Государственные целевые программы национальные проекты их реализация

СсылкиПравить

Всего в Совет вошло 51 человек, в частности, министр финансов Алексей Кудрин, глава Минэкономразвития Герман Греф, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов, глава аппарата правительства России Сергей Нарышкин, начальник Экспертного управления при президенте России Аркадий Дворкович, глава «Газпрома» Алексей Миллер, спикер Совета Федерации Сергей Миронов, руководители думских фракций КПРФ Геннадий Зюганов и ЛДПР Владимир Жириновский, полпреды президента России в федеральных округах, губернаторы, мэры ряда городов и другие политические деятели.

Премьер-министр России в 2004—2007 гг. Михаил Фрадков в Совет, согласно указу президента России об образовании Совета, не вошёл, проработку национальных проектов он поручил вести Комиссии по взаимодействию федерального центра и регионов, которую на тот момент времени Фрадков возглавлял. С этой целью Дмитрий Медведев был назначен заместителем председателя Комиссии.

Приоритетные национальные проекты

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2022 года; проверки требует 1 правка.

Приоритетные национальные проекты России

Перечень государственных программПравить

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее — целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в строго указанные и включают в себя следующие основные этапы:

разработка проекта концепции целевой программы;

принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;

доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;

утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.

Подпрограммы целевой программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для целевых программ.

Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать федеральные органы исполнительной власти.

Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

Читать также:  Постановление правительства рф о программе государственных гарантий бесплатного оказания на 2021 год

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, критические технологии, а также международные договоренности.

Динамика расходов на приоритетные национальные проекты

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий ПНП «Образование» приведены в следующей таблице.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий «Здоровье» приведены в следующей таблице.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий 11Н11 «Здоровье»

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий ПНП «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» приведены в следующей таблице.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий «Развитие агропромышленного комплекса»

ИсторияПравить

  • Укрепление здоровья граждан
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи
  • Развитие первичной медицинской помощи
  • Возрождение профилактического направления в здравоохранении
  • Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
  • На начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестёр) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.
  • В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов).

В рамках национального проекта «Здоровье» проводится дополнительный проект — «Родовые сертификаты». Его цель — улучшить качество обслуживания в женских консультациях и родильных домах. Делается это путём выдачи талонов родовых сертификатов, по которым:

  • Женская консультация получает 3000 рублей
  • Родильный дом получает 6000 рублей

Родовые сертификаты введены с 1 января 2006 года. С 1 января 2007 года выплаты по каждому сертификату были увеличены на 1000 рублей.

Читать также:  Официальная программа архитектуры и градостроительства Московской области на 2017-2024 гг

Приоритетный национальный проект «Образование»

Цели приоритетного национального проекта «Образование» были следующими:

  • Стимулирование инноваций в сфере образования
  • Подключение школ к Интернету
  • Поддержка талантливой молодёжи
  • Организация начального профессионального образования для военнослужащих
  • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ
  • Дополнительные выплаты за классное руководство
  • Поощрение лучших учителей (ежегодно с 2006 по 2009 г. 10 тысяч лучших учителей получали 100 тыс. рублей., а с 2010 года 1 тысяча лучших учителей по 200 тыс. рублей.
  • Поставка школьных автобусов в сельскую местность
  • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.
  • — (нет информации)
  • 5 350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских и международных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб.
  • В 2013 году выплачивалась 1 тыс. рублей за классное руководство.
  • К концу 2006 года ежемесячное вознаграждение получали около 900 тыс. педагогических работников. Государственную поддержку получили 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.).
  • В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов.
  • К концу 2006 года в школы было направлено 5 113 комплектов учебного оборудования (интерактивное оборудование INTERWRITE).

Приоритетный национальный проект «Жильё»

Задачи национального проекта были следующими:

  • Увеличение объёма жилищного строительства к 2007 году по отношению к уровню 2004 года не менее чем на одну треть;
  • Выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство;
  • Завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг;
  • Разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий;
  • Обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих;
  • Значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе;
  • Исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан
  • Увеличение объёмов ввода нового жилья до 80 млн кв. м. (2004 г. — 41,2 млн);
  • Совокупный денежный доход семьи из трёх человек за 3 года (в 2004 году — за 3,9 года) уравнять со средней стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м;
  • Увеличение с 9 (2004 г.) до 30 % доли семей, способных приобрести жильё;
  • Увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования до 415 (2004 г. — 20) млрд руб.;
  • Содействовать в приобретении или строительстве жилья 181,7 тыс. молодых семей;
  • Повышение качества коммунальных услуг, снижение уровня износа основных фондов предприятий ЖКХ с 60 (2004 г.) до 50 %.
Читать также:  Федеральный закон от 16.10.2017 г. № 287-ФЗ

В филателииПравить

Почтовая марка. Национальные проекты России. Безопасные и качественные автомобильные дороги

  • Портал государственных программ Российской Федерации. Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 1 октября 2014 года.
  • Статья 28 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Социально-экономическая сущность финансов, формирование финансовых ресурсов и использование этих фондов денежных средств для реализации национальных проектов. Методика разработки и анализ приоритетных государственных и целевых комплексных программ.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Макроэкономическое регулирование»

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

Лабораторная работа на тему:

«Приоритетные национальные проекты, государственные и целевые комплексные программы»

Выполнил: студент группы М4-3 Копачёв Г.Ю.

Проверил: к.э.н, профессор, Логвинов С.А.

  • Введение
  • 1. Основы приоритетных национальных проектов, государственных и целевых комплексных программ
  • 2. Методика разработки приоритетных национальных проектов, государственных и целевых комплексных программ
  • 3. Анализ приоритетных национальных проектов, государственных и целевых комплексных программ
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • «Наука» (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
  • «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (15 октября 2018 — 31 декабря 2024)
  • «Цифровая экономика» (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
  • «Производительность труда и поддержка занятости» (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
  • «Международная кооперация и экспорт» (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
  • Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
  • Какая судьба ожидает национальные проекты?
  • Журнал «Национальные проекты»
  • Москва. Круглый стол «Национальные проекты правительства: куда идет Россия?» (недоступная ссылка) // Росбалт, 8 декабря 2005.
  • Стратегия РФ. Национальный проект «Культура»
  • Опубликован паспорт национального проекта «Наука» Архивная копия от 22 февраля 2019 на Wayback Machine на сайте Правительства РФ, 11 февраля 2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *