Государственная программа формирования гражданской идентичности

Цель

Статус проекта: на независимой экспертизе

Интерактивные методы формирования гражданской идентичности школьников и студентов «Моя страна — Моя Россия!»

  • 5 150 399,00
  • 3 371 700,00
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 
    8 522 099,00
  • 01.07.2023 — 29.11.2024
  • АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГИЛЬДИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Краткое описание

Проект поднимает проблему формирования гражданской идентичности подростков и молодежи в постоянно изменяющихся политических, социальных, экономических условий среды. Подростки и молодежь в возрасте 11- 21 лет являются стратегическим ресурсом для реализации проводимого руководством страны курса просоциальных изменений в стране, поэтому особый фокус внимания в процессе формирования гражданской идентичности находится на них. Для решения поднимаемой проблемы авторы проекта предлагают использовать систему образования и ее основные возможности — непрерывный процесс обучения, педагогический корпус, наличие самих субъектов обучения, возможность включения в образовательный процесс программы формирования гражданской идентичности школьников и студентов.Поскольку анализ существующей практики формирования гражданской идентичности в образовательных учреждениях обнаруживает недостаточность целенаправленной планомерной работы по ее формированию, что находит выражение в отсутствии продуманной тактики воспитания гражданской идентичности, недостаточном использовании воспитывающего потенциала гуманитарных учебных предметов, низком уровне вовлеченности учащихся школ в социально активные виды деятельности, в преобладании «знаниевой» парадигмы организации обучения, по сравнению с компетентностной и деятельностной ( Асмолов А.Г. , О.А.Карабанова, Т.Д.Марцинковская, М.С.Гусельцева, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова, Х.Т. Загладина, Е.С.Терехова , В.В.Глебкин, М.В.Левит), то проект предполагает три этапа реализации: а) разработка интерактивной программы формирования гражданской идентичности школьников и студентов; б) проведение курсов повышения квалификации для специалистов системы образования в количестве 36 ак. час. «Методы ведения интерактивной программы формирования гражданской идентичности школьников»; в) реализация программы подготовленными специалистами в своих образовательных учреждениях.Предлагаемая программа направлена на формирование гражданской идентичности на всех ее уровнях – личностном, групповом и межгрупповом, во всех ее структурных компонентах — когнитивном (познавательном), эмоционально-оценочном (коннотативном), ценностно-ориентированном (аксиологическом), деятельностном (поведенческом), а также будет затрагивать большинство ее типов – возрастную, этническую, гендерную, территориальную, профессиональную, культурную и личностную.В результате реализации проекта в регионах — Москва(ЦФО), Московская область(ЦФО), Ростов-на-Дону(ЮФО), Пермь(ПФО), Псков(СЗФО), Рязань(ЦФО), Республика Хакасия(СФО) — будет подготовлено не менее 1400 специалистов системы образования, которые в свою очередь проведут занятия по программе с не менее, чем с 6000 школьников и студентов. Лучшие специалисты, которые охватили наибольшее число обучающихся и наиболее качественно провели занятия, будут приглашены в МДЦ «АРТЕК» и ВДЦ «Смена» для проведения мастер-классов для специалистов и программы для детей. Отбор лучших специалистов будет производиться на основании представленных отчетов.

Читать также:  Государственная программа республики марий эл экономическое развитие и инвестиционная деятельность

География проекта

  • 1. Разработать интерактивную программу формирования гражданской идентичности школьников и студентов «Моя страна — моя Россия!» с учетом коррекции проведенных пилотов до начала реализации проекта. Подготовка методических материалов.
  • 2. Привлечение слушателей и организация проведения обучения в регионах
  • 3. Организация выезда лучших специалистов для показательного проведения мастер-классов и программы в МДЦ «Артек» и ВДЦ «Смена»
  • 4. Проведение обучения специалистов системы образования в регионах
  • 5. Реализация программы специалистами в своих образовательных учреждениях
  • 6. Показательная выездная реализация программы в МДЦ «Артек» и ВДЦ «Смена»
  • 7. Обработка и анализ анкет для оценки эффективности проекта. Написание отчета. Подготовка методических материалов для дальнейшего масштабирования проекта

Целевые группы

  • Основная целевая аудитория: Школьники и студенты — обучающиеся учреждений среднего, среднего специального и высшего образования в возрасте 11 — 21 года регионов: Москва, Московская область, Ростов-на-Дону, Пермь, Псков, Рязань, Республика Хакасия в количестве 6000 человек
  • Смежная целевая аудитория: специалисты системы образования означенных регионов в количестве 1400 человек

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *