Государственная программа социальной помощи жителям Москвы с 2012 по 2016 гг

Государственная программа города Москвы «Открытое Правительство» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Аппарат Мэра и Правительства Москвы.

Основные цели — повышение открытости органов власти, прозрачности и эффективности их деятельности, повышение уровня обслуживания, качества и доступности предоставляемых услуг, оптимизация контрольных и надзорных функций, повышение качества планирования, ответственности органов исполнительной власти за выполнение планов, повышение эффективности управления средствами бюджета города Москвы, эффективности межведомственного взаимодействия, обеспечение государственной гражданской службы города Москвы квалифицированными кадрами, готовыми эффективно реализовывать стратегию развития столичного мегаполиса.

Для реализации указанных целей необходимо решение целого комплекса задач, таких как:

Мероприятия по достижению целей программы реализуются в рамках системы подпрограмм.

  • «Создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг».
  • «Упрощение и регламентация процедур предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)».
  • «Переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде».
  • «Формирование системы комплексного социально-экономического планирования».
  • «Повышение эффективности управления финансами».
  • «Повышение качества и доступности услуг, оказываемых государственными учреждениями».
  • «Развитие кадрового потенциала государственной службы города Москвы».
  • «Повышение открытости и совершенствование административно-управленческих процессов органов исполнительной власти города Москвы».

Государственная программа города Москвы «Стимулирование экономической активности» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Основной целью программы является увеличение ВРП на основе развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг, модернизации пользующихся спросом производств, реструктуризации неконкурентоспособных и низкоэффективных предприятий и технологических циклов.

Для достижения поставленных целей при реализации программы будут решены следующие задачи:

  • Сокращение числа и упрощение административных процедур при организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов.
  • Стимулирование деловой активности и поддержка бизнеса.
  • Развитие конкурентной среды.
  • Совершенствование инфраструктуры, способствующей развитию бизнеса.
  • Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, перераспределения трудовых ресурсов в пользу высокоэффективных отраслей.

Мероприятия по достижению целей программы реализуются в рамках системы подпрограмм.

  • «Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на 2012–2016 гг.»;
  • «Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг города Москвы на 2012–2016 гг.»;
  • «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2012–2016 гг.»;
  • «Реструктуризация и стимулирование развития промышленности в городе Москве на 2012–2016 гг.»;
  • «Москва — инновационная столица России» на 2012–2016 гг.;
  • «Развитие Москвы как Международного финансового центра на 2012–2016 гг.».

Государственная программа города Москвы «Жилище» на 2012-2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент градостроительной политики города Москвы.

Цели — создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств; повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве; создание комфортных условий временного проживания гостей столицы.

Задачи, которые необходимо решить:

  • завершение строительства жилых зданий по инвестиционным контрактам с участием Правительства Москвы;
  • реновация существующей жилой застройки;
  • капитальный ремонт и модернизация существующего жилищного фонда;
  • создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья;
  • развитие системы улучшения жилищных условий граждан (в т.ч. строительство доходных и бездотационных домов для различных категорий граждан);
  • развитие гостиничной отрасли города Москвы, увеличение количества мест для временного проживания;
  • комплексная застройка привлеченных под жилищное строительство участков в Москве и Московском регионе;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей;
  • совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве, развитие системы эксплуатации жилищного фонда и благоустройство дворовых территорий.
  • «Завершение строительства по инвестиционным контрактам».
  • «Реновация существующей жилой застройки».
  • «Капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда».
  • «Создание цивилизованного рынка найма и аренды жилья. Развитие
  • системы улучшения жилищных условий граждан».
  • «Развитие гостиничной отрасли города Москвы. Увеличение количества мест для временного проживания».
  • «Комплексная застройка земельных участков в Москве и Московской области.»
  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным и городским законодательством, в том числе молодых семей».
  • «Управление жилищным фондом в городе Москве. Благоустройство дворовых территорий».

Государственная программа города Москвы 2012–2016 гг. «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»↑

Ответственный исполнитель — Департамент здравоохранения города Москвы.

Основная цель — улучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи.

Для достижения поставленной цели определены следующие стратегические задачи, на решение которых направлены все подпрограммы:

  • приведение мощности и структуры сети учреждений системы здравоохранения в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;
  • совершенствование технологий оказания медицинской помощи;
  • переход к более эффективной организации медицинской помощи;
  • создание единого информационного пространства в системе здравоохранения города Москвы;
  • ликвидация диспропорций в структуре и численности медицинских кадров, повышение квалификации кадров.
  • «Формирование эффективной системы организации медицинской помощи».
  • «Специализированная медицинская помощь».
  • «Материнство и детство».
  • «Здоровье старшего поколения».
  • «Медицинское обеспечение инвалидов».
  • «Здоровый образ жизни».
  • «Развитие кадрового потенциала».

Государственная программа города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент культуры города Москвы.

Достижение целей Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

  • «Индустрия отдыха и туризма на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб».
  • «Индустрия отдыха на озелененных территориях общего пользования».
  • «Развитие объектов отдыха в жилом секторе».
  • «Индустрия отдыха и туризма на спортивных территориях и объектах».
  • «Развитие туризма».
  • «Обеспечение безопасности на водных объектах в зонах отдыха».
  • «Развитие перспективных и новых территорий».

Государственная программа города Москвы «Столичное образование» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент образования города Москвы.

Основная цель — создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

Для реализации указанной цели необходимо решить ряд задач:

  • комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья;
  • внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
  • создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы;
  • обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.
  • «Дошкольное образование».
  • «Общее образование».
  • «Начальное и среднее профессиональное образование».
  • «Высшее и непрерывное профессиональное образование».
  • «Управление качеством образования».

Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы» на 2012–2016 гг

Ответственные исполнители — Департамент социальной защиты населения города Москвы и Департамент экономической политики иразвития города Москвы.

Цель — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения.

Задачи, исполнение которых призвано реализовать поставленную цель:

  • улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения;
  • повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы;
  • сокращение уровня бедности и социальной исключенности.

Реализация поставленных целей и задач будет происходить при помощи системы подпрограмм.

  • «Социальная поддержка семей с детьми».
  • «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей».
  • «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды
  • для инвалидов и других маломобильных групп населения».
  • «Профилактика социальной исключенности».
  • «Модернизация и развитие системы социальной защиты населениягорода Москвы».

Государственная программа города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

Цель программы — обеспечение к 2016 году потребителей города Москвы необходимым набором коммунальных услуг нормативного качества при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры города Москвы.

Для реализации указанной цели необходимо решение целого комплекса задач, таких как:

  • «Развитие электроснабжения города Москвы».
  • «Развитие теплоснабжения города Москвы».
  • «Развития газоснабжения города Москвы».
  • «Развитие и модернизация объектов коллекторного хозяйства города Москвы».
  • «Развитие и модернизация водопроводно-канализационного хозяйства и систем технического водоснабжения».
  • «Развитие и модернизация системы водоотведения поверхностного стока».
  • «Развитие единой светоцветовой среды города Москвы» и «Праздничное оформление города Москвы».
  • «Развитие сети городских общественных туалетов в городе Москве».
  • «Развитие инженерных коммуникаций города Москвы».

Государственная программа «Культура Москвы» на 2012–2016 гг

Ответственные исполнители — Департамент культуры города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Читать также:  Что содержит программа государственных гарантий

Цели программы — развитие культурного пространства Москвы как мирового политического, финансового и культурного центра; также удовлетворение потребностей населения города в сфере культуры и искусства, повышение привлекательности учреждений культуры для жителей и гостей города.

  • развитие инфраструктуры учреждений культуры города Москвы, обеспечение доступности культурных благ и услуг для всех групп населения города, включая инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • поддержка творческой, инновационной культурной и образовательной деятельности, в том числе совместных проектов и программ с некоммерческими организациями (НКО), осуществляющими деятельность в сфере культуры, искусства и досуга;
  • модернизация отрасли, учреждений, услуг и технологий работы с посетителями на основе внедрения современных информационных, телекоммуникационных и медийных технологий;
  • превращение музеев Москвы в культурно-образовательные, досуговые и информационные центры общественной жизни;
  • создание новых современных экспозиций, популяризирующих отечественное и мировое культурное наследие с применением инновационных технологий, обучающих экспозиций, действующих лабораторий и экспонатов; организация детских музейных центров и экспозиций;
  • сохранение традиций российского репертуарного театра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, современной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения;
  • обеспечение государственной поддержки приобщения детей и молодежи к театральному и музыкальному искусству, музейно-выставочным проектам; развитие форм семейного посещения учреждений культуры;
  • развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, включая особые категории — инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
  • создание многофункциональных информационных комплексов на базе публичных библиотек города Москвы;
  • популяризация отечественного и лучших образцов зарубежного киноискусства, авторского, научно-популярного, детского, анимационного и документального кино; поддержка деятельности кинотеатрального центра «Эльдар» и кинотеатра «Художественный» как «Центра российских кинопремьер»;
  • развитие межкультурного взаимодействия, расширение международного и межрегионального культурного сотрудничества, интеграция Москвы в европейское и мировое культурное пространство, интернационализация культурного пространства; развитие гастрольной деятельности театральных и концертных организаций; подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли, кадров нового типа — менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий;
  • и др.

Цели и задачи программы реализуются в рамках системы подпрограмм.

  • «Музеи».
  • «Театры».
  • «Библиотеки».
  • «Выставочные залы».
  • «Концертные организации и коллективы».
  • «Культурно-досуговые центры, дворцы и дома культуры, клубы и учреждения кинофикации».
  • «Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия».
  • «Развитие межрегиональных и международных культурных связей, проведение общественно-значимых мероприятий».
  • «Развитие кадрового потенциала отрасли».
  • «Научно-методическое, нормативно-правовое обеспечение отрасли».

Государственная программа города Москвы «Спорт Москвы» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент физической культуры и спорта города Москвы.

Цель — увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.

Для реализации цели поставлены задачи:

  • обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении;
  • популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы;
  • совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи;
  • модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта;
  • совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов;
  • приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
  • совершенствование системы подготовки московских спортсменов высшей квалификации, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;
  • расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта;
  • развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
  • «Массовая физкультурно-спортивная работа».
  • «Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений».

Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент градостроительной политики города Москвы.

Цель — формирование благоприятной городской среды жизнедеятельности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города как столицы Российской Федерации, центра Московского региона, международного финансового, научного, образовательного, культурного и спортивного центра;
  • сохранение историко-архитектурного облика центра города и реализация программы комплексного благоустройства;
  • формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Москве;
  • совершенствование системы градостроительной деятельности в Москве (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства);
  • опережающее развитие общественного транспорта и улично-дорожной сети.
  • «Разработка основных положений градостроительной политики и обеспечение на их основе взаимоувязки разработки и реализации государственных программ города Москвы».
  • «Взаимосвязанное развитие Москвы и Московской области».
  • «Комплексное обустройство исторического центра, реконструкция, реновация и реорганизация городских территорий, комплексная городская застройка на периферии города».
  • «Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата».
  • «Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности (включая мероприятия по снижению административных барьеров)».
  • «Совершенствование системы планирования градостроительной деятельности и архитектурно-строительного проектирования в городе Москве».
  • «Обеспечение инновационного развития строительного комплекса».
  • «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности».
  • «Развитие единого геоинформационного пространства города Москвы».
  • «Подготовка инфраструктуры для проведения в Москве спортивных соревнований мирового уровня (включая ЧМ-2018 по футболу)».

Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Цель — обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта города Москвы в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта.

реализация принципов доминирования общественного программы транспорта;

  • скоординированное развитие системы общественного городского пассажирского транспорта, создание единой маршрутной сети городских и пригородных автобусов,
  • организация интермодальных пассажирских перевозок с использованием МК МЖД и Москва-реки;
  • обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для пассажиров, в том числе маломобильных категорий населения;
  • повышение экологичности и безопасности транспортной системы;
  • реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта;
  • повышение скорости движения общественного транспорта за счёт реконструкции, нового строительства УДС, организации выделенных полос, совершенствование системы управления перевозками;
  • создание современных систем управления и регулирования движения с использованием ИТС и ГЛОНАСС;
  • корректировка градостроительной политики, в т.ч. в целях ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города, учёта доминирования общественного транспорта при проектировании новых объектов и реконструкции действующих, максимального приближения рабочих мест к местам проживания;
  • обеспечение единых подходов к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в столичной агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей;
  • обеспечение возрастания доли городских железнодорожных перевозок в общем объёме
  • пассажироперевозок;
  • организация парковочного пространства, включая стоянки для такси, в целях снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центральной части города;
  • совершенствование логистики грузового транспорта с целью вывода значительной части грузопотоков за пределы МКАД, повышение эффективности и реорганизация системы грузоперевозок с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта;
  • формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области в целях повышения комфортности и привлекательности использования транспортной системы.
  • «Метрополитен».
  • «Наземный городской пассажирский транспорт».
  • «Железнодорожный транспорт».
  • «Внутренний водный транспорт».
  • «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений)».
  • «Грузовой транспорт».
  • «Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы».
  • «Создание единого парковочного пространства».
  • «Организация движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы».
  • «Развитие новых видов транспорта».
  • «Пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры».

Государственная программа города Москвы «Имущественно-земельная политика города Москвы» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент имущества города Москвы.

Цель — формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества.

  • получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы);
  • создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории города Москвы и повышение эффективности такого использования;
  • создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей;
  • обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом;
  • формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики;
  • совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления ГУП и ГУ;
  • повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики.
  • «Инвентаризация территории города Москвы».
  • «Создание Поземельного реестра — земельного баланса территории города Москвы».
  • «Управление земельными ресурсами».
  • «Создание реестра собственности города Москвы».
  • «Управление имуществом города Москвы».
  • «Управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений)».
  • «Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ».
Читать также:  Государственная программа «Информационное общество»

Государственная программа города Москвы «Безопасный город» на 2012–2016 гг

Ответственные исполнители — Департамент региональной безопасности города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы.

Цели программы — комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы (в том числе снижение уровня преступности, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; а также повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики и минимизация нарушений миграционного законодательства).

  • предупреждение террористических акций и повышение в 2012–2013 годах до 60–65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности и до 100% к 2016 году строящихся и введенных в эксплуатацию;
  • ежегодное снижение на 1–2% общего количество преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, на  2–3% количество преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, экстремистской направленности, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;
  • уменьшение на 10–15% количества коррупционных правонарушений в органах исполнительной власти города Москвы  по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса;
  • снижение на 2–3%  количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде;
  • сокращение ежегодно на 2–3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом;
  • увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2016 году;
  • повышение на 10% эффективности деятельности правоохранительных органов;
  • ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;
  • снижение на 5–7% уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан.
  • «Обеспечение правопорядка и профилактика правонарушений».
  • «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
  • «Мобилизационная подготовка экономики города Москвы».
  • «Предупреждение и пресечение нарушений в сфере миграционного законодательства».

Государственная программа города Москвы «Энергосбережение в городе Москве» на 2012–2016 гг. и на перспективу до 2020 года↑

Ответственные исполнители — Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, персонально ответственный — Скляров Е. , руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства.

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями города, включая жилищный фонд и системы коммунальной инфраструктуры, в т.ч. за счет сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве,  преобразовании, передаче и конечном использовании;
  • обеспечение надежного функционирования и динамичного развития всех отраслей экономики города, позволяющего сформировать безопасную, благоустроенную и стимулирующую среду жизнедеятельности с минимальными затратами энергии и ресурсов;
  • повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующей, так и перспективной застройки города, на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энерго- и ресурсосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на единицу общей площади жилых домов;
  • повышение финансовой устойчивости городской экономики за счет компенсации роста нагрузки на бюджет путем снижения удельных расходов энергии и ресурсов;
  • повышение экологической эффективности и безопасности на основе рационального и экологически ответственного использования энергии и ресурсов, способствующих обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду.
  • формирование  целостной системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики города, обеспечивающей распределение полномочий и эффективное взаимодействие органов исполнительной власти  города Москвы, хозяйствующих субъектов и населения;
  • принятие необходимых нормативно-правовых актов, определяющих механизмы государственного регулирования в сфере повышения энергоэффективности, в т.ч. обеспечивающих реализацию положений Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также устанавливающих и пересматривающих обязательные требования к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств, средств генерации и передачи энергии, зданий и сооружений, а также товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных или муниципальных нужд, а также требования к учету производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, проведению энергетических обследований и энергетической паспортизации объектов, положений, вводящих в действие механизмы стимулирования потребителей к эффективному использованию энергии;
  • формирование системы мониторинга потребления ресурсов, энергосбережения и повышения энергоэффективности во всех секторах экономики города и системы информационной и образовательной поддержки деятельности в данной сфере;
  • введение практики регулярного формирования и обновления городской, окружных и отраслевых программ повышения энергоэффективности, а также программ повышения энергоэффективности организаций с государственным и муниципальным участием и регулируемых организаций;
  • реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы, позволяющего снизить удельное потребление энергии не менее чем на 15% за период 2010–2014 гг.;
  • создание необходимых и достаточных условий по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (в том числе в электроэнергетике, нефтеперерабатывающей промышленности, на железнодорожном транспорте и метрополитене) и при реализации программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
  • создание необходимых и достаточных условий по реализации типовых энергосберегающих проектов, которые могут широко применяться в разных секторах экономики с минимальными накладными расходами по их реализации;
  • формирование системы выделения бюджетных ассигнований, необходимых для поддержки и стимулирования реализации проектов по повышению эффективности использования энергии, развитию возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий;
  • создание эффективной системы стимулирования повышения энергоэффективности и учета в качестве критерия выделения денежных средств из городского бюджета округам города в целях применения на их территории энергосберегающих и экологически чистых производственных технологий и реализации окружных программ повышения эффективности использования энергии;
  • формирование тарифной политики, стимулирующей экономию ресурсов;
  • создание стимулов для научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по развитию производства энергоэффективного оборудования и материалов в городе Москве;
  • обеспечение формирования новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии, энергетических и природных ресурсов у всех слоев населения;
  • обеспечение формирования и развития вида деятельности по повышению энергоэффективности за счет создания устойчивой институциональной среды, включая частно-государственные партнерства, саморегулируемые общественные организации, специализированный энергосервисный бизнес, консалтинговые и проектные организации.

Государственная программа города Москвы «Информационный город» на 2012–2016 гг

Ответственный исполнитель — Департамент информационных технологий города Москвы.

Основные цели — повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере обеспечения комплексной безопасности города Москвы, в сфере управления городским хозяйством и в повседневной жизни граждан; а также повышение эффективности и прозрачности городского управления.

Для достижения поставленных целей необходимо:

  • определение долгосрочных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и формирование единых принципов внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы;
  • обеспечение равноправного доступа к современной информационно-коммуникационной среде;
  • повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг и усиление  роли информационно-коммуникационных технологий в обеспечении жизнедеятельности города Москвы на уровне технологически развитых мегаполисов мира;
  • создание и внедрение эффективных механизмов и технологий управления городским хозяйством;
  • создание  благоприятных условий для развития информационно-коммуникационной отрасли города Москвы.
  • «Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни в городе Москве и создания благоприятных условий для ведения бизнеса».
  • «Создание интеллектуальной системы управления городом Москвой».
  • «Формирование общедоступной информационно-коммуникационной среды».
  • «Управление реализацией программы».
  • «Развитие средств массовой информации и рекламы».
Читать также:  Третья программа по повышению стандарта и доступности общественных услуг. повышение стандарта предоставления государственных и местных услуг

Социальная поддержка семей с детьми в 2012-2016 гг

Росстат подсчитал, насколько бюджетные выплаты реально помогают бороться с бедностью. Пилотные экспертные расчеты были проведены на основе ежеквартального обследования 1400 домохозяйств. В 2009 году до выплаты пособий уровень бедности среди семей с детьми составлял 19,4%, а после выплаты снизился до 17,4%. Следовательно, за счет этих выплат из бедности вышло 1,8% от общего количества семей с детьми. В 2010 году за счет выплаты пособий семьям с детьми бедность среди них сократилась уже на 10%, а к 2016 году планируется довести этот показатель до 48%.

Это одна из подпрограмм городской программы «Социальная поддержка жителей города Москвы». Основная задача — снизить уровень бедности в семьях с детьми.

Авторы предлагают объединить существующие 15 видов ежемесячных компенсационных выплат семьям с детьми в единое пособие для малообеспеченных семей.

С 1 января 2012 года базовое ежемесячное пособие на детей от 1,5 до 3 лет из малообеспеченных семей составит 1600 р. Для одиноких матерей — 3200 р. Размер ежемесячной выплаты матерям, родившим 10 и более детей, увеличится с 3000 до 10000 рублей, а пособие родителям, ухаживающим за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства, — с 5000 до 6000 рублей.

Предусмотрена материальная поддержка и для молодых семей, приемных родителей и патронатных воспитателей, жертв террористических актов и детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Каждый год все выплаты будут индексироваться.

Помимо денежных пособий, отдельные категории нуждающихся семей с детьми будут получать адресную целевую помощь: бесплатный проезд, отпуск медикаментов, молочных смесей, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, отдых детей в санаториях и оздоровительных лагерях, льготная оплата жилья и коммунальных услуг.

В 2010 г. 17,6% детей в Москве имели душевой доход (доход семьи, деленный на количество членов) ниже прожиточного минимума. Ожидается ежегодное сокращение этой доли и доведение до 12%.

Одна из направлений подпрограммы «Социальная поддержка семей с детьми» — оздоровление детей из малообеспеченных семей в лагерях и санаториях. В 2010 г. были оздоровлены 58,4% детей из малообеспеченных семей в возрасте 7–17 лет, в 2012 г. планируется отправить на отдых 58% детей, а к 2016 г. — достичь показателя в 70%. Другое направление работы — бесплатное питание детей в образовательных учреждениях. Хотя в столице уже и так в 100% школ организовано бесплатное питание, так что теперь основная задача — поддерживать этот показатель.

Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения↑

Комплексная целевая программа «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011–2013 гг. это, пожалуй, самая детально разработанная подпрограмма программы «Социальная поддержка жителей города Москвы» на 2012–2016 гг, и при этом — наименее затратная. За 5 лет на помощь инвалидам из городского бюджета будет выделено около 149 млн руб.

Цель — обеспечение равных возможностей во всех сферах жизни для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Определенные успехи на этом поприще уже достигнуты в рамках действующей Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы», однако проблемы остаются.

Основные меры социальной поддержки инвалидов в Москве:

  • Денежные выплаты: доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты, единовременная материальная помощь и проч.
  • Натуральная помощь: обеспечение протезными изделиями, техническими средствами реабилитации по медицинским показаниям и проч.
  • Комплекс мер, нацеленных на расширение возможностей социальной интеграции и создание безбарьерной среды для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

Именно последний пункт и оказался в зоне особого внимания у составителей Программы «Социальная поддержка жителей города Москвы» на 2012–2016 гг. За пять лет будет создано 12,5 тыс. новых рабочих мест для инвалидов. Благодаря этому удельный вес трудоустроенных инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, увеличится с 49% до 84%.

Откроется 26 экспериментальных учреждений для реабилитации инвалидов. В результате доля инвалидов в столице, охваченных реабилитационными услугами, к 2016 году достигнет 90%. Все инвалиды, нуждающиеся в технических средствах реабилитации и протезно-ортопедических изделиях, будут обеспечены ими.

Для повышения качества жизни маломобильных граждан в Москве уже работает «Социальное такси», выполняющее более 170 тысяч заявок в год. В рамках Программы планируется оснастить все автомобили терминалами для использования социальной карты москвича.

Кроме того, к 2016 г. 100% учреждений образования, соцзащиты, культуры, физкультуры и спорта, а также 86% учреждений здравоохранения будут полностью или частично приспособлены для инвалидов. Продолжатся работы по адаптации жилых домов и дворовых территорий с учетом потребностей маломобильных граждан.

Отметим, что в настоящее время разрабатывается федеральная программа по доступной среде для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни, в госпрограмме предусмотрены меры для обеспечения инвалидам доступа инженерной и транспортной инфраструктуре, учреждениям здравоохранения, культуры и искусства и др.

Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и членов их семей↑

29 ноября 2011 года руководитель столичного департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина заявила на заседании городского правительства, как сообщают РИА Новости, что власти Москвы к 2014 году планируют увеличить объем средств на социальную поддержку жителей до 383 миллиардов рублей. Она уточнила, что социальную поддержку получат семьи с несовершеннолетними детьми, пенсионеры, инвалиды, а также молодежь и студенты. В частности, число пенсионеров, которые будут пользоваться санаторно-курортным лечением, увеличится до 80%. Также она добавила, что к 2016 году планируется создать 12,5 тысячи дополнительных рабочих мест для инвалидов.

Это вторая подпрограмма комплексной программы соцзащиты обитателей столицы на 2012-2016 годы. Основные задачи — повышение благосостояния пенсионеров и увеличение охвата граждан старшего поколения социальными услугами.

Как отмечают авторы программы, в Москве уже сформировалась масштабная программа социальных выплат для пожилых людей, теперь на повестке дне — проблема эффективности таких выплат. Одно из решений — улучшение процедуры оценки нуждаемости для получателей пособий.

В любом случае, все существующие денежные выплаты пенсионерам сохранятся, и будут индексироваться каждый год. А это: ежемесячные городские доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты ветеранам и единовременные выплаты, приуроченные к знаменательным датам, а также адресная материальная и натуральная помощь.

С 1 января 2012 года минимальная пенсия москвича составит 12 тыс. рублей, такую сумму будут получать 1млн. 800 тыс. человек. Сохранятся и все существующие льготы для пенсионеров: бесплатный проезд на городском пассажирском и пригородном железнодорожном транспорте, бесплатный и льготный отпуск лекарств по рецептам врачей, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и проч.

По мнению составителей арограммы «Социальная поддержка жителей города Москвы», система льгот и пособий для пожилых людей развита в столице хорошо, но существует дефицит социальных услуг для граждан пожилого возраста. И эту пробел власти будут особенно активно восполнять.

В частности, для одиноких престарелых людей внедряется система «тревожная кнопка» — организация неотложной помощи через учреждения соцзащиты, здравоохранения и др. Развивается медико-социальный патронаж, система социальных сиделок и другие медицинский услуги для пожилых людей. Для более «молодых» пенсионеров предусмотрены образовательные программы, помощь в трудоустройстве, социальный туризм. Вырастет количество бесплатных санаторных путевок для льготников. В настоящее время 75% граждан, имеющих право на льготное санаторно-курортное обслуживание, получают его. К 2016 году этот показатель увеличится до 85%.

Особое внимание будет уделено ветеранам ВОВ, которых сейчас в Москве 200 тыс. человек. Планируется вести систематическую, индивидуальную работу с каждым ветераном, оказывая всестороннюю помощь и социальную поддержку. Подпрограмма «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и членов их семей» обещает, что к 2016 году потребности ветеранов в социальных услугах и помощи будут удовлетворены на 100%. (Отметим, что в отношении остальных пенсионеров Москвы такой задачи не ставится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *