Государственные заказы, национальные программы и социально-экономические прогнозы являются

Анализ основных показателей государственного прогнозирования

(закон изучить самостоятельно)

Основные положения Федерального Закона РФ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28. 2014г.

Свою работу в области планирования
Министерство
экономического
развития
РФ
осуществляет, руководствуясь
Законом «О стратегическом планировании в РФ».
(закон изучить самостоятельно)

2
Тенденции развития основных показателей государственного социального
прогнозирования и их оценка

Система государственных прогнозов, сложившаяся в Российской
Федерации:

) государственные прогнозы социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективы;

) концепция социально-экономического развития страны — это
система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально-экономической политики государства, важнейших направлений и средств
реализации указанных целей;

) программа социально-экономического развития страны — это
рабочий документ правительства, в котором указывается комплексная система
целевых ориентиров социально-экономического развития страны, предлагаются
конкретные мероприятия и средства их достижения;

) федеральные целевые программы, направленные на преодоление
отдельных острых проблем социально-экономического развития страны.

Разработке государственного прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации предшествует анализ, осуществляемый по следующим
блокам: оценка демографической ситуации в стране; оценка накопленного
национального богатства; анализ социальной структуры общества; оценка
внешнеэкономической деятельности; оценка научно-технического потенциала; оценка
состояния природных ресурсов.

Прогноз социально-экономического развития страны
разрабатывается в нескольких вариантах (сценариях). Он включает в себя комплекс
количественных и качественных характеристик.

Первый раздел государственного прогноза
социально-экономического развития страны — макроэкономические показатели
(сводный раздел). Здесь представлены прогнозные оценки ВНП, национального
дохода, объема выпуска продукции, объема и динамики основных фондов, оборотных
средств, темпов инфляции, трудовых ресурсов в целом по стране.

Второй раздел прогноза — отраслевые прогнозы. Показатели
данного раздела раскрывают размер спроса на продукцию отрасли и отраслевые
возможности по выпуску продукции.

Региональные прогнозы — следующий третий раздел. В нем
приводятся основные характеристики развития регионов России, которые
группируются в соответствии с достигнутым уровнем социально-экономического
развития на проблемные, развивающиеся, развитые. В этой части прогноза
определяются суммы, выделяемые на поддержку проблемных регионов страны.

Прогноз воспроизводства основных фондов и инвестиций —
следующий раздел государственного прогноза. В нем приведены показатели ввода и
выбытия основных фондов, степень изношенности основных фондов и эффективность
их использования.

Прогноз трудовых ресурсов и занятости — обязательный элемент
государственного прогноза, содержащий прогнозные оценки уровня безработицы,
уровень квалификации трудовых ресурсов, уровня производительности труда
(среднего по стране).

Прогноз социально-экономических предпосылок и последствий НТП
представляет основные направления НТП, показатели, характеризующие степень
влияния НТП на уровень жизни населения, на состояние окружающей среды.

Прогноз экономического использования природных ресурсов —
предлагает показатели ввода, вовлечения в экономические процессы основных видов
природных ресурсов и расчеты по затратам на восстановительные мероприятия.

Прогноз внешнеэкономических связей и условий — обязательный
структурный элемент государственного прогноза, в котором приводятся показатели
товарно-географической структуры экспорта и импорта страны, основные показатели
платежного баланса страны, объема и структуры средств, полученных от продажи
патентов и лицензий на право осуществления внешнеэкономической деятельности.

Система государственных прогнозов, программ и планов социально-экономического развития Российской Федерации

1. Система и функции государственных органов по
разработке прогнозов и планов.
2. Основные положения Федерального Закона Российской
Федерации №172-ФЗ «О стратегическом планировании в
Российской Федерации» от 28.06.2014г.
3. Основные положения Закона Кировской области №526ЗО «О стратегическом планировании в Кировской области»
от 12.05.2015г.
4. Порядок государственного прогнозирования и
планирования
социально-экономического
развития
Российской Федерации.

Система и функции государственных органов по разработке прогнозов и планов.

Государственные органы по разработке прогнозов
и планов:
— законодательные органы власти,
обеспечивают правовую базу прогнозирования и
планирования;
рассматривают и утверждают федеральный бюджет.
— исполнительный орган власти,
осуществляет практическую работу по регулированию
и стратегическому планированию всех аспектов
жизнедеятельности общества.

2
Прогностическая деятельность органов государственной власти и управления
Российской Федерации. Этапы организации прогностического процесса

Результаты государственного прогнозирования
социально-экономического развития Российской Федерации используются при
принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации
конкретных решений в области социально-экономической политики государства.

Закон определяет состав системы государственных прогнозов
социально — экономического развития Российской Федерации, а также основные
принципы государственного прогнозирования РФ на долго-, средне- и краткосрочную
перспективу.

Порядок разработки прогнозов социально-экономического
развития определяется Правительством Российской Федерации.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются
исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического
потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры,
внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и
перспектив изменения указанных факторов, действующего законодательства и
программ его совершенствования.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в
целом по Российской Федерации (макроэкономический прогноз), по
институциональным секторам, народнохозяйственным комплексам и отраслям
экономики, по регионам.

Прогнозы социально-экономического развития включают
количественные показатели и качественные характеристики темпов развития
экономической системы и ее структуры, научно-технического развития бюджетно-налоговой
и денежно-кредитной систем, финансов предприятий и населения,
внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и
услуг по отраслям, уровня и качества жизни, экологической обстановки,
социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального
обеспечения населения.

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную
перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. На основе
прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу
Правительство Российской Федерации организует разработку концепции
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу.

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
и порядок разработки концепции социально-экономического развития Российской
Федерации на долгосрочную перспективу определяются Правительством Российской
Федерации.

Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно
корректируется. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.

Первое после вступления в должность Президента Российской
Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит
специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В специальном разделе
послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики
Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и
приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации
указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне,
приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие
социально-экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Правительство Российской Федерации одновременно с
представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе
следующие документы и материалы:

·   итоги социально-экономического развития
Российской Федерации за прошедший период текущего года;

·        прогноз социально-экономического развития
на предстоящий год;

·        проект сводного финансового баланса по
территории Российской Федерации;

·        перечень основных социально-экономических
проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства
Российской Федерации в предстоящем году;

Читать также:  Постановление Правительства РФ от 10.06.2020 № 842

·        перечень федеральных целевых программ,
намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий
год;

·        перечень и объемы поставок продукции для
федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;

Правительство Российской Федерации представляет при
необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации
задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем
году.

Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и
использования доходов от распоряжения государственным имуществом.

Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики содержат оценку эффективности использования федеральной собственности
и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования
федеральной собственности.

Структура прогноза социально-экономического развития Российской Федерации

— демографические показатели
— производство товаров и услуг
— рынок товаров и услуг
— внешнеэкономическая деятельность
— малое и среднее предпринимательство
— инвестиции
— основные фонды
— финансы
— денежные доходы и расходы населения
— труд и занятость
— развитие социальной сферы
— охрана окружающей среды
— туризм

1
Комплексное прогнозирование как фактор государственного регулирования
социального развития

Главным организующим центром при подготовке и разработке
комплексных прогнозов и планов, федеральных и межгосударственных целевых
программ, как и во многих других государствах в настоящее время является
Министерство экономического развития и торговли. Оно, совместно с федеральными
и региональными органами исполнительной власти:

·   разрабатывает комплексный прогноз
социально-экономического развития РФ, регионов, отраслей и секторов экономики;

·        готовит и отрабатывает варианты сценарных
условий социально-экономического развития РФ, отраслей и субъектов РФ,
совместно с Министерством финансов разрабатывает сводный баланс страны;

·        формирует перечень программ, финансируемых
за счет федерального бюджета;

По завершению формирования и согласования с министерствами,
ведомствами, отраслями и регионами комплексные прогнозы социально-экономического
развития, федеральные целевые программы, предложения по обоснованию
государственной социально-экономической политики и развитию экономических
реформ представляются Министерством экономики правительству РФ и после их
одобрения направляются всем органам федеральной и региональной исполнительной
власти (министерства, ведомства, отрасли, субъекты РФ, секторы экономики).

Прогноз социально-экономического развития страны на
долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний
период. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную
перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку Концепции
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную
перспективу. В Концепции конкретизируются варианты социально-экономического
развития Российской Федерации, определяются возможные цели
социально-экономического развития страны, пути и средства достижения указанных
целей.

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
страны и порядок разработки Концепции на долгосрочную перспективу определяются
Правительством Российской Федерации. Данные прогноз и Концепция на долгосрочную
перспективу подлежат опубликованию.

В целях обеспечения преемственности социально-экономической
политики государства данные прогноза социально-экономического развития РФ на
долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов
социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно
корректируется. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития
на среднесрочную перспективу определяется Правительством РФ. Прогноз
социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит
опубликованию.

Первое после вступления в должность Президента РФ послание, с
которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел,
посвященный концепции социально-экономического развития РФ на среднесрочную
перспективу. В данном разделе характеризуется состояние экономики страны,
формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты
социально-экономической политики государства, направления реализации указанных
целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся
важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие
социально-экономическое развитие РФ на среднесрочную перспективу.

Правительство РФ разрабатывает программу
социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу исходя из
положений, содержащихся в послании Президента РФ.

Порядок разработки программы социально-экономического
развития РФ на среднесрочную перспективу определяется Правительством РФ.

В программе социально-экономического развития РФ на
среднесрочную перспективу должны быть отражены:

) оценка итогов социально-экономического развития РФ за
предыдущий период и характеристика состояния экономики РФ;

) концепция программы социально-экономического развития РФ на
среднесрочную перспективу;

) институциональные преобразования;

) инвестиционная и структурная политика;

) аграрная политика;

) экологическая политика;

) социальная политика;

) региональная экономическая политика;

Программа социально-экономического развития РФ на
среднесрочную перспективу официально представляется Правительством РФ в Совет
Федерации и Государственную Думу на рассмотрение и утверждение.

Прогноз социально-экономического развития РФ на краткосрочную
перспективу разрабатывается ежегодно. Можно выделить две 10)
внешнеэкономическая политика.

Основные цели его разработки:

. предоставление оперативной информации Правительству для
принятия решений в области экономической и социальной политики;

. параметры ежегодного прогноза используются для разработки
показателей проекта государственного бюджета.

Ежегодное послание Президента РФ, с которым он обращается к
Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу
выполнения программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную
перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий
года.

Правительство РФ одновременно с предоставлением проекта
Федерального бюджета предоставляет Государственной Думе следующие документы и
материалы:

·   итоги социально-экономического развития РФ за
прошедший период текущего года;

·        прогноз социально-экономического развития
страны на предстоящий год;

·        проект сводного финансового баланса по
территории РФ;

·        перечень основных социально-экономического
проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства РФ в
предстоящем году;

·        намечаемые проектировки развития
государственного сектора экономики.

В перечне федеральных целевых программ, намеченных к
финансированию указываются:

1.  краткая характеристика каждой из принятых к реализации
федеральных целевых программ, включая указания целей, основных этапов и сроков
их выполнения;

2.      результаты выполнения основных этапов для переходящих
федеральных целевых программ;

.        требуемые объемы финансирования каждой из принятых к
реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием
источников финансирования;

.        объемы финансирования федеральных целевых программ
за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;

.        государственные заказчики программ.

Намечаемые проектировки развития государственного сектора
экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и
использования доходов от распоряжения государственным имуществом. В них
представлены оценки эффективности использования федеральной собственности и
пакетов акций, а также программы повышения эффективности использования
федеральной собственности.

Порядок рассмотрения представленных документов и материалов
определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета
на предстоящий год.

Правительство РФ и Центральный банк РФ обеспечивают
ежемесячный мониторинг состояния экономики страны и публикуют
информационно-статистические данные о социально-экономическом положении РФ.

прогнозирование экономический среднесрочный государственный

Государственные заказы, национальные программы и социально-экономические прогнозы являются

Рис. 1. Структура комплексного прогноза развития региона

Анализ рис. 1 показывает, что прогнозирование применяется в
областях, где планирование нецелесообразно или невозможно, но оно ни в коем
случае не может заменить планирование.

Министерство экономического развития РФ доводит органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ уточненные после

7. Органы исполнительной власти РФ и
субъектов РФ
и государственные заказчики целевых программ
представляют в Министерство экономического
развития РФ
уточненные прогнозы социально-экономического
развития отраслей и регионов.

Читать также:  102 государственные программы российской федерации их реализация

Главная задача Министерства экономического развития Российской Федерации

определение путей и разработка методов
эффективного
развития
экономики,
обеспечивающих
социально-экономический
прогресс
Российской
Федерации.

1
Значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим
развитием РФ

Корни возникновения прогнозирования уходят вглубь истории,
прогнозирования как элемента управления и экономического регулирования — к
концу XIX — началу XX века. Определенный толчок его развитию в зарубежных
странах был связан с мировым экономическим кризисом 1929-1933 гг. В этот период
возникло планирование на макроуровне, которое явилось важным фактором
оздоровления экономики.

Государственное прогнозирование социально-экономического
развития в Российской Федерации осуществляется в соответствие с Федеральным
Законом «О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Российской Федерации». Названный закон
определяет цели, содержание, порядок разработки и рассмотрения системы
государственных прогнозов социально-экономического развития Российской
Федерации, концепций социально-экономического развития Российской Федерации,
программ социально-экономического развития Российской Федерации и индикативных
планов.

В соответствии с законом, прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации — система научно обоснованных представлений о
направлениях социально-экономического развития Российской Федерации на
перспективу, основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе
сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и
общества.

Прогнозирование как одна из форм государственного
регулирования служит начальным этапом, предшествует разработке программ,
планов, основных направлений, разработке стратегии социально-экономического
развития и т.д. Во всех видах общественной деятельности необходимо предвидение
перспектив развития, будущих последствий принятых в настоящее время решений, а
также явлений, которые могут возникнуть независимо от предусмотренных мер.

Задача состоит в том, чтобы учесть взаимодействие множества
объективных и субъективных факторов (внутренних и внешних), добиться, чтобы
предвидение как элемент управления общественным развитием было по-настоящему
научным и достоверным.

Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в
целом по Российской Федерации:

·   по народнохозяйственным комплексам (в том числе в
территориальном разрезе);

·        по отраслям экономики;

·        по регионам (по экономическим районам).

Отдельно выделяются прогнозы развития государственного
сектора экономики. Прогнозы основываются на системе демографических, экологических,
научно-технических, инновационных, экономических, социальных, а также
отраслевых, региональных и других прогнозов общественно значимых сфер
деятельности.

Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом
вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических,
природных и других факторов. Они включают количественные и качественные
показатели развития макроэкономической ситуации, структуры экономики,
научно-технического и инновационного развития, внешнеэкономической деятельности,
динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической
обстановки, социальной структуры, а также образования, культуры,
здравоохранения и социального обеспечения населения.

При прогнозировании могут возникать различные ошибки,
наиболее существенными из которых являются следующие: ошибки в исходных данных;
неправильное использование инструментария прогнозирования; отсутствие должной
организации; не комплексное обоснование стратегии развития.

Приведу основные причины отклонения прогноза от реальности:

1.  Неспособность предвидеть возможности и потребности из-за
узости взгляда на объект прогнозирования и недостаточности соответствующей
информации о прошлом и будущем.

2.      Неточное предвидение процесса развития системы более
высокого порядка, чем объект прогнозирования.

.        Неточное выявление существенных связей и
взаимодействий.

.        Чрезмерная осторожность в оценках, заведомое
занижение прогностических оценок или сверхоптимистический подход.

.        Некритическое отношение к авторитетным мнениям
отдельных известных исследователей.

.        Неизбежная идеализация и упрощение при формализации
анализируемой проблемы.

.        Искажение экономической информации в процессе ее
сбора, передачи, обработки и хранения.

.        Сложность приведения экономических показателей к
сопоставимому виду, изменения в которых возникают искусственно — из-за инфляции
и изменения методик исчисления показателей.

.        Неполный учет качественных факторов при
формализации.

Министерство экономического развития РФ все разработанные документы представляет в Правительство Российской Федерации.

9. После опубликования или доведения до
субъектов Российской Федерации
указанные материалы используются при разработке
планов.

Порядок государственного прогнозирования и планирования социально-экономического развития Российской Федерации.

1. Министерство экономического развития РФ
при участии других федеральных органов
исполнительной власти РФ
с учетом ежегодного послания Президента РФ
федеральному собранию РФ
разрабатывают
сценарные условия функционирования экономики
страны.

3
Система государственных прогнозов и программ социально-экономического развития
в РФ

При конструировании смешанной системы необходимо отметить,
что многие явления и процессы социально-экономического развития реализуются на
территории нескольких регионов (макрорегиона), поэтому весьма актуально
создание прогнозов на макрорегиональном уровне. Особую роль в системе
прогнозирования играют прогнозы социально-экономического развития федеральных
округов, позволяющие интегрировать прогнозы регионов более низкого
таксономического уровня, а также прогнозы развития отдельных отраслей. В
соответствии с законодательством к компетенции Полномочных представителей
Президента РФ в федеральных округах относится разработка программ
социально-экономического развития территорий в пределах округа. Поскольку
прогнозирование является важнейшей частью подготовительного этапа
программирования, то включение прогнозов социально-экономического развития
федерального округа в систему прогнозирования Российской Федерации необходимо
(рис. 2).

Государственные заказы, национальные программы и социально-экономические прогнозы являются

Рис. 2. Система прогнозов Российской Федерации

Прогнозирование социально-экономического развития
федерального округа предполагает взаимодействие административно-территориальных
единиц, хозяйствующих субъектов, социальных институтов, населения в рамках
округа.

Кроме того, такое прогнозирование, как уже было сказано выше,
должно интегрировать отраслевые и территориальные прогнозы в рамках округа. Из
всего вышесказанного очевидна необходимость разработки системы комплексного
прогнозирования социально-экономического развития федерального округа. Система
комплексного прогнозирования социально-экономического развития федерального
округа (СПРФО) — это совокупность взаимодействующих между собой субъектов
прогнозирования, согласованная и гармонизированная деятельность которых
направлена на создание комплексного прогноза социально-экономического развития
федерального округа, используемых ими методов прогнозирования, а также основных
направлений деятельности в рамках системы.

Информационное обеспечение СПРФО должно в себя включать:

·   информационный фонд (базу данных);

·        источники формирования информационного
фонда, потоки и способы поступления данных;

·        методы накопления, хранения, обновления и
поиска данных, образующих информационный фонд;

·        методы, принципы и правила циркуляции
данных в системе;

·        методы обеспечения достоверности данных на
всех этапах их сбора и обработки;

·        методы информационного анализа и синтеза;

·        способы однозначного формализованного
описания экономических данных.

Таким образом, для эффективного функционирования СПРФО
требуются следующие основные компоненты:

·   источники внутренней информации (информация,
собираемая в рамках системы);

·        источники внешней информации (информация,
получаемая от органов федеральной власти и других внешних источников);

·        специализированное программное
обеспечение, реализующее алгоритмы прогнозирования и анализ результатов.

Работа с информацией в процессе прогнозирования предполагает
определенные трудности. Необходимость совершенствования механизмов
информационного обеспечения СПРФО обусловлена рядом причин, в числе которых:

Читать также:  Управление государственными муниципальными и корпоративными закупками дипломная программа

·   рост объемов информации;

·        большое количество часто противоречащих
друг другу источников информации;

·        частая недоступность информации;

·        сложность алгоритмов расчета и
интерпретации результатов;

·        высокие требования к качеству прогнозов и
т.д.

Можно предложить следующую модель информационно-аналитической
системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического
развития федерального округа, позволяющая организовать единое информационное
пространство показателей социально-экономического развития федерального округа
и входящих в его состав субъектов, тем самым, повышая качество информационного
обеспечения деятельности в рамках СПРФО (рис. 3).

Государственные заказы, национальные программы и социально-экономические прогнозы являются

Рис. 3. Информационно-аналитическая система мониторинга,
анализа и прогнозирования социально-экономического развития федерального округа

Разработка прогнозов социально-экономического развития
федеральных округов будет способствовать:

·   анализу социально-экономического положения в
федеральном округе на основе статистических данных территорий, выявлению
динамики экономических межрегиональных процессов, их оценке и прогнозу;

·        совместному формированию концепций,
стратегий регионального экономического развития, общих методологических
подходов;

·        согласованию экономической политики
территорий по отраслевым, функциональным направлениям;

·        организации, разработке и реализации
программ по решению наиболее важных, общих для территории федерального округа
региональных проблем; формированию межрегиональных стратегий развития;

·        выработке предложений по рациональному
размещению производительных сил на территории федерального округа, по
установлению кооперированных связей между предприятиями; созданию совместных
межрегиональных производственных, рыночных структур;

·        обмену опытом территорий по общим вопросам
социально-экономического развития, территориального управления, конкретным
направлениям отраслевого, межотраслевого и функционального характера;

·        объединению интеллектуальных возможностей
для решения общих для территорий федерального округа экономических,
научно-технических, социальных проблем; проведению совместных научных
исследований;

·        формированию на основе взаимных интересов
соглашений с другими макрорегионами, субъектами РФ, совместному решению общих с
ними социально-экономических проблем.

Министерство финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ и Центральным Банком РФ представляют

3. После одобрения сценарных условий и
направлений бюджетной политики Правительством РФ
Министерство экономического развития РФ
доводит их органам исполнительной власти РФ и
субъектов РФ.

Федеральные министерства готовят прогноз социально-экономического развития страны.

Основа
процесса
разработки
прогноза–
экономико-статистическая информация:
— по муниципальным образованиям,
— по Кировской области,
— по субъектам Приволжского Федерального
округа,
— по Российской Федерации.

Министерство экономического развития РФ представляет в Министерство финансов РФ

основные показатели прогноза социальноэкономического развития РФ
в целом и по субъектам,
а также
перечень федеральных
целевых программ.
и
межгосударственных

Заключение

В современном мире знания стоят дорого, а знания о будущем
экономики составляют настоящий золотой фонд любого развитого государства.
Очевидно, не имеет смысла долго объяснять, как важны знания о будущем для
выработки социально-экономической и иной политики государства, регионов,
крупных предприятий, развития домашнего хозяйства.

Изучив основные вопросы данной работы, можно сделать
следующие выводы:

) Разработка государственных прогнозов на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективу возложена на Правительство России.
Такие прогнозы содержат анализ ряда важнейших факторов, включая демографическую
ситуацию, научно-технический потенциал, социальную структуру, состояние
природных ресурсов, некоторые другие факторы и перспективы их изменения. При
этом прогнозы социально-экономического развития разрабатывают в целом по
России, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Федеральный закон «О государственном прогнозировании и
программах социально-экономического развития Российской Федерации», определяет
цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического
развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития
Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и
программ.

) Система планирования в полной мере не сформирована ни на
одном из уровней государственного и муниципального управления. Наиболее
«укомплектованной» в нормативно-правовом и методическом плане является система
бюджетного планирования.

Практика традиционного планирования сегодня быстро
устаревает. Она имела краткосрочную перспективу, ориентировалась на имеющийся
персонал и обычно не получала поддержки со стороны граждан общины. Новая модель
планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше,
ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг — больше, а реакция на
рост налогов — отрицательная.

Новая модель планирования требует оптимального использования
человеческих и финансовых ресурсов на местах.

Список
литературы

.        Митрофанова
И.В. Программно-целевое управление социально-экономическим развитием региона //
Социально-гуманитарное знание. — 2006. — №2. — С. 36-50.

.        Найбороденко
Н.М. Прогнозирование и стратегия социального развития России. — 2-е изд. — М.:
Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2003. — 352 с.

.        Парсаданов
Г.А. Прогнозирование национальной экономики. — М.: Высшая школа, 2010. — 318 с.

.        Писарева
О.М. Методы социально-экономического прогнозирования: Учебник. — М.: Экономика,
2009. — 286 с.

.        Поздеева
О.Г, Новикова Н.В. Прогнозирование национальной экономики: Учебно-методическое
пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2007. — 306 с.

.        Поздняков
А., Лавровский Б., Масаков В. Политика регионального выравнивания в России //
Вопросы экономики. — 2009. — №10. — С. 20-28.

.        Прогнозирование
и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г.
Морозовой, А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 418 с.

.        Рохчин
В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России. — СПб.: Изд-во СПГУ,
2009. — 282 с.

.        Седелев
Б.В. Оценка параметров и структуры экономических процессов. — М.: Экономика,
2005. — 206 с.

.        Чичканова
В.П. Анализ и прогнозирование экономики региона. — М.: Наука, 2008. — 418 с.

.        Шниппер
Р.И. и др. Региональные программы и принципы их разработки. — Новосибирск:
Наука, 2006. — 218 с.

Список литературы

1. Закон РФ
№172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской
Федерации» от 28.06.2014г.
2. Закон Кировской области №526-ЗО «О стратегическом планировании в
Кировской области» от 12.05.2015г.
3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:
Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. — 400с.
4. Кузык Б.Н., Кушлин В.Н., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое
планирование и национальное программирование: Учебник. – М.: Экономика,
2011. – 604с.
5. Леньков Р.В. Социальное прогнозирование и проектирование: Учебное
пособие. – М.:ЦСП и М, 2013.- 192с.
6. Личко К.П. Прогнозирование и планирование развития АПК: Учебник. – М.:
Экономика, 2013. – 416с.
7. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие / Под. ред.
Борисевича В.А., Кандауровой Г.А.. – Мн.: Интерпрессервис, 2008. – 476с.
8. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие/ Под
ред. Морозовой Т.Г., Пикулькина А.В. – М. – Юнити-Дана, 2009. – 279с.
9. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное
пособие. – М.: ПРИОР, 2006. – 176с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *