Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь Республиканского научно-практического центра спорта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ29 января 2021 г. № 54О Государственной программе «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годыНа основании части первой пункта 2 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить Государственную программу «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы (далее – Государственная программа) (прилагается). ответственным заказчиком Государственной программы Министерство спорта и туризма;

Государственное учреждение«Республиканский научно-практический центр спорта»

Питание в легкой атлетике

О внесении изменений и дополнения в постановление Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 декабря 2010 г. № 51/170

C 2016 ГОДА ДЕЙСТВУЕТ НОВОЕ РАСПИСАНИЕ БОЛЕЗНЕЙ

С 01. 2016 вступила в силу новая редакция постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 21 июня 2014 г. № 46, определяющего порядок установления денежных норм расходов на питание при проведении спортивных мероприятий.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения» от 10 февраля 2009 г. № 182

С 01. 2023 Законом Республики Беларусь от 19. 2022 N 200-З «Об изменении законов по вопросам физической культуры и спорта» вносятся изменения и дополнения в Закон о физкультуре и спорте и ТК.

Гарантии участникам спортивно-массовых мероприятий

Определены гарантии, которые будут предоставляться работающим участникам официальных спортивно-массовых мероприятий, если участие в этих мероприятиях не входит в их трудовые обязанности (ч. 2, 3 п. 6 ст. 35 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции, ст. 105-1 ТК в новой редакции).

Примечание
В новой редакции Закона о физкультуре и спорте дано определение понятия «участники спортивно-массовых мероприятий». Это физлица, участвующие в спортивно-массовых мероприятиях, тренеры, судьи по спорту, медработники, иные физлица, участвующие в проведении спортивно-массовых мероприятий, в том числе включенные в составы спортивных делегаций (спортивных делегаций Республики Беларусь) (абз. 27 ч. 1 ст. 2 Закона N 200-З).

Как и в настоящее время, спортивно-массовые мероприятия будут официальными и неофициальными. Повторим, что гарантии предоставляются для участников именно официальных спортивно-массовых мероприятий. Такие мероприятия включены в республиканские и местные календарные планы проведения спортивно-массовых мероприятий (п. 2, 3 ст. 35 Закона о физкультуре и спорте в действующей редакции, п. 2, 3 ст. 35 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Наниматель может освобождать участников от работы на весь срок проведения официальных спортивно-массовых мероприятий с учетом времени проезда к месту их проведения и обратно. На период освобождения от работы для участия в официальных спортивно-массовых мероприятиях за вышеуказанными работниками сохраняются:

— место работы, должность служащего (профессия рабочего);

— зарплата, но не ниже среднего заработка за рабочее время согласно ПВТР или графику работ (сменности).

Пример
Рабочий день работника — с 8 до 17 ч. Он был направлен на официальное спортивно-массовое мероприятие. С учетом времени проезда работник пробыл на данном мероприятии с 8 до 19 ч. Оплате будет подлежать время с 8 до 17 ч.

Дополнительные гарантии и компенсации устанавливаются Совмином (ч. 4 п. 6 ст. 35 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Использование символов при проведении спортивно-массовых мероприятий

Установлен порядок использования символов при проведении спортивно-массовых мероприятий (п. 7-1 ст. 35 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Так, во время проведения данных мероприятий обеспечиваются меры, направленные:

— на использование государственных символов Республики Беларусь, государственных символов иных государств.

Примечание
Описание и порядок использования государственных символов Республики Беларусь установлены Законом о государственных символах Республики Беларусь;

— недопущение использования флагов, вымпелов, не зарегистрированных в установленном порядке, а также эмблем, символов, плакатов, транспарантов и иных средств, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам, свободам и законным интересам граждан. Отметим, что и в действующей редакции Закона о физкультуре и спорте определено, что в места проведения спортивно-массовых мероприятий не допускаются лица, имеющие при себе вышеназванную символику (абз. 8 ч. 1 п. 2 ст. 36).

Вышеуказанные меры обеспечивают:

— организации, направляющие участников спортивно-массовых мероприятий, в том числе спортивные делегации, за границу (при проведении спортивно-массовых мероприятий за границей);

— организаторы спортивно-массовых мероприятий (при проведении таких мероприятий на территории Республики Беларусь).

Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь Республиканского научно-практического центра спорта

Отметим, что действующая редакция Закона о физкультуре и спорте предусматривает государственную аккредитацию, государственную аттестацию на право осуществления деятельности по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса (ст. 63). Организации и ИП, осуществляющие такую деятельность на дату вступления в силу новой редакции Закона о физкультуре и спорте, вправе будут ее осуществлять в течение шести месяцев после вступления в силу новой редакции Закона о физкультуре и спорте без прохождения государственной аккредитации (ст. 3 Закона N 200-З).

По общему правилу организации и ИП, осуществляющие виды деятельности, указанные на схеме 1, должны будут пройти государственную аккредитацию. Проходить ее не нужно (п. 2 ст. 15-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции):

— для проведения физкультурно-оздоровительной и (или) спортивно-массовой работы со своими работниками и членами их семей;

— следующим категориям субъектов:

НОК, Паралимпийскому комитету;

организациям, возглавляющим дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси (далее — дефлимпийские организации);

республиканским государственно-общественным объединениям, осуществляющим развитие технических, авиационных, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта (далее — объединения прикладного спорта);

учреждениям образования, иным организациям и ИП, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, в рамках реализации образовательных программ.

Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь Республиканского научно-практического центра спорта

После государственной аккредитации организации и ИП могут осуществлять соответствующую деятельность по развитию физкультуры и спорта в течение пяти лет со дня, следующего за днем принятия решения о государственной аккредитации. В последующем, чтобы продолжить такую деятельность, организации и ИП должны будут подтвердить государственную аккредитацию. За ее подтверждением нужно обращаться в соответствующий орган (организацию) не позднее чем за месяц до истечения пятилетнего срока аккредитации (п. 5, 7 ст. 15-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Подкуп участников или организаторов соревнований

Закон о физкультуре и спорте в новой редакции устанавливает прямой запрет на подкуп участников или организаторов спортивных соревнований (далее — подкуп) и дает определение данного понятия. Это получение денег, ценных бумаг, иного имущества или услуг имущественного характера участником или организатором спортивного соревнования за оказание влияния на спортивные результаты в спортивном соревновании или за совершение заранее определенного действия (бездействие) при проведении спортивного соревнования либо предоставление такого вознаграждения (п. 1, 2 ст. 51-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Примечание
К участникам спортивных соревнований относятся:
— спортсмены;
— тренеры;
— судьи по спорту;
— спортивные агенты;
— медицинские работники;
— иные физлица, участвующие в проведении спортивных соревнований, в том числе включенные в составы спортивных делегаций. К организаторам спортивных соревнований относятся:
— физлица, являющиеся организаторами спортивных соревнований;
— руководители организаторов спортивных соревнований;
— иные представители организаторов спортивных соревнований.

Установлен перечень мер, направленных на предотвращение подкупа и борьбу с ним (см. схему 3) (ч. 1 п. 3 ст. 51-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь Республиканского научно-практического центра спорта

Вышеуказанные меры будут принимать (ч. 2 п. 3 ст. 51-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции):

— правоохранительные органы;

— иные республиканские органы госуправления;

— органы местного управления и самоуправления;

— иные госорганы (организации), осуществляющие в соответствии со своей компетенцией деятельность в сфере физкультуры и спорта;

— организации физкультуры и спорта, учреждения образования, научные организации, организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере физкультуры и спорта.

Устанавливаются обязанности, направленные на борьбу с подкупом, для федераций (союзов, ассоциаций), клубов по виду (видам) спорта, организаторов спортивных соревнований, спортсменов, тренеров, судей по спорту, спортивных агентов (п. 9 ст. 24, ст. 38, 39, 47, 47-1, п. 4, 5 ст. 51-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Читать также:  Пункт о программе академий наук штатов фни на 2021-2030 годы

Примечание
Для спортсменов, тренеров, судей по спорту также уточнены и дополнены иные их обязанности (ст. 38, 39, 47 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции). В частности, для спортсменов и тренеров появляется обязанность знать текст Государственного гимна Республики Беларусь.

Устав организации физкультуры и спорта

Устанавливается перечень сведений, которые нужно будет отразить в уставе организации физкультуры и спорта. Так, если иное не установлено законодательными актами, устав должен содержать (ст. 17-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции):

— наименование и место нахождения организации;

— цели, задачи, предмет ее деятельности;

— вид (виды) спорта, развитие которого (которых) осуществляется организацией (при наличии);

— сведения о создании, реорганизациях с указанием данных о правопреемстве, переименованиях организации;

— структуру организации;

— порядок управления ее деятельностью, компетенцию руководящих органов;

— источники и порядок формирования имущества организации;

— порядок внесения изменений в устав;

— порядок реорганизации и ликвидации организации, использования имущества, оставшегося после ее ликвидации;

— иные положения, предусмотренные законодательством либо не противоречащие ему.

Обратите внимание!
Организациям физкультуры и спорта нужно привести свои уставы в соответствие с новыми положениями при первом внесении изменений в устав, но не позднее двух лет со дня вступления в силу новой редакции Закона о физкультуре и спорте (ст. 4 Закона N 200-З).

Гражданско-правовой договор о спортивной подготовке

Уточняются и дополняются некоторые нормы в отношении гражданско-правовых договоров о спортивной подготовке и возмещении средств, затраченных на эту подготовку.

В частности, дополнено, что спортсмен (его законный представитель) возмещает средства, затраченные на его спортивную подготовку, при расторжении гражданско-правового договора в случае (абз. 3, 4 ч. 1 п. 6 ст. 59-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции):

— расторжения такого договора по инициативе спортсмена (его законного представителя). Средства не возмещаются, если такая инициатива проявлена вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению занятия избранным видом спорта;

— прохождения спортсменами спортивной подготовки в иных государствах. Отметим, что в настоящее время возмещение средств предусмотрено в случае выступления за сборные команды иных государств (абз. 3 ч. 1 п. 4 ст. 59-1 Закона о физкультуре и спорте в действующей редакции). Новая редакция Закона о физкультуре и спорте дополняет, что если спортсмен проходит спортивную подготовку в ином государстве по направлению организации или ИП, осуществляющих его спортивную подготовку, то основания для расторжения гражданско-правового договора не имеется. Если такого направления нет, то организация или ИП сможет в одностороннем порядке расторгнуть гражданско-правовой договор со спортсменом и взыскать средства, затраченные на его подготовку (п. 7 ст. 59-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции).

Уточнено, что нормы по возмещению затраченных средств не применяются в отношении спортсменов, спортивная подготовка которых осуществлялась за счет (ч. 3 п. 6 ст. 59-1 Закона о физкультуре и спорте в новой редакции):

— собственных средств спортсмена (его законного представителя);

— средств иных юрлиц или физлиц, не являющихся организациями или ИП, осуществляющими деятельность по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, где эти спортсмены проходили спортивную подготовку.

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29. 2021  №54 утверждена Государственная программа «Физическая культура и спорта» на 2021-2025 годы.

Государственная программа подготовлена с учетом современных мировых тенденций в сфере физической культуры и спорта на основе комплексного анализа современного состояния данной сферы в Республике Беларусь и является логическим продолжением Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 2016 г. №303.

Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших направлений государственной социальной политики, эффективным инструментом оздоровления нации и укрепления международного имиджа Республики Беларусь.

В 2021 – 2025 годах развитие сферы физической культуры и спорта будет осуществляться том числе в рамках Государственной программы.

Государственная программа является основополагающим документом для развития отрасли на пятилетку, подготовленным с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь.

Реализация Государственной программы позволит закрепить устойчивую и позитивную динамику в сферах оздоровления населения, развития детско-юношеского спорта, физической подготовки военнослужащих, подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса, в том числе национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта.

Целями Государственной программы являются:

успешное выступление белорусских спортсменов на Олимпийских играх и других крупнейших спортивных соревнованиях;

приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создание условий для развития детско-юношеского спорта.

Сводные целевые показатели Государственной программы:

спортивный рейтинг Республики Беларусь в неофициальном командном зачете по результатам Олимпийских игр (не ниже 25-го места);

доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (26,8 процентов к 2025 году);

количество лиц, выполнивших нормативы, предусмотренные Государственным физкультурно-оздоровительным комплексом Республики Беларусь (10 500 человек к 2025 году);

количество лиц, занимающихся техническими, авиационными и военно-прикладными видами спорта (31078. человек к 2025 году)

Государственная программа включает подпрограмму 1 ”Спорт высших достижений“ (далее, если не определено иное, – подпрограмма 1) и подпрограмму 2 ”Подготовка спортивного резерва, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа“ (далее, если не определено иное, – подпрограмма 2).

Задача подпрограммы 1 – обеспечение подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта для выступления на главных спортивных мероприятиях года.

Задачами подпрограммы 2 являются:

привлечение различных категорий населения к постоянным занятиям физической культурой и спортом;

обеспечение подготовки спортивного резерва;

разработка научных методов и внедрение результатов научных исследований и разработок в практику спортивной подготовки;

совершенствование спортивной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой инфраструктуры;

патриотическое воспитание молодежи;

привлечение населения к занятиям техническими, авиационными и военно-прикладными видами спорта, формирование инфраструктуры для занятий указанными видами спорта.

Общий объем финансирования Государственной программы  составляет 3,87 млрд. рубля, в том числе средства республиканского бюджета – 1,26млрд. рубля, средства местных бюджетов – 2,13 млрд. рубля.

В мероприятия по совершенствование спортивной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой инфраструктуры включены 118 объектов на общую сумму 776,5 млн. рублей (из них республиканского бюджета – 108,77 млн. рублей, средства местных бюджетов – 193,86 млн. рублей, иные источники финансирования, не запрещенные законодательством, собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности), инвесторов – 473,88 млн. рублей.

В числе указанных объектов:

77 – новое строительство;

36 – реконструкция и модернизация;

5 – капитальный ремонт.

Источники финансированияЗаказчикОбъемы финансирования (в текущих ценах, белорусских рублей)всегов том числе по годам2021 год2022 год2023 год2024  год2025  годВсего776 509 949,3153 987 098,4181 859 670,9220 488 015,7152 725 976,367 449 188,0в том числе:1. Средства на финансирование капитальных вложений из республиканского бюджета, всего108 772 720,347 341 705,432 940 070,919 167 779,76 948 976,32 374 188,0из него:Минспорт32 064 640,36 618 625,48 205 070,97 917 779,76 948 976,32 374 188,0Витебский облисполком9 473 080,05 973 080,03 500 000,00,00,00,0Гомельский облисполком14 860 000,07 250 000,07 610 000,00,00,00,0Гродненский облисполком16 700 000,016 700 000,00,00,00,00,0Минский облисполком11 525 000,09 650 000,01 875 000,00,00,00,0БФСО «Динамо»24 150 000,01 150 000,011 750 000,011 250 000,00,00,02. Средства на финансирование капитальных вложенийиз местных бюджетов, всего193 855 160,084 901 324,066 264 600,036 439 236,05 500 000,0750 000,0из него:Брестский облисполком19 929 459,09 415 223,05 000 000,05 514 236,00,00,0Витебский облисполком8 623 080,07 673 080,0950 000,00,00,00,0Гомельский облисполком26 410 000,07 800 000,012 610 000,06 000 000,00,00,0Гродненский облисполком27 993 011,021 453 011,06 540 000,00,00,00,0Минский облисполком45 791 000,011 650 000,020 141 000,08 000 000,05 500 000,0500 000,0Могилевский облисполком38 629 610,023 431 010,09 273 600,05 675 000,00,0250 000,0Минский горисполком26 479 000,03 479 000,011 750 000,011 250 000,00,00,03. Иные источники финансирования, не запрещенные законодательством473 882 069,021 744 069,082 655 000,0164 881 000,0140 277 000,064 325 000,0из них: средства льготного правительственного кредита КНР350 450 000,02 100 000,043 150 000,0129 000 000,0117 550 000,058 650 000,0Брестский облисполком35 000 000,00,04 000 000,08 000 000,013 000 000,010 000 000,0Витебский облисполком79 200 000,02 100 000,02 600 000,020 300 000,036 300 000,017 900 000,0Гомельский облисполком61 500 000,00,09 500 000,012 000 000,021 500 000,018 500 000,0Гродненский облисполком104 500 000,00,017 850 000,064 800 000,021 850 000,00,0Минский облисполком14 000 000,00,0200 000,06 900 000,06 900 000,00,0Могилевский облисполком56 250 000,00,09 000 000,017 000 000,018 000 000,012 250 000,0 собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности), инвесторов123 432 069,019 644 069,039 505 000,035 881 000,022 727 000,05 675 000,0Минспорт21 200 000,00,02 672 000,03 126 000,013 127 000,02 275 000,0Брестский облисполком16 894 069,04 394 069,05 000 000,03 500 000,03 100 000,0900 000,0Витебский облисполком30 200 000,06 700 000,07 400 000,07 100 000,06 500 000,02 500 000,0Гродненский облисполком24 443 000,07 550 000,010 313 000,06 580 000,00,00,0Минский облисполком22 000 000,01 000 000,010 500 000,010 500 000,00,00,0Могилевский облисполком8 695 000,00,03 620 000,05 075 000,00,00,0

Читать также:  Программы, которые гарантирует государство, включая ОМС, бесплатное медицинское обслуживание

Для представления нашей страны на международной спортивной арене созданы 47 национальных команд Республики Беларусь по 52 видам спорта и сборные команды Республики Беларусь по 15 видам спорта (всего 64 вида спорта, из них 46 видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр).

Ежегодно белорусскими спортсменами на международных спортивных соревнованиях завоевывается около 500 – 600 медалей, Республика Беларусь попадает в число 25 – 30 сильнейших спортивных стран мира.

В летних видах спорта главным стартом пятилетия были ХХXI летние Олимпийские игры 2016 года(г. Рио-де-Жанейро, Бразилия), на которых белорусскими спортсменами завоевано 9 медалей: 1 золотая, 4 серебряные, 4 бронзовые (в 2012 году – 10 медалей).

В 2018 году прошли XXIII зимние Олимпийские игры (г. Пхенчхан, Корея), на которых белорусскими спортсменами завоевано 3 медали: 2 золотые, 1 серебряная.

Главным стартом олимпийского цикла в 2019 году стали II Европейские игры, прошедшие в г. Минске. В условиях высокой конкуренции в абсолютном большинстве видов программы II Европейских игр нашими атлетами завоевано 68 медалей (23 золотые, 16 серебряных и 29 бронзовых), занято 2-е общекомандное место в неофициальном командном зачете после российских спортсменов.

Тем не менее в сфере спорта высших достижений существует ряд проблем, для решения которых необходимо:

стимулирование развития приоритетных видов спорта, создание талантливым белорусским спортсменам и спортивным командам надлежащих условий подготовки;

обеспечение роста организационного и спортивного уровней национальных чемпионатов по видам спорта;

повышение роли федераций (союзов, ассоциаций) по видам спорта и их попечительских советов в динамичном развитии видов спорта.

Развитие спорта высших достижений в 2021 – 2025 годах будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы 1, заказчиком которой является Минспорт.

Решение предусмотренной подпрограммой 1 задачи будет оцениваться по следующим целевым показателям:

количество медалей (1-е – 3-е места) на Олимпийских играх, Европейских играх, чемпионатах, кубках, первенствах мира и Европы;

количество спортсменов, выполнивших квалификационные нормы для присвоения званий ”Мастер спорта Республики Беларусь международного класса“ и ”Мастер спорта Республики Беларусь“.

Принятые меры в рамках реализации подпрограммы 1 позволят повысить результативность выступлений белорусских спортсменов на официальных международных спортивных соревнованиях по олимпийским видам спорта и видам спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь.

В стране функционирует 23 232 физкультурно-спортивных сооружения, из них 149 стадионов, 8788 спортивных площадок, 4517 спортивных залов, 42 крытых катка с искусственным льдом, 50 спортивных манежей, 334 плавательных бассейна, 678 мини-бассейнов.

На 31 декабря 2020 г. число работников сферы физической культуры и спорта составило 32 668 человек (в 2015 году – 29 190 человек).

Физической культурой и спортом занимается 2,37 млн. человек, или 24,8 процента от общей численности населения Республики Беларусь(в 2015 году – 20,2 процента).

В настоящее время подготовку спортивного резерва для национальных команд Республики Беларусь по видам спорта осуществляют 465 организаций физической культуры и спорта: 11 средних школ – училищ олимпийского резерваи 454 специализированных учебно-спортивных учреждения, в том числе 19 центров олимпийской подготовки, 40 центров олимпийского резерва, 221 специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва и174детско-юношеские спортивные школы, в которых под руководством 7906 тренеров-преподавателей (из них 5633 штатных) обучаются более 159 тыс. юных спортсменов (в 2015 году –176,2 тыс. Уменьшение численности обучающихся связано с оптимизацией спортивных школ системы профсоюзов, увеличением численности учащихся в учреждениях общего среднего образования и уменьшением их количества по основной группе здоровья.

В рамках республиканского календарного плана проведения спортивно-массовых мероприятий на 2019 год проведено 149 мероприятий с участием более 122,8 тыс. человек, в том числе для детей и подростков – 68 мероприятий с участием 8,1 тыс. человек.

Наиболее массовыми и значимыми из них стали:

физкультурно-спортивный праздник ”Минская лыжня“ в рамках ежегодного республиканского зимнего спортивного праздника ”Белорусская лыжня“;

республиканские легкоатлетические соревнования ”Забег настоящих мужчин“;

республиканский легкоатлетический ”Женский забег“;

международные легкоатлетические соревнования ”Экологический марафон“;

международный легкоатлетический пробег ”Брагинская десятка“, посвященный памяти жертв чернобыльской катастрофы (в программе Олимпийского дня бега);

международный Минский велокарнавал ”VIVA Ровар 2019“;

республиканские соревнования среди детей и подростков по хоккею ”Золотая шайба“ на призы Президента Республики Беларусь;

республиканские соревнования среди детей и подростков по биатлону ”Снежный снайпер“ на призы Президентского спортивного клуба;

республиканский  фестиваль ”Мама, папа, я – здоровая семья“;

II национальный этап Всемирных детских игр победителей в Республике Беларусь для детей, перенесших онкологические заболевания;

республиканский турнир по шахматам ”Белая ладья“ среди команд учреждений общего среднего образования;

соревнования по зимнему и летнему многоборью ”Защитник Отечества“ среди юношей допризывного и призывного возраста;

республиканская спартакиада по программе летнего и зимнего многоборья ”Здоровье“ среди учащихся учреждений общего среднего образования в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

международный Минский полумарафон и другие.

Не смотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, в рамках республиканского календарного плана в 2020 году проведено                                  54 республиканских спортивно-массовых мероприятия с участием более 23,2 тыс. человек (в 2019 году – 149 мероприятий с участием 122,8 тыс. человек).

В областях и г. Минске в 2020 году проведено более 10,9 тыс. районных, городских спортивно-массовых мероприятий с участием 836,4 тыс. человек (2019 год – 18,7 тыс. и 1,6 млн. ), в том числе для детей и подростков – 5,3 тыс. с участием более 420 тыс. человек, 558 туристских мероприятий с участием 27,0 тысяч человек и 928 областных и Минских городских соревнований с участием 51,0 тыс. человек.

Несмотря на достигнутые успехи в сфере подготовки спортивного резерва остаются отдельные нерешенные проблемы:

местные исполнительные и распорядительные органы уделяют недостаточно внимания вопросам информационного сопровождения услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными объектами, а также вопросам содержания физкультурно-спортивных сооружений на дворовых территориях;

уровень материально-технической базы организаций физической культуры и спорта в большинстве районных центров не соответствует современным требованиям.

В целях развития системы подготовки спортивного резерва необходимо совершенствование:

динамики развития структур клубов для включения в основной и молодежный составы команд представителей детско-юношеских спортивных школ для участия в национальных чемпионатах;

спортивной инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта;

процесса формирования клубов (команд) по игровым видам спорта на базе системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями и их адаптации к полноценной жизни средствами физической культуры и спорта, подготовки и переподготовки специалистов для работы с данной категорией граждан;

практики внедрения в систему подготовки спортивного резерва результатов научных исследований в области спорта высших достижений;

концепций развития видов спорта на долгосрочную перспективу.

В число факторов, сдерживающих развитие детско-юношеского спорта и подготовку спортивного резерва, входят в том числе:

низкая конкуренция на национальном уровне в отдельных видах спорта;

Читать также:  Программа государства по продвижению науки и образования в рк на 2020-2025 годы (изменения от 31 декабря 2019 года)

отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий;

отсутствие соревновательной практики на республиканском уровне у детей младшего школьного возраста;

отсутствие международной соревновательной практики у детей среднего и старшего школьного возраста.

Меры, направленные на развитие в 2021 – 2025 годах сферы подготовки спортивного резерва, физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволят:

выявить перспективных спортсменов-учащихся;

улучшить подготовку резерва для последующей передачи в высшее звено;

активизировать работу по формированию инфраструктуры активного отдыха;

внедрить новые формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы населением.

В 2021 – 2025 годах развитие сферы физической культурыи спорта будет осуществляться том числе в рамках Государственной программы.

Государственная программа является основополагающим документом для развития отрасли на пятилетку, подготовленнымс учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь.

доля лиц, занимающихся физической культурой и спортом,в общей численности населения (26,8 процентов к 2025 году);

количество лиц, занимающихся техническими, авиационнымии военно-прикладными видами спорта (31078. человек к 2025 году)

совершенствование спортивной, физкультурно-оздоровительнойи спортивно-массовой инфраструктуры;

В мероприятия по совершенствование спортивной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой инфраструктуры включены 118 объектов на общую сумму 776,5 млн. рублей (из них республиканского бюджета – 108,77 млн. рублей, средства местных бюджетов – 193,86 млн. рублей, иные источники финансирования, не запрещенные законодательством, собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности), инвесторов – 473,88 млн. рублей.

Источники финансирования
Заказчик
Объемы финансирования(в текущих ценах, белорусских рублей)

всего
в том числе по годам

2021 год
2022 год
2023 год
2024  год
2025  год

Всего

776 509 949,3
153 987 098,4
181 859 670,9
220 488 015,7
152 725 976,3
67 449 188,0

в том числе:

1. Средства на финансирование капитальных вложений из республиканского бюджета, всего

108 772 720,3
47 341 705,4
32 940 070,9
19 167 779,7
6 948 976,3
2 374 188,0

из него:

 Минспорт
32 064 640,3
6 618 625,4
8 205 070,9
7 917 779,7
6 948 976,3
2 374 188,0

Витебский облисполком
9 473 080,0
5 973 080,0
3 500 000,0
0,0
0,0
0,0

Гомельский облисполком
14 860 000,0
7 250 000,0
7 610 000,0
0,0
0,0
0,0

Гродненский облисполком
16 700 000,0
16 700 000,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Минский облисполком
11 525 000,0
9 650 000,0
1 875 000,0
0,0
0,0
0,0

БФСО «Динамо»
24 150 000,0
1 150 000,0
11 750 000,0
11 250 000,0
0,0
0,0

2. Средства на финансирование капитальных вложенийиз местных бюджетов, всего

193 855 160,0
84 901 324,0
66 264 600,0
36 439 236,0
5 500 000,0
750 000,0

из него:

Брестский облисполком
19 929 459,0
9 415 223,0
5 000 000,0
5 514 236,0
0,0
0,0

Витебский облисполком
8 623 080,0
7 673 080,0
950 000,0
0,0
0,0
0,0

Гомельский облисполком
26 410 000,0
7 800 000,0
12 610 000,0
6 000 000,0
0,0
0,0

Гродненский облисполком
27 993 011,0
21 453 011,0
6 540 000,0
0,0
0,0
0,0

Минский облисполком
45 791 000,0
11 650 000,0
20 141 000,0
8 000 000,0
5 500 000,0
500 000,0

Могилевский облисполком
38 629 610,0
23 431 010,0
9 273 600,0
5 675 000,0
0,0
250 000,0

Минский горисполком
26 479 000,0
3 479 000,0
11 750 000,0
11 250 000,0
0,0
0,0

3. Иные источники финансирования, не запрещенные законодательством

473 882 069,0
21 744 069,0
82 655 000,0
164 881 000,0
140 277 000,0
64 325 000,0

из них:

 средства льготного правительственного кредита КНР

350 450 000,0
2 100 000,0
43 150 000,0
129 000 000,0
117 550 000,0
58 650 000,0

Брестский облисполком
35 000 000,0
0,0
4 000 000,0
8 000 000,0
13 000 000,0
10 000 000,0

Витебский облисполком
79 200 000,0
2 100 000,0
2 600 000,0
20 300 000,0
36 300 000,0
17 900 000,0

Гомельский облисполком
61 500 000,0
0,0
9 500 000,0
12 000 000,0
21 500 000,0
18 500 000,0

Гродненский облисполком
104 500 000,0
0,0
17 850 000,0
64 800 000,0
21 850 000,0
0,0

Минский облисполком
14 000 000,0
0,0
200 000,0
6 900 000,0
6 900 000,0
0,0

Могилевский облисполком
56 250 000,0
0,0
9 000 000,0
17 000 000,0
18 000 000,0
12 250 000,0

 собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности), инвесторов

123 432 069,0
19 644 069,0
39 505 000,0
35 881 000,0
22 727 000,0
5 675 000,0

Минспорт
21 200 000,0
0,0
2 672 000,0
3 126 000,0
13 127 000,0
2 275 000,0

Брестский облисполком
16 894 069,0
4 394 069,0
5 000 000,0
3 500 000,0
3 100 000,0
900 000,0

Витебский облисполком
30 200 000,0
6 700 000,0
7 400 000,0
7 100 000,0
6 500 000,0
2 500 000,0

Гродненский облисполком
24 443 000,0
7 550 000,0
10 313 000,0
6 580 000,0
0,0
0,0

Минский облисполком
22 000 000,0
1 000 000,0
10 500 000,0
10 500 000,0
0,0
0,0

Могилевский облисполком
8 695 000,0
0,0
3 620 000,0
5 075 000,0
0,0
0,0

Для представления нашей страны на международной спортивной арене созданы 47 национальных команд Республики Беларусь по 52 видам спорта и сборные команды Республики Беларусь по 15 видам спорта (всего 64 вида спорта, из них 46 видов спорта, включенныхв программу Олимпийских игр).

В летних видах спорта главным стартом пятилетия были ХХXI летние Олимпийские игры 2016 года(г. Рио-де-Жанейро, Бразилия), на которых белорусскими спортсменами завоевано9 медалей: 1 золотая, 4 серебряные, 4 бронзовые (в 2012 году –10 медалей).

Главным стартом олимпийского цикла в 2019 году сталиII Европейские игры, прошедшие в г. Минске. В условиях высокой конкуренции в абсолютном большинстве видов программыII Европейских игр нашими атлетами завоевано 68 медалей (23 золотые, 16 серебряных и 29 бронзовых), занято 2-е общекомандное местов неофициальном командном зачете после российских спортсменов.

В стране функционирует 23 232 физкультурно-спортивных сооружения, из них 149 стадионов, 8788 спортивных площадок,4517 спортивных залов, 42 крытых катка с искусственным льдом,50 спортивных манежей, 334 плавательных бассейна, 678 мини-бассейнов.

На 31 декабря 2020 г. число работников сферы физической культуры и спорта составило 32 668 человек (в 2015 году – 29 190 человек).

В настоящее время подготовку спортивного резерва для национальных команд Республики Беларусь по видам спорта осуществляют 465 организаций физической культуры и спорта:11 средних школ – училищ олимпийского резерваи 454 специализированных учебно-спортивных учреждения, в том числе 19 центров олимпийской подготовки, 40 центров олимпийского резерва, 221 специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва и174детско-юношеские спортивные школы, в которых под руководством 7906 тренеров-преподавателей (из них 5633 штатных) обучаются более 159 тыс. юных спортсменов (в 2015 году –176,2 тыс. Уменьшение численности обучающихся связано с оптимизацией спортивных школ системы профсоюзов, увеличением численности учащихся в учреждениях общего среднего образования и уменьшением их количества по основной группе здоровья.

В рамках республиканского календарного плана проведения спортивно-массовых мероприятий на 2019 год проведено149 мероприятий с участием более 122,8 тыс. человек, в том числе для детей и подростков – 68 мероприятий с участием 8,1 тыс. человек.

II национальный этап Всемирных детских игр победителейв Республике Беларусь для детей, перенесших онкологические заболевания;

местные исполнительные и распорядительные органы уделяют недостаточно внимания вопросам информационного сопровождения услуг, предоставляемых физкультурно-спортивными объектами, а также вопросам содержания физкультурно-спортивных сооружений на дворовых территориях;

спортивной инфраструктуры в сфере физической культурыи спорта;

процесса формирования клубов (команд) по игровым видам спорта на базе системы реабилитации лиц с ограниченными возможностямии их адаптации к полноценной жизни средствами физической культуры и спорта, подготовки и переподготовки специалистов для работыс данной категорией граждан;

отставание от ведущих спортивных держав в развитиии внедрении инновационных спортивных технологий;

улучшить подготовку резерва для последующей передачив высшее звено;

внедрить новые формы физкультурно-оздоровительнойи спортивно-массовой работы населением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *