Правительство Москвы (Мэрия)
Правительство Москвы (Мэрия) возглавляет систему органов исполнительной власти Москвы, в которую входят отраслевые и функциональные органы исполнительной власти (департаменты, комитеты, главные управления, управления и инспекции), осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в определённых отраслях и сферах управления городом, а также территориальные органы исполнительной власти для управления на местах — это префектуры административных округов и районные управы.
Членами московского Правительства являются Мэр Москвы, его заместители, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов города Москвы в ранге министров Правительства Москвы.
Подведомственные органы власти
Комплексы городского управления созданы для координации деятельности и совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы.
Комплекс городского хозяйства Москвы
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (ДЖКХиБ г. Москвы)
- Департамент капитального ремонта города Москвы
- Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы (ДепТЭХ г. Москвы)
- Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
- Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (Управление гражданской защиты Москвы)
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Департамент градостроительной политики города Москвы
- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
- Департамент строительства города Москвы
- Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест)
Комплекс экономической политики и развития города Москвы
- Департамент экономической политики и развития города Москвы (ДЭПиР г. Москвы)
- Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)
- Региональная энергетическая комиссия города Москвы (РЭК г. Москвы) — на правах Департамента
- Департамент торговли и услуг города Москвы
Комплекс социальной сферы города Москвы
- Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ЖПиЖФ г. Москвы)
- Департамент здравоохранения города Москвы
- Департамент образования города Москвы
- Департамент социальной защиты населения города Москвы (ДСЗН г. Москвы)
- Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы (ДСМП г. Москвы)
- Департамент культуры города Москвы
- Департамент труда и занятости населения города Москвы (ДТиЗН г. Москвы)
- Комитет общественных связей города Москвы
- Комитет ветеринарии города Москвы
- Управление записи актов гражданского состояния города Москвы (Управление ЗАГС г. Москвы)
Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы
- Департамент имущества города Москвы (ДИГМ)
- Департамент земельных ресурсов города Москвы (ДЗР г. Москвы)
Органы исполнительной власти города Москвы, координацию деятельности которых осуществляют заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы
По вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма
- Департамент физической культуры и спорта города Москвы (Москомспорт)
- Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы
- Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы (ДМСНПиРО)
- Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (Департамент СМИ и рекламы)
По вопросам контроля за инвестициями и контрактами
- Контрольный комитет города Москвы (Москонтроль)
- Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)
Полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе
Органы исполнительной власти города Москвы, не входящие в состав комплексов городского управления
Распоряжение Правительства Москвы № 396-РП от 14 июля 2015 года
Распоряжение Правительства Москвы № 353-РП от 30 июня 2015 года
Распоряжение Правительства Москвы № 247-РП от 13 мая 2015 года
Постановление Правительства Москвы № 258-ПП от 30 апреля 2015 года
Распоряжение Правительства Москвы № 237-РП от 30 апреля 2015 года
Постановление Правительства Москвы № 256-ПП от 29 апреля 2015 года
Постановление Правительства Москвы № 255-ПП от 29 апреля 2015 года
Распоряжение Правительства Москвы № 227-РП от 28 апреля 2015 года
Распоряжение Правительства Москвы № 226-РП от 28 апреля 2015 года
Постановление Правительства Москвы № 157-ПП от 31 марта 2015 года
Об изменении штатной численности отдельных государственных учреждений города Москвы, перераспределении в 2015 году объемов бюджетных ассигнований между Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство» на 2012—2018 годы, Государственной программой города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012—2018 годы» и Государственной программой города Москвы «Жилище» на 2012—2018 годы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП
Все документы (255)
Разрабатывавшийcя еще при предыдущем мocкoвcкoм мэре прoект «Электрoнная Мocква» и нoвая гocударcтвенная прoграмма «Инфoрмациoнный гoрoд», неcмoтря на cерьезные oтличия, пo cути имеют oдинакoвые цели. Уcлуги, oказываемые в электрoнной форме в различных cферах, будь то ЖКХ, транcпорт, экология, образование, здравоохранение или cоцобеcпечение, должны повыcить качеcтво жизни моcквичей, cвеcти к минимуму бюрократичеcкие проволочки. Рассчитана программа на 5 лет, с 2012 по 2016 год.
В любом городе есть множество предприятий, зданий, помещений, строек, рабочих и служащих, и любое изменение в одном из параметров способно оказать влияние даже в тех областях, которые, на первый взгляд, прямого отношения к проблемному объекту не имеют. Такой город, как Москва, с огромной территорией и многочисленным населением, особенно нуждается в интеллектуальном управлении, т.е. любое принимаемое решение вначале должно быть смоделировано на основе анализа информации, поступающей от различных систем. Сделать город более управляемым можно с помощью применения информационных технологий.
Большинство всех государственных услуг планируется перевести в электронный вид уже к 2015 году.
Последнее время в СМИ очень много говорится о том, что правительство недостаточно информатизировано и открыто. Органы исполнительной власти и простые граждане существуют как бы в разных плоскостях. Проблемы последних не всегда доходят до первых, следовательно — не решаются. И наоборот, решения, принимаемые властями, иногда остаются неизвестны гражданам. Внедрение механизмов электронного взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти способно решить эти проблемы. Разумеется, переход будет постепенным, не исключая традиционного обращения. При этом поступающие через интернет сообщения о неэффективной работе городских служб будут рассматриваться наряду с обращениями в традиционной форме. Для этого уже сейчас создаются интерактивные сайты, продумывается механизм, при котором любой гражданин мог, например, сфотографировать проблемный участок на свой мобильный и послать оперативный сигнал чиновнику. В первую очередь это касается коммунальной сферы.
Много делается для избавления от бумаг. Теперь члены правительства через закрытую сеть Wi-Fi смогут заходить со своих ноутбуков в специальную систему, где все материалы с последними правками будут вывешиваться в электронном виде.
Что касается информатизации жилищно-коммунального хозяйства города, то планируется оборудовать системой ГЛОНАСС уборочную технику и машины, занимающиеся вывозом мусора. Также особое внимание будет уделяться системам видеонаблюдения и безопасности в городе.
Основная задача — попытаться с помощью информационных технологий облегчить работу с госорганами, то есть предоставлять государственные услуги в интернете. Интерактивность пока небольшая, но будут добавляться новые услуги. Планируется запустить единый платежный документ в электронном виде. Пользователь просто вводит номер лицевого счета на портале, появляется сумма, и если он с ней согласен, то может оплатить. Также будет запущена услуга по оформлению заявления на предоставление субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
Новый образовательный стандарт, который вводится уже с 1 сентября текущего года, подразумевает информатизацию школ, обеспечение их современным оборудованием. Многие московские школы уже оснащены компьютерной техникой. Многие, но не все. Прежде всего будут оборудованы классы информатики, планируется также, что у каждого учителя будет на рабочем столе персональный компьютер или ноутбук. На сегодняшний день это необходимость, современный урок уже невозможен без использования подобных технологий. Кроме того, повсеместно в школах внедряются электронные дневники и журналы. Чтобы понять, какие они имеют преимущества перед бумажными аналогами, достаточно сказать, что потерять или забыть дома дневник теперь будет невозможно, так же как и подтереть и исправить оценку. Когда ребенку поставят оценку, родитель узнает о ней либо по SMS, либо по e-mail. Это попытка дать возможность родителям постоянно мониторить успеваемость своего ребенка.
Кроме того, информационные технологии смогут упорядочить питание детей в школах. Речь идет о введении электронных карт, где деньги переведены в баллы, которые ребенок может потратить только на еду в школьной столовой, а не на бесполезное лакомство.
Информатизация в медицинской отрасли подразумевает и организацию электронной записи к врачу, и создание аналитической базы по здравоохранению в целом. В 2011 году и первой половине 2012 года основное внимание планируется уделить на создание электронной записи на прием к врачу. В одном из административных округов города уже в этом году будет проводиться эксперимент по комплексному внедрению медицинской информационной системы: это и электронная карта, и учет медтехники и медицинских расходных материалов. После успешной реализации пилотного проекта, опыт будет внедряться и в других округах.
Медицина мало чем отличается от любой другой отрасли – поликлиники и больницы также должны вести кадровую, бухгалтерскую, учетную политику. Поэтому, с одной стороны, будут создаваться удобства для пациентов, чтобы их снимки и анализы были доступны для врача в любой из больниц. Но не менее важный блок — оптимизация работы самих медицинских структур с управленческой точки зрения.
Опасения граждан о возможной утечке персональной информации из поликлиник необоснованны. Сведения будут доступны только врачу, который будет заходить через медицинскую информационную систему по своей электронной цифровой подписи.
Многие информационные технологии уже успешно работают в сфере здравоохранения. Так, например, московские машины скорой помощи уже оборудованы терминалами, позволяющими посмотреть, в каких больницах поблизости есть свободные места, получить информацию о том, куда ехать, что это за больной, описание симптомов. С помощью этой же системы ищут машины, которые ближе всего находятся к пациенту.
Введение новых информационных технологий не принесет ожидаемой пользы, если не будет доступной среды. В любой точке города граждане должны получать качественные телевидение, телефон, интернет — все виды связи. К тому же тариф и способ оплаты должен быть максимально удобным, а у отдельной части населения должна быть возможность выйти в сеть бесплатно. В планах – установка в публичных местах так называемых инфоматов. Это будут не просто терминалы для выхода в сеть. Интересными кажутся планы по установке инфоматов в парках или других местах, где отдыхают люди. К примеру, если рядом находится какой-либо исторический объект, то информацию о нем можно получить на терминале (на разных языках), выход в Интернет, здесь же, поможет не только сориентироваться, но и получить самую различную необходимую информацию. Такие устройства и сейчас есть в городе, их даже достаточно много, но большинство из них, к сожалению, не используются в полный функционал. Чаще всего это просто пункты оплаты. Что касается подземной части города, то есть метрополитена, то и там планируется создание информационной среды.
Планируется, что за время реализации программы весь метрополитен будет не только покрыт сотовой связью, но и параллельно станут развиваться другие виды связи, такие как Wi-Fi и WiMAX.