Государственная программа иркутской области развитие физической культуры и спорта на 2019 2024 годы

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е

14 ноября 2018года                Иркутск                              № 830-пп

Обутверждении государственной программы Иркутской области «Развитие физическойкультуры и спорта» на 2019

(В редакции Постановления ПравительстваИркутской области от24.04.2019 г. № 342-пп;

28.05.2019 г. № 432-пп)

В соответствиисо статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядкепринятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и ихформирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутскойобласти от 26 июля 2013 года № 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66,статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.Утвердить государственную программу Иркутской области «Развитие физическойкультуры и спорта» на 2019-2024 годы (прилагается).

2.Признать утратившими силу:

1)постановление Правительства Иркутской области от 24октября 2013 года № 458-пп «Об утверждении государственной программыИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

2)постановление Правительства Иркутской области от 26февраля 2014 года № 90-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

3)постановление Правительства Иркутской области от 20марта 2014 года № 134-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

4)постановление Правительства Иркутской области от 25марта 2014 года № 164-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

5)постановление Правительства Иркутской области от 30 июня2014 года № 304-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

6)постановление Правительства Иркутской области от 17сентября 2014 года № 472-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2018 годы»;

7)постановление Правительства Иркутской области от 24октября 2014 года № 522-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

8)постановление Правительства Иркутской области от 17 декабря 2014 года № 666-пп«О внесении изменений в государственную программу Иркутской области «Развитиефизической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

9)постановление Правительства Иркутской области от 5февраля 2015 года № 28-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

10)постановление Правительства Иркутской области от 13 мая2015 года № 242-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

11)постановление Правительства Иркутской области от 23октября 2015 года № 529-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2018 годы»;

12)постановление Правительства Иркутской области от 12ноября 2015 года № 559-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы»;

13)постановление Правительства Иркутской области от 11декабря 2015 года № 640-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2018 годы»;

14)постановление Правительства Иркутской области от 15 марта2016 года № 128-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

15)постановление Правительства Иркутской области от 14апреля 2016 года № 221-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

16)постановление Правительства Иркутской области от 19апреля 2016 года № 244-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

17)постановление Правительства Иркутской области от 30 мая2016 года № 321-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

18)постановление Правительства Иркутской области от 3октября 2016 года № 643-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2020 годы»;

19)постановление Правительства Иркутской области от 24октября 2016 года № 686-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2020 годы»;

20)постановление Правительства Иркутской области от 18ноября 2016 года № 741-пп «О внесении изменений в постановлениеПравительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 458-пп»;

21)пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 13декабря 2016 года № 782-пп «О внесении изменений в отдельные нормативныеправовые акты Правительства Иркутской области»;

22)пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 3 марта2017 года № 130-пп «О внесении изменений в отдельные нормативные правовыеакты Правительства Иркутской области»;

23)пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 18апреля 2017 года № 252-пп «О внесении изменений в отдельные нормативныеправовые акты Правительства Иркутской области»;

24)постановление Правительства Иркутской области от 6 июня2017 года № 372-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

25)пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 4августа 2017 года № 522-пп «О внесении изменений в отдельные нормативныеправовые акты Правительства Иркутской области»;

26)пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 9октября 2017 года № 648-пп «О внесении изменений в отдельные нормативныеправовые акты Правительства Иркутской области»;

27)постановление Правительства Иркутской области от 9ноября 2017 года № 715-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

28)постановление Правительства Иркутской области от 9ноября 2017 года № 718-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

29)пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 13декабря 2017 года № 817-пп «О внесении изменений в отдельные нормативныеправовые акты Правительства Иркутской области»;

30)постановление Правительства Иркутской области от 9февраля 2018 года № 85-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

31)постановление Правительства Иркутской области от 30марта 2018 года № 240-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

32)постановление Правительства Иркутской области от 24апреля 2018 года № 291-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

33)постановление Правительства Иркутской области от 25апреля 2018 года № 304-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

34)постановление Правительства Иркутской области от 29 июня2018 года № 479-пп «О внесении изменений в государственную программуИркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы»;

35)постановление Правительства Иркутской области от 16августа 2018 года № 590-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2020 годы»;

Читать также:  Как попасть в программы поддержки молодых специалистов в 2021 году

36)постановление Правительства Иркутской области от 17сентября 2018 года № 662-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2020 годы»;

37)постановление Правительства Иркутской области от 4октября 2018 года № 713-пп «О внесении изменений в государственнуюпрограмму Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на2014-2020 годы».

Настоящее постановлениеподлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовойинформации» (

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

14 ноября 2018года № 830-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА2019 — 2024 ГОДЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2019 — 2024ГОДЫ

. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

Государственнаяпрограмма Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта» на 2019 -2024 годы разработана в целях реализации государственной политики, проводимойПравительством Иркутской области по развитию физической культуры и спорта.

Впоследние годы, как в Иркутской области, так и по России в целом остро стоитпроблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей,употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению.К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнестиснижение уровня жизни, ухудшение условий обучения, труда, отдыха и состоянияокружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерныхстрессовых нагрузок.

Уровеньдоступности занятий физической культурой и спортом, доступность организованныхспортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов,является социальным фактором, во многом определяющим качество и комфортностьсреды проживания людей.

Для достижения цели государственной политики в сфере физической культурыи спорта к 2024 году необходимо увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 3- 79 лет до 55%, долю детей и молодежи
в возрасте 3 — 29 лет до
85%, долю лиц среднего возраста (
30 — 54 лет (дляженщин) и 30 — 59 лет (для мужчин)
) до 50%, долю лиц старше трудоспособного возраста (
возрасте 55 — 79лет (для женщин) и 60 — 79 лет (для мужчин)
) до 15,5%.

граждан Иркутскойобласти, систематически занимающихся физической культурой и спортом, посостоянию на 1 января 2018 года составила 25,5 % от общей численности населенияИркутской области (571324 человека), что на 9,4 % меньше, чем среднийпоказатель по Сибирскому федеральному округу по состоянию на 1 января 2018года;

лиц сограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихсяфизической культурой и спортом, на 1 января 2018 года составила 9,2 %;

учащихся истудентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на 1января 2018 года составила 53 % от общей численности учащихся и студентов.

Лучшиеспортсмены Иркутской области показывают высокие спортивные результаты навсероссийских и международных соревнованиях. Членами сборных команд РоссийскойФедерации по различным видам спорта являются 231 спортсмен из Иркутскойобласти. Спортсмены из Иркутской области принимали участие в четырнадцатипоследних Олимпийских играх. Данные факты свидетельствуют о высоком потенциалеи эффективности тренерских кадров, наличии талантливых спортсменов, в том числемолодежи, а также квалифицированных специалистов в сфере физической культуры испорта.

Ориентиром для развития физической культуры и массовогоспорта является доведение значения показателя доля лиц субъекта РоссийскойФедерации систематически занимающихся физической культурой и спортом до 55% к2024 году.

Общаяситуация в сфере физической культуры и спорта в Иркутской области с учетомнакопившихся проблем характеризуется:

1)низким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно средисоциально незащищенных слоев населения;

2)недостаточной обеспеченностью объектами спорта;

3)высоким уровнем старения тренерских кадров;

4)низким материально-техническим обеспечением спортивной подготовки;

5)слабым освещением физической культуры и спорта в средствах массовой информациии, как следствие, низким уровнем населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Государственнаяпрограмма предлагает комплекс мероприятий по развитию физической культуры испорта, предусматривающих объединение усилий органов государственной властиИркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образованийИркутской области, физкультурно-спортивных общественных объединений иорганизаций, а также отдельных граждан.

Дляэффективного взаимодействия в решении указанных проблем органов государственнойвласти всех уровней, государственных и негосударственных физкультурных,образовательных организаций и общественных объединений применяетсяпрограммно-целевой метод. Программно-целевой метод обеспечивает консолидациюорганизационных и финансовых ресурсов, достаточно высокий уровеньмежведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействияпри выработке эффективных путей решения проблем.

Основаниямидля разработки государственной программы являются:

1)Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре испорте в Российской Федерации»;

2)Указ Президента Российской Федерации от7 мая 2018 года № 204 «О национальныхцелях и стратегических задачах развития Российской Федерациина период до 2024 года»;

3)Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации напериод до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 7 августа 2009 года № 1101-р (далее – Стратегия развитияфизической культуры и спорта в Российской Федерации);

4)Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 108-оз «О физической культуреи спорте в Иркутской области»;

5)Положение о порядке принятия решений о разработке государственных программИркутской области и их формирования и реализации, утвержденное постановлениемПравительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп;

6)Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программИркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской областиот 16 июля 2013 года № 261-пп, а также другие нормативные правовые актыРоссийской Федерации и Иркутской области.

. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Цельюгосударственной программы является создание условий, обеспечивающих возможностьгражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышениеэффективности подготовки спортсменов.

Достижение целигосударственной программы возможно при решении следующих задач:

1. Обеспечениеусловий для развития физической культуры и массового спорта на территорииИркутской области.

2. Обеспечение успешноговыступления спортсменов Иркутской области на спортивных соревнованиях исовершенствование системы подготовки спортивного резерва.

3. Повышениеэффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры.

4. Развитиеинфраструктуры физической культуры и спорта (в том числе для лиц сограниченными возможностями здоровья и инвалидов).

Целевымипоказателями государственной программы являются:

1. Долянаселения Иркутской области, систематически занимающегося физической культуройи спортом, в общей численности населения Иркутской области в возрасте 3 — 79лет.

2. Уровеньобеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременнойпропускной способности объектов спорта.

Сведения осоставе и значениях целевых показателей государственной программы приведены вприложении 5 к государственной программе. Методика расчета целевых показателейгосударственной программы приведены в приложении 9 к государственной программе.

Сроки реализациигосударственной программы: 2019 — 2024 годы.

. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

С цельюобеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализациизапланированных ею мероприятий в структуру государственной программы включенычетыре подпрограммы:

1. «Развитиефизической культуры и массового спорта» на 2019 — 2024 годы (Приложение 1 кгосударственной программе).

2. «Развитиеспорта высших достижений
и системы подготовки спортивного резерва» на2019 — 2024 годы
(Приложение2 к государственной программе)

3. «Управлениеотраслью физической культуры и спорта» на 2019 — 2024 годы (Приложение 3 кгосударственной программе).

Читать также:  Государственная программа курганской области развитие жилищного строительства

4. «Развитиеспортивной инфраструктуры и материально-технической базы в Иркутской области»на 2019 — 2024 годы (Приложение 4 к государственной программе).

Указанныесоставляющие формируют единую функциональную основу для достиженияпредусмотренных государственной программой показателей развития физическойкультуры и спорта в Иркутской области.

В рамкахреализации мероприятий подпрограммы «Развитие физической культуры и массовогоспорта» на 2019 — 2024 годы (далее – Подпрограмма 1), достигается решениезадачи государственной программы по обеспечению условий для развития физическойкультуры и массового спорта на территории Иркутской области.

Подпрограмма 1 направлена на определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективеразвития сферы физической культуры и массового спорта в Иркутской области,выход Иркутской области на ведущие позиции среди субъектов Сибирскогофедерального округа и Российской Федерации по направлению массового спорта ипродвижение Иркутской области на межрегиональном и мировом уровне.

Важнейшимфактором общего качества и уровня комфортности среды проживания людей являетсяуровень физической культуры и массового спорта вне зависимости от местапроживания или уровня доходов граждан Иркутской области. В этом отношенииситуация в Иркутской области далека от оптимальной.

Основнойпредпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное вниманиегосударства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплениюздоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, кповышенной значимости физической культуры и массового спорта как инструментадля решения социальных и экономических задач. Также в последние годыгосударство особое внимание уделяет развитию адаптивной физической культуры испорта инвалидов, как одному из важнейших приоритетов в области развитиячеловеческого потенциала. Адаптивный спорт является важным, а в ряде случаевединственным методом реабилитации инвалидов, обеспечивающим их социальнуюадаптацию и интеграцию в современное общество.

Общая ситуация всфере физической культуры и массового спорта в Иркутской области с учетомнакопившихся проблем характеризуется:

1) недостаточновысоким процентом занимающихся физической культурой и массовым спортом, в томчисле среди обучающихся образовательных учреждений и инвалидов;

2) недостаточнымколичеством проводимых физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

3) недостаточнымосвещением физической культуры и массового спорта в средствах массовойинформации.

В сферефизической культуры и массового спорта в Иркутской области существует рядпроблем:

1) снижениедоступности занятий физической культурой и спортом большей части населенияИркутской области, особенно среди малообеспеченных категорий граждан;

2) недостаточныйуровень привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой имассовому спорту;

3) недостаточныйуровень финансовых средств в муниципальных образованиях Иркутской области наорганизацию и проведение спортивных мероприятий для инвалидов;

4) недостаточнаяадаптация спортивных сооружений к занятиям адаптивной физической культурой испортом для инвалидов, нехватка профессиональных кадров;

5) недостаточнаяматериально-техническая база для занятий инвалидов спортом, слабая техническаяоснащенность общественных организаций, непосредственно занимающихсяорганизацией работы с инвалидами среди лиц с нарушением опорно-двигательногоаппарата, с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушениеминтеллектуального развития.

В связи с этимнеобходима разработка комплекса мероприятий по развитию физической культуры испорта, предусматривающих объединение усилий органов государственной властиИркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образованийИркутской области, физкультурно-спортивных общественных объединений иорганизаций, а также отдельных граждан.

Необходимостьширокого взаимодействия в решении указанных проблем исполнительных органовгосударственной власти всех уровней, государственных и негосударственныхфизкультурных и образовательных организаций и общественных объединенийобусловливает необходимость решения данных проблем в рамках Подпрограммы 1.Подпрограмма 1 обеспечивает консолидацию организационных и финансовых ресурсов,достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментомналаживания взаимодействия при выработке эффективных путей решения проблем.

В рамкахреализации мероприятий подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системыподготовки спортивного резерва» на 2019 — 2024 годы (далее – Подпрограмма 2)решается задача государственной программы по обеспечению успешного выступленияспортсменов Иркутской области на спортивных соревнованиях и совершенствованиесистемы подготовки спортивного резерва.

Одним изосновных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта вРоссийской Федерации является развитие детско-юношеского спорта, системы отбораи подготовки спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российскогоспорта на международной спортивной арене.

Развитие спортаи спорта высших достижений в Иркутской области опирается на целостную системуподготовки спортивного резерва, в которую по итогам 2017 года входят 47детско-юношеских спортивных школ, 4 специализированные детско-юношеские школыолимпийского резерва, 10 спортивных школ, 5 школ олимпийского резерва, одноучилище олимпийского резерва, один центр спортивной подготовки, из них 15учреждений, подведомственных министерству спорта Иркутской области. Численность,занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, по 51 видуспорта, составляет 51655 человек.

Из числазанимающихся в 2017 году имеют спортивные разряды 16457 человек: спортсменымассовых разрядов – 14227 человек; спортсмены, имеющие первый разряд, – 989человек; кандидаты в мастера спорта России – 1012 человек; мастера спорта – 192человека, мастера спорта международного класса – 32 человека; заслуженныемастера спорта – 5 человек.

В 2017 году всостав спортивных сборных команд Российской Федерации по различным видам спортавключен 231 спортсмен Иркутской области.

В зимних XXIIОлимпийских играх 2014 года в г. Сочи приняли участие 5 спортсменов Иркутскойобласти, завоевано 3 золотые медали. В XXXI Олимпийских играх 2016 года в г.Рио-де-Жанейро принимало участие 3 спортсмена из Иркутской области, завоеванабронзовая медаль.

Для обеспеченияактивного участия спортсменов в соревновательной деятельности для достижениярезультатов на уровне спортивных сборных команд Иркутской области и РоссийскойФедерации необходима организация научно-методического обеспечениятренировочного процесса.

Недостаточноеколичество современных спортивных сооружений для развития на территорииИркутской области базовых олимпийских и видов спорта, определенных приказом Министерства спорта Российской Федерации от25 апреля 2018 года № 399 «Об утверждении перечня базовых видов спорта на2018 — 2022 годы» (далее – базовые виды спорта), не позволяет в полной меретренерам и спортсменам осуществлять качественный и полноценный тренировочныйпроцесс.

В сфереподготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области,развития спорта высших достижений существует ряд проблем:

количествоспортивных сооружений мирового уровня для подготовки спортсменов по отдельнымвидам спорта;

кадров(тренеров, спортивных врачей, психологов и других специалистов);

Решениеобозначенных в Подпрограмме 2 проблем подготовки спортивного резерва дляспортивных сборных команд Иркутской области и развития спорта высших достиженийпозволит создать необходимые условия для достижения спортсменами Иркутскойобласти наивысших спортивных результатов.

В рамкахреализации мероприятий подпрограммы «Управление отраслью физической культуры испорта» на 2019 — 2024 годы (далее – Подпрограмма 3) решается задачагосударственной программы по повышению эффективности реализации государственнойполитики в сфере физической культуры.

Подпрограмма 3направлена на повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг исовершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивнойработы с населением, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья иинвалидов.

Важнейшимиусловиями достижения цели и решения задач, предусмотренных Подпрограммой 3,являются: повышение эффективности государственного управления, взаимодействиягражданского общества и бизнеса с исполнительными органами государственнойвласти Иркутской области, качества и оперативности предоставлениягосударственных услуг и исполнения государственных функций; развитие кадровогопотенциала; научно-методического и информационно-аналитического обеспечениясферы физической культуры и спорта, расширение сотрудничества со спортивнымиорганизациями.

В настоящеевремя функции по выработке и реализации государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, атакже по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществомв сфере физической культуры и спорта осуществляет министерство спорта Иркутскойобласти.

Читать также:  Глава 10 и Региональная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. ГАРАНТИЯ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Министерствоспорта Иркутской области осуществляет свою деятельность непосредственно и черезсвои подведомственные учреждения во взаимодействии с другими исполнительнымиорганами государственной власти Иркутской области, общественными объединениямии организациями.

Одним изнаправлений деятельности министерства спорта Иркутской области являетсяпредоставление государственных услуг на основе действующих административныхрегламентов. Разработка и утверждение соответствующих административныхрегламентов должна обеспечить качественно новый уровень оказаниягосударственных услуг и исполнения государственных функций. В настоящее времяминистерство спорта Иркутской области предоставляет государственную услугу поорганизации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотренияустных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлениюответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Следующим направлениемгосударственной политики министерства спорта Иркутской области в областифизической культуры и спорта является экспертно-аналитическое и правовоесопровождение действующих на территории Иркутской области нормативных правовыхактов, регламентирующих правоотношения в сфере физической культуры и спорта.Поддержание актуальности действующей нормативной правовой базы обеспечитдостижение поставленных задач по развитию отрасли в целом.

В связи сналичием в ведении министерства спорта Иркутской области учреждений различныхорганизационно-правовых форм в функции министерства спорта Иркутской областитакже входит обязанность по обеспечению деятельности учреждений, контролькачества предоставляемых ими услуг, а также своевременное присвоение званий иразрядов спортсменам, проходящим подготовку в государственных учреждениях.

Мероприятия,реализуемые в рамках Подпрограммы 3, должны обеспечить устойчивое развитиеотрасли, а также формирование государственной политики, направленной надостижение поставленных целей и задач.

В рамкахреализации мероприятий подпрограммы «Развитие спортивной инфраструктуры иматериально-технической базы в Иркутской области» на 2019 — 2024 годы (далее –Подпрограмма 4) решается задача государственной программы по развитиюинфраструктуры физической культуры и спорта (в том числе для лиц сограниченными возможностями здоровья и инвалидов).

Подпрограмма4 направлена на создание для различных категорий и групп населения условий,позволяющих им вести здоровый образ жизни, для систематических занятийфизической культурой и спортом, обеспечения доступа к развитой спортивнойинфраструктуре, а также улучшения материально-технической базы спортивныхорганизаций.

Решениепоставленных задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктурыс применением современных методологических решений. При этом область физическойкультуры и спорта многогранна, охватывает различные сферы деятельности,отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевымиаудиториями.

Этисферы, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт,формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменовспортивных сборных команд Российской Федерации, образуют единое целое.Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильногорезультата у всей отрасли. Соответственно комплексное решение возможно толькона основе инфраструктурных решений по всем соответствующим направлениям.

Единовременнаяпропускная способность спортивных объектов по отдельным видам спорта, а такжебыстро устаревающая материально-техническая база подготовки спортсменов непозволяют в полной мере обеспечить комплексное решение указанных проблем всфере физической культуры и спорта.

Подпрограмма4 направлена на обеспечение государственной поддержки в отношении задач,отнесенных к полномочиям Иркутской области в области физической культуры испорта.

Рациональноеиспользование выделенных ресурсов и комплексное решение проблем на основепрограммно-целевого метода позволит обеспечить:

массовогоспорта с учетом необходимости повышения обеспеченности физкультурно-спортивнымиобъектами муниципальных образований Иркутской области;

спорта высшихдостижений с учетом таких особенностей различных составляющих этого процесса,как развитие инфраструктуры спортивно-тренировочных центров в соответствии споставленными целями, а также развитие инфраструктуры спортивных центров набазе подведомственных образовательных организаций в сфере физической культуры испорта для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетомнепрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;

объектовспортивной инфраструктуры в Иркутской области.

Структурагосударственной программы приведена в приложении 6 к государственной программе.

. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ИОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

При реализациинастоящей государственной программы и для достижения поставленных ею целейнеобходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные ипрочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственнойпрограммы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторингвыполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировкеприоритетных направлений и показателей государственной программы.

По характерувлияния на ход и конечные результаты реализации государственной программысущественными являются макроэкономические и финансовые риски.

Макроэкономическиериски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры,снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционнойактивности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данныхрисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивныхуслуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спортавысших достижений.

Финансовые рискисвязаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этогоуровнем финансирования из средств областного бюджета, а также отсутствиемстабильного источника финансирования деятельности общественных объединений иорганизаций, участвующих в реализации государственной программы. Реализацияданных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенносократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовымспортом, снизит степень конкурентоспособности российского спорта.

Вероятностьвозникновения финансовых рисков в значительной степени связана с возможностьюизменения макроэкономической обстановки. Однако, учитывая практику программногобюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно как умеренные.

Существеннымриском является неоднородность финансовых возможностей муниципальныхобразований Иркутской области, что может привести к различной степениэффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий вустановленных сферах деятельности.

Меры управлениярисками реализации государственной программы основываются на следующем анализе.

Наибольшееотрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказатьмакроэкономические риски и связанные с ними финансовые риски. В рамкахгосударственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможенлишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизацияфинансовых рисков возможна на основе:

мониторинга иоценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;

дополнительныхмер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

корректировкиперечня мероприятий и показателей государственной программы.

Минимизацияуказанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценкиэффективности реализации мероприятий государственной программы, а также наоснове обеспечения эффективной координации деятельности участников и иныхсубъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.

. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсноеобеспечение реализации государственной программы за счет средств областногобюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта областногобюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсноеобеспечение реализации государственной программы за счет средств,предусмотренных в областном бюджете, приведено в приложении 7 к государственнойпрограмме.

Прогнозная(справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программыза счет всех источников финансирования приведена в приложении 8 кгосударственной программе.

. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Врезультате реализации государственной программы планируется достижениеследующих показателей:

1. Увеличение доли
населения Иркутской области, систематическизанимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населенияИркутской области в возрасте 3 — 79 лет до 55% в 2024 году

2. Увеличение уровня
обеспеченности населения спортивными сооружениямиисходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

Реализациягосударственной программы позволит обеспечить комплексное взаимодействиеисполнительных органов государственной власти Иркутской области и органовместного самоуправления муниципальных образований Иркутской области,физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а такжеотдельных граждан в развитии физической культуры и спорта.

Такимобразом, реализация мероприятий государственной программы позволит закрепитьположительную динамику по созданию благоприятных условий для увеличениявовлеченности населения Иркутской области в занятия спортом, физическойкультурой и улучшению имиджа Иркутской области по отдельным видам спорта высшихдостижений.

Министр спорта Иркутскойобласти                                             И.Ю. Резник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *