О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов см. Федеральный закон от 08.12.2020 N 385-ФЗ.
О решениях Правительства РФ, вносящих изменения в объемы распределения бюджетных ассигнований, утвержденных данным документом,
С 01.01.2025 в наименование ст. 7 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2022 N 169-ФЗ).
1. Государственная поддержка развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 467-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для:
а) сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;
б) организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по производству и (или) первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии подтверждения по истечении трех лет с даты заключения договора о предоставлении инвестиционного кредита, но не позднее даты окончания срока такого кредита доли дохода от реализации указанной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год (далее — организации и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты);
в) организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным правовым актом Президента Российской Федерации;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 330-ФЗ)
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) развитие племенного животноводства;
4) развитие элитного семеноводства;
5) обеспечение производства продукции животноводства;
6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;
7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;
8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;
9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;
10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 330-ФЗ)
11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;
12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(п. 12 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 236-ФЗ)
13) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции;
(п. 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 280-ФЗ)
14) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками;
(п. 14 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 175-ФЗ)
15) поддержка и развитие сельского туризма.
(п. 15 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 318-ФЗ)
2. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 330-ФЗ)
3. В качестве критерия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по отдельным направлениям в сфере производства сельскохозяйственной продукции может устанавливаться наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования, отвечающих требованиям федерального закона о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2011 N 260-ФЗ, от 15.10.2020 N 330-ФЗ)
4. Средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
По данным Минсельхоза РФ, в 2023 году господдержка АПК будет увеличена и составит 445,8 млрд руб. Цель господдержки – решение вопросов по импортозамещению и комплексному развитию АПК и сельских территорий. О программах господдержки в агросекторе, возможностях приобретения инновационного оборудования в лизинг и планах на 2023 год читайте в нашей статье.
Из них 173,4 млрд руб. будет направлено на стимулирование инвестиционной деятельности в АПК (льготное кредитование), 83,4 млрд руб. – на развитие отраслей и техническую модернизацию АПК. На субсидии производителям зерновых предусмотрено 10 млрд руб.
Также расширяется грантовая поддержка аграриев, участвующих в реализации комплексных научно-технических проектов, в том числе в области семеноводства технических культур.
В связи с увеличением финансирования программ модернизации АПК и уходом зарубежных производителей с рынка, можно прогнозировать кратный рост спроса на продукцию отечественных поставщиков для аграрного сектора.
Одно из востребованных направлений в агросекторе – емкостное оборудование, в том числе резервуары для хранения разных видов жидкостей, воды и жидких удобрений КАС.
По итогам агросезона 2022 г. одного из крупнейших производителей и поставщиков мягких полимерных резервуаров НПФ «Политехника», поставки емкостей для удобрений и воды произведены в более чем 30 регионов и областей нашей страны и зарубежья.
Применение в секторе АПК мягких емкостей НПФ «Политехника» – тренд в отрасли на протяжении вот уже многих лет.
О программах господдержки, опыте применения мягких резервуаров в агросекторе и планах на 2023 год, рассказывает руководитель направления АПК НПФ «Политехника» Алексей Метельков.
– Последние несколько лет мы наблюдаем устойчивый рост продаж емкостей для аграрного сектора. Сказывается влияние многих факторов, в том числе постоянное внимание со стороны Министерства сельского хозяйства РФ, Центрального Банка. Также, мы наблюдаем рост доверия к технологичной продукции, чему способствует «сарафанное радио» между потребителями: появилось понимание необходимости в модернизации, усовершенствовании, и, что важно, желание это усовершенствование произвести, раз результат налицо. Мы наблюдаем рост количества заказов и от средних, и от мелких предприятий наравне с крупными агрохолдингами.
– Алексей, расскажите о резервуарах, которые так полюбили аграрии, и каков практический результат их применения?
– Вот уже почти 30 лет, как в России появились мягкие полимерные резервуары. Они были разработаны специалистами НПФ «Политехника» в 1997 г. в результате совместного проекта НПФ «Политехника» и ГосНИИ МО №25 по заданию ЦУРТГ МО РФ и сначала применялись для хранения нефтепродуктов.
С 1999 года мы разработали специальную линейку для аграрного сектора.
Применение полимерных резервуаров НПФ «Политехника» в АПК – это уникальное решение, выгодное для аграриев и по деньгам, и по трудозатратам, и по полученному результату. За несколько дней мы возводим полевой склад удобрений или воды, который не требует ни разрешительной документации, ни подготовленной площадки. Если стоит необходимость перевезти его на новое место – нет проблем!
Склад в собранном виде помещается в два 20-футовых контейнера.
Производим мы наши емкости на своем заводе из своего сырья, работаем по ТЗ клиента.
За колоссальный практический опыт на рынке мы разработали корпоративные стандарты работы, Программу партнерства, которая включает в себя индивидуальное сопровождение проектов на всех этапах работы. Мы предлагаем индивидуальную Программу с максимальным учетом потребностей и интересов наших клиентов.
Наши заказчики нам полностью доверяют. Государственные компании и крупнейшие авторитетные отраслевые корпорации поручают НПФ «Политехника» решение сложнейших задач. Реализуемые нашей компанией проекты стали заметным вкладом в обеспечении безопасности, экологической устойчивости и благосостояния страны.
– На какую еще поддержку могут рассчитывать предприятия агросектора?
– Наша компания заключила договор и сейчас проходит аккредитацию в АО Росагролизинг. АО «Росагролизинг» – государственная лизинговая компания, деятельность которой направлена на техническую и технологическую модернизацию отечественного АПК посредством передачи в лизинг средств производства организациям АПК страны. Через максимум два месяца наше оборудование можно будет приобрести на условиях договора лизинга.
– Менялось ли предложение компании за все время работы компании на рынке?
– Мы постоянно совершенствуем имеющиеся технологии и расширяем свою производственную линейку. В портфеле НПФ «Политехника» более 40 научных разработок и НИОКР.
Наше научно-производственное подразделение осуществляет инженерно-технологические изыскания полного цикла, мониторит новые технологии, появляющиеся на мировом рынке. Один из основных принципов работы компании – всестороннее использование имеющихся инженерных знаний и опыта и системная интеграция проверенных профессиональных ресурсов и новых технологий.
С 2022 года, например, мы предлагаем новую продукцию для наших заказчиков АПК: для теплиц, хранилищ, зернотока, укрытий для техники, строительных материалов и другого имущества для временного хранения. Так как материалы конструкций мы производим на базе своих производственных мощностей, мы усовершенствовали технологии, имеющиеся на рынке, и предлагаем уникальный продукт со специальными свойствами: длительным сроком эксплуатации, особой устойчивостью к атмосферным осадкам, с биоцидной добавкой, препятствующей образованию грибка.
Наш отраслевой опыт, производственные мощности и научная база позволяют оказывать комплексные услуги при поставке продукции собственного производства:
– Какие ожидания от 2023 года, справитесь ли с повышенным спросом?
– Наше производство не перестает развиваться. И 2023 год мы начинаем с обновленным производством, новыми технологиями и новыми планами. В связи с увеличением объема заказов, мы запускаем третью производственную линию.
Все свои обязательства мы выполняем и всегда готовы к новым вызовам – у нашей компании есть главные составляющие успеха: качественное сырье, инновационные технологии, высокотехнологичное оборудование и, самое главное, профессиональная команда.
15 из 602