Государственные программы ведомственные инвестиционные

Порядок формирования проекта федеральной адресной инвестиционной программы

1. Настоящие Методические указания разработаны в целях обеспечения формирования проекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее — адресная программа) и единообразия представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) необходимых для формирования адресной программы данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества

2. Адресная программа формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» по мере разработки и ввода в эксплуатацию нового компонента указанной информационной системы по управлению капитальными вложениями.

2. Формирование проекта адресной программы осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — Правила).

Проект адресной программы формируется в составе комплексной государственной программы «Строительство».

Проект адресной программы формируется на очередной финансовый год и на плановый период с указанием справочно потребности в бюджетных ассигнованиях, выходящей за срок планового периода на два года.

Положения в части обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, применяются со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязательность подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства.

3. В проект адресной программы включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, предусмотренные актами и решениями, указанными в пункте 5 Правил.

4. В соответствии с пунктом 11 Правил предполагаемые главные распорядители с учетом предложений государственных заказчиков объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (далее — государственные заказчики), застройщиков (заказчиков) (далее — застройщики) представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил, предложения об определении бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, предлагаемым для включения в проект адресной программы, за исключением объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, отдельно по каждой государственной программе Российской Федерации с разделением на включенные в федеральные целевые программы (с указанием наименования программы) и не включенные в такие программы, с разбивкой по государственным заказчикам и застройщикам, видам экономической деятельности (отраслям) и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, кодов видов экономической деятельности, а также с указанием форм собственности. Указанные предложения представляются после согласования с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации (в части государственных программ Российской Федерации), государственными заказчиками — координаторами федеральных целевых программ (в части федеральных целевых программ). Предложения представляются в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 Правил.

5. В предложениях указываются следующие данные в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства (в отношении объекта, включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы, подпрограммы);

б) наименование государственной программы Российской Федерации или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Российской Федерации;

в) наименование национального (федерального) проекта (в отношении объекта, финансовое обеспечение которого планируется в рамках национального (федерального) проекта);

г) код классификации расходов федерального бюджета;

д) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

е) наименование главного распорядителя. В случае если для реализации инвестиционного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, также указывается и государственный заказчик;

ж) наименование застройщика (заказчика);

з) наименование юридического лица и дочернего общества данного юридического лица (в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте «з» пункта 5 Правил, в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества);

и) наименование государственной корпорации (компании), публично-правовой компании (в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте «к» пункта 5 Правил, в случае предоставления субсидий корпорациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества);

к) наименование государственной корпорации (компании), публично-правовой компании и юридического лица (в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте «к» пункта 5 Правил, в случае предоставления субсидий корпорациям в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества);

л) наименование государственной корпорации (компании), публично-правовой компании и юридического лица и дочернего общества (в соответствии с правовым актом, указанным в подпункте «к» пункта 5 Правил, в случае предоставления субсидий корпорациям в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества);

м) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

н) срок ввода в эксплуатацию;

о) срок подготовки проектной документации и (или) проведения технологического и ценового аудита, аудита проектной документации (в случае, если в соответствующем акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);

п) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

р) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемые на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);

с) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемые на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации (в случае, если в соответствующем акте или решении (проекте акта или решения) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);

т) объемы бюджетных ассигнований после планового периода с выделением объема бюджетных ассигнований предусматриваемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели) и объема бюджетных ассигнований выделяемого на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации (в случае, если в соответствующем акте или решении (проекте акта или решения) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели).

6. В предложениях указываются следующие данные в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), за исключением мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих:

а) наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей федеральной целевой программы, подпрограммы);

в) наименование национального (федерального) проекта (в отношении мероприятия, финансовое обеспечение которого планируется в рамках национального (федерального) проекта);

г) код классификации расходов федерального бюджета (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), может быть предусмотрено несколько кодов классификации расходов федерального бюджета);

д) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию (указывается в случае, если в мероприятие объединены однотипные объекты капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой однотипные объекты капитального строительства будут функционировать после ввода в эксплуатацию);

е) наименование главного распорядителя;

ж) мощность по мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту) (указывается в случае, если в соответствующем акте или решении содержатся эти данные);

з) срок ввода в эксплуатацию (указывается в случае, если в соответствующем акте или решении содержатся эти данные);

и) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемые на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);

Читать также:  Правительственные инициативы по продвижению туризма и культуры Чечни

л) объемы бюджетных ассигнований после планового периода с выделением объема бюджетных ассигнований предусматриваемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели).

7. В предложениях указываются следующие данные в отношении каждого объекта недвижимого имущества:

а) наименование объекта недвижимого имущества (в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей федеральной целевой программы, подпрограммы);

д) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту недвижимого имущества в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после его приобретения;

ж) наименование заказчика;

з) мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества;

и) срок приобретения;

л) объемы бюджетных ассигнований после планового периода.

В составе предложений о включении в адресную программу объектов недвижимого имущества главный распорядитель также представляет по каждому объекту недвижимого имущества обоснование возможности его дальнейшего использования по целевому назначению после его приобретения.

В случае представления главным распорядителем предложений о включении в адресную программу объектов недвижимого имущества с необходимостью в дальнейшем проведения их реконструкции (в случае, если в акте или решении (проекте акта или решения) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели) также указываются данные согласно пункту 5 настоящих Методических указаний, а также представляется подтверждение (обоснование) необходимости проведения реконструкции.

8. В предложениях указываются следующие данные в отношении каждого мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих:

а) наименование мероприятия;

г) код классификации расходов федерального бюджета (в отношении мероприятия, включающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, может быть предусмотрено несколько кодов классификации расходов федерального бюджета);

ж) общая площадь жилых помещений, которая будет построена и (или) приобретена в результате реализации мероприятия;

з) количество военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, которые будут обеспечены жильем в результате реализации мероприятия;

и) срок реализации мероприятия;

к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

л) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемые на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, а также срок осуществления указанных работ (в случае, если в соответствующем акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели)

м) объемы бюджетных ассигнований после планового периода с выделением объема бюджетных ассигнований предусматриваемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели).

Мероприятия по обеспечению постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, предусмотренные государственным оборонным заказом, отражаются в адресной программе без указания данных, предусмотренных подпунктами «ж» — «и» настоящего пункта.

9. В предложениях о включении в отдельный раздел адресной программы (Обоснование инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита) в отношении каждого объекта капитального строительства (если бюджетные ассигнования предоставляются на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита) указываются:

ж) наименование государственного заказчика (заказчика);

з) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

и) срок подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

10. При отсутствии в акте и (или) решении (проекте акта и (или) решения) наименования государственного заказчика (заказчика), застройщика (заказчика), объема бюджетных ассигнований, необходимого для разработки проектной документации, проведения инженерных изысканий и проведения технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, в случае необходимости их указания в предложениях, главный распорядитель определяет их в соответствии с паспортом инвестиционного проекта.

11. В составе предложений в Минстрой России также представляются документы, указанные в пунктах 17 и (или) 17.1 и (или) 17.2 Правил. В отношении объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), предлагаемых к включению в государственный оборонный заказ, указанные документы представляются только в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

12. Если в отношении объекта капитального строительства, предлагаемого к включению в проект адресной программы, отсутствует хотя бы один из документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для начала реализации инвестиционного проекта, главный распорядитель также представляет обоснование необходимости включения объекта с указанием причины отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 Правил.

13. Предложения по определению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества представляются в Минстрой России. Предложения в части бюджетных ассигнований, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа, представляются в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

Предложения подписываются руководителем главного распорядителя (собственноручно или с использованием квалифицированной электронной подписи) или уполномоченным им лицом (в случае подписания предложений уполномоченным лицом представляется копия документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов). Каждая страница указанных предложений должна быть пронумерована.

Главным распорядителем обеспечивается идентичность данных, включенных в предложения и содержащихся в представленных копиях документов.

14. Минстрой России рассматривает представленные предложения с учетом требований пунктов 19 и 20 Правил.

15. Предложения главных распорядителей по включению  в адресную программу объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества и исключения из адресной программы ранее включенных в нее указанных объектов и мероприятий (за исключением предложений  по включению в адресную программу объектов и мероприятий, предлагаемых к включению в государственный оборонный заказ) рассматриваются рабочей группой при Правительственной комиссии  по региональному развитию в Российской Федерации (далее — рабочая группа).

16. В соответствии с пунктом 23 Правил в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Минстрой России с участием главных распорядителей уточняет проект адресной программы, в том числе с учетом итогов реализации адресной программы за 9 месяцев текущего финансового года, при условии сохранения предусматриваемого проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Предлагаемые уточнения проекта адресной программы представляются главными распорядителями в Минстрой России в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 Правил, не позднее трех календарных дней со дня рассмотрения во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

17. В целях утверждения адресной программы с соблюдением требований, установленных пунктом 4 Правил, коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации не позднее 2-дневного срока со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сообщает в Минстрой России данные о суммарных объемах государственных капитальных вложений по государственному оборонному заказу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и в соответствии с отнесением бюджетных ассигнований в Ведомственной структуре расходов федерального бюджета федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно приложениям к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

18. Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации утверждает (далее — президиум (штаб) Комиссии) адресную программу в сроки, установленные пунктом 24 Правил (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящим Методическим указаниям).

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, сведения о которых составляют государственную тайну, учитываются в адресной программе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Читать также:  Мифы о ленд-лизе

19. При утверждении адресной программы Минстроем России устанавливаются ограничения на выполнение работ и их финансирование (перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации) в соответствии с пунктом 24.1 Правил,

В соответствии с пунктом 24.3 Правил при утверждении адресной программы Минстрой России в отношении конкретного главного распорядителя может включаться позиция «Инвестиционный проект, требующий принятия правового акта (акта)» в случае отсутствия акта или решения, которые указаны в подпунктах «а» — «к» пункта 5 Правил.

20. Минстрой России в сроки, установленные пунктом 24 Правил:

направляет в Минфин России и Росстат данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям);

доводит до главных распорядителей выписки из адресной программы, содержащие данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, применительно к соответствующему главному распорядителю (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям).

21. Размещение данных по адресной программе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во исполнение пункта 24 Правил осуществляется за исключением данных, сведения о которых составляют государственную тайну.

Порядок внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

22. Настоящий Порядок определяет правила внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — адресная программа) в ходе исполнения федерального бюджета.

Внесение изменений в адресную программу (за исключением внесения изменений в случаях, предусмотренных пунктами 29(1) — 29(5) Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 (далее — Правила)) осуществляется президиумом (штабом) Комиссии на основании предложений, согласованных с Минстроем России и Минфином России, в части государственных программ Российской Федерации — с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части федеральных целевых программ — с государственными заказчиками — координаторами федеральных целевых программ, и представляемых главными распорядителями в Минстрой России.

В случаях, предусмотренных пунктами 29(1) — 29(5) Правил внесение изменений в адресную программу осуществляется Минстроем России.

23. Внесение изменений в адресную программу осуществляется Минстроем России посредством внесения изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу (далее — Данные), доведенные (до 1 мая 2022 г. — Минэкономразвития России до главных распорядителей средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель) в соответствии с пунктами 24, 29 и 34 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее — Правила).

24. Внесение изменений в адресную программу осуществляется в связи с:

а) принятием, внесением изменений в ранее принятые акты и решения (проектами актов и решений, согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями), указанные в пункте 5 Правил;

б) детализацией мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), которая осуществляется путем одновременного или поочередного определения главным распорядителем конкретных объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, подлежащих в рамках таких мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению или приобретению;

в) снятием ограничений на выполнение работ и их финансирование или перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, установленных Минстроем России (до 1 мая 2022 г. — Минэкономразвития России) в соответствии с пунктом 24.1 Правил;

г) присвоением кода учетной единицы по объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества в соответствии с пунктом 24.2 Правил;

д) внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

е) внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи и (или) лимиты бюджетных обязательств (далее — Роспись);

ж) положениями, установленными пунктами 31, 31.1, 31.2, 31.3 Правил.

25. Для внесения изменений в адресную программу главные распорядители представляют в Минстрой России предложения о внесении изменений в Данные (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Порядку) (далее — предложения о внесении изменений в Данные).

26. Предложения о внесении изменений в Данные представляются с сопроводительным письмом и пояснительной запиской (с описанием предлагаемых изменений), подписанными руководителем главного распорядителя (собственноручно или с использованием квалифицированной электронной подписи) или уполномоченным им лицом (с приложением копии соответствующего распоряжения руководителя).

До представления в Минстрой России предложения о внесении изменений в Данные должны быть согласованы Минфином России, в части государственных программ Российской Федерации — с субъектом бюджетного планирования, являющимся ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, в части федеральных целевых программ — с государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы, в части мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц в рамках государственного оборонного заказа, а также по позиции «Инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, включенные в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации» — председателем коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации или одним из его заместителей.

Наличие необходимых согласований подтверждается главным распорядителем путем указания соответствующей информации в сопроводительном письме к предложениям о внесении изменений в Данные, направляемым в Минстрой России (с обязательным указанием согласующих органов и организаций, а также реквизитов писем).

Одновременно с предложениями о внесении изменений в Данные главным распорядителем представляются также обосновывающие материалы (копии документов) в соответствии с пунктами 17 и (или) 17.1 и (или) 17.2 Правил. Копии ранее представленных документов в Минстрой России повторно не представляются в случае отсутствия изменений в них. При этом в пояснительной записке главный распорядитель отражает соответствующую информацию об отсутствии изменений в ранее направленных материалах с указанием даты и номера исходящего письма в адрес Минстроя России.

Каждая страница предложений о внесении изменений в Данные должна быть пронумерована. Порядок следования объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества должен соответствовать порядку следования в Данных, доведенных Минстроем России до главных распорядителей в соответствии с пунктами 24 и 34 Правил.

Не допускается одновременное (одним письмом) представление на согласование в Минстрой России предложений о внесении изменений в Данные и проектов актов и решений.

Ответственность за достоверность представляемой информации и материалов несет главный распорядитель.

В части сведений, составляющих государственную тайну, направление главным распорядителем предложений о внесении изменений в Данные осуществляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

27. В предложениях о внесении изменений в Данные главные распорядители в соответствующей графе проставляют код вида изменений:

101 — внесение изменений в связи с переносом не использованных остатков средств на оплату заключенных контрактов;

102 — внесение изменений в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о дополнительных мерах по поддержке отдельных отраслей экономики (резервный фонд Правительства Российской Федерации);

199 — внесение иных изменений, требующих внесения изменений в Роспись;

299 — внесение изменений, не требующих внесения изменений в Роспись;

300 — внесение изменений в связи с принятием федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет.

28. В соответствии с пунктом 24.3 Правил в случае отсутствия акта или решения, которые указаны в подпунктах «а» — «к» пункта 5 Правил, допускается включение главным распорядителем в предложение о внесении изменений в Данные позиции «Инвестиционный проект, требующий принятия правового акта (акта)».

29. Рассмотрение Минстроем России предложений о внесении изменений в Данные, представленных главным распорядителем, осуществляется в течение 14 рабочих дней со дня поступления соответствующих материалов в Минстрой России (регистрации в системе документооборота).

Для наиболее объемных и сложных предложений о внесении изменений в Данные (содержащих большое количество обосновывающих документов и материалов) срок рассмотрения может быть увеличен по указанию заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, но не может превышать 30 календарных дней.

30. В случае выявления в направленных главным распорядителем предложениях о внесении изменений в Данные нарушений требований настоящего Порядка Минстрой России возвращает главному распорядителю весь пакет документов без рассмотрения и исполнения с указанием причины отказа.

31. Внесение изменений в Данные, указанных в пункте 29.1 Правил (при условии неизменности остальных показателей, утвержденных в адресной программе), осуществляется на основании предложений, представляемых главными распорядителями, с учетом следующих особенностей.

Читать также:  Перечень государственных программ томской области

Для внесения изменений в Данные, связанных с присвоением кода учетной единицы объекту капитального строительства, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), объекту недвижимого имущества, главным распорядителям необходимо представить предложения о внесении изменений в Данные, а также документы, указанные в подпунктах «б», «в», «д» и «е» пункта 17 Правил.

Для внесения изменений в Данные, связанных со снятием ограничений, в соответствии с пунктом 24.1 Правил, в отношении объектов капитального строительства, не обеспеченных в установленном порядке утвержденной проектной документацией, главным распорядителям необходимо представить предложения о внесении изменений в Данные, а также документы, указанные в подпунктах «д», «е» пункта 17 Правил.

Для внесения изменений в Данные, связанных со снятием ограничений, в соответствии с пунктом 24.1 Правил, в отношении мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включающих объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), требующих детализации (пообъектного распределения бюджетных ассигнований) в соглашениях о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, главным распорядителям необходимо представить сопроводительное письмо, которым подтверждается информация о пообъектном распределении субсидии в заключенных соглашениях (с обязательным указанием объема средств федерального бюджета).

Снятие ограничений на перечисление субсидии может осуществляться частично — на сумму бюджетных ассигнований по заключенным вышеуказанным соглашениям.

Ответственность за распределение субсидий по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), устанавливаемое в соглашениях, несет главный распорядитель, и объекты, указанные в соглашениях, не подлежат включению в адресную программу.

32. При подготовке главным распорядителем предложений о внесении изменений в Данные в соответствии с пунктом 30 Правил необходимо учитывать, что:

в адресную программу адресно включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, указанные в подпункте 6 Правил;

если в процессе детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) в отношении конкретного объекта капитального строительства необходимы подготовка обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, то в таком случае бюджетные ассигнования, предусматриваемые для проведения указанных работ, адресно выделяются в отдельный раздел адресной программы (Обоснование инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита) с соответствующим уменьшением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), которое подлежит детализации.

33. Изменения, вносимые в Данные (при их положительном рассмотрении), утверждаются Минстроем России (рекомендуемый образец приведен в приложении 2 к настоящему Порядку) в следующие сроки:

а) изменения, вносимые в соответствии с пунктами 29 и 33.1 Правил, — в течение 10 рабочих дней со дня поступления (регистрации в системе документооборота) письма о согласовании предлагаемых изменений;

б) изменения, вносимые в соответствии с пунктом 29.1 Правил, — в течение 14 рабочих дней со дня поступления (регистрации в системе документооборота) предложений главного распорядителя о внесении изменений в Данные;

в) изменения, вносимые в соответствии с пунктом 29.2 Правил, — в течение 5 рабочих дней после вступления в силу федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на основании ранее представленных предложений главных распорядителей по внесению изменений в адресную программу в составе документов и материалов по внесению изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

34. Направление заинтересованным органам и организациям сведений о внесенных в адресную программу изменениях, а также их размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением сведений, относящихся к государственной тайне), осуществляется Минстроем России в сроки, установленные пунктом 34 Правил. В части обеспечения нужд обороны и безопасности Российской Федерации сведения о внесенных в адресную программу изменениях также направляются в Департамент формирования государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации.

Приложение 1к Методическим указаниям по формированию проектафедеральной адресной инвестиционной программыи внесению в нее изменений, утвержденным президиумом(штабом) Правительственной комиссии по региональномуразвитию в Российской Федерацииот 15 июня 2022 г. № 30

Федеральная адресная инвестиционная программа на 20__ год и на плановый период до 20__ года

ОКВЭД — коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

ГРБС — код главного распорядителя средств федерального бюджета.

РзПр — код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов.

ЦСР — код целевой статьи расходов классификации расходов бюджетов.

ВР — код вида расходов классификации расходов бюджетов (указывается до элемента).

(*) Указывается срок ввода в эксплуатацию/приобретения/разработки проектной документации/подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.

Приложение 2к Методическим указаниям по формированию проектафедеральной адресной инвестиционной программыи внесению в нее изменений, утвержденным президиумом(штабом) Правительственной комиссии по региональномуразвитию в Российской Федерацииот 15 июня 2022 г. № 30

Данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год и на плановый период

¦           Место подписи         ¦

¦или простановки штампа ЭЦП и даты¦

Приложение 3к Методическим указаниям по формированию проектафедеральной адресной инвестиционной программыи внесению в нее изменений, утвержденным президиумом(штабом) Правительственной комиссии по региональномуразвитию в Российской Федерацииот 15 июня 2022 г. № 30

Предложения главного распорядителя средств федерального бюджета о внесении изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год и на плановый период 20__ — 20__ годов

Главный распорядитель средств федерального бюджета ________________

Руководитель главного распорядителя     ¦           Место подписи         ¦

средств федерального бюджета            ¦или простановки штампа ЭЦП и даты¦

КУЕ — код учетной единицы для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества, присваиваемый Минстроем России.

Код субъекта Российской Федерации — указывается в соответствии с приложением к Методическим рекомендациям по заполнению сведений, необходимых для формирования информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета в Минстрой России и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, утвержденным приказом Минстроя России.

Код вида изменений — указывается в соответствии с пунктом 6 Порядка внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденного Штабом.

ВР — код вида расходов классификации расходов бюджетов (указывается до элемента включительно).

Часть II

(Представление части II не требуется в случае отсутствия изменений в ранее представленных данных)

ФОРМАТЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ

В графах «Утвержденное задание на ПИР», «Положительное

заключение ГЭ по проектной документации», «Положительное

заключение ГЭ о достоверности», «Документ об утверждении

проектной документации» — заполнение информации начинается

с ключевых слов с заглавной буквы:

Если в утвержденных документах (или ожидаемое получение документов) отсутствует точная дата применяется формат записи даты:

00.00.2019 — если в документах прописан только год

00.05.2019 — если в документах прописан только месяц и год

Формат записи даты 1 квартал 2019 г., февраль 2019 г. — недопустим.

Ключевое слово «нет» указывается, в случае если документ должен быть, но данные о нем отсутствуют.

По позиции объекта «проектные и изыскательские работы» достаточным документом является наличие утвержденного задания на ПИР и документов на земельный участок и, следовательно, в других графах указывается «Не требуется».

В случае, если по объекту имеется утвержденная проектная документация, но требуется ее корректировка и проведение государственных экспертиз, то в соответствующих графах указывается «Ожидается корректировка» или «Нет»

В графах «Реквизиты документов на земельный участок»,

«Заключение о проведении технологического и ценового аудита» — заполнение информации начинается с ключевых слов:

Формат записи даты 1 квартал 2019 г., февраль 2019 — не допустим.

Приложение 4к Методическим указаниям по формированию проектафедеральной адресной инвестиционной программыи внесению в нее изменений, утвержденным президиумом(штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерацииот 15 июня 2022 г. № 30

Изменения, которые вносятся в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год и на плановый период 20__ — 20__ годов

Урегулированы вопросы формирования проекта ФАИП и внесения изменений в программу на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. Также приведены формы некоторых документов, в т. ч. самой программы, данных об объектах капстроительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *