Государственная программа доступная среда предусматривает обществознание 6 класс

Программа «Доступная среда» была утверждена распоряжением правительства России 17 ноября 2008 года. Это событие послужило знаком готовности Федерации отстаивать права ограниченных людей и проводить финансовую поддержку по их реабилитации и адаптации на основании международного договора — конвенции о правах инвалидов от 13. 2006 г.

Первоначально федеральная программа была рассчитана на четыре года: с 2011 г. по 2015 г. Впоследствии ее действие было продлено до 2020 г.

Цели Программы

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Основные цели и задачи целевой социальной программы «Доступная среда», ее участники, этапы и сроки реализации. Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему: «Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

Выполнила: студентка 3 курса, 31 группы

Проверила: доц. Спасская Н.В.

— Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;

социальная программа доступная среда

— Обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

Ответственный исполнитель социальной программы — Министерство труда и социальной защиты РФ.

— Министерство связи и массовых коммуникаций РФ;

— Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

— Федеральное медико-биологическое агентство;

— Фонд социального страхования Российской Федерации;

— Министерство образования и науки Российской Федерации;

— Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

— Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

— Министерство транспорта Российской Федерации;

— Министерство финансов Российской Федерации;

— Министерство спорта Российской Федерации;

— Министерство культуры Российской Федерации;

— Пенсионный фонд Российской Федерации;

— Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Программно-целевые инструменты программы — отдельные мероприятия органов государственной власти, общественных организаций инвалидов и организаций независимо от организационно-правовой формы.

Государственная программа включает следующие подпрограммы:

— Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

— Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

— Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы.

Целевые показатели и индикаторы программы:

— показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;

— показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;

— показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;

— показатель 4 «Доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение по реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов»;

— показатель 5 «Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;

— показатель 6 «Доля инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;

— показатель 7 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»;

— показатель 8 «Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам РФ».

Этапы и сроки реализации программы

I этап: 2011 — 2012 годы;

II этап: 2013 — 2015 годы;

III этап: 2016 — 2018 годы;

IV этап: 2019 — 2020 годы.

Финансирование целевой программы «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» для инвалидов финансируется из федерального и бюджета субъектов Федерации. Причем региональное инвестирование осуществляется на принципах софинансирования. Выделение денежных средств для отдельных муниципалитетов производится по следующему принципу:

— Для Республики Крым и г. Севастополь, а также для субъектов, чья доля дотаций из государственной казны за последние три года не превысила 40%, размер материальной помощи составляет не более 95% на реализацию соц. программы;

При этом на 2016 год общая величина выделяемых средств на поддержку программы составляет примерно 47 935 211, 5 тысячи рублей. На предыдущий период было выделено — 37 977 688,7 тысячи рублей.

Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программа Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, тыс. руб.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Ивалиды. docx

Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста

1. Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста

2. Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживания

Инвалидность и старость — это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам. Развитию социального обслуживания пожилых и инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения. Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов и пожилых граждан, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека и инвалида становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага, а данный орган юридически обязан такое благо предоставить.

Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации выступает социальное обслуживание престарелых и инвалидов, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данной категории лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация.

Трудная жизненная ситуация Волосов М. Е Большой юридический словарь: ИНФРА-М, 2007г. — это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и прочее.

Читать также:  Программа для работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения

Право на социальное обслуживание имеют: граждане Российской Федерации; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. В зависимости от социального положения нуждающихся, а также по их желанию, форма услуг может принимать следующие формы: бесплатную, форму частичной или полной оплаты.

Бесплатно оказываются социальные услуги: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже

прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.

Социальные услуги на условиях частичной оплаты оказываются: одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона; гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.

На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум, установленный для данного региона.

Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на принципах Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения: Омега-Л 2010г.:

1) Адресность. Предоставление персонифицированно конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых.

2) Доступность. Обеспечивается возможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и условия оказания должны соответствовать государственным стандартам, установленным Правительством Российской Федерации. Сокращение их объёма на территориальном уровне не допускается.

3) Добровольность. Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения. В любое время гражданин может отказаться от получения социальных услуг.

4) Гуманность. Граждане, проживающие в стационарных учреждениях, имеют право

на свободу от наказаний. Не допускаются в целях наказания или создания удобств для персонала использование лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также изоляция. Лица, допустившие указанные нарушения, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

5) Конфиденциальность. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники, виновные в ее разглашении, несут установленную законом ответственность.

6) Профилактическая направленность. Одной из основных целей социального обслуживания является профилактика негативных последствий, возникающих в связи с возникшей у гражданина жизненной ситуацией (обнищание, обострение заболеваний, беспризорность, одиночество и так далее)

Перечни социальных услуг определяются с учетом субъектов, которым они предназначены. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 № 1151. На его основе разрабатываются территориальные перечни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Контроль над деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, органами образования в пределах их компетенции.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения, занимающиеся в соответствии с учредительными документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц с психическими расстройствами. Одним из таких объединений является Независимая психиатрическая ассоциация России

Надзор за соблюдением законности в данной сфере, осуществляют органы прокуратуры, чья помощь должна быть наиболее оперативной.

Действия или бездействие государственных органов, учреждений, организаций и должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан, могут быть обжалованы в суд.

При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют

право на Федеральный Закон “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”

— уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;

— выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

— информацию о своих правах, обязанностях, условиях оказания социальных услуг, о видах и формах социального обслуживания, показаниях на получение социальных услуг, об условиях их оплаты;

— добровольное согласие на социальное обслуживание (в отношении недееспособных граждан согласие дается их опекунами, а при их временном отсутствии — органами опеки и попечительства);

— отказ от социального обслуживания;

— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг (такая информация составляет профессиональную тайну указанных работников);

— защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом потребностей населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных недееспособными, — их законным представителям. Граждане, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в этих учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.

В случае отказа от социального обслуживания гражданам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья граждан или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа.

Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Основная цель формирования этой системы — повышение уровня социальных гарантий, оказание адресной помощи и поддержки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территориальном уровне и с учетом новых социальных гарантий. Для более эффективной работы органов социального обслуживания необходимо развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа, развитие межрегионального и международного сотрудничества и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Региональный центр развития движения

СПБ ГБУ «Профессионально-реабилитационный

Компетенция: Социальная работа

1. Количество инвалидов в регионе

2. Сведения о региональных программах по доступной среде

3. Основные партнеры в регионе по трудоустройству

4. Основные программы по содействию в трудоустройстве

4.1. Программа стажировок

Читать также:  Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в российской федерации

4.2. Программа Социальной занятости инвалидов

5. Направления профориентации в регионе для школьников

Для современного этапа общественного развития характерно формирование и укоренение в общественном сознании понимания того, что инвалидность не может и не должна быть основанием для социальной изоляции и неполноценности жизни. Сегодня в обществе всё более авторитетной становится точка зрения, согласно которой, необходима постоянная и эффективная работа по социальной реинтеграции и ресоциализации лиц с ограниченными физическими возможностями. Данная тема приобрела особую актуальность, так как она затрагивает тему толерантности и равноправия, что составляет одну из основополагающих идей современного общества. Люди с инвалидностью и лица с ОВЗ имеют точно такое же право, как и другие, на нормальные для данного общества требования к окружающей среде, возможность получить профессиональное образование, так как получение образования гражданами с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, а также успешного трудоустройства. Для обеспечения решения перечисленных проблем необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом, а также специфической государственной социальной политики в частности.

По статистическим данным на 1 августа 2020 года, в России насчитывается около 12 млн. инвалидов (11 066 240 млн.). А население России ‬на 1 января 2020 года, по оценке Росстата, было 146 748 590. О означает, что примерно 8 % населения страны являются инвалидами.

В это очень трудно поверить, так как в общественных местах встретить инвалида можно нечасто. Виной тому инфраструктура российских городов, абсолютно не адаптированная под нужды людей с ограниченными возможностями. Для современного этапа общественного развития, вполне, характерно формирование и укоренение в общественном сознании понимания того, что инвалидность не может, и не должна быть основанием для полной социальной изоляции.

Итак, цель работы – произвести анализ развития системы поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ в городе Санкт-Петербурге.

Статистические данные по количеству инвалидов в Санкт-Петербурге

Федеральный реестр инвалидов — это единая база данных для граждан признанных в установленном порядке инвалидами, а также, для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

Концепция создания, ведения и использования ФРИ, утверждена распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. № 1506-р. В эксплуатацию база данных (ФРИ) запущена с 2017 года.

Оператором системы определен, — Пенсионный фонд России, а поставщиками информации — министерства, ведомства и другие организации, оказывающие услуги инвалидам: на сегодня это Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Пенсионный фонд РФ, Федеральная служба по труду и занятости, Фонд социального страхования РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство образования и науки РФ. Информация ими, предоставляется в режиме реального времени, то есть в момент оказания услуги.

Поставщики информации, обеспечивают защиту данных, передаваемых в Федеральный реестр инвалидов, а также подписывают размещаемые сведения усиленной квалифицированной электронной подписью. Законодательство о персональных данных в Федеральном реестре инвалидов, соблюдается по всем основаниям.

Цели создания ФРИ — информирование инвалидов о мерах социальной поддержки, повышение качества государственных, а также муниципальных услуг. Организация статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной аналитической информацией об инвалидах.

Далее представлена численность инвалидов по полу, группам инвалидности, возрасту и причинам инвалидности в Санкт — Петербурге.

Численность инвалидов по полу в, процент инвалидизации, доля мужчин и женщин в общей численности инвалидов:

2.Численность инвалидов по группам инвалидности в Санкт – Петербурге:

2-я группа, 3 степень

3-я группа, 3 степень

3-я группа, 2 степень

3. Численность инвалидов по возрастным группам в Санкт — Петербурге:

4.Численность инвалидов по причинам инвалидности в Санкт-Петербурге.

Заболевание получено в период военной службы

4. Программы по доступной среде в Санкт-Петербурге .

— Постановление Правительства от 01 декабря 2015 г. № 1297.

— Распоряжение Правительства РФ от 21 июля 2014 г.

-Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012г.

формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;

совершенствование системы профессионального образования и занятости инвалидов, а также системы медико-социальной экспертизы.

В госпрограмму включены три подпрограммы:

Кроме того планируется, в рамках реализации программы, сформируется дружественное отношение к данной группе населения.

В Санкт-Петербурге социальная поддержка инвалидов – это приоритетное направление деятельности, способствующее улучшению их социального положения, а также уровня качества жизни.

Комитет по транспорту, также осуществляет внедрение различных мероприятий, в частности подвижного состава городского транспорта, особенностью которого является, пониженный уровень пола, выдвижные подножки для посадки и высадки малоподвижной группы населения. Ведутся работы, направленные на доступность метрополитена. Активно оснащаются техническим оборудованием центры, занимающиеся трудоустройством населения, а также, учреждения культуры. В основном, было приобретено следующее оборудование: система вызова персонала, мнемосхемы, звукоусиливающее оборудование и другие технические средства, помогающие людям с ограниченными возможностями почувствовать себя гораздо увереннее.

Основные партнеры по трудоустройству в Санкт-Петербурге

Одним из направлений государственной политики, в области содействия занятости населения является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан и испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ.

Трудоустройство, осуществляется, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Общественные организации — партнеры Комитета в вопросах содействия трудоустройству инвалидов:

6.Основные программы по содействию в трудоустройстве в Санкт-Петербурге

По данным ПФР численность инвалидов трудоспособного возраста по состоянию на 01.06.2020 (нарастающим итогом) в Санкт-Петербурге составила 94 150 человек, из них работающих – 33 902 человека, 36 %. Это самый высокий уровень трудоустройства в России, при среднем показателе в Российской Федерации – 25%.

Работающие инвалиды в трудоспособном возрасте по группам инвалидности:

Существует ряд проблем с трудоустройством инвалидов в Санкт-Петербурге. Так, например, работодатели, часто воспринимают людей с ограничениями как тяжелое бремя, сами же соискатели-инвалиды не до конца знают, с чего начать трудовой путь, в силу отсутствия опыта и неуверенности в собственных силах. В Санкт-Петербурге ищут комплексный подход, к решению этих проблем.

Первое, что обеспечивается будущему специалисту, еще обучающемуся в учебном заведении, это организация и проведение производственной практики.

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

54.01.07 Изготовитель художественных изделий из керамики

54.01.10 Художник росписи по дереву

Повышать вовлеченность людей с инвалидностью в трудовую деятельность помогают также программы стажировок и социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга .

6.1. Программы стажировок.

Служба занятости Санкт-Петербурга реализует программы, которые помогают людям с инвалидностью, найти работу и стать сильными специалистами. В рамках курсов профобучения, граждане могут получить профессию. И это очень важно для соискателей, поскольку, многие из них не имеют специальности и, как следствие, они не востребованы на рынке труда. Помогает профессиональное обучение и тем, у кого уже есть образование — для них организуются курсы повышения квалификации. Дело в том, что многие люди с инвалидностью не устраиваются на работу, сразу после получения диплома, а проходят длительное лечение или реабилитацию. За это время, пока гражданин оторван от своей профессии, могут измениться требования и нормативные акты, что также снижает конкурентоспособность соискателя, когда он все же выходит на рынок труда.

В этом году в программе стажировок для выпускников учебных заведений приняли участие 147 человек. Это позволило:

​ — снизить социальную напряженность на рынке труда, за счет сокращения численности безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

Читать также:  В Беларуси введена государственная помощь малому и среднему бизнесу

реализовать дополнительные гарантии обеспечения права граждан, испытывающих трудности, в поиске работы на труд и на вознаграждение за труд.

6.2. Программа Социальной занятости инвалидов

Цель социальной занятости инвалидов – создание условий для возможности реализации права на труд инвалидами, испытывающими трудности при трудоустройстве на открытом рынке труда Санкт-Петербурга.

Социальная занятость инвалидов включает:

организацию временных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих нарушения ментального характера, а также нарушения функции верхних и нижних конечностей, функции опорно-двигательного аппарата, вызывающие необходимость использования кресла-коляски, способные выполнять трудовую деятельность только со значительной помощью других лиц;

приобретение инвалидами трудовых навыков на рабочем месте и выполнение трудовых функций (операций) по видам труда, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалидов и их возможностями;

реализацию мероприятий профессиональной реабилитации или абилитации инвалида для адаптации инвалида на рынке труда Санкт-Петербурга.

Значительная помощь инвалидам будет оказываться инструкторами по труду, осуществляя сопровождение трудового процесса группы инвалидов и оказывая индивидуальную значительную помощь путем формирования (восстановления) у инвалидов трудовых умений и навыков, и применения полученных знаний на практике. В количественном выражении эта помощь может составлять от 50 до 95 процентов от функций, которые должен выполнять инвалид.

В рамках мероприятий предусмотрена компенсация затрат на заработную плату и налоги во внебюджетные фонды трудоустроенным на социальную занятость инвалидам и лицам, осуществляющим процесс мероприятий социальной занятости.

Виды работ, которые выполняют трудоустроенные инвалиды в рамках проекта относятся к простым (несложным): сборка и упаковка, подсобная работа в изготовлении сувенирной продукции, благоустройство и озеленение территории, работа в керамической, столярной мастерской, изготовление изделий из лозы, помощь в делопроизводстве, в мастерской по батику и другие.

Со стороны инструкторов по труду, работники – инвалиды получают понятные инструкции по выполнению работы и значительную помощь в трудовом процессе.

Учитывая состояние здоровья инвалидов, участвующих в социальной занятости, на одно место трудоустроено несколько человек (на неполный рабочий день).

В 2019 году в проекте приняло участие 217 инвалида 1 и 2 группы с различными видами нарушений функций организма, из них 82% — инвалиды, имеющие нарушения интеллекта и психики.

По статистике, 70% организаций Санкт-Петербурга уже исполняют законодательство о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе организуя рабочие места в штате или с помощью альтернативных способов. Работодатели заключают договоры с частными агентствами занятости, соглашения о создании рабочих мест в счет квоты в другой организации или о создании совместных рабочих мест на нескольких предприятиях. Уже действуют 47 соглашений, создано порядка 319 рабочих мест. Напомним, что соответствующие изменения в законодательство были внесены в 2018 году.

7. Направления профориентации школьников в Санкт –Петербурге

Профессиональная ориентация — это научно-обоснованное распределение людей по различным видам профессиональной деятельности, в связи с потребностями общества, в различных профессиях и способностями индивида к соответствующим видам деятельности.

— Первичной профориентацией принято считать этап школьного развития (1-4 класс). На этом этапе происходит формирование представлений о различных профессиях, понимание роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и профессиям ближайшего окружения.

— На II ступени профориентации, которая приходится на 5-7 классы, формируется развитие личностного смысла, в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях, а также, осознание общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

— III ступень школьной профориентации — это старшая школа (10-11 классы), на этом этапе, формируются профессионально важные качества в избранном виде деятельности, оценки и коррекции профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовка к избранной профессии.

— Следующим этапом идет планирование карьеры.

В целях, оказания практической помощи школьникам и учащейся молодежи проводятся профориентационные мероприятия:

-консультации (индивидуальные, групповые, медико – психологические). Цель — помощь в профессиональном самоопределении, формировании профессиональных и жизненных планов, раскрытии личностного и творческого потенциала, повышении личной эффективности, расширение возможностей в выборе жизненного пути;

-экскурсии- профориентации на заводы и предприятия СПб. Цель – знакомство с профессией;

— игры, лекции и тренинги по профориентации;

В проведении крупных профориентационных мероприятий принимают участие специалисты отдела профобучения, профориентации, а также психологической поддержки городского центра занятости населения Санкт — Петербурга.

Целевая программа «Доступная среда»

«Доступная среда» — многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Этапы и сроки реализации программы «Доступная среда»

I этап: 2011 — 2012 годы; II этап: 2013 — 2015 годы; III этап: 2016 — 2018 годы; IV этап: 2019 — 2020 годы; V этап: 2021 — 2025 годы

Инвалидность и старость — это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.Развитию социального обслуживания пожилых и инвалидов предаётся в нашей стране с каждым годом всё большее значение, оно рассматривается как крайне необходимое дополнение к денежным выплатам, значительно повышающим эффективность всей государственной системы социального обеспечения.Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов и пожилых граждан, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей.

Введение Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста1. Основные положения социального обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста2. Права инвалидов и лиц пожилого возраста в сфере социального обслуживанияЗаключение

Прикрепленные файлы

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления. Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным. В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности. Меры адаптации должны соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Программа «Доступная среда» была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  • Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  • Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Государственная программа доступная среда предусматривает обществознание 6 класс

Государственная программа доступная среда предусматривает обществознание 6 класс

Государственная программа доступная среда предусматривает обществознание 6 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *