Государственная программа развития арктики до 2035

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Объем финансирования госпрограммы развития Арктики до 2024 года составит 57 млрд рублей, сообщил во вторник вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Весь объем предложений по государственной программе развития Арктики до 2024 года составляет 57 млрд рублей», — сказал он на пресс-конференции.

Пресс-служба аппарата вице-премьера Трутнева в июне сообщала, что Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики завершает работу над новой госпрограммой развития Арктической зоны РФ, которая должна прийти на смену ныне действующей и неэффективной программе. Она будет опираться на новые механизмы развития территорий. Госпрограмма будет построена на основе стратегии развития Арктики до 2035 года, работа над которой уже завершена в кабмине. Стратегия определяет основные направления и задачи развития макрорегиона, тогда как госпрограмма предусматривает конкретные шаги и этапы ее реализации.

Новый документ будет включать в том числе механизмы привлечения инвестиций и создания рабочих мест в Арктике — в действующей госпрограмме они не указаны. В частности, планируется субсидировать страховые взносы и ставки по инвестиционным кредитам, поддерживать инвестпроекты в создании инфраструктуры. Кроме того, одна из подпрограмм будет посвящена развитию населенных пунктов, которые нужны для обеспечения национальной безопасности или служат базой для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических или инфраструктурных проектов в Арктике.

Сейчас ведется работа над новыми механизмами развития Арктической зоны РФ. Уже утверждены основы госполитики РФ в Арктике до 2035 года, кабмин завершил работу над стратегией развития макрорегиона на этот же срок. Также в Госдуме рассматривается пакет законопроектов о льготах для инвесторов, планирующих реализовывать новые проекты в Арктике. Они предусматривают ряд налоговых и неналоговых преференций.

МОСКВА, 31 августа. /ТАСС/. Россия планирует потратить на социально-экономическое развитие Арктики порядка 160 млрд рублей до 2025 года.

Как сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства, в РФ будет принята новая редакция госпрограммы социально-экономического развития Арктической зоны, срок ее действия продлевается до 2025 года. «Самое главное — программа получит финансирование, на второй этап предусмотрено выделение из федерального бюджета порядка 12 млрд рублей, а на третий этап, то есть с 2021 по 2025 года, при условии дополнительного ресурсного обеспечения (здесь мы должны еще будем сверить часы, посмотреть на наши финансовые возможности) планируется почти 150 млрд рублей», — подчеркнул глава кабинета министров.

Медведев отметил, что усилия будут сосредоточены на трех основных направлениях работы. «Это формирование в арктических регионах точек экономического роста, так называемых опорных зон; это дальнейшее развитие Северного морского пути, инфраструктуры, которая бы обеспечивала мореплавание в акватории; это освоение континентального шельфа с помощью современной техники и технологий», — перечислил он.

Глава кабинета министров подчеркнул, что к развитию Арктики «нужно активнее привлекать предпринимательский мир, по максимуму использовать принцип государственно-частного партнерства».

Госпрограмма развития Арктики

Медведев напомнил, что с 2015 года в РФ уже действует госпрограмма социально-экономического развития Арктической зоны до 2020 года. «Это основной механизм, при помощи которого мы осваиваем Север, но документ носит скорее аналитический характер и представляет собой свод мероприятий из отраслевых государственных программ, а самое главное — у нее нет нормального собственного финансирования, что, конечно, не соответствует масштабам наших планов по развитию этого уникального региона», — сказал премьер.

Поэтому, по его мнению, потребовалось подготовить новую редакцию программы. «В обновленной версии должны быть актуализированы основные задачи, определены дополнительные источники финансирования, объемы средств федерального бюджета», — охарактеризовал документ председатель правительства.

Он уточнил, что в программе предусмотрена реализация крупных инфраструктурных проектов, «предстоит решить задачи по промышленному освоению арктического шельфа, развитию науки и технологий для более эффективного использования ресурсной базы, возведению транспортной инфраструктуры, обеспечению национальной безопасности в Арктике, сбережению.

По словам министра экономического развития Максима Орешкина, заключительный этап госпрограммы — с 2021 по 2025 годы — потребует ассигнований в размере 58 млрд рублей гражданских ведомств. Общая цифра -144 млрд рублей в рамках этого этапа, пояснил Медведев. Она, по словам Орешкина, учитывает и инвестиции по линии Минобороны.

Госпрограмма предполагает 3 подпрограммы и внутри них 22 мероприятия, сказал министр. В рамках них будет создана, в том числе, плавучая обсерватория «Северный полюс» для исследования и мониторинга природной среды в широтах Северного ледовитого океана. Также будет развиваться арктическое судоходство, в рамках которого будет создана единая информационная и телекоммуникационная система транспортного комплекса. Еще одна подпрограмма подразумевает освоение запасов полезных ископаемых, в том числе на территории континентального шельфа.

МОСКВА, 24 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

Государственная программа реализуется с 2015 по 2020 год. Она носит аналитический характер и включает мероприятия отраслевых государственных программ Российской Федерации, реализуемых в Арктической зоне.

Задача Минрегиона России как ответственного исполнителя госпрограммы — координация деятельности органов госвласти при реализации государственной политики в Арктической зоне России.

Ранее президент РФ Владимир Путин на заседании Совета безопасности предложил создать единый центр ответственности за реализацию арктической политики со статусом, аналогичным госкомиссии по развитию Дальнего Востока. Глава государства назвал необходимым повышение качества госуправления и выработки решений в вопросе развития Арктики.

Реализация мероприятий принятой госпрограммы наряду с мероприятиями, предусмотренными отраслевыми государственными программами и федеральными целевыми программами в части развития Арктической зоны России, окажет положительное влияние на ее социально-экономическое развитие, обеспечение национальной безопасности страны.

Интересы России в Арктике

Ранее президент РФ сообщил, что российские эксперты нашли веские аргументы, свидетельствующие о бесспорном праве России на участок в 52 тыс. кв. км, дно которого является продолжением российского континентального шельфа. Глава государства призвал отстаивать каждый участок континентального шельфа российской части Арктики.

Читать также:  Правовые основы государственного и муниципального управления рабочая программа

Мы будем и дальше вкладывать в Арктику значительные средства, решать задачи, связанные с социально-экономическим развитием арктических регионов, укреплением безопасности. Этого требуют наши долгосрочные национальные интересы

Глава государства подчеркнул, что российские объекты нефтегазодобычи, погрузочные терминалы, трубопроводы в Арктике должны быть надежно защищены от террористов и иных потенциальных угроз. Это должно быть сделано в том числе за счет усиления морской составляющей пограничной группировки ФСБ и укрепления военной инфраструктуры. В частности, речь идет о создании в российской части Арктики единой системы базирования надводных кораблей и подводных лодок нового поколения.

Как РФ добывает нефть в Арктике

20 декабря 2013 года «Газпром» начал добычу нефти на Приразломном месторождении. 18 апреля 2014 года «Газпром нефть» начала отгрузку первой партии нефти, добытой на платформе «Приразломная» в Печорском море.

Это первая в мире платформа, которая работает в экстремальных климатических условиях Арктики: в паковых льдах и при температуре до -50 °C. Извлекаемые запасы нефти оцениваются в 72 млн тонн, проектный уровень добычи — 6,6 млн тонн в год. На полную мощность добычи платформа должна выйти через семь лет эксплуатации, расчетный срок службы — 25 лет.

Справка

Суммарные извлекаемые ресурсы российской Арктики оцениваются в 106 млрд тонн нефтяного эквивалента. Запасы газа оцениваются в 69,5 трлн кубометров. За Полярным кругом располагается около 60 крупных углеводородных месторождений, из которых 43 — в российском секторе. Доступ к добыче на российском арктическому шельфе в настоящее время имеют только «Газпром» и «Роснефть».

По данным Всероссийского нефтяного научно-исследовательского геологоразведочного института, общие запасы углеводородов на арктическом шельфе оцениваются в 106 млрд тонн в нефтяном эквиваленте, из них 43 млрд тонн — жидкие углеводороды, 69,5 трлн кубометров — газ.

Экономика 

26 окт 2020, 23:00

Государственная программа развития арктики до 2035

Войска, дислоцированные в Арктической зоне РФ, должны быть оснащены современными вооружениями, а инфраструктуру базирования войск и техники необходимо улучшать. Такую задачу поставил президент России Владимир Путин в стратегии развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года. Текст опубликован в официальном портале правовой информации.

В тексте говорится о необходимости «совершенствования состава и структуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в Арктической зоне». Также в указе сказано, что нужно создать «благоприятный оперативный режим в Арктической зоне, включая поддержание уровня боевой готовности группировок войск (сил) Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в соответствии с актуальным и прогнозируемым характером военных опасностей и военных угроз Российской Федерации в Арктике».

В стратегии сказано об оснащении вооруженных сил России в Арктике современными образцами вооружения, военной и специальной техники, адаптированными к арктическим условиям, а также о создании необходимой инфраструктуры. Стратегия развития предусмотрена до 2035 года.

Кроме обороны стратегия предусматривает также развитие и в социальной сфере: модернизацию системы здравоохранения и объектов социальной инфраструктуры, устранение негативных последствий для окружающей среды и хозяйственной деятельности людей, сохранение культуры малых народов севера. В документе упоминается поддержка государством жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры.

В экономической сфере планируется введение в Арктике «специального экономического режима, способствующего переходу к экономике замкнутого цикла, осуществлению частных инвестиций в проведение геологоразведочных работ, созданию новых и модернизации действующих промышленных производств, развитию наукоемких и высокотехнологичных производств, разработке новых месторождений». Кроме того планируется упростить порядок получения гражданами земельных участков.

В документе также сказано о поддержке государством судоходного строительства и развитии морской судоходной инфраструктуры, в том числе туристической. Планируется строительство «не менее пяти универсальных атомных ледоколов проекта 22220, трех атомных ледоколов проекта «Лидер», 16 аварийно-спасательных и буксирно-спасательных судов различной мощности, трех гидрографических и двух лоцмейстерских судов». Помимо морского, планируется также развитие инфраструктуры воздушного транспорта в регионе, строительство аэропортов и пунктов пропуска через границу.

В августе в России стартовал прием заявок на получение льготного статуса резидента для компаний, который планируют инвестировать в Арктику. Претендовать на статус резидента могут юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Арктики. У компании не должно быть задолженности по налогам и сборам размером более 25% балансовой стоимости активов.

Стратегия разработана в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года, утвержденных указом главы государства 5 марта 2020 года. Стратегия определяет основные направления, задачи и меры по развитию Арктической зоны, а также механизмы, этапы и ожидаемые результаты их реализации.

«Арктика – стратегический регион. Эта территория имеет глобальное значение для нашей страны, обеспечения ее безопасности. В Указе Президент поставил конкретные цели по развитию Арктической зоны страны. В первую очередь, это цели, связанные с повышением качества жизни 2,5 млн граждан, проживающих в Арктической зоне, цели, связанные с ростом экономики арктических регионов, развитием Северного морского пути как глобального транспортного коридора. Для этого нам надо работать быстрее и быстрее развивать Арктическую зону РФ. Мы должны выполнить поручения главы государства по развитию Арктической зоны, усилению роли России в этом стратегически важном регионе мира», — прокомментировал заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

К основным проблемам, вызовам и угрозам, формирующими риски развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности, отнесены интенсивное потепление климата, сокращение численности населения, отставание значений показателей качества жизни от общероссийских значений, низкий уровень доступности качественных социальных услуг и благоустроенного жилья в отдаленных населенных пунктах, в том числе в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов. Вместе с тем фиксируются высокий уровень профессионального риска из-за воздействия вредных производственных и охлаждающих метеорологических факторов условий труда, повышенный уровень профессиональной заболеваемости по сравнению с другими регионами страны, отсутствие системы господдержки завоза в Арктическую зону топлива, продовольствия и других жизненно необходимых товаров по доступным ценам, низкий уровень развития и высокая стоимость создания транспортной инфраструктуры, а также неконкурентоспособность субъектов предпринимательской деятельности из-за более высоких издержек, отставание сроков развития инфраструктуры Северного морского пути и ряд других негативных моментов.

Читать также:  Государственная программа Иркутской области по охране окружающей среды на 2019-2024 годы

«Документ принципиально отличается от предыдущей стратегии и ранее действовавших документов стратегического планирования в целом двумя ключевыми положениями: впервые в документе такого уровня главной целью развития Арктической зоны определено повышение качества жизни проживающих там людей, и соответственно сформулирован ряд решений, которые направлены на социальное развитие регионов; второе – в этой стратегии появился специальный региональный раздел, который определяет приоритетные направления социально-экономического развития каждой территории в составе Арктической зоны», — сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

В стратегии определен комплекс мер для достижения основных задач в сфере социального развития Арктической зоны. Часть из них направлены на развитие первичного звена здравоохранения, включая оснащение оборудованием, обеспечение медорганизаций авто- и авиатранспортом, совершенствование механизмов государственного финансирования предоставления медпомощи и т.д.. Еще ряд мер призваны повысить качество работы системы образования в Арктике, в том числе совершенствование нормативно-правового регулирования и создание условий для обучения малочисленных народов; развитие совместно с крупными и средними предприятиями сети профессиональных образовательных организаций; поддержка программ развития федерального университета и иных образовательных организаций высшего образования, их интеграция с научными организациями и организациями реального сектора экономики.

«Одна из мер предусматривает установление особенностей требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека для Арктической зоны. То есть будут пересматриваться действующие стандарты для целого ряда сфер жизни населения, от требований к размещению социальных учреждений до стандарта развития городской среды», — отметил замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков.

В комплекс мер входят также мероприятия по поддержке коренных народов, творческому и спортивному развитию населения в целом и детей из удаленных населенных пунктов в частности, совершенствованию механизмов субсидирования авиаперевозок, господдержке жилищного строительства и другие.

Отдельные перечни мер выработаны для достижения задач в сферах экономического развития Арктической зоны, развития науки и технологий в интересах освоения Арктики, охраны окружающей среды, обеспечения общественной, а также военной безопасности, защиты и охраны государственной границы России.

Документ подготовлен в соответствии с поручением возглавляющего Госкомиссию по вопросам развития Арктики вице-премьера РФ Юрия Трутнева. Указом Президента РФ Владимира Путина 5 марта 2020 года утверждены Основы госполитики России в Арктике, где определены национальные интересы, основные вызовы и угрозы в сфере обеспечения национальной безопасности страны в Арктической зоне. Основным механизмом реализации государственной политики РФ в Арктике является Стратегия развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года, подготовку проекта которой завершило Минвостокразвития, представив её в Администрацию Президента РФ.

Согласно разработанной редакции госпрограммы, предполагается, что действующий документ, утвержденный постановлением Правительства РФ в апреле 2014 года, завершает свое действие с 1 января 2021 года. Структура действующей госпрограммы не предусматривает реализацию инструментов социально-экономического развития территории, что не соответствует целям и задачам развития Арктической зоны России, определенных Основами госполитики РФ в Арктике и Стратегией развития арктических территорий до 2035 года.

В соответствии с основными положениями проекта новой редакции госпрограммы её ответственным исполнителем является Минвостокразвития России. Основными задачами документа являются обеспечение конкурентоспособных условий для реализации инвестиционных проектов, создания новых рабочих мест и привлечения трудовых ресурсов на арктические территории; обеспечение нормативно-правового регулирования социально-экономического развития Арктической зоны РФ, создание условий для устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов, проживающих в российской Арктике.

Исходя из этого сформировано две подпрограммы, одна из которых направлена стимулирование создания новых предприятий и рабочих мест в Арктической зоне, поскольку демографическая ситуация улучшается на тех территориях, где стабильная экономическая ситуация формируется за счет новых рабочих мест. Подтверждением могут служить Норильск, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Чтобы аналогичные условия создать на всей территории Арктической зоны уже приняты соответствующие законы. Механизмы, предусмотренные в рамках первой подпрограммы, направлены на реализацию этих законов. Речь о таких механизмах как инфраструктурная поддержка, субсидирование процентных ставок и компенсация страховых взносов.

Механизм инфраструктурной поддержки предполагает выделение средств из федерального бюджета на создание необходимой для реализации инвестиционного проекта внешней транспортной, энергетической или иной инфраструктуры. Компенсация страховых взносов даст возможность предпринимателям за счет государства снизить отчисления с 30% от заработной платы сотрудника до 7,5%, а для предприятий малого и среднего бизнеса – с 15% до 3,75%. Механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, которые привлекаются для реализации проектов в Арктической зоне, позволит предпринимателям получать субсидию в размере 6,75% годовых.

Вторая подпрограмма включает мероприятия по формированию условий для устойчивого социально-экономического развития Арктики, в том числе касающиеся и вопросов коренных малочисленных народов. В частности, Минвостокразвития совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике разрабатывают программу государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Кроме того, предусмотрены мероприятия на сохранение языков КМНС.

Затраты на реализацию госпрограммы на 2021-2024 годы составят 22,673 миллиарда рублей. Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы предусматривает необходимый объем финансирования госпрограммы.

Читать также:  Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

В результате реализации госпрограммы объем внебюджетных инвестиций в экономику Арктики составит 490,0 млрд рублей, будет создано 28,5 тысяч рабочих мест. Соответственно запуск создаваемых инвестпроектов даст стимул для социального развития территорий. Так в проект Общенационального плана восстановления экономики включен механизм совершенствования социальной инфраструктуры «Фонд социального развития Арктики», который позволит возвращать в бюджеты арктических территорий до половины налоговых отчислений от реализации новых инвестпроектов и направлять их на строительство или ремонт школ, больниц, детских садов.

Госпрограмма не является единственным источником финансирования мероприятий по развитию Арктической зоны. В соответствии с постановлением Правительства РФ во всех ключевых государственных программах выделены разделы по опережающему развитию арктических территорий, которые включают специальные мероприятия финансирования, как например, в госпрограммах «Развитие здравоохранения», «Развитие транспортной системы» и десятках других документов.

Правительство России утвердило государственную программу социально-экономического развития Арктики. Соответствующее постановление, подписанное Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Программа является основным механизмом реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 645 от 26 октября 2020 года.

Главная цель госпрограммы — обеспечение условий для ускоренного экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ). Документ включает две подпрограммы: «Создание условий для привлечения частных инвестиций и создания новых рабочих мест в Арктической зоне Российской Федерации» и «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации».

Общий объем финансирования включенных в госпрограмму мероприятий на период 2021–2024 годы за счет средств федерального бюджета превысит 19,5 млрд рублей.

Все мероприятия, включенные в госпрограмму, направлены на создание новых рабочих мест и привлечение трудовых ресурсов на территории арктических субъектов Российской Федерации, инфраструктурную поддержку инвестиционных проектов, повышение доступности кредитных ресурсов, обеспечение нормативно-правового регулирования социально-экономического развития АЗРФ, снижение издержек резидентов АЗРФ при создании новых рабочих мест, развитие международного экономического сотрудничества, поддержку традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

В рамках программы к 2024 году планируется увеличить количество резидентов АЗРФ и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации до 320, что создаст дополнительные условия для увеличения количества рабочих мест и, как следствие, снижения уровня безработицы и повышения качества жизни населения в целом.

В настоящее время статус резидента Арктической зоны получили 74 компании, реализующие проекты объемом более 188 млрд рублей. 80% резидентов относятся к малому и среднему бизнесу.

Предусмотрено предоставление субсидий на выполнение программы выделения бесплатных земельных участков, которая начнет действовать уже в 2021 году в Мурманской области, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах, Чукотском автономном округе и на части территорий Карелии, Коми, Саха (Якутия), Архангельской области и Красноярского края.

В рамках мероприятия по научно-методическому сопровождению комплексного развития территорий Арктической зоны планируется развитие федерального автономного научного учреждения «Восточный центр государственного планирования».

Способствовать поддержке предпринимательской деятельности, росту частных инвестиций, а также привлечению трудовых ресурсов на территорию АЗРФ будут специально созданные преференциальные условия для реализации инвестиционных проектов.

Пакет федеральных законов о системе преференций в Арктике был подписан Президентом России В. Путиным 13 июля 2020 года. Благодаря его принятию российская Арктика стала крупнейшей в мире экономической зоной площадью чуть более 5 млн квадратных километров с конкурентоспособным набором преференций.

В частности, для резидентов сокращаются сроки проведения плановых проверок, упрощается их механизм; применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны; резидентам Арктической зоны предоставляются льготы по федеральным, региональным и местным налогам. Предусмотрено предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате страховых взносов резидентов Арктической зоны, кроме добычных проектов, а также предоставление субсидий на снижение ставок по инвестиционным кредитам для резидентов Арктической зоны из числа малого и среднего бизнеса до ключевой ставки Центробанка РФ, нижняя граница которой установлена на уровне 2% годовых.

Условием предоставления льготного финансирования инициатору является вложение в проект не менее 30% собственных средств и создание новых рабочих мест. На получение льготных кредитов сейчас претендует 8 резидентов АЗРФ, которые реализуют проекты в сфере логистики, промышленности, сельского хозяйства, туризма и иных отраслях объемом около 3,3 млрд рублей. В Программе льготного кредитования резидентов Арктической зоны РФ участвуют шесть уполномоченных банков.

По шести крупным инвестиционным проектам, ранее одобренным Правительством России, в рамках реализации мероприятий госпрограммы запланировано финансовое обеспечение (возмещение) затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры. В перечень вошли следующие проекты: «Освоение Сырдасайского месторождения»; «Строительство специализированного терминала навалочных грузов в морском порту Мурманск»; «Техническое перевооружение морского порта Витино и нефтебазы в Мурманской области»; «Строительство завода по выращиванию смолта лосося и малька озёрной форели в Мурманской области»; «Освоение месторождения металлов платиновой группы «Федорова Тундра»; «Освоение свинцово-цинкового месторождения «Павловское».

Реализация инвестиционных проектов позволит привлечь как дополнительные внебюджетные инвестиции в экономику АЗРФ, так и квалифицированные трудовые ресурсы из других регионов России на создаваемые новые рабочие места. В результате реализации всех мероприятий программы к 2024 году на территории Арктической зоны Российской Федерации появится 30 тыс. новых рабочих мест. Накопленный объем внебюджетных инвестиций резидентов Арктической зоны к 2024 году превысит 176,1 млрд рублей.

За 4 года реализации государственной программы накопленный объем внебюджетных инвестиций, привлеченных для реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов, отобранных в установленном Правительством Российской Федерации порядке для предоставления государственной поддержки, составит 63,4 млрд рублей внебюджетных инвестиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *