Государственная программа физическая культура и спорт в республике беларусь на 2021 2025 годы

Правительство утвердило государственную программу «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы, сообщает пресс-служба Правительства.

Государственная программа физическая культура и спорт в республике беларусь на 2021 2025 годы

Согласно госпрограмме спортивный рейтинг Беларуси в неофициальном командном зачете по результатам Олимпийских игр не должен опускаться ниже 25-го места. Количество медалей (1–3-е места) на Олимпийских играх, Европейских играх, чемпионатах, кубках, первенствах мира и Европы в 2021 году должно составить не менее 695, в 2025 году – не менее 715.

Чиновники рассчитывают, что физкультурой и спортом в 2025 году будут заниматься 26,8% белорусов. Сейчас в этой деятельности заняты 2,37 млн человек, или 24,8% населения страны (в 2015 году – 20,2%).

Ежегодно в 2021–2024 годах планируется модернизировать по 40 комплексных спортивных площадок на дворовых территориях, в 2025-м –43.

Госпрограммой предусмотрено строительство и реконструкция ряда объектов при условии привлечения средств.
Так, в Бресте планируют построить новую ледовую арену, открытый велосипедный трек, специализированный спортзал для индорхоккея, в Витебске – теннисные корты, игровой зал, бассейн, крытую ледовую тренировочную площадку.

Теннисные корты и универсальный спорткомплекс для игровых видов спорта собираются открыть в Гродно, крытую ледовую площадку для занятий хоккеем и массового катания – в Островце. Под Минском предусмотрено строительство многофункционального ФОК в агрогородке Михановичи, новые ФОК планируются для жителей Дзержинска, Фаниполя, Старых Дорог, Узды, Несвижа, Крупок и других городов.

В Минске запланировали строительство стадиона СДЮШОР по спортивной гимнастике и акробатике на ул. Волоха и реконструкцию крытых теннисных кортов на ул. Жудро. Обновить хотят воднолыжную базу Республиканской детско-юношеской школы олимпийского резерва по воднолыжному спорту на реке Птичь в деревне Волчковичи. При условии привлечения средств в госпрограмме значится строительство гостиницы с бассейном в РЦОП «Стайки» и типового модульного бассейна для Минска в районе «Чижовка-Арены».

Обновление ждет спорткомплекс «Динамо» на ул. Даумана в Минске, беговые дорожки в Легкоатлетическом манеже Бреста и СДЮШОР № 2 в Барановичах. Планируется реконструкция стадионов в Пинске, Шумилино, Новополоцке и Ганцевичском районе, физкультурно-оздоровительных комплексов в Глубоком, Миорах и Поставах, спорткомплексов в Чашниках и Орше, зала единоборств в Поставах и др.

Общий объем финансирования госпрограммы – более BYN 3,8 млрд. Средства республиканского бюджета составят BYN 1,26 млрд, средства местных бюджетов – BYN 2,1 млрд.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Белорусская экономика во многом является уникальной по своей структуре и принципам развития. С одной стороны, она малая по масштабам внутреннего рынка, что предопределяет жизненную необходимость встраивания в глобальные цепочки создания стоимости. С другой стороны, ей присущи черты более крупных игроков, главная из которых – способность производить товары, конкурирующие с продукцией ведущих мировых компаний, по широкому кругу направлений (машиностроение, в том числе станкостроение, промышленная и бытовая электроника, робототехника, нефтегазохимия, сельское хозяйство и пищевая промышленность, сложные оптические системы и комплексы, фармпроизводство). Созданная на осколках «сборочного цеха» рассеченной национальными границами советской экономики, она при целенаправленной государственной поддержке достаточно быстро адаптировалась к новым условиям и накопила потенциал для дальнейшего развития. Несмотря на то, что большинству флагманов отечественной индустрии «эксперты» предвещали крах в рыночных реалиях.

На начальных этапах белорусские подходы экономического строительства зачастую подвергались критике, даже насмешкам, нам предрекался скорый развал. Но время показало жизненность и эффективность реализуемой стратегии – сохранить достигнутое и развивать возможное, опираясь на интеллектуальный капитал, местные ресурсы и производственную кооперацию, подкрепленную формированием экономических и политических союзов государств.

Известный российский ученый-экономист и государственный деятель академик С.Ю.Глазьев в своей статье «Белорусский выбор» написал: «Переход к рыночной экономике в Беларуси, как в КНР и Вьетнаме, стал результатом практической реализации другой экономической теории, известной в литературе как теория хозяйства, или физическая экономика. Эту теорию отличает прагматический подход к экономическим явлениям, не обремененный умозрительными абстракциями и либеральным мифотворчеством вроде моделей рыночного равновесия».

Академик при этом констатировал: «Президент Лукашенко выбирал оптимальный путь, избегая крайностей шоковой терапии, колонизации западным капиталом. Ему удалось избежать экономической катастрофы, системной коррупции, массового вывоза капитала и разорения страны. Благодаря этому курсу Беларусь стала самой успешной из бывших союзных республик».

Эффективность реализуемой модели социально-экономического развития особенно отчетливо проявляется в сложные периоды. К таким в полной мере можно отнести прошлый 2020 год, в течение которого Беларуси пришлось столкнуться с тремя серьезными вызовами.

В январе – феврале существенное влияние на стабильность работы экономики оказали противоречия по условиям поставки углеводородного сырья.

В марте – апреле мировую экономику начало лихорадить в результате ковидных ограничений, так называемых локдаунов и закрытия границ. Это спровоцировало турбулентность на белорусском финансовом и валютном рынке, потребовало мобилизовать ресурсы для поддержки пострадавших отраслей и противодействия распространению инфекции.

В течение всего второго полугодия негативное влияние на белорусскую экономику оказал рост деструктивной информационной и политической активности.

И даже в таких условиях ВВП нашей страны просел лишь менее чем на 1%, что лучше показателей всех стран-соседей. При этом многие отрасли и конкретные субъекты хозяйствования использовали ситуацию для расширения своей рыночной ниши, увеличения объемов производства и продаж (в их числе, например, ОАО «Гомсельмаш», «Атлант» и «Гороизонт», предприятия холдинга «Амкодор»).

Несмотря на вызовы, реальная заработная плата выросла на 8%. Безработица (по методологи МОТ) и число малоимущих удержались в пределах 5%. Для сравнения: в соседней Литве безработица в прошлом году приблизилась к 15%.

Отличительная особенность реализуемой в нашей стране социально-экономической модели – сохранение системы планирования, на основании которого обеспечивается согласование деятельности белорусского государства с глобальными трендами, задаются направления перспективного развития, балансируется ресурсное обеспечение структурных сдвигов в общественной жизни.

Ключевыми ее элементами являются Национальная стратегия устойчивого развития, комплекс индикаторов уровня обеспечения потребностей граждан и государства (социальных стандартов, критериев безопасного функционирования общества и т.д.), концептуальные документы отраслевого и системного характера, пятилетняя и ежегодная программы социально-экономического развития Республики Беларусь, развернутые отраслевые и региональные прогнозы.

Безусловно, главная роль принадлежит пятилетнему планированию. Именно оно увязывает стратегию и тактику действий государства, обеспечивает мобилизацию ресурсов на достижение важнейших приоритетов развития. Программа на пятилетку широко обсуждается народом, его представителями при подготовке Всебелорусского народного собрания и непосредственно на народном вече. Можно со всей уверенностью утверждать, что во всех отношениях это наш главный программный документ.

Приоритеты программы – емкие, понятные целевые установки. Они являются не только ключевыми направлениями социально-экономического развития, но и консолидирующими общество идеями, которые мобилизуют активность масс.

На текущее пятилетие предложены четыре приоритета: счастливая семья, сильные регионы, интеллектуальная страна, государство-партнер.

Их закрепление и реализация будут способствовать логическому продолжению проводимой государственной политики по формированию сильной экономики для роста благосостояния населения.

Приоритет «Счастливая семья». Впервые в нашей истории при характеристике приоритета использовано определение, отражающее эмоциональный комфорт человека. Эмоции индивидуальны. Государство осознанно идет на то, чтобы приоритет своей деятельности соизмерять не с «нормативными» параметрами благополучия, нивелирующими общество «под одну гребенку» (это тоже важно и не подвергается сомнению), а стремится к удовлетворению потребностей каждого. Безусловно, задача достаточно трудная. Но для белорусского государства, которое на протяжении четверти века ставит интересы человека во главу своей деятельности, это закономерно.

Каждый человек стремится к счастью, связывая его в первую очередь с семейным благополучием. Это здоровье всех членов «главной ячейки общества», позволяющее иметь детей, вырастить их в достатке, сохранить активное долголетие. Это возможность получить достойное образование и востребованную профессию, развить творческие и когнитивные навыки. Это четкие жизненные ориентиры, как правило, на основе традиционных ценностей, разделяемых всеми членами семьи, воспитание в атмосфере коллективизма, взаимного уважения, патриотизма, целеустремленности и ответственности. Счастье семьи неразрывно связано с материальными условиями – просторным комфортным жильем, здоровым питанием, доступом к инфраструктуре. Счастливая семья должна обладать возможностью больше времени проводить вместе, занимаясь спортом, активным отдыхом, путешествиями.

Счастливая семья – основа устойчивости нашего общества, привлекательности «паспорта» и налоговой юрисдикции страны для представителей международного сообщества, разделяющих традиционные ценности, многие из которых в отдельных странах подвергаются ревизии. В том числе и институт брака как союз мужчины и женщины для создания семьи.

В данной связи значение приоритета гораздо больше, а содержание шире, чем может показаться на первый взгляд.

Проектом программы предусматривается акцентировать политику государства на поддержке многодетных, защите материнства и детства, ввести дополнительные стимулы для рождения в семьях вторых и последующих детей. Будет усовершенствована система государственных пособий, расширена программа семейного капитала.

Каждой состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий многодетной семье будет предоставлена возможность строительства жилья в течение одного года с даты постановки на учет.

Читать также:  Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области спорта

Ответом на современные информационные вызовы станет обучение детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве.

Можно констатировать, что большинство программных мероприятий в той или иной степени направлено на реализацию приоритета «Счастливая семья».

Приоритет «Сильные регионы». Сбалансированное развитие территорий за счет создания производственной и социальной инфраструктуры в отстающих регионах призвано обеспечить комфортные и безопасные условия жизни и труда. Человек должен получить достойную работу и комфортную социальную среду повсеместно. Данный приоритет предполагает усиление мер по поддержке сельских территорий, малых городских поселений, отстающих регионов.

Приоритет «Интеллектуальная страна» предусматривает формирование конкурентоспособного активного человеческого капитала через образование и обучение, развитие науки, поддержку изобретательства и рационализаторства, раскрытие творческого потенциала.

Ставка на науку и образование подтвердила свою эффективность. Именно высокий образовательный уровень кадров привел к успешному развитию в стране сфер экономики, основанных на знаниях и высоких технологиях. Узнаваемым брендом страны, наряду с БЕЛАЗом, трактором «Беларус», крупными продовольственными компаниями, стал ПВТ, количество резидентов которого приближается к тысяче, а число занятых – к 70 тыс. В стране производятся беспилотные летательные аппараты и автомобили, создаются конкурентоспособные спутники дистанционного зондирования Земли, передовые атмосферные лидары, высокотехнологическое медицинское оборудование, уникальные фармсубстанции. Растет доля наукоемкого и высокотехнологичного экспорта товаров и услуг. Например, в 2019 году (прошлый год по понятным причинам не характерен) медицинские услуги были оказаны более чем 120 тыс. иностранных граждан. В том числе трансплантологическая помощь, уровень которой соответствует параметрам, достигнутым в ЕС.

Без системной подготовки национальных кадров это было бы невозможно.

Белорусская система образования – ключевое звено в формировании человеческого капитала нашей страны. Она ориентирует свою работу на принцип «образование и обучение через всю жизнь». Уже с раннего возраста на базе учреждений дошкольного образования обеспечивается развитие интеллекта, социализация и формирование личности ребенка. Дошкольным образованием охвачено свыше 95% детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Совершенствуются и интегрируются предметные программы школьного обучения, активно обновляются учебники и учебные пособия, разрабатываются специализированные сетевые информационные ресурсы. Одно из ключевых достижений – доступность высшего образования, его качество, которое подтверждается данными международных рейтингов. Образовательный уровень населения во многом определяет высокое место Беларуси по индексу человеческого развития.

Работа по совершенствованию системы образования будет продолжена. Ставится задача улучшить возможности как по приобретению знаний, так и по реализации их в национальной инновационной системе. Осуществить свои творческие замыслы сможет каждый.

Обращает на себя внимание, что положения проекта программы предусматривают персонификацию образовательного процесса. Например, в системе общего среднего образования предполагается выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, способствующую ранней профессиональной ориентации и самоопределению учащихся, а также формировать у них инновационные навыки с расчетом воспитать новое поколение изобретателей и предпринимателей. Продолжится развитие системы поддержки и сопровождения талантливой и одаренной молодежи, находящейся под патронатом непосредственно главы государства.

С учетом накопленных компетенций, прорывными точками роста в промышленности станут: электроиндустрия и электротранспорт; биоиндустрия и фармацевтика; робототехника и приборостроение; производство композитных материалов. И это, безусловно, не исчерпывающий перечень направлений, на которых будет сделан акцент.

Приоритет «Государство-партнер». В предстоящей пятилетке будет сделан качественный скачок по выстраиванию взаимодействия государства и общества, формированию благоприятной и транспарентной деловой среды. Это станет возможным в том числе благодаря принятию ID-карты и персонального цифрового кабинета гражданина. На данной основе будут выстраиваться сервисы административных процедур, появится возможность повысить эффективность обсуждения общественных и законодательных инициатив. Не исключаю, что при должном уровне защиты персональных данных, на что обратил внимание глава государства на недавнем совещании при рассмотрении вопросов введения «цифровых паспортов», с использованием названных ресурсов можно будет организовать проведение электоральных кампаний республиканского и местного значения.

Продолжится работа по устранению бюрократических проволочек в принятии решений, в том числе на основе расширения полномочий местных администраций, децентрализации бюджетного процесса.

Развитие страны на базе названных приоритетов позволит снизить зависимость от внешних угроз, в том числе санкционного давления. Уже сейчас Беларусь в состоянии оперативно наладить производство многих комплектующих для замещения поставок из стран Евросоюза. В течение пятилетки планируется реализация проектов по освоению производства более 260 новых видов импортозамещающей продукции.

Хотел бы отметить, что приоритеты проекта программы, документ в целом качественны и по своему замыслу, и по наполнению, и по изложению.

Во многом это связано с тем, что проект программы вобрал в себя рекомендации диалоговых площадок и конкретные предложения граждан. Так, предусмотрено продолжить работу по стимулированию семейного предпринимательства, развивать услуги по уходу за детьми раннего возраста на условиях социально-частного партнерства, то есть действовать в тех направлениях, в которых заинтересованы люди.

Конкретный пример: граждане обращались в Администрацию Президента Республики Беларусь с предложениями создать в каждом районном центре физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном. В текущей пятилетке, в соответствии с проектом программы, будет построено 50 таких объектов. Помимо этого, будут создаваться детские спортивные школы, мини-футбольные площадки и иные спортивные сооружения в городских поселках и агрогородках.

На данной основе будет обеспечиваться не только сохранение устойчивой позиции Беларуси в числе сильнейших спортивных государств, но, главное, приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

То есть программа на пятилетку построена как «документ от жизни» – каждый может найти в нем ответы, какие меры будут приняты для удовлетворения его потребностей, будь то социальные гарантии, условия предпринимательской деятельности, заработная плата или пенсия. Программа амбициозна и реалистична. Сочетает традиции и инновации. Соответствует мировым трендам и отвечает на самые насущные запросы белорусских граждан. Ее реализация позволит ускорить динамику и повысить устойчивость экономического развития, поднять качество жизни нашего народа.

Валерий Бельский, помощник Президента Республики Беларусь.

По информации БЕЛТА

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.2021  №54 утверждена Государственная программа «Физическая культура и спорта» на 2021-2025 годы.

Государственная программа подготовлена с учетом современных мировых тенденций в сфере физической культуры и спорта на основе комплексного анализа современного состояния данной сферы в Республике Беларусь и является логическим продолжением Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 2016 г. №303.

Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших направлений государственной социальной политики, эффективным инструментом оздоровления нации и укрепления международного имиджа Республики Беларусь.

В 2021 – 2025 годах развитие сферы физической культуры и спорта будет осуществляться том числе в рамках Государственной программы.

Государственная программа является основополагающим документом для развития отрасли на пятилетку, подготовленным c учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь.

Реализация Государственной программы позволит закрепить устойчивую и позитивную динамику в сферах оздоровления населения, развития детско-юношеского спорта, физической подготовки военнослужащих, подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса, в том числе национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта.

Целями Государственной программы являются:

успешное выступление белорусских спортсменов на Олимпийских играх и других крупнейших спортивных соревнованиях;

приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создание условий для развития детско-юношеского спорта.

Сводные целевые показатели Государственной программы:

спортивный рейтинг Республики Беларусь в неофициальном командном зачете по результатам Олимпийских игр (не ниже 25-го места);

доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (26,8 процентов к 2025 году);

количество лиц, выполнивших нормативы, предусмотренные Государственным физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь (10 500 человек к 2025 году);

количество лиц, занимающихся техническими, авиационными и военно-прикладными видами спорта (31078.человек к 2025 году)

Государственная программа включает подпрограмму 1 «Спорт высших достижений» (далее, если не определено иное, – подпрограмма 1) и подпрограмму 2 «Подготовка спортивного резерва, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа» (далее, если не определено иное, – подпрограмма 2).

Задача подпрограммы 1 – обеспечение подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта для выступления на главных спортивных мероприятиях года.

Задачами подпрограммы 2 являются:

привлечение различных категорий населения к постоянным занятиям физической культурой и спортом;

обеспечение подготовки спортивного резерва;

разработка научных методов и внедрение результатов научных исследований и разработок в практику спортивной подготовки;

совершенствование спортивной, физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой инфраструктуры;

патриотическое воспитание молодежи;

привлечение населения к занятиям техническими, авиационными и военно-прикладными видами спорта, формирование инфраструктуры для занятий указанными видами спорта.

Общий объем финансирования Государственной программы  составляет 3,87 млрд. рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 1,26млрд.рубля, средства местных бюджетов – 2,13 млрд. рубля.

Читать также:  Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь Республиканского научно-практического центра спорта

В мероприятия по совершенствование спортивной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой инфраструктуры включены 118 объектов на общую сумму 776,5 млн. рублей (из них республиканского бюджета – 108,77 млн. рублей, средства местных бюджетов – 193,86 млн. рублей, иные источники финансирования, не запрещенные законодательством, собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности), инвесторов – 473,88 млн. рублей.

В числе указанных объектов:

77 – новое строительство;

36 – реконструкция и модернизация;

5 – капитальный ремонт.

Для представления нашей страны на международной спортивной арене созданы 47 национальных команд Республики Беларусь по 52 видам спорта и сборные команды Республики Беларусь по 15 видам спорта (всего 64 вида спорта, из них 46 видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр).

Ежегодно белорусскими спортсменами на международных спортивных соревнованиях завоевывается около 500 – 600 медалей, Республика Беларусь попадает в число 25 – 30 сильнейших спортивных стран мира.

В летних видах спорта главным стартом пятилетия были ХХXI летние Олимпийские игры 2016 года(г.Рио-де-Жанейро, Бразилия), на которых белорусскими спортсменами завоевано
9 медалей: 1 золотая, 4 серебряные, 4 бронзовые (в 2012 году – 10 медалей).

В 2018 году прошли XXIII зимние Олимпийские игры (г.Пхенчхан, Корея), на которых белорусскими спортсменами завоевано 3 медали: 2 золотые, 1 серебряная.

Главным стартом олимпийского цикла в 2019 году стали
II Европейские игры, прошедшие в г.Минске. В условиях высокой конкуренции в абсолютном большинстве видов программы II Европейских игр нашими атлетами завоевано 68 медалей (23 золотые, 16 серебряных и 29 бронзовых), занято 2-е общекомандное место в неофициальном командном зачете после российских спортсменов.

Тем не менее в сфере спорта высших достижений существует ряд проблем, для решения которых необходимо:

стимулирование развития приоритетных видов спорта, создание талантливым белорусским спортсменам и спортивным командам надлежащих условий подготовки;

обеспечение роста организационного и спортивного уровней национальных чемпионатов по видам спорта;

повышение роли федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и их попечительских советов в динамичном развитии видов спорта.

Развитие спорта высших достижений в 2021 – 2025 годах будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы 1, заказчиком которой является Минспорт.

Решение предусмотренной подпрограммой 1 задачи будет оцениваться по следующим целевым показателям:

количество медалей (1-е – 3-е места) на Олимпийских играх, Европейских играх, чемпионатах, кубках, первенствах мира и Европы;

количество спортсменов, выполнивших квалификационные нормы для присвоения званий «Мастер спорта Республики Беларусь международного класса» и «Мастер спорта Республики Беларусь».

Принятые меры в рамках реализации подпрограммы 1 позволят повысить результативность выступлений белорусских спортсменов на официальных международных спортивных соревнованиях по олимпийским видам спорта и видам спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь.

В стране функционирует 23 232 физкультурно-спортивных сооружения, из них 149 стадионов, 8788 спортивных площадок,
4517 спортивных залов, 42 крытых катка с искусственным льдом, 50 спортивных манежей, 334 плавательных бассейна, 678 мини-бассейнов.

На 31 декабря 2020 г. число работников сферы физической культуры и спорта составило 32 668 человек (в 2015 году – 29 190 человек).

Физической культурой и спортом занимается 2,37 млн. человек, или 24,8 процента от общей численности населения Республики Беларусь(в 2015 году – 20,2 процента).

В настоящее время подготовку спортивного резерва для национальных команд Республики Беларусь по видам спорта осуществляют 465 организаций физической культуры и спорта:
11 средних школ – училищ олимпийского резерва
и 454 специализированных учебно-спортивных учреждения, в том числе 19 центров олимпийской подготовки, 40 центров олимпийского резерва, 221 специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва и174детско-юношеские спортивные школы, в которых под руководством 7906 тренеров-преподавателей (из них 5633 штатных) обучаются более 159 тыс. юных спортсменов (в 2015 году –176,2 тыс.). Уменьшение численности обучающихся связано с оптимизацией спортивных школ системы профсоюзов, увеличением численности учащихся в учреждениях общего среднего образования и уменьшением их количества по основной группе здоровья.

В рамках республиканского календарного плана проведения спортивно-массовых мероприятий на 2019 год проведено
149 мероприятий с участием более 122,8 тыс. человек, в том числе для детей и подростков – 68 мероприятий с участием 8,1 тыс. человек.

Наиболее массовыми и значимыми из них стали:

физкультурно-спортивный праздник «Минская лыжня» в рамках ежегодного республиканского зимнего спортивного праздника «Белорусская лыжня»;

республиканские легкоатлетические соревнования «Забег настоящих мужчин»;

республиканский легкоатлетический «Женский забег»;

международные легкоатлетические соревнования «Экологический марафон»;

международный легкоатлетический пробег «Брагинская десятка», посвященный памяти жертв чернобыльской катастрофы (в программе Олимпийского дня бега);

международный Минский велокарнавал «VIVA Ровар 2019»;

республиканские соревнования среди детей и подростков по хоккею «Золотая шайба» на призы Президента Республики Беларусь;

республиканские соревнования среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер» на призы Президентского спортивного клуба;

республиканский  фестиваль «Мама, папа, я – здоровая семья»;

II национальный этап Всемирных детских игр победителей в Республике Беларусь для детей, перенесших онкологические заболевания;

республиканский турнир по шахматам «Белая ладья» среди команд учреждений общего среднего образования;

соревнования по зимнему и летнему многоборью «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста;

республиканская спартакиада по программе летнего и зимнего многоборья «Здоровье» среди учащихся учреждений общего среднего образования в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

международный Минский полумарафон и другие.

Не смотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, в рамках республиканского календарного плана в 2020 году проведено                                  54 республиканских спортивно-массовых мероприятия с участием более 23,2 тыс. человек (в 2019 году – 149 мероприятий с участием 122,8 тыс. человек).

В областях и г.Минске в 2020 году проведено более 10,9 тыс. районных, городских спортивно-массовых мероприятий с участием 836,4 тыс. человек (2019 год – 18,7 тыс. и 1,6 млн.), в том числе для детей и подростков – 5,3 тыс. с участием более 420 тыс. человек, 558 туристских мероприятий с участием 27,0 тысяч человек и 928 областных и Минских городских соревнований с участием 51,0 тыс. человек.

Несмотря на достигнутые успехи в сфере подготовки спортивного резерва остаются отдельные нерешенные проблемы:

местные исполнительные и распорядительные органы уделяют недостаточно внимания вопросам информационного сопровождения услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными объектами, а также вопросам содержания физкультурно-спортивных сооружений на дворовых территориях;

уровень материально-технической базы организаций физической культуры и спорта в большинстве районных центров не соответствует современным требованиям.

В целях развития системы подготовки спортивного резерва необходимо совершенствование:

динамики развития структур клубов для включения в основной и молодежный составы команд представителей детско-юношеских спортивных школ для участия в национальных чемпионатах;

спортивной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта;

процесса формирования клубов (команд) по игровым видам спорта на базе системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями и их адаптации к полноценной жизни средствами физической культуры и спорта, подготовки и переподготовки специалистов для работы с данной категорией граждан;

практики внедрения в систему подготовки спортивного резерва результатов научных исследований в области спорта высших достижений;

концепций развития видов спорта на долгосрочную перспективу.

В число факторов, сдерживающих развитие детско-юношеского спорта и подготовку спортивного резерва, входят в том числе:

низкая конкуренция на национальном уровне в отдельных видах спорта;

отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий;

отсутствие соревновательной практики на республиканском уровне у детей младшего школьного возраста;

отсутствие международной соревновательной практики у детей среднего и старшего школьного возраста.

Меры, направленные на развитие в 2021 – 2025 годах сферы подготовки спортивного резерва, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволят:

выявить перспективных спортсменов-учащихся;

улучшить подготовку резерва для последующей передачи в высшее звено;

активизировать работу по формированию инфраструктуры активного отдыха;

внедрить новые формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы населением.

По информации Министерства спорта и туризма Республики Беларусь

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Прошедшее пятилетие (2016—2020 гг.) оказалось сложным не только для Беларуси, но и для всего мирового сообщества. Но, несмотря на внешние вызовы и ограничения, нам удалось сохранить внутреннюю стабильность и не допустить обвала экономики. Главные достижения — рост уровня жизни населения, сохранение безопасности и суверенитета страны.

Государственная программа физическая культура и спорт в республике беларусь на 2021 2025 годы

Государственная программа физическая культура и спорт в республике беларусь на 2021 2025 годы

Белорусы стали жить дольше. Ожидаемая продолжительность жизни сегодня составляет 74,5 года.

Каждому предоставлена возможность получить качественное образование. Построено 47 детских садов и 16 школ. По индексу уровня образования республика сопоставима с передовыми европейскими странами и занимает 30-е место из 189 государств.

Подтвердила свой высокий уровень белорусская медицина, прежде всего в педиатрии (особенно неонатологии), кардиологии, онкологии, трансплантологии. Введено в эксплуатацию 69 поликлиник и больниц. По уровню развития медицины наша страна в международном рейтинге занимает 59-ю позицию из 93 стран.

Читать также:  Государственной программы инвестиционных квот

Значимы достижения и в экономике. Инфляция уменьшилась до однозначных величин, ее уровень поддерживался в целевых значениях. Повысилась доступность кредитов. Ставка рефинансирования уменьшена более чем в три раза.

Государство делает упор на развитие бизнеса. Предпринимательство вносит существенный вклад в экономику. Оно обеспечивает более 40 процентов экспорта товаров и 50 процентов ВВП. В стране созданы благоприятные условия для развития частного сектора экономики.

Снизилась административная и контрольная нагрузка на бизнес. В рейтинге DoingBusiness-2020 Беларусь заняла 49-ю позицию среди 190 экономик мира.

Созданные комфортные условия работы и преференции позволили получить белорусской IT-индустрии всемирное признание. Треть экспорта услуг приходится на информационно-телекоммуникационные услуги.

Республике удалось сохранить промышленный потенциал и основные узнаваемые в мире белорусские бренды. В мировом рейтинге по индексу конкурентоспособности промышленности Беларусь находится на 47-й позиции из 152 стран мира.

Беларусь является региональным лидером в производстве тракторов, занимая порядка 80 процентов их общего выпуска в ЕАЭС, обеспечивает около трети мирового рынка большегрузных карьерных самосвалов. Впервые освоено производство легковых автомобилей.

Вступив в мировой клуб государств, использующих энергию мирного атома, наша страна получила экологически чистый источник энергии, который снизит зависимость страны от углеводородного сырья.

Мы входим в тройку лидеров по экспорту калийных удобрений, обеспечивая седьмую часть мирового производства.

Республика Беларусь зарекомендовала себя надежным партнером на международной арене, поддерживая торговые отношения более чем с 200 государствами мира.

Страна полностью обеспечивает себя продовольствием. Производство сельскохозяйственной продукции на душу населения соответствует уровню развитых стран и по многим позициям превышает показатели, достигнутые в странах ЕС: по мясу — в 1,2 раза, молоку — в 1,7 раза, овощам — в 1,4 раза.

Государственная программа физическая культура и спорт в республике беларусь на 2021 2025 годы

Наша республика занимает третье место в мире по экспорту масла животного происхождения, четвертое место — по экспорту сыров и творога.

Сохранена уникальная для полноценной и разнообразной жизни людей окружающая природная среда. По индексу экологической эффективности Беларусь в мировом рейтинге занимает 49-ю позицию из 180 стран.

Основные проблемы развития

Не все результаты совпали с нашими прогнозами. Рост ВВП, экспорта, инвестиций оказался значительно ниже запланированного. Но на это есть объективные причины. Неблагоприятные внешние факторы не могли не затронуть нашу открытую экономику. В то же время благодаря принятому Главой государства решению не останавливать производства удалось заметно смягчить последствия эпидемии для предприятий и в целом для экономики. Ее снижение оказалось меньше, чем у наших основных партнеров.

Вместе с тем страна по-прежнему сильно зависима от внешних рынков, в первую очередь от поставок углеводородного сырья.

Высокая долговая нагрузка, отсутствие оборотных средств у предприятий не позволили провести в полном объеме их техническое перевооружение. Как следствие, сегодня мы отстаем от стран ЕС по уровню производительности труда, прежде всего в государственном секторе экономики.

Нам не в полной мере удалось создать развитый финансовый рынок и привлечь в экономику «длинные» деньги на инвестиционные цели, сформировать полноценную конкурентную среду. По-прежнему сохраняется неравный доступ к финансовым ресурсам для крупного бизнеса и МСП.

Продолжают сохраняться бюрократизм и волокита в принятии решений на местах. Недостаточно развиваются институты для быстрого получения гражданами и юридическими лицами качественных административных процедур.

Не решен вопрос сокращения документооборота и отчетности.

Не в полной мере заработала система оценки последствий принятия нормативных правовых актов на бизнес.

Среди социальных проблем — уменьшение демографического потенциала и постарение населения. Наблюдается межрегиональная диспропорция по уровню доходов. Недостаточно развита социальная инфраструктура, особенно в сельской местности.

На решение обозначенных проблем, создание комфортных условий жизни и работы на белорусской земле будет направлена деятельность государства в новом пятилетии.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ РЕАЛИИ РАЗВИТИЯ

2020 год войдет в историю как год серьезных испытаний для стран всего мира. Коронавирус, закрытые границы, торговые барьеры и ограничения, нарастающие противоречия между ведущими «центрами силы» обострили хрупкость текущего мироустройства.

Современный мир переживает период глубоких перемен в условиях глобальной неопределенности, вызванной пандемией COVID-19. Мировая торговля, уже до коронавируса испытывавшая трудности на фоне международных торговых споров и роста протекционизма, вследствие пандемии серьезно сократилась. Одновременно обострились противоречия, связанные с неравномерностью мирового развития, нарастанием нестабильности в международных отношениях.

Структура международных отношений в таких условиях значительно трансформируется — складываются новые центры политического и экономического влияния. Происходят рассредоточение мирового потенциала силы и развития, трансформация ценностных ориентиров и попытки навязывания собственной шкалы ценностей другим государствам.

В мировой экономике складывается новая реальность, для которой характерны волатильность финансовых и товарно-сырьевых рынков, сокращение глобальных цепочек поставок, разделение глобального экономического пространства на региональные структуры с новыми формами тарифных и нетарифных ограничений.

Нарастание демографического дисбаланса и усиление общемирового тренда — старения человечества — приведут к еще большей борьбе за человеческий капитал.

В этой новой парадигме большинство стран будут вынуждены перенести фокус своей экономической стратегии на развитие внутреннего рынка, обеспечение продовольственной безопасности и дальнейшее укрепление человеческого капитала.

При этом процессы цифровизации значительно ускорятся, что обусловит необходимость и важность расширения цифрового контроля и повышения кибербезопасности, а также перестройки рынка труда с повышением его мобильности, гибкости и адаптации к удаленной работе.

Следует ожидать усиления роли государств в управлении общественными процессами в наиболее чувствительных секторах. Приоритетной станет именно социальная сфера.

Глобальные вызовы и угрозы требуют адекватного комплексного ответа, продуманных, согласованных и скоординированных действий всех ветвей власти, государства и общества.

Учитывая новые мировые тренды, Беларусь в предстоящем пятилетии продолжит свой курс развития, основанный на национальных интересах. При этом республика признает особую значимость поддержания стабильности и безопасности в мире и готова взаимодействовать со всеми странами, ориентированными на конструктивный диалог и плодотворное сотрудничество, в интересах преодоления глобальных вызовов и формирования сбалансированной международной повестки дня.

В условиях сохраняющейся неопределенности и возрастающей конкуренции определяющей становится стратегия восстановления экономики с выходом на траекторию устойчивого развития.

Приоритетное внимание — борьбе за внешние рынки и стимулированию внутреннего потребления. В основе роста — эффективное использование местных ресурсов, максимальное задействование внутренних резервов, развитие собственной индустрии высоких технологий.

ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО ПЯТИЛЕТИЯ

Главная цель предстоящего пятилетия — обеспечение социальной стабильности в обществе и рост благосостояния граждан за счет качественного роста экономики, наращивания социального капитала, создания комфортных условий для жизни, работы и самореализации. В основе этого — доходы, цены, занятость, доступное жилье, безопасный транспорт, доступные и высокотехнологичные услуги в здравоохранении и образовании.

Поставленная цель требует увеличения емкости внутреннего рынка, запуска нового инвестиционного цикла, улучшения деловой среды, снижения рисков и издержек инвесторов и бизнеса.

Экономическая политика государства будет направлена на восстановление экономики и ее последующий устойчивый рост через повышение производительности труда и создание новых рабочих мест, стимулирование внутреннего потребления и наращивание экспорта.

Среди ключевых задач — сократить зависимость экономического роста от углеводородного сырья, увеличить экспортный потенциал за счет высокотехнологичных товаров, запустить новый инвестиционный цикл.

Основными результатами достижения поставленной цели станут:

рост ВВП в реальном выражении в 2025 году — не менее чем в 1,2 раза к уровню 2020 года;

повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,5 года;

рост инвестиций в основной капитал более чем в 1,2 раза к уровню 2020 года;

наращивание объемов экспорта товаров и услуг — более 50 млрд долларов США в 2025 году;

увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения за пятилетие в 1,2 раза, включая рост пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ — это укрепление традиционных семейных ценностей, в основе которых здоровая семья, физическое и духовное благополучие, воспитание молодежи, обеспечение активной старости, забота о старшем поколении.

СИЛЬНЫЕ РЕГИОНЫ — это комфортные и безопасные условия жизни и труда, качественная и доступная социальная инфраструктура, высокая мобильность, инвестиции в новые производства и производительная занятость.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СТРАНА — это образование и обучение, развитие науки, поддержка изобретательства и рационализаторства, раскрытие творческого потенциала. Это образовательная система нового типа, способная отвечать на вызовы современного социально-технологического уклада. Она станет основой для человека, способного ставить перед собой цели и достигать их, имея актуальный набор знаний и умений, оставаясь востребованным в течение всего жизненного пути.

ГОСУДАРСТВО-ПАРТНЕР — это укрепление диалога и взаимного доверия между государством и обществом, государством и человеком и государством и бизнесом. Усилия будут направлены на формирование социальной стабильности и благополучие народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *