Государственная программа республики хакасия региональная политика республики хакасия

Объем данного документа превышает нормы публикации материалов на страницах нашего сайта. Воспользуйтесь текстом в прилагаемом файле (формат RTF).

Обзор документа

Установлены приоритетные направления социально-экономического развития Республики Хакасия.

В целях обеспечения сбалансированного развития Республики Хакасия разработана государственная программа Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2017-2021 годы)».

Ответственным исполнителем программы выступает Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия и поощрению достижения наилучших значений показателей их деятельности, по содействию социально-экономическому развитию муниципальных образований (в том числе монопрофильных) и в целом Республики Хакасия; укреплению единства многонационального народа Российской Федерации в Республике Хакасия; реализации конституционных прав граждан на доступ к социально значимой и официальной информации через средства массовой информации; стимулированию и организации процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Республику Хакасия; производству и (или) распространению качественных информационно-публицистических, научно-популярных и просветительских материалов и программ по социально-значимой тематике.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы составляет 409783,0 тыс. рублей.

Утверждены перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы.

Программа будет реализована в течение 2017 — 2021 годов без выделения этапов.

Предполагается, что реализация мероприятий программы позволит увеличить долю населения, удовлетворенного деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, до 45,6%; увеличить долю граждан, проживающих в Республике Хакасия, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 65,0%, считающих себя россиянами или причисляющих себя к российской нации, до 55,5%; переселить на территорию Республики Хакасия 900 соотечественников, из них 400 участников Государственной программы и 500 членов их семей.

В рамках программы предусмотрено исполнение пяти подпрограмм.

Государственная программа Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2017-2021 годы)» (утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 ноября 2016 г. N 528)

С изменениями и дополнениями от

6 апреля, 12 июня, 17 июля, 25 октября, 28 декабря 2017 г., 23 января 2018 г.

Паспорт государственной программы Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2017-2021 годы)»

Паспорт подпрограммы 1 «Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия»

Паспорт подпрограммы 2 «Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия»

Паспорт подпрограммы 3 «Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия»

Паспорт подпрограммы 4 «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом»

Паспорт подпрограммы 5 «Развитие социально ориентированной журналистики»

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем и прогноз ее развития

Государственная программа Республики Хакасия «Региональная политика Республики Хакасия (2017-2021 годы)» (далее — государственная программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия и объединяет пять подпрограмм.

В рамках подпрограммы 1 «Совершенствование механизмов управления региональным развитием в Республике Хакасия» предусматривается достижение целей: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия и поощрение достижения наилучших значений показателей их деятельности, содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований (в том числе монопрофильных) и в целом Республики Хакасия.

В Республике Хакасия проводится последовательная работа по становлению и развитию местного самоуправления, основанная на положениях Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

По состоянию на 01.06.2016 в Республике Хакасия насчитывается 100 муниципальных образований, из них пять городских округов, восемь муниципальных районов, четыре городских и 83 сельских поселения. Органы местного самоуправления городских поселений ответственны за решение 39 вопросов местного значения, сельских поселений — 18 вопросов местного значения (в том числе дополнительно к установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 84-ЗРХ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) пять полномочий), муниципальных районов — 39 вопросов местного значения, городских округов — 44 вопроса местного значения.

В Республике Хакасия приняты законы, регулирующие финансовую деятельность органов государственной власти Республики Хакасия и местного самоуправления в Республике Хакасия. Местные бюджеты формируются и исполняются муниципальными образованиями Республики Хакасия самостоятельно. В каждом муниципальном образовании Республики Хакасия реализуется программа социально-экономического развития.

На территории Республики Хакасия выделены шесть монопрофильных населенных пунктов. В перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р) от Республики Хакасия включены:

городские округа (г. Абаза, г. Саяногорск, г. Сорск, г. Черногорск);

Вершино-Тейское городское поселение (рп Вершина Теи);

сельское поселение Туимский сельсовет (с. Туим).

Промежуточными результатами предшествующей работы являются разработка и утверждение комплексных инвестиционных планов модернизации экономики монопрофильных муниципальных образований, основной целью которых служит выявление и анализ проблем развития территории с учетом имеющегося потенциала, выработка предложений и разработка инвестиционных проектов для включения в действующие программы регионального и федерального уровней во взаимосвязи с программами развития градообразующих предприятий.

Территориальное общественное самоуправление является наиболее крупной по территориальному охвату формой организации граждан по месту жительства.

На территории Республики Хакасия на 01.09.2016 создано 117 органов территориального общественного самоуправления в 51 муниципальном образовании (поселении), в том числе 40 органов территориального общественного самоуправления в пяти городских округах, три органа территориального общественного самоуправления в одном городском поселении и 74 органа территориального общественного самоуправления в 45 сельских поселениях муниципальных районов Республики Хакасия.

Читать также:  Все государственные программы тамбовской области

В целях совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия с органами территориального общественного самоуправления по реализации социально значимых проектов и инициатив граждан, формирования у населения самоуправленческой активности и создания условий для ее реализации в форме территориального общественного самоуправления с 2014 года организовано проведение республиканского конкурса «Лучшая местная администрация муниципального образования (поселения) Республики Хакасия по работе с территориальным общественным самоуправлением», а также проводятся мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия по вопросам формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления в поселениях Республики Хакасия. В целях стимулирования органов местного самоуправления в решении задач социально-экономического развития муниципальных образований (поселений), повышения общественной активности населения в решении вопросов местного значения, выявления и распространения лучшего опыта работы муниципальных образований (поселений) организовано проведение республиканского конкурса на лучший социально значимый проект муниципального образования (поселения) Республики Хакасия.

Подпрограмма 2 «Укрепление единства российской нации и гармонизация межнациональных отношений в Республике Хакасия» (далее — подпрограмма 2) разработана в соответствии с целями и основными задачами Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики» (с последующими изменениями) и Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями).

Подпрограмма 2 предусматривает достижение цели — укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Республике Хакасия.

Республика Хакасия — многонациональный и поликонфессиональный субъект Российской Федерации, в котором проживают представители свыше 100 национальностей. Наиболее многочисленные этнические общности Хакасии — русские и хакасы, составляющие свыше 90% населения, являются основой многонационального народа Республики Хакасия.

В Республике Хакасия действует 37 общественных организаций, выражающих национально-культурные интересы этнических общностей Республики Хакасия, в том числе 27 организаций, имеющих государственную регистрацию.

Одним из факторов развития современного социокультурного пространства региона являются этноконфессиональные и межконфессиональные отношения. В Республике Хакасия действует более 200 религиозных организаций, из них по состоянию на 01.09.2016 123 имеют государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия. Религиозные общины Хакасии относятся к более чем 16 конфессиям, деноминация и течениям; зарегистрированы местные религиозные организации традиционных для Российской Федерации религий (православные, мусульмане, буддисты, иудеи).

Среди основных вопросов государственной национальной политики Российской Федерации, требующих особого внимания государственных и муниципальных органов, является «сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности».

Целесообразность решения проблем гармонизации межэтнических и этноконфессиональных отношений в Республике Хакасия программно-целевым методом обусловлена необходимостью создания системы государственной поддержки, объединения усилий исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, общественных объединений и религиозных организаций для поддержания в Республике Хакасия межнационального согласия, формирования благоприятных условий национально-культурного развития Республики Хакасия.

Наличие подпрограммы 2 в рамках государственной программы позволит участвовать на условиях софинансирования в реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532).

В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Многие из них имеют многовековую историю: сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

За последние годы национальные виды спорта развиваются, и их популярность в Республике Хакасия ощутимо растет. По поручению Президента Российской Федерации в 2015 году в городе Ульяновске был проведен Первый всероссийский фестиваль национальных и неолимпийских видов спорта, в котором спортсмены Хакасии заняли второе место по борьбе курес в общекомандном зачете и призовые места в гиревом спорте. Также спортсмены Республики Хакасия достойно выступили на Первых всемирных играх кочевников. Спортсменка Республики Хакасия стала Чемпионкой мира по борьбе на поясах.

Подпрограмма 3 «Формирование открытой информационной среды Республики Хакасия» разработана с целью реализации конституционных прав граждан на доступ к социально значимой и официальной информации через средства массовой информации,

В условиях финансового кризиса 2008 — 2009 годов усилилась тенденция коммерциализации средств массовой информации (далее — СМИ). Мнения экспертов в области журналистики свидетельствуют о жесткой конкуренции в СМИ значимых тем с материалами развлекательного характера. В этих условиях значительная доля газетной площади и эфира отдается материалам, позволяющим получать доход, носящим скандальный или развлекательный характер, рассчитанным на непритязательный уровень восприятия потребителей. Общественно-политические издания стали в экономическом плане более уязвимыми. Доля рекламной и рекламно-информационной прессы бесплатного распространения в общем количестве СМИ сравнительно крупного провинциального города, по данным «Adinpress», обычно доходит до 70%. Еще 30% приходится на общественно-политические газеты и журналы, реализуемые в розницу и по подписке. Самые высокие тиражи имеют телегиды, рекламные, рекламно-информационные и развлекательные издания, тогда как региональные общественно-политические газеты теряют аудиторию (уменьшается число их подписчиков и покупателей). Одна из причин этого — обострение конкуренции, но свою негативную роль здесь сыграла и экономическая нестабильность последних лет, справиться с последствиями которой ряд редакций не смогли. Кризис создал дополнительные проблемы для СМИ общественно-политической тематики в виде снижения поступлений от рекламы, сокращения объемов изданий, их розничных продаж, и, как следствие, сокращение штатов и расходов. В трудном положении оказались, прежде всего, ежедневные газеты, как самые трудоемкие и затратные в производстве. Основная масса экспертов прогнозирует падение рынка рекламы в диапазоне от 5 до 30 процентов. Очевидно, что в ближайшие годы ситуация для медиа-отрасли не будет благоприятной и потребует от участников рынка усилий по качественной и технологической перестройке, а от государственных структур — развития практики партнерских отношений со СМИ и защиты государственных интересов в информационной сфере.

Читать также:  Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы — Мегаобучалка

Таким образом, анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение материалов в СМИ, направленных на решение государственных задач, нуждается в соответствующей поддержке со стороны государства. Практически каждая задача, решаемая органами государственной власти области, требует грамотной информационно-разъяснительной работы, эффективного взаимодействия со СМИ.

Социально-экономическое развитие Республики Хакасия невозможно без активного участия со стороны населения. Своевременное и полное информирование жителей региона обеспечивает вовлечение и непосредственное участие населения во всех социально-экономических проектах, реализуемых в республике.

Подпрограмма 4 «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом» (далее — подпрограмма 4) разработана с целью реализации на территории Республики Хакасия Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 «О мерах по оказанию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее — Государственная программа), соответствует целям, задачам и приоритетам развития Республики Хакасия, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями).

Министерство труда и занятости Республики Хакасия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за реализацию подпрограммы 4.

В подпрограмме 4 используются следующие основные понятия:

а) — лицо, определенное Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (с последующими изменениями);

б) участник Государственной программы — соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца;

в) член семьи участника Государственной программы — лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Вышеуказанная Государственная программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов, а также на стабилизацию численности населения Российской Федерации.

Содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из направлений решения демографической проблемы в Российской Федерации. В последние годы в Российской Федерации складывается благоприятная тенденция снижения естественной убыли населения, которая дополняется устойчивым миграционным приростом населения. Данная ситуация характерна и для Сибирского федерального округа.

Показатели демографического развития в Республике Хакасия также имеют позитивную динамику. Так, численность постоянного населения на начало 2016 года по сравнению с соответствующей датой 2014 года увеличилась на 3,8 тыс. человек и составила 536,8 тыс. человек. Формирование положительной динамики численности населения происходит под воздействием факторов естественного и миграционного прироста. Естественный прирост населения в 2014 году составил 1146 человек, в 2015 году — 695 человек, миграционный прирост в 2014 году составил 571 человек, в 2015 году — 313 человек.

Положительное сальдо миграции в Республике Хакасия в 2014, 2015 годах обеспечивалось за счет международной миграции. В миграционные потоки наиболее вовлечены лица трудоспособного возраста, на долю которых пришлось 70% всех мигрантов.

Росту миграционного притока способствует реализуемая в Республике Хакасия подпрограмма 4 «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Хакасия соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы «Региональная политика Республики Хакасия (2014-2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 622 (с последующими изменениями).

За 2014, 2015 годы в Республику Хакасия прибыли 538 соотечественников, из них в трудоспособном возрасте — 468 человек (87% от числа прибывших).

Предполагается увеличение численности населения Республики Хакасия к 2021 году до 544,3 тыс. человек, или на 1,0% по отношению к 2016 году, без учета привлечения соотечественников и до 545,2 тыс. человек, или на 1,1% по отношению к 2016 году, с учетом привлечения соотечественников. При этом численность населения в трудоспособном возрасте будет снижаться, а численность населения старше и моложе трудоспособного возраста — расти.

Таким образом, рынок труда Республики Хакасия функционирует в условиях постепенного сокращения численности трудоспособного населения и нарастающей потребности в работниках: от высококвалифицированных специалистов и управленцев до квалифицированных рабочих.

Читать также:  Государственная программа рф развитие здравоохранения министерства здравоохранения рф

Кроме того, нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов.

Подпрограмма 4 имеет комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Республику Хакасия.

Предметом регулирования подпрограммы 4 является система государственных гарантий и мер социальной поддержки, предоставляемых соотечественникам, направленная на оказание содействия их добровольному переселению в Республику Хакасия, стимулирование роста численности постоянного населения региона.

Сфера действия подпрограммы 4 — социальная.

Подпрограмма 4 представляет собой проект переселения и будет реализована на всей территории Республики Хакасия в соответствии с действующим законодательством.

Подпрограмма 5 «Развитие социально ориентированной журналистики» (далее — подпрограмма 5) разработана с целью производства и (или) распространения качественных информационно-публицистических, научно-популярных и просветительских материалов и программ по социально значимой тематике.

Разработка подпрограммы 5 обусловлена необходимостью поддержки выпуска информационных проектов по таким социально значимым темам, как вопросы демографии, материнства и детства, популяризация семейных ценностей, в том числе трудовых династий, охрана здоровья населения, развитие правовой грамотности и правосознания граждан, направленное на сохранение жизни и здоровья, развитие образования и науки, популяризация профессионального образования в Республике Хакасия, межнациональные и межконфессиональные отношения и пути их гармонизации, развитие институтов гражданского общества, деятельность общественных объединений и движений и т. д.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель и задачи

Цель и задачи государственной программы соответствуют приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Хакасия, направленным на содействие развитию «человеческого капитала», повышение качества и доступности государственных услуг для граждан, формирование благоприятных условий для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, организацию создания и распространения качественных информационных проектов, стимулирование и организацию процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Республику Хакасия.

Цель государственной программы — обеспечение сбалансированного развития Республики Хакасия.

Достижение цели предполагает выполнение в рамках государственной программы следующих задач^

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия и поощрение достижения наилучших значений показателей их деятельности, содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований (в том числе монопрофильных) и в целом Республики Хакасия;

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Республике Хакасия;

реализация конституционных прав граждан на доступ к социально значимой и официальной информации через средства массовой информации;

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Республику Хакасия;

производство и (или) распространение качественных информационно-публицистических, научно-популярных и просветительских материалов и программ по социально-значимой тематике.

3. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы

Мероприятия государственной программы реализуются в рамках соответствующих подпрограмм. Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы представлены в таблице 1.

Порядок предоставления компенсации затрат за прохождение медицинского освидетельствования иностранных граждан и выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, порядок предоставления компенсации затрат за прохождение профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и (или) членам их семей, порядок предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо главы крестьянского (фермерского) хозяйства участникам Государственной программы и (или) членам их семей устанавливаются приказом Министерства труда и занятости Республики Хакасия.

4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию государственной программы, составляет 614079,0 тыс. рублей (республиканский бюджет Республики Хакасия — 581482,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет — 32597,0 тыс. рублей), в том числе:

2017 год — 152554,0 тыс. рублей (республиканский бюджет Республики Хакасия — 149770,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет — 2784,0 тыс. рублей);

2018 год — 159461,0 тыс. рублей (республиканский бюджет Республики Хакасия — 149813,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет — 9648,0 тыс. рублей);

2019 год — 141280,0 тыс. рублей (республиканский бюджет Республики Хакасия — 131198,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет — 10082,0 тыс. рублей);

2020 год — 85977,0 тыс. рублей (республиканский бюджет Республики Хакасия — 75894,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет — 10083,0 тыс. рублей);

2021 год — 74807,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в таблице 2.

5. Перечень целевых показателей государственной программы

В течение реализации государственной программы в 2017 — 2021 годах оценка эффективности выполнения ее мероприятий по каждому направлению осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями мероприятий государственной программы. Для этого предполагается использовать систему характеризующих текущие результаты деятельности показателей, которые представлены в таблице 3.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Открыть документ

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Об утверждении
бюджетного

прогноза Республики Хакасия на период до 2030 года

от
27.02.2017 № 75

В
соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом
Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации», Законом Республики Хакасия 07.12.2007
№ 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике
Хакасия» (с последующими изменениями)

О С Т А Н О В Л Я Е Т :

Утвердить
прилагаемый Долгосрочный бюджетный прогноз Республики Хакасия на период до 2030
года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *