Государственной программы краснодарского края развитие сети автомобильных дорог краснодарского края

— Какие дорожные проекты в настоящее время реализуются в Краснодарском крае? Расскажите о самых значимых.

— Краснодарский край — это динамично развивающийся регион, в котором дорожная отрасль находится на лидирующих позициях. У нас сегодня проектируются и строятся новые дороги, а также обновляются устаревшие трассы.

Если говорить о федеральных объектах, то летом этого года был дан старт строительству первого этапа новой автодороги А-289. Это трасса Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. Кроме того, строятся обход Анапы, транспортные развязки в районе Джубги, Дальний Западный обход Краснодара. Когда работы на этих объектах завершат, то города будут освобождены от транзитного транспорта, таким образом, улучшится экологическая составляющая населенных пунктов, сократится время в пути к Черноморскому побережью, а главное — вырастет в разы безопасность на дорогах.

Что касается краевых объектов, то в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2020 году началось строительство двух новых обходов — станицы Ленинградской и города Тимашевска. Они нужны и людям, и экономике региона. Кроме того, обходы помогут снизить социальную напряженность в этих населенных пунктах, так как весь транзитный транспорт уйдет с улиц города и станицы.

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году запланировано отремонтировать порядка 170 км дорог на региональных автомобильных дорогах и на территориях Краснодарской, Сочинской и Новороссийской городских агломераций. Самые значимые объекты — это строительство Яблоновского моста и реконструкция трассы Краснодар — Ейск.

— Какой объем дорожного строительства выполнен за 2020 год? Назовите промежуточные итоги за 2021 год?

— В 2020 году в Краснодарском крае выполнены работы на дорогах протяженностью 617 км. Речь идет о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.

За 8 месяцев текущего года приведено в порядок около 200 км дорог на региональной и местной дорожной сети. Надо сказать, что большая часть этого объема дорожных работ выполняется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Так, только в этом году в Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях отремонтировали 114 км дорог. В первую очередь обновляются улицы и подъезды, которые ведут к социально значимым объектам, по которым проходят маршруты общественного транспорта.

— С какими вызовами приходится сталкиваться дорожным строителям на Кубани, что предпринимается?

— Не секрет, что в последние годы уровень автомобилизации и мобильности населения только растет, а если учесть курортную направленность нашего региона и ее востребованность в последние годы, то и потребность в улучшении транспортной доступности приобретает в крае серьезный приоритет.

С одной стороны, дорожники должны соблюдать все строительные нормы, в том числе ориентируясь на погодные условия, с другой — делать ремонт летом, когда наши дороги заполнены автотуристами, тоже проблематично.

Как решается вопрос? Конечно, технологию никто не нарушает, просто кубанским подрядчикам везет с климатическими условиями. Дорожные работы выполняются до поздней осени, а начинаются — ранней весной. В летний сезон, чтобы как можно меньше создавать «заторовых» ситуаций, ремонт на дорогах с интенсивным движением выполняют в ночное время, а днем — занимаются подготовительными работами.

— Какой объем средств направлен на дорожное строительство в минувшем и текущем году?

— В 2020 году объем дорожного фонда края составил 33,6 млрд руб. (из них 4,05 млрд руб. — из федерального бюджета, 29,1 млрд руб. — из краевого бюджета и 0,5 млрд руб.— из местных бюджетов).

В этом году объем дорожного фонда края составляет 39,9 млрд руб. (из них 5,6 млрд руб. — из федерального бюджета, 34,3 млрд руб.— из краевого бюджета).

— Есть ли статистика, сколько было отремонтировано дорог за последние несколько лет?

— С 2015 года в Краснодарском крае выполнено работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на 3651,9 км.

— Как увеличилась нагрузка на автодороги за последние годы? Во сколько вырос автомобильный поток? Хватает ли ресурса дорожной сети региона на такой объем транспорта?

— По количеству личного транспорта в Краснодарском крае на душу населения регион занимает третье место после Москвы и Питера. Плюс к пятимиллионной Кубани в туристический сезон прибывает еще больше гостей на курорты Черноморского побережья. Существенное увеличение транспортной нагрузки на дорожную сеть края произошло после открытия Крымского моста. Не стоит забывать и про то, что наш край — агропромышленный. Здесь осуществляется большой объем грузоперевозок сельскохозяйственной продукции в уборочную пору. Помимо этого, портовые города Черноморского побережья являются местом притяжения для большегрузов из других субъектов Российской Федерации.

— Как меняются технологии дорожного строительства в последние годы? Как это отражается на безопасности?

— В Краснодарском крае уделяется особое внимание поддержанию высокого уровня эксплуатационного состояния дорог региональной сети, а также улично-дорожной сети населенных пунктов. В связи с этим к качеству конструкционных материалов, используемых для устройства дорожных одежд, предъявляются высокие требования. Все больше эффективных материалов внедряется в практику дорожного строительства. Практически на всех объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» укладывают высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками — этот материал отличается особой стойкостью к нагрузкам, вызывающим повреждения и деформацию дорожного покрытия (колейность, ямочность и т.д.).

Дополнительно устраиваются камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД и в первую очередь скоростного режима, также выполняются работы по освещению краевых дорог, трассы оборудуются барьерным ограждением и т.д. Все эти мероприятия и качественное дорожное покрытие напрямую влияют на безопасность кубанских дорог.

— Какие дорожные проекты планируется реализовать в будущем, главные из них?

— В настоящее время продолжается проектирование еще одного участка трассы Краснодар — Ейск. Это 12 км в Динском районе. Полностью дорожные работы на этих двух участках планируют завершить в 2023 году. Тогда на всем протяжении от Краснодара до Тимашевска будет четырехполосная автострада с площадкой отдыха для водителей, с барьерным ограждением, с пунктом АПВГК, который позволит контролировать проезд большегрузного транспорта по новой трассе и тем самым сохранить ее в нормативном состоянии максимально долго.

Еще один грандиозный проект — в Краснодаре разработана концепция создания транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Создание этого транспортного коридора позволит обеспечить транспортную доступность нового жилого района с поселками Знаменский, Пригородный, Лорис, Индустриальный и Новознаменский, а также — снизить уровень транспортных заторов на ул. Северной и на пересечении ул. Восточно-Кругликовской и Тихорецкой.

Общая протяженность транспортного коридора составит около 36,8 км, включая подъезды к поселкам Индустриальный и Знаменский. В настоящее время ведется проектирование участков транспортного коридора. По ряду объектов получено положительное заключение государственной экспертизы. Реализацию всех участков планируется завершить до конца 2024 года.

Ремонты — досрочно

— До 2024 года одним из значимых направлений в работе органов власти края в части развития транспортной сети будет реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Каких целей планируется достичь к концу заявленного срока?

— Индикативные показатели выполнения нацпроекта предполагают, что до конца 2024 года мы должны в два раза по сравнению с 2017 годом снизить количество мест концентрации ДТП, добиться уменьшения показателя смертности на дорогах в три с половиной раза. Кроме того, нужно снизить число региональных трасс, которые работают с перегрузкой.

В целом в 2019 году объем финансирования нацпроекта составил 4,6 млрд рублей. Конкретно Краснодарская агломерация получила 2 млрд рублей, Сочинская — 830 млн рублей, Новороссийская — 550 млн рублей. За год благодаря реализации нацпроекта мы привели в норму 137 объектов общей протяженностью более 250 км. Это 82,6 км региональных трасс, 67,3 км дорог, относящихся к Краснодарской агломерации, 85,15 км — к Сочинской, в Новороссийской агломерации было отремонтировано 15,25 км.

К слову, все работы в 2019 году нам удалось завершить досрочно. Еще один важный момент — мы стараемся организовать всю работу так, чтобы не было простоев и задержек. Так, контракты с подрядчиками на 2020 год заключались сразу же после того, как заканчивались ремонтные работы по плану 2019-го. Дорожники пользовались тем, что осенью и зимой погода стояла хорошая, и начинали в прошлом году работать над объектами из плана на текущий. Как результат — еще до Нового года в Краснодарской агломерации были полностью обновлены два участка — ул. Орджоникидзе и подъезд к поселку Лазурному — раньше обозначенного срока.

Сегодня работы ведутся уже на 40% объектов, ремонт которых запланирован нацпроектом в 2020 году. И это только начало года.

— А что планируется сделать в целом по итогам года?

— Всего в агломерациях запланировано 194 объекта общей протяженностью 180 км. В частности, в Краснодаре — 69 участков длиной более 73 км, в Новороссийске — 39 участков более чем на 33 км, в Сочи — 86 участков протяженностью 71,4 км. Также будем ремонтировать, реконструировать и строить еще девять объектов регионального значения.

Фонд прирос вдвое

— Основное финансирование программ осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда. Как распределяются его средства в разрезе региональных и местных трасс?

— Объем дорожного фонда Краснодарского края растет постоянно. Если в 2014 году он составлял 15,9 млрд рублей, то в 2019 году было выделено в два раза больше средств — 34,9 млрд рублей. Ремонт дорог — это вопрос, который всегда задают жители на встречах с губернатором в районах. Если раньше мы, скорее, закрывали максимально наболевшие проблемы, латали дыры, то сейчас приступили к масштабному ремонту и строительству дорог. Это решение главы региона, обоснованное стабильной экономической ситуацией в регионе.

В 2020 году краевой дорожный фонд составит 32,4 млрд рублей. Из них 23,7 млрд рублей пойдут на дороги регионального значения, а 7,6 млрд рублей — на субсидирование работ по местным трассам. Еще 3,61 млрд рублей предусмотрено на финансирование мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В том числе на те работы, о которых мы говорили выше.

Кроме того, еще существует региональная программа «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», по которой на строительство и реконструкцию семи региональных трасс в этом году выделяется еще 2,5 млрд рублей.

Дорога к качеству

— Кубань имеет развитую транспортную сеть, которая считается одной из самых лучших в стране. Вместе с тем, показателям качества отвечают далеко не все трассы, которые проходят по территории региона. Много ли у нас сегодня дорог, не соответствующих нормативным требованиям?

— Сегодня на Кубани сеть автомобильных дорог общего пользования составляет порядка 40 тысяч километров. Из них более 1,3 тысячи километров — федерального, почти 9 тысяч — регионального и около 30 тысяч — местного значения. Данные 2019 года показывают, что из региональных и межмуниципальных трасс нормативным требованиям соответствуют 68,9%. А вот по дорогам местного значения этот показатель составляет всего 37,6%. Стоит задача к 2024 году по региональным дорогам довести до нормы 70,9% от общей их протяженности, по местным — 38,9%.

Сейчас в регионе сформированы три городские агломерации: Краснодарская, Сочинская, Новороссийская. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году мы должны довести в них долю дорог, соответствующих нормативам, до 85%. На конец 2019 года цифры были следующими: Краснодарская агломерация — 62,5%, Сочинская — 65%, Новороссийская — 60%.

Темпы работ по приведению трасс в порядок мы взяли неплохие, и уверен, что запланированные показатели будут выполнены в срок.

Переходы и обходы

— Какие из реализованных в 2019 году проектов кажутся вам наиболее значимыми?

— Например, мы ввели в эксплуатацию дорогу от станицы Нижегородской до поселка Мезмай в Апшеронском районе. Ее протяженность составила 15,3 км. Это важный объект для развития курортно-туристической зоны в районе Лаго-Наки. Раньше до Мезмая можно было добраться далеко не на каждом автомобиле. Теперь благодаря транспортной доступности можно развивать не только сам этот поселок, но и всю юго-восточную рекреационную зону Апшеронского района.

«В 2020 году краевой дорожный фонд составит 32,4 млрд рублей. Из них 23,7 млрд рублей пойдут на дороги регионального значения, а 7,6 млрд рублей — на местные трассы»

Еще один знаковый проект — дорога, которая соединила Краснодарский край и Республику Адыгея. Она проведена от станицы Тенгинской до границы с республикой в Усть-Лабинском районе.

Также мы решили проблему с транзитным транспортом в Тихорецке. Здесь пущен в эксплуатацию обход города длиной 8,9 км. Теперь грузовые машины и легковой транспорт могут не заезжать в сам Тихорецк, если в этом нет необходимости. Это, конечно, благотворно влияет и на экологию города, и на его загруженность автомобилями, и на безопасность движения, и главное, на настроение горожан в целом.

Кроме того, на ряде дорог края появились надземные переходы над загруженными трассами. В 2019 году построены три таких перехода в местах, где движение по трассам очень интенсивное. Таким образом, и безопасность для пешеходов обеспечена, и пропускную способность участка удается повысить.

Что касается 2020 года, строительно-монтажные работы будут проходить на нескольких крупных объектах. В частности, мы будем строить обход города Тимашевска и реконструировать трассу Краснодар — Ейск на участке от границы Динского и Тимашевского районов до станицы Медведовской. Ее параметры доведут до I категории, будет организовано четыре полосы движения.

Продолжаются и работы по строительству обхода станицы Ленинградской.

Это те задачи, которые сегодня перед отраслью ставит губернатор края.

Кстати, в целом в рамках региональной госпрограммы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2020 году на Кубани приведут в порядок около 830 км дорог регионального и местного значения. Планируется ввести в эксплуатацию еще 35 объектов протяженностью 9 км.

Задача №1

— Как на Кубани планируется повышать уровень безопасности на дорогах?

— Не секрет, что показатели аварийности в регионе по сравнению с другими территориями страны довольно высокие. На наш взгляд, такая обстановка складывается из нескольких факторов. Во-первых, в крае официально зарегистрировано очень много автомобилей — мы на третьем месте в стране по числу машин на душу населения. Иметь в одной семье две легковушки считается нормой. Во-вторых, к нам приезжает много туристов. В–третьих, у нас высокий транзит транспорта, направляющегося в Крым.

Особенно резко количество «въездных» автомобилей возрастает в курортный период. Как это ни парадоксально, негативную сторону «медали» имеет и то, что у нас действительно одни из лучших дорог в стране. Народ въезжает в регион, попадает на ровную качественную трассу и начинает увеличивать скорость. А нарушение скоростного режима — одна из самых частых причин ДТП.

Прежде всего, мы стремимся повышать долю дорог, которые соответствуют всем нормативам. Это напрямую влияет на безопасность. К качеству конструкционных материалов сейчас предъявляются самые высокие требования. Подрядчики в работе используют передовые технологии. Например, практически на всех объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» они укладывали высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками. Этот материал отличается особой стойкостью к образованию «колейности».

«В 2019 году на 33 км дорог регионального значения установили делиниаторы, разделяющие встречные транспортные потоки,— порядка 17 тысяч столбиков»

Как я уже говорил, необходимо не только улучшить качество трасс, но и сократить количество аварийно-опасных участков. Для этого устанавливаются светофоры, ограждения и дорожные знаки, наносится более износостойкая разметка из термопластика. Вблизи школ и садиков рядом с «зеброй» укладываются «лежачие полицейские».

Кроме этого, мы ставим камеры фотовидеофиксации там, где безопасность напрямую зависит от скорости. По нацпроекту БКАД в крае в прошлом году было установлено 225 таких камер. И столько же будет появляться ежегодно до 2024 года.

Помимо нацпроекта, работа над безопасностью ведется и по программе «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». По ней запланирован и выполняется целый ряд мероприятий. Например, в 2019 году на 33 км дорог регионального значения установили делиниаторы, разделяющие встречные транспортные потоки, — порядка 17 тысяч столбиков. Еще на стольких же километрах краевых дорог поставили барьерное ограждение, а на 50 километрах организовали электроосвещение. Также в рамках программы установили 205 аппаратно-программных комплексов видеоконтроля и видеофиксации нарушений ПДД. Прежде всего они появились в местах, где в последние пять лет наиболее часто совершались аварии.

Добавлю, что сейчас разрабатывается документация для строительства надземных пешеходных переходов. В 2020 году планируем установить по региональной госпрограмме шесть таких объектов, чтобы люди могли переходить особенно загруженные и интенсивные участки трасс, не подвергая свои жизни риску.

И конечно же, в приоритете — обеспечение безопасности в местах рядом с дорогами, где расположены детские и юношеские учреждения: садики, общеобразовательные и спортивные школы, школы искусств. В 2019 году десять пешеходных переходов вблизи таких учреждений были оборудованы искусственными дорожными неровностями, которые заставляют машины снижать скорость. Также мы поставили 138 светофоров с желтым мигающим светом, они призваны обращать внимание водителей на то, что они въезжают в зону, где требуется повышенное внимание. На целом ряде участков общей длиной 1500 метров установили пешеходные ограждения, чтобы дети не выскакивали на проезжую часть, а переходили ее только в положенных местах. Также рядом с пешеходными переходами поставили 46 автономных осветительных систем. Эта работа будет продолжена, и мы рассчитываем, что она поможет существенно повысить безопасность на дорогах Кубани уже в ближайшее время.

Решение Краснодарского УФАС России от 20.05.2019 по делу N 684/2019-КСОбстоятельства: По мнению Заявителя, документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, выразившиеся в объединии в один лот работ, которые должны выполняться в разных административных районах края технологически и функционально не связанные между собой, что ограничивает круг участников закупки.Решение: Признать жалобу необоснованной.Из пояснений представителей Заказчика следует, что работы по ремонту автомобильных дорог по данному лоту предусмотрены в 2019 году планом дорожных работ из средств краевого бюджета в рамках мероприятия «Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 965.

Примерное время чтения: 2 минуты

Государственной программы краснодарского края развитие сети автомобильных дорог краснодарского края

Краснодарский край, 31 марта — АиФ-Юг.

На развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края дополнительно направят более 6,1 млрд рублей

Государственной программы краснодарского края развитие сети автомобильных дорог краснодарского края

Сегодня в ходе очередного пленарного заседания парламентарии согласовали внесение изменений в государственную программу «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края».

Проект соответствующего постановления представил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Переверзев.

Как отмечено в документе, предлагается увеличить общий объем финансирования государственной программы более чем на 6,1 млрд рублей. При этом объем финансирования за счет средств федерального бюджета увеличивается на 3,3 млрд рублей, за счет средств краевого бюджета – почти на 2,6 млрд рублей. В 2021 году дополнительные средства планируется направить на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, а также строительство дорог общего пользования местного значения.

«Наши дороги – это лицо Кубани. И мы делаем все возможное для того, чтобы кубанцам на них было удобно, а у многочисленных гостей края оставалось о нем самое благоприятное впечатление», — акцентировал председатель ЗСК.

Особого внимания, по мнению руководителя краевого парламента, заслуживает новость об увеличении федерального финансирования строительства Яблоновского моста на 2 млрд рублей.

«Это проект, скорейшего завершения которого с большим нетерпением ждут и краснодарцы, и жители близлежащих муниципалитетов, и многочисленные транзитники. Это очень важная транспортная артерия. Многие тысячи людей из Адыгеи и близлежащих районов края постоянно ездят в краевой центр, на работу или по иным делам. А в летний период нагрузка пиково возрастает из-за отдыхающих, едущих к морю», — прокомментировал Юрий Бурлачко.

В текущем году в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» администрацией реализуются строительно-монтажные работы по капитальному ремонту:

ул. Благоева от дома №7 до ул. им. Мачуги

В рамках программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» заключен муниципальный контракт на строительство тротуаров по 8 объектам, общей протяженность 6,9 км, из них: на 6 ведутся работы, к 2 объектам планируют приступить в ближайшее время:

Срок завершения строительно-монтажных работ согласно муниципального контракта до 29.10.2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *