Государственные программы контрольная работа

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при правительстве Российской Федерации

Кафедра «Финансы и кредит»

Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики Омской области

Студент Едыгенова А.Г.

Преподаватель Кузнецова Е.К.

Список использованных источников

Практика применения государственных программ в России уходит своими корнями в 20-е годы XX века. Государственные программы стали широко применяться в качестве альтернативы затратным методам планирования как средство концентрации ресурсов на наиболее приоритетных направлениях социально-экономического развития.

Первый положительный опыт применения государственных программ относится к 1920 году, когда посредством данного метода была разработана комплексная государственная программа электрификации страны, получившая название план ГОЭЛРО. Данный план содержал в себе основные черты, присущие целевой программе в современном понимании данного термина, а именно целенаправленность и соподчиненность целей низшего уровня генеральной цели по электрификации страны.

В 30-х годах в результате реализации данных целевых программ были созданы угольно-металлургическая база Кузбасс-Урал, Туркестано-Сибирская магистраль и т.д.

Государственная программа подразумевает изначальную формулировку, постановку целей, на достижение которых будет ориентирована целевая программа. Соответственно на первом этапе осуществления государственных программ определяется комплекс приоритетных целей и задач, которые должны быть достигнуты в процессе непосредственной реализации целевой программы. Этому этапу предшествует выявление основополагающих проблем, имеющих приоритетное значение для экономического субъекта.

На втором этапе программ определяются пути достижения поставленных целей. На этом этапе конкретизируются генеральные цели будущей целевой программы посредством ее детализации на подцели, составляется дерево целей, оцениваются риски, связанные с реализацией проекта, прогнозное будущее состояние системы в результате выполнения программы.

На последующих этапах разрабатываются детализованные способы достижения намеченных целей, а также оцениваются ресурсы (средства), необходимые для реализации целевой программы, определяется состав участников, которым делегируются определенные задания из иерархии подцелей в соответствии с принципом приоритетности. По каждому из заданий разрабатывается последовательность этапов их выполнения, а также производится увязка по срокам и ресурсам.

На примере рассмотрим ведомственную целевую программу «Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2013-2017 годы»

структурный инвестиционный сельскохозяйственный омский

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Омской области является обеспечение устойчивого развития сельских территорий, увеличение объемов производства и повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства. Проблемами на пути к эффективному развитию являются финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции, слабая управленческая политика на предприятиях агропромышленного комплекса в сфере животноводства, растениеводства. Агропродовольственный рынок характеризуется асимметричностью информации, что приводит к замедлению функционирования рыночного механизма, отклонению от рыночного равновесия.

Вышеизложенное свидетельствует о целесообразности повышения эффективности управления экономическими процессами на региональном уровне по отраслевым направлениям. Это определяет необходимость сосредоточить работу Министерства на реализации основных направлений долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010-2014 годы)», утвержденной постановлением Правительства Омской области 6 октября 2009 года №180-п, и участии в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717.

Паспорт ведомственной целевой программы «Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2013-2017 годы»

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской областиМинистерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее — Министерство)Наименование ведомственной целевой программыВедомственная целевая программа «Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2013 — 2017 годы» (далее — Программа)Сроки реализации ведомственной целевой программы2013-2017 годыЦель и задачи ПрограммыЦель — повышение эффективности деятельности Министерства при осуществлении им функций по развитию агропромышленного комплекса Омской области (далее — АПК Омской области). Задачи: 1) повышение эффективности оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Омской области; 2) содействие эффективному и сбалансированному развитию сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств (далее — К(Ф)Х, ЛПХ соответственно)Целевые индикаторы ведомственной целевой программы1) коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета; 2) степень соблюдения муниципальными образованиями Омской области, которым предоставляются субсидии, уровня софинансирования, установленного в качестве условия предоставления субсидий; 3) удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующих финансовых годах; 4) объем производства сельскохозяйственной продукции в расчете на один рубль субсидий; 5) рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства к уровню предыдущего года; 6) удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций Омской области в общем их числе на территории Омской области; 7) удельный вес расторгнутых соглашений о реструктуризации долгов участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, в общем количестве соглашений о реструктуризации долгов участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; 8) количество созданных племенных репродукторов на базе сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х в Омской области; 9)прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в К (Ф)Х к уровню прошлого года; 10) удельный вес площади пашни, на которой при посеве сельскохозяйственных культур использовались ресурсосберегающие технологии, в общем объеме засеянной сельскохозяйственными культурами пашни; 11) удельный вес массы высеянных кондиционных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области, в общей массе высеянных семян зерновых культур; 12) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (молоко и молочные продукты); 13) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (мясо и мясные продукты); 14) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (зерно); 15) коэффициент соответствия размещаемой на официальном сайте Министерства информации требованиям распоряжения Министерства от 20 апреля 2010 года №Р-10-57 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области»; 16) коэффициент частоты производственного травматизма в организациях АПК Омской области; 17) количество молодых специалистов, трудоустроенных в сельской местности; 18) коэффициент качества правовой экспертизы в МинистерствеОбъем и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализацииОбъем финансирования ведомственной целевой программы составит 304701333,75 рубля, в том числе по годам: 2013 год — 64847163,72 рубля; 2014 год — 61168936,92 рубля; 2015 год — 61168936,92 рубля; 2016 год — 57634279,64 рубля; 2017 год — 59882016,55 рубля.Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программыРеализация программы позволит: 1) оптимизировать финансовые потоки в процессе межбюджетных отношений, обеспечив уровень софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета на 100%; 2) обеспечить последующий финансовый контроль средств областного бюджета, в отношении которых проведены финансово-контрольные мероприятия до уровня не менее 11% в общем объеме средств областного бюджета, выделенных Министерству; 3) обеспечить производство сельскохозяйственной продукции в объеме не менее 45 рублей на один рубль полученной субсидии; 4) увеличить среднемесячную заработную плату работников занятых в сфере сельского хозяйства в 1,4 раза; 5) довести удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в общем их числе до 79%; 6) обеспечить прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в К(Ф)Х не менее 20%; 7) способствовать развитию племенного дела, путем ежегодного создания не менее одного нового племенного репродуктора на базе сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х в Омской области; 8) увеличить площадь пашни, обрабатываемой при посеве сельскохозяйственных культур с применением ресурсосберегающих технологий, до уровня не менее 65% от общей площади пашни; 9) обеспечить удельный вес высеянных кондиционных семян зерновых культур товаропроизводителями Омской области, в общей массе высеянных семян зерновых культур товаропроизводителями Омской области не менее 98%; 10) сохранить уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, зерно) свыше 100%; 11) способствовать развитию коммуникативного взаимодействия организаций АПК, обеспечив актуализацию отраслевой информации на официальном сайте Министерства на уровне не ниже 100%; 12) снизить уровень производственного травматизма в организациях АПК на 0,3%; 13) обеспечить трудоустройство в отрасли АПК 1175 молодых специалистов; 14) обеспечить качество подготовленных нормативных правовых актов Министерства на уровне не ниже 96%

Читать также:  Государственное и муниципальное управление программа управление муниципальным хозяйством

Государственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Омская область, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Омской области.

Государственные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики области, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции местных органов исполнительной власти.

Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Особая роль целевых программ для социально-экономического развития общества в целом определяется тем, что механизмы рыночной экономики неспособны мобилизовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для обеспечения социальной безопасности и удовлетворения экономических интересов членов общества.

2.Бюджетный кодекс РФ 2014

3.Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие, под ред. Поляка Г.Б. — М.: Юнити-Дана, 2008

Теги:
Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики Омской области 
 
Финансы, деньги, кредит

заместитель директора по УВР

Контрольная работа курсовой переподготовки в АСОУ для начальников загородных и пришкольных лагерей. по теме:»Проведите анализ Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы »
План работы:
1. Содержание подпрограмм государственной программы «Развития образования».
2. Направления развития образования до 2020 г.
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. и этапы реализации.
4. Содержание основных мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 гг.
5. Оценка ожидаемой эффективности и результативности ФЦПРО на 2016-2020 гг.

ИвашкинаЕ.А. МОУ « Гимназия №9»

Проведите анализ Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы и ответьте на следующие вопросы:

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. и этапы реализации.

1. Содержание подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1. Развитие профессионального образования.

Подпрограмма 2. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

Подпрограмма 3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования.

Подпрограмма 4. Вовлечение молодежи в социальную практику.

Подпрограмма 5. Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и прочие мероприятия в области образования.

Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.

В подпрограммы 1 — 3  Программы наряду с мерами по финансированию государственного задания на реализацию образовательных услуг до 2015 года включены мероприятия, дополняющие Федеральную целевую программу развития образования на 2011 — 2015 годы в части развития дошкольного, общего и профессионального образования, формирования национальной системы оценки качества образования.

Мероприятия по обеспечению модернизации структуры, развитию инфраструктуры, содержанию и повышению эффективности управления профессиональным образованием включены в подпрограмму 1 «Развитие профессионального образования».

В подпрограмме 2 «Развитие общего и дополнительного образования детей» сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, модернизацию общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей.

Особую актуальность на сегодняшний день приобрел вопрос формирования общероссийской системы оценки качества образования, которому посвящена подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования».

Отдельно выделена также подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику», мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь.

Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 — 30 лет независимо от форм занятости и включает меры по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

обеспечению взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях повышения эффективности реализации молодежной политики, включая вопросы занятости молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений молодежи.

Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы и прочие мероприятия в области образования государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы» направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов, экспертов и общественности в реализацию мероприятий Программы, без чего ее успех невозможен.

2. Направления развития образования до 2020 г.

обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями;

создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики;

обеспечение доступности качественного образования вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. и этапы реализации.

Новая федеральная целевая программа призвана обеспечить условия для эффективного развития российского образования, повысить его конкурентоспособность на всех уровнях и сформировать конкурентоспособный человеческий потенциал.

Цели Программы — обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Задачи Программы — формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

Достижению данных целей должно способствовать улучшение материально-технической базы учреждений (прежде всего речь здесь идет о звене профобразования) и полноценное внедрение системы оценки качества образования и образовательных результатов. Последняя, по замыслу законодателя, должна сформировать принципиально иное отношение обучающихся и образовательных организаций к качеству образования и получаемым по его итогам компетенциям. Задачи, поставленные в Концепции, находятся в русле стратегии развития образования, обозначенной в других программных документах (Указе Президента РФ от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, принятой Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 295). В свою очередь, рассматриваемая Концепция охватывает те преобразования, реализация которых позволит наиболее эффективно и результативно использовать финансовые ресурсы для решения стратегических задач. В течение последующих пяти лет на реализацию ФЦП планируется потратить более 88 млрд руб. из федерального бюджета и более 80 млрд руб. из бюджетов субъектов РФ. Эффективность данных бюджетных расходов должна быть достигнута в первую очередь благодаря использованию проектно-целевого подхода, предполагающего осуществление комплексных системных проектов, направленных на всех участников образовательной деятельности.

Читать также:  Государственное казенное учреждение управление по реализации жилищных программ г уфа

Этапы и сроки реализации Программы

I этап — 1 января 2013 г. — 31 декабря 2015 г.;

II этап — 1 января 2016 г. — 31 декабря 2018 г.;

III этап — 1 января 2019 г. — 31 декабря 2020 г.

Концепция развития образования РФ до 2020 г. Председатель Правительства России подписал Концепцию долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Этим же распоряжением В. В. Путин поручил Минэкономразвития подготовить прогноз по ее выполнению, а федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации — предложения по ее реализации. Образованию в концепции посвящено 1567 слов из 45099: «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность. Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг системы дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей. Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования — расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса. Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. Это позволит не только сохранить известные в мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей,ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации. Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию. Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач. Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:

 обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов;

 обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;

 увеличение объема средств, направляемых на финансирование научных исследований в вузах;

 развитие вариативности образовательных программ, в том числе создание системы прикладного бакалавриата;

 обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;

 обеспечение увеличения оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда в сфере экономики и выше его. Вторая задача — модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, в том числе:

 создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;

 создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

 создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся;

 развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты. Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, в том числе:

 создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;

 создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

 создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;

 формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы. Четвертая задача — формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания:

 прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;

 условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;

 прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;

 механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования. Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования. к 2012 году:

 формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;

 развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

 введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов;

 повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;

 повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;

 ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования;

 создание программ прикладного бакалавриата (не менее чем по15 процентам направлений подготовки), обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных в сфере инновационной экономики;

 обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования социокультурных образовательных комплексов, центров квалификаций, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, ресурсных центров);

 развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования, перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки);

 становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ;

 формирование национальной квалификационной структуры с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан, обновление государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требований национальной квалификационной структуры;

 переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании;

Читать также:  Программу льготных автокредитов возобновили. Кто сможет купить новую машину дешевле

 переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий, предоставление стипендий, обеспечивающих возможность нуждающимся студентам самостоятельно прожить в регионе обучения;

 создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

 введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности;

 разработка стандартизированной программы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных учреждений и проведение сертификации всех руководителей образовательных учреждений;

 создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения, распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ, вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;  создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений, программ непрерывного профессионального образования; к 2020 году:

 формирование около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;

 формирование инфраструктуры и институциональных условий академической мобильности студентов и преподавателей;

 увеличение доли средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (не менее 25 процентов);

 создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно;

 введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах;

 внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;

 внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью;

 наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 процентов мигрантов трудоспособного возраста;

 обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;

 расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;

 институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях;

 усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг (доход от обучения иностранных студентов в российских вузах — не менее 10 процентов объема финансирования системы образования);

 обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;

 наличие не менее 10 — 12 современных студенческих городков и центров сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных центрах;

 увеличение доли средств, предоставляемых на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, до 30 процентов;  обеспечение значения показателей среднего возраста профессорско-преподавательского состава вузов на уровне средних показателей стран Организации экономического сотрудничества и развития;

 предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку;

 создание не менее 500 центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций;

 создание программ развития персонала, включающих в себя финансирование программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников не менее чем 60 процентов предприятий и организаций;

 аккредитация не менее 15 процентов программ профессионального образования в международных ассоциациях, действующих в Российской Федерации;

 получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет;

 использование образовательных кредитов не менее чем12 процентами студентов;

 обеспечение возможности каждому учащемуся получать образование в современных условиях;

 увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, до 5 процентов общего числа студентов, создание условий для подготовки в образовательных учреждениях обучающихся из государств — участников СНГ. Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг. По мере реализации Концепции, осуществления институциональных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования, текущие расходы на образование возрастут. Это потребует обеспечить рост доли расходов на образование в валовом внутреннем продукте. Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007 — 2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы — с 4,1 процента до5,5 — 6 процентов валового внутреннего продукта.

4.Содержание основных мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 гг.

реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее распространения;

повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов;

создание сети школ, реализующих экспериментальные и инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, путем конкурсной поддержки школьных инициатив и сетевых проектов;

модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС путем разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений;

обеспечение роста качества педагогических кадров в школах путем конкурсной поддержки региональных программ и экспертно-аналитического сопровождения таких программ;

реализация концепции развития дополнительного образования детей на региональном уровне путем конкурсной поддержки регионов и распространения лучшей практики;

привлечение организаций высшего и профессионального образования к работе с талантливыми детьми путем конкурсной поддержки проектов сезонных и заочных школ, конкурсов и олимпиад.

5.Оценка ожидаемой эффективности и результативности ФЦПРО на 2016-2020 гг.

Улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);

Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг

Повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий;

Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;

Обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

Увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;

Создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

Увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно -государственного партнерства;

Формирование сети ведущих вузов страны;

Реализация гарантии получения дошкольного образования;

Отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

Охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет;

Увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;

Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/411470-kontrolnaja-rabota-kursovoj-perepodgotovki-as

Государственные программы контрольная работа

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Свидетельство о регистрации
СМИ

Государственные программы контрольная работа

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

Государственные программы контрольная работа

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Государственные программы контрольная работа

учитель начальных классов

Ответы на вопросы теста « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года»

Государственные программы контрольная работа

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458245-testfederalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelny

Также вас может заинтересовать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *