Государственная программа Приморского края «Развитие культуры на 2013-2021 годы» и раздел 7.2.1 Государственной программы развития культуры были представлены на рассмотрение в Правительство Российской Федерации

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 466 630 000 руб.

Статус проекта: Реализуется

Наименование регионального проекта:Культурная средаСрок начала и окончания проекта:01. 2019-31. 2024Куратор регионального проекта:Врио вице-губернатора Приморского края Медведева И. Руководитель регионального проекта:И. директора департамента культуры Приморского края Гоголева А. Администратор регионального проекта:Заместитель директора департамента культуры Приморского края Бурдело М. Связь с государственными программами Приморского края:Государственная программа Приморского края «Развитие культуры Приморского края на 2013-2021 годы»

Цель: Обеспечение к 2024 году условий доступности к лучшим образцам культуры путем создания современной инфраструктуры

для творческой самореализации и досуга населения за счет создания (реконструкции) и капитального ремонта 8 объектов организаций культуры и 45 организаций культуры, получивших современное оборудование в Приморском крае.

Задача национального проекта: Создать (реконструировать) культурно-образовательные и музейные комплексы, включающие в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и другие творческие школы, а также выставочные пространства

(пп. «б» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204) Обеспечить детские музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств, училища необходимыми инструментами, оборудованием и материалами (пп. «в» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204) Создать (реконструировать) культурно-досуговые организации клубного типа на территориях сельских поселений, обеспечить развитие муниципальных библиотек (пп. «д» пункта 12 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 № 204)

*Объем средств на реализацию мероприятия (проекта) с учетом запланированных для Приморского края федеральных средств и необходимых средств консолидированного бюджета Приморского края (краевого и местных бюджетов) с учетом установленного уровня софинансирования.

** Объем запланированных для Приморского края средств федерального бюджета.

*** Объем средств консолидированного бюджета Приморского края (краевого и местных бюджетов), необходимых на реализацию мероприятия (проекта) с учетом запланированных для Приморского края федеральных средств и установленного уровня софинансирования.

Бюджет: 24 272 170 000 руб.

Наименование федерального проекта:Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва (Спорт – норма жизни)Наименование регионального проекта:Спорт – норма жизниСрок начала и окончания проекта:01. 2019 – 31. 2024Куратор регионального проекта:Медведева И. , врио вице-губернатора Приморского краяРуководитель регионального проекта:Кузнецов Ж. , директор департамента физической культуры и спорта Приморского краяАдминистратор регионального проекта:Кочанова Т. – начальник отдела программно-целевого развития, нормативного и финансового обеспеченияСвязь с государственными программами Приморского края:Государственная программа Приморского края «Развитие физической культуры и спорта Приморского края» на 2013-2021 годы, постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 381-па

Цель: доведение к 2024 году до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовки спортивного резерва. Задача национального проекта: «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва»

Региональный проект «Спорт – норма жизни» направлен на достижение определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» цели по увеличению до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (соответствующий показатель включен в паспорт национального проекта «Демография» и декомпозирован на уровень федерального и регионального проекта «Спорт – норма жизни») путем решения задачи по созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.

Ключевым результатом федерального проекта является комплекс действий  по активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, включающий в том числе организацию физкультурных мероприятий для всех категорий и групп населения (ежегодно свыше 300 мероприятий с общим охватом не менее 25 тыс. человек), активизации и стимулирования деятельности школьных спортивных клубов, реализацию на территории Приморского края Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), повышение доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, предоставляемых населению, и стимулирование физкультурно-спортивной работы по месту жительства, включая предоставление финансовой поддержки физкультурно-спортивным организациям, оказывающим услуги населению в сфере физической культуры и массового спорта.

Читать также:  Как происходит переселение из аварийного жилья в 2023 году

Для решения задачи по повышению уровня обеспеченности спортивной инфраструктурой в рамках регионального проекта предполагается создание новых объектов (физкультурно-спортивных комплексов, плавательных бассейнов, стадионов), а также реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов спорта для занятий физической культурой и массовым спортом. Во всех муниципальных образованиях будут оборудованы открытые спортивные площадки различной типовой комплектации (всего 445 единиц).

Учитывая высокую социальную значимость и популярность футбола и хоккея среди населения в региональный проект включены мероприятия по строительству 4 крытых катков для хоккея, 1 региональный хоккейных центр, оборудование 44 хоккейных коробок, 2 искусственных футбольных полей, крытого футбольного манежа, модернизации инфраструктуры соответствующих организаций спортивной подготовки по хоккею и футболу. Основными эффектами указанных результатов станут увеличение численности занимающихся на этапах спортивной подготовки, повышение результативности спортсменов, а также формирования устойчивой системы подготовки спортивного резерва для профессиональных клубных команд Приморского края по хоккею и футболу.

Целям формирования эффективной системы подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Приморского края отвечают результаты регионального проекта по восстановлению до нормативного состояния спортивной инфраструктуры спортивных школ, специализированных школ олимпийского резерв и детско-юношеских спортивных школ (всего 53 организации), а также поэтапному обеспечению финансирования 10 учреждений спортивной подготовки в соответствие с нормативами, установленными федеральными стандартами спортивной подготовки. Одновременно в системе подготовки спортивного резерва уделяется особое внимание организации и проведению спортивных мероприятий, в том числе этапов всероссийских спартакиад, обеспечивается участие Приморских спортсменов в финальных этапах всероссийских спартакиад.

Ряд результатов регионального проекта направлены на создание системы кадрового обеспечения. В рамках регионального проекта будет определена потребность в организаторах спортивно-массовой работы на местах, а также в освоении тренерами дополнительных профессиональных программ и повышении квалификации. Для 2,5 тыс. специалистов в сфере физической культуры и спорта будет организована подготовка и переподготовка по новым образовательным программам, а также внедрена система оценки квалификации. К 2024 году планируется обеспечить соответствие всех штатных тренеров организаций, осуществляющих спортивную подготовку, квалификационным требованиями профессиональных стандартов.

Вместе с тем, следует отметить, что для достижения данного результата в федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы предусмотрены целевые средства на реализацию данных мероприятий в Приморском крае в объеме, который не позволяет обеспечить достижение запланированных показателей. В связи с чем в региональном проекте с 2020 года на реализацию ряда мероприятий, направленных на достижение показателей, запланированы средства за счет всех источников, не подтвержденные  лимитами бюджетных обязательств.

Региональный проект интегрирован в государственную программу Приморского края «Развитие физической культуры и спорта» на 2013-2021 годы. На реализацию целей и задач регионального проекта планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни», интегрированного в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». Однако средства федерального бюджета, предусмотренные в федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы для реализации мероприятий в Приморском крае не восполняют необходимой потребности для достижения установленных региональным проектом показателей.

Ежегодно по результатам регионального проекта введены мероприятия по оценке достаточности принимаемых мер и эффективности их функционирования. В случае необходимости формируется запрос на изменение паспорта регионального проекта, включения в него необходимых дополнительных мер, производится корректировка сроков и объемов ресурсного обеспечения.

Из общего числа всех учреждений культуры в ведении администрации Приморского края находится 15 учреждений и 5 филиалов, в ведении администраций городских округов 243, в ведении администраций муниципальных районов и поселений 602 учреждения.

Типовой состав учреждений культуры и искусства:

3 краевых и 2 муниципальных театра, 1 филармония;

4 образовательных учреждения среднего профессионального образования, в которых обучается 671 студент;

61 образовательное учреждение дополнительного образования детей (59 — детских школы искусств, в т. по видам искусства, 1 — центр детского творчества, 1 — центр детского театрального искусства), в которых обучается 17338 детей;

Читать также:  В Самарской области будет действовать государственная программа содействия занятости населения на 2019-2023 годы

396 общедоступных библиотек системы Министерства культуры Российской Федерации (3 государственные краевые библиотеки, 393 библиотеки городских округов, муниципальных районов и поселений). Библиотечный фонд составляет 6838,71 тыс. экземпляров. Читателями государственных краевых и муниципальных библиотек края являются 494,1 тыс. человек, из них читатели краевых библиотек — 34,3 тыс. человек;

17 государственных краевых и муниципальных музеев. Совокупный фонд музеев насчитывает 588 108 тыс. единиц хранения, в постоянных экспозициях представлено 7,4% основного фонда, в выставочной деятельности ежегодно используется 8,2% основного фонда;

379 учреждений культурно-досугового типа, в которых функционирует 3724 клубных формирования, где занято 52544 человек.

В отрасли работает 7698 штатных сотрудников.

В крае функционирует общественные организации — 7 творческих союзов и фондов, которые объединяют 587 писателей, художников, фотохудожников, артистов театров, музыкантов и композиторов.

241 творческий самодеятельный коллектив края имеет звание «народный», «образцовый», «заслуженный» коллектив Приморского края.

В настоящее время на территории Приморского края расположено 1086 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения. Также под государственной охраной находятся объекты культурного наследия федерального значения. Кроме вышеперечисленного на территории Приморского края 1175 вновь выявленных объектов археологического наследия.

Преобразования в обществе, экономические реформы не могли не затронуть культурную составляющую, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг с одной стороны и сокращения государственной поддержки, с другой. И как результат — исполнение обязательств по обеспечению прав граждан на доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры и создание условий для повышения качества жизни населения, которые являются основной задачей государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации, выполняются не в полном объеме.

В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в отрасли, в их числе:

Отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;

Заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;

Значительное количество памятников истории и культуры с высокой степенью разрушения, повреждения и уничтожения;

Региональные и муниципальные диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;

Снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;

Крайне неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

Значительное сокращение сети культурно-досуговых учреждений и ухудшение ассортимента и качества предоставляемых услуг;

Дефицит квалифицированных кадров;

Низкий уровень оплаты труда в сфере культуры и недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов;

Отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры и туризма.

В связи с введением в действие Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание равных условий для культурного развития всех жителей стало еще более проблематичным и неконтролируемым процессом. В настоящее время развитие краевых и муниципальных учреждений культуры крайне неравномерно. Органы местного самоуправления ввиду дефицита бюджетов не исполняют данные полномочия в полном объеме. Многие поселенческие и муниципальные учреждения культуры из-за дефицита бюджетов финансируются по остаточному принципу.

Из 865 учреждений культуры требуют капитального ремонта 191 (что составляет 22%), 12 — находятся в аварийном состоянии (что составляет 1,4%). В том числе по типам учреждений культуры:

Стремительная информатизация всех сфер человеческой деятельности диктует необходимость идти в ногу со временем и предпринимать серьезные шаги в освоении различных современных IT-технологий. И лидерами в данном вопросе должны стать библиотеки. К сожалению, социально-культурный облик библиотек во многом перестает соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения. В настоящее время из 396 государственных и муниципальных библиотек только в 122 библиотеках есть компьютеры (что составляет 30,8% от общего количества библиотек) и только 43 библиотеки имеют подключение к сети Интернет (10,6%).

Отдельные мероприятия Программы

финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями культуры и искусства, краевыми государственными образовательными организациями в сфере культуры и искусства;

укрепление материально-технической базы краевых государственных учреждений культуры и искусства, краевых государственных образовательных организаций в сфере культуры и искусства;

Читать также:  Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

организация проведения социально значимых культурно-массовых мероприятий, направленных на сохранение, создание, популяризацию культурных ценностей, патриотическое воспитание, в том числе мероприятий, приуроченных к празднованию государственных праздников;

предоставление субсидий государственному автономному учреждению культуры «Приморский краевой драматический театр молодежи» на проведение капитального ремонта сцены, фойе и санитарных узлов;

организация и проведение гастролей краевых государственных театров и филармонии за пределами Приморского края, участие краевых государственных театров и филармонии в культурных мероприятиях за пределами Приморского края;

проведение реэкспозиции залов краевого государственного автономного учреждения культуры «Приморский государственный объединенный музей им. Арсеньева»;

обеспечение участия талантливых обучающихся краевых государственных образовательных организаций в сфере культуры и искусства, творческих коллективов, отдельных исполнителей Приморского края в культурных мероприятиях, проводимых за пределами Приморского края;

приобретение (строительство) здания для государственного бюджетного учреждения культуры «Приморская краевая публичная библиотека им. Горького»;

мероприятия по проведению паспортизации объектов культурного наследия регионального значения и установлению границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения;

проведение Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого»;

организация проведения культурных мероприятий департаментом культуры Приморского края;

мероприятие, направленное на совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха, развитие системы отдыха детей и подростков: проведение летних творческих школ для талантливых детей Приморского края;

мероприятие по противодействию распространения наркотиков: бесплатный прокат спектакля антинаркотической направленности;

издание тактильных рукодельных книг для маленьких незрячих детей; создание условий для свободного доступа инвалидов к зданию государственного казенного учреждения культуры «Приморская краевая библиотека для слепых»; приобретение тифлофлэшплееров для библиотек-филиалов государственного казенного учреждения культуры «Приморская краевая библиотека для слепых» в г. Артеме и Уссурийске и библиотечных пунктов для инвалидов по зрению;

организация виртуальной экскурсии по залам краевого государственного автономного учреждения культуры «Приморская государственная картинная галерея» — «Музей приходит в гости»; создание интерактивной комнаты «Книга странствий» на базе краевого государственного автономного учреждения культуры Приморский государственный объединенный музей имени В. Арсеньева»;

мероприятия по социальной адаптации инвалидов в сфере культуры и искусства:

краевой заочный конкурс «Юный эрудит» для детей-инвалидов Приморского края;

выставка художественных работ и декоративно-прикладного творчества, посвященная Всероссийской декаде инвалидов; новогодние праздники для детей-инвалидов Приморского края;

краевой смотр самодеятельности среди инвалидов Приморского края; выездные концертные выступления самодеятельных творческих коллективов Приморья «Мы — вместе!» для инвалидов Приморского края; выставки декоративно-прикладного творчества инвалидов Приморского края; краевой фестиваль народного творчества «Я талантлив!» среди общественных организаций инвалидов Приморского края;

создание двух автоматизированных рабочих мест для инвалидов по зрению в государственном казенном учреждении культуры «Приморская краевая библиотека для слепых» в г. Артеме и Уссурийске;

строительство театра оперы и балета;

предоставление субсидий краевому государственному автономному учреждению культуры «Приморский театр оперы и балета» на мероприятия по подготовке и проведению церемонии открытия Приморского театра оперы и балета в г. Владивостоке;

предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, ремонт объектов культуры (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности;

предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры;

предоставление субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию культурных проектов;

стипендии лицам, обучающимся в краевых государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам;

изготовление и размещение на радиостанциях, вещающих на территории Приморского края, информационных материалов, направленных на популяризацию социально значимых культурных мероприятий Приморского края;

изготовление и размещение на телеканалах, вещающих на территории Приморского края, информационных материалов, направленных на популяризацию социально значимых культурных мероприятий Приморского края;

изготовление и размещение на ресурсах информационных агентств информационных материалов, направленных на популяризацию социально значимых культурных мероприятий Приморского края;

комплектование книжных фондов и обеспечение информационно-техническим оборудованием библиотек Приморского края;

субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия местного значения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *