Федеральный закон от 16 октября 2017 г. и Государственная программа космической деятельности Российской Федерации на 2013-2020 годы. № 287-ФЗ

ТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСКОСМОС»

730

Международные отношения и международное сотрудничество

Государственная программа Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы»

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы»

Основное мероприятие «Выполнение международных обязательств»

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)

800

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

Реализация функций иных федеральных органов государственной власти

Федеральная целевая программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на 2011 — 2015 годы и на период до 2020 года»

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)

200

Другие вопросы в области национальной обороны

Основное мероприятие «Осуществление производственно-технологической деятельности в космической отрасли»

Субсидии на возмещение отдельных затрат казенных предприятий оборонно-промышленного комплекса (Иные бюджетные ассигнования)

Иные непрограммные мероприятия

Исследование и использование космического пространства

Основное мероприятие «Выполнение функций по обеспечению отбора и подготовки космонавтов»

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)

600

Основное мероприятие «Обеспечение страхования рисков и ответственности при запусках и летных испытаниях космических аппаратов»

Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 — 2020 годы»

Федеральная космическая программа России на 2016 — 2025 годы

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

Подпрограмма «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности»

Основное мероприятие «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса»

Другие вопросы в области национальной экономики

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

400

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Сибирские приборы и системы», г. Омск (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-производственный центр «Полюс», г. Томск (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Решетнёва», г. Железногорск, Красноярский край (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Квант», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Особое конструкторское бюро Московского энергетического института», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А. Иосифьяна», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-исследовательский институт точных приборов», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-производственное объединение измерительной техники», г. Королев, Московская область (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

020

Субсидии российским транспортным компаниям и пароходствам, а также организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008 — 2016 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов (Иные бюджетные ассигнования)

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы

Государственная программа Российской Федерации «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 — 2025 годы»

Подпрограмма «Развитие производства телекоммуникационного оборудования»

Основное мероприятие «Государственная поддержка создания производственной базы»

Субсидии российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники (Иные бюджетные ассигнования)

Подпрограмма «Развитие производства вычислительной техники»

Подпрограмма «Развитие производства специального технологического оборудования»

Подпрограмма «Развитие производства систем интеллектуального управления»

Основное мероприятие «Государственная поддержка организаций микроэлектронной промышленности»

Субсидии российским организациям на компенсацию потерь в доходах, возникших в 2016 — 2019 годах в результате производства микроэлектронной продукции, предназначенной для производства платежных карт (Иные бюджетные ассигнования)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 — 2020 годы

Подпрограмма «Развитие производства лекарственных средств»

Основное мероприятие «Реализация иных проектов в области фармацевтической промышленности»

Субсидии российским организациям на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации производства лекарственных средств и (или) фармацевтических субстанций (Иные бюджетные ассигнования)

Подпрограмма «Развитие производства медицинских изделий»

Основное мероприятие «Реализация иных проектов в области медицинской промышленности»

Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий (Иные бюджетные ассигнования)

Федеральная целевая программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу»

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Салют», г. Нижний Новгород (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Завод «Навигатор», г. Санкт-Петербург (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Научно-исследовательский институт «Полюс» им. Стельмаха», г. Москва (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»

Федеральная целевая программа «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 — 2020 годы и на период до 2030 года»

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка», г. Северодвинск, Архангельская область (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)

Читать также:  Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы

Государственная программа Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 — 2016 годы»

Субсидии на мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 — 2016 годы» (Межбюджетные трансферты)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса»

Подпрограмма «Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса»

Основное мероприятие «Стимулирование промышленной деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса»

Субсидии организациям оборонно-промышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на осуществление инновационных и инвестиционных проектов по выпуску высокотехнологичной продукции (Иные бюджетные ассигнования)

Основное мероприятие «Государственная поддержка в целях обеспечения финансово-экономической устойчивости предприятий оборонно-промышленного комплекса»

Субсидия обществу с ограниченной ответственностью «Челябинский тракторный завод — УРАЛТРАК» в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с производственной деятельностью (Иные бюджетные ассигнования)

Субсидии на возмещение расходов по содержанию специальных объектов (Иные бюджетные ассигнования)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»

Охрана окружающей среды

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

Подпрограмма «Развитие транспортного и специального машиностроения»

Основное мероприятие «Развитие автомобилестроения»

Субсидии российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5 (Иные бюджетные ассигнования)

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 — 2020 годы

Основное мероприятие «Развитие библиотечного дела»

Социальное обеспечение населения

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Мероприятия по обеспечению жильем федеральных государственных гражданских служащих (Социальное обеспечение и иные выплаты населению)

Государственная программа Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы».

Основные положения
государственной программы Российской Федерации
«Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» для открытого опубликования
на сайте Роскосмоса

от 28 декабря 2012 г. № 2594-р

Государственная программа Российской Федерации «Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы» разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Ответственным исполнителем государственной программы являются Федеральное космическое агентство, соисполнителем — Минобороны России. Участниками государственной программы определены МЧС России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Минрегион России, Минтранс России, Минфин России, МВД России, Росстандарт, Росгидромет, Росреестр, ФМБА России, ГК «Росатом».

Реализация государственной программы направлена на удовлетворение потребностей страны в результатах космической деятельности, формирование благоприятного имиджа и позиционирование России как страны высоких технологий с целью закрепления Российской Федерации на мировом космическом рынке.

В соответствии с главными целями и приоритетами космической политики Российской Федерации с учетом прогнозов развития, анализа основных проблем и рисков в области космической деятельности целью государственной программы принято обеспечение гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космосе в интересах науки и социально-экономической сферы при сохранении ведущих позиций Российской Федерации в пилотируемых полетах и безусловном выполнении международных обязательств в области космической деятельности.

Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих основных задач:

развертывание и поддержание необходимого для решения целевых задач состава орбитальных группировок отечественных космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, включая российский сегмент Международной космической станции;

модернизация космодромов Плесецк и Байконур, создание на территории России нового космодрома «Восточный»;

создание перспективных и модернизация средств выведения космических аппаратов;

создание научно-технического и технологического задела для разработки перспективных образцов ракетно-космической техники;

обеспечение международного сотрудничества в области использования космического пространства в мирных целях;

создание условий для расширения предоставляемых услуг с использованием результатов космической деятельности в интересах развития Российской Федерации и её регионов.

В рамках поставленной цели государственная программа объединяет все финансовые ресурсы, возможности и программно-целевые инструменты для выполнения задач отечественной космической деятельности в интересах науки и социально-экономической сферы страны.

Основными программно-целевыми инструментами реализации государственной программы являются входящие в её состав Федеральная космическая программа России на 2006 – 2015 годы, федеральные целевые программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» и «Развитие российских космодромов на 2006 – 2015 годы». Корреляция работ в области космической деятельности между Роскосмосом и смежными отраслями промышленности обеспечена за счет отлаженных механизмов формирования и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу.

Наряду с указанными федеральными целевыми программами в государственную программу включены также подпрограммы «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности», «Развитие ракетно-космической промышленности» и «Обеспечение реализации государственной программы».

Государственная программа охватывает горизонт планирования до 2020 года и предусматривает следующие этапы и сроки реализации:

первый этап — с 2013 по 2015 год, который базируется на системе вышеперечисленных федеральных целевых программ;

второй этап — с 2016 по 2020 год, который разработан на базе перспективных направлений национальной космической деятельности, определенных Основами политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, а также проектом Основ политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу.

Государственная программа имеет следующую структуру:

—  текстовая часть:

общая характеристика государственной программы;

общая характеристика сферы реализации государственной программы;

приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, показатели, основные конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы;

развитие ракетно-космической промышленности;

использование результатов космической деятельности;

международная космическая деятельность;

обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, федеральных целевых программ и подпрограмм государственной программы;

Читать также:  Государственные программы ведомственные инвестиционные

обобщенная характеристика мер государственного регулирования;

прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы;

обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых федеральных целевых программ;

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;

анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;

методика оценки эффективности государственной программы;

—        приложения и таблицы, содержащие сведения следующего характера:

о мероприятиях государственной программы;

об алгоритме оценки эффективности государственной программы;

о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ и их значениях;

об основных мероприятиях государственной программы и основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы;

о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета и степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы.

При определении ресурсного обеспечения, необходимого для решения задач государственной программы, были учтены обязательства, принятые в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными целевыми программами и их концепциями. Общий объём финансового обеспечения государственной программы составляет 2,1 трлн. рублей, включая и внебюджетные источники. Финансовые ресурсы сконцентрированы на приоритетных направлениях развития космических средств и технологий, фундаментальных и прикладных исследований, космической инфраструктуры и кадрового потенциала.

Реализация мероприятий государственной программы при указанном уровне финансирования предусматривается с учетом следующих приоритетов.

Первый приоритет – обеспечение гарантированного доступа России в космос, развитие и использование космической техники, технологий и услуг в интересах социально-экономической сферы, а также развитие ракетно-космической промышленности и выполнение международных обязательств.

Приоритетность данного направления работ связана с необходимостью обеспечения максимального вклада разрабатываемых космических средств в повышение эффективности различных отраслей экономики, а также в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Кроме того развитие ракетно-космической промышленности должно обеспечить создание потенциала для реализации в период до 2020 года проектов, связанных с освоением космического пространства за пределами околоземных орбит.

Второй приоритет – создание космических средств в интересах удовлетворения потребностей науки.

Значимость этого направления связана с качественным изменением космической техники, которая становится основным инструментом получения знаний о Вселенной. Развитие работ в этой области обеспечит занятие Россией ведущих позиций в познании закономерностей и механизмов формирования окружающего нас мира, возникновения жизни, а также освоении энергетических и иных ресурсов космоса.

Третий приоритет – осуществление пилотируемых полетов.

Отнесение пилотируемой космонавтики, в которой у России сохраняются весомые конкурентные преимущества, к третьему приоритету связано с тем, что в период до 2020 года основные работы в этой области будут связаны с продолжением эксплуатации Международной космической станции и созданием научно-технического задела по новым пилотируемым средствам для реализации в рамках международной кооперации пилотируемых полетов к планетам и телам Солнечной системы. Мероприятия по развитию новых технологий для полета человека в дальний космос получат весомую практическую реализацию после завершения срока действия государственной программы.

Основной проблемой, на решение которой направлена государственная программа, является обеспечение соответствия достигнутого уровня и темпов развития отечественных космических систем (комплексов) научного и социально-экономического назначения, применения спутниковых технологий в других социально-экономических сферах страны опережающему росту потребностей в их использовании государственными структурами и населением.

В настоящее время российская ракетно-космическая промышленность в целом занимает на рынке производства ракетно-космической техники достаточно устойчивую нишу, уступая только США и Европе. В 2011 году доля ракетно-космической промышленности России в общемировом производстве ракетно-космической техники составила 10,7%. Государственной программой предусматривается дальнейший рост доли ракетно-космической промышленности России в этом секторе мирового рынка до 14% в 2015 году и до 16% в 2020 году.

Для достижения планируемого увеличения доли Российской Федерации на международном космическом рынке ключевое значение имеет повышение конкурентоспособности ракетно-космической техники. Работы, направленные на решение этой задачи, проводятся по следующим основным направлениям:

внедрение перспективных базовых и критических технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения;

развитие экспериментальной базы для отработки перспективной космической техники;

освоение технологий создания средств межспутниковой связи, бортовой аппаратуры цифровой обработки сигналов и информации, микроэлектромеханических и робототехнических систем, новых датчиковых систем, транспортно-энергетических систем;

совершенствование системы управления ракетно-космической промышленности, осуществление комплексных мероприятий по её реструктуризации, техническому переоснащению и реконструкции предприятий ракетно-космической промышленности и объектов наземной космической инфраструктуры;

развитие кадрового потенциала отрасли;

расширение государственно-частного партнерства.

Особое внимание планируется уделить развитию сфер деятельности, в которых у России имеются конкурентные преимущества. Прежде всего это касается предоставления услуг по выведению на орбиту полезных нагрузок, ракетного двигателестроения и пилотируемой космонавтики.

Совершенствование организационной структуры ракетно-космической промышленности обусловлено необходимостью решения новых задач, развитием рыночных отношений, а также глобальной конкуренцией на мировом рынке, требующей укрупнения предприятий и интеграции их программ, компетенций и ресурсов в ограниченное число достаточно крупных объединений, включающих в себя исследовательские, разрабатывающие, производящие, сбытовые и обеспечивающие эксплуатацию продуктов подразделения.

Важным аспектом деятельности интегрированных структур является создание условий для оптимизации их производственного потенциала, повышения уровня его загрузки, исключения дублирующих производств, совершенствования ценообразования, снижения издержек, обеспечения возможности проведения самостоятельных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, повышения оперативности заимствований передовых (в том числе зарубежных) технологий.

Совершенствование структуры отечественной ракетно-космической промышленности предусматривает проведение её реорганизации путем формирования 5-7 холдингов и в последующем на их основе — 3-4 многопрофильных структур, а также приборостроительной корпорации-изготовителя систем и агрегатов для ракетно-космической техники.

Одновременно с интеграцией предусмотрено развитие сети средних и малых предприятий, в том числе в рамках создаваемых территориальных кластеров, разрабатывающих и производящих агрегаты, оборудование и прочие комплектующие элементы для ракетно-космической техники.

Расширение государственно-частного партнерства направлено на эффективное решение задач коммерциализации отдельных направлений космической деятельности, в первую очередь связанных с социально-экономической сферой. При этом государство предоставляет, поддерживает и развивает базовую орбитальную и наземную космическую инфраструктуру; решает задачи обеспечения национальной безопасности в сфере космической деятельности; осуществляет нормативно-правовую поддержку проектов, создание технических регламентов и требований к оборудованию.

Читать также:  Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

Частный бизнес в рамках рассматриваемого сотрудничества финансирует создание и эксплуатацию операторской инфраструктуры, задействуемой для оказания услуг потребителям; разрабатывает и представляет на рынке новые коммерческие проекты; проектирует и производит пользовательскую аппаратуру; оказывает услуги конечным потребителям, в том числе – органам государственного и муниципального управления.

Основными направлениями государственно-частного партнерства в области космической деятельности приняты доведение до конечных потребителей результатов космической деятельности в сфере дистанционного зондирования Земли, спутниковой связи, использования навигационных технологий, а также производство материалов и комплектующих для ракетно-космической техники, создание малых космических аппаратов.

Для эффективного привлечения частного капитала предусматривается разработать проект федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности», касающегося использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития экономики России, в том числе за счет привлечения ресурсов частного бизнеса.

Наряду с урегулированием вопросов участия бизнеса в космической деятельности планируется проведение работ по нормативному правовому обеспечению широкого круга вопросов, в том числе по использованию районов падения космических объектов, страхованию рисков при осуществлении космической деятельности, реализации массового внедрения космических технологий для гарантированного предоставления услуг различным категориям потребителей и др.

Предусматривается продолжить работу по совершенствованию порядка создания, производства и эксплуатации (применения) космических систем и комплексов, а также уточнению государственных стандартов и разработке технических регламентов в области ракетно-космической техники, созданию отраслевой системы контроля качества продукции.

Планируется также расширить работу в области международно-правового обеспечения деятельности отечественной ракетно-космической промышленности.

Решение одной из основных проблем, оказывающих негативное влияние на реализацию программ развития отечественной ракетно-космической техники, — её обеспечение современной радиационно-стойкой электронной компонентной базой предусматривается за счет реализации (при координирующей роли Минпромторга России) мероприятий в рамках федеральной целевой программы по развитию радиоэлектронной промышленности.

Независимый доступ в космическое пространство предусматривается обеспечить за счет развития и использования космодрома Плесецк, аренды космодрома Байконур и строительства нового отечественного космодрома «Восточный», создаваемого во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. «О космодроме «Восточный».

В результате реализации государственной программы должны быть:

создан и принят в эксплуатацию космический ракетный комплекс «Ангара-А5», модернизированы объекты и обеспечена эффективная эксплуатация космодромов Плесецк и Байконур;

созданы первая (2015 год) и вторая (2018 год) очереди объектов нового российского космодрома «Восточный»;

развернута орбитальная группировка космических аппаратов в интересах удовлетворения государственных нужд в количестве:
95 космических аппаратов в 2015 году, 113 космических аппаратов в 2020 году, в том числе развернутый российский сегмент Международной космической станции в составе 6 модулей — в 2015 году, 7 модулей в 2018 году;

обеспечен необходимый состав орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, обновленный космическими аппаратами «Глонасс-К» с расширенными функциональными возможностями. К 2015 году система будет обеспечивать точность определения местоположения потребителями порядка 1,4 м, а к 2020 году – около 0,6 м;

создан научно-технический задел по перспективным образцам ракетно-космической техники, в том числе обеспечена в 2018 году готовность транспортно-энергетического модуля с перспективной двигательной установкой к летно-конструкторским испытаниям;

разработаны новые конкурентоспособные производственные технологии, технологии спутниковой связи, дистанционного зондирования Земли, навигационного обеспечения, поиска и спасания терпящих бедствие, мониторинга чрезвычайных ситуаций, слежения и мониторинга подвижных объектов с использованием космической автоматической идентификационной системы и персональных радиобуев;

выполнены международные обязательства по пилотируемым полетам и поддержанию сегментов системы КОСПАС-САРСАТ;

модернизирована и переоснащена ракетно-космическая промышленность, что обеспечит увеличение объёма производства по сравнению с 2011 годом более чем в 2 раза.

В области фундаментальных космических исследований будут реализованы проекты, которые позволят преодолеть сложившееся отставание от ведущих космических держав в этой области и обеспечить выход российской науки на ведущие позиции в основных направлениях наук о космосе, а в долгосрочной перспективе – стать одним из мировых лидеров в исследованиях Вселенной.

создание трёх космических обсерваторий — «Спектр-УФ», «Спектр-М» («Миллиметрон») и «Гамма-400» для проведения исследований астрофизических объектов в различных диапазонах электромагнитного спектра и гамма-излучения в диапазоне высоких энергий;

развёртывание программы по углублённому изучению Луны — осуществление миссий орбитального аппарата «Луна-Глоб», посадочных аппаратов «Луна-Ресурс» (этапы 1 и 2), а также миссии по доставке на Землю образцов лунного грунта для детального изучения;

развитие целого класса новых технологий – технологий межпланетных полётов и напланетной деятельности человека;

создание перспективной пилотируемой транспортной системы, способной обеспечить полёты человека к Луне.

К результатам государственной программы, способствующим расширению спектра предоставляемых услуг к 2020 году, относятся:

в части космических средств связи, вещания и ретрансляции –

создание полномасштабной многофункциональной космической системы ретрансляции, что позволит повысить эффективность использования отечественных низкоорбитальных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, средств выведения и российского сегмента Международной космической станции;

наращивание орбитальной группировки систем фиксированной связи, подвижной президентской связи и телерадиовещания космическими аппаратами нового поколения до 39 аппаратов, что позволит осуществлять предоставление указанных услуг связи практически на всей территории Российской Федерации, включая Арктический регион;

в части средств дистанционного зондирования Земли и гидрометеорологического наблюдения –

увеличение до 24 космических аппаратов орбитальной группировки за счет развертывания принципиально новых космических систем, предназначенных для решения задач картографии, контроля состояния природной среды, оперативного мониторинга чрезвычайных ситуаций, инвентаризации природных ресурсов, обеспечения рационального ведения сельскохозяйственной, водной и других видов деятельности, мониторинга Арктического региона.

Успешное выполнение мероприятий государственной программы будет способствовать развитию и использованию отечественной космической техники в интересах социально-экономической сферы, расширению присутствия России на мировом космическом рынке, решению амбициозных задач исследования и освоения космического пространства, обеспечению гарантированного доступа России в космическое пространство со своей территории, сохранению ведущих позиций в пилотируемых полетах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *