— Ну что у тебя, бедненький? — обратилась ко мне она тоном, как будто кто-то задел пальцами струны райской арфы.
— Осфаылафь ыфна! — бодро, но невнятно доложил я.
— Садись сюда, мой хороший, будем тебя лечить! — жестом указала мне на кресло зубная фея.
— Потерпи, золотце, я уже скоро кончу!
— «Дык я тоже!» — хотелось кричать мне, но мой рот был надёжно занят холодной хирургической сталью и её тёплыми пальчиками.
Мы не обманули друг дружку и финишировали почти одновременно, она замешкалась секунд на двадцать.
— Ну вот и всё, солнышко, полощи марганцовкой после еды, и всё пройдёт! — слезла с меня зубная гетера.
— Ы! — заверил в непременном выполнении выданных рекомендаций я эту добрую волшебницу и поплёлся на гнущихся ногах в казарму менять у каптёра новую белугу на пачку сигарет.
Я не знаю, где ты сейчас, дивное создание из Оренбурга, спустя пятнадцать лет после описываемых событий, всё ли у тебя хорошо, жива ли ты вообще. Но если вдруг даже ты умерла, я уверен, ты в раю, потому что каждый раз, как я вспоминаю твоё лечение, всегда искренне-искренне прошу у бога для тебя самого лучшего!
Пикабушники, здравствуйте! =)
Живу в панельном доме 75 серии 1978 года. Дому 40 лет, накопились проблемы с общедомовым имуществом, которое находится и в моей квартире, что сказывается на условиях проживания. А именно: начал течь слив канализации в туалете и течь панельный стык лоджии.
Чугунная крестовина прогнила, родниковая вода скапливается ежедневно. По состоянию на январь 2018 г.
Муфта лопнула, видны следы подтеков.
Лоджия. Красным отмечено место протечки. Внутренняя гидроизоляция не помогает. Из-за этого вся стена лоджии мокнет. Требуются ремонт шва снаружи (8 этаж). Есть видео. Стена держится только благодаря натянутым веревкам.
Мной было написано заявление в УК о необходимости ремонта канализации, лоджии и др.
На осмотре были представители УК, старший по дому. Устно утвердили ремонт стояков отопления (пункты 3 и 4), по замене стояка ГВС (п.2) отказали, не признали аварийным (есть его фото). Лоджию обещали осмотреть с крыши. Ну а самое главное — отказались ремонтировать канализацию, сказали что должен делать за свой счет. Директор УК проинформировал, что ранее работал в Жилищной Инспекции и можете туда писать, даже если будет решение о необходимости ремонта, все равно делать не будем. Старший по дому обещал включить в перечень работ на 2018 год, так как в 2017 году нет денег на балансе дома.
Пока ждал завершения ремонта стояков отопления почитал подобные практики, еще раз уточнил у УК, будет ли произведен ремонт по остальным пунктам заявления, получив отказ, написал обращение в Жилищную Инспекцию.
«Я, Имя Отчество, обратился 02 мая 2017 г. в УК ООО » Рога и копыта ***» с заявлением о проведении ремонта общедомового имущества, находящегося по адресу: Кремль ***. На сегодняшний день УК ООО «***» выполнила ремонт только по пункту 4.
Прошу обязать УК ООО «*» выполнить ремонт общедомового имущества по моему заявлению в полном объеме на основании законодательства РФ.
Прикладываю заявление в УК и фотографии объектов, подлежащих ремонту на 8 листах.»
Пока ждал инспектора, УК починила еще один стояк отопления. Инспектор при осмотре согласился со всеми пунктами заявления, кроме №2, сообщив что стояк горячего водоснабжения в удовлетворительном состоянии. Так же я сообщил, что могу выслать видео течи лоджии во время дождя — ответил, если нужно, позвоню. Обещал связаться с директором УК, сказав, что знает его лично и перезвонить мне. Вместо звонка пришло письмо:
Оказывается у меня только краска облетела, а специфический запах в туалете и говны вода на полу это лишь моя фантазия. Далее, к сожалению, не было возможности заниматься этим вопросом. Тем временем канализация еще больше стала течь, теперь она выглядит как на первом фото выше.
Ноябрь 2017. Старший просит написать ему заявление на ремонт общедомового имущества для включения в план работ на 2018 год. Сделано.
«Прошу включить в план работ по текущему ремонту общего имущества МКД по адресу г. *** на 2018 год ремонт следующего общедомового имущества, находящегося по адресу г. ***:
1. замена стояка слива канализации в туалете кв. * ввиду его аварийного состояния (течь, трещины, ржавчина),
2. замена части стояка горячего водоснабжения в туалете кв. * ввиду его аварийного состояния (трещины),
3. устранение щели межпанельных соединений лоджии кв. *, т. к. во время дождя вода проникает внутрь, стены дома мокнут.»
Мое обращение передано в УК. Пришел главный инженер из УК и составил акты:
По стояку ГВС проблемы не увидел. Далее сказал согласовать со старшим для включения в план по ремонту на 2018. Отдал копии актов старшему по дому, но получил отказ по канализации, ввиду отсутствия денег на балансе дома. Панельные швы обещали весной по всему дому сделать (ага, верим).
Что дальше делать? Есть на руках акты о необходимости ремонта. Понятно, что можно сделать за свой счет, но не хочется платить дважды: первый собственник и текущий (я) исправно все 40 лет существования дома платим за услуги ЖКХ. Плюс если делать самому канализацию, и вдруг она потечет, каким-то образом затопит 7 этажей под квартирой, то ответственность уже будет на мне, а не на УК, так как получится, что я самолично произвел ремонт общедомового имущества. Есть мысли опять подать заявку в жил.инспекцию, но уже через гос.услуги. Может кто сталкивался с таким? Может есть еще и санитарные нормы, которые в данном случае нарушается, и можно от этого отталкиваться? Или есть вариант нанять фирму по договору, сделать ремонт и выставить счет УК? Как сдвинуть дело? Ибо я думаю, что с жил.инспекцией у УК все схвачено, тем более это слова директора УК. Да и загвоздка еще в том, что в туалете нужно делать ремонт после старых хозяев, поэтому канализацию нужно сделать до него.
И еще момент касательно платных услуг УК. Собсвенники проводили голосование на обслуживание домофона и уборку подъезда через УК. Решили собирать по 40 и 70 руб за домофон и уборку подъезда соответсвенно.
Так как я домофоном не пользовался, а счета за него начали приходить, я написал заявление в УК о перерасчете за не предоставленную услугу.
«Прошу сделать перерасчет по л/с * адрес * за ноябрь 2017 и далее в связи с тем, что услуга п. 11 (квитанции) «Домофон» у меня не подключена и не предоставляется со стороны ООО «*». Данная услуга мне не нужна, подключать не нужно.»
Сотрудник УК, принимающий заявление устно сообщил, что сделают перерасчет и отключат услугу. Но после новогодних праздников получаю письмо от УК.
Вместо того, чтобы отключить услугу, решили изменить тариф на 5 руб. Согласен, что сумма в 40 рублей в месяц это не много, но когда ты ей не пользуешься, за что платить? Вот тут я и решил посчитать выгоду со стороны УК. В нашем доме 216 квартир, и собственники своим решение общего собрания обязали всех платить. Итого имеем 216 кв. х 40 руб. = 8640 руб. в мес., а в год это уже 103680 руб. только нашего дома. А если учесть, что коммутатор стоит 3000 — 5000 руб. (легко гуглиться) и его срок службы не менее 10 лет, ломается он редко, да и оборудование и коммуникационные работы с настройкой уже провела другая компания (которая до этого обслуживала домофоны), то это просто легкие деньги для УК, т.к. первоначальные вложения нулевые.
Всего домов под УК 11, а это уже 1 млн. 140 тыс. руб., если дома примерно с тем же кол-вом квартир и везде обслуживать домофон. Круто? Да. На все 11 домов можно нанять легко электрика по совместительству для обслуживания домофонов, заплатив ему за год ну максимум 240 000 руб, ну на ремонты оставить еще 200 000 руб, то за год компания зарабатывает на одних лишь домофонах не менее 700 000 руб. просто за счет абонентской платы.
На сколько я понимаю, взимание платы 35 руб. в месяц согласно письма не законно, т.к. согласно конституции РФ я должен получить доступ к жилью, а собранием установлена плата 40 руб./мес. за обслуживание домофона, коим я не пользуюсь. Только вот в письме ссылаются на обслуживание автоматического запирающего устройства и т.п., а разве это не входит в стоимость услуги «содержание и ремонт жилья» со стороны УК, где мы платим с квадратного метра? Или все-таки нужно платить? Или можно с другой стороны зайти — счет за услуги выставляют, а фактически их не предоставляют. На сколько я понимаю, эти дополнительные услуги уже регулируются гражданским кодексом, а не жилищным, а тут уже работает Роспотребнадзор. Верно ли я мыслю?
Так же нашел информацию, что если в проекте дома не предусмотрен домофон (наш случай), то чтобы платить за его обслуживание нужно изначально признать его общедомовым имуществом, внести в реестр. Реестр общедомового имущества утерян, со слов старшего по дому, в результате смены УК в предыдущие годы.
По итогам возник ряд вопросов:
1. Как отремонтировать канализацию через УК в счет текущего ремонта?
2. Ждать весны? (когда обещали отремонтировать лоджию)
3. Законно ли взимание платы 35 руб. за «автоматическое запирающее устройство»? Или нужно платить 40 руб. и требовать услугу «домофон»?
Приму любые советы. Ибо практики в этой сфере не имею, нужно найти вектор движения. Спасибо, что осилили эту «простыню». О дальнейших своих действиях напишу, вдруг кому-то тоже будет полезно.