Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

Приняты и реализуются стратегические документы:

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» (2007 год)
  • Госпрограмма развития образования в РК на 2005- 2010 годы
  • Госпрограмма развития технического и профессионального образования в РК на 2008-2012 годы
  • Госпрограмма развития науки РК на 2007- 2012 годы
  • Программа «Дети Казахстана» на 2007- 2011 годы
  • Стратегический план МОН РК на 2009-2011 годы
  • Меморандум между Министром образования и науки и Премьер-Министром по достижению целевых индикаторов Глобального индекса конкурентоспособности (ГИК) и показателей СП МОН РК.

Разрабатывается новый Закон «О науке»

  • Стратегического плана МОН РК на 2010-2014 годы
  • Госпрограммы развития образования в РК до 2020 года
  • Стандартов государственных услуг в сфере образования, оказываемых через ЦОНы
  • Перечня государственных услуг в сфере образования
  • Казахстан по индексу развития образования занимает 1 место среди 129 стран мира (Всемирный доклад ЮНЕСКО 2009 года по мониторингу образования для всех «Преодоление неравенства: важная роль управления»)
  • В 2009 году Казахстанвошел в число стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала и по индексу человеческого развития(Доклад о развитии человека ПРООН. Преодоление барьеров: человеческая мобильность и развитие)
  • качество начального образования (с 68 на 67 место);
  • качество образовательной системы (с 68 на 66 место);
  • качество математического и научного образования (с 80 на 72 место);
  • качество менеджмента школ (с 98 на 97 место);
  • местная доступность специализированных научно-исследовательских и тренинговых услуг (с 82 на 68 место);
  • тренинг персонала (с 92 на 83 место);
  • доступность ученых и инженеров (с 83 по 74 место).
  • затраты на образование — 58 место;
  • охват средним образованием — 51 место;
  • способность к инновациям — 50 место.

В 2009 году получены результаты международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов TIMSS-2007 (5 место по математике и 11 место по естествознанию).

2009 Впервые в 200 организациях образования республики проведено международное исследование образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA- 2009. Результаты будут получены в декабре 2010 года.

Финансирование образования за 10 лет увеличилось в 7 раз

Затраты на одного обучающегося (тыс. тенге)

  • 4568 дошкольных организаций (356 тыс. детей)
  • Введено 144 детсада (восстановлено — 88; построено – 26, открыто 30 частных детсадов)
  • Охват дошкольным образованием вырос с 35,6% до 37%
  • Утверждены Типовые правила деятельности семейного детсада, комплекса «школа-детсад», кабинетов инклюзивного образования, консультационных пунктов для родителей
  • Разработан проект постановления, упрощающий процедуру лицензирования дошкольных организаций
  • Утверждена Методика размещения госзаказа в детсадах независимо от формы собственности
  • Разработан Стандарт госуслуги по первоочереднму предоставлению мест в детсадах детям из социально уязвимых слоев населения.
  • Совместно с местными исполнительными органами:
  • составлены планы-графики ввода детсадов за счет государственных и частных инвестиций на 2009 -2015 годы,
  • приняты меры по высвобождению зданий детсадов, которые другие организации
  • 7576 дневных общеобразовательных школ (2486,3 тыс. детей)
  • Введено 87 школ (РБ — 60, МБ — 27), в т.ч. по проекту «100 школ» — 39
  • Открыты 3 интеллектуальные школы Первого Президента (Астана, Семей, Кокшетау)
  • Приобретены за счет РБ 483 ЛМК, 580 кабинетов биологии. За счет МБ: 53 ЛМК, 10 кабинетов физики, 78 кабинетов химии, 60 кабинетов биологии
  • Обеспеченность компьютерами — 18 ученик на 1 компьютер
  • Подключено к Интернету 98% школ (к ШПД — 34%)
  • Используют интерактивное оборудование — 3385 школ
  • Созданы порталы (www.sabak.kz, www.eduportal.kz),
  • Разработано ТЗ по созданию учебного телевидения
  • Введены новые предметы: финансовая грамотность (4-11 кл.), основы религиоведения (9 кл.), автомобильное вождение (10-11 кл.)
  • Утверждены:
  • ГОСО — основные положения уровня начального образования, учебные программы начального образования
  • Квалификационные требования к социальным работникам в сфере образования и правил их аттестации
  • Типовые специальные общеобразовательные учебные программы инклюзивного образования
  • Правила организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий
  • Концепции развития малокомплектной школы в РК
  • Правил аттестации педагогических работников
  • Международная конференция «Технология исследовательского обучения и проектной деятельности в 12-летней общеобразовательной школе»
  • Международный семинар «Содержание и управление малокомплектной школой в условиях перехода на новую модель образования»
  • Международный семинар по вопросам полиязычного обучения в школах с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения
  • Второй Республиканский форум педагогов-новаторов
  • Республиканская научно-практическая конференция «Новые подходы к совершенствованию содержания повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Республики Казахстан в модели 12-летнего образования»
  • Республиканское совещание по вопросам повышения качества преподавания государственного и английского языков в общеобразовательных школах Республики Казахстан

Качество среднего образования

  • «Алтын белгi» подтвердили 54,5% претендентов (2008 г. — 34,3%)
  • Победители международных и республиканских олимпиад и соревнований научных проектов – 895 чел. (2008 г.- 864 чел.)

Охрана прав детей

Действуют Комитет по охране прав детей и 16 территориальных Департаментов по защите прав детей

  • Постановлением Правительства РК введены в 11 регионах 368 дополнительных специалистов по охране прав детей
  • План мероприятий на 2010-2011 годы по реализации программы «Дети Казахстана» на 2007-2011 годы
  • Стандарт оказания специальных социальных услуг в области образования
  • Межсекторальное соглашение МОН РК профилактике непосещения детьми школ
  • Межведомственный план работы по искоренению наихудших форм детского труда и реализации Международной конвенции МОТ № 182 в РК на 2009-2011 годы
  • Республиканский семинар «Научно-методические ориентиры в организации нравственно-духовного образования «Самопознание»
  • Республиканские акции «Дорога в школу», «Дети в ночном городе», «Забота»
  • Социологическое исследование по оценке жизни детей в рамках реализации проекта «Город, дружественный к ребенку»
  • Реализуется проект Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Город, дружественный к ребенку»
  • Бесплатным горячим питанием охвачено67% детей из малообеспеченных семей (2008 – 52%)
  • Около 200 тысяч детей получили помощь на общую сумму более 1 млрд.тенге(в 2008 г. — 100 тыс. детей на сумму 405 млн.тг.)
  • тыс. учащихся (92%) естными бюджетами выделено 568,7 млн. тенгев 2008 году45 млн. тенге
  • 882 учебных заведений610,5 тыс.чел., по госзаказу — 194,5 тыс.чел.)
  • Открыт профлицей в г. Астане для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 300 уч.мест (за счет ТОО «Казахмыс»)
  • Ведется 4-х строительство Межрегиональных центров по подготовке переподготовке кадров (Астана, Атырау, ЮКО, Экибастуз)
  • Создан Национальный совет по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров при Правительстве Республики Казахстан
  • Приобретено современное оборудование: 461 единицы оборудования для учебных мастерских, 293 учебных лабораторий, 87 интерактивных досок, 105 сельскохозяйственной техники
  • Проведен капремонт в 180 учебных заведениях (3,7 млрд.тенге)
  • Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования
  • государственные общеобязательные стандарты по 72 специальностям, интегрированные образовательные программы по 65 специальностям, типовых учебных программ по 720 специальностям
  • Заключено 18 соглашений (меморандумов) между МОН РК и крупнымикомпаниями, акиматами и 28 международных договоров
  • Внедряется независимая оценка качества (НОК) профессиональной подготовленности и присвоения квалификации (системой НОК по 70 специальностям охвачено 65 222 выпускников учебных заведений)
  • Проведен второй Международный форум «Профессиональное образование и бизнес: диалог партнеров»
Читать также:  Федеральная программа развитие государственной гражданской службы рф 2015 2018 гг

Реализация Дорожной карты

  • предусмотрена подготовка и переобучение 100 926 человек на 10 млрд. 783 млн. тенге
  • азработаны учебные программы по 170 профессиям
  • разработан Типовой трехсторонний договор о взаимных обязательствах между местными исполнительными органами, обучаемым и работодателем по переобучению для замещения иностранных специалистов (МОН, МТСЗН, МЭМР)
  • обучением охвачено 95,6 тыс. человек с объемом финансирования на сумму 9 млрд. 470 млн.тенге.
  • переподготовка безработных — 64,6 тыс. чел.
  • подготовка кадров по госзаказу — 20,2 тыс. чел.
  • переподготовка для замещения иностранных специалистов — 10,8 тыс. чел.

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

  • 145 высших учебных заведения
  • Обучаются по госзаказу – 132,8 тыс. человек
  • Прием по госзаказу – 34 840 грантов
  • обучающие по кредитной
  • обучение – 20
  • подписавшие Великую Хартию(Болонский процесс) -30
  • дополнительные образовательные гранты — 11 626
  • гранты акимов областей — 2 936
  • гранты социальных партнеров — 1 181
  • вакантные образовательные гранты — 3 674

Проведены на базе вузов:

  • Международный форум по присоединению Казахстана к Болонскому процессу (КазНУ им. Аль-Фараби)
  • XI съезд Евразийской ассоциации университетов с участием Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева (ЕНУ им. Л. Гумилева)
  • Международный семинар по внедрению в Казахстане системы перевода кредитов по типу ЕSTC (европейской системы перезачета кредитов) (КазНАУ)
  • Международная научно-практическая конференция «Дистанционные образовательные технологии в условиях непрерывного профессионального образования» (КРУ, г. Астана)
  • Международный научно-образовательный форум вузов приграничных областей РК и РФ (СКГУ им. М. Козыбаева)
  • презентация Республиканской межвузовской электронной библиотеки и университетского портала (КазНТУ им. К. Сатпаева)
  • 2-ая Международная научно-теоретическая конференция «Алтынсаринские чтения — 2009»: Национальная стратегическая программа «Культурное наследие» и др.
  • Подписано Соглашение с Университетским колледжем Лондона по открытию подготовительной школы Нового университета Астаны
  • Заключены меморандумы с Университетом Питтсбурга, Технологическим институтом Нью-Джерси, Кентским государственным университетом
  • Создано некоммерческое акционерное общество «Новый университет Астаны»
  • Создан Совет директоров

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

  • Технопарк «Алтай» (ВКГТУ им. Д. Серикбаева)
  • Междисциплинарный научно-исследовательский комплекс (ЕНУ им. Л. Гумилева)
  • Институт прикладной физики, математики и информатизации и два научно-исследовательских центра (КазНПУ им. Абая)
  • Инновационно-образовательного консорциума «Корпоративный университет» (КарГТУ)
  • Научно-технологический парк «Ертіс» (ПГУ им.С.Торайгырова) и др.
  • 2009-2010 учебном году находятся на обучении 2960 стипендиатов
  • До конца года в Казахстан вернутся 835 стипендиатов, завершивших обучение
  • Сокращен список рекомендуемых вузов мира (с 485 до 200)

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

  • Развитие инфраструктуры: оснащаются по мировым стандартам 5 национальных лабораторий, функционируют 15 лабораторий инженерного профиля.
  • Выполняются 586 научных проектов 6 программ фундаментальных исследований и 29 научно-технических программ
  • Получены 30 патента, 108 предпатента, поданы 83 заявки на получение охранных документов
  • Опубликованы 40 монографий, 1520 публикаций, в т.ч. 269 в международных изданиях, выпущены 180 сборников
  • ДГП «НИИ проблем биологической безопасности» разработана вакцина против гриппа А/H1N1 — свиной грипп (декабрь)

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

Департамента стратегии развития А. Култуманова

Дата02. 2011Размер151,66 Kb. ТипПрограмма, Образовательные материалы

Развивающее демократическое государство ставит перед собой задачу создания условий для свободного развития и процветания граждан. Преобразования, происходящие в Республике Казахстан, преследуют двоякую цель: поднять уровень качества жизни населения и создать более гуманное и демократическое общество.

Поиск в системе образования приобрел особенную четкую направленность после провозглашения государственного суверенитета Республики Казахстан стать частью общего потока казахстанских реформ, которые продолжаются до сегодняшнего дня.

Развитие системы образования можно разделить на несколько периодов, каждый из которых характеризуется своими особенностями.

Для первого периода (1991-1994 гг. ), после обретения независимости Республики Казахстан, актуальной задачей стало формирование законодательной базы, соответствующей изменившимся условиям. Поэтому главными вопросами стали:

  • закрепление за гражданами государственных грантов на образование;
  • создание правовой основы для реализации новых подходов к экономическому обеспечению сферы за счет рационального использования бюджетных средств;
  • привлечение внебюджетных средств и регулирование прав собственности.

Основным законодательным актом, регулирующим образовательную деятельность, стал Закон Республики Казахстан «Об образовании» (1992 г.

Трудности экономических и социальных преобразований сделали особенно актуальным пересмотр концептуально-программных подходов к системе образования, конкретизацию путей и направлений преобразований на основе принятой законодательной базы.

Читать также:  Порядок разработки государственных программ чеченской республики

В этот период были утверждены 18 концепций, в числе которых: концепция государственной политики в области образования, Национальная программа подготовки государственной поддержки образования, Целевая программа подготовки и издания учебников и учебно-методических комплексов для общеобразовательных школ.

Были выработаны основные приоритетные направления по реформированию системы образования:

  • совершенствование финансирования образования, т.е. расширение их финансовой и хозяйственной самостоятельности, использование дополнительных источников финансирования;
  • равномерное развитие системы образования в регионе с учетом как местных, так и республиканских интересов;
  • создание эффективной системы управления образованием на республиканском и региональном уровнях;
  • совершенствование и обновление образовательных процессов — усиление практической значимости приобретаемых знаний и навыков;
  • обеспечение интеграции в международное образовательное пространство, приближение национального уровня образования к международным стандартам;
  • создание эффективной правовой базы системы образования.

Данные приоритетные направления реформирования способствовали сохранению доступного уровня образования Казахстана, а в дальнейшем дали возможность нашим стандартам постепенно приблизиться к международному уровню.

В то же время, в обозначенный период в системе образования имели место отрицательные тенденции, что явилось следствием тех социально-экономических проблем, с которыми столкнулось государство. Переход от командно-административной системы к регулирующим функциям в условиях рынка был осложнен недостаточностью финансовых возможностей республиканского и местного бюджета. Политика оптимизации привела практически к разрушению системы дошкольного образования, к массовой ликвидации детских дошкольных учреждений. В критической ситуации оказались средние общеобразовательные школы, особенно сельские, многие из которых, в том числе и малокомплектные, закрылись. Начавшийся отток учителей в сферу бизнеса и предпринимательства негативно сказался на уровне и качестве среднего общего образования.

В условиях остаточного финансирования была деформирована система профессионального образования и подготовка кадров. На грани ликвидации оказались профессиональные школы, отсутствие инвестиций сказалось и на среднем профессиональном образовании. Фактически прекратилось воспроизводство квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Однако, начиная со второго периода (1995-1999 гг. ) в казахстанской системе образования отмечаются положительные сдвиги, обусловленные развитием процессов демократизации и экономических преобразований. Эти преобразования нашли свое нормативно-правовое оформление в Законе «Об образовании» от 07. 1999 года.

Эта модель стала первым этапом в совершенствовании механизма правил приема в вузы страны.

Однако, несмотря на принимаемые меры в Казахстане остаются нерешенными ряд проблем в сфере высшего образования. Главным образом это связано с проблемой педагогических кадров. С одной стороны, это «старение» профессорско-преподавательского состава вузов, а с другой стороны, почти отсутствует достаточный приток талантливой молодежи в образовательную сферу. Основная причина: недостаточный уровень заработной платы по сравнению с другими отраслями экономики, что делает эту профессию менее престижной. Кроме этого, в системе высшего профессионального образования увеличивается разрыв во взаимодействии вузов с сектором науки, производством и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса и практической подготовки будущих специалистов. В подготовке кадров с высшим образованием происходит «вымывание затратных специальностей», в частности, естественно-научного и технического направлений, без чего невозможно научно-техническое развитие общества. Абсолютная часть специалистов заканчивает образование после первой ступени высшего многоуровневого образования, что существенно снижает общий уровень высшего образования в республике. В системе профессионального образования не уделяется необходимое внимание обучению трудовым навыкам и их совершенствованию. Нет достаточных исследований этой проблемы, на основании которых следовало бы создать условия, обеспечивающие гибкость, обновление и продуктивность образовательного процесса, передачу необходимых умений и навыков, учитывающих требования изменяющегося рынка труда. Для того чтобы поднять высшее образование в Казахстане на новый международный уровень, необходимы постоянные и стабильные инвестиции в сферу образования и науки, которые помогут максимально увеличить возможности по подготовке конкурентоспособных отечественных кадров.

Таким образом, за период независимости Республики Казахстан в стране был сделан большой шаг по реформированию образовательной системы. Развитие экономики и образования неразрывно связаны друг с другом. Без экономического роста невозможно развитие образовательной сферы с одной стороны, а без высококвалифицированных кадров, профессионалов не будет экономического поступательного прогресса.

  • Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005­2010 годы. — Астана, 2004.
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года.
  • edu.gov.kz/ru/
  • Джумабаева М. Образование. Спорная система. // Деловая неделя. — 2000. — 18 февраля.

Образование в Казахстане

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 мая 2019 года; проверки требуют 49 правок.

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

Казахстанско-Британский Технический Университет, Алматы

Формирование и функционированиеПравить

Выделяют этапы развития образовательной системы в независимом Казахстане.

  • 1991—1994 годы — становление законодательной и нормативной правовой базы высшего образования.
  • 1999—2000 годы — децентрализация управления и финансирования образования, расширение академических свобод организаций образования.
  • 2001—2007 годы — стратегическое развитие системы высшего и среднего образования.
  • 2010 год — Началось массовое внедрение учебного предмета «Самопознание» в систему непрерывного образования РК: детский сад – школа – колледж – вуз. В педагогических вузах ввели специальность «Социальная педагогика и самопознание», в рамках которой началась подготовка будущих учителей самопознания.
  • 2005—2010 годы — поиски оптимальных путей адаптации системы высшего образования к условиям рыночной экономики.

Государственные расходыПравить

По «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005—2010 годы» объём расходов государственного бюджета, необходимых для реализации Программы, планировался в размере 330 812 млн тенге.

Бюджет Министерства образования и науки в 2004 году составлял 31 миллиард тенге, в 2007 — 131,5 миллиардов тенге.

В 2012—2014 годах расходы на образование и науку составили 1 132 миллиарда тенге:

Читать также:  Государственные программы для улучшения демографической ситуации

Обучение в КазахстанеПравить

По характеру образовательных программ образование в Казахстане делится на общее и профессиональное образование. Различают следующие уровни образования: дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, высшее и послевузовское профессиональное образование.

Среднее образованиеПравить

Основные задачи профессионально-технического образования:

– разработка и внедрение государственных общеобразовательных стандартов профессионального образования, их обновление с учетом ситуации на рынке труда и структурных изменений в экономике;

– создание условий для повышения доступности профессионального образования;

– поддержка негосударственного сектора профессионального образования;

– организация и развитие социального партнерства в системе профессионального образования;

– расширение международного сотрудничества по вопросам подготовки и переподготовки кадров в учебных заведениях профессионального образования.

Начальное профессиональное образование включает в себя подготовку, переобучение и повышение квалификации рабочих, специалистов и безработных, а также незанятого населения.

В республике действует 306 профессиональных школ и лицеев с 88 348 учащимися. Подготовка квалифицированных рабочих ведется более чем по 300 специальностям.

Учреждения среднего профессионального образования представлены колледжами, которые перешли на подготовку специалистов по новым государственным стандартам среднего профессионального образования и учебным планам. В колледжах внедрен новый механизм формирования контингента учащихся и подготовки специалистов с полным возмещением затрат на договорной основе, учитывающий потребности региона в трудовых ресурсах. Открытие новых специальностей осуществляется только при наличии конкретного заказчика и заключения регионального бюро занятости.

Среднее профессиональное образование обеспечивают 285 колледжей, в том числе 173 — государственной и 112 – негосударственной формы собственности. Количество обучающихся составляет 155 893 чел.

Высшее образованиеПравить

Для приобретения послевузовского профессионального образования в Казахстане необходима степень магистра. Подготовка научных кадров осуществляется аспирантуре, адъюнктуре (военное, юридическое) и докторантуре ВУЗов. Граждане Казахстана имеют право на присуждение на конкурсной основе международной стипендии «Болашак» для обучения за рубежом. Срок обучения в адъюнктуре составляет 1-1,5 года, в аспирантуре, докторантуре — 3 года. В медицинском образовании существует академический уровень — резидентура по клиническим специальностям (52). С 2019 года резидентура является обязательной и приступить к ней можно после завершения базового медицинского образования (бакалавриат+интернатура).

По закону «Об образовании» в Казахстане гарантируется получение бесплатного среднего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе по государственным грантам бесплатного среднего профессионального, высшего и послевузовского образования, если гражданин образование получает впервые. Кроме того, на конкурсной основе предоставляется государственный образовательный кредит. Конкурс проводится на основе баллов сертификатов, выданных по результатам ЕНТ или комплексного тестирования. Преимущественное право на получение гранта имеют обладатели знака «Алтын белгi», а также призеры и победители международных и республиканских конкурсов, соревнований и олимпиад. Так же , в 2012 году осуществлен первый выпуск дипломированных педагогов самопознания, подготовленных Гуманитарным колледжем «Самопознание» гармоничного развития человека.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Казахстане, пользуются правом на образование наравне с гражданами Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, международными договорами, а также по контрактам с организациями образования Казахстана.

ИсторияПравить

В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ.

Экономическая депрессия вынудила снизить государственные расходы на образование. Падение расходов тогда сократилось с 6 % от ВВП в 1991 до примерно 3 % в 1994. Учителя были низкооплачиваемы. В 1993 более чем 30 000 учителей (седьмая часть всех учителей 1990 года) бросили преподавание, многие из них искали более прибыльную работу.

В 1994 в Казахстане было 8 575 школ в которых размещалось примерно 3,2 миллиона учащихся, и 244 специализированных учебных заведения обслуживающих около 222 000 школьников. В 1992 около 51 % нормальных детей размещались в 8 500 дошкольных учреждениях. В 1994 году приблизительно 272 100 учащихся поступили в 61 ВУЗ страны. 54 % студентов были казахами и 31 % — русскими.

Конституция Казахстана 1995-го года утвердила обязательность среднего образования. Высшее образование было на конкурсной основе. Частные школы вмещали около 5 % учащихся, но и их деятельность регулировалась государством.

В 2000 году Правительство Казахстана совместно с правительством Киргизстана и Таджикистана объединилось c Ага-ханом IV, чтобы организовать первый в мире международный институт высшего образования Университет Центральной Азии (University of Central Asia (UCA)). Предполагалось что у университета будут 3 кампуса, Казахстанский кампус строился в Текели, в 3 часах езды от Алматы.

В 2003 Азиатский банк развития ассигновал страну на $ 600 000, таков был грант на техническое обеспечение в Казахстане. США выделили 137 Корпус мира чтобы он работал с 2004 в области образования в качестве неправительственной организации.

В 2006-м году Кондолиза Райс навестила Казахстан 12-13 октября. Тогда она сказала — «Будущее любого региона зависит от уровня образования, это мой четвертый визит в Казахстан, бывала я в Атырау и Алматы и повидала высший уровень образования вашей нации, и это является ключом к успеху любой страны».

Под руководством Международного общественного фонда «Білім-Инновация» находятся: 28 казахско-турецких лицеев, университет имени Сулеймана Демиреля, Жамбылский инновационный высший колледж в городе Тараз, колледж-лицей имени Сулеймана Демиреля, международная школа “Galaxy”, международная школа «Нур-Орда».

Языки образованияПравить

В основном образование даётся на казахском и русском языках. В Казахстане три вида национальных школ: узбекские, уйгурские и таджикские. Их выпускник имеют право выбрать язык сдачи ЕНТ, но только казахский или русский.

СсылкиПравить

движение по спирали — Алматы, «Ақ Шағыл». 2015—276 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *