Государственный план развития авиационной отрасли на период с 2013 по 2025 год утвержден правительством Российской Федерации

О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Федеральный закон от 01. 2014 N 384-ФЗ.

17 0 0000

58 249 143,7

Подпрограмма «Самолетостроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы»
17 1 0000

8 592 218,4

Разработка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа в рамках подпрограммы «Самолетостроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)
17 1 2018
200
02
08
4 900 000,0

Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области самолетостроения, на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Самолетостроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 6468
800
04
12
3 692 218,4

Подпрограмма «Авиационное двигателестроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы»
17 3 0000

2 512 569,2

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», г. Москва, в целях уплаты купонного дохода по облигационным займам, привлекаемым открытым акционерным обществом «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», г. Москва, с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации на финансирование работ, связанных с реализацией проекта создания перспективных двигателей для гражданской авиации ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10, в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 3 6399
400
04
12
238 996,6

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», г. Москва, в целях уплаты процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на рефинансирование кредитного портфеля открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область, в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 3 6401
400
04
12
950 000,0

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», г. Москва, в целях финансирования инвестиционной программы по увеличению серийности производства двигателей SaM146 в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 3 6402
400
04
12
463 572,6

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», г. Москва, на финансирование стартовых убытков открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область, в рамках подпрограммы «Авиационное двигателестроение» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 3 6403
400
04
12
860 000,0

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы»
17 8 0000

3 928 121,5

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром», г. Москва, в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 8 6395
400
04
12
1 601 700,0

Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2015 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов, в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Иные бюджетные ассигнования)
17 8 6474
800
04
12
1 946 421,5

Субсидии российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года, в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Иные бюджетные ассигнования)
17 8 6475
800
04
12
380 000,0

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы»
17 Б 0000

43 216 234,6

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», г. Обнинск, Калужская область, в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 Б 6329
400
04
12
480 000,0

Взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Летно-исследовательский институт имени М. Громова», г. Жуковский, Московская область, в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 Б 6330
400
04
12
800 000,0

Реализация направления расходов в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)
17 Б 9999
200
04
11
39 066 234,6

Реализация направления расходов в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд)
17 Б 9999
200
04
12
100 000,0

Реализация направления расходов в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы» (Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности)
17 Б 9999
400
04
12
2 770 000,0

О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов см. Федеральный закон от 19. 2016 N 415-ФЗ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 — 2025 ГОДЫ»
17

-1 029 293,9
51 889 725,1

Подпрограмма «Самолетостроение»
17 1

1 654 412,6
27 906 234,1

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских организаций самолетостроения»
17 1 01

1 654 412,6
13 129 163,0

Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области самолетостроения, на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 64680
800
04
12

3 692 218,4

Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 64740
800
04
12
-50 941,6
3 486 234,2

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании — дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 66630
400
04
12
-1 671 379,1
1 053 012,2

Субсидии российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 67140
800
04
12

530 000,0

Субсидии изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 — 2022 годах (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 67420
800
04
12
-467 730,8
282 269,2

Субсидии российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 67680
800
04
12
-70 964,9
100 000,0

Субсидии компаниям — производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 67750
800
04
12
-1 571,0
68 429,0

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 68883
400
04
12
1 517 000,0
1 517 000,0

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по модернизации самолета Ил-96 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 68885
400
04
12
2 400 000,0
2 400 000,0

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области самолетостроения»
17 1 02

14 777 071,1

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 1 02 90000
200
04
11

14 777 071,1

Подпрограмма «Вертолетостроение»
17 2

-2 957 489,7
1 240 950,0

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области вертолетостроения»
17 2 02

-2 957 489,7
1 240 950,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 2 02 90000
200
04
11
-2 957 489,7
1 240 950,0

Подпрограмма «Авиационное двигателестроение»
17 3

2 529 508,5
10 717 979,0

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских организаций отрасли авиационного двигателестроения»
17 3 01

2 529 508,5
5 771 179,0

Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области двигателестроения, на возмещение затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 — 2016 годах с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)
17 3 01 60920
800
04
12
-50 650,0
1 235 862,2

Читать также:  Государственная программа развития здравоохранения республики казахстан денсаулы? на 2020 2025 годы

Имущественный взнос Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в целях финансирования расходов акционерного общества «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» на уплату купонных доходов по облигационным займам, размещенным с 2011 по 2014 год под государственные гарантии Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)
17 3 01 67630
800
04
12
-32 841,5
972 316,8

Субсидии российским организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области авиационного двигателестроения, на компенсацию процентов по долгосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на рефинансирование ранее привлеченных кредитов (Иные бюджетные ассигнования)
17 3 01 67660
800
04
12
-340 000,0
610 000,0

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Сатурн», г. Рыбинск, Ярославская область, для погашения стартовых убытков от серийного производства двигателей SaM-146 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 3 01 68860
400
04
12
670 000,0
670 000,0

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке двигателя ТВ7-117 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 3 01 68882
400
04
12
783 000,0
783 000,0

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 3 01 68884
400
04
12
1 500 000,0
1 500 000,0

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационного двигателестроения»
17 3 02

4 946 800,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 3 02 90000
200
04
11

4 946 800,0

Подпрограмма «Авиационные агрегаты и приборы»
17 4

-413 000,5
2 725 636,0

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских организаций в сфере создания и производства современного авиационного бортового электронного оборудования и агрегатов»
17 4 01

280 000,0

Субсидии российским предприятиям отрасли авиационного агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 — 4 уровней (Иные бюджетные ассигнования)
17 4 01 67720
800
04
12

80 000,0

Субсидии российским компаниям отрасли авиационного приборостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов выхода предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов 2 — 4 уровней (Иные бюджетные ассигнования)
17 4 01 67740
800
04
12

200 000,0

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационных агрегатов и приборов»
17 4 02

-413 000,5
2 445 636,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 4 02 90000
200
04
11
-413 000,5
2 445 636,0

Подпрограмма «Авиационная наука и технологии»
17 7

-1 309 452,2
8 497 198,6

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских научных организаций, осуществляющих исследования в области развития авиации и авиационной деятельности»
17 7 01

483 950,8

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
17 7 01 90000
600
04
11

483 950,8

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских работ в целях развития науки и технологий в авиастроении и технологической и инженерной инфраструктуры, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров»
17 7 02

-1 309 452,2
8 013 247,8

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 7 02 90000
200
04
11
-1 309 452,2
8 013 247,8

Подпрограмма «Комплексное развитие отрасли»
17 8

-533 272,6
801 727,4

Основное мероприятие «Научно-аналитическое обеспечение реализации государственной программы»
17 8 01

250 000,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 8 01 90000
200
04
11

250 000,0

Основное мероприятие «Государственная поддержка авиационной промышленности»
17 8 02

-533 272,6
551 727,4

Субсидии российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года (Иные бюджетные ассигнования)
17 8 02 64750
800
04
12
-533 272,6
551 727,4

О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов см. Федеральный закон от 29. 2018 N 459-ФЗ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 — 2025 ГОДЫ»
17

59 105 788,1
40 340 876,9
40 574 061,4

Подпрограмма «Самолетостроение»
17 1

31 815 701,9
18 964 113,1
19 061 599,4

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских организаций самолетостроения»
17 1 01

24 477 534,9
11 451 165,3
13 617 831,4

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 62120
400
04
12
2 221 160,0

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 62130
400
04
12
1 320 000,0

Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области самолетостроения, на компенсацию затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным с предоставлением в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 64680
800
04
12
3 692 218,4
3 692 218,4
1 846 109,2

Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2018 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды), а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2018 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 64740
800
04
12
5 538 327,8
6 119 836,5
8 556 915,2

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании — дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 66630
400
04
12

185 705,4
577 037,9

Субсидии российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также поставщикам и изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2013 — 2022 годах (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 67421
800
04
12
1 314 188,7
1 223 405,0
2 407 769,1

(в ред. Федерального закона от 03. 2018 N 193-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Субсидии компаниям — производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (Иные бюджетные ассигнования)
17 1 01 67750
800
04
12
220 000,0
230 000,0
230 000,0

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по доработке самолета Ил-114 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 68883
400
04
12
4 062 140,0

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по модернизации самолета Ил-96 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 68885
400
04
12
4 109 500,0

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в том числе для осуществления последующих взносов в уставные капиталы дочерних обществ, на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 1 01 68888
400
04
11
2 000 000,0

(в ред. Федерального закона от 03. 2018 N 193-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области самолетостроения»
17 1 02

7 338 167,0
7 512 947,8
5 443 768,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 1 02 90000
200
04
11
7 338 167,0
7 512 947,8
5 443 768,0

Подпрограмма «Вертолетостроение»
17 2

2 100 327,7
1 661 090,3
1 711 090,3

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских организаций вертолетостроения»
17 2 01

550 000,0
650 000,0
700 000,0

Субсидии российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2016 — 2018 годах на закупку воздушных судов и тренажеров для российских воздушных судов с последующей передачей их российским авиакомпаниям по договорам лизинга (аренды) (Иные бюджетные ассигнования)
17 2 01 64860
800
04
12
550 000,0
650 000,0
700 000,0

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области вертолетостроения»
17 2 02

1 550 327,7
1 011 090,3
1 011 090,3

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 2 02 90000
200
04
11
1 550 327,7
1 011 090,3
1 011 090,3

Подпрограмма «Авиационное двигателестроение»
17 3

12 604 310,8
7 263 253,3
6 193 577,3

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских организаций отрасли авиационного двигателестроения»
17 3 01

7 757 774,8
2 407 774,8
1 631 759,4

Субсидии организациям авиационной промышленности, осуществляющим деятельность в области двигателестроения, на возмещение затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным в 2015 — 2016 годах с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации (Иные бюджетные ассигнования)
17 3 01 60920
800
04
12
2 407 774,8
2 407 774,8
1 631 759,4

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке двигателя ТВ7-117 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 3 01 68882
400
04
12
850 000,0

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация», г. Москва, на финансирование затрат по разработке и созданию перспективного двигателя ПД-35 (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 3 01 68884
400
04
12
4 500 000,0

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области авиационного двигателестроения»
17 3 02

4 846 536,0
4 855 478,5
4 561 817,9

Читать также:  Правительственный план инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы утвержден президентом Беларуси

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 3 02 90000
200
04
11
4 846 536,0
4 855 478,5
4 561 817,9

Подпрограмма «Авиационные агрегаты и приборы»
17 4

254 800,0
249 200,0
249 200,0

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских организаций в сфере создания и производства современного авиационного бортового электронного оборудования и агрегатов»
17 4 01

254 800,0
249 200,0
249 200,0

Субсидии российским компаниям отрасли авиационного приборостроения и агрегатостроения на компенсацию части затрат на реализацию проектов по выходу предприятий отрасли на мировой рынок в качестве поставщиков компонентов и агрегатов 2 — 4 уровней (Иные бюджетные ассигнования)
17 4 01 67740
800
04
12
254 800,0
249 200,0
249 200,0

Подпрограмма «Авиационная наука и технологии»
17 7

9 497 201,8
9 122 866,3
10 274 058,5

Основное мероприятие «Государственная поддержка российских научных организаций, осуществляющих исследования в области развития авиации и авиационной деятельности»
17 7 01

2 205 146,3
1 991 146,3
7 636 058,5

Субсидии российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности (Иные бюджетные ассигнования)
17 7 01 68865
800
04
12
1 705 146,3
1 491 146,3
7 136 058,5

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)
17 7 01 90000
600
04
11
500 000,0
500 000,0
500 000,0

Основное мероприятие «Выполнение научно-исследовательских работ в целях развития науки и технологий в авиастроении и технологической и инженерной инфраструктуры, в том числе на базе инновационных территориальных кластеров»
17 7 02

7 292 055,5
7 131 720,0
2 638 000,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 7 02 90000
200
01
12
500 000,0
500 000,0
500 000,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 7 02 90000
200
04
11
6 792 055,5
6 631 720,0
2 138 000,0

Подпрограмма «Комплексное развитие отрасли»
17 8

2 833 445,9
3 080 353,9
3 084 535,9

Основное мероприятие «Научно-аналитическое обеспечение реализации государственной программы»
17 8 01

250 000,0
250 000,0
250 000,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
17 8 01 90000
200
04
11
250 000,0
250 000,0
250 000,0

Основное мероприятие «Государственная поддержка авиационной промышленности»
17 8 02

1 184 199,9
1 362 544,0
1 366 726,0

Субсидии российским производителям самолетов, вертолетов и авиационных двигателей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2011 годах на техническое перевооружение, а также части затрат на уплату лизинговых платежей за технологическое оборудование, поставляемое российскими лизинговыми компаниями по договорам лизинга, заключенным с 2006 года (Иные бюджетные ассигнования)
17 8 02 64750
800
04
12
1 184 199,9
1 362 544,0
1 366 726,0

Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Международная кооперация и экспорт в промышленности» в авиационной промышленности»
17 8 П3

1 399 246,0
1 467 809,9
1 467 809,9

Взнос в уставный капитал публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва, в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании — дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
17 8 П3 66630
400
04
12
611 987,1
1 060 809,9
1 060 809,9

Субсидии российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016 — 2022 годах (Иные бюджетные ассигнования)
17 8 П3 67421
800
04
12
787 258,9
407 000,0
407 000,0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«     » ___________ 2015 г. №_____

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

Признать утратившим силупостановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Российской Федерации                                                         Д. Медведев _____________________________

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы

Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (далее – Государственная программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Необходимость утверждения Государственной программы в новой редакции вызвана несколькими факторами:

—    изменением финансирования на 2015-2017 годы в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

—       сокращением финансирования на 2015 год Министерством финансов Российской Федерации;

—     замечаниями по итогам контрольного мероприятия «Анализ планирования и реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013- 2025 годы», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также ее соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации с подготовкой проекта доклада Президенту Российской Федерации», проведенного Счетной Палатой Российской Федерации в 2014 году;

— решениями по итогам совместного выездного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему «Проблемы эффективного использования  государственных  средств  при  реализации  государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»;

—       решениями по итогам рассмотрения проекта Государственной программы Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам с участием Комитета по промышленности в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы;

—       поручениями, поступившими в течение года в части Государственной программы.

Цели и задачи Государственной программы остались неизменны.

Цель: создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники.

—       продвижение продукции отечественной авиационной промышленности на внутренних и внешних рынках;

—       локализация современных производств ведущих иностранных авиастроительных компаний и импортозамещение;

—       создание организаций мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения;

—       создание научно-технического задела, обеспечивающего мировое лидерство в авиационных технологиях;

—       развитие кадрового потенциала авиационной промышленности;

—       совершенствование нормативно-правового регулирования в области авиационной промышленности.

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в области развития авиастроения, задачами и параметрами, предусмотренными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а  также в Стратегии инновационного развития  Российской  Федерации  на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р), в которой поставлена цель достижения лидерства в ведущих научно-технических и фундаментальных исследованиях, в том числе в области авиации.

Государственная  программа  также  учитывает  прогноз  социально-экономического развития страны на период 2013 — 2015 годов и прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации.

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 1 апреля 2012 г. № Пр-804) в качестве государственных интересов предусматривают:

-сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;

-обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны;

-поддержание  научно-исследовательского, технического, производственно-технологического  и  кадрового  потенциалов  на  уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;

-поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;

-развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на рынках авиационной техники и авиационных услуг.

Государственная программа учитывает положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части увеличения объема инвестиций, вклада высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП и увеличения производительности труда, Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», решений Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям (протоколы от 1 апреля 2011 г. № 2 и от 5 июля 2011 г. № 3) и Президиума указанной комиссии (протокол от 21 февраля 2012 г. № 2) о создании технологических платформ «Авиационная мобильность и авиационные технологии», «Новые полимерные композиционные материалы и технологии» и «Материалы и технологии металлургии», Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года.

Объемы финансирования Государственной программы приведены в соответствие с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также с учетом установленных Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2015 год. Общий объем бюджетных ассигнований Государственной программы составит в 2013-2025 годах 711,4 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета, из них в 2015-2017 годах – 161,5 млрд. руб.

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  проведена оптимизация расходов в 2016-2017 гг. на 2% ежегодно (всего на 2 082 млн. руб. ) на следующие основные мероприятия, по которым работы не были начаты:

—      выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению семейства региональных самолетов (Основное мероприятие 1. 6) – 878 млн. руб

—    выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного лёгкого вертолёта взлетной размерностью 2,5 тонны (Основное мероприятие 2. 3) – 145 млн. руб

— выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного легкого многоцелевого вертолета взлетной массой 4,5 тонны (Основное мероприятие 2. 4) – 142 млн. руб. ; — предоставление субсидий научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий (Основное мероприятие 7. 1) – 917 млн. руб.

Кроме   того,  предусмотрен  перенос  с  2017  года  2  млрд. руб. бюджетных ассигнований на 2015 год внутри Подпрограммы 8: 1 млрд. руб. на субсидии лизинговым компаниям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. №1073 о предоставлении субсидий российским лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2015 годах на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга, а также указанным компаниям и производителям воздушных судов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2008 — 2015 годах на приобретение тренажеров для российских воздушных судов с целью обеспечения возможности снижения лизинговыми компаниями лизинговых платежей для эксплуатантов ВС и 1 млрд. руб. на запуск ОАО «ОАК» механизма гарантий остаточной стоимости ВС и субсидирование затрат на создание складов запасных частей и обучения авиационного персонала с целью стимулирования продаж SSJ-100.

Читать также:  Социальная ипотека государственной программы московской области жилище в 2022 году

В соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на 2015 год снижено финансирование на следующие мероприятия:

—       предоставление субсидий научным организациям, осуществляющим исследования в области авиационной науки и технологий – на 60 млн. руб

—       выполнение научно-исследовательских работ по предоставлению отчетов о ходе реализации Программы и подготовке нормативных документов – на 10 млн. руб

—       взнос в уставной капитал ОАО «ОПК «Оборонпром» – на 685,8 млн. руб

— НИОКР в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» – на 1,1 млрд. руб.

Значения плановых показателей (индикаторов) остались неизменны в связи с тем, что изменение объемов финансирования не коснулось ключевых проектов Государственной программы. Также, в 2015 году ожидается утверждение стратегии ОАО «Вертолеты России» на период до 2030 года, корректировка стратегий ОАО «ОАК» и ОАО «КРЭТ», в том числе с учетом текущей геополитической и экономической ситуации, корректировка плановых объемов поставок на внешний и внутренний рынки и продуктовой линейки. После принятия перечисленных стратегий будет рассмотрена необходимость корректировки показателей (индикаторов) Государственной программы.

В целях повышения эффективности и прозрачности мониторинга реализации Государственной программы, в том числе мониторинга соответствия целевым значениям Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, расширен перечень целевых показателей (индикаторов) Государственной программы.

Уточнение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы с целью приведения их в соответствие с показателями (индикаторами), предусмотренными Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, предусмотрено Планом мероприятий Минпромторга России по устранению нарушений и недостатков, выявленных Счетной Палатой Российской Федерации по итогам проведения контрольного мероприятия «Анализ планирования и реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также ее соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации с подготовкой проекта доклада Президенту Российской Федерации».

Уточнена методика     расчета     показателей     (индикаторов) Государственной программы.

В приложениях к Государственной программе обновлены План реализации в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов Государственной программы и Детальный план-график реализации в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 Государственной программы в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации №31465-ЕЕ/Д184 от 15 декабря 2014 года и письмом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока №5534-2. 20 от 15 декабря 2014 года.

В  приложения  к  Государственной  программе  добавлена  таблица «Финансовое обеспечение основных мероприятий иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации   государственных   программ   Российской    Федерации, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2013 года №690.

Внесены изменения в дополнительные и обосновывающие материалы Государственной программы.

Добавлена информация о соответствии Государственной программы Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Добавлен раздел о мероприятиях по опережающему развитию Дальнего Востока.

Описан подход к решению задачи достижения конкурентоспособного импортозамещения в авиационной промышленности, дано описание офсетных операций как перспективного механизма стимулирования импортозамещения. Также, добавлены данные по оценке Минтрансом России потребности коммерческой гражданской авиации в воздушных судах.

Детализировано описание отдельных мер государственной поддержки по освоению новых типов ВС (SSJ-100 и МС-21), таких как гарантии остаточной стоимости ВС, субсидирование создания складов запасных частей и обучения авиационного персонала (экипажей, бортпроводников, техников).

Кроме того, в корректировке Государственной программы учтены риски снижения объемов финансирования юридическими лицами и риски санкций по отношению к Российской Федерации, добавлена их оценка и меры по минимизации.

Расширено описание проектов, реализуемых в малой авиации.

Добавлена информация о потребности в трудовых ресурсах для реализации Государственной программы, включая инженерно-технические кадры, а также меры поддержки развития кадрового потенциала отрасли.

В  рамках  Государственной  программы  и  федерального  закона  «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» не предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Что касается иных типов субсидий, в Государственной программе предусмотрен ряд субсидий предприятиям авиационной промышленности, направленных на техническое перевооружение, покупку технологического оборудования, финансирование проектов по оптимизации и модернизации структуры активов и систем управления, финансирование проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, реализацию проекта по выходу на мировой рынок в качестве поставщика 2-4 уровня, финансирование первичных продаж новых продуктов и прочие.

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» обновлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 года №1213.

Ожидаемые результаты: увеличение производительности труда промышленных предприятий отрасли самолетостроения до 19184 тыс. рублей на человека в год к 2025 г. ; снижение себестоимости поставляемых самолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки предприятий на программный период; достижение к 2025 г. 3,2% и 10,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении, соответственно; завершение формирования конкурентоспособных корпораций мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение устойчивой прибыльности корпораций отрасли самолетостроения; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности самолетов SSJ-100, МС-21 и Ил-76 для транспортной (Ил-76ТД) и военно-транспортной авиации (Ил-76МД-90А); обеспечение потребностей Российской Федерации в гражданской авиатехнике в значительной степени за счет отечественной продукции; увеличение роли авиационной промышленности в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации; создание рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение     экономических   показателей   ряда   субъектов   федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли вертолетостроения 15 500 тыс. рублей на человека в год к 2025 г. ; снижение себестоимости поставляемых вертолетов на основе повышения производительности труда и увеличения серийности производства, обеспечение эффективной ритмичной загрузки предприятий на программный период; достижение к 2025 г. 12% и 16,5% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном вертолетостроении, соответственно; формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; поддержание устойчивой прибыльности организаций отрасли; разработка и запуск в серийное производство перспективных вертолетов; достижение устойчиво положительной репутации на мировом рынке и высокой эксплуатационной надежности вертолетов; создание рабочих мест на производстве наукоемкой продукции с высокой добавочной стоимостью; повышение     экономических   показателей   ряда   субъектов   федерации (отчисления в бюджет, развитие инфраструктуры, благоприятные социальные условия).

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных организаций отрасли 16 000 тыс. рублей на человека в год; достижение 1,4% и 12,9% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном двигателестроении, соответственно; формирование конкурентоспособной отрасли мирового уровня с оптимальным модельным рядом; достижение продукцией отрасли двигателестроения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне; разработка и запуск в серийное производство двигателей нового поколения для использования на отечественных и иностранных воздушных судах.

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли агрегатостроения 10 000 тыс. рублей на человека в год; достижение 4,4% доли мирового рынка в денежном выражении в гражданском агрегатостроении; достижение 5,4% доли мирового рынка в денежном выражении в военном агрегатостроении; формирование отрасли мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение продукцией отрасли устойчивой положительной репутации на глобальном уровне; проведение НИОКР по разработке агрегатов и систем нового поколения, предназначенных для использования как на отечественных, так и на иностранных воздушных судах; достижение значительных успехов в развитии компетенций системного интегратора.

Ожидаемые результаты: достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли авиационного приборостроения 9000 тыс. рублей на человека в год; достижение 10,9% и 21,0% долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном приборостроении, соответственно; завершение формирования отрасли приборостроения мирового уровня с оптимальным продуктовым портфелем; достижение продукцией отрасли авиационного приборостроения устойчивой положительной репутации на глобальном уровне.

Ожидаемые  результаты:  модернизация  (в  том  числе  ремоторизация) модельного  ряда  находящихся  в  эксплуатации  самолетов  малой  авиации; организация  на  территории  России  производства  современных  самолетов малой авиации российской и зарубежной разработки; разработка и сертификация ряда перспективных типов воздушных судов для малой авиации; организация эффективной системы интегрированной логистической поддержки воздушных судов малой авиации российского и иностранного производства; восстановление системы первоначальной подготовки пилотов на базе авиационных клубов.

Ожидаемые результаты: налаживание эффективной системы управления научными исследованиями в отрасли, в том числе создание механизма, обеспечивающего координацию в проведении исследований и разработке перспективных технологий между организациями науки и промышленности; создание и поддержание постоянно обновляемого научно-технического задела, позволяющего российской авиационной промышленности осуществить прорыв по ряду ключевых направлений развития; обладание российской авиационной наукой одной их лучших научно-экспериментальных баз в мире, позволяющей ей осуществлять перспективные НИР на уровне передовых научных учреждений в мире, а также обеспечивать проведение сертификационных испытаний новых образцов авиационной техники; активное участие России в перспективных научных исследованиях в области авиации в рамках международных программ при условии первоочередного обеспечения потребностей отечественного авиастроения в создании НТЗ.

Ожидаемые результаты: создание эффективной системы планирования и    управления   реализацией   мероприятий   Государственной   программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы».

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»

Ожидаемые результаты: обеспечение конкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники на внутреннем и внешнем рынках; обеспечение в 2006-2015 годах продаж отечественной гражданской авиационной техники и оказание сопутствующих услуг на сумму более 580 000 млн. рублей; создание нового поколения наукоемких технических решений, материалов и технологий для использования в авиационной и других отраслях промышленности.

В результате реализации Государственной программы к 2025 году прогнозируется достижение следующих показателей (индикаторов):

-увеличение   общей   выручки   авиационной   промышленности   до 1775 млрд. рублей (в 2011 году — 504 млрд. рублей);

-достижение 3,6 % и 11,9 % долей мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном сегменте авиастроения соответственно (в 2011 году — 1,1 % и 12,5 % соответственно);

-достижение производительности труда промышленных предприятий отрасли авиастроения в размере около 14 500 тыс. рублей на человека в год (в 2011 году — 1542 тыс. рублей в год);

-сокращение численности работников в промышленных организациях отрасли до 122,5 тыс. человек (в 2011 году — 326,9 тыс. человек).

Суммарный объем финансирования Государственной программы составляет 967,5 млрд. рублей, из которых федеральный бюджет составляет 711,4 млрд. рублей, а внебюджетное финансирование – 256,1 млрд. рублей c учетом Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2015 года».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *