Госпрограмма РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» (Разделы 5-10)

О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ.

Государственная программа Российской Федерации

Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений

Эксплуатируемых в мире ледоколов —
российские (данные за 2017 год)

Человек занято в отечественном
судостроении и судоремонте

Тонн условного топлива —
извлекаемые запасы в Арктике

Новости

26 мая 2023

25 мая 2023

География судостроения

Динамика выпуска гражданских
судов и морской техники
по отношению к 2013 году

Уровень локализации
продукции судостроения
по кооперации 1 уровня

Количество
высокопроизводительных
рабочих мест в отрасли

Рост производительности
труда в судостроительной
промышленности по отношению к 2013 году

Как принять участие

Подать заявку
на сайте

Пройти экспертные
процедуры

Дождаться объявления
конкурса на работу

Принять участие
в конкурсе

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»

Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2514-р

Государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»

   Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»

Раздел 1.
Общая характеристика сферы реализации государственной программы

   1.1. Коротко о судостроении России
      1.1.1.
Определение судостроительной промышленности и ее место в экономике России
      1.1.2.
Итоги реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы
      1.1.3.
Оценка потенциала развития отечественного судостроения и характеристика проблем его развития
      1.1.4.
Сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран
      1.1.5.
Основные показатели уровня развития отечественного судостроения
   1.2. Рынок судостроительной продукции и потенциальные ниши для отечественного судостроения
      1.2.1.
Общая характеристика перспективного продуктового ряда судостроительной промышленности
      1.2.2.
Военное кораблестроение и судоремонт для отечественных заказчиков
      1.2.3.
Экспорт военной продукции и услуг, продуктовый ряд для военно-технического сотрудничества
      1.2.4.
Общие принципы определения рынка гражданской судостроительной продукции на современном этапе
      1.2.5.
Морской транспортный флот
      1.2.6.
Внутренний водный транспорт
      1.2.7.
Технические средства освоения континентального шельфа
      1.2.8.
Промысловый флот
      1.2.9.
Научно-исследовательский флот
   1.3. Прогноз основных результатов развития судостроения России при реализации государственной программы

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

   2.1. Приоритеты государственной политики в судостроении
   2.2. Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
      2.2.1.
Цели и задачи государственной программы
      2.2.2.
Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы в разрезе основных задач
   2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы
   2.4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы реализуемых федеральных целевых программ

Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы (N 7)

Раздел 5.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

   5.1. Законодательная поддержка судостроения
   5.2. Развитие системы лизинга морской и речной техники

Раздел 6.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы

Раздел 7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Раздел 9.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

   9.1. Анализ рисков реализации государственной программы
   9.2. Меры управления рисками реализации государственной программы

Раздел 10.
Методика оценки эффективности государственной программы

   Таблица 10.1. Исходные данные для расчета бюджетной эффективности по Государственной программе Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы» (в ценах соответствующих лет)
   Таблица 10.2. Расчет бюджетной эффективности реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы» (в ценах соответствующих лет)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1. «Развитие судостроительной науки»

   Паспорт подпрограммы 1.
«Развитие судостроительной науки» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
   1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
   1.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации
      1.2.1.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
      1.2.2.
Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
      1.2.3.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
      1.2.4.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
   1.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
   1.4. Характеристика мер государственного регулирования
   1.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
   1.6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
   1.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
   1.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Подпрограмма 2.
«Развитие гражданской морской и речной техники»

Подпрограмма 3.
«Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли»
   Паспорт подпрограммы 3.
«Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
   3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
   3.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
      3.2.1.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
      3.2.2.
Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
      3.2.3.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
      3.2.4.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
   3.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
   3.4. Характеристика мер государственного регулирования
   3.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
   3.6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
   3.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
   3.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Меры управления рисками реализации подпрограммы

Подпрограмма 4. «Государственная поддержка»

   Паспорт подпрограммы 4.
«Государственная поддержка» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
   4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
      4.1.1.
Особенности современного этапа функционирования российской судостроительной промышленности. Необходимость государственной поддержки
      4.1.2.
Стимулирование развития инновационного производства в судостроительной промышленности
      4.1.3.
Опыт развития лизинга в судостроении
      4.1.4.
Обновление флота в обеспечение безопасности судоходства. Создание утилизационных фондов
      4.1.5.
Законодательная поддержка судостроения
   4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
      4.2.1.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
      4.2.2.
Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы
      4.2.3.
Основные ожидаемые конечные результаты
      4.2.4.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
   4.3. Обобщенная характеристика мер основных мероприятий подпрограммы
   4.4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
   4.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
   4.6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
   4.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
   4.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Подпрограмма 5.
«Обеспечение реализации государственной программы»

   Паспорт подпрограммы 5
«Обеспечение реализации и управление государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы»
   5.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
   5.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
      5.2.1.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
      5.2.2.
Цели, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
      5.2.3.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
      5.2.4.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
   5.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
   5.4. Характеристика мер государственного регулирования
   5.5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
   5.6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
   5.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
   5.8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы
   —
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2008 N 103 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2011 N 136)
   — Паспорт федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2016 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы».

2. Минпромторгу России разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы» в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. МЕДВЕДЕВ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ НА 2013 — 2030 ГОДЫ»

Ответственный исполнитель
Программы

   — Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации

Соисполнители Программы
   —

Участники Программы
   — Федеральное агентство морского и речного
транспорта Российской Федерации,

   — Федеральное агентство по рыболовству
Российской Федерации

Подпрограммы Программы    — «Развитие судостроительной науки»,

   — «Развитие гражданской морской и речной
техники»,

   — «Развитие производственных мощностей
гражданского судостроения и материально-
технической базы отрасли»,

   — «Государственная поддержка»,
   — «Обеспечение реализации государственной
программы»

Программно-целевые
инструменты Программы

   — программно-целевые инструменты
федеральных целевых программ:

     — федеральная целевая программа «Развитие
гражданской морской техники» на 2009-2016 годы,

     — комплекс скоординированных мероприятий,
финансируемых в рамках Программы

Цели Программы
   — достижение принципиального улучшения
стратегической конкурентной позиции
судостроения России в мире и обеспечение
возможности полного удовлетворения
потребностей государства и отечественного
бизнеса в современной продукции
судостроения

Задачи Программы
   — создание опережающего научно-
технического задела и технологий,
необходимых для создания перспективной
морской и речной техники;

   — укрепление и развитие научного, проектно-
конструкторского и производственного
потенциала отрасли;

   — обеспечение безусловного выполнения
государственного оборонного заказа и
текущей государственной программы
вооружения;

   — развитие кадрового потенциала
судостроительной промышленности и
закрепление его в организациях отрасли;

   — обеспечение эффективности работы отрасли
и инвестиционной привлекательности
отечественного судостроения, включая
достижение уровня передовых стран по
качеству судостроительной продукции

Целевые индикаторы и
показатели Программы

— достижение к 2016 году:

     — количество вновь разработанных
технологий — 1070-1180, в том числе
соответствующих мировому уровню — 390-470;

     — количество патентов и других документов,
удостоверяющих новизну технологических
решений — 1120-1250,
в том числе, права на которые закреплены за
Российской Федерацией — 910-1130;

     — доля обновленных и новых основных
производственных фондов научно-
исследовательских институтов и
конструкторских бюро отрасли —
72 процента;

     — доля инновационных работ гражданской
направленности в общем объеме научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ — 32 процента.

Достижение к 2020 году:

     — рост фондоотдачи промышленного
производства судостроительных верфей по
отношению к 2011 году — в 1,4 раза.

Достижение к 2030 году:

     — увеличение объема выпуска гражданской
продукции российского судостроения в
денежном выражении по отношению к
2011 году — в 5,1 раза;

     — объем выпуска гражданской продукции
российского судостроения — 1,5 млн. тонн
водоизмещения в период
2026-2030 годов;

     — рост производительности труда (выработки
на одного работающего) в гражданской
сфере промышленности по отношению к
2011 году — в 4,5 раза;

     — доля отечественного гражданского
судостроения на мировом рынке в
стоимостном выражении — 10 процентов;

     — доля отечественного гражданского
судостроения на мировом рынке по тоннажу
— 2 процента;

     — доля отечественного военного
кораблестроения на мировом рынке
по тоннажу — 16 процентов;

     — доля обновленных и новых основных
производственных фондов
судостроительных организаций отрасли
(верфей) — более половины;

     — доля обновленных и новых основных
производственных фондов научных
организаций в интегрированных структурах
отрасли — более 70 процентов.

Возможно включение дополнительных
индикаторов, значения которых на каждый
год реализации Программы будут
определяться при корректировке
Программы на основании решений
федеральных органов исполнительной
власти о проведении и финансировании из
Федерального бюджета дальнейших работ
по развитию гражданской морской техники
и судостроительной промышленности

Этапы и сроки
реализации Программы
   — 2013 — 2030 годы:

     первый этап — 2013-2016 годы;

     второй этап  — 2017-2025 годы;

     третий этап  — 2026-2030 годы

Объемы бюджетных
ассигнований Программы

   — всего по Программе — 337 943 585,3 тыс.
рублей (в ценах соответствующих лет), в
том числе:

     — Подпрограмма 1 «Развитие
судостроительной науки» —
122 999 000,00 тыс. рублей;

     — Подпрограмма 2 «Развитие гражданской
морской и речной техники» —
90 270 000,00 тыс. рублей;

     — Подпрограмма 3 «Развитие
производственных мощностей гражданского
судостроения и материально-технической
базы отрасли» — 27 500 000,00 тыс. рублей;

     — Подпрограмма 4 «Государственная
поддержка» — 43 400 500,00 тыс. рублей;

     — Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации
государственной программы» —
5 575 000,00 тыс. рублей;

     — Федеральная целевая программа «Развитие
гражданской морской техники» на 2009 —
2016 годы — 48 199 085,30 тыс. рублей.

     — Объемы и источники финансирования
уточняются при формировании
федерального бюджета на соответствующий
период бюджетного планирования

Ожидаемые результаты
реализации Программы

   — создан научно-технический задел для
производства конкурентоспособных
высокоэкономичных судов и плавсредств
гражданского назначения для морского,
речного, рыбопромыслового флота и
отраслей, осуществляющих добычу
минеральных, биологических и
энергетических ресурсов Мирового океана и
континентального шельфа;

   — разработан комплекс промышленных
критических и базовых технологий,
обеспечивающих создание и производство
приоритетных образцов военно-морской
техники;

   — разработан комплекс проектов морских
платформ для освоения месторождений
нефти и газа на континентальном шельфе
Арктических морей, газовозов и
крупнотоннажных танкеров ледового
плавания, мощных арктических ледоколов
нового поколения, промысловых судов и
других объектов морской техники;

   — созданы новые отечественные технологии в
сфере судового машиностроения и
приборостроения;

   — обеспечено относительное сокращение
общего научно-технического и
технологического отставания России от
передовых стран;

   — осуществлено техническое перевооружение
на уникальных исследовательских,
испытательных комплексах и стендах в
основных концернах отрасли в интересах
создания научно-технического задела для
развития отрасли;

   — созданы производственные мощности,
обеспечивающие строительство, ремонт и
модернизацию современных
крупнотоннажных судов и объектов
морской техники;

   — осуществлено обновление
производственной базы организаций
оборонно-промышленного комплекса;

   — создан необходимый задел для увеличения в
структуре производства судостроения доли
высокотехнологичной продукции;

   — обеспечено создание и полномасштабное
функционирование государственного
научного центра и центров компетенции в
судостроительной отрасли;

   — развернуто строительство судов для
внутренних водных путей, судов
рыбопромыслового флота;

   — решены все поставленные задачи в
интересах реализации Государственной
программы вооружения;

   — укреплены позиции России на
отечественных и зарубежных рынках
морской техники путем формирования
патентной монополии, создаваемой за счет
своевременной и полномасштабной
правовой охраны новых разработок и
технологий;

   — обеспечен высокий социальный эффект от
сохранения и увеличения количества
высококвалифицированных рабочих мест в
судостроительной и смежных отраслях
промышленности;

   — реализован комплекс мер по
стимулированию расширения производства
продукции отрасли, повышению
эффективности и инвестиционной
привлекательности судостроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *