Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об утверждении государственной программы Тульской области «Энергоэффективность Тульской области»
В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:1.Утвердить государственную программу Тульской области «Энергоэффективность Тульской области» (приложение).2.Признать утратившим силу Постановление правительства Тульской области от 24.12.2012 N 750 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Энергоэффективность Тульской области».3.Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.4.Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.Первый заместитель губернатораТульской области — председательправительства Тульской областиЮ.М.АНДРИАНОВ
Приложение. Государственная программа Тульской области «Энергоэффективность Тульской области»
Приложениек постановлению правительства Тульской области от 22 октября 2013 г. N 565
Государственная программа Тульской области «Энергоэффективность Тульской области»
С изменениями и дополнениями от
25 февраля, 3 декабря 2014 г., 27 августа, 28 декабря 2015 г., 20 октября, 30 декабря 2016 г., 6 июля, 29 декабря 2017 г., 18 мая 2018 г.
Паспорт государственной программы
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы энергоэффективности Тульской области
Государственная программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2021 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 22,8 кг у.т./тыс. руб., что составляет более 40% по отношению к базисному уровню 2009 года.
Основной проблемой, решению которой способствует государственная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия государственной программы охватывают все отрасли экономики Тульской области и способствуют усилению конкурентной среды, созданию условий для привлечения внебюджетных средств для реализации мероприятий по энергосбережению, развитию механизма государственно-частного партнерства, снижению издержек организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и как следствие, снижение роста тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Тульской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.
Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2012 года составила 2444,5 МВт, в том числе:
5 электростанций Тульской региональной генерации — ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС — 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС — 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ — 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ — 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ — 160,0 МВт;
1 электростанция ОГК-3 — Черепетская ГРЭС — 1285,0 МВт;
3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО «Тулачермет» — 1,5 МВт; ОАО «Косогорский металлургический завод» — 24,0 МВт; ОАО «Щекиноазот» — 6,0 МВт.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения, многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70 %, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находятся более 30 %.
В настоящее время в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют, как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2014 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования государственной программы в общем объеме финансирования.
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем над потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач в этой сфере намечается: создание условий для нормального функционирования рынка по оказанию услуг энергоснабжения, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь всех видов энергоресурсов.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов позволит осуществлять системный подход к контролю над их потреблением.
2. Цель и задачи государственной программы,прогноз развития сферы энергоэффективности Тульской области,прогноз конечных результатов государственной программы
Цель программы — создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением, обеспечивающих динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач государственной программы:
1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тульской области и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2. Снижение расходов на энергетические ресурсы при эксплуатации жилья и предоставлении жилищно-коммунальных услуг для населения.
3. Снижение издержек организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.
4. Развитие механизма государственно-частного партнерства через создание условий для привлечения внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
5. Организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов.
6. Проведение экспертизы технических показателей, учитываемых при установлении тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.
7. Оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности Тульской области, в том числе информационное обеспечение и повышение правовой грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2021 году до 22,8 кг у.т./тыс. рублей.
2. Ежегодное значение предельного количества этапов, необходимых для технологического присоединения, — 4 единицы.
3. Сокращение предельного срока подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до 39 дней.
4. Ожидаемая экономия ресурсов к 2021 году:
электрической энергии — 2700,0 млн кВт ч;
тепловой энергии — 4050,0 тыс. Гкал;
воды — 35,34 млн куб. м.
5. Доля бюджетных объектов Тульской области, оснащенных системами учета энергоресурсов (АСКУЭ), в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области к 2021 году — 60,0 процентов.
6. Ежегодное количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения, (обучение, информационная поддержка) — не менее 5 единиц.
7. Ежегодное количество разработанных нормативных правовых актов, методических рекомендаций в сфере энергосбережения — не менее 3 единиц.
8. Экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов при проведении экспертизы тарифов и нормативов (по итогам 2014 года) — не менее 5000,0 млн рублей.
9. Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения к 2021 году — 55,0 процентов.
10. Снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 28,0 кВт ч/кв. м.
11. Снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека) до 234,0 кВт ч/чел.
12. Снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади) до 0,18 Гкал/кв. м.
13. Снижение удельного расхода холодной воды на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека) до 7,5 куб. м/чел.
14. Снижение удельного расхода горячей воды на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека) до 3,2 куб. м/чел.
15. Снижение удельного расхода природного газа на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека) до 28,0 куб. м/чел.
16. Снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) до 0,17 Гкал/кв. м.
17. Снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) до 62,50 куб. м/чел.
18. Снижение удельного расхода горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) до 22,33 куб. м/чел.
19. Снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) до 600,61 кВт ч/чел.
20. Увеличение доли источников света со светоотдачей не менее 100 Лм/Вт от общего количества источников света в уличном и наружном освещении до 75,0 процентов.
21. Увеличение доли светодиодных источников света в освещении зданий, строений, сооружений, находящихся на праве оперативного управления или ином законном основании у органов государственной власти и органов местного самоуправления, муниципальных, государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), до 63,0 процентов.
3. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2021 год.
4. Перечень основных мероприятий государственной программы
5. Основные меры правового регулирования государственной программы
Основные меры правового регулирования сферы энергоэффективности Тульской области.
6. Текст подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий,включенных в государственную программу
Основные мероприятия государственной программы
7. Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы
Обоснование состава показателей результативности и эффективности государственной программы
Сформированный перечень показателей результативности и эффективности государственной программы позволяет оценить степень достижения цели и решения задач государственной программы, а также характеризует эффективность реализуемых в рамках государственной программы мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности Тульской области.
Перечень показателей государственной программы определен на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
наблюдаемость и наличие методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
регулярность формирования отчетных данных (ежеквартально и по итогам работы за год);
применение общепринятых определений и единиц измерения;
наличие источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на развитие сферы энергоэффективности в Тульской области.
Состав показателей государственной программы определен из числа показателей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года N 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.
Показатели «Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения», «Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям» входят в перечень показателей, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 N 570-р об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года).
Паспорт показателя «Энергоемкость валового регионального продукта»
Паспорт показателя «Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения»
Паспорт показателя «Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическомприсоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям»
Паспорт показателя «Экономия электрической энергии в натуральном выражении»
Паспорт показателя «Экономия воды в натуральном выражении»
Паспорт показателя «Экономия тепловой энергии в натуральном выражении»
Паспорт показателя «Доля бюджетных объектов, оснащенных системами АСКУЭ, в общем объеме бюджетных объектов на территории Тульской области»
Паспорт показателя «Количество проведенных мероприятий, посвященных теме энергосбережения (обучение, информационная поддержка)»
Паспорт показателя «Количество разработанных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения»
Паспорт показателя «Экономия затрат потребителей всех уровней на приобретение энергоресурсов»
Паспорт показателя «Объемы внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования государственной программы энергосбережения»
Паспорт показателя «Удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади)»
Паспорт показателя «Удельный расход электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека)»
Паспорт показателя «Удельный расход тепловой энергии на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 кв. метр отапливаемой площади)»
Паспорт показателя «Удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека)»
Паспорт показателя «Удельный расход горячей воды на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека)»
Паспорт показателя «Удельный расход природного газа на снабжение бюджетных учреждений Тульской области (в расчете на 1 человека)»
Паспорт показателя «Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)»
Паспорт показателя «Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)»
Паспорт показателя «Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)»
Паспорт показателя «Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)»
Паспорт показателя «Доля источников света со светоотдачей не менее 100 Лм/Вт от общего количества источников света в уличном и наружном освещении»
Паспорт показателя «Доля светодиодных источников света в освещении зданий, строений, сооружений, находящихся на праве оперативного управления или ином законном основании у органов государственной власти и органов местного самоуправления, муниципальных, государственныхучреждений (автономных, бюджетных, казенных)»
8. Информация о ресурсном обеспечение государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Тульской области
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных источников на реализацию целей государственной программы
9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы
Реализация государственной программы на территории Тульской области связана с несколькими типами рисков. Риски реализации программы подразделяются на внутренние и внешние. Описание рисков, оценка уровня влияния и механизмов управления ими приведены в таблице.
В целях минимизации указанных рисков в ходе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей государственной программы, мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий государственной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.