Общие сведения о Государственной программе
Действующая редакция Государственной программы
Государственная программа с 2022 года
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» сформирована новая структура государственных программ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»
В рамках ведомственного проекта «Новый облик судостроительной отрасли» продолжится выполнение работ по направлениям информационно-аналитического и организационного сопровождения реализации государственной программы, а также по управлению результатами научно-технической деятельности. Данный комплекс работ позволит определить наиболее критичные точки и перспективные направления развития судостроительной отрасли.
В рамках федерального проекта «Развитие крупнотоннажного судостроения» продолжится реализация меры государственной поддержки по предоставлению субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов.
В рамках федерального проект «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» продолжится реализация комплекса мер государственной поддержки, направленных на стимулирование спроса отечественной продукции судостроения на внутренних рынках, путем предоставления субсидий и реализации лизинговых программ.
Государственная программа Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»
В состав структурных элементов государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» включены ведомственные проекты «Научное обеспечение нового облика судостроения» и «Научное обеспечение создания техники для освоения шельфовых месторождений», в рамках которых с 2022 года будет осуществляться реализация основного мероприятия 1. Подпрограммы 1 и основного мероприятия 2. Подпрограммы 2. Комплекс работ по автономному судовождению будет реализовываться в рамках федерального проекта «Автономное судовождение».
Общие сведения о Государственной программе до 2022 года
В 2010 году Правительством России был сформулирован запрос на создание государственных программ в различных отраслях промышленности. С момента утверждения «Перечня государственных программ Российской Федерации» (ноябрь 2010 г. ) Минпромторгом России, федеральными органами исполнительной власти, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ведущими интегрированными структурами отрасли была начата разработка государственной программы «Развитие судостроительной промышленности». На тот момент уже реализовывалась значимая для отрасли программа последних лет – федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы (ФЦП РГМТ), которая была включена в государственную программу как отдельная, самостоятельная часть.
Основным принципом формирования Программы стало стимулирование развития судостроительной промышленности на всех этапах индустриального цикла — от реализации НИР до промышленного производства и поддержки спроса на готовую продукцию. Несмотря на наличие достаточного количества документов, именно государственная программа является действенным и работающим в настоящих условиях инструментом развития отрасли, поскольку сочетает в себе как стратегические и прогнозные параметры развития отрасли, так и конкретные мероприятия с соответствующим финансовым обеспечением.
Государственный заказчик Программы — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России).
Сопровождение реализации государственной программы осуществляет ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Государственная программа регулярно корректируется в соответствии с объемами финансирования и с новыми задачами и вызовами, стоящими перед судостроительной отраслью. Первая редакция государственной программы «Развитие судостроения» была утверждена в 2012 году. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 304 утверждена очередная редакция. Тогда в ней были уточнены цели, задачи, индикаторы, ожидаемые результаты ее реализации, состав подпрограмм и основных мероприятий. Спустя год, наименование Программы было изменено на «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в целях повышения значимости задач, связанных с освоением шельфовых месторождений. Постановлением Правительства Россиской Федерации от 18 октября 2021 года № 1766 государственная программа утверждена в новой, действующей по сей день, редакции.
Целью государственной программы определено повышение конкурентоспособности судостроительной отрасли России, удовлетворение потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений.
Построение мероприятий государственной программы было выполнено с расчетом на реализацию комплекса мер по созданию судостроительной продукции. Так, основной блок посвящен обеспечению научно-технического задела для ее создания. Следующий блок посвящен созданию технологий морской техники и техники для освоения шельфовых месторождений, востребованных в краткосрочной перспективе. Один из самых капиталоемких разделов посвящен созданию производственных мощностей и соответствующей инфраструктуры. Таким образом, государственной программой охватывается весь жизненный цикл продукции судостроения от замысла до реализации конкретных образцов в постройке. В рамках государственной программы решаются также вопросы, связанные со стимулированием спроса на продукцию отрасли через механизмы субсидирования процентных ставок и лизинговых платежей, развития механизма лизинга и программ утилизации старых судов. Не являясь мерами, связанными непосредственно с процессом создания морской техники, данные мероприятия дают существенный толчок в развитии отрасли, увеличении объема производства и занятности через экономические механизмы стимулирования потребления.
Государственная программа Российской Федерации
«Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2514-р
Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
1. Коротко о судостроении России
1. Определение судостроительной промышленности и ее место в экономике России
1. Итоги реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы
1. Оценка потенциала развития отечественного судостроения и характеристика проблем его развития
1. Сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран
1. Основные показатели уровня развития отечественного судостроения
1. Рынок судостроительной продукции и потенциальные ниши для отечественного судостроения
1. Общая характеристика перспективного продуктового ряда судостроительной промышленности
1. Военное кораблестроение и судоремонт для отечественных заказчиков
1. Экспорт военной продукции и услуг, продуктовый ряд для военно-технического сотрудничества
1. Общие принципы определения рынка гражданской судостроительной продукции на современном этапе
1. Морской транспортный флот
1. Внутренний водный транспорт
1. Технические средства освоения континентального шельфа
1. Промысловый флот
1. Научно-исследовательский флот
1. Прогноз основных результатов развития судостроения России при реализации государственной программы
Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
2. Приоритеты государственной политики в судостроении
2. Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
2. Цели и задачи государственной программы
2. Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы в разрезе основных задач
2. Сроки и этапы реализации государственной программы
2. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых федеральных целевых программ
Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы (N 7)
Раздел 5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
5. Законодательная поддержка судостроения
5. Развитие системы лизинга морской и речной техники
Раздел 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Раздел 7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций
, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Раздел 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Раздел 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
9. Анализ рисков реализации государственной программы
9. Меры управления рисками реализации государственной программы
Раздел 10. Методика оценки эффективности государственной программы
Таблица 10. Исходные данные для расчета бюджетной эффективности по Государственной программе Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы» (в ценах соответствующих лет)
Таблица 10. Расчет бюджетной эффективности реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы» (в ценах соответствующих лет)
Раздел 11. Подпрограммы государственной программы
Подпрограмма 1. «Развитие судостроительной науки»
Паспорт подпрограммы 1. «Развитие судостроительной науки» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
1. Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
1. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
1. Сроки и этапы реализации подпрограммы
1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
1. Характеристика мер государственного регулирования
1. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
1. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
1. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Подпрограмма 2. «Развитие гражданской морской и речной техники»
Подпрограмма 3. «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли»
Паспорт подпрограммы 3. «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
3. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
3. Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
3. Характеристика мер государственного регулирования
3. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
3. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
3. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Меры управления рисками реализации подпрограммы
Подпрограмма 4. «Государственная поддержка»
Паспорт подпрограммы 4. «Государственная поддержка» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
4. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
4. Особенности современного этапа функционирования российской судостроительной промышленности. Необходимость государственной поддержки
4. Стимулирование развития инновационного производства в судостроительной промышленности
4. Опыт развития лизинга в судостроении
4. Обновление флота в обеспечение безопасности судоходства. Создание утилизационных фондов
4. Законодательная поддержка судостроения
4. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
4. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
4. Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы
4. Основные ожидаемые конечные результаты
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
4. Обобщенная характеристика мер основных мероприятий подпрограммы
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
4. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Подпрограмма 5. «Обеспечение реализации государственной программы»
Паспорт подпрограммы 5
«Обеспечение реализации и управление государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
5. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
5. Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
5. Характеристика мер государственного регулирования
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
5. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы
—
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы
(Постановление Правительства Российской Федерации от 21. 2008 N 103 в ред. Постановления Правительства РФ от 01. 2011 N 136)
—
Паспорт федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы».
Минпромторгу России разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы» в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ НА 2013 — 2030 ГОДЫ»
Ответственный исполнитель
Программы
— Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации
Соисполнители Программы
—
Участники Программы
— Федеральное агентство морского и речного
транспорта Российской Федерации,
— Федеральное агентство по рыболовству
Российской Федерации
Подпрограммы Программы
— «Развитие судостроительной науки»,
— «Развитие гражданской морской и речной
техники»,
— «Развитие производственных мощностей
гражданского судостроения и материально-
технической базы отрасли»,
— «Государственная поддержка»,
— «Обеспечение реализации государственной
программы»
Программно-целевые
инструменты Программы
— программно-целевые инструменты
федеральных целевых программ:
— федеральная целевая программа «Развитие
гражданской морской техники» на 2009-2016 годы,
— комплекс скоординированных мероприятий,
финансируемых в рамках Программы
Цели Программы
— достижение принципиального улучшения
стратегической конкурентной позиции
судостроения России в мире и обеспечение
возможности полного удовлетворения
потребностей государства и отечественного
бизнеса в современной продукции
судостроения
Задачи Программы
— создание опережающего научно-
технического задела и технологий,
необходимых для создания перспективной
морской и речной техники;
— укрепление и развитие научного, проектно-
конструкторского и производственного
потенциала отрасли;
— обеспечение безусловного выполнения
государственного оборонного заказа и
текущей государственной программы
вооружения;
— развитие кадрового потенциала
судостроительной промышленности и
закрепление его в организациях отрасли;
— обеспечение эффективности работы отрасли
и инвестиционной привлекательности
отечественного судостроения, включая
достижение уровня передовых стран по
качеству судостроительной продукции
Целевые индикаторы и
показатели Программы
— достижение к 2016 году:
— количество вновь разработанных
технологий — 1070-1180, в том числе
соответствующих мировому уровню — 390-470;
— количество патентов и других документов,
удостоверяющих новизну технологических
решений — 1120-1250,
в том числе, права на которые закреплены за
Российской Федерацией — 910-1130;
— доля обновленных и новых основных
производственных фондов научно-
исследовательских институтов и
конструкторских бюро отрасли —
72 процента;
— доля инновационных работ гражданской
направленности в общем объеме научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ — 32 процента.
Достижение к 2020 году:
— рост фондоотдачи промышленного
производства судостроительных верфей по
отношению к 2011 году — в 1,4 раза.
Достижение к 2030 году:
— увеличение объема выпуска гражданской
продукции российского судостроения в
денежном выражении по отношению к
2011 году — в 5,1 раза;
— объем выпуска гражданской продукции
российского судостроения — 1,5 млн. тонн
водоизмещения в период
2026-2030 годов;
— рост производительности труда (выработки
на одного работающего) в гражданской
сфере промышленности по отношению к
2011 году — в 4,5 раза;
— доля отечественного гражданского
судостроения на мировом рынке в
стоимостном выражении — 10 процентов;
— доля отечественного гражданского
судостроения на мировом рынке по тоннажу
— 2 процента;
— доля отечественного военного
кораблестроения на мировом рынке
по тоннажу — 16 процентов;
— доля обновленных и новых основных
производственных фондов
судостроительных организаций отрасли
(верфей) — более половины;
— доля обновленных и новых основных
производственных фондов научных
организаций в интегрированных структурах
отрасли — более 70 процентов.
Возможно включение дополнительных
индикаторов, значения которых на каждый
год реализации Программы будут
определяться при корректировке
Программы на основании решений
федеральных органов исполнительной
власти о проведении и финансировании из
Федерального бюджета дальнейших работ
по развитию гражданской морской техники
и судостроительной промышленности
Этапы и сроки
реализации Программы
— 2013 — 2030 годы:
первый этап — 2013-2016 годы;
второй этап — 2017-2025 годы;
третий этап — 2026-2030 годы
Объемы бюджетных
ассигнований Программы
— всего по Программе — 337 943 585,3 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в
том числе:
— Подпрограмма 1 «Развитие
судостроительной науки» —
122 999 000,00 тыс. рублей;
— Подпрограмма 2 «Развитие гражданской
морской и речной техники» —
90 270 000,00 тыс. рублей;
— Подпрограмма 3 «Развитие
производственных мощностей гражданского
судостроения и материально-технической
базы отрасли» — 27 500 000,00 тыс. рублей;
— Подпрограмма 4 «Государственная
поддержка» — 43 400 500,00 тыс. рублей;
— Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации
государственной программы» —
5 575 000,00 тыс. рублей;
— Федеральная целевая программа «Развитие
гражданской морской техники» на 2009 —
2016 годы — 48 199 085,30 тыс. рублей. — Объемы и источники финансирования
уточняются при формировании
федерального бюджета на соответствующий
период бюджетного планирования
Ожидаемые результаты
реализации Программы
— создан научно-технический задел для
производства конкурентоспособных
высокоэкономичных судов и плавсредств
гражданского назначения для морского,
речного, рыбопромыслового флота и
отраслей, осуществляющих добычу
минеральных, биологических и
энергетических ресурсов Мирового океана и
континентального шельфа;
— разработан комплекс промышленных
критических и базовых технологий,
обеспечивающих создание и производство
приоритетных образцов военно-морской
техники;
— разработан комплекс проектов морских
платформ для освоения месторождений
нефти и газа на континентальном шельфе
Арктических морей, газовозов и
крупнотоннажных танкеров ледового
плавания, мощных арктических ледоколов
нового поколения, промысловых судов и
других объектов морской техники;
— созданы новые отечественные технологии в
сфере судового машиностроения и
приборостроения;
— обеспечено относительное сокращение
общего научно-технического и
технологического отставания России от
передовых стран;
— осуществлено техническое перевооружение
на уникальных исследовательских,
испытательных комплексах и стендах в
основных концернах отрасли в интересах
создания научно-технического задела для
развития отрасли;
— созданы производственные мощности,
обеспечивающие строительство, ремонт и
модернизацию современных
крупнотоннажных судов и объектов
морской техники;
— осуществлено обновление
производственной базы организаций
оборонно-промышленного комплекса;
— создан необходимый задел для увеличения в
структуре производства судостроения доли
высокотехнологичной продукции;
— обеспечено создание и полномасштабное
функционирование государственного
научного центра и центров компетенции в
судостроительной отрасли;
— развернуто строительство судов для
внутренних водных путей, судов
рыбопромыслового флота;
— решены все поставленные задачи в
интересах реализации Государственной
программы вооружения;
— укреплены позиции России на
отечественных и зарубежных рынках
морской техники путем формирования
патентной монополии, создаваемой за счет
своевременной и полномасштабной
правовой охраны новых разработок и
технологий;
— обеспечен высокий социальный эффект от
сохранения и увеличения количества
высококвалифицированных рабочих мест в
судостроительной и смежных отраслях
промышленности;
— реализован комплекс мер по
стимулированию расширения производства
продукции отрасли, повышению
эффективности и инвестиционной
привлекательности судостроения.
Задачами государственной программы являются
- разработка и внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений;
- развитие инжиниринга в судостроительной промышленности до уровня, сопоставимого со странами-лидерами судостроения;
- обеспечение импортозамещения и локализации производства продукции судостроения, комплектующего оборудования и техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений;
- поддержка развития производственных мощностей;
- развитие кадрового потенциала судостроения;
- стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли.
Новости
01 августа 2022
Технологическое направление 4. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления
(«Судовое приборостроение»)
Рабочей группой рассмотре.
28 июля 2022
Технологическое направление 4. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления
(«Судовое приборостроение»)
Рабочей группой рассмотрены&nbs.
25 июля 2022
Показатели программы
Динамика выпуска гражданских
судов и морской техники
по отношению к 2013 году
Уровень локализации
продукции судостроения
по кооперации 1 уровня
Количество
высокопроизводительных
рабочих мест в отрасли
Рост производительности
труда в судостроительной
промышленности по отношению к 2013 году
Документы программы
- Постановление Правительства Россиской Федерации от 18 марта 2021 года № 404 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2514-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 304 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения»*;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года № 374 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 304». «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 360 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. № 345 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 306 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»
Основание переименования ГП
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации»;
Утратили силу с 01. 2022 года:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;
- Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации», утвержденные приказом Минэкономразвития от 16 сентября 2016 года № 582.
Государственная поддержка, реализуемая в рамках ГП
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. № 383 «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2019 годах на закупку гражданских судов, а также лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 — 2019 годах с Российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов»;
- Постановление Правительства РФ от 28.04.2017 № 502 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию»;
- Постановление Правительства РФ от 14.03.2018 № 253 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета Российским организациям в целях возмещения процентов по кредитам, привлеченным для реализации проектов по созданию судостроительных комплексов»;
- Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1138 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа, предусмотренных договором о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов, предоставленной в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства»;
- Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1917 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота»;
- Постановление Правительства РФ от 17.12.2018 № 1576 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях»;
- Постановление Правительства РФ от 04.12.2019 № 1584 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов».
Прочие документы
- Программа лизинга морских и речных гражданских судов на период до 2030 года*
*Недоступна для просмотра, является внутренним документом АО «ОСК» - Бизнес-План «Судостроительный комплекс «Звезда»*
*Недоступен для просмотра, поскольку содержит сведения конфиденциального характера
Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством реализации 4 подпрограмм государственной программы
- подпрограмма 1 «Развитие судостроительной науки»;
- подпрограмма 2 «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений»;
- подпрограмма 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли»;
- подпрограмма 4 «Государственная поддержка».
Подпрограмма 1 «Развитие судостроительной науки» направлена на создание опережающего научно-технического задела, внедрение новых прорывных разработок, необходимых для создания перспективной морской, речной техники и техники для освоения шельфовых месторождений. Реализация этой подпрограммы предполагает осуществление мероприятий по развитию научно-исследовательского потенциала отрасли.
Подпрограмма 2 «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» направлена на развитие технологий и системы инжиниринга в судостроительной промышленности, обеспечения импортозамещения и локализации производства продукции, комплектующего оборудования и техники для освоения шельфовых месторождений. Реализация подпрограммы 2 предполагает выполнение мероприятий, направленных на стимулирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сегментах производства судов и техники для освоения шельфовых месторождений.
Подпрограмма 3 «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» направлена на поддержку развития производственных мощностей и инфраструктуры. В рамках подпрограммы 3 предполагается модернизация верфей в разных федеральных округах и регионах России, и, в частности, реализация проекта «Создание судостроительного комплекса «Звезда» в Дальневосточном федеральном округе.
Подпрограмма 4 «Государственная поддержка» направлена на стимулирование спроса на продукцию судостроительной отрасли. В рамках подпрограммы 4 предусмотрены меры по обеспечению эффективности судостроительных организаций путем взносов в уставный капитал в целях предотвращения банкротства и погашения кредитов, путем развития системы лизинга и предоставления субсидий российским транспортным компаниям, пароходствам и организациям рыбохозяйственного комплекса.
Мероприятия Программы взаимосвязаны с процедурами, проводимыми в рамках других федеральных целевых и государственных программ, в выполнении которых участвуют организации судостроительной промышленности. Это исключает дублирование мероприятий и обеспечивает финансирование наиболее приоритетных проектов.
Значительную роль в государственной программе играют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, реализуемые (и финансируемые) в рамках неё. Прежде чем попасть в государственную программу, каждый проект должен пройти многоуровневую систему экспертного отбора, для чего сформированы специальные экспертные органы во главе с научно-координационным советом государственной программы.
Узнать, как принять участие в государственной программе, следить за процессом реализации НИР и ОКР, а так же ознакомиться с процедурами приемки результатов выполнения этапов и работ в целом, значимыми результатами выполненных НИОКР Вы можете на нашем сайте.
В целом следует сказать, что государственная программа является в современных условиях ключевым долгосрочным механизмом развития отрасли, и мы надеемся, что наш сайт станет одним из инструментов, обеспечивающим открытость и эффективность её реализации.