Государственная программа по обеспечению безопасности дорожного движения

Трейлер информационно-пропагандистской кампании «Навстречу Безопасности»

Мы в Вконтакте

Свои вопросы, обращения и замечания вы можете направить одним из следующих способов:

Государственной программы «Обеспечение безопасности

потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного

судопроизводства на 2019 — 2023 годы»

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013 — 2020 ГОДАХ»

ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах»

6.3. Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

Федеральный проект направлен на достижение к 2024 году целевого показателя сокращения смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности).

В настоящее время наблюдается позитивная тенденция сокращения смертности. Так, с 2012 года количество погибших на дорогах снизилось на треть (с 27991 в 2012 году до 19088 в 2017 году). Показатели федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» были выполнены ранее намеченного срока. Эти результаты подтвердили верность выбранного подхода, основанного на комплексном системном воздействии на все субъекты правоотношений в области дорожного движения.

Решение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации, потребует активизации усилий всех заинтересованных органов власти. При этом целесообразно сохранение подходов к организации этой работы, положительно зарекомендовавших себя в предыдущие годы. В то же время при сохранении существующей динамики сокращения смертности в дорожном движении достичь поставленных целей, очевидно, не удастся. Необходимы выработка и применение новых подходов к повышению безопасности дорожного движения.

Достижение указанных целей будет осуществляться за счет материально-технического перевооружения контрольно-надзорных органов и аварийно-спасательных служб, развития информационных технологий, оснащения организаций здравоохранения санитарным транспортом, пропагандистско-воспитательной работы, в том числе среди несовершеннолетних участников движения и их родителей. Планируется решать задачи по повышению ответственности участников дорожного движения за наиболее грубые нарушения правил дорожного движения, совершенствованию квалификации водителей транспортных средств, обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств установленным требованиям, созданию правовой основы для развития беспилотных технологий управления автомобилями. В соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации (поручение от 11 июля 2018 г. N ДМ-П9-4145) планируемые мероприятия определены с учетом основных направлений реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р).

Показателями федерального проекта являются социальный риск (количество погибших на 100 тыс. населения).

Методика расчета показателя социального риска основана на данных о количестве погибших в дорожно-транспортных происшествиях, определяемых в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647, а также прогнозных значениях численности населения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 годы, формируемых Росстатом. В то же время задачей 3.1 федерального проекта («Приняты нормативные правовые акты, направленные на совершенствование учета дорожно-транспортных происшествий») является пересмотр данной методики в целях учета всех источников данных, включая медицинские организации и организации записи актов гражданского состояния.

Планируемая динамика сокращения социального риска определена с учетом результатов анализа опыта, накопленного в процессе реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах». Так, в период с 2018 по 2021 годы прогнозируется замедление динамики сокращения социального риска (по сравнению с периодом 2014 — 2017 годов), что обусловлено следующими причинами:

— исчерпание ресурсов организационно-правовых механизмов воздействия на поведение участников дорожного движения (прежде всего водителей), в том числе созданных в процессе реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах»;

— завершение острой фазы экономического кризиса и переход к росту экономических показателей, что влечет за собой увеличение объемов грузо- и пассажироперевозок, повышение мобильности населения за счет ускорения темпов прироста парка автотранспортных средств (до 2 — 2,5 млн. ед. в год против 0,5 — 0,8 млн. ед. в «кризисных» 2015 — 2016 годах), а также вследствие интенсификации бизнес-процессов, развития туризма, перемещения рабочей силы и пр.

В период с 2022 по 2024 годы ожидается существенное ускорение динамики снижения социального риска, что связано, главным образом, с использованием потенциала, накопленного в процессе реализации первого этапа (2018 — 2020 годы) Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы, включая:

— изменение поведения участников дорожного движения путем оптимального сочетания методов убеждения и принуждения, связанных с разработкой и реализацией единой информационной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также совершенствованием организационно-правовых механизмов надзорной деятельности;

— развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения как участниками дорожного движения, так и субъектами этой деятельности (развитие мобильных приложений, позволяющих привлекать граждан к надзору за соблюдением правил дорожного движения);

Читать также:  Цифровое здравоохранение государственной программы

— реализация комплекса мер по повышению безопасности уязвимых участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, детей и пр.);

— использование потенциала институтов страхования гражданского и имущественного страхования;

— применение телематических и иных инновационных технологий в целях контроля за дисциплиной водителей, режимом труда и отдыха профессиональных водителей;

— повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении профессиональных участников рынка перевозок пассажиров и грузов, а также в отношении владельцев автомобильных дорог и улиц;

— совершенствование системы автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения, повышением ее мобильности и функциональности;

— установление правового статуса и ответственности диспетчерских служб (агрегаторов) каршеринга и такси;

— адресная ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

— качественное совершенствование улично-дорожной сети регионального и местного значения за счет расширения адресности и географии реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги»;

— внедрение инновационных мер и технологий организации дорожного движения, развитие интеллектуальных транспортных систем, цифровизация процессов управления дорожным движением и дорожным хозяйством;

— дальнейшее развитие систем общественного транспорта, а также реализация крупных инфраструктурных проектов развития железнодорожных и водных транспортных путей, повышение доли перемещаемых посредством них пассажиров и грузов;

— дальнейшее развитие системы подготовки водителей и допуска их к участию в дорожном движении;

— совершенствование системы обеспечения удовлетворительного технического состояния транспортных средств на всех этапах жизненного цикла;

— дальнейшее омоложение парка транспортных средств, повышение уровня их пассивной и активной безопасности, а также внедрение новых автоматических систем помощи вождению (экстренной остановки перед препятствием, удержания в полосе и пр.);

— повышение оперативности вызова экстренной помощи в случае дорожно-транспортного происшествия (в том числе с применением системы «ЭРА-ГЛОНАСС»);

— обучение широких слоев населения методам оказания первом помощи пострадавшим;

— снижение уровня потребления алкоголя населением, системной деятельностью по предупреждению случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения;

— модернизация системы формирования и расходования дорожных фондов, включая введение ограничений на нецелевое использование субъектами Российской Федерации средств этих фондов;

— систематизация и приведение к единым стандартам систем управления безопасностью дорожного движения регионального и местного уровней.

Реализация федерального проекта окажет непосредственное влияние на достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года:

— обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;

— повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет);

— вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых.

Рисками реализации федерального проекта являются:

1. Рост автомобилизации населения;

2. Разрыв между темпами автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети;

3. Снижение среднего возраста водительского состава;

4. Приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности перед принципом обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;

5. Недооценка роли институтов гражданского общества и средств массовой информации в формировании законопослушного поведения участников дорожного движения;

6. Применение первоочередных мер, своевременно не обеспечиваемых нормативно-методической базой в рассматриваемой сфере.

ПИСЬМО от 28 января 2022 г. N ДГ-213/07

Минпросвещения России направляет дорожную карту по вопросам развития в субъектах Российской Федерации системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в рамках межведомственного взаимодействия Минпросвещения России и ГУОБДД МВД России в 2022 году, утвержденную 27 января 2022 г. директором Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Фальковской Л.П. и врио начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Швецовым В.В. (далее — Дорожная карта).

Дорожная карта направляется в целях организации деятельности по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и обучения детей безопасному поведению на дорогах в рамках своей компетенции.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П.ФАЛЬКОВСКАЯ 27 января 2022 г.

Врио начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России В.В.ШВЕЦОВ 27 января 2022 г.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ И ГУОБДД МВД РОССИИ В 2022 ГОДУ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 октября 2018 г. N 1272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ

УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

В соответствии со статьей 28 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 — 2023 годы».

2. Мероприятия, предусмотренные Государственной программой, утвержденной настоящим постановлением, осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по труду и занятости за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели, в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

Читать также:  Государственная программа комплексного развития сельских территорий вологодской области

Ответственный исполнитель Программы

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Федеральная таможенная служба,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба по труду и занятости

реализация мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;

обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;

совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем финансового обеспечения реализации Программы на 2019 — 2023 годы за счет средств федерального бюджета составляет 1059256,1 тыс. рублей,

в том числе:

в 2019 году — 211788,5 тыс. рублей;

в 2020 году — 211866,9 тыс. рублей;

в 2021 году — 211866,9 тыс. рублей;

в 2022 году — 211866,9 тыс. рублей;

в 2023 году — 211866,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

исключение фактов гибели и причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, а также уничтожения (повреждения) имущества защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве;

повышение эффективности отправления правосудия

I. Общая характеристика сферы реализации Программы

Ежегодно в ходе расследования уголовных дел согласно статистическим данным более 10 млн. человек выступают в качестве потерпевших и свидетелей. К участникам уголовного судопроизводства часто применяются приемы и методы физического и психологического воздействия в целях изменения ими своих показаний либо отказа от них. Результатом этого становятся случаи отказа и уклонения потерпевших и свидетелей от участия в уголовном судопроизводстве.

В настоящее время меры государственной защиты применяются в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (далее — защищаемые лица).

Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» устанавливает систему мер государственной защиты, основания и порядок применения в рамках государственной защиты мер безопасности и мер социальной поддержки защищаемых лиц, определяет органы, на которые возложены обязанности по обеспечению государственной защиты.

Эффективность и особая значимость деятельности органов, обеспечивающих государственную защиту, подтверждена практикой реализации Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 — 2008 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. N 200 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 — 2008 годы», Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 — 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 792 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 — 2013 годы» и Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 — 2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2013 г. N 586 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 — 2018 годы».

В период с 2014 по 2017 годы число защищаемых лиц, которые были задействованы в программных мероприятиях, в среднем составляло от 3,3 до 3,9 тыс. человек в год. За указанный период в отношении этих защищаемых лиц осуществлено более 33500 мер безопасности. Преимущественно применялись такие меры безопасности, как личная охрана, охрана жилища и имущества, выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности, обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице и временное помещение в безопасное место.

В целом анализ статистических данных показывает, что наметилась динамика увеличения количества защищаемых лиц и мер безопасности, применяемых в отношении этих лиц.

Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 — 2023 годы» (далее — Программа) разработана Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» на основе предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и практического опыта применения мер государственной защиты.

В процессе подготовки Программы учитывался опыт реализации указанных государственных программ, а также зарубежный опыт планирования и проведения мероприятий в этой области.

Читать также:  Ранхигс Финансовый контроль и государственный аудит

Программа определяет финансовое и материально-техническое обеспечение мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.

II. Приоритеты в сфере реализации Программы,

цель и ожидаемые результаты

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

повышение уровня доверия к органам, осуществляющим меры безопасности, за счет роста эффективности и качества обеспечения безопасности защищаемых лиц;

обеспечение максимальной доступности обращений граждан в органы, осуществляющие меры государственной защиты;

предотвращение противоправных посягательств на защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве;

укрепление материально-технической базы подразделений, непосредственно обеспечивающих меры безопасности;

повышение эффективности применяемых мер безопасности.

Целью Программы является обеспечение государственной защиты защищаемых лиц.

Указанная цель достигается реализацией органами, осуществляющими меры безопасности, полномочий в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц.

В ходе реализации Программы планируется применение мер государственной защиты в отношении свыше 20 тыс. защищаемых лиц.

Реализация Программы обеспечит накопление опыта применения конкретных мер государственной защиты.

Результаты реализации Программы планируется использовать при подготовке предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц.

III. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы — 2019 — 2023 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с применением мер государственной защиты, имеющих длящийся характер, реализация Программы не делится на этапы.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

IV. Общая характеристика мероприятий Программы

Мероприятия Программы не дублируют мероприятия федеральных целевых и ведомственных программ и реализуются в составе основного мероприятия государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности».

Программой предусматривается финансирование мероприятий по осуществлению государственной защиты в размере 1059256,1 тыс. рублей, в том числе:

на применение мер безопасности — 1041316 тыс. рублей;

на применение мер социальной поддержки — 17940,1 тыс. рублей.

Распределение средств Программы на осуществление конкретных мер государственной защиты производится руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти — участника Программы.

Распределение ассигнований федерального бюджета между участниками Программы осуществляется на основании предложений этих участников Программы ответственным исполнителем Программы и ежегодно уточняется при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год. Изменение предусмотренных участникам Программы объемов финансирования осуществляется участниками Программы по согласованию с ответственным исполнителем Программы.

Применение мер защиты, предусмотренных Соглашением о защите участников уголовного судопроизводства от 28 ноября 2006 г., осуществляется за счет средств Программы.

Меры государственной защиты применяются в порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений о производимых расходах.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти — участников Программы и решения вопросов, связанных с реализацией ее мероприятий, ответственным исполнителем Программы в установленном порядке может быть создана межведомственная рабочая группа.

В целях реализации мероприятий Программы, организации взаимодействия и координации действий ее участники издают нормативные правовые акты.

V. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Объем финансового обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета с 2019 по 2023 годы составит 1059256,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2023 году — 211866,9 тыс. рублей.

к Государственной программе

Ответственные за реализацию мероприятия

Финансовые затраты (тыс. рублей)

2019 — 2023 годы — всего

1. Применение мер безопасности

недопущение воздействия на потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с Федеральным

законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (далее — защищаемые лица), и причинения защищаемым лицам имущественного ущерба;

предупреждение совершения преступлений в отношении защищаемых лиц;

исключение (ограничение) доступа к информации о защищаемых лицах со стороны заинтересованных лиц;

исключение воздействия на защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы

2. Применение мер социальной поддержки

компенсирование членам семей защищаемых лиц материальных затрат

Итого по Программе

ЗАТРАТ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(прочие текущие расходы)

Новости

  • «Автостат» обнародовал итоги исследования
  • Рынок машин с пробегом вырос на 9 процентов по сравнению с январем-2023
  • ГИБДД региона обучает малышей дорожной безопасности
  • Накануне весенних каникул руководители детских коллективов получили инструкции от автополицейских
  • ГИБДД и ЮИДовцы проводят занятия для школьников по правилам безопасного управления велосипедом

27 марта

  • Германия убедила союзников в экологической безопасности синтетического электротоплива
  • В лидерах гонки по развитию сети в РФ — Omoda

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *