфере. Поэтому, направленность государственной социально-экономической политики на реализацию конституционных положений о ценности семьи, правах ребенка, обязанности государства оказывать поддержку такому важнейшему институту как семья, имеет большое влияние и на изменения в сфере морально-ценностных ориентиров общества вообще и молодого поколения в частности.

Институт материнского капитала представляет собой актуальную тему исследований ввиду того, что, во-первых, он является одним из стимулирующих факторов повышения рождаемости, во-вторых, реализует государственную политику по поддержке материнства и детства, в третьих, вызывает неоднозначные оценки практиков ввиду ограниченного его использования, в-четвертых, правовое регулирование получения и использования материнского капитала, вызывает ряд трудностей  практического характера, что, безусловно, требует совершенствования правового регулирования.

Актуальность темы исследования подтверждается и недостаточной ее разработанностью в правовой литературе. Исследованиям демографии, проблем поддержки материнства и детства уделялось достаточно внимания. Данные вопросы рассматривались как с экономической, так и с правовой точек зрения. Однако, непосредственно материнскому капиталу, его правовому регулированию – получения, использования —  должного внимания правоведами уделено не было.

При отсутствии монографических исследований, отдельные вопросы затрагивались в научных статьях, такие как мошенничество с материнским капиталом, история его развития, проблемы правоприменения, особенности правового регулирования и ряд других. Среди авторов работ, увидевших свет в последние годы можно отметить Л. Емалину, А. Савельеву, В. Федорчук, Н. Ханкову, и др.

Отдавая должное проведенным исследованиям российскими учеными, отметим, что данная тема не исчерпана ввиду того, что многие вопросы теории и практики остались не решенными.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при определении оснований и реализации права на материнский капитал.

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в данной сфере, труды современных исследователей и правоприменительная практика.

Целью исследования является анализ проблем теории, правового регулирования и правоприменительной практики прав на получение материнского капитала и его реализации, формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть поддержку материнства и детства как цель государственной  социальной политики

— определить понятие материнского капитала и его правовое регулирование

— рассмотреть статус субъектов правоотношений по реализации права на материнский капитал. возникновение права на материнский капитал

— рассмотреть порядок получения материнского капитала и его использования

— рассмотреть проблемы правового регулирования и правоприменительной практики         получения и использования материнского (семейного) капитала

— определить пути совершенствования правового регулирования института материнского капитала для достижения целей социальной политики государства

Методы исследования. Для достижения поставленной цели в процессе исследования использованы система общенаучных и специальных методов исследования. Метод историко-правового анализа позволил исследовать  развитие института поддержки материнства и детства. С помощью диалектического метода поставленные проблемы исследованы в динамике, в их взаимосвязи, выяснена сущность института материнского капитала, условий его получения. Метод системно-структурного анализа дал возможность исследовать связь и соотношение понятий. Применение метода системного анализа правовых норм позволило выявить пробелы и противоречия в нормативно-правовых актах и ​​сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства. Сравнительно-правовой метод применялся в процессе сравнения норм конституционного, гражданского права, права социального обеспечения. Статистический метод применялся при изучении и обобщении судебной практики, формировании и обосновании выводов по их результатам. Все методы исследования использовались в их диалектической взаимосвязи.

Теоретической основой исследования являются научные положения, содержащиеся в трудах отечественных исследователей по теории государства и права, конституционного, гражданского права, права социального обеспечения, философии.

Судебная практика
23. «Обзор судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал»(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22. 2016)
24. Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 04. 2015 по делу N 33-4602/2015
25. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 17. 2015 по делу N 33-12240/2015
26. Обзор законодательства и судебной практики Советского районного суда г. Казани за 1 квартал 2014 года
27. Определение ВС РФ от 15. 2015 N 30-КГ15-5
28. Определение Ивановского областного суда от 01. 2014 по делу N 33-2108
29. Определение Московского городского суда от 25. 2013 № 4г/6-8497
30. Определение от 26 ноября 2009 г. N 29-В09-6 Верховного суда РФ
31. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03. 2011 № 4-В11-15
32. Постановление Президиума Челябинского областного суда от 23. 2015 N 44г-106/2015
33. Решение Бессоновского районного суда Пензенской области № 2-1184/2015 2-1184/2015~М-1245/2015 М-1245/2015 от 25 ноября 2015 г. по делу № 2-1184/2015
34. Решение Волжского районного суда г. Саратов от 05. 2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *