Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 1 ноября 2021 г. N 841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В соответствии с частью 5 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 января 2023 года.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2013 г., регистрационный N 30531);

приказ Министерства спорта Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 187 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденный приказом Минспорта России от 12.09.2013 N 731» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2019 г., регистрационный N 54275).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.

Министр О.В.МАТЫЦИН

1. Настоящий порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (далее — Порядок) регламентирует прием граждан на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта (далее — образовательные программы) на основании результатов индивидуального отбора лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта (далее — поступающих), за счет средств соответствующего бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами.

2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее — Организация), объявляет прием граждан на обучение по образовательным программам при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3. При приеме граждан на обучение по образовательной программе требования к уровню их образования не предъявляются.

4. Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ.

Для проведения индивидуального отбора поступающих Организация проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные просмотры, анкетирование, консультации в порядке, установленном Организацией.

5. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в Организации создаются приемная и апелляционная комиссии.

Регламенты работы комиссий определяются локальным нормативным актом Организации. Составы комиссий утверждаются распорядительным актом Организации. В состав комиссий входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, члены комиссии. Секретарь комиссии может не входить в состав комиссий.

5.1. Председателем приемной комиссии является руководитель Организации или лицо, им уполномоченное.

Состав приемной комиссии (не менее пяти человек) формируется из числа работников Организации, участвующих в реализации образовательных программ.

5.2. Председателем апелляционной комиссии является руководитель Организации (в случае, если он не является председателем приемной комиссии) или лицо, им уполномоченное.

Состав апелляционной комиссии (не менее трех человек) формируется из числа работников Организации, участвующих в реализации образовательных программ и не входящих в состав приемной комиссии.

6. При организации приема поступающих руководитель Организации обеспечивает соблюдение их прав, прав их законных представителей, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

7. Не позднее чем за месяц до начала приема документов Организация на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними поступающих и их законных представителей:

копию устава Организации;

копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам;

условия работы приемной и апелляционной комиссий Организации;

количество бюджетных мест в соответствующем году по образовательным программам, а также количество вакантных мест для приема поступающих (при наличии);

сроки приема документов для обучения по образовательным программам в соответствующем году;

сроки проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году;

формы отбора поступающих и его содержание по каждой образовательной программе;

требования, предъявляемые к физическим (двигательным) способностям и к психологическим особенностям поступающих;

систему оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), применяемую при проведении индивидуального отбора поступающих;

условия и особенности проведения индивидуального отбора для поступающих с ограниченными возможностями здоровья;

правила подачи и рассмотрения апелляций по процедуре и (или) результатам индивидуального отбора поступающих;

сроки зачисления поступающих в Организацию.

8. Количество поступающих на бюджетной основе для обучения по образовательным программам определяется учредителем Организации в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Организация вправе осуществлять прием поступающих сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.

Сведения о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе информация о стоимости обучения по каждой образовательной программе, размещается Организацией на своем информационном стенде и официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях ознакомления с ними поступающих и их законных представителей.

9. Приемная комиссия Организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий, а также раздела сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для оперативных ответов на обращения, связанные с приемом поступающих.

10. Организация приема и зачисления поступающих, а также их индивидуальный отбор осуществляются приемной комиссией Организации.

Организация самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году, но не позднее чем за месяц до проведения индивидуального отбора поступающих.

11. Прием в Организацию на обучение по образовательным программам осуществляется по письменному заявлению поступающих, достигших 14-летнего возраста, или законных представителей поступающих.

Заявления о приеме могут быть поданы одновременно в несколько Организаций.

В заявлении о приеме в Организацию указываются следующие сведения:

наименование образовательной программы, на которую планируется поступление;

фамилия, имя и отчество (при наличии) поступающего;

дата рождения поступающего;

фамилия, имя и отчество (при наличии) законных представителей поступающего;

номера телефонов законных представителей поступающего (при наличии);

адрес места регистрации и (или) фактического места жительства поступающего.

В заявлении фиксируются факт ознакомления законных представителей с уставом Организации и ее локальными нормативными актами, а также согласие на проведение процедуры индивидуального отбора поступающего.

12. При подаче заявления представляются следующие документы:

копия свидетельства о рождении поступающего;

медицинские документы, подтверждающие отсутствие у поступающего противопоказаний для освоения образовательной программы в области физической культуры и спорта;

фотографии поступающего (в количестве и формате, установленном Организацией).

13. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов индивидуального отбора.

Личные дела поступающих хранятся в Организации не менее трех месяцев с начала объявления приема в Организацию.

14. Индивидуальный отбор поступающих в Организацию проводит приемная комиссия.

Организация самостоятельно устанавливает сроки проведения индивидуального отбора поступающих в соответствующем году, утверждаемые распорядительным актом Организации.

15. Индивидуальный отбор поступающих проводится в формах, предусмотренных Организацией, с целью зачисления лиц, обладающих способностями в области физической культуры и спорта, необходимыми для освоения соответствующей образовательной программы.

16. Во время проведения индивидуального отбора поступающих присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя Организации.

17. Результаты индивидуального отбора объявляются не позднее чем через три рабочих дня после его проведения.

Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в Организации, и самих оценок (отметок, баллов, показателей в единицах измерения), полученных каждым поступающим по итогам индивидуального отбора.

Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

18. Организацией предусматривается проведение дополнительного отбора для лиц, не участвовавших в первоначальном индивидуальном отборе в установленные Организацией сроки по уважительной причине, в пределах общего срока проведения индивидуального отбора поступающих.

19. Законные представители поступающих вправе подать апелляцию по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов индивидуального отбора.

Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются законные представители поступающих, подавшие апелляцию.

Для рассмотрения апелляции секретарь приемной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания приемной комиссии, результаты индивидуального отбора.

20. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора в отношении поступающего, законные представители которого подали апелляцию.

Индивидуальный отбор поступающего проводится повторно в случае невозможности определения достоверности результатов индивидуального отбора, поступающего без его повторного проведения, а также в случае выявления технических неисправностей оборудования или спортивного инвентаря, использовавшегося при проведении индивидуального отбора поступающего.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и доводится до сведения подавших апелляцию законных представителей поступающего под роспись в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, после чего передается в приемную комиссию.

21. Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии не менее двух членов апелляционной комиссии.

22. Подача апелляции по процедуре проведения повторного индивидуального отбора поступающих не допускается.

23. Зачисление поступающих в Организацию на обучение по образовательным программам оформляется распорядительным актом Организации на основании решения приемной комиссии или апелляционной комиссии в сроки, установленные Организацией.

24. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, учредитель может предоставить Организации право проводить дополнительный прием поступающих.

Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного индивидуального отбора.

25. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Организации, при этом сроки дополнительного приема поступающих публикуются на информационном стенде Организации и на официальном сайте Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

26. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в сроки, установленные Организацией, в порядке, установленном главой III Порядка.

Зарегистрировано в Минюсте России 4 февраля 2019 г. N 53679

от 15 ноября 2018 г. N 939

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ, УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И К СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ

ПО ЭТИМ ПРОГРАММАМ

В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации прилагаемые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам.

2. Признать утратившим силу приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.12.2013, регистрационный N 30530).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.

ПРИКАЗ от 15 ноября 2018 г. N 939

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ, СТРУКТУРЕ, УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И К СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭТИМ ПРОГРАММАМ

Министр П.А.КОЛОБКОВ

1. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (далее — ФГТ) определяют минимум содержания, структуру, условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и сроки обучения по этим программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — Организации).

2. ФГТ применяются при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (далее — образовательные программы) по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным во Всероссийский реестр видов спорта.

3. Образовательные программы, разрабатываемые и утверждаемые Организацией, должны учитывать:

особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598) (далее — Федеральный закон);

требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными стандартами;

психофизиологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные, особенности обучающихся.

4. Основными задачами реализации образовательных программ являются:

укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;

получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;

удовлетворение потребностей в двигательной активности;

подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;

отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;

подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

5. Образовательная программа должна предусматривать один уровень сложности (базовый или углубленный) или два уровня сложности (базовый и углубленный) в освоении обучающимися образовательной программы (далее — уровень образовательной программы).

6. Базовый уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:

обязательные предметные области базового уровня:

теоретические основы физической культуры и спорта;

общая физическая подготовка;

Вариативные предметные области базового уровня:

различные виды спорта и подвижные игры;

развитие творческого мышления;

хореография и (или) акробатика;

уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях;

национальный региональный компонент;

спортивное и специальное оборудование.

7. Углубленный уровень образовательной программы должен предусматривать изучение и освоение следующих обязательных и вариативных предметных областей:

обязательные предметные области углубленного уровня:

основы профессионального самоопределения;

общая и специальная физическая подготовка;

Вариативные предметные области углубленного уровня:

8. Изучение и освоение предметных областей образовательной программы осуществляется в рамках проведения теоретических и (или) практических занятий, включая тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия.

Изучение вариативных предметных областей может совмещаться с изучением обязательных предметных областей полностью или частично путем проведения занятий разными педагогическими работниками или одним педагогическим работником.

Вариативные предметные области дают возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательных предметных областей образовательной программы, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков.

9. При изучении обязательной и вариативной предметных областей уровней образовательной программы учебным планом предусматривается объем времени, выделяемый на самостоятельную работу обучающихся по каждой предметной области.

10. Результатом освоения образовательной программы является:

10.1. В предметной области «теоретические основы физической культуры и спорта» для базового уровня:

знание истории развития спорта;

знание места и роли физической культуры и спорта в современном обществе;

знание основ законодательства в области физической культуры и спорта;

знания, умения и навыки гигиены;

знание режима дня, основ закаливания организма, здорового образа жизни;

знание основ здорового питания;

формирование осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

В предметной области «теоретические основы физической культуры и спорта» для углубленного уровня:

знание истории развития избранного вида спорта;

знание значения занятий физической культурой и спортом для обеспечения высокого качества жизни;

знание этических вопросов спорта;

знание основ общероссийских и международных антидопинговых правил;

знание норм и требований, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных званий и спортивных разрядов по избранному виду спорта, а также условий выполнения этих норм и требований;

знание возрастных особенностей детей и подростков, влияния на спортсмена занятий избранным видом спорта;

знание основ спортивного питания.

10.2. В предметной области «общая физическая подготовка» для базового уровня:

укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие, способствующее улучшению приспособленности организма к изменяющимся условиям внешней среды;

повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы дальнейшей специальной физической подготовки;

развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

формирование двигательных умений и навыков;

освоение комплексов общеподготовительных, общеразвивающих физических упражнений;

формирование социально значимых качеств личности;

получение коммуникативных навыков, опыта работы в команде (группе);

приобретение навыков проектной и творческой деятельности.

В предметной области «общая и специальная физическая подготовка» для углубленного уровня:

повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию как основы специальной физической подготовки;

развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях занятий по избранному виду спорта;

специальная психологическая подготовка, направленная на развитие и совершенствование психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий избранным видом спорта.

10.3. В предметной области «основы профессионального самоопределения» для углубленного уровня:

развитие коммуникативных навыков, лидерского потенциала, приобретение опыта работы в команде (группе);

развитие организаторских качеств и ориентация на педагогическую и тренерскую профессии;

приобретение практического опыта педагогической деятельности, предпрофессиональная подготовка обучающихся;

приобретение опыта проектной и творческой деятельности.

10.4. В предметной области «вид спорта» для базового уровня:

развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости) в соответствии со спецификой избранного вида спорта;

овладение основами техники и тактики избранного вида спорта;

освоение комплексов подготовительных и подводящих физических упражнений;

освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок;

знание требований к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в избранном виде спорта;

знание требований техники безопасности при занятиях избранным спортом;

приобретение опыта участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;

знание основ судейства по избранному виду спорта.

В предметной области «вид спорта» для углубленного уровня:

обучение и совершенствование техники и тактики избранного вида спорта;

освоение комплексов специальных физических упражнений;

повышение уровня физической, психологической и функциональной подготовленности, обеспечивающей успешное достижение планируемых результатов;

знание требований федерального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта;

формирование мотивации к занятиям избранным видом спорта;

знание официальных правил соревнований по избранному виду спорта, правил судейства;

опыт участия в физкультурных и спортивных мероприятиях.

10.5. В предметной области «различные виды спорта и подвижные игры» для базового и углубленного уровней:

умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с правилами избранного вида спорта и подвижных игр;

умение развивать физические качества по избранному виду спорта средствами других видов спорта и подвижных игр;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

приобретение навыков сохранения собственной физической формы.

10.6. В предметной области «судейская подготовка» для углубленного уровня:

освоение методики судейства физкультурных и спортивных соревнований и правильного ее применения на практике;

знание этики поведения спортивных судей;

освоение квалификационных требований спортивного судьи, предъявляемых к квалификационной категории «юный спортивный судья» по избранному виду спорта.

10.7. В предметной области «развитие творческого мышления» для базового и углубленного уровней:

развитие изобретательности и логического мышления;

развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия.

10.8. В предметной области «хореография и (или) акробатика» для базового и углубленного уровней:

умение определять средства музыкальной выразительности;

умение выполнять комплексы специальных хореографических и (или) акробатических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в виде спорта;

приобретение навыков музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности, импровизации.

10.9. В предметной области «уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях» для базового и углубленного уровней:

знание строения и функций организма животного, участвующего в спортивных соревнованиях, влияние на него физических нагрузок;

знание условных рефлексов и их роль в подготовке животного, участвующего в спортивных соревнованиях;

приобретение навыков ухода за животным, участвующим в спортивных соревнованиях;

знание навыков питания животного, участвующего в спортивных соревнованиях.

10.10. В предметной области «национальный региональный компонент» для базового и углубленного уровней:

знание особенностей развития видов спорта в субъекте Российской Федерации.

10.11. В предметной области «специальные навыки» для базового и углубленного уровней:

умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для избранного вида спорта специальными навыками;

умение развивать профессионально необходимые физические качества по избранному виду спорта;

умение определять степень опасности и использовать необходимые меры страховки и самостраховки, а также владение средствами и методами предупреждения травматизма и возникновения несчастных случаев;

умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении физических упражнений.

10.12. В предметной области «спортивное и специальное оборудование» для базового и углубленного уровней:

знание устройства спортивного и специального оборудования по избранному виду спорта;

умение использовать для достижения спортивных целей спортивное и специальное оборудование;

приобретение навыков содержания и ремонта спортивного и специального оборудования.

11. Распределение часов в учебном плане осуществляется Организацией в соответствии с соотношением объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 1).

12. Образовательной программой должно предусматриваться участие обучающихся (например: в качестве участника, спортивного судьи, зрителя) в физкультурных и спортивных мероприятиях, организатором которых являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дополнительного образования детей и взрослых, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления, а также участие обучающихся в иных видах практических занятий:

регулярное организованное посещение в качестве зрителей спортивных соревнований по виду спорта и иных спортивных мероприятий, проводимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в которых осуществляет образовательную деятельность Организация;

организация возможности посещений в качестве зрителей спортивных соревнований, в том числе межрегиональных и всероссийских;

организация и проведение совместных мероприятий (например: конкурсов, фестивалей, соревнований, матчей) с другими Организациями, в том числе с организациями, осуществляющими спортивную подготовку.

12.1. Образовательной программой может предусматриваться:

возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ;

построение содержания образовательной программы с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором осуществляется реализация образовательной программы.

13. По образовательным программам, предусматривающим занятия адаптивным спортом, распределение обучающихся на группы по степени функциональных возможностей для занятий избранным видом спорта возлагается на Организацию.

В случае, если у обучающегося уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта Российской Федерации, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня или международной комиссией, то отнесение обучающегося к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией.

14. Образовательная программа разрабатывается Организацией на весь срок обучения и должна иметь следующую структуру:

план воспитательной и профориентационной работы;

систему контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования;

перечень информационного обеспечения.

14.1. Титульный лист образовательной программы должен содержать:

наименование образовательной программы;

наименование Организации, реализующей образовательную программу;

срок реализации образовательной программы;

фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ов) образовательной программы;

фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов образовательной программы и наименование организации, которую они представляют;

населенный пункт, в котором Организация осуществляет образовательную деятельность;

год разработки образовательной программы;

гриф согласования и утверждения образовательной программы.

14.2. Пояснительная записка образовательной программы должна содержать:

направленность, цели и задачи образовательной программы;

Читать также:  Целевые государственные программы по предупреждению развития неинфекционных заболеваний

характеристику вида спорта;

минимальный возраст детей для зачисления на обучение;

минимальное количество обучающихся в группах;

планируемые результаты освоения образовательной программы обучающимися.

14.3. Учебный план по образовательной программе базового и/или углубленного уровня в области физической культуры и спорта (приложение N 2) должен содержать:

календарный учебный график;

план учебного процесса, включающий теоретические и практические занятия по предметным областям, в том числе участие в тренировочных мероприятиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, самостоятельную работу обучающихся, формы аттестации;

расписание учебных занятий.

14.4. Методическая часть образовательной программы должна содержать:

методику и содержание работы по предметным областям;

рабочие программы по предметным областям;

объемы учебных нагрузок;

методы выявления и отбора одаренных детей;

требования техники безопасности в процессе реализации образовательной программы.

14.5. План воспитательной и профориентационной работы должен содержать:

групповую и индивидуальную работу с обучающимися;

профессиональную ориентацию обучающихся;

научную, творческую, исследовательскую работу;

проведение физкультурно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, творческих и иных мероприятий;

организацию встреч, лекций, бесед, мастер-классов с известными российскими и иностранными спортсменами, тренерами, учеными и иными специалистами в области физической культуры и спорта;

организацию посещения музеев, имеющих экспозиции по спортивной тематике, театров, цирков, кинотеатров для просмотра спектаклей, представлений, фильмов на спортивную тему или иную тему, связанную с воспитательной работой;

14.6. Система контроля (порядок и формы текущего контроля, формы аттестации) и зачетные требования должны содержать:

комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения образовательной программы;

перечень тестов и (или) вопросов по текущему контролю, освоения теоретической части образовательной программы;

методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года обучения) и итоговой аттестации обучающихся (по итогам завершения освоения образовательной программы в полном объеме в соответствии с учебным планом).

14.7. Перечень информационного обеспечения должен содержать:

список литературы, содержащий не менее 10 печатных или электронных источников, в том числе изданных за последние 5 лет;

перечень интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.

15. К условиям реализации образовательной программы относится кадровое, материально-техническое обеспечение и иные условия реализации образовательной программы с целью достижения планируемых результатов их освоения.

16. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками и другими работниками, имеющими соответствующее образование.

Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательной программы.

До 10% от общего числа педагогических работников, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено педагогическими работниками дополнительного образования, тренерами-преподавателями, хореографами и специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 10 последних лет.

Специфика видов спорта предусматривает возможность участия в реализации образовательной программы педагогических работников и других работников, имеющих высшее образование по инженерным и военным специальностям, при условии прохождения ими профессиональной переподготовки.

Дополнительно к основному педагогическому работнику могут привлекаться другие работники, непосредственно обеспечивающие образовательный процесс: хореографы, педагоги-психологи, тьюторы, сурдопереводчики и иные работники, при условии их одновременной работы с обучающимися.

При реализации предметных областей по избранным видам спорта, правилами которых предусмотрено исполнение двигательных композиций под музыку, должно быть предусмотрено музыкальное сопровождение.

17. При реализации образовательной программы материально-техническое обеспечение и оборудование помещений должно соответствовать требованиям СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 (зарегистрирован Минюстом России 20.08.2014, регистрационный N 33660).

18. Непрерывность освоения обучающимися образовательной программы в каникулярный период обеспечивается Организацией в соответствии с частью 8 статьи 84 Федерального закона.

19. Трудоемкость образовательной программы (объемы времени на реализацию предметных областей) определяется из расчета не менее чем на 42 недели в год и не менее чем на 36 недель в год по национальным видам спорта и адаптивному спорту.

20. Срок обучения по образовательной программе составляет 8 лет (6 лет для базового уровня и 2 года для углубленного уровня).

Организация, для обучающихся, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также ориентированных на присвоение квалификационной категории спортивного судьи, может увеличить срок обучения по образовательной программе на углубленном уровне до 2 лет.

21. Учебная нагрузка (приложение N 3) устанавливается в соответствии с объемом образовательной программы и в зависимости от уровня ее сложности.

22. Организация с целью обеспечения выполнения индивидуального учебного плана обучающегося может реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки.

23. В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона, обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Организациями.

N п/пНаименование предметных областейПроцентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана базового уровня сложности программыПроцентное соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему учебного плана углубленного уровня сложности программы

1.Обязательные предметные области

1.1.Теоретические основы физической культуры и спорта10 — 2510 — 15

1.2.Общая физическая подготовка20 — 30-

1.3.Общая и специальная физическая подготовка-10 — 15

1.4.Вид спорта15 — 3015 — 30

1.5.Основы профессионального самоопределения-15 — 30

2.1.Различные виды спорта и подвижные игры5 — 155 — 10

2.2.Судейская подготовка-5 — 10

2.3.Развитие творческого мышления5 — 205 — 20

2.4.Хореография и (или) акробатика5 — 205 — 20

2.5.Уход за животными, участвующими в спортивных соревнованиях5 — 205 — 20

2.6.Национальный региональный компонент5 — 205 — 20

2.7.Специальные навыки5 — 205 — 20

2.8.Спортивное и специальное оборудование5 — 205 — 20

Учебный план
по образовательной программе базового и/или углубленного
уровня в области физической культуры и спорта

по виду спорта «________________»

УТВЕРЖДЕН
распорядительным актом руководителя
___________________________________
(указывается наименование
распорядительного акта, его дата
и номер)

I. Календарный учебный график

Календарный учебный графикСводные данные

Год обученияСентябрь29.09 — 05.10Октябрь27.10 — 02.11НоябрьДекабрь29.12 — 4.01Январь26.01 — 1.02Февраль23.02 — 1.03Март30.03 — 5.04Апрель27.04 — 3.05МайИюнь29.06 — 5.07Июль27.07 — 2.08АвгустАудиторные занятияПрактические занятияСамостоятельная работаПромежуточная аттестацияИтоговая аттестацияКаникулыВсего

01 — 0708 — 1415 — 2122 — 2806 — 1213 — 1920 — 2603 — 0910 — 1617 — 2324 — 3001 — 0708 — 1415 — 2122 — 2805 — 1112 — 1819 — 2502 — 0809 — 1516 — 2202 — 0809 — 1516 — 2223 — 2906 — 1213 — 1920 — 264 — 1011 — 1718 — 2425 — 3101 — 0708 — 1415 — 2122 — 2806 — 1213 — 1920 — 2603 — 0910 — 1617 — 2324 — 31

Условные обозначения:Теоретические знанияПрактические занятияСамостоятельная работаПромежуточная аттестацияИтоговая аттестацияКаникулы

II. План учебного процесса

N п/пНаименование предметных областей/формы учебной нагрузкиОбщий объем учебной нагрузки (в часах)Самостоятельная работа (в часах)Учебные занятия (в часах)Аттестация (в часах)Распределение по годам обучения

ТеоретическиеПрактическиеПромежуточнаяИтоговая1-й год2-й год3-й год4-й год5-й год6-й год

Общий объем часов

2.Вариативные предметные области

4.2.Физкультурные и спортивные мероприятия

4.3.Иные виды практических занятий

III. Расписание учебных занятий
на ____/____ учебный год (первое или второе полугодие)

УТВЕРЖДЕН
распорядительным актом руководителя
___________________________________
(указывается наименование
распорядительного акта, его дата
и номер)

ГруппаДень неделиНаименование предметной областиВремя проведения (начало/окончание)Место проведенияПедагогический работник (Ф.И.О.)

Показатель учебной нагрузкиУровни сложности программы

Базовый уровень сложностиУглубленный уровень сложности

1 — 2 годы обучения3 — 4 годы обучения5 — 6 годы обучения1 — 2 годы обучения3 — 4 годы обучения

Количество часов в неделю4 — 66 — 88 — 1010 — 1212 — 14

Количество занятий в неделю3 — 43 — 44 — 54 — 55 — 6

Общее количество часов в год168 — 252252 — 416416 — 420420 — 504504 — 588

Общее количество занятий в год126 — 168126 — 168168 — 210168 — 210210 — 252

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *