Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

В 2014 году стартовала государственная программа «Глобальное образование», предоставляющая средства для обучения за границей российским студентам, поступившим в ведущие университеты за рубежом. Обязательное условие финансирования – самостоятельное поступление в лучшие мировые университеты, что подтверждает высокий уровень мотивации, самостоятельности, интеллектуальных способностей студентов. Цель программы – увеличение числа высокообразованных специалистов сферы науки, педагогики, медицины, инженерии, менеджмента. Программа предусматривает последующее трудоустройство выпускников в российских компаниях и обязательную отработку на протяжении 3 лет. Работодателями выступают российские вузы, научные институты, медицинские учреждения, организации социальной сферы, государственные учреждения, бизнес, высокотехнологичные компании.

«Глобальное образование» – отличная возможность для способных студентов и профессионалов получить опыт учебы и стажировок за рубежом, применить его в российских компаниях без необходимости брать образовательные кредиты. Большое преимущество программы – то, что средства предусмотрены на оплату образования, проживания, питания студента.

Основные цифры программы:

  • 32 страны
  • 288 образовательных организаций
  • 32 специальности
  • 708 участников программы
  • 11 выпускников
  • 360 трудоустроенных участников.

Программы в списке: GCSE, Pre-GCSE, A-level, International Baccalaureate, Pre-IB, BTEC (level 3), Foundation, Pre-U, Advanced Placement, Abitur (немецкий бакалавриат), Spanish Bachillerato (испанский бакалавриат), Esame di stato (итальянский аттестат зрелости), швейцарский аттестат зрелости Swiss Matura, French Baccalaureate (французский бакалавриат).

Полный список необходимых документов для поступления на академические программы (могут варьироваться в зависимости от страны обучения и учебного заведения):

  • Знания, эквивалентные возрастному уровню курса, аттестаты, дипломы (если есть)
  • Выписки оценок из школы за последние 1-2-3 года
  • Письма-рекомендации от преподавателей иностранных языков, математики и классного руководителя. Дополнительно учебное заведение может запросить рекомендацию от директора школы
  • Тестирование на знания математики, языка, других предметов
  • Сертификат на знание языка обучения
  • Интервью с представителем школы (возможно скайп интервью)
  • Сертификаты, грамоты, награды, персональные достижения студента
  • Мотивационное письмо/ personal statement
  • Первая страница детского проездного документа/ паспорта
  • Фотографии паспортного формата (количество фотографий варьируется исходя из требований школы, как правило, от 1 до 12)
  • Медицинская справка об общем состоянии здоровья ребенка и выписка прививок
  • Свидетельство о рождении

(могут потребоваться дополнительные документы по индивидуальному запросу учебного заведения)

Внимание! Требования к каждой из перечисленных ниже образовательных программ могут различаться в зависимости от зарубежного учебного заведения.

Прохождение практики в органах государственной и муниципальной власти, ведущих организациях частного сектора с возможностью дальнейшего трудоустройства.

Выпускники смогут работать как в государственном, так и в частном секторе, в первую очередь, во внешнеполитической, международной и внешнеэкономической сферах деятельности.

Потенциальные места работы:

  • Департамент развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития
  • Департамент международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга
  • Департамент регулирования внешней торговли и развития системы торгпредств Минпромторга
  • Департамент стран Азии, Африки, Латинской Америки Минпромторга
  • Управление экспортного контроля Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству
  • Управление международного сотрудничества Ростуризма
  • Отдел международного сотрудничества и специальных проектов Федерального агентства по делам национальностей
  • Управление анализа, прогноза и работы с иностранными гражданами Федерального агентства по делам национальностей1

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Прокошин Максим Сергеевич

Заместитель декана факультета государственного и муниципального управления ИГСУ РАНХиГС, директор программы, доцент кафедры правового регулирования экономики и финансов, кандидат юридических наук, доцент

Организация образовательного процесса и реализация программы, научная деятельность, чтение лекций и проведение занятий на английском языке

М.С. Прокошин имеет большой опыт административной, преподавательской деятельности,  научной работы в сфере гражданского, бюджетного и налогового  права, а также опыт практической деятельности в системе МИД России

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Ботнев Владимир Константинович

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления, профессор кафедры государственного и муниципального управления, доктор юридических наук, доцент

В.К. Ботнев имеет большой опыт административной, адвокатской, преподавательской и научной деятельности

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Кочегура Александр Петрович

Доктор философских наук, профессор

А.П. Кочегура имеет большой опыт административной, преподавательской и научной деятельности. Вице-Президент Азиатской Ассоциации государственного управления (ААРА), член правления Международной ассоциации экспертов государственного управления (IPMN)

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Высоцкая Ольга Сергеевна

О.С. Высоцкая имеет большой опыт судебной, преподавательской и научной деятельности. Федеральный судья Арбитражного суда Московской области

Полный текст документа:

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция
определяет приоритетные цели и задачи государственной политики Российской
Федерации в отношении общего образования на русском языке в международном
образовательном пространстве, подходы к обеспечению доступа граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к общему образованию на русском языке за рубежом, а также виды государственной поддержки
образовательных организаций, осуществляющих преподавание на русском языке в зарубежных странах.

2. Нормативно-правовую
основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные законы от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике
Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» и от 29 декабря
2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», указы Президента
Российской Федерации от 11 августа 1994 г. № 1681 «Об Основных направлениях
государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников,
проживающих за рубежом», от 8 ноября 2011 г. № 1478 «О координирующей роли
Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой
внешнеполитической линии Российской Федерации» и от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации», Концепция
внешней политики Российской Федерации и Концепция долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов
государственной власти в сфере международных гуманитарных связей, в том числе в сфере образования.

3. Настоящая Концепция
дополняет и развивает Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества, утвержденные
Президентом Российской Федерации 18 декабря 2010 г.

4. Происходящие в мире
процессы глобализации и интернационализации вызвали резкую активизацию
мобильности населения во многих странах и регионах. В результате этого, а также
вследствие распада СССР существенно выросло число российских граждан и соотечественников, проживающих в настоящее время за пределами Российской
Федерации. По оценкам МИДа России, только в странах Содружества Независимых
Государств сейчас проживает около 17 млн. российских граждан и соотечественников, из них на Украине – около 7 млн., в Казахстане – около 5
млн., в Белоруссии – более 1 млн., в Узбекистане – около 1 млн., в остальных
странах и регионах мира – более 12,5 млн. человек. Основными странами
компактного проживания российских граждан и соотечественников являются:
Германия – около 4 млн. человек, США – более 3 млн., Израиль – более 1,5 млн.,
Латвия – около 750 тыс., Эстония – около 400 тыс., Канада – около 400 тыс.,
Греция – более 350 тыс., Аргентина – более 300 тыс., Литва – около 220 тыс.,
Австралия – более 200 тыс., Великобритания – около 200 тыс., Иордания – около
120 тыс. человек.

5. Для многих постоянно
проживающих за рубежом российских граждан и соотечественников в последние годы
все большую остроту приобретает проблема получения их детьми образования на русском языке. В связи с этим общее образование на русском языке за рубежом
необходимо рассматривать в контексте реализации основных направлений
государственной политики Российской Федерации по оказанию систематической и разносторонней поддержки российским гражданам и соотечественникам, проживающим
за рубежом, защите их прав, в том числе права на получение образования на русском языке, а также в контексте поддержки, продвижения и реализации
стратегических внешнеполитических интересов Российской Федерации.

6. Поддержка и продвижение за рубежом общего образования на русском языке является важным
фактором гуманитарного и политического влияния Российской Федерации в мировом
сообществе, служит укреплению позиций русского языка и распространению
российской культуры в мире.

7. Поддержка
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере общего
образования на русском языке в зарубежных странах, способствует углублению и совершенствованию интеграционных процессов в мире с учетом глобализации и интернационализации, расширению возможностей для реализации новых программ и проектов в сфере международного гуманитарного сотрудничества.

II. Цели и задачи
государственной политики Российской Федерации в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве

8. Целями
государственной политики Российской Федерации в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве являются:

а) обеспечение доступа
к российскому образованию и образованию на русском языке для проживающих за рубежом русскоязычных граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства;

б) создание условий
проживающим за рубежом соотечественникам, иностранным гражданам и лицам без
гражданства для получения общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами в рамках межправительственных
соглашений;

в) совершенствование
условий для становления и формирования личности обучающегося на основе
российских культурных традиций и моральных ценностей, развития интересов и способности к социальному самоопределению;

г) формирование у новых
поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека
и позитивного отношения к современной России.

9. Достижение указанных
целей обеспечивается решением следующих задач:

а) предоставление за рубежом качественного общего образования на русском языке;

б) оказание
государственной поддержки организациям, осуществляющим образовательную
деятельность в сфере общего образования на русском языке и (или) в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами в зарубежных
странах;

в) обеспечение
востребованности российского образования;

г) культурное и эстетическое воспитание обучающихся, основанное на российских традициях;

д) социализация
обучающихся и их воспитание на основе нравственных норм, включая любовь и уважение к России, ее духовным ценностям.

III. Направления
государственной поддержки организаций, осуществляющих образовательную
деятельность в сфере общего образования за рубежом

10. Для целей настоящей
Концепции под русскими школами за рубежом понимаются следующие организации,
осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования за рубежом:

а) специализированные
структурные образовательные подразделения в загранучреждениях МИДа России,
осуществляющие образовательную деятельность по основным и дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

б) российские
образовательные организации (их филиалы), осуществляющие образовательную
деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам на территории иностранных государств;

в) образовательные
организации, созданные в соответствии с международными договорами Российской
Федерации;

г) иностранные
организации (государственные и негосударственные), осуществляющие
образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным
общеобразовательным программам полностью или частично на русском языке и (или)
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

11. Государственная
поддержка русских школ за рубежом осуществляется по следующим направлениям:

г) организация
профессионального образования и дополнительного профессионального образования
для работников русских школ за рубежом.

12. Информационная
поддержка русских школ за рубежом предоставляется в целях обеспечения таких
школ информацией нормативно-правового, образовательного, научного,
просветительского, культурно-эстетического характера и способствует:

а) укреплению престижа
российского образования;

б) обоснованию
экономической эффективности организации и функционирования русских школ за рубежом;

в) пропаганде
российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания, научных и методических разработок российских педагогов;

г) разъяснению правовых
основ и преимуществ российского образования в среде молодежи зарубежных стран.

13. Мероприятия
информационной поддержки реализуются путем комплексного использования ресурсов
сети «Интернет», телевидения, печатных и электронных СМИ и включают создание
специализированного интернет-портала «Русская школа за рубежом».

14. Методическая
поддержка русских школ за рубежом направлена на организацию и осуществление
образовательной деятельности в этих школах в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и (или) на основе российских
образовательных технологий, методов обучения и воспитания и включает в себя:

а) предоставление
русским школам за рубежом доступа к российским образовательным технологиям,
методам обучения и воспитания;

б) разработку
современных учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного и общего образования
и с учетом соответствующих образовательных программ;

в) организацию
использования российских цифровых образовательных ресурсов;

г) содействие в разработке международных общеобразовательных программ с использованием
полилингвального подхода на национальных, включая русский, языках;

д) использование
механизмов государственно-частного партнерства в целях привлечения инвесторов,
заинтересованных в продвижении российских образовательных технологий,
результатов фундаментальных и прикладных исследований и разработок в области
психологии и педагогики, инновационных методов обучения и воспитания, опыта
подготовки по дисциплинам естественнонаучного, гуманитарного и математического
циклов.

15.
Материально-техническая поддержка русских школ за рубежом позволяет
организовать обучение на современном уровне с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Она включает в себя меры:

а) по улучшению учебных
помещений;

б) по совершенствованию
учебной, компьютерной техники, информационно-коммуникационного оборудования и специализированного программного обеспечения;

в) по созданию
современных учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования и с учетом
соответствующих примерных основных общеобразовательных программ;

г) по обеспечению
учебниками, учебно-методическими пособиями, книгами и электронными
образовательными ресурсами.

16. Мероприятия по организации профессионального образования и дополнительного профессионального
образования для работников русских школ за рубежом проводятся в формате непрерывного
образования, предусматривают применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий и включают в себя:

а) предоставление
работникам русских школ за рубежом возможности получения профессионального
образования, а также возможности получения дополнительного профессионального
образования в российских образовательных организациях;

б) организацию и проведение российскими специалистами выездных научно-методических мероприятий в соответствующих странах в рамках дополнительного профессионального образования
работников русских школ за рубежом.

17. Государственная
поддержка предоставляется организациям, включенным в реестр русских школ за рубежом. Ведение такого реестра осуществляет уполномоченный Правительством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в целях
определения конкретных направлений государственной поддержки.

IV. Механизмы
реализации государственной политики в отношении общего образования на русском
языке за рубежом

18. Правительство Российской
Федерации принимает меры по реализации государственной политики в отношении
общего образования на русском языке в международном образовательном
пространстве, определяет необходимые для этого ресурсы и механизмы.

19. Основными
субъектами, осуществляющими практическую деятельность по реализации настоящей
Концепции, являются МИД России, Минобрнауки России, Россотрудничество, а также
другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.

20. МИД России
разрабатывает общую стратегию и осуществляет координацию деятельности в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном
пространстве и поддержку русских школ за рубежом.

21. Минобрнауки России
осуществляет меры нормативно-правового и методического обеспечения, связанные с предоставлением общего образования на русском языке, в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

22. Россотрудничество
участвует в выработке предложений и реализации внешней политики Российской
Федерации в сфере международного гуманитарного сотрудничества, поддержки
соотечественников, проживающих за рубежом, укрепления позиций русского языка в мире и осуществляет координацию практических мер по поддержке русских школ за рубежом.

23. Федеральные органы
исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, реализующие настоящую Концепцию, действуют в рамках своих полномочий
и компетенции и представляют соответствующие предложения Президенту Российской
Федерации и Правительству Российской Федерации.

24. Правительственная
комиссия по делам соотечественников за рубежом, а также созданные Указом
Президента Российской Федерации от 21 июня 2007 г. № 796 фонд «Русский мир» и Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 2011 г. № 678 Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, дополняют деятельность
федеральных органов исполнительной власти по реализации настоящей Концепции в рамках своих полномочий и компетенции и действуют согласованно с ними.

25. В целях
совершенствования форм и методов поддержки русских школ за рубежом к реализации
настоящей Концепции привлекаются российские образовательные организации,
общественные организации и объединения, средства массовой информации,
государственные корпорации, расширяющие свое присутствие за рубежом, а также
бизнес-структуры с учетом их потенциала в области взаимодействия с зарубежными
партнерами.

26. Реализацию
настоящей Концепции в иностранных государствах координируют загранучреждения
МИДа России, представительства Россотрудничества (российские центры науки и культуры) и его представители в составе дипломатических представительств
Российской Федерации. Их деятельность дополняют общественные организации
соотечественников за рубежом.

27. Поддержка русских
школ за рубежом предусматривает систематическое и целенаправленное
взаимодействие с официальными структурами зарубежных стран, координационными
советами соотечественников, образовательными организациями, осуществляющими
преподавание на русском языке в иностранных государствах, а также
сотрудничество с российскими обществами дружбы, городами-побратимами,
национальными ассоциациями иностранных выпускников российских (советских)
высших учебных заведений.

28. Настоящая Концепция
служит основой для разработки подпрограммы «Русская школа за рубежом»
государственной программы Российской Федерации «Внешнеполитическая
деятельность», а также подпрограмм других профильных государственных программ
Российской Федерации, иных целевых программ, отдельных проектов, мероприятий и инициатив, направленных на поддержку русских школ за рубежом.

Языковые экзамены

В дополнение к любой из основных программ на получение аттестата зрелости студенты частных школ могут пройти интенсивные курсы иностранного языка для получения международного сертификата. Каждый из них рассчитан минимум на один триместр.

Стандартная языковая программа (английский, немецкий, итальянский) предусматривает нагрузку 25-30 академчасов в неделю. Ежедневно студентам предлагаются занятия по устному общению, письму, грамматике. Для тех, кто владеет иностранным языком на продвинутом уровне, но нуждается в совершенствовании навыков, предусмотрены уроки литературы.

Основной целью каждого курса является получение соответствующего сертификата (DELF, TOEFL, PLIDA, FCE и т.п.), интеграция в языковую школьную программу.

Для иностранных студентов на языковом отделении также предусмотрены краткосрочные каникулярные курсы (летние, зимние). Они позволяют совместить подготовку к поступлению на выбранную школьную программу либо курс иностранного с познавательным отдыхом, спортом. Занятия на каникулярных курсах проходят преимущественно по утрам. Послеобеденное, вечернее время отведено для внеклассной программы, позволяющей совершенствовать иностранный в языковой среде в непринужденной обстановке.

Программы обучения — сводная информация по старшей школе и подготовке к университету

Название
Перевод
Эквивалент
Мин. возраст
Длительность,
лет
Следующий этап
Стоимость

GCSE
Общий сертификат среднего образования
среднее неполное образование
14
1–2
A-Levels
15,000 USD+

A-Levels
Продвинутый уровень
среднее законченное образование
16
2
университет
15,000 USD+

BTEC
Образоват. совет бизнеса и технологий
среднее специальное образование
14
2–3
университет/ работа
15,000 USD+

Oxbridge Preparation
Подготовка к Оксфорду и Кембриджу
среднее законченное образование
17
1
университет
15,000 USD+

International Baccalaureate
Международный бакалавриат
среднее законченное образование
16
2
университет
18,000 USD+

Foundation/ Pathway Year
Подготовительный год
поступление на 1 курс университета
17
1
университет
14,000 USD+

NCUK
Северный консорциум
2 курс университета
17,5
1
2 курс университета NCUK
13,000 USD+

Special Preparation (Medics/Math/Business)
Профильная подготовка
нет
14
опционально
опционально
4,000 USD+

Academic English
Академический английский
языковая школа
8 +
6–12 мес.
школа или университет
8,000 USD+

Программа итальянского аттестата зрелости Esame di stato

Esame di stato – итальянский экзамен на аттестат зрелости. Он проводится в рамках установленных государством стандартов. Esame di stato имеет две формы:

  • Maturità Linguistica (с лингвистическим уклоном).
  • Maturità Scientifica (с уклоном на естественные науки).

С итальянским аттестатом абитуриенты могут поступать в ВУЗы Италии и мира. Широкий ассортимент курсов на итальянском языке предлагается в Швейцарии.

Подготовка к Esame di stato проводится в соответствии с выбранным студентом уклоном.

Abitur в школе

Учебные заведения делятся на несколько категорий. После окончания начальной школы придется выбрать направление обучения и последующей деятельности. Соответствующее мировым стандартам среднее гуманитарное, техническое образование можно получить в престижной гимназии. Выпускники такой школы без дополнительных экзаменов поступают на многие факультеты престижных университетов (за исключением медицинского). Общеобразовательная школа также дает возможность получить диплом Abitur, впоследствии поступить в университет. В школах подготовка к вузу занимает последний год обучения.

BTEC (level 3)

Эбби ДЛД Лондон

Краткая информация. Программа, приравнивающаяся к 3 экзаменам A-level, позволяющая поступать в университеты наравне с абитуриентами, имеющими сертификат A-level, IB.

Возраст учащихся. От 16 лет.

Академические требования. GCSE с баллом не ниже С.

BTEC (level 3) – 3-й уровень британского образования. Профессиональная квалификация студентов приравнивается к экзаменам A-level. Программа рассчитана на 2 года обучения. Каждый курс предполагает изучение 9 – 12 модулей, составленных из профильных предметов. Программа BTEC (level 3) исключительно практикоориентированная. Предметы изучаются студентами на основе рассмотрения реальных ситуаций. Учащимися выполняются проекты, исследовательские работы. Каждая из них влияет на общий балл по профильной дисциплине.

Особенностью BTEC (level 3) является повышенный контроль за успеваемостью учащихся. Школьные задания, тесты курируются преподавателями. Такой подход к учебному процессу позволяет четко определять слабые стороны студентов и эффективно корректировать учебные планы. BTEC (level 3) позволяет изучить приоритетные дисциплины с практической точки зрения, используя при этом существующие теоретические наработки. Эффективность такого подхода подтверждена временем и практикой. BTEC (level 3) преподается в британских школах и колледжах уже более 25 лет.

Особенности программы

Помимо академической подготовки к обучению по IB, курс предусматривает занятия по направлениям Creativity, Action, Service. Программа направлена на развитие творческих способностей студентов. Им предлагаются уроки в гончарных мастерских, изостудиях, участие в социальных (волонтерство: помощь инвалидам, старикам, сбор благотворительных средств и т.д.), спортивных мероприятиях.

Обучение по Pre-IB обычно проходит в небольших группах по 3 – 7 человек. Программа рассчитана на академический год, включает 5 модулей, каждый из которых изучается 7 недель.

Система оценивания

Работы студентов на курсе оцениваются в течение года. Их результаты формируют успеваемость. В BTEC (level 3) принята следующая система оценивания: Distinction (отлично), Merit (хорошо), Pass (удовлетворительно).

Как принять участие в «Глобальном образовании»

Участники подают заявку на сайте программы, оператором программы выступает Сколково. Как отмечают соискатели грантов, сайт удобный, организация продуманная. Конкурсный отбор проводится ежегодно и включает несколько этапов (кроме 2019 года, когда был проведен только один этап отбора участников – с 11 июня по 13 октября). Когда открывается регистрация, очень важно как можно быстрее подать документы, потому что от этого зависит индивидуальный рейтинг участника. На что ещё обращают внимание члены отборочной комиссии?

  • Опыт работы по специальности, полученной в вузе.
  • Научные публикации по результатам исследований, разработок в научных журналах, включенных в базы данных Scopus, Web of Science.
  • Документ, подтверждающий прием, обучение в ведущих иностранных образовательных организациях.

Порядок участия в программе

  • Загрузить копии документов
  • Получить одобрение заявки на ближайшем наблюдательном совете Программы
  • Подписать соглашение о финансировании лично или через доверенное лицо
  • Получить финансирование на обучение и проживание.

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Список документов для подачи заявки

  • Заявление
  • Анкета
  • Смета расходов на обучение и сопутствующие расходы. Расходы на каждый год обучения рассчитывается исходя из суммы 57575 руб. за месяц.
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Документ, подтверждающий факт зачисления/обучения в иностранном вузе
  • Платежный документ(ы) от иностранной образовательной организации с указанием полной стоимости обучения или стоимости 1 года обучения, реквизитов для оплаты
  • Документ об образовании, квалификации
  • Справка об отсутствии судимости
  • Трудовая книжка
  • Справка с места работы
  • Договор с иностранной образовательной организацией об оказании образовательных услуг.

Специальности и направления подготовки программы «Глобальное образование»

  • Республика Башкортостан – 31
  • Красноярский край – 22
  • Томская область – 21
  • Нижегородская область – 18
  • Пермский край – 17.

IB (Международный бакалавриат)

Колледж Дю Леман

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Краткая информация. 2-годичная программа получения международного полного среднего образования, готовящая к поступлению в вузы.

Возраст учащихся. От 16 лет (10-11 класс и старше).

Уровень английского.IELTS 5.5 (по каждому из разделов) / TOEFL 194 CBT / 71 IBT / SLEP 57.

InternationalBaccalaureate – созданная более полувека назад в Швейцарии программа, универсальный школьный курс с учебным планом, позволившим приравнять образование, полученное учащимися в других странах, к национальному. Сегодня IB Diploma (аналог аттестата о среднем образовании) признается ведущими университетами мира.

Программа имеет ряд особенностей. Одной из таковых является развитие у учащихся навыков социальной адаптации вне зависимости от выбранной ими специализации. Акцент делается на самостоятельной работе. Студентов учат критически мыслить, мотивируют на достижения. Такой стиль преподавания подстегивает интерес к углубленному изучению приоритетных предметов. Программа, направленная на развитие уверенности в себе, амбиций, подходит целеустремленным студентам.

Что касается академической подготовки, вниманию студентов предлагается большой выбор предметов. Обязательным является изучение науки (methodology) и математики. Всего для получения IB Diploma достаточно сдачи экзаменов по 6 предметам. Преподавание дисциплин ведется на двух уровнях: стандартном и продвинутом.

Advanced Placement

Нор Броуэрт Скул

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Учиться в США, Канаде – это престижно и дает отличный старт для будущей карьеры. Поступить в вузы стран можно по итогам одной из подготовительных программ. В США самой известной является AP. Она разрабатывалась Советом the College Board в 40-х годах прошлого столетия. Немногим позже Advanced Placement опробовали несколько авторитетных школ страны при поддержке ведущих американских университетов. Принцип программы с тех пор не изменился.

Во время учебы на программе старших классов предусматривается предварительное зачисление в университет, позволяя студентам определиться с предметами, оценки (кредиты) по которым будут в дальнейшем переведены в диплом университета. Экзамены по дисциплинам пишутся студентами через год после начала учебы (т.е. в конце 11 и 12 класса) Впоследствии эти дисциплины студент продолжает учить в университете. Оценки, полученные на АР, учитываются при зачислении в вуз и последующем обучении. Курс предполагает прохождение профильного материала по темам первых двух семестров университетской программы. По окончании программы ученики получают диплом о среднем образовании (High School Diploma).

АР включает 21 предметную специализацию. По каждому из выбранных предметов в конце обучения студенты сдают письменный экзамен. Последний чаще всего проводится в тестовой форме. Оценивается уровень академической подготовки студента по 5-балльной шкале (А-F). Результаты экзаменов подаются в вуз с остальными документами абитуриента.

Пройти курс АР современные студенты-иностранцы могут на базе частных и государственных школ, колледжей США. Для поступления на программу требуется сертификат TOEFL (эквивалентный), сдача SSAT, SAT, рекомендации учителей английского, математики, характеристика из школы. Также абитуриентам предлагается написать эссе.

Диплом АР признается сегодня многими престижными университетами Америки, включая Гарвард. Число учебных заведений, в которые можно поступить по результатам подготовительной программы, с каждым годом увеличивается.

French Baccalaureate (французский бакалавриат)

Международная Школа Нотр Дам

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

French Baccalaureate – квалификация, позволяющая абитуриенту поступить во французский университет. Программа получения сертификата имеет международный статус, предполагает серьезную академическую подготовку студентов. Особенностью French Baccalaureate является акцентирование внимания на развитии специальных навыков. Студентов программы учат рассуждать, развивать суждения, идеи, мыслить критически.

Основным требованием к поступлению на курс подготовки к сдаче экзамена на French Baccalaureate является высокий уровень владения французским.

Как и итальянская, швейцарская системы, французская предусматривает выбор специализации в старших классах. Учащимся предлагается сосредоточиться на изучении естественных, социальных наук, экономики, искусства.

Spanish Bachillerato (испанский бакалавриат)

Кингс Колледж Аликанте

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Образовательная система Испании предусматривает получение 16 – 18-летними учениками степени бачилерато. Данная степень является полным средним образованием или первым уровнем профессионального. За три курса школьники выбирают специализацию и углубляют знания либо по гуманитарным, либо по точным наукам. Прохождения программы требует Минобразования Испании для поступления в местные вузы. После завершения Spanish Bachillerato студенты сдают выпускные экзамены, баллы по которым учитываются как конкурсные оценки в высших учебных заведениях страны.

Обучение, как правило, проходит в малых группах, так как школьников делят на потоки по 4 специализациям. К первой относятся дизайн, искусство и творческие курсы: танец, музыка, сцена. Изучение естественных наук предусмотрено во втором комплексе. Научный блок объединен с технологическим. Четвертое направление изучения – гуманитарные и общественные предметы.

Время уделяется не только академическим предметам, но и спецподготовке. Для иностранцев колледж проводит уроки испанского от начинающего уровня до продвинутого. Если школьник не смог сдать два экзамена по предметам первого курса, он может пройти обучение в летние месяцы и пересдать их снова. При неуспеваемости по 4 дисциплинам необходимо пройти годовое обучение еще раз.

Поступление в высшие учебные учреждения Испании возможно с дипломом título de Bachiller.

Foundation(Бриатния) /Pathway (Америка, Канада)

Кингс Колледж Бостон

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Краткая информация. Годичная программа подготовки к университету, ориентированная на иностранцев, получивших аттестат о полном среднем образовании в своей стране.

Возраст учащихся. Старше 17 лет (на курс принимаются выпускники школ).

Академические требования. Полное среднее образование.

Уровень английского. IELTS 4.5 / TOEFL 477.

Программа позволяет подготовиться к учебе в университете подросткам, не имеющим опыта обучения в английских школах. Курс предполагает изучение академического английского, информационных технологий, развитие навыков обучения. Кроме того, вниманию студентов предлагаются предметы, которые впоследствии будут преподаваться в университете на выбранном курсе. Выбор дисциплин достаточно широк. Это может быть искусство, бизнес, инженерия и прочее.

Преимущество Foundation/Pathway в краткосрочности. За год учащийся может подготовиться к поступлению на интересующую специализацию в вуз. Курс предполагает интенсивное изучение приоритетных (выборных) и обязательных дисциплин. Разрабатываются программы обычно совместно с университетами или колледжами, которым нужны специалисты конкретного профиля.

Залемский Международный Колледж

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Германское образование является одним из самых престижных в мире. Специалисты, получившие дипломы в стране, ценятся на мировом рынке труда. Иностранные студенты свой образовательный путь в Германии чаще всего начинают еще в школе. Правила, программы, сроки обучения в разных федеральных землях отличаются. Но итогом школьного образования всегда является Abitur. Аттестат позволяет вчерашнему школьнику поступить в университет. Во многие вузы Германии студентов принимают по результатам Abitur, то есть без дополнительных экзаменов.

Получают аттестат окончившие 13 класс дети. При этом сдается 4 итоговых экзамена по основным предметам. Иностранному студенту для получения Abitur необходимо пройти минимум двухгодичный курс обучения в немецкой школе. Государственные учебные заведения принимают детей старше 14 лет. Обучение в частной школе можно начать и раньше. Иностранцам, не проживающим в Германии, аттестат может быть выдан только частной школой-пансионом (freie schulen).

Pre-IB

Леман Манхеттэн Скул

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

К студентам курса IB предъявляется ряд академических, иных требований. Программа доступна детям 14 лет и старше, прошедшим собеседование на английском. Уровень владения языком при этом должен быть не ниже IELTS 4.5. Если при поступлении выясняется, что студент не готов к обучению по программе, ему предлагается пройти курс Pre-IB. Он предусматривает изучение английского, математики, естественных, гуманитарных дисциплин. Принимаются на Pre-IB студенты 14 лет и старше.

GCSE

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Краткая информация. Одно-двухгодичная программа подготовки детей к учебе по A-level, IB, BTEC.

Возраст учащихся. 14 – 16 лет (8 класс и старше).

Академические требования. Уровень знаний, соответствующий 8-9 классу школы.

Уровень английского.IELTS 4.5 (по каждому из разделов) / TOEFL 103 CBT / 34 IBT / SLEP 43.

GCSE – сертификат о неполном среднем образовании. Программа подготовки позволяет учащимся со всего мира ознакомиться с системой образования в Великобритании в 8-9 классе. Курс, рассчитанный на 1-2 года, предполагает изучение основных и дополнительных предметов, которые подростки выбирают в соответствии со своими предпочтениями. Обязательными являются математика, академический английский, иностранный язык. На выбор учащимся британских школ предлагаются литература, химия, физика, право, экономика, биология, бухгалтерия, бизнес дисциплины (всего более 70 предметов). Для получения сертификата GCSE достаточно эффективного изучения двух обязательных и 3 – 5 дополнительных дисциплин.

Занятия проходят в аудиториях и лабораториях (в зависимости от выбранных ребенком дисциплин). Основной материал дается на уроках. Предусмотрено также выполнение домашних заданий, индивидуальных проектов. Практикуется самостоятельная, групповая работа. Успеваемость школьников определяется в течение срока обучения. На ее уровень влияет качество выполнения предусмотренных программой заданий, результаты тестирования, активность на занятиях. По окончании курса дети сдают общенациональный единый экзамен. Он дает право на получение сертификата GCSE.

Для получения сертификата A-level необходимо сдать 3 – 5 предметов с оценкой от А до С (полная шкала оценивания А-Е). Экзамены сдаются каждый год. Результаты обучения первого и второго года играют немаловажную роль при оценке уровня подготовки учащегося к продолжению учебы в вузе. Сегодня самой высокой оценкой по A-level считается А*. Она была введена в 2008 году специально для учащихся с высоким уровнем академических знаний по выбранным предметам.

Процесс обучения

Курс Pre-GCSE предполагает изучение основных аспектов английского с интенсивностью 10 – 15 ч./нед. и математики. Также студенты знакомятся с рядом академических предметов, среди которых естественные, общественные науки, персональное, физическое образование, бизнес, информационные технологии, искусство.

Подготовительный курс позволит не только получить необходимые теоретические знания и практические навыки для продолжения обучения в Британии, но и определиться с выбором частной школы-пансиона. В колледжах для студентов Pre-GCSE предусмотрены консультации специалистов по подбору учебного заведения для обучения по GCSE и впоследствии A-level.

A-level

Kent College Canterbury

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Краткая информация. Двухгодичная программа подготовки к поступлению в вузы.

Возраст учащихся. 16 лет и старше.

Академические требования. GCSE с баллом не ниже С / аттестат о неполном среднем образовании, академические

A-level – предусмотренная для студентов программа подготовки к поступлению в вузы Великобритании. Сертификат, полученный по окончании курса, освобождает абитуриента от сдачи дополнительных вступительных экзаменов. A-level называют «золотым стандартом» британского школьного образования.

Программа преподается в большинстве колледжей, школ страны. Ее структура, академическая организация одинакова для всех учебных заведений. Особенность A-level заключается в том, что акцент преподавания здесь ставится на глубину, интенсивность изучения предметов, которые определяются выбором дальнейшей сферы деятельности учащегося.

Программа рассчитана на 2 года обучения. На первом студентам предлагается изучение минимум 4 приоритетных предметов. На втором – трех. Учащиеся, поступающие на курс A-level, изначально ориентированы на определенную специализацию. В университете впоследствии они будут углублять знания по приоритетным дисциплинам. При выборе предметов рекомендуется обращать внимание на академический баланс. Некоторые дисциплины курса A-level частично повторяют друг друга.

О программе

Pre-GCSE разработана в соответствии с высокими британскими образовательными стандартами. Она позволяет обеспечить полноценную подготовку студентов к сдаче экзаменов и получению сертификата GCSE. Курс включает интенсивную языковую, предметную программу. Во время обучения преподаватели колледжей, в которых предлагается Pre-GCSE, отслеживают академический прогресс студентов, при необходимости корректируют индивидуальные планы. Также программой предусмотрена сдача пробных экзаменов, идентичных фактическим (для поступления в частные престижные британские школы на курс GCSE).

Студенты Pre-U сдают экзамены по окончании двухгодичного курса. Промежуточный контроль знаний не осуществляется. Программа предполагает оценивание академических достижений учащихся по схеме Distinction, Merit, Pass. Каждый уровень делится на три подуровня. Балл D2 по Pre-U соответствует А* по A-level. D1 соответствует исключительно высокому уровню академических знаний. Итоговая оценка выводится по трем экзаменам, индивидуальному проекту и исследовательской работе студента.

Abitur в колледже

Российским студентам, получившим среднее образование в своей стране, в Германии для получения Abitur придется пройти двухгодичный специальный курс, позволяющий нивелировать разницу между 11 и 13-летним образовательными циклами. В Studienkolleg иностранцам предлагается 5 направлений обучения: Т (основные дисциплины – математика, физика), М (биология), W (математика, экономика), S (социальные науки, иностранный язык и другие предметы) и G (история, немецкая литература и другие предметы). Колледжи работают на всей территории Германии, кроме Северного Рейна – Вестфалии.

Программа швейцарского аттестата зрелости Swiss Matura (Schweizer Maturität)

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Swiss Matura является одной из наиболее сложных программ в швейцарской системе образования. Подготовка к получению аттестата начинается в младшей школе и заканчивается в 12-м классе. После 8 класса учащиеся швейцарских школ проходят четырехлетний гимназический курс. Он предусматривает активную подготовку к сдаче экзамена на получениие Swiss Matura.

В целом, швейцарская система обучения решает следующие педагогические задачи:

передача академических знаний по основным предметам школьной программы;

воспитание способной к формированию самостоятельных суждений и критическому мышлению личности.

Для решения задач используются эффективные методики и технологии. Обучение по швейцарской программе позволяет детям качественно подготовиться к поступлению в ВУЗ. В гимназических классах они развивают не только необходимые для сдачи экзамена на Swiss Matura академические, но и специальные навыки. Студенты учатся самостоятельно вести проекты, проводить исследовательскую работу, объективно оценивать уровень своих достижений.

Pre-U

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Краткая информация. Двухгодичная программа подготовки к Оксбриджу, альтернатива IB, A-level, BTEC.

Возраст учащихся. Старше 16 лет.

Академические требования. Аттестат о среднем образовании.

Уровень английского. IELTS 5,5 – 6,0.

Pre-U – самая молодая из международных программ обучения и подготовки к университету. Она имеет ряд особенностей. В первую очередь это касается подхода к обучению и аттестационных требований. Студентам предлагается для углубленного изучения 28 профильных предметов. Выбрать из них необходимо три. Курс Pre-U предлагает студентам не только классические теоретические уроки, практические занятия, но и специализированные проектные программы, позволяющие получить исследовательские навыки, развить аналитические способности.

Pre-U считается одним из самых сложных академических курсов среди существующих. Но эта программа позволяет студентам максимально сосредоточиться на изучении приоритетных дисциплин, получить качественный результат и впоследствии продолжить учебу в самых престижных университетах Великобритании и мира.

Страны и ведущие зарубежные университеты, участвующие в Программе «Глобальное образование»

Программа распространяется на широкий спектр вузов по всему миру, среди них – топовые университеты, научные центры.

Pre-GCSE

Колледж Королевы Этелбурги

Эффективное государственное управление. Образовательная программа на иностранном языке

Программа подготовки к GCSE ориентирована на учащихся 9 классов. Она позволяет усовершенствовать навыки английского, пройти стандартный предметный курс академической подготовки, соответствующий образовательной ступени. Основной акцент в Pre-GCSE делается на языковой подготовке.

Поступить на подготовительный курс могут иностранные студенты 13 лет и старше, имеющие аттестат о среднем базовом образовании, характеристику из школы, владеющие английским на уровне IELTS 2.5-3.0. Обучение длится от 3 месяцев до академического года.

В среднем учащиеся для получения сертификата GCSE сдают 6 – 8 предметов. По ним выставляются оценки А, В, С. Они соответствуют 5, 4 и 3 по пятибалльной системе. Высшим баллом считается А*.

В IB принята балльная система оценивания. Максимальный балл составляет 45, проходной – 24. Чем выше экзаменационные оценки, тем больше шансов у абитуриента на поступление в выбранный вуз Великобритании или мира. Оцениваются академические знания студентов учителями школы и независимыми экзаменаторами. Это способствует авторитетности IB Diploma.

Особенности Swiss Matura

Программа представлена в пяти типах (А-Е). Каждый из них является определенной специализацией (лингвистика, экономика, гуманитарные науки и т.п.). Тип программы выбирается учениками школ в 13-14 лет (7 класс). После этого начинается активная подготовка к сдаче экзамена Swiss Matura и поступлению на конкретный факультет университета. Всего для получения швейцарского аттестата изучается 13-15 предметов (обязательных), минимум — 3 языка. Также возможен выбор дополнительных дисциплин в соответствии со специализацией.

Результат обучения

Основной целью Pre-IB является выполнение студентом условий для поступления на курс International Baccalaureate. Углубленное изучение академических дисциплин, обширная внеклассная программа, пребывание в англоязычной среде, общение с носителями языка, развитие самостоятельности позволяют подростку эффективно адаптироваться к обучению в новой зарубежной среде, а также быть в полной готовности для предстоящей программы международного бакалавриата.

После Foundation/Pathway можно поступить во многие британские, американские, канадские университеты. Не признают курс только наиболее престижные учебные заведения (обычно ТОП 10-15 страны). Не предусмотрена программа Foundation для подготовки к поступлению на юридические и медицинские специальности. Требованием к абитуриентам в этом случае является наличие сертификата IB или A-level, High School Diploma.

Студенты, обучающиеся по программе BTEC (level 3), получают возможность развить необходимые для последующей учебы в университете и дальнейшей работы по специальности навыки. Многие воспринимают курс как практический и комбинируют его с A-level. Это позволяет получить максимально качественную академическую подготовку к вузу и повысить свой статус на международном рынке труда.

Получившие сертификат GCSE подростки могут продолжить учебу по программам A-level, IB. Во время обучения в школах Великобритании они получают знания, развивают навыки, необходимые на следующих курсах. Кроме того, программа GCSE дает учащимся представление о специфике академических требований, нюансах сдачи экзаменов и системы британского образования в целом.

По результатам экзаменов Pre-U студенты принимаются в Кембриджский или Оксфордский университеты на курсы соответствующего направления (специализации). Изучение курса можно совместить с A-level. Это позволит обеспечить максимальное качество предуниверситетской подготовки.

Абитуриентов с высокими результатами по IB принимают в университеты без экзаменов. В каждом учебном заведении оговаривается только уровень академической подготовки. Как правило, претендовать на поступление без экзаменов могут обладатели IB Diploma с оценками выше 24 баллов.

Чем выше уровень академической подготовки студента, тем проще по результатам A-level поступить в университет Великобритании. Также сертификат дает право поступления в ряд вузов мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *