Государственная программа развития образования в рк на 2011 2020 гг

Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118

«Казахстанская правда» от 14.12.2010 г., № 338 (26399); «Егемен Ќазаќстан» 2010 жылєы 14 желтоќсандаєы № 529-532 (26375)________________________________________

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 — 2020 годы (далее — Программа).

2. Правительству Республики Казахстан:

1) в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан План мероприятий по реализации Программы;

2) представляет в Администрацию Президента Республики Казахстан результаты мониторинга реализации Программы в сроки и порядке, определяемые Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».

Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 27.08.2012 № 371 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

3. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, принять меры по реализации Программы.

4. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 1 июля 2008 года № 626 «О Государственной программе развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008 — 2012 годы» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 32, ст. 333).

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

6. Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2011 года.

ПрезидентРеспублики Казахстан Н. Назарбаев

УТВЕРЖДЕНАУказом ПрезидентаРеспублики Казахстанот 7 декабря 2010 года № 1118

Cкачать полную версию

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.

Содержание программы Анализ текущей ситуации в сфере образования Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы Этапы реализации программы Необходимые ресурсы

цель Кардинальная модернизация системы образования, значительное и устойчивое увеличение инвестиций в образование, улучшение качества образования и выход на европейский уровень

Этапы реализации программы Первый этап – 2015 годы Второй этап – годы

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ — повышение качества педагогических кадров и престижа профессии учителя ; — создание системы непрерывного образования ; — совершенствование структуры, содержания, технологии образования ; — улучшение качества естественно — научного и математического образования, английского языка – как основы для экономики знаний ; — внедрение экономических механизмов в сфере образования ; — обеспечение связи системы образования с научно — технологической и инновационной политикой.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Признание работодателями высокого качества знаний и навыков выпускников организаций технического и профессионального образования Новые стандарты, учебные планы / программы технического и профессионального образования, соответствующие требованиям рынка труда Направить на реализацию программы млрд. тенге

Направление политики Одна из важных составляющих роста производительности — степень и качество инвестиций в человеческий капитал. Важное направление развития Казахстана — инвестирование в образование, навыки и способности населения.

новое национальное видение к 2020 году Казахстан — образованная страна, умная экономика и высококвалифицированная рабочая сила Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое процветание страны.

Условия выполнения программы Казахстан — участник всех основных международных документов в области образования, защиты прав человека и ребенка. Благоприятные экономические условия. В экономику республики привлечено ,1 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций. Финансовая система Казахстана признана одной из самых прогрессивных. В 2009 году ВВП на душу населения по республике составил долларов США.

Материальные ресурсы Из 118 элементов таблицы Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99, разведаны запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. 7 место в мире по запасам нефти, 6 – по запасам газа,2 – по запасам урана, Казахстан — крупнейший экспортер энергетической продукции. Ведущие отрасли промышленности — цветная и черная металлургия. Конкурентоспособны на мировом рынке казахстанская медь, свинец, цинк и кадмий.

Место страны в современном мире определяется : качеством человеческого капитала, состоянием образования степенью использования науки и техники в производстве

Качество казахстанского образования пока остается малоконкурентным. Задача формирования интеллектуальной нации и создания « экономики знаний » делает учителя ключевой фигурой в развитии государства.

Проблемы подготовки педагогов старение педагогических кадров феминизация профессии непрестижность профессии несовершенство системы подготовки недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов организация воспитательной работы

Проблемы в техническом образовании потребность рынка труда в кадрах удовлетворяется на 30–40%. учебно — методическое обеспечение не отвечают запросам работодателей низкий объем финансирования устаревшее оборудование

Ожидаемые результаты к 2015 г. 12- летняя модель образования в ТиПО переход к рыночной системе новый стандарт образования новая система оценки участие Казахстана в международных исследованиях качества образования повышение статуса учителей совершенствование системы финансирования техническое оснащение

ТиПО к 2020 г интеграция в мировое образовательное пространство обучения в течение всей жизни различные формы обучения подушевое финансирование социальное партнерство

основополагающие принципы акцент на развитие личности ; доступность образования для всех ; гибкость и адаптивность образовательной ; образование в течение всей жизни ; демократичность, транспарентность и подотчетность ; трансферт и внедрение новых методов и технологий, использование лучшего мирового опыта ; широкий доступ к информационным ресурсам.

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Слайд 2 Ключевое направление: Инвестиции в будущее Приоритет ключевого направления: Образование Дошкольное воспитание и обучение стратегических целей 5 стратегических целей Среднее образование 5 стратегических целей Техническое и профессиональное образование стратегических целей 6 стратегических целей Высшее и послевузовское образование стратегических целей 8 стратегических целей цель по внедрению электронного обучения 1 цель по внедрению электронного обучения

Читать также:  Показатель социальной эффективности государственных программ

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Государственная программа по форсированному индустриально- инновационному развитию Программы развития отраслей Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы Государственные программы Стратегические планы государственных органов Программы развития территорий Стратегические планы управлений образования областей, гг. Астаны, Алматы Программа «Балапан» Слайд 3

1.Увеличение инвестиций и подушевое финансирование 2.Повышение престижа труда педработников 3.Прозрачное и эффективное управление 4.Развитие электронного образования ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Слайд 4 5. Доступность дошкольного образования 6. Переход на 12-летку 7. 7.Ориентация технического и профессионального образования на требования работодателей 8. 8.Интеграция высшего образования, науки и инноваций Общие По уровням

«В среднем, техническом, профессиональном и высшем образовании будет внедряться система электронного обучения (e-learning)» Стратегический план развития РК до 2020 года, Указ Президента РК от 1 февраля 2010 года 922) Слайд 5

6 Доля учащихся, имеющих компьютер и доступ в сеть Интернет дома, % Страны Имеют компьютер Имеют доступ в сеть Интернет Швеция Швеция9893 Австралия Австралия9584 Гонконг Гонконг9486 Сингапур Сингапур9080 Среднее международное7056 Российская Федерация Российская Федерация5126 Украина Украина4024 Казахстан2816 Йемен Йемен1811 Слайд 6

Технологическая готовность Казахстана КазахстанСШАКанадаСингапурКорея Количество учащихся на 1 ПК % школ не имеющих широкополосного Интернета Слайд 7

У каждого учителя и каждого ученика будет персональный компьютер Будет создано единиц цифровых образовательных ресурсов (100% необходимого учебного контента) Система электронного обучения Слайд 8 ИНДИКАТОРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Цифровым контентом будут обеспечены 100% организаций образования Доля организаций образования, внедривших единую систему электронного обучения

ЦелиИндикаторыРезультаты Развитие системы электронного обучения Доля организаций, образования, внедривших электронное обучение к: 2015 г. – 40% 2020 г. – 90% Доступ к широкополосному Интернету 100% школ. Создание единиц цифровых образовательных ресурсов Цифровым образовательным контентом обеспечены 100% организаций образования У каждого учителя и школьника персональный компьютер Улучшение усвоения учебного материала учащимися Доступ каждого учителя и ученика ко всем лучшим мировым образовательным ресурсам Максимальная скорость информационных потоков в организации учебного процесса и системе управления на всех уровнях Слайд 9 Для внедрения электронного образования необходимо 166,1 млрд. тенге на 5 лет

10 Ключевое направление: инвестиции в будущее Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Приоритет ключевого направления: образование Стратегические цели дошкольного воспитания и обучения 1. Государством обеспечены возможности для полного охвата детей дошкольным воспитанием и обучением как в городской, так и сельской местности к 2020 году. 2. В каждом населенном пункте имеется, как минимум, одна дошкольная организация или созданы условия для осуществления иных форм дошкольного воспитания 3. Созданы условия, стимулирующие развитие частных поставщиков услуг дошкольного воспитания и обучения. 4. К 2015 году развита сеть государственных и частных детских садов, обеспечивающая 70-процентный охват дошкольным воспитанием и обучением 5. Функционируют и развиваются различные модели дошкольного воспитания и обучения в зависимости от особенностей регионов Слайд 10

Индикаторы и показатели Госпрограммы Слайд 11 Охват дошкольным воспитанием и обучением Доля дошкольных мини-центров и частных детсадов от общего числа дошкольных организаций

Стратегическая цель Стратегплана-2020: К 2015 году развита сеть государственных и частных детских садов, обеспечивающая 70-процентный охват дошкольным воспитанием и обучением МОН определяет политику МИО исполнитель До 2015 года открыть 195 частных, 2125 государственных ДО, 1288 мини-центров Уточнить цифры по областям Слайд 12

Ключевое направление: инвестиции в будущее Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Приоритет ключевого направления: образование Стратегические цели среднего образования Общеобразовательная школа предоставляет академические знания и развивает навыки, способствующие формированию образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, стремящегося к саморазвитию и творчеству. 2. Учащиеся казахстанской общеобразовательной школы добиваются высоких результатов в международных сравнительных исследованиях, таких как PISA, TIMSS, PIRLS. 3. Общеобразовательные школы работают по 12-летней модели обучения, обновленным национальным стандартам среднего образования, учебным планам и программам. 4. Внедрен механизм подушевого финансирования средних школ, функционируют попечительские советы школ. 5. Во всех регионах Казахстана функционируют 20 школ в рамках проекта «Назарбаев Интеллектуальные школы». Слайд 13

Оснащение школ учебными кабинетами новой модификации Доля школ, предоставляющих образование на 3-х языках К 2020 году в 100% школ реализуется программа нравственно-духовного развития личности «Самопознание» ИНДИКАТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Слайд год2020 год PISA, TIMSS PISA, TIMSS, PIRLS, ICILS, TIMSS ADVANCED

Схема перехода на 12-летку Слайд 15 ИНДИКАТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ По старой модели По новой модели Старшая школа (11-12 классы) 12 11Старшая школа (10-11 классы) Основная школа (5-10 классы) 10 9Основная школа (5-9 классы) Начальная школа (1-4 классы) Начальная школа (1-4 классы)

Модель «Назарбаев интеллектуальной Школы» Слайд 16 ИНДИКАТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦелиИндикаторыРезультаты 1. Совершен- ствование форм финансирования Подушевое финансирование: в дошкольном образовании г. в средней школе г. в старших классах г. в ТиПО г. Ваучерное финансирование повышения квалификации педагогов Прозрачность, эффективность финансирования Формирование конкурентной среды в сфере образования Развитие рынка частных услуг для образования ФИНАНСИРОВАНИЕ Слайд 17

Стратегическая цель в сфере среднего образования: Общеобразовательные школы работают по 12-летней модели обучения МОН определяет политику МИО исполнитель Построить объекты «Бейіндік мектеп» в регионах Уточнить цифры по областям Слайд 18

Ключевое направление: инвестиции в будущее Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Приоритет ключевого направления: образование Стратегические цели технического и профессионального 1. Функционирует эффективная система технического и профессионального образования, интегрированная в мировое образовательное пространство. 2. Внедрена Национальная квалификационная система, признаваемая внутренним и внешним рынками труда. 3. Работодателями признается высокое качество знаний и навыков выпускников организаций технического и профессионального образования. 4. Обновлены стандарты, учебные планы/программы технического и профессионального образования, соответствующие требованиям рынка труда. 5. Работодатели участвуют в работе отраслевых и региональных советов по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров. 6. Созданы условия для обучения в течение всей жизни независимо от возраста, уровня образования и профессиональной квалификации. Слайд 19

Читать также:  Статья 28. Государственные программы Российской Федерации

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1. Стандарты, учебные планы/программы ТиПО, соответствуют требованиям рынка труда 2. Работодатели участвуют в работе отраслевых и региональных советов по развитию ТиПО и подготовке кадров 2015 год 2020 год 1. Эффективная система ТиПО, интегрированная в мировое образовательное пространство 2. Сертификация отраслевыми ассоциациями работодателей качества знаний и навыков выпускников 3. Создание Национальной квалификационной системы, признаваемой внутренним и внешним рынком труда 4. Выбор обучающимся поставщика образовательных услуг по подготовке кадров независимо от формы собственности 5. Гибкость, восприимчивость образовательных программ с учетом изменений требований рынка труда Слайд 20 ЦЕЛИ

Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, и потому живо реагирующим на внутренние и внешние изменения и процессы. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию межстрановые экономические связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, получающих профессиональную подготовку в национальных вузах. Это приводит к тому, что содержание национальных систем высшего образования естественно стремится к так называемым “мировым стандартам”, вырабатываемым мировой наукой и техникой. Процессы глобализации также требуют от национальных систем высшего образования новой целевой ориентации, учитывающей потребности в международной солидарности. В условиях глобализации неизбежна универсализация содержания и технологий образования, которую невозможно остановитьпри существующих мировых информационных и коммуникационных системах в виде Интернет.

Происходит интернационализация высшего образования, которая постепенно приобретает черты качественно нового этапа – интеграции, всемерного сближения национальных образовательных систем, их взаимодополняемости. Превращение высшего образования в мировую социальную систему характеризуется множеством взаимосвязанных элементов разного уровня и характера. Занимая свое специфическое место на рынке образовательных услуг, вузы взаимодействуют в форме сотрудничества или соперничества, вырабатывая основные ориентиры этого рынка. Потребность в устойчивости системы высшего образования предполагает постоянное ее развитие и приспособление к меняющимся условиям современного мира. В этой связи кризис высшего образования, о котором пишут многие эксперты в последние годы, есть не что иное, как сигнал к необходимости реформирования его содержания, форм и задач в ответ на “вызов эпохи”. Кризис усиливает потребность в международной интеграции высшего образования. Таким образом, интеграция высшего образования в мировую систему – это объективно развивающийся процесс, в который можно пытаться не включаться, но который нельзя не замечать.

Интеграционные явления, происходящие в современном мире, коснулись всех сторон жизнедеятельности общества. Государство, которое имеет намерение идти в ногу с международными процессами, уделяет пристальное внимание всем проявлениям глобализации, ставшим уже неизбежностью. В быстро меняющемся мире, возможно, не столь важно быть впереди по показателям социально-экономического развития, а важнее быть гармонизированным в общемировые тенденции.

Образовательные системы зарубежных государств за последние 10– 15 лет совершили резкий скачок в своем развитии. Общество всегда заинтересовано в высокообразованных гражданах, ибо только такие люди способны развивать и обеспечивать общественный прогресс. Рынок и вся его инфраструктура всегда нуждается в квалифицированных специалистах, имеющих профессиональные навыки и знания. Только в этом случае конкуренция будет развивать как сами рыночные отношения, так и обеспечивать прогресс общественных отношений. Личность также имеет потребности в своем развитии, которое реализуется благодаря образованию.

Однако система образования Казахстана не всегда отвечает соответствием индивидуальным, личным потребностям в образовании. Система образования базировалась на нормативном подходе, была жестко регламентированной, и обучающемуся сверху указывала «что учить» и «как учить». Содержание наших образовательных программ состояло из множества предметов и дисциплин, которые не всегда представляли интерес для обучающихся.

Высшее образование играет важную роль в обеспечении профессиональной подготовки компетентных и конкурентоспособныхспециалистов для всех отраслей экономики республики в интеграции с наукой и производством. В настоящее время функционируют 148 вузов (9 национальных, 2 международных, 32 государственных, 12 негражданских, 93 частных, в том числе 16 акционированных), в которых обучаются свыше 595 тыс. человек.

Тем не менее, большинство работодателей не удовлетворены качеством подготовки специалистов, выпускаемых вузами. Образовательные программы не всегда отвечают ожиданиям работодателей и не соответствуют потребностям экономики. Серьезным скрытым фактором, охватывающим всю систему высшего образования в Казахстане, является коррупция. Политика высшего образования не будет эффективной до тех пор, пока не будут приняты конкретные меры по ее искоренению. Имеют место негативные тенденции в кадровом обеспечении вузов: отсутствует системное воспроизводство профессорско- преподавательского состава, широко практикуется работа по совместительству.

Наряду с этим имеются и многие достижения. Проведенные реформы дают основания говорить, что сегодня казахстанская система подготовки кадров нуждается уже не в радикальной реформе, а в доведении преобразований до логического завершения. Такая модернизация должна проводиться комплексно по целому ряду связанных между собой направлений.

Высшая школа полностью перешла на трехуровневую модель подготовки, принятую в мировой практике: бакалавр — магистр — доктор философии (PhD). Внедрена кредитная технология обучения, целый ряд программ аккредитован в международных аккредитационных центрах. Созданы пять национальных лабораторий открытого типа и 15 лабораторий инженерного профиля, оснащенных самым современным оборудованием.

Читать также:  Методические указания по формированию и реализации государственных программ Российской Федерации утверждены Министерством экономического развития Российской Федерации

Госпрограммой вводится целый ряд кардинально новых подходов, многие из них общесистемные, охватывают все уровни подготовки кадров. Безусловно, главный из них – финансирование образования. Глава государства Н.А.Назарбаев отметил, что уже несколько лет объем такого финансирования в Казахстане составляет порядка 4% от ВВП. К примеру, в 2010 году он соответствовал 4,1% ВВП, а это уже хорошее приближение к уровню ряда европейских стран. В 2011 году было предусмотрено дополнительное выделение средств. Только из республиканского бюджета оно составило свыше 461 миллиарда тенге на 2011–2015 годы.

Самым принципиальным изменением, заложенным в документе, является начало реальной интеграции науки с образовательным процессом. Реализация положения «Исследовательский университет» в Законе Республики Казахстан «О науке» от 18.02.2011 г. поставит воссоединение науки с учебным процессом на реальные рельсы. Произойдет и соответствующее изменение содержания обучения – объединение его теоретической и практической составляющих. Сначала в нескольких ведущих университетах, а по мере накопления опыта – и в других вузах страны. Это придаст новый импульс интеграции Казахстана в мировое научно-образовательное пространство.

В частности, доли вузов, прошедших независимую национальную институциональную и специализированную аккредитацию по международным стандартам, будут доведены до 65 и 30 процентов соответственно. То есть качество высшего образования существенно возрастет. Это также окажет влияние на содержание обучения в высшей школе. Соответственно изменится и классификация вузов. Предусмотрено шесть градаций: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты.

На основе новой классификации будут повышаться требования к вузам – не только частным, но и государственным. Уже с 2012 года их аккредитацию будут проводить некоммерческие неправительственные аккредитационные агентства. В результате система высшей школы оздоровится, и Казахстан станет еще ближе к мировому качеству образования.

Еще одно важное нововведение – предоставление вузам академической свободы. Ее основной смысл – в образовательных программах увеличится компонент по выбору: в бакалавриате – до 70%, в магистратуре – до 80%, в докторантуре – до 90–95%. Впервые в нашей стране поставлен и вопрос автономии вузов. В соответствии с принципами Болонского процесса им будет предоставлена самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, финансовой, международной и иной деятельности.

В результате такого обновления всех уровней обучения мы получим систему подготовки кадров, соответствующую мировым стандартам не только по структуре, но и по содержанию обучения, квалификации выпускаемых специалистов.

  • Каримов З. Болонский процесс и региональные вузы / Каримов З., Белобородова Н. // Alma mater∙ — 2006∙ — № 6. — C∙48-49∙
  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы//Казахстанская правда, 14 декабря 2010 г.
  • Жумагулов Б. Госпрограмма стартовала. Казахстанское образование вступило в новое десятилетие развития//Казахстанская правда, 11 января 2011г.

Стратегия развития Университета осуществляется в соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. В ней указаны основные цели, целевые индикаторы и показатели результатов по повышению конкурентоспособности образования, в том числе высшего профессионального и ТиПО, развитию человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.Постановлением Правительства РК №130 от 11 февраля 2011г. утвержден «План мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (I-й этап)».Согласно указанному документу вузам и учреждениям ТиПО определены конкретные задачи, сроки исполнения по годам и кварталам, а также формы представления результатов.На основании изложенного и с целью своевременного и качественного исполнения данного документа1. Утвердить «Календарный план мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Университетом I-го этапа Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы» (приложение №1).2. Обязать Ибатова М.К. — первого проректора, Егорова В.В. — проректора по УР, Исагулова А.З. — проректора по ИиУМР и  Байжабагинову Г.А. — врио проректора по ВР,:2.1 Еженедельно осуществлять мониторинг и анализ выполнения соответствующих разделов Календарного плана реализации ГПРО в курируемых подразделениях с представлением письменного отчета.2.2. Дважды в год, 5 сентября и 5 марта, представлять по итогам полугодия отчет о выполнении Календарного плана реализации ГПРО согласно сферам ответственности.3. Обязать директоров институтов: ГИ – Арыстана И.Д., ИМ – Шарую О.А., ИТЭА – Таткееву Г.Г., ИКТС – Султанову Б.К., ТДИ – Балгабекова Т.К., ИАС – Иманова М.О., ИЭ – Алпысбаеву Н.А., ВТИ – Тюнина И.Д и ИЗДО – Глотова Б.Н. 3.1 Ежедневно осуществлять мониторинг и анализ выполнения Плана на кафедрах с представлением справки курирующему проректору каждый вторник до 1200 ч.3.2. Включить вопрос о выполнении  Календарного плана реализации ГПРО на советах институтов. 4. Обязать заведующих кафедрами:4.1. Обеспечить выполнение мероприятий Календарного плана реализации ГПРО по сферам ответственности.4.2. Включить вопрос о выполнении  Календарного плана реализации ГПРО на заседание кафедры.5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.1. План мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (I этап)РЕКТОР, АКАДЕМИК НАН РК                                     А.М. ГАЗАЛИЕВСоветник ректора                                                       П.А. КропачевПроректор по учебной работе                                    В.В. ЕгоровКалендарный план мероприятий на 2011 – 2015 годы
по реализации Государственной программы развития
образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы (I этап)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *