Государственная программа поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 2021 годы

(введена Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)

1. Органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 15-ФЗ)

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 325-ФЗ)

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 325-ФЗ)

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 172-ФЗ)

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

(пп. 13 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 303-ФЗ)

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

(пп. 14 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 329-ФЗ)

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

(пп. 15 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 440-ФЗ)

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

(пп. 16 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 440-ФЗ)

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

(пп. 17 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 115-ФЗ)

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

(пп. 18 введен Федеральным законом от 09.03.2016 N 67-ФЗ)

2. Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

3. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.02.2018 N 15-ФЗ)

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Субъекты Российской Федерации, федеральные территории и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета федеральной территории, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций — получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Некоммерческим организациям — исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет.

Читать также:  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

(в ред. Федеральных законов от 19.12.2016 N 449-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

6. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Некоммерческим организациям — исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет.

(в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 449-ФЗ)

7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральной территории, местных администраций.

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)

8. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, а также порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

9. Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих это имущество.

10. Запрещаются продажа переданного социально ориентированным некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и местные администрации, оказавшие имущественную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования социально ориентированными некоммерческими организациями предоставленным им государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных настоящей статьей.

12. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12.1. Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

(п. 12.1 введен Федеральным законом от 19.12.2016 N 449-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 15-ФЗ)

13. Некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

(п. 13 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 287-ФЗ)

О федеральном бюджете на 2016 год см. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ.

Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»03 4 00001 709 146,01 708 220,3

Субсидии на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Межбюджетные трансферты)03 4 50855001006676 200,0676 200,0

Государственная поддержка деятельности Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации в рамках подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)03 4 6251600090110 236,210 241,5

Читать также:  Программа итоговой государственной аттестации 2013г

Реализация направления расходов в рамках подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)03 4 9999200041217 223,515 919,0

Реализация направления расходов в рамках подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)03 4 999960010061 005 486,31 005 859,8

Государственная программа поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 2021 годы

Минэкономразвития опубликовало перечень социально-ориентированных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки.

Как СОНКО, вошедшие в реестр, смогут воспользоваться предусмотренными видами поддержки, говорится в специальной памятке, подготовленной МЭР.

Льготные кредиты для НКО по ставке 2%

Суммарный объём выданных займов должен составить не менее 248 млрд рублей для всех юридических лиц, включая СОНКО.

Программа стартует 1 июня. Помимо льготной ставки, доступны особые условия погашения. Тем организациям, которые сохранят не менее 90% сотрудников, кредит будет списан вместе с процентами — всю сумму выплатит государство. Если в штате останется не менее 80% работников, организация должна будет вернуть только половину ссуды и процентов по ней.

Кто может воспользоваться поддержкой?

• Социально ориентированные НКО, включённые в соответствующий реестр

На какие цели выдаётся кредит?

• Кредит выдаётся для покрытия любых документально подтверждённых расходов на деятельность организации. К ним относится выплата зарплаты, а также оплата ранее полученных кредитов по программам льготного кредитования и беспроцентных кредитов на поддержку и сохранение занятости.

На что нельзя потратить кредит?

• Кредитные средства нельзя тратить на выплату дивидендов, выкуп собственных акций и долей в уставном капитале, на благотворительность.

Когда можно взять кредит и на какую сумму?

• Кредит можно получить с 1 июня по 1 ноября. Чем раньше вы подадите заявку, тем больше будет доступная сумма кредита.

На какой срок предоставляется кредит?

Как будет высчитываться сумма кредита?

Чтобы узнать максимальную сумму заёмных средств, нужно перемножить следующие показатели:

• расчётный размер оплаты труда — МРОТ с учётом районных коэффициентов, процентных надбавок, а также страховых взносов в размере 30%;

• численность работников;

• базовый период, который равен периоду с даты заключения договора до 1 декабря.

Выдача средств заёмщику после заключения договора лимитирована. Лимит средств, которые можно получить за один раз, рассчитывается так:

Оставшуюся часть кредита банк будет перечислять отдельными платежами раз в месяц, также в пределах этого лимита.

Правила погашения и списания кредита

Условия кредита зависят от периодов, в течение которых действует договор. Правила предусматривают три периода:

• Обязательный базовый период. Длится до 1 декабря 2020 года.

• Необязательный период наблюдения. Наступает, если заёмщик продолжает свою деятельность и сохранил персонал в установленных правилами пределах. Длится с 1 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года.

• Необязательный трёхмесячный период погашения. Может наступать как после базового периода, так и после периода наблюдения. Не наступает, если выполнены условия для списания кредита.

• До 1 декабря 2020 года заёмщик не выплачивает никаких платежей.

• В это время для его кредита действует ставка не выше 2% годовых.

• Проценты, начисляемые за базовый период, переносятся в основной долг на дату окончания базового периода.

По окончании базового периода есть два варианта: списание кредита или его погашение.

Вариант 1. Применяется, если по итогам хотя бы одного месяца базового периода число работников заёмщика сократилось более чем на 20% по сравнению с численностью на 1 июня. В этом случае наступает период погашения. Вы должны выплатить кредит тремя равными платежами за три месяца: 28 декабря 2020 года, 28 января и 1 марта 2021 года.

Также обратите внимания, что в этот период для вас будет действовать не льготная (2%), а стандартная ставка, которую определяет сам банк при подписании договора согласно действующим у него программам.

Период погашения также наступает, если до 25 ноября введена процедура банкротства, приостановлена деятельность либо организация прекратила свою деятельность.

Вариант 2. Если организация сохранила не менее 90% сотрудников, начинается период наблюдения.

С 1 декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года:

• в это время заёмщик также ничего не платит банку;

• для него действует конечная ставка не выше 2% годовых;

• начисляемые проценты переносятся в основной долг на дату окончания периода наблюдения.

Весь долг по кредиту, включая проценты, спишут полностью, если:

• по состоянию с момента получения кредита до 1 марта 2021 года число работников в конце каждого месяца составит не менее 90% от штата;

• не введена процедура банкротства, организация не прекратила свою деятельность;

• средняя зарплата одного работника в период наблюдения была не ниже МРОТ.

Если численность работников по итогам каждого месяца в период наблюдения не будет опускаться ниже 80%, кредит спишут наполовину.

Как будут проверять сохранение численности сотрудников?

Контролировать уровень занятости в компаниях будут с помощью специализированной блокчейн-платформы ФНС, которая уже запущена в работу. Сервис оперирует данными по страховым взносам, которые организации передают в Пенсионный фонд ежемесячно.

В каких банках будут выдавать такие кредиты?

Вы можете получить кредит в любом банке, который участвует в программе Минэкономразвития РФ. По состоянию на 1 июня 2020 г., такие кредиты уже выдают: ПАО «Сбербанк», АО КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК», ПАО РНКБ Банк, ПАО «Промсвязьбанк», ПАО ВТБ, ООО КБ «Кубань кредит», ПАО Банк «Кузнецкий», АО АИКБ «Енисейский объединенный банк», ПАО АК БАРС БАНК, ПАО ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК, ПАО «ЧЕЛИНДБАНК», ООО КБ Алтайкапиталбанк, АО АКБ «Энергобанк», ООО «СИБСОЦБАНК», АО «КОШЕЛЕВ-БАНК», АО АКБ «Алмазэргиэнбанк», ПАО «НБД-БАНК», «МСП Банк», ПАО КБ «Центр-инвест», АО «Датабанк». Список кредитных организаций будет пополняться.

Читать также:  Приказ Минэнерго РФ от 30.06.2014 N 398

В каких НПА закреплены данные положения?

• Постановление Правительства от 15 мая 2020 года № 685;

• Постановление Правительства от 16 мая 2020 года № 696;

• Распоряжение Правительства от 16 мая 2020 года № 1286-р.

Освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды

Информация о получения освобождения от уплаты арендных платежей по договорам аренды федерального имущества и отсрочки оплаты аренды иного федерального недвижимого имущества на весь период действия ограничительных мер размещена на официальном сайте Росимущества по адресу: https://www.rosim.ru/activities/rent/support

Освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей

Информация о налоговых льготах и освобождении от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций — в части ежемесячных авансовых платежей будет размещена на официальном сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/

Обращаться самостоятельно в отделения ФНС по указанному вопросу не нужно.

Государственная программа поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 2021 годы

Что представляют собой социально ориентированные НКО? Чем должны заниматься НКО, чтобы иметь статус социально ориентированных? Какие преимущества НКО дает социальная направленность?

Вне зависимости от вида НКО, такие организации изначально не преследуют получение прибыли. Среди разнообразия видов НКО, законодателями выделены социально ориентированные НКО.

Деятельность таких НКО, прежде всего, направлена на разрешение социальных вопросов.

Исключение составляют некоторые виды НКО, которые ни при каких обстоятельствах не относятся к социально ориентированным. Это: государственные корпорации и компании, общественные объединения, которые являются политическими партиями (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О НКО»).

Виды деятельности у социально ориентированных НКО

Один только факт регистрации НКО автоматически не означает того, что она будет вести социально направленную деятельность (Постановление 9 ААС от 29.07.2013 № А40-89970/2012).

Чем должны заниматься социально ориентированные НКО?

В учредительных документах социально ориентированных НКО должны быть определенные виды деятельности, среди которых (п. 1 ст. 31.1 Закона «О НКО»):

Например, это различного рода региональные общественные организации по содействию и реализации прав граждан на защиту семьи, материнства и детства «Территория семьи», которые оказывают помощь малоимущим семьям.

Речь идет об НКО, которые помогают гражданам, чье имущество пострадало в результате катастроф природного характера.

Например, это благотворительные фонды по оказанию денежной помощи пострадавшим в результате техногенных катастроф.

Например, это могут быть НКО, которые занимаются отловом и содержанием безнадзорных животных. Как правило, такие НКО выбираются администрацией города, района. Сюда же можно отнести приюты для животных.

А вот различные клубы любителей животных нельзя отнести к социально ориентированным НКО. Ведь целью их создания является разведение редких пород, участие в выставках, приобретение кормов по льготным ценам.

Например, это НКО, которые проводят реставрацию музейных экспонатов, исторических памятников и прочих объектов культурного значения.

Такие НКО занимаются также защитой прав и свобод человека. Это различного рода правозащитные организации.

Речь идет о предотвращении так называемого девиантного поведения.

Для трудных подростков создаются социально-реабилитационные центры, в которых они временно пребывают.

Работа волонтеров – это добровольная и бескорыстная деятельность, направленная на разрешение социально значимых проблем. Как правило, благотворительные фонды привлекают к своей работе волонтеров.

Это НКО, которые реализуют просветительские проекты, спортивные клубы, которые «заточены» на развитие профессионального спорта и реализуют государственным программы, связанные со спортом.

  • патриотическая деятельность;
  • работа по поиску и захоронению останков погибших защитников Отечества;
  • реабилитация наркоманов.

Достаточно вспомнить уральский фонд «Город без наркотиков».

Отметим, что местными законами могут расширяться виды деятельности социально ориентированных НКО.

Например, Законом г. Москвы от 12.07.2006 № 38 в приоритете защита семьи, детства, материнства и отцовства, ликвидация сиротства, а также содействие в адаптации детей-сирот и детей, которые остались без родителей.

Государственная поддержка социально ориентированные НКО

Как государство поддерживает социально ориентированные НКО?

Для социально ориентированных НКО предусмотрены различные преференции.

Например, Законом г. Москвы от 12.07.2006 № 38 предусмотрены следующие формы оказания поддержки социально ориентированным НКО:

С этой целью таким НКО выделяются различные субсидии, предоставляется бесплатное эфирное время на телевидении, печатные колонки в СМИ.

Для волонтеров НКО проводится профессиональная подготовка, обучение.

НКО передается государственное имущество для использования строго по целевому назначению.

  • льготы по уплате налогов и сборов, которые зачисляются в бюджет г. Москвы;
  • льготы по аренде земли и недвижимости, которые находятся в собственности г. Москвы.

При этом льготный размер арендной платы не должен быть ниже минимального размера, устанавливаемого Правительством г. Москвы.

Правительством г. Москвы ежегодно утверждаются социально значимые заказы.

В бюджете г. Москвы эта сумма выделяется отдельной строкой и включает расходы на оплату труда, коммуналку, услуги связи, канцелярию, а также приобретение оборудования и инвентаря.

  • осуществление закупок для государственных нужд у социально ориентированных НКО;
  • оказание содействия в проведении семинаров, конференций и подобных практических мероприятий.

Такая поддержка предоставляется НКО на срок не менее двух лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *