Государственные программы по белгородской области в 2013 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от
28 октября 2013 г.                                                                    N 441-пп

ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ

И
КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

ЖИТЕЛЕЙ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 — 2020 ГОДЫ»


ред. постановлений Правительства Белгородской области

от
24.03.2014 N 101-пп, от 19.05.2014 N 195-пп, от 15.07.2014 N 247-пп,

от
25.08.2014 N 318-пп, от 22.12.2014 N 479-пп, от 22.12.2014 N 482-пп,

от
22.12.2014 N 495-пп, от 16.03.2015 N 97-пп, от 23.03.2015 N 113-пп,

от
14.12.2015 N 462-пп, от 21.06.2016 N 218-пп, от 26.12.2016 N 482-пп,

от
06.03.2017 N 83-пп)

В
целях выполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ «О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
бюджетного процесса», постановлений Правительства Белгородской области от
27 мая 2013 года N 201-пп «Об утверждении Концепции внедрения программного
бюджета в бюджетный процесс Белгородской области», от 27 мая 2013 года N
202-пп «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Белгородской области», от 7 октября
2013 года N 401-пп «Об утверждении перечня государственных программ
Белгородской области» и в связи с переходом на программный бюджет
Правительство Белгородской области постановляет:

(преамбула в ред.
постановления Правительства Белгородской области от 21.06.2016 N 218-пп)

1.
Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
жителей Белгородской области на 2014 — 2020 годы» (далее — государственная
программа).

2.
Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при
формировании проекта областного бюджета на 2014 — 2020 годы ежегодно
предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий государственной
программы.

3.
Департаментам строительства и транспорта (Глаголев Е.С.), жилищно-коммунального
хозяйства (Галдун Ю.В.) области обеспечить реализацию мероприятий Программы.

(п. 3 введен постановлением
Правительства Белгородской области от 14.12.2015 N 462-пп; в ред. постановления
Правительства Белгородской области от 21.06.2016 N 218-пп)

4.
Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов
разработать и утвердить муниципальные программы обеспечения доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области с
учетом положений государственной программы.

5.
Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства
области:

— от
14 марта 2011 года N 97-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Стимулирование развития жилищного строительства на территории
Белгородской области в 2011 — 2015 годах»;

— от
12 марта 2012 года N 106-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Инженерное обустройство микрорайонов массовой застройки индивидуального
жилищного строительства в Белгородской области на 2012 — 2015 годы»;

— от
27 мая 2013 года N 203-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа на 2013 — 2015 годы».

6.
Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить
опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

7.
Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты строительства и
транспорта (Глаголев Е.С.), жилищно-коммунального хозяйства (Галдун Ю.В.)
области.

(в ред. постановлений
Правительства Белгородской области от 14.12.2015 N 462-пп, от 21.06.2016 N
218-пп)

Об
исполнении постановления информировать ежегодно к 15 апреля года, следующего за
отчетным, начиная с 2015 года.

от
28 октября 2013 г. N 441-пп

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ

Паспорт государственной программы

NНаименование
государственной программы: «Обеспечение доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 — 2020 годы»
(далее — государственная программа)

1Ответственный исполнитель
государственной программыДепартамент
строительства и транспорта Белгородской области

(раздел
1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.12.2015 N
462-пп)

2Соисполнители
государственной программыДепартамент
строительства и транспорта Белгородской области, департамент
жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

(раздел
2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.12.2015 N
462-пп)

3Участники государственной
программыДепартамент
строительства и транспорта Белгородской области, департамент
жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление молодежной
политики Белгородской области, управление государственного жилищного надзора
Белгородской области

(раздел
3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 14.12.2015 N
462-пп)

4Подпрограммы
государственной программы1.
Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской
области.2.
Создание условий для обеспечения населения качественными услугами жилищно-коммунального
хозяйства.3.
Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
жителей Белгородской области на 2014 — 2020 годы»


ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 318-пп)

5Цель (цели) государственной
программыСоздание
условий для комплексного развития жилищной сферы, повышения доступности жилья
и обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами в Белгородской
области

6Задачи государственной
программы1.
Повышение уровня доступности и качества жилья для населения.2.
Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в
Белгородской области.3.
Обеспечение эффективной и результативной деятельности органов государственной
и исполнительной власти Белгородской области в сфере развития жилищного
строительства и жилищно-коммунального хозяйства

7Сроки и этапы реализации2014
— 2020 годы.Этапы
реализации не выделяются

8Объемы бюджетных
ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а
также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источниковПланируемый
общий объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за
счет всех источников финансирования составит 342071919,87 тыс. рублей.Объем
финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет средств
областного бюджета составит 6714144,59 тыс. рублей, в том числе по годам:2014
год — 1183201,74 тыс. рублей;2015
год — 1078805,52 тыс. рублей;2016
год — 894346,35 тыс. рублей;2017
год — 1164037,98 тыс. рублей;2018
год — 774091,00 тыс. рублей;2019
год — 790810,00 тыс. рублей;2020
год — 828852,00 тыс. рублей.Планируемый
объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет
средств федерального бюджета составит 4703909,22 тыс. рублей.Планируемый
объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет
средств консолидированного бюджета муниципальных образований — 3636524,92
тыс. рублей.Планируемый
объем финансирования государственной программы в 2014 — 2020 годах за счет
средств внебюджетных источников составит 327017341,14 тыс. рублей

(раздел
8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.03.2017 N
83-пп)

9Конечные результаты
реализации государственной программыВ
2020 году планируется достичь следующих целевых показателей:1.
Увеличение объема ввода жилья за 2014 — 2020 годы — 10264 тыс. кв. метров
общей площади, в том числе:-
2014 г. — 1461,0 тыс. кв. м;-
2015 г. — 1553,0 тыс. кв. м;-
2016 г. — 1350,0 тыс. кв. м;-
2017 г. — 1400,0 тыс. кв. м;-
2018 г. — 1450,0 тыс. кв. м;-
2019 г. — 1500,0 тыс. кв. м;-
2020 г. — 1550,0 тыс. кв. м.2.
Увеличение обеспеченности населения жильем — не менее 32,8 кв. метра на
одного жителя.3.
Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее
стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных
средств, до 40%.4.
Улучшение эстетического облика, внешнего благоустройства, озеленения и
санитарного состояния не менее 10 населенных пунктов Белгородской области
ежегодно.5.
Обеспечение уровня оснащенности населенных пунктов области системами
централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующего СанПиН, —
не менее 65% ежегодно


ред. постановлений Правительства Белгородской области от 14.12.2015 N 462-пп,
от 26.12.2016 N 482-пп)

1. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы,
в том числе формулировки основных проблем в

указанной
сфере и прогноз ее развития

Наличие
собственного благоустроенного жилья является одной из базовых ценностей
человеческого существования, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи
и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие
демографической ситуации, создание основ солидарного общества. Это источник
уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.

Строительство
жилья является точкой роста экономики государства, залогом его эффективного
развития как в экономическом, так и в социальном плане.

Жилищная
политика области направлена на создание условий для обеспечения всех категорий
населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. В рамках Стратегии
социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и
в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории
Белгородской области до 2010 года и долгосрочной целевой программой
«Стимулирование развития жилищного строительства на территории
Белгородской области в 2011 — 2015 годах» разработаны и реализуются
мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для развития
жилищного строительства, и в первую очередь для строительства индивидуального
жилья, которое определено как приоритетное.

За
период реализации программных мероприятий объемы строительства жилья в области
значительно возросли: общий ввод жилья увеличился в 1,4 раза, ввод
индивидуальных жилых домов — в 2 раза. С 2007 года в области ежегодно вводится
в эксплуатацию более 1 млн. кв. метров жилья.

Прирост
общей площади введенного в 2004 году жилья по сравнению с предыдущим годом
составил 50%, в 2005 году — 46%, в 2006 году — 29%, в 2007 году — 14%, в 2008
году — 9%, в 2009 году — 11%, в 2010 году — 10%, в 2011 году — 6%, в 2012 году
— 5,8%.

Читать также:  В Москве ежегодно действует четыре программы, предлагающие оплачиваемые места в государственных общежитиях и государственных колледжах

В
2012 году объем ввода жилья составил 1215,2 тыс. кв. метров, что на 1,3% выше
планируемого объема (1199,0 тыс. кв. метров). Индивидуального жилья построено
1030,0 тыс. кв. метров, в том числе населением за счет собственных и заемных
средств — 995,8 тыс. кв. метров. Ввод индивидуального жилья составил 85% от
общего ввода.

Рисунок 1. Ввод жилья на территории

Белгородской
области в 2007 — 2012 г.г.

Объем
введенного жилья в расчете на 1 жителя области составил 0,79 кв. метра на душу
населения области, что на 5,3% выше показателя за 2011 год (0,75 кв. метра на
душу населения).

По
объему введенного жилья в расчете на 1000 человек населения Белгородская
область на протяжении ряда лет входит в лидирующую десятку регионов Российской
Федерации, среди областей Центрального федерального округа занимает второе
место после Московской области.

Положительное
влияние на развитие жилищного строительства на территории области оказали
законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению
административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки,
разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на
строительство, государственного строительного надзора.

В
настоящее время на территории Белгородской области сформирована эффективная
модель обеспечения жильем различных групп населения, достигнуты существенные
результаты по улучшению жилищных условий жителей области, увеличению объемов
жилищного строительства.

Объем
жилищного фонда в Белгородской области на начало 2012 года составил 40,4 млн.
кв. метров, в том числе:


частный — 38189,0 тыс. кв. метров, или 94,5%;


государственный — 358,3 тыс. кв. метров, или 0,9%:


муниципальный — 1874,1 тыс. кв. метров, или 4,6%:


другие формы собственности — 0,6 тыс. кв. метров.

По
сравнению с 2007 годом жилищный фонд увеличился на 4,1 млн. кв. метров, или на
11,3%

Средняя
обеспеченность населения области жильем на одного проживающего на начало 2012
года составила 26,3 кв. метра общей площади жилья, что на 10% выше, чем на 1
января 2007 года.

На 1
января 2013 года в области насчитывается 340,0 тыс. жилых домов, из них 321,8
тыс. жилых индивидуально-определенных зданий, 18,2 тыс. — многоквартирных жилых
домов.

Общее
количество квартир в жилищном фонде области составило 685,2 тыс., в том числе:

в
индивидуальных домах — 321,8 тыс. квартир;

в
многоквартирных — 363,4 тыс. квартир.

В
2012 году на 1 тыс. жителей области приходилось 445 жилых помещений. По г.
Москве этот показатель составлял 337 помещений.

На
сложившиеся положительные тенденции на рынке жилья области отрицательное
влияние оказал мировой финансовый кризис, начавшийся в конце 2008 года. В связи
с падением покупательского спроса на жилые квартиры и недостаточностью
финансовых средств у застройщиков строительство ряда объектов было
приостановлено либо велось замедленными темпами.

Несмотря
на снижение инвестиционной активности, отрасль сохранила лидирующие позиции по
объему жилищного строительства. Государственная поддержка строительной отрасли
как сектора экономики, способного обеспечить спрос на продукцию предприятий,
загрузку производств и занятость в целом ряде смежных отраслей (металлургии,
добывающих производствах, машиностроении), стала одним из важнейших
антикризисных инструментов. Строительство жилья обладает синергетическим
эффектом привлечения инвестиций и в ряд других отраслей — банковский сектор,
легкую промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие
потребности новых собственников (нанимателей) жилой недвижимости.

Инвестиции
в основной капитал на жилищное строительство в 2012 году использованы в объеме
47444,1 млн. рублей, их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал
составила 34,8% против 23,0% в 2011 году.

Инвестиции
в основной капитал на жилищное строительство на

территории
Белгородской области в 2004 — 2009 годах

2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.

Удельный вес в общем объеме
инвестиций, %12,49,410,512,913,928,724,423,034,8

Также увеличились объемы ипотечного кредитования. За 2008 —
2012 годы выдано 18059,3 млн. рублей (рисунок 2).

Рисунок 2. Объем выданных ипотечных

кредитов
за период 2008 — 2012 годы

С
2009 года средняя стоимость строительства одного квадратного метра общей
площади жилых домов относительно стабилизировалась и в 2012 году составила 33,4
тыс. рублей, с ростом в 2,7% к 2011 году (рисунок 3).

Рисунок 3. Средняя стоимость строительства одного

квадратного
метра общей площади жилых домов

в
2004 — 2012 годах

Обеспечение
жильем отдельных социальных категорий граждан на территории области
осуществляется в рамках подпрограмм «Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, установленных
законодательством Российской Федерации», «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище», федеральной
целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

С
2000 года в области реализуются мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В
соответствии с этой программой за 2000 — 2012 годы предоставлено 1939 жилых
помещений.

Несмотря
на достигнутые результаты, в области сохраняется высокая потребность в
обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным и
региональным законодательством.

Особенно
остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности
ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют
накоплений.

Несмотря
на то, что за последние пять лет реальные денежные доходы населения увеличились
более чем в 2 раза и составили в 2012 году 21446,9 рубля на одного жителя
области, что на 14% выше, чем в 2011 году (18799,7 рубля), приобретение и
строительство жилья с использованием рыночных механизмов по-прежнему остаются
доступными лишь ограниченному кругу семей. Это подтверждается динамикой роста
цен на жилье на строительном рынке области (рисунок 4).

Рисунок 4. Средняя стоимость жилья на рынке

недвижимости
Белгородской области в 2008 — 2013 годах

Проблемным
вопросом остается предоставление жилья в социальный наем малоимущим гражданам.
Из-за отсутствия финансовых возможностей у муниципальных образований
строительство социального жилья практически не ведется.

Кроме
того, существующая для многих жителей области жилищная проблема усугубляется
большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в
нем нормативным требованиям. Проблема аварийного жилищного фонда — источник
целого ряда отрицательных социальных тенденций. Аварийное состояние жилищного
фонда негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию.
Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности
реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, проживание в
подобных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем
благоустройства (например, отсутствие систем водоснабжения и водоотведения),
что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления
гражданами коммунальных ресурсов.

По
итогам реализации региональных адресных программ переселения граждан из
аварийных домов на территории Белгородской области в рамках совместной работы с
Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд)
в 2008 — 2012 годах полностью ликвидирован жилищный фонд, признанный аварийным
до 1 января 2008 года.

За
период 2008 — 2012 годы расселено 340 аварийных дома, общая площадь расселенных
жилых помещений — 100,61 тыс. кв. м, 6577 жителей Белгородской области получили
взамен аварийных помещений благоустроенное жилье.

Свыше
3 тысяч многоквартирных домов на территории региона требуют капитального
ремонта. В период 2002 — 2007 годов динамика увеличения площади ветхого
жилищного фонда опережала объемы капитального ремонта жилых домов.

В
ходе реализации на территории Белгородской области Федерального закона от 21
июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) в 2008 — 2011 годах объемы
капитального ремонта жилищного фонда увеличились более чем в 10 раз.

За
2008 — 2012 годы из Фонда на реализацию региональных адресных программ по
капитальному ремонту многоквартирных домов (далее — МКД) получено 2,56 млрд.
рублей, а с учетом средств долевого финансирования на реализацию мероприятий по
капитальному ремонту многоквартирных домов направлено 3,43 млрд. рублей.

В
результате выполнения программ по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов за 2008 — 2012 годы отремонтировано 1533 многоквартирных
дома общей площадью 4728,62 тыс. кв. м.

В то
же время на сегодняшний день не менее 50% семей, проживающих на территории
Белгородской области, хотели бы улучшить жилищные условия.

Стратегический (SWOT) анализ развития

Сильные стороныСлабые стороны

Читать также:  Жилье молодым специалистам государственная программа в москве


выгодное географическое положение области;-
развитая транспортная, инженерная, социальная инфраструктура;-
наличие нормативной правовой базы;-
активная региональная экономическая политика;-
низкие инвестиционные риски;-
возможность применения налоговых льгот по налогам на прибыль, на имущество
организаций для отдельных категорий налогоплательщиков;-
государственная поддержка индивидуальных застройщиков;-
государственная поддержка инвестиционных проектов по строительству объектов
инженерной и социальной инфраструктуры;-
государственная поддержка энергосбережения и повышения энергоэффективности-
снижение темпов роста инвестиционной активности;-
низкая покупательская способность населения на рынке жилья;-
отсутствие на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев
населения;-
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;-
отсутствие подготовленных к застройке земельных участков, обеспеченных
коммунальной инфраструктурой;-
проблема ценообразования в жилищном строительстве, напрямую влияющая на
квалификацию рабочей силы в строительстве, себестоимость и качество
строительства;-
технологическое отставание многих предприятий строительной промышленности;-
отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных
источников


привлечение инвесторов, обеспечение низких инвестиционных рисков;-
расширение механизмов государственной поддержки строительного комплекса;-
разработка и внедрение новых технологий на предприятиях стройиндустрии;-
расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса
(бизнес-инкубаторы, технопарки, промпарки);-
привлечение дополнительных ресурсов для создания механизма по снижению
энергозатрат-
ухудшение экономической обстановки из-за влияния мирового и российского
финансово-экономического кризиса;-
неблагоприятные изменения федерального законодательства;-
снижение конкурентоспособности области в связи с вступлением Российской
Федерации в ВТО;-
недостаточное финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета
и внебюджетных средств;-
недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников;-
ухудшение экономической обстановки из-за изменения рыночной конъюнктуры на
рынках строительных материалов;-
отсутствие заинтересованности хозяйствующих субъектов в энергосбережении

Для
достижения целевых показателей государственной программы необходима реализация
комплекса мер, направленных на стимулирование инвестиционной активности
участников рынка жилищного строительства и создание условий для комплексного
развития данного сектора экономики. Область имеет все условия для дальнейшего
развития жилищного строительства и сферы коммунальных услуг: благоприятный
экономический и социальный климат, высокий ресурсно-сырьевой, технологический и
интеллектуальный потенциал, низкий уровень инвестиционных рисков.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной
программы, цели, задачи и показатели

достижения
целей и решения задач, описание основных конечных

результатов
государственной программы, сроков и этапов

С
учетом текущего состояния в 2014 — 2020 годах жилищное строительство и сфера
создания комфортных условий проживания для жителей Белгородской области будут
развиваться в соответствии с государственной программой, основанной на
следующих приоритетах:


обеспечение комплексной застройки городских и сельских поселений Белгородской
области социальной, общественной и дорожной инфраструктурами на основе
документов территориального планирования;


поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в
улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах
установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных
обязательств;


развитие сферы жилищно-коммунальных услуг;


развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические,
социальные и организационные предпосылки для решения поставленных задач в
жилищно-коммунальном секторе экономики области.

По
каждому направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках
соответствующих подпрограмм, входящих в состав государственной программы, на
проведение которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные
усилия.

Сегодня
актуальной задачей является формирование нового сегмента рынка жилья — жилья
экономического класса, доступного группе населения со средними доходами по
ценовым качествам и отвечающего современным требования по качественным
характеристикам. Именно на нем планируется сфокусировать поддержку спроса,
финансирование ипотечных кредитов с помощью государства, кредитование
строительства, насыщение рынка земельными участками.

Цель
государственной программы определяется основными направлениями Стратегии
социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года,
целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и
комфортное жилье — гражданам России».

Основной
стратегической задачей развития строительного кластера является создание
наиболее благоприятных условий для улучшения качества жизни населения области
как с точки зрения строительства и развития производственно-экономической базы,
так и обеспечения жителей области благоустроенным жильем, социальной
инфраструктурой.

Целью
государственной программы является создание условий для комплексного развития
жилищной сферы, повышения доступности жилья и обеспечения качественными
жилищно-коммунальными услугами населения Белгородской области.

Для
достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных
задач:


повышение уровня доступности и качества жилья для населения;


повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;


обеспечение эффективной и результативной деятельности органов государственной
власти Белгородской области в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного строительства.

Реализация
государственной программы рассчитана на 2014 — 2020 годы. В ходе реализации к
2020 году предполагается достичь следующих показателей:

1.
Увеличение объема ввода жилья за 2014 — 2020 годы — 10264 тыс. кв. метров общей
площади, в том числе:


2014 г. — 1461,0 тыс. кв. м;


2015 г. — 1553,0 тыс. кв. м;


2016 г. — 1350,0 тыс. кв. м;


2017 г. — 1400,0 тыс. кв. м;


2018 г. — 1450,0 тыс. кв. м;


2019 г. — 1500,0 тыс. кв. м;


2020 г. — 1550,0 тыс. кв. м.

(п. 1 в ред. постановления
Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 482-пп)

2.
Увеличение обеспеченности населения жильем — не менее 32,8 кв. метра на одного
жителя.

(п. 2 в ред. постановления
Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 482-пп)

3.
Увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее
стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных
средств, до 40 процентов.

4.
Улучшение эстетического облика, внешнего благоустройства, озеленения и
санитарного состояния не менее 10 населенных пунктов Белгородской области
ежегодно.

5.
Обеспечение уровня оснащенности населенных пунктов области системами
централизованного водоснабжения и водоотведения, соответствующего СанПиН, — не
менее 65% ежегодно.

Показатели
конечного результата реализации государственной программы по годам реализации,
показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в
приложении N 1 к государственной программе.

Перечень
мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной
корректировке в соответствии со Стратегией социально-экономического развития
Белгородской области на период до 2025 года, с достигнутыми результатами в
предшествующий период реализации государственной программы.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской

области,
принятие или изменение которых необходимо

для
реализации государственной программы

Перечень
правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо
для реализации государственной программы, представлен в приложении N 2 к
государственной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Выделение
и включение в государственную программу отдельных подпрограмм соответствует
принципам программно-целевого управления экономикой. Государственная программа
представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий по обеспечению
стимулирующих условий для развития жилищного строительства и услуг в
жилищно-коммунальной сфере и включает в себя три подпрограммы, которые содержат
основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач в сфере
жилищного строительства и коммунальных услуг Белгородской области.

В
состав государственной программы включены следующие подпрограммы:

1.
Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской
области.

(в ред. постановления
Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 482-пп)

В
рамках подпрограммы решаются задачи:


создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе жилья
экономического класса;


содействие внедрению в жилищное строительство технологий и материалов,
обеспечивающих энергоэффективную эксплуатацию;


выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным и региональным законодательством;

— обеспечение
ликвидации аварийного и ветхого жилья и переселение граждан;


создание необходимой инженерной инфраструктуры в микрорайонах массовой
застройки;


обеспечение развития ипотечного жилищного кредитования для граждан.

2.
Создание условий для обеспечения населения качественными услугами
жилищно-коммунального хозяйства.


создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для
повышения его комфортности и энергоэффективности;


создание условий для повышения благоустройства городских и сельских территорий
Белгородской области;


обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности
и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

3.
Обеспечение реализации государственной программы Белгородской области
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
жителей Белгородской области на 2014 — 2020 годы».


исполнение государственных функций департаментом строительства и транспорта
Белгородской области в соответствии с действующим законодательством;


исполнение государственных функций департаментом жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области в соответствии с действующим законодательством;


исполнение государственных функций управлением государственного жилищного
надзора Белгородской области в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. постановления
Правительства Белгородской области от 14.12.2015 N 462-пп)

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

Расходы
на реализацию государственной программы формируются за счет средств
федерального, областного, муниципальных бюджетов, внебюджетных фондов и иных
источников.


ред. постановления Правительства Белгородской области

ГодыИсточники финансирования (тыс. руб.)

Федеральный бюджетОбластной бюджетКонсолидированные бюджеты муниципальных образованийТерриториальные внебюджетные фондыИные источникиВсего

2014639 612,021 183 201,74568 419,330,0035 419 832,8537 811 065,94

Читать также:  Государственная программа владимирской области развитие образования владимирской области

2015538 430,621 078 805,52427 853,540,0050 035 578,2752 080 667,95

2016708 371,69894 346,35542 931,620,0043 821 608,2045 967 257,86

20171 065 795,191 164 037,98560 481,430,0047 525 719,3350 316 033,93

2018(прогноз)460 220,00774 091,00467 111,000,0048 904 718,8350 606 140,83

2019(прогноз)460 005,40790 810,00510 823,000,0050 043 003,8351 804 642,23

2020(прогноз)831 474,30828 852,00558 905,000,0051 266 879,8353 486 111,13

Всего4 703 909,226 714 144,593 636 524,920,00327 017 341,14342 071 919,87

Ресурсное
обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников
финансирования приведено в приложении N 3 к государственной программе, за счет
средств областного бюджета — в приложении N 4 к государственной программе.

6. Анализ рисков реализации государственной

программы
и описание мер управления

рисками
реализации государственной программы

На
основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках
государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.

Риски,
которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в
рамках реализации государственной программы:


риски ухудшения состояния экономики, которые могут привести к снижению
бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей,
в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста,
инвестиционной активности и доходов населения. Учитывая достаточно высокую
зависимость экономики России от мировых цен на сырьевые ресурсы, а также опыт
последнего финансово-экономического кризиса, который оказал негативное влияние
на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного
кредитования, такие риски для реализации государственной программы качественно
оценены как высокие и могут привести к снижению объемов финансирования
программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней;


риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и
техногенных катастроф и катаклизмов, что может отразиться самым негативным
образом на состоянии жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств
федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На
качественном уровне такой риск для государственной программы оценивается как
умеренный. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию
запланированных мероприятий всех подпрограмм.

Снижение
данных рисков предусматривается в рамках мероприятий подпрограмм, направленных
на улучшение инвестиционного климата в сфере строительства жилья за счет
привлечения бюджетных и внебюджетных источников финансирования для реализации
мероприятий государственной программы и расширения платных услуг населению в
сфере коммунального хозяйства.

Финансовые
риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие
этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в
данном секторе экономики.

Возникновение
указанных рисков может привести к сокращению объемов финансирования
запланированных мероприятий, прекращению финансирования ряда мероприятий и, как
следствие, выполнению не в полном объеме или невыполнению как непосредственных,
так и конечных результатов государственной программы.

Способами
ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:


ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию
мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;


определение приоритетов для первоочередного финансирования расходов;


планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности
бюджетных расходов.

Минимизация
данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных и иных
источников финансирования для реализации мероприятий государственной программы,
применения механизмов государственно-частного партнерства.

В
рамках реализации государственной программы может быть выделен риск
недостаточной финансовой мотивации инвесторов, который может привести к
недостижению целевых значений по ряду показателей реализации государственной
программы из-за недостатка или отсутствия необходимого объема средств,
предусмотренных на финансирование мероприятий государственной программы. Для сокращения
возможных негативных последствий риска предусмотрены меры по организации
целенаправленного мониторинга, в том числе усилению информационной,
методической и консультационной поддержки потенциальных участников
государственной программы.

Правовые
риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью
формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации
государственной программы. Это может привести к существенному увеличению
планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной
программы.

Для
минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации
государственной программы планируется на этапе разработки проектов документов
привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые
впоследствии должны принять участие в их согласовании, а также проводить
мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.

Информационные
риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной
и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации
государственной программы.

С
целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной
программы будет проводиться работа, направленная на:


использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки
хода и результатов реализации государственной программы;


выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных
параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической,
социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);


мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов)
государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости
(анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно
повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).

Административные
риски связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограмм, низкой
эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за
собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации мероприятий
государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых
значений показателей, нецелевое и/или неэффективное использование бюджетных
средств, снижение качества выполнения мероприятий государственной программы.

Основными
условиями минимизации административных рисков являются:


формирование эффективной системы управления реализацией государственной
программы и ее подпрограмм;


повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной
программы;


заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с
заинтересованными сторонами;


создание системы мониторинга реализации государственной программы;


своевременная корректировка мероприятий государственной программы.

Кадровые
риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров, что
снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг.

Снижение
влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения подбора
высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации)
имеющихся специалистов, формирования резерва кадров.

Управление
рисками государственной программы будет осуществляться в соответствии с
федеральным и региональным законодательством.

«Стимулирование
развития жилищного строительства

на
территории Белгородской области»

NНаименование
подпрограммы 1: «Стимулирование развития жилищного строительства на
территории Белгородской области» (далее — подпрограмма 1)

1Соисполнитель,
ответственный за реализацию подпрограммы 1Департамент
строительства и транспорта Белгородской области

2Участники подпрограммы 1Департамент
строительства и транспорта Белгородской области, департамент
жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, управление молодежной
политики Белгородской области, управление государственного жилищного надзора
Белгородской области

3Цель (цели) подпрограммы 1Повышение
уровня доступности и качества жилья для населения

4Задачи подпрограммы 11.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным и региональным законодательством.2.
Создание условий для развития массового строительства жилья, в том числе
жилья экономического класса.3.
Обеспечение ликвидации аварийного и ветхого жилья и переселение граждан.4.
Обеспечение земельных участков для жилищного строительства инженерной,
социальной и дорожной инфраструктурами

(пп.
4 введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.03.2015 N
97-пп)

5Сроки и этапы реализации
подпрограммы 12014
— 2020 годы.Этапы
реализации не выделяются

6Объемы бюджетных
ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета, а также
прогнозный объем средств, привлекаемых из других источниковОбщий
объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 — 2020 годах за счет всех
источников финансирования составит 325950668,38 тыс. рублей.Объем
финансирования подпрограммы 1 в 2014 — 2020 годах за счет средств областного
бюджета составит 2864517,89 тыс. рублей, в том числе по годам:2014
год — 526801,00 тыс. рублей;2015
год — 465855,32 тыс. рублей;2016
год — 423147,35 тыс. рублей;2017
год — 634037,22 тыс. рублей;2018
год — 274061,00 тыс. рублей;2019
год — 267548,00 тыс. рублей;2020
год — 273068,00 тыс. рублей.Планируемый
объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 — 2020 годах за счет средств
федерального бюджета составит 4027492,50 тыс. рублей.Планируемый
объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 — 2020 годах за счет средств
консолидированного бюджета муниципальных образований — 840589,17 тыс. рублей.Планируемый
объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 — 2020 годах за счет средств
внебюджетных источников — 318218068,82 тыс. рублей

(раздел
6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.03.2017 N
83-пп)

7Конечные результаты
реализации подпрограммы 1Ожидаемые
показатели конечных результатов подпрограммы 1:1.
Объем ввода жилья за 2014 — 2020 годы — 10264 тыс. кв. метров общей площади,
в том числе:2014
г. — 1461,0 тыс. кв. м;2015
г. — 1553,0 тыс. кв. м;2016
г. — 1350,0 тыс. кв. м;2017
г. — 1400,0 тыс. кв. м;2018
г. — 1450,0 тыс. кв. м;2019
г. — 1500,0 тыс. кв. м;2020
г. — 1550,0 тыс. кв. м.2.
Доля строительных проектов, реализуемых с применением энергоэффективных и
экологичных материалов и технологий, — не менее 90%.3.
Количество семей граждан, категории которых установлены федеральным
законодательством, улучшивших жилищные условия, — не менее 2691 семьи


ред. постановлений Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 482-пп,
от 06.03.2017 N 83-пп)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *