Государственная инициатива по сбору средств для реализации национальных проектов и регионов России

Гранты от Минцифры или как государство помогает стартапам, ИТ-разработчикам и компаниям, проводящим ЦТ

Комплексная система мер грантовой поддержки проектов по разработке и внедрению отечественных ИТ-решений запущена Минцифры РФ в рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Целью поддержки являются: вывод на рынок востребованных и конкурентоспособных российских ИТ-решений, внедрение их на предприятиях, тиражирование лучших практик и ускорение цифровой трансформации компаний.

Государственная инициатива по сбору средств для реализации национальных проектов и регионов России

Общий грантовый фонд составляет 23,2 миллиарда рублей, максимальный размер гранта на реализацию одного проекта – 500 миллионов рублей, однако в исключительных случаях размер гранта может быть увеличен до 6 миллиардов рублей. Фонды-операторы грантов: РФРИТ (Российский Фонд Развития Информационных Технологий), ФСИ (Фонд Содействия Инновациям), Сколково, ФРРИ (Фонд Развития Интернет Инициатив). Также для крупного бизнеса, предусмотрена программа льготного кредитования внедрения проектов от 500 миллионов рублей до 5 миллиардов рублей, по ставкам от 1% до 5% годовых, оператором программы выступает ВЭБ.

Основные требования к ИТ-продуктам – это принадлежность к одному или нескольким из 12 приоритетных направлений.

Государственная инициатива по сбору средств для реализации национальных проектов и регионов России

Приоритетные направления поддержки

Основные получатели грантов: стартапы и малые ИТ-разработчики- до 20 миллионов рублей, компании внедряющие отечественные ИТ-решения – до 500 миллионов рублей, разработчики крупных ИТ-решений – до 500 миллионов рублей (в исключительных случаях до 6 миллиардов рублей), компании, внедряющие новые цифровые технологии – до 300 миллионов рублей. В таблице 1 представлена информация по типам грантополучателей и базовым параметрам грантов.

Государственная инициатива по сбору средств для реализации национальных проектов и регионов России

РФРИТ предоставляет гранты для разработчиков ИТ-решений и на цифровую трансформацию компаний, размер грантов от 20 до 500 млн. рублей, денежные средства можно потратить на зарплаты сотрудников, покупку оборудования, покупку программного обеспечения и другие расходы. Финансирование предусматривает до 80% от общей сметы проекта, остальные 20% компания-грантополучатель финансирует за счет собственных средств или за счет других источников (займы, кредиты, инвестиции и т. Прием заявок на гранты по цифровой трансформации компаний завершен, но скоро объявят новый конкурс, заявки на получение грантов на разработку отечественных ИТ-решений принимаются, согласно конкурсной документации до 30 октября 2024 года. Также РФРИТ начинает новый отбор правообладателей отечественного ПО (уполномоченных организаций) в целях возмещения затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения (отбор). Получатели поддержки смогут реализовывать свои ИТ-решения малому и среднему бизнесу по льготной стоимости, а разницу между рыночной и льготной ценой будет возмещать фонд. Отбор по программе поддержки цифровизации компаний среднего и малого бизнеса продлится до 31 августа 2022 года.

Программы ФСИ, направлены на физических и юридических (малые предприятия) лиц, развивающих стартапы, размер грантов для физических лиц до 4 млн. рублей, юридических лиц до 20 млн. рублей, денежные средства предоставляются на финансирование НИОКР, в рамках реализации инновационного проекта в соответствии с утвержденной сметой расходов средств гранта. Несколько конкурсов уже идет, другая часть конкурсов будет объявлена в ближайшее время. Подробности на сайте Фонда.

Фонд «Сколково» — оператор программы, направленной на компании, которые планируют первое масштабное внедрение российских решений в сфере информационных технологий. Получатели гранта – это компании-заказчики, в которых будут происходить внедрения. Получить грант до ₽300 млн можно при условии софинансирования проекта из внебюджетных источников не менее 20% от его стоимости, направить денежные средства гранта можно в том числе и на доработку и модификацию ИТ-решения — до 50% сметы пилотного проекта. Подать заявки на участие в программе можно с 23 мая 2022 года.

Читать также:  Программа для реестра государственных услуг

ФРРИ принимает заявки на участие в бесплатной акселерационной программе «Спринт», разработанной совместно с Минцифрой, от российских технологических компаний, имеющих прототип, MVP или готовый продукт. В настоящее время, продолжается набор в 5-й отбор, прием заявок продлится до 15 июня 2022 года. Программа акселерации включает образовательный модуль и трекинг. Эксперты ФРИИ помогут поставить цели и сфокусироваться на развитии проекта.

Фонды-операторы грантов, активно занимаются информационной поддержкой своих программ, рассказывая соискателям о том, как правильно оформлять заявки на участие, какие требования предъявляются к компаниям и ИТ-продуктам, а также все различные нюансы заявленных конкурсов.

Беспрецедентные меры грантовой поддержки от Минцифры, в первую очередь направлены на развитие отечественного рынка ИТ-разработок и их внедрения в отечественных компаниях.

Отчет ф. 0503738-НП по национальным проектам

Государственная инициатива по сбору средств для реализации национальных проектов и регионов России

Периодичность представления Отчета (ф. 0503738-НП) – месячная. Впервые сдать форму нужно в составе отчетности на 1 января 2020 года (п. 2 Приказа Минфина России от 16. 2019 № 166н).

Отчет (ф. 0503738-НП) составляется раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности):

Согласно пункту 48. 1, введенному приказом Минфина России от 16. 2019 № 166н в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 25. 2011 № 33н), Отчет (ф. 0503738-НП) формируется по разделам «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам», «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

Показатели граф 5–11 раздела «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» Отчета (ф. 0503738-НП) формируются в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

В отличие от Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), в графе 3 которого указываются коды вида расходов (выплат) учреждения, по которым в отчетный период принимались и (или) исполнялись обязательства учреждения, в графе 3 Отчета (ф. 0503738-НП) указываются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, целевых статей, содержащих в 4–5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок формирования, разрядность и структура целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации определены Приказом Минфина России от 08. 2018 № 132н. Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов (разряды 8-17 классификации расходов бюджетной классификации РФ).

В соответствии с пунктом 30 Порядка № 132н: «четвертый разряд кода целевой статьи федерального бюджета (11 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании национальных проектов (программы), Комплексного плана, федеральных проектов содержат буквы латинского алфавита; шестой разряд кода целевой статьи федерального бюджета (13 разряд кода классификации расходов бюджетов) при кодировании направлений расходов на реализацию национальных проектов, Комплексного плана содержат цифры и буквы латинского алфавита; десятый разряд кода целевой федерального бюджета (17 разряд кода классификации расходов бюджетов) содержит цифры и буквы латинского алфавита; не указанные выше разряды кода целевой статьи федерального бюджета содержат цифровые значения

Читать также:  Оценка и мониторинг государственных программ

Согласно пункту 36. 1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

«Четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, соответствует буквенному значению:

Пятый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 XY 00000) определяет номер федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), Комплексного плана

Вместе с тем согласно пункту 2. 1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16. 2010 № 174н): «При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:

Аналогичные положения закреплены в пункте 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23. 2010 № 183н).

Формирование номера счета рабочего плана счетов бухучета бюджетных (автономных) учреждений в редакции 2 программы «1С

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разряды 1-17 номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений формируются по элементам справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ, коды которых являются составными. Для формирования разрядов 5-14 КПС с видом показателя АУ и БУ и соответственно номера счета применяются элементы справочника Аналитические коды КПС.

В отличие от справочников Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ раздела Бюджетная классификация, которые поставляются заполненными кодами бюджетной классификации в соответствии с федеральным законодательством, элементы справочника Аналитические коды КПС пользователь заполняет самостоятельно, указывая их код и наименование.

Как было отмечено ранее, четвертый разряд кода целевой статьи расходов федерального бюджета (00 0 X0 00000), отражающий расходы на национальный проект (программу), Комплексный план, содержит буквы латинского алфавита (п. 1 Порядка № 132н). Соответствующие элементы справочника Целевые статьи расходов бюджетов отмечены пиктограммой нацпроектов.

Элемент справочника Классификационные признаки счетов (КПС) с видом показателя АУ и БУ и аналитическим кодом КПС, содержащим код целевой статьи расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, Комплексного плана, также отмечается пиктограммой нацпроектов.

Поскольку последние годы бюджетные и автономные учреждения не применяли в учете коды бюджетной классификации, отметим, что предварительно следует загрузить в справочники группы Бюджетная классификация актуальные классификаторы. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации (раздел Планирование и санкционирование, команда Помощник обновления бюджетной классификации).

Читать также:  Государственная программа развитие физической культуры и спорта в ленинградской области

Актуальные бюджетные классификаторы:

Формирование Отчета Ф. 0503738-НП в редакции 2 программы «1С

Для формирования Отчета (ф. 0503738-НП), начиная с версии 2. 1, в состав комплекта отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по приказу Минфина №33н (staterep33N. repx) включен регламентированный Отчет об обязательствах Ф. 0503738-НП (комплект размещен на интернет-странице поддержки конфигурации ).

Заполнение Отчета Ф. 0503738-НП вручную

В графе 3 таблицы Отчета Ф. 0503738-НП предусмотрено заполнение кодов бюджетной классификации выбором из справочника Классификационные признаки счетов (КПС).

Если в течение 2019 года бухгалтерские записи по нацпроектам обособлялись в учете без указания целевой статьи расходов бюджетов, а иным образом, показатели Отчета Ф. 0503738-НП можно заполнить вручную, указав в графе 3 Код бюджетной классификации соответствующие коды выбором из справочника КПС.

При ручном вводе данных в списке КПС доступны все КПС учреждения, при этом КПС, относящиеся к национальным проектам (программам), отмечаются пиктограммой, что упрощает выбор нужного элемента.

При отключенном механизме выбора аналитики из КПС

коды бюджетной классификации можно заполнить вручную выбором из справочников Разделы и подразделы КРБ, Аналитические коды КПС, Виды расходов КРБ.

Формирование Отчета Ф. 0503738-НП автоматически

Если в течение 2019 года данные по национальным проектам обособлялись по КПС и соответственно элементам справочника Аналитические коды КПС, в которых указывались целевые статьи расходов бюджетов, Отчет Ф. 0503738-НП можно заполнить автоматически.

При автоматическом заполнении Отчета Ф. 0503738-НП по правилу заполнения Правило 738-НП выполняется отбор по КПС, относящимся к национальным проектам (программам), в форму отчета попадают данные только по кодам бюджетной классификации, содержащим в разряде 4 кода целевой статьи буквы латинского алфавита, указанные в пункте 36. 1 Порядка № 132н.

Для автоматического формирования Отчета Ф. 0503738-НП необходимо выполнить следующие действия:

Если в учете в течение 2019 года для операций по нацпроектам уже применялись отдельные КПС с указанием кода целевой статьи классификации расходов, после обновления программы на релиз 2. 66 в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) соответствующие позиции будут отмечены пиктограммой нацпроектов.

Если пиктограммы нет, следовательно, код элемента справочника Аналитические коды КПС указан неверно, например, вместо латинской буквы указана похожая русская. В этом случае необходимо в соответствующем элементе справочника Аналитические коды КПС выбрать нужный код из справочника Целевые статьи расходов бюджетов. После сохранения изменений данный элемент справочника Аналитические коды КПС следует перевыбрать в соответствующем КПС (элементе справочника Классификационные признаки счетов (КПС)).

Важно, что после таких изменений перепроведение документов (переформирование проводок) не требуется.

Обзор документа

Минфин рассказал, как отражать бюджетные ассигнования на выполнение региональных проектов, которые направлены на реализацию федеральных (национальных) проектов и на достижение соответствующих целей и показателей. Также он разъяснил порядок на случай, когда межбюджетные трансферты не предусмотрены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *