Государственное и муниципальное управление рабочая программа профпереподготовки

Государственное и муниципальное управление рабочая программа профпереподготовки

Государственное и муниципальное управление рабочая программа профпереподготовки

Государственное и муниципальное управление рабочая программа профпереподготовки

Государственное и муниципальное управление рабочая программа профпереподготовки

Государственное и муниципальное управление рабочая программа профпереподготовки

1. Теория государственного и муниципального управления

Теория управления как наука.

Понятие управления, субъекты и объекты управления.

Понятие системы управления, элементы, цели и методы управления.

Понятие, функции и задачи управления организацией.

Понятие структуры управления, типы структур управления.

10. Управление государственным и муниципальным имуществом

Управление государственной собственностью.

Управление муниципальной собственностью.

Права и обязанности государственного и муниципального служащего.

Основные ограничения для государственных и муниципальных служащих.

Основные запреты для государственных и муниципальных служащих.

Требования к служебному поведению.

Субъекты противодействия коррупции.

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Комиссии по соблюдению требований к служебному проведению служащих.

Комиссии по противодействию коррупции в субъекте РФ.

Механизмы противодействия коррупции.

Антикоррупционная политика как комплекс конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений.

Формирование (актуализация) карты коррупционных рисков в государственном (муниципальном) учреждении, унитарном предприятии.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов.

Контроль за доходами и расходами в системе государственной и муниципальной службы.

Система мер по формированию антикоррупционной устойчивости муниципального служащего.

Комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции.

Формирование антикоррупционной мотивации государственных и муниципальных служащих.

Обучение государственных и муниципальных служащих по образовательным программам дополнительного профессионального образования антикоррупционной тематики.

Понятие института юридической службы

Договорная работа как одна из функций юридической службы

Претензиционно-исковая работа как одна из функций юридической службы

Минимизация рисков при заключении сделок с контрагентами

Специфика работы юридической службы в различных организациях

Основные понятия юридической техники

Виды правовых актов

Правореализационная и интерпретационная юридическая техника

Антикоррупционная экспертиза – основные понятия

Принципы проведения антикоррупционной экспертизы

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Особенности независимой антикоррупционной экспертизы

Результаты антикоррупционной экспертизы

Сущность оспаривания актов

Установление нормативности в оспариваемых актах

Досудебное оспаривание актов (в административном порядке)

Оспаривание актов в судебном порядке

Полномочия суда при оспаривании правовых актов

Базовые компьютерные технологии.

Информационные технологии в науке и образовании.

Презентационные программы, технология создания учебных презентаций.

Основы языка HTML.

Создание и редактирование WEB-сайтов образовательного назначения.

Сайт-портфолио и персональный сайт педагога.

Бесплатные сервисы для создания сайтов.

2. Региональная экономика и управление

Предмет и методы региональной экономики и управления.

Понятие региона, основные территориальные единицы.

Размещение производства и территориальная структура производства и расселения.

Региональные налоги и бюджет.

Региональная политика государства как фактор комплексного развития региона.

3. Деловые коммуникации

Понятие и сущность коммуникаций.

Структура и процесс коммуникации.

Сущность коммуникационных барьеров.

Способы преодоления коммуникационных барьеров.

Понятие и виды делового общения.

Формы делового общения.

4. Основы управления персоналом

Основные понятия управления персоналом.

Функции и методы управления персоналом.

Формирование системы управления персоналом.

5. Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

Правовые основы государственной службы.

Правовые основы муниципальной службы.

Правовые основы правоохранительной службы.

6. Система государственного и муниципального управления

Понятие, классификация и нормативные основы государственного и муниципального управления.

Читать также:  В отраслевой государственной программе учтены основные проекты транспортной инфраструктуры и благоустройства дорог в Тверской области

Принципы, функции, формы и методы государственного управления.

Организационная структура государственного управления.

Процесс, институты и цели государственного управления.

Отраслевые особенности государственного управления.

Специфика муниципального управления.

7. Управление социальной сферой

Понятие и проблемы управления социальной сферой.

Направления государственного управления в сфере социальных услуг.

Сущность и функции государственной социальной политики

8. Управление земельными ресурсами

Правовые основы управления земельными ресурсами.

Задачи государственного земельного управления.

Система органов управления земельными ресурсами.

Пути совершенствования системы управления земельными ресурсами.

9. Управление государственным и муниципальным развитием

Ведомственные целевые программы.

Программы развития государственной службы.

Программы развития муниципальной службы.

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Институт государственной службы и управления

Кафедра государственного и муниципального управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.12 Введение в профессиональную деятельность

(индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом)

38.03.04       Государственное и муниципальное управление

(код, наименование направления подготовки)

Эффективное государственное управление

Москва, 2021 г.

кандидат социологических наук, доцент кафедры государственной службы и кадровой политики И.В. Мешкова

доктор юридических наук, профессор с возложением обязанностей заведующего кафедрой государственного и муниципального управления В.К. Ботнев

Вопросы для подготовки к практическим занятиям:

Тема 1. Система подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление». «Введение с профессиональную деятельность» как учебная дисциплина

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие образования и обучения. Виды, формы, уровни образования.

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, опыта деятельности, ценностных установок, и компетенции определённых объёмов и сложности в целях развития человека и удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

(Обучение – это деятельность, при осуществлении которой происходит передача знаний от одной стороны к другой, а образование – это знания, полученные посредством обучения.)

Виды образования: общее образование, профессиональное, дополнительное, профессиональное обучение.

Профессиональное обучение реализуется по следующим уровням:

1. Среднее профессиональное образование.

2. Высшее образование: бакалавриат или специалитет и магистратура.

3. Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Формы образования: очная, очно-заочная, заочная.

2. Компетентностный подход в подготовке бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Компетентностный подход – комплекс общих принципов определения целей и задач профессиональной подготовки, отбора содержания образования, организации образовательного процесса (стратегии, технологии обучения, а также формы и методы) и разработка критериев оценки результатов профессиональной подготовки.

на результат, использовать информацию, использовать те умения и навыки, которые ему дали.

Компетентностный подход предполагает, что выпускник вуза должен быть профессионально-квалифицированным и образованным специалистом во всех областях, иметь профессиональные компетенции и готовность их применять.

Компетенция в юр. смысле – область применения навыков.

3. Объекты и виды профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления.

Объекты профессиональной деятельности:

1. Органы государственной власти РФ.

2. Органы государственной власти субъектов РФ.

Читать также:  Государственная программа государственная поддержка апк

3. Органы местного самоуправления.

4. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения.

5. Институты гражданского общества, общественные организации.

6. Некоммерческие и коммерческие организации.

7. Международные организации.

8. Научные образовательные организации.

Виды профессиональной деятельности:

1. Организационно-управленческая деятельность.

2. Политико-административная деятельность.

3. Исследовательская деятельность.

4. Информационно-методическая деятельность.

5. Коммуникативная деятельность.

6. Проектная деятельность.

7. Организационно-регулирующая деятельность.

8. Исполнительно-распорядительная деятельность.

9. Контрольно-надзорная деятельность.

5. Роль открытой образовательной среды Академии в профессионализации специалистов государственного и муниципального управления.

Особенности современной вузовской подготовки в сфере государственного и муниципального управления в системе РАНХиГС обусловлена как модернизацией образовательного процесса на путях более широкого применения компетентностного подхода, индивидуализации учебных планов студентов, привлечения к разработке и реализации образовательных программ практиков представителей работодателей, так и использования возможностей и ресурсов сетевой структуры Академии, а также ее миссией научного и экспертно-аналитического сопровождения органов государственной власти Российской Федерации

Тема 5. Содержание труда государственных и муниципальных служащих в современной России

1. Государственное и муниципальное управление как профессиональная деятельность и вид социальной практики.

2. Профессионализация управленческой деятельности государственного и муниципального служащего.

3. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации.

4. Содержание труда государственных гражданских и муниципальных служащих.

5. Качественные характеристики трудовых функций, выполняемых специалистами в системе государственного и муниципального управления.

6. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих: предмет, средство и способ воздействия на объект.

7. Формы труда государственных и муниципальных служащих.

Вопросы для обсуждения в ходе дискуссии:

1. Современная российская модель государственного и муниципального управления.

2. Выработка государственной политики модернизации управления.

3. Появление инноваций в управлении как вектор развития государственного и муниципального управления.

4. Реформирование государственного управления. Требования к государственному управлению в современных нестабильных условиях.

Типовые оценочные средства

Вопросы к экзамену:

1. Компетентностный подход в системе образования.

2. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления.

3. «Специальность», «специализация», «квалификация», «профессия»: семантика понятий.

4. Специалист в сфере государственного и муниципального управления: основные виды профессиональной деятельности.

5. Профессионализация управленческой деятельности специалиста в сфере государственного и муниципального управления.

6. Этапы индивидуальной профессионализации специалиста

7. Современные образовательные технологии подготовки специалистов в сфере государственного и муниципального управления.

8. Сущность и структура управления.

9. Государственная власть. Система разделения власти.

10. Сущность и содержание государственного управления.

11. Государство: понятие и основные характеристики.

12. Соотношение исполнительной власти и государственного управления.

13. Структура органов государственной власти Российской Федерации.

14. Государственная служба: сущность, особенности.

15. Структура государственной службы, уровневая и видовая иерархия элементов структуры.

16. Теория рациональной бюрократии как основа научного анализа государственной службы.

17. Концепции и сущностные признаки местного самоуправления.

18. Взаимосвязь местного самоуправления и муниципального управления.

19. Муниципальная служба: цели, задачи и особенности организации

20. Социальные приоритеты муниципальной службы

21. Особенности профессии государственного и муниципального служащего.

22. Цикл профессиональной жизни специалиста. Этапы индивидуальной профессионализации.

23. Содержание деятельности государственного и муниципального служащего.

24. Элементы содержания труда государственных гражданских и муниципальных служащих

Читать также:  Государственные социальные программы по поддержке молодых семей

25. Формы труда государственных и муниципальных служащих.

26. Сущность и содержание профессиональной культуры государственного и муниципального служащего.

27. Профессиональная культура как элемент системы управления.

28. Особенности проявления стиля деловой культуры на различных уровнях.

29. Культура лидерства и культура сотрудничества.

30. Российская модель управления.

31. Требования к государственному управлению в современных нестабильных условиях.

32. Концепция российской административной реформы и направления развития государственной службы.

33. Развитие государственного и муниципального управления на современном этапе: цели, задачи, риски и результаты

34. Развитие инновационности в системе государственного управления.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1 Основная литература

4. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) М.: КноРус, 2016 http://e.lanbook.com/book/53401

6.2. Дополнительная литература

1. Бойкова М.В. Основы государственного управления: учебное пособие М.: РТА 2012 http://e.lanbook.com/book/74137

2. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?11&id=urait.content.ADEF7C15-D885-4D9C-A41C-EEDFC2C4DFD7&type=c_pub

3. Гегедюш Н.С., Мокеев М.М., Сергушко С.В. Государственное и муниципальное управление 2-е изд., пер. и доп. Краткий курс лекций М.: Юрайт 2012 http://www.biblio-online.ru/thematic/?13&id=urait.content.9F40F184-C64B-458E-ADB5-424F32F54A3B&type=c_pub

4. Глазунова, Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова; Государственный университет управления. М.: Велби: Проспект, 2011

6. Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: Институты и интересы. (серия «Научные исследования») М.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2012 https://e.lanbook.com/book/10225#book_name

7. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01129-6. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9E4B75E4-72B5-4E4F-BFF7-D265AE044EAC.

8. Прокошин В.А., Прокошин М.С. Познание управленческой специальности. — М.: 2013. – 335 с.

9. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина; МГУ им. М.В. Ломоносова, Факультет государственного управления. — 3-е издание, дополненное и переработанное. М.: КДУ, 2011

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Маликова Я.И. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие Вологда: ВоГУ, 2014 http://e.lanbook.com/book/93142

2. Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации М.: ФЛИНТА, 2012 http://e.lanbook.com/book/84184

3. Государственная и муниципальная служба. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Охотский Е.В. М.: Юрайт 2015 http://www.biblio-online.ru/thematic/?17&id=urait.content.13C63AA4-D72D-460D-942F-4236955E209C&type=c_pub

5. Чихладзе, Л. Т. Муниципальная служба в Российской Федерации: учебное пособие / Л. Т. Чихладзе, Д. О. Ежевский. Ростов н/Д: Феникс 2013.

1. Центральная библиотека образовательных ресурсов. Режим доступа: http://www.edulib.ru/

2. Сводный каталог электронных библиотек. Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/journal/Unilib/main.htm

3. Базы данных ИНИОН. Режим доступа: http://www.inion.ru/product/db.htm

4. Библиотека образовательного портала «Экономика, социология, менеджмент». Режим доступа: http://ecsocman.edu.ru/

5. Библиотека федерального портала «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru/

6. Библиотека учебной и научной литературы русского гуманитарного интернет университета. Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx

1. Социология. электронная библиотека. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php

2. Центральная библиотека образовательных ресурсов. Режим доступа: http://www.edulib.ru/

3. Сводный каталог электронных библиотек. Режим доступа: http://www.lib.msu.ru/journal/Unilib/main.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *