Цель данной программы, как отмечено на портале, — своевременное и в полном объеме исполнение государственных гарантий в сфере пенсионного обеспечения, а также повышение его уровня и качества и – повышение сохранности и эффективности управления средствами пенсионных накоплений.
Посмотреть информацию о госпрограмме можно здесь.
Ответственным исполнителем программы назначено Министерство труда и социальной защиты РФ. В госпрограмму входят четыре подпрограммы: развитие обязательного пенсионного страхования (распределительный компонент); развитие обязательного пенсионного страхования (накопительный компонент); развитие государственного пенсионного обеспечения; развитие пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной и приравненной к ней службы, и их семей.
Период реализации программы – с начала 2014 года до конца 2020 года. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств федерального бюджета до конца этого периода, по информации на портале, должен составить 29 928 481 331,2 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- достижение роста среднего размера трудовой пенсии по старости (с 2015 г. – страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к ней и накопительной пенсии) к размеру трудовой пенсии по старости 2012 г.) — 184 %;
- обеспечение доходности средств пенсионных накоплений на уровне не ниже доходности размещаемых выпусков государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации;
- сохранение уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности на уровне 2013 года — в отношении большинства плательщиков – 22% для заработной платы работников, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов, и неперсонифицированного тарифа — 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;
- достижение 50% уровня информированности граждан (мужчин возраста 18-60 лет и женщин возраста 18-55 лет) о порядке формирования пенсионных прав и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования;
Заслушав информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о мерах, направленных на реализацию Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Решение вопросов совершенствования пенсионного обеспечения населения в целях гарантирования его социально приемлемого уровня, повышения эффективности управления пенсионной системой, обеспечения ее сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости предусмотрено Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2524-р.
В результате достижения указанных целей должна быть сформирована эффективно функционирующая пенсионная система, соответствующая уровню экономического развития Российской Федерации и международным стандартам.
С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Принять к сведению информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации о мерах, направленных на реализацию Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов:
№ 364062–6 «О страховых пенсиях»;
№ 364069–6 «О накопительной пенсии»;
№ 364074–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О страховых пенсиях“ и „О накопительной пенсии“;
№ 359133–6 «О внесении изменений в федеральные законы „О негосударственных пенсионных фондах“ и „Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации“;
№ 360878–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О негосударственных пенсионных фондах“;
№ 359479–6 «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
№ 359513–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений“;
№ 359535–6 «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений“;
№ 361766–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О негосударственных пенсионных фондах“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
№ 363990–6 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и статью 1 Федерального закона „О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан“;
№ 337970–6 «О специальной оценке условий труда»;
№ 337978–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда“.
Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
обеспечить подготовку подзаконных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена проектами федеральных законов «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О страховых пенсиях“ и „О накопительной пенсии“, в том числе методик расчета стоимости пенсионного коэффициента, определения стоимости пенсионного коэффициента на соответствующий год и определения коэффициента замещения утраченного заработка для целей пенсионного обеспечения;
разработать меры стимулирования страхователей и застрахованных лиц, включая военных пенсионеров, продолжающих работать после назначения пенсий, к своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
обеспечить совершенствование правоприменительной практики в части, касающейся порядка выплаты и доставки страховых пенсий через кредитные организации, а также усиление контроля при взаимодействии кредитных организаций, осуществляющих доставку пенсий, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
активизировать работу с населением, направленную на разъяснение новой структуры пенсионной системы, включая порядок формирования и расчета пенсионных прав (пенсионную формулу), и права военных пенсионеров, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», работающих после назначения им указанной пенсии, на одновременное получение страховой пенсии по старости с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления организовать совместно с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, профессиональными союзами, работодателями, общественными организациями и экспертным сообществом работу с населением по разъяснению новой структуры пенсионной системы, включая порядок формирования и расчета пенсионных прав (пенсионную формулу).
Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать во втором полугодии 2014 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении, в том числе о реализации принятых федеральных законов, направленных на совершенствование пенсионной системы.
Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2014 года.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по социальной политике.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета ФедерацииФедерального СобранияРоссийской ФедерацииВ. МАТВИЕНКО
Заслушав информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец о приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Основные приоритеты государства на среднесрочную перспективу по развитию социальной сферы определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации утверждены и реализуются государственные программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», «Содействие занятости населения», «Доступная среда» на 2011–2020 годы, «Развитие здравоохранения», «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Аналогичные программы разработаны в субъектах Российской Федерации. Реализуются также Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015–2020 годы). Принимаемые государством меры обеспечили позитивные изменения в социальной сфере.
Вместе с тем актуальными остаются следующие задачи: выполнение государством социальных обязательств (обеспечение роста качества жизни населения, увеличение размера заработной платы, пособий, пенсий); закрепление положительных тенденций в демографии (повышение рождаемости и средней продолжительности жизни, снижение уровня смертности); обеспечение безопасного отдыха и оздоровления детей; создание в субъектах Российской Федерации условий для реализации услуг ранней помощи детям, включая детей-инвалидов; оказание эффективной поддержки семей с детьми.
Предстоит разработать и реализовать комплекс мер, направленных на совершенствование организации медицинской помощи, повышение ее качества и доступности, профилактику социально значимых заболеваний и инвалидизации, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
В 2014–2015 годах зафиксировано ухудшение основных показателей уровня жизни населения. Численность граждан с доходами ниже прожиточного минимума в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 3,1 миллиона человек. Уровень дифференциации доходов в денежной форме остается высоким (в 2015 году – 15,5 раза). В период до 2020 года предстоит осуществить меры, направленные на улучшение благосостояния населения, в том числе на повышение минимального размера оплаты труда, увеличение заработной платы работников бюджетной сферы.
Тенденция увеличения численности неработающих граждан пенсионного возраста с одновременным снижением численности лиц трудоспособного возраста приводит к существенному росту демографической нагрузки на трудоспособное население, увеличению нагрузки на социальный сектор экономики, прежде всего в сфере здравоохранения и пенсионного обеспечения. Это требует принятия мер, направленных на развитие рынка труда и трудовых отношений, повышение «гибкости» рабочих мест и профессиональной мобильности работников.
Нуждаются в дальнейшем совершенствовании механизмы социальной защиты безработных граждан, в том числе путем увеличения размера пособия по безработице с ограничением периода его выплаты.
На 1 января 2016 года в Российской Федерации насчитывалось около 15 миллионов экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, не имеющих отчислений в государственные внебюджетные фонды, что оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие страны. Занятость населения должна быть полностью легализована путем внедрения новых экономических механизмов.
Значимую роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации играют миграционные процессы. В целях снижения диспропорции в распределении рабочей силы необходимо дальнейшее совершенствование механизмов организованного распределения работников с учетом перспектив развития экономики субъектов Российской Федерации. Должны быть разработаны альтернативные механизмы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в том числе в порядке организованного набора. Это позволит обеспечивать потребность работодателей в привлечении иностранной рабочей силы, не нарушая прав российских граждан на трудоустройство.
В условиях низких темпов роста фонда оплаты труда, при отсутствии возможности повышения тарифов на обязательное пенсионное страхование и увеличения объема передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета прослеживается негативная динамика размеров пенсий. Соотношение среднегодового размера страховой пенсии по старости и величины прожиточного минимума пенсионера (далее – ПМП) составило в 2012 году 1,89 ПМП, в 2015 году – 1,61 ПМП, в 2016 году ожидается 1,5 ПМП. Приоритетами в сфере пенсионного обеспечения граждан являются обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы, поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки на работодателей, обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения, повышение среднего размера страховых пенсий по старости до величины 2–2,2 ПМП и гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения, соответствующего 2,5–3 ПМП, до 2030 года.
Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Принять к сведению информацию Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец о приоритетах Правительства Российской Федерации в социальной сфере на среднесрочную перспективу.
Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) рассмотреть в первоочередном порядке проекты следующих федеральных законов:
№ 1135513–6 «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона „О государственной социальной помощи“ (в части уточнения перечня выплат, включаемых в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера при установлении социальных доплат к пенсии, а также срока пересмотра социальных доплат по каждому основанию);
№ 1072874–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета);
№ 1177914–6 «О единовременной выплате пенсионерам»;
№ 1182038–6 «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год»;
№ 943020–6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных домах»;
№ 1134735–6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О занятости населения в Российской Федерации“ в части определения порядка формирования и применения справочника профессий»;
№ 913645–6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации“ и Федеральный закон „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов“;
№ 871036–6 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций, расходов на оплату услуг по организации туризма и отдыха работников и членов их семей на территории Российской Федерации);
№ 830457–6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций лицам, оказавшим финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры);
№ 813736–6 «О внесении изменения в статью 171 Федерального закона „О защите конкуренции“ (об особенностях заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества организаций культуры);
№ 3324–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья».
1) обеспечить ежегодную индексацию размера пенсий исходя из фактического роста потребительских цен за прошедший год, утвердить методики расчета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации и определения стоимости одного пенсионного коэффициента;
2) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проектов федеральных законов в части:
приоритетности выплаты заработной платы перед другими обязательными платежами;
определения годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на основании сверки данных персонифицированного учета с учетом информации, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в части лиц, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию);
3) ускорить доработку и внесение в Государственную Думу проектов следующих федеральных законов:
«О донорстве органов человека и их трансплантации»;
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения»;
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (в части разработки и применения клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи);
«О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг» (в части введения обязательной классификации гостиничных услуг);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-переводчиков (в части введения обязательной аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, оказывающих услуги на туристских маршрутах);
4) осуществить модернизацию программ развития профессионального образования субъектов Российской Федерации и инфраструктуры профессиональных образовательных организаций;
5) проработать совместно с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о почасовой минимальной оплате труда;
6) разработать и утвердить следующие государственные программы Российской Федерации:
«Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в стационарных организациях социального обслуживания» на 2017–2025 годы;
«Строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации» на 2017–2020 годы;
«Безопасный труд» на 2018–2025 годы;
«Развитие пенсионной системы» на 2018–2035 годы;
7) рассмотреть вопрос о разработке Национальной стратегии действий в интересах женщин до 2022 года;
8) принять меры, направленные на совершенствование организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территориях Арктической зоны Российской Федерации;
9) предусмотреть мероприятия по сохранению и развитию детских санаториев различных форм собственности при разработке стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации;
10) рассмотреть вопрос об установлении периодичности предоставления путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
11) разработать порядок распределения между территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации средств федерального бюджета, выделяемых на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение;
12) предусмотреть необходимый объем софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
13) развивать систему государственной поддержки отечественных производителей технических средств реабилитации инвалидов;
14) проработать вопрос о наделении Фонда социального страхования Российской Федерации правом определения нормативов расходов на оказание подведомственными ему федеральными бюджетными учреждениями (центрами реабилитации) государственных услуг в рамках государственного задания;
15) продолжить совместную работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:
совершенствование организации оказания первичной медико-санитарной помощи;
диспансеризация населения и осуществление профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
пропаганда здорового образа жизни;
вакцинация граждан в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
повышение квалификации медицинских работников (акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов-реаниматологов) в обучающих симуляционных центрах;
создание условий для свободного межрегионального перемещения трудовых ресурсов, в том числе разработка мер по созданию рынков арендного жилья на основе эффективных форм взаимодействия государственных и частных участников;
совершенствование механизмов информирования населения, в том числе с использованием сети Интернет, о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность;
формирование понимания необходимости внимательного отношения к ветеранам и гражданам пожилого возраста в рамках работы по патриотическому воспитанию граждан.
Рекомендовать субъектам Российской Федерации:
1) разработать государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на улучшение социально-экономического положения семей с детьми, обеспечив при их реализации согласованную работу соответствующих органов исполнительной власти, некоммерческих организаций;
2) развивать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование родителей (иных законных представителей ребенка) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
3) создавать условия для успешного совмещения родительства и трудовой деятельности;
4) разработать либо актуализировать совместно с работодателями региональные программы развития образования с учетом прогноза потребности в кадрах, в том числе в рамках инвестиционных проектов на среднесрочный (до пяти лет) период, а также с учетом социально-экономических особенностей территории в целом;
5) обеспечить доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
6) предусмотреть возможность предоставления за счет бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на оплату жилого помещения по договорам коммерческого и некоммерческого найма малоимущим гражданам с детьми, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
7) обеспечить многодетные семьи земельными участками с подведенной инфраструктурой либо оказывать таким семьям иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
8) повышать доступность социальных услуг для семей с детьми, в том числе путем стимулирования развития и поддержки некоммерческих организаций;
9) развивать услуги по сопровождению инвалидов молодого возраста, а также семей, имеющих детей-инвалидов, при получении образования, решении вопросов занятости, самостоятельного проживания;
10) разработать комплекс мер по содействию занятости и повышению конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан из числа молодежи, в том числе инвалидов, ищущих работу впервые, а также граждан с высокой семейной нагрузкой;
11) оказывать некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги семьям с детьми, инвалидам, пожилым людям, финансовую, информационную, консультационную и методическую поддержку, содействие в подготовке и повышении квалификации их сотрудников;
12) развивать систему сопровождения замещающих семей, выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13) реализовать комплекс мер, направленных на стимулирование трудовой занятости граждан старшего поколения, повышение их квалификации, использование их профессионального опыта в целях наставничества, создание дополнительных возможностей для неполной занятости;
14) обеспечить повышение доступности и качества социальных услуг для граждан старшего поколения в сфере социального обслуживания;
15) обеспечить реализацию мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности для достижения значений показателей доступности к 2020 году в соответствии с утвержденными планами мероприятий (»дорожными картами»);
16) привлекать представителей общественных объединений инвалидов к корректировке планов мероприятий (»дорожных карт») по повышению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и услуг в сферах деятельности, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности», а также к мониторингу (контролю) эксплуатации и содержания объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, и объектов, обеспечивающих создание и сохранение безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
17) расширять сеть кризисных центров в системе социального обслуживания и социальных гостиниц.
Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
Комитету Совета Федерации по социальной политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2017 года.
Москва12 октября 2016 года№ 455-СФ