Государственная программа создание новых мест в общеобразовательных организациях

Зарегистрировано в Минюсте России 14 марта 2016 г. N 41392

к государственной программе

О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов см. ФЗ от 05.12.2022 N 466-ФЗ.

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин утвердил госпрограмму по созданию новых мест в школах до 2025г. Документ разработан в соответствии с распоряжением Правительства РФ в целях повышения доступности и качества общего образования. Планируется, что в Алтайском крае будет создано 163,9 тыс. новых мест в школах. Программа направлена на создание комфортных условий по обучению школьников в одну смену.

В Алтайском крае утверждена государственная программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016–2025гг. Постановление об этом подписал губернатор Александр Карлин. Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства РФ в целях повышения доступности и качества общего образования, обеспечения безопасности и комфортности.

В рамках этой работы в крае составлен реестр общеобразовательных организаций, которые необходимо построить, капитально отремонтировать для обеспечения односменного режима обучения во всех классах и перевода обучающихся из зданий школ с износом 50% и выше.

Планируется, что в Алтайском крае будет создано 163,9 тыс. новых мест. Будет построена 21 школа, возведены пристройки к 88 объектам и проведен капитальный ремонт более 160 зданий. На эти цели до 2025г. из краевого и муниципального бюджетов будет выделено около 3 млрд руб. Кроме того, после согласования программы в Министерстве образования и науки РФ будет выделено дополнительное финансирование.

Программа направлена на создание комфортных условий по обучению школьников в одну смену. В настоящее время в Алтайском крае в 2015–2016 учебном году организовано обучение в первую смену почти в 80% школ.

Добавим, что новые школы в регионе вводятся ежегодно. Так, с 2006 по 2015г. год в крае построено и реконструировано 110 новых школ, еще около 600 отремонтировано.

Губернатор Александр Карлин провел сегодня, 18 мая, заседание Правительства Алтайского края, на котором обсуждали реализацию государственной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016 — 2025 годы.

Как сообщает официальный сайт Алтайского края, в мероприятии приняли участие члены Правительства региона, представители муниципальных образований, районных комитетов по образованию, проектных организаций и другие приглашенные. Напомним: по программе развития школьного образования за десять лет в регионе планируют построить 28 новых школ, 84 пристройки к школам, выполнить капитальный ремонт в 156 школах. Из краевого бюджета на реализацию программы направят более 10 миллиардов рублей.

«Образование является одним из важнейших компонентов современной социальной инфраструктуры. Это вопросы чрезвычайно актуальные и для страны в целом, и для Алтайского края. За последние 12 лет проделана очень серьезная работа по развитию региональной системы школьного образовании. За это время мы провели строительство новых зданий, либо реконструкцию существующих в 134 школах края, из них 81 сельская школа. По количеству построенных и реконструированных школьных зданий Алтайский край занимает первые позиции в Сибирском федеральном округе и лидерские позиции среди лучших регионов страны. Условия для обучения наших школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами лучшие, чем по стране в целом. Это тоже следствие нашей большой работы по проведению капитального ремонта школ, оснащению школьных помещений современным оборудованием, обустройству зданий коммунальными коммуникациями. Мы можем сказать, что к этапу принятия Президентом страны решения о развитии системы школьного образования мы подошли с достойными результатами, которые служат достаточно надежным фундаментом для реализации нашей региональной программы, принятой на основании соответствующей федеральной и установок Президента страны», — отметил Губернатор.

По словам Александра Карлина, в соответствии с этими документами до 2025 года в нашем регионе должны быть решены две базовые задачи. «Первая — перейти на односменный режим обучения во всех общеобразовательных школах. Вторая — обеспечить ведение образовательного процесса по качеству зданий, помещений, оснащению оборудованием, наличию коммунальных удобств, организации школьного питания, системы оказания учащимся медицинской помощи, созданию условий для занятий физической культурой и спортом и другим критериям, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Эта задача достаточно серьезная, но вместе с тем, с учетом ранее проделанной большой серьезной работы, она достижимая, реальная.

Мы внимательно просчитывали наши возможности при принятии и разработке программы, активно взаимодействовали с Министерством образования и науки России по привлечению серьезных ресурсов для решения поставленных задач.
В этом году у меня состоялась встреча с Министром образования и науки Ольгой Васильевой. Мы еще раз с ней обсудили реализацию государственной программы в Алтайском крае с учетом особенностей нашей образовательной школьной системы. Поэтому мы сегодня должны выстроить работу таким образом, чтобы программу выполнить, а по возможности, по некоторым позициям, что тоже реально, — выполнить с опережением, более грамотно сочетая наши ресурсные возможности с федеральными. Также необходимо более четко наладить систему государственно-частного партнерства, усилить межведомственное взаимодействие и качественно улучшить взаимоотношения с муниципалитетами в решении этих задач», — подчеркнул глава региона.

В 2016 году в Алтайском крае в рамках реализации государственной программы создано 3350 новых мест. Ввели в эксплуатацию новую школу на 550 учащихся с бассейном в квартале 2001 Барнаула, провели капитальный ремонт 21 школы в Барнауле, завершены работы первой очереди по капитальному ремонту Буланихинской средней общеобразовательной школы имени Михаила Мокшина Зонального района и Усть-Пристанской средней общеобразовательной школы имени Птухина.

В 2017 году планируют завершить строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2034 Барнаула, школы в селе Юдиха Тюменцевского района и пристройки к школе на 204 места в райцентре Родино, а также ремонтные работы в Усть-Пристанской и Буланихинской школах. По информации муниципальных образований, строительные работы на этих объектах планируют завершить к 15 августа, а 31 августа сдать в эксплуатацию.

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОТДЕЛЬНЫХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.01.2019 N 23,

от 29.03.2019 N 368, от 27.12.2019 N 1880, от 16.07.2020 N 1063,

от 15.03.2021 N 385, от 24.12.2021 N 2452, от 20.05.2022 N 918,

от 26.09.2022 N 1693)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования (возмещения) расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование») (далее соответственно — региональные программы, региональные проекты), связанных с модернизацией инфраструктуры общего образования, в том числе с созданием многофункциональных образовательных комплексов, включающих в себя объекты всех уровней общего образования, дополнительного образования, спортивной инфраструктуры и иные объекты социальной инфраструктуры (далее — многофункциональные образовательные комплексы), в отдельных субъектах Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств отдельных субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности и (или) приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и (или) муниципальную собственность (далее соответственно — объекты, приобретение, мероприятия).

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Перечень мероприятий (объектов) формируется Министерством просвещения Российской Федерации на основании поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации (заместителей Председателя Правительства Российской Федерации), обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации или председателей высших исполнительных органов субъекта Российской Федерации. Перечень мероприятий (объектов) подлежит одобрению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей и утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.03.2019 N 368, от 26.09.2022 N 1693)

Читать также:  Государственная программа по переселению соотечественников в нижегородской области

6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2452)

7. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утвержденного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, включающего одно или несколько мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией региональной программы (регионального проекта), софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее — Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

8. Соглашение заключается Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2022 N 1693)

Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

В целях реализации региональной программы (регионального проекта), включающей в себя мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)

9. В целях повышения эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в соглашении в дополнение к положениям, указанным в пункте 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотренных региональной программой (региональным проектом), санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем, указанным в подпункте «а» пункта 6 настоящих Правил;

б) направление субсидии на софинансирование расходов субъекта Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, капитальный ремонт) или приобретение объектов, а также на обеспечение зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 368)

в) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») за объектами, на софинансирование которых направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.

10. Общий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

Государственная программа создание новых мест в общеобразовательных организациях

n — общее количество объектов;

Sij — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий;

i — порядковый номер субъекта Российской Федерации.

11. Расчет размера субсидии производится в 2 этапа.

На первом этапе производится расчет размера субсидии субъекту Российской Федерации по мероприятиям, в отношении которых имеется положительное заключение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов, предусматривающим создание многофункциональных образовательных комплексов, осуществление реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, капитального ремонта, приобретения объектов и (или) возмещения затрат по завершенным мероприятиям.

На втором этапе производится расчет размера субсидии субъекту Российской Федерации на реализацию остальных мероприятий.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2019 N 368)

12. Расчет размера субсидии по первому этапу (Sij1) осуществляется по формуле:

Государственная программа создание новых мест в общеобразовательных организациях

Zij — стоимость объекта или размер затрат на реализацию мероприятия j-го объекта согласно положительному заключению государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;

Yi — предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)

13. Расчет размера субсидии по второму этапу (Sij2) осуществляется по формуле:

Sij2 = (НЦСij + N) x Mij x Yi / 100 + НДС,

НЦСij — укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

N — норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации;

Mij — количество новых мест в общеобразовательных организациях j-го объекта i-го субъекта Российской Федерации;

НДС — налог на добавленную стоимость.

14. В случае если размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий на очередной финансовый год (первый год планового периода), меньше расчетной стоимости строительства, то остаток средств, необходимый для реализации мероприятий, предоставляется из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации в первом (во втором) году планового периода в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом.

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 15.03.2021 N 385.

15. При расчете размера субсидии по второму этапу Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется проверка соответствия общего размера субсидии, рассчитанного по первому и второму этапам, размеру, установленному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и (или) лимитам бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, на соответствующий период.

16. В случае если общий размер субсидии, рассчитанный по первому и второму этапам, превышает сумму, установленную федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и (или) лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, размер субсидии, рассчитанный на втором этапе, уменьшается до скорректированного размера субсидии (

Государственная программа создание новых мест в общеобразовательных организациях

Sij2 — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный на втором этапе;

Kk — корректирующий коэффициент размера субсидии.

17. Корректирующий коэффициент размера субсидии (Kk) определяется по формуле:

Государственная программа создание новых мест в общеобразовательных организациях

Государственная программа создание новых мест в общеобразовательных организациях

— расчетный размер субсидии, превышающий общий размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете, образовавшийся при выполнении расчетов в соответствии с пунктами 10 — 13 настоящих Правил.

17(1). В случае предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, положения пунктов 10 — 17 настоящих Правил не применяются. Объем субсидии определяется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

(п. 17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 N 918)

18. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию региональных программ (региональных проектов), не может превышать размер расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия с учетом установленного предельного уровня софинансирования, и (или) сумму, заявленную субъектом Российской Федерации в обращении.

19. Субсидии, от которых субъект Российской Федерации отказался полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат перераспределению на реализацию региональных программ в текущем году между другими субъектами Российской Федерации, достигнувшими результатов использования субсидии в соответствии с соглашением на последнюю отчетную дату, в соответствии с настоящими Правилами и статьей 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 N 2452)

19(1). Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

В случае предоставления субсидии на возмещение затрат по завершенным мероприятиям перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытые территориальным органам Федерального казначейства, на основании заявки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств федерального бюджета.

Читать также:  План фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы

(п. 19(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2021 N 385)

20. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880, от 24.12.2021 N 2452, от 26.09.2022 N 1693)

21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых субъектом Российской Федерации значений следующего результата использования субсидии — количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации мероприятий региональных программ (региональных проектов), софинансируемых из федерального бюджета.

(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880)

22. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16, 19 и 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.03.2019 N 368, от 27.12.2019 N 1880)

23. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

24. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 15.03.2021 N 385.

25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880, от 15.03.2021 N 385)

СОСТАВ И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013 — 2020 ГОДЫ

Заявка субъекта Российской Федерации на участие в отборе государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации указанных государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (далее соответственно — Заявка, региональная программа), оформляется на бланке за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы (далее — орган государственной власти субъекта Российской Федерации).

В составе Заявки орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет:

заверенную в установленном порядке копию утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 144 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 марта 2016 г.) (далее соответственно — Правила, субсидии);

выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета;

письменное обязательство субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году:

обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях в количестве, соответствующем прогнозируемой потребности, заложенной в региональной программе, а также в соответствии с современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил;

направлять субсидию на возмещение затрат бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году на проведение строительства либо приобретение (выкупа) одного здания общеобразовательных организаций в рамках региональной программы, а высвободившиеся в связи с этим средства бюджета субъекта Российской Федерации направлять на цели региональной программы, преимущественно для решения задач по ликвидации третьей смены обучения, переводу учащихся из зданий с высоким уровнем износа и ликвидации проблемы отсутствия санитарно-гигиенических помещений в школьных зданиях;

использовать при осуществлении строительства либо приобретении (выкупе) здания общеобразовательной организации типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации, при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

сведения о наличии:

с учетом демографического прогноза потребности субъекта Российской Федерации в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену (включая ликвидацию третьей смены обучения), динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;

зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствии санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения;

информацию об объекте, вводимом в эксплуатацию и (или) приобретаемом (выкупаемом) в году, в котором планируется предоставление субсидии: плановая мощность объекта, сроки ввода в эксплуатацию, выписка из приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о внесении типовой проектной документации объекта в реестр типовой проектной документации, информация о наличии/отсутствии инвестиционного контракта, влиянии ввода объекта на показатели результативности использования субсидии.

Заявка предоставляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении отбора региональных программ для предоставления субсидии.

Заявка считается поданной в срок, если она поступила в Министерство образования и науки Российской Федерации до 16 часов 00 минут последнего дня установленного срока приема Заявок.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ И СОВРЕМЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ ОБУЧЕНИЯ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2013 — 2020 ГОДЫ

Порядок проведения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации указанных государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (далее соответственно — Порядок, Отбор, региональные программы) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2058; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 марта 2016 г.) (далее соответственно — Правила, субсидии).

Читать также:  В правительстве Башкирии рассказали, как реализуются мероприятия по созданию доступной среды

Отбор региональных программ проводится координационной комиссией по реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, создаваемой Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 144 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 марта 2016 г.) (далее — Комиссия).

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения Отбора осуществляет подведомственная Министерству образования и науки Российской Федерации организация, учредительными документами которой предусмотрено осуществление указанной деятельности (далее — уполномоченная организация).

Министерство образования и науки Российской Федерации размещает объявление о проведении Отбора (далее — объявление) на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Сайт) не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала приема заявок субъектов Российской Федерации на участие в Отборе (далее — Заявка).

Объявление должно содержать следующие сведения:

место, дату и время приема Заявок;

рекомендуемый образец Заявки;

порядок и критерии Отбора;

порядок и сроки рассмотрения Заявок;

порядок и сроки объявления результатов Отбора;

контактная информация (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственных за проведение Отбора, и ответственных лиц уполномоченной организации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы (далее — орган государственной власти субъекта Российской Федерации), представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации Заявку в соответствии с составом и сроками представления субъектом Российской Федерации Заявки, утвержденными настоящим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представивший Заявку, может внести в нее изменения путем представления в Министерство образования и науки Российской Федерации до истечения установленного срока подачи Заявок соответствующего уведомления, подписанного руководителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

При неоднократном внесении изменений в Заявку каждое изменение должно быть пронумеровано органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Изменения к Заявке оформляются и подаются в соответствии с требованиями для оформления и подачи Заявки, установленными Порядком. После представления в установленном порядке изменений к Заявке они являются ее неотъемлемой частью.

Прием и регистрация Заявок осуществляется уполномоченной организацией по адресу: 117997, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51.

Уполномоченная организация регистрирует представленные Заявки в день их поступления, проверяет правильность оформления и комплектность Заявок в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

В случае установления несоответствия комплектности представленной Заявки уполномоченная организация направляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 дней со дня регистрации Заявки соответствующее уведомление.

В случае непредставления Заявки в полном комплекте в срок, установленный для представления Заявок, указанная Заявка не допускается Комиссией к участию в Отборе.

В случае представления Заявки по истечении срока, установленного для представления Заявок, указанная Заявка не допускается Комиссией к участию в Отборе.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе отозвать Заявку, направив в Министерство образования и науки Российской Федерации соответствующее письменное уведомление.

Заявка считается отозванной со дня поступления в Министерство образования и науки Российской Федерации указанного письменного уведомления, но не позднее срока, установленного для представления Заявки. Заявка не считается отозванной, если уведомление поступило в Министерство образования и науки Российской Федерации по истечении срока, установленного для представления Заявки.

Заявки, допущенные Комиссией к участию в Отборе, органам государственной власти субъекта Российской Федерации не возвращаются.

В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о переносе даты окончания приема Заявок Министерство образования и науки Российской Федерации информирует в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения органы государственной власти субъекта Российской Федерации, Заявки которых поступили в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Комиссия в рамках проведения Отбора осуществляет:

рассмотрение и допуск к участию в Отборе представленных Заявок;

оценку представленных Заявок на предмет соответствия требованиям, установленным Правилами и настоящим Порядком;

определение региональных программ для предоставления субсидии субъектам Российской Федерации.

Региональная программа считается отобранной, если она соответствует пунктам 2 и 5 Правил.

По результатам заседания Комиссии принятые решения оформляются протоколом.

Министерство образования и науки Российской Федерации в десятидневный срок после подписания протокола заседания Комиссии:

размещает протокол заседания Комиссии на Сайте;

письменно уведомляет органы государственной власти субъекта Российской Федерации о результатах Отбора;

готовит проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и вносит его в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Министерство образования и науки Российской Федерации информирует органы государственной власти субъекта Российской Федерации, региональные программы которых прошли Отбор, о необходимости заключения соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий.

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2016 г. N 180

В соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 144 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 марта 2016 г.) приказываю:

порядок проведения отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации указанных государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (приложение N 1);

состав и сроки представления субъектом Российской Федерации заявки на участие в отборе государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации указанных государственных программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (приложение N 2).

Министр Д.В. ЛИВАНОВ

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2016 г. N 180

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *