Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Презентация, доклад Вопросы для контроля

Слайды и текст этой презентации

Вопросы для контроля
На какие социальные слои могло опираться российское самодержавие в начале ХХ века?
Какой деятель воспринимался российским обществом, как оплот консерватизма (докажите)?
Какая из выдвинутых в нач. ХХ в. программ развития России способствовала модернизации страны?
Проблема «Границы осуществления программы модернизации: почему гос. власть не рискует проводить реформы в полном объеме?»

Считаете ли вы, что Александр III был справедливо назван «миротворцем»?

Анализ войны
1. Причины войны. Повод к войне.
2. Подготовка сторон к войне:
а) дипломатическая;
б) военная (вооруженные силы и планы сторон);
в) характеристика военного искусства накануне войны;
г) характеристика полководцев, военачальников;
д) планы сторон.
3. Характер войны.

4. Ход военных действий (этапы войны):
а) начало войны;
б) дальнейший этапы войны, важнейшие сражения;
в) окончание войны.
5. Полководцы и другие участники военных действий – герои сражений.
6. Особенности стратегии и тактики ведения войны.
7. Итоги войны. Условия мира (перемирия).
8. Причины победы (поражения) в войне.
9. Значение войны:
а) международные последствия войны;
б) значение войны для дальнейшего развития страны.

Слайд 1Вопросы для контроляНа какие социальные слои могло опираться российское самодержавие

консерватизма (докажите)?Какая из выдвинутых в нач. ХХ в. программ развития России способствовала модернизации страны?Проблема «Границы осуществления программы модернизации: почему гос. власть не рискует проводить реформы в полном объеме?»

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 2Считаете ли вы, что Александр III был справедливо назван «миротворцем»?

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 3ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА РУБЕЖЕ ХIХ — ХХ вв. РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА. ЗападВостокЮгУчастие

Дальнего Востока.2. Борьба за влияние на Китай, Корею, Японию.

Экономическая экспансия в Иран, Среднюю Азию, Китай, Афганистан.2. Разграничение сфер влияния с Англией и другими великими державами.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 4Гаагская конференция 1899 г. По инициативе Николая II 18 мая

представители 26 государств Европы, Азии, Америки. Как и последующая конференция 1907 г. (47 государств), она была названа «мирной», так как главной задачей ее участников была разработка мер по ограничению вооружений и обеспечению прочного мира.

Российская делегация на Гаагской конференции1899 г.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 6Японо-китайская война 1894—1895Поражение КитаяВмешательство России, Германии и Франции («тройственная интервенция»)

В 1895 году Россия предоставила Китаю заём в 150 млн. рублей. 2. В конце 1895 года по инициативе Витте был основан Русско-Китайский банк. 3. 3 июня 1896 года в Москве был подписан русско-китайский договор об оборонитель-ном союзе против Японии. 4. 8 сентября 1896 года между китайским правительством и Русско-Китайским банком был подписан концессионный договор о строительстве Китайской Восточной железной дороги. 5. В марте 1898 года был подписан русско-китайский договор об аренде Россией Порт-Артура и Ляодунского полуострова.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 7Российская империя в начале XX в.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 12Солдаты времен Русско-японской войны

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 13Макет русского крейсера «Варяг». В строю с 1901 г

японской эскадрой. Ввиду угрозы захвата противником был затоплен командой.

Читать также:  Управление научно-технических программ ФГБУ ИНН

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 14Степан Осипович Макаров Командующий 1 Тихоокеанской эскадрой Верещагин Василий Васильевич

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 15Генерал Р. КондратенкоКондратенко Роман Исидорович (12 ОК 1857-15 ДК 1904) —

сторонником мира с Японией; при этом создал фактически заново всю оборонительную систему города. Руководил отражением четырёх штурмов Порт-Артура, погиб при взрыве бомбы.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 16Маршал И. Ояма главнокомандующий вооруженными силами Японии А. Куропаткин Командующий

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 17Рожественский
Зиновий Петрович
(1848-1909)Вице-адмирал,командующий 2 Тихоокеанской эскадройВице-адмирал
Хэйхатиро Того
(1847-1934)

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 18Русская и японская делегации на мирных переговорах. Портсмут (США), июль-август

делегации С.Ю. Витте.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 19Медаль Красного Креста в память о Русско-японской войне 1904-1905 гг.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 20Анализ войны1. Причины войны. Повод к войне. Подготовка сторон к

искусства накануне войны;г) характеристика полководцев, военачальников;д) планы сторон.3. Характер войны.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 214. Ход военных действий (этапы войны)

действий – герои сражений.6. Особенности стратегии и тактики ведения войны.7. Итоги войны. Условия мира (перемирия).8. Причины победы (поражения) в войне.9. Значение войны: а) международные последствия войны;б) значение войны для дальнейшего развития страны.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Слайд 22Домашнее задание. § 32. Письменно сделать анализ русско-японской войны по плану. (используя

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Под регулированием любой из систем понимается комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для корректировки данной системы. В разное время своего различия, различные типы экономических систем либо строились полностью полагаясь на государственное регулирование, либо полностью отрицали роль государства в экономическом развитии. Современные реалии говорят о том, что в некоторых сферах и областях данный инструмент является обязательным, но не отрицает существование частного бизнеса и партнерства с ним.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Государственное регулирование экономики – определение термина

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) — комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для приведения экономической системы в нужное состояние. Осуществляется ГРЭ путем воздействия на ценообразование, социальную сферу, эмиссионную политику, бюджетную политику, иные экономические показатели.

Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.

Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.

Однако, приведение экономической модели к рыночному типу может характеризоваться шоковой терапией, резкими изменениями, иными негативными процессами. Также следует признать, что существуют изначально неприбыльные отрасли, но необходимые для экономики. В данной ситуации, возникает необходимость ГРЭ даже при рыночной модели.

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике определяется следующими направлениями:

Государственное регулирование экономики – цель, принципы и методы

Целью ГРЭ является обеспечение стабильного функционирования экономической системы в переходном периоде путем принятия определенных мер. Это могут быть меры законодательные, контрольные и иные. Они призваны помочь экономике приспособиться к изменяющимся условиям функционирования. Меры направляются на регулирование ресурсной базы, процесса производства, финансовых потоков.

Меры ГРЭ могут приниматься как на уровне федерации, так и локально.

Границы осуществления программы модернизации почему государственная власть не рискует проводить

Принципами ГРЭ являются:

Читать также:  Ежегодный отчет о программе регулирования и развития сельскохозяйственного рынка штата. Перечень государственных инициатив. Государственные программы. официальный сайт государственных программ Российской Федерации

Прямые методы ГРЭ характерны административной экономической модели, и предполагают директивные планы, ограничения, запретительные меры, обязательные к исполнению.

Косвенные методы характерны рыночной модели экономического развития, и задают только индикативные параметры («рамочные» условия). Они носят стимулирующий характер.

Воздействие различными методами с целью регулирования осуществляется на бюджетную политику, эмиссию денежных средств, распределение ресурсов.

Обнаружили ошибку? Пожалуйста, выделите участок текста.

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

По мнению экспертов Форума, чтобы выйти на темпы экономического роста выше 3%, нужны дополнительные меры и стимулы. Среди них — изменение качества производственного капитала и рабочих мест, поддержание доходов населения, увеличение инвестиций в основной капитал, вложений в «экономику знаний», развитие жилищного строительства и отечественного экспорта.

«Можно отметить, что меры, которые приняло правительство, уменьшили масштабы спада российской экономики в 2020 году, по нашей оценке, на 1,8%, — подчеркнул Андрей Клепач. — В реальные доходы населения они добавили более 3 процентных пунктов. Иначе мы получили бы падение не около 5%, а 7-8%».

Главный экономист ВЭБ РФ отметил, что прекращение действия большинства мер в конце 2020 года и ограниченный эффект бюджетного правила будут препятствовать V-образному отскоку экономики в 2021 году и сдержат рост ВВП в 2021-2024 годах.

По словам эксперта, чтобы выйти на темпы роста выше 3%, нужны дополнительные социальные и секторальные меры, в том числе — для поддержания доходов населения.

«Ситуация с доходами населения, как мы видим за последние 7 лет, является крайне болевой точкой, серьезным социальным вызовом и ограничением для экономического роста», — отметил Андрей Клепач.

Президент ВЭО России и Международного Союза экономистов Сергей Бодрунов напомнил, что основной целью модернизации не только социальной, но в целом экономической политики является устойчивое повышение уровня и качества жизни населения, именно на это должны быть направлены все преобразования.

«Оценка всех проводимых реформ должна проводиться именно через призму роста благосостояния россиян и уровня их жизни», — процитировал Сергей Бодрунов академика Леонида Абалкина.

Директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Правления ВЭО России Александр Широв отметил, что главная проблема — в социальной сфере.

«Наша экономика — это на 50% потребительский спрос, — уверен Александр Широв. — Понятно, что ни уровень, ни качество жизни, ни та оплата труда, которую получают большая часть работников, нас устроить не могут. — отметил ученый. — Нужно изменить качество производственного капитала, тех рабочих мест, которые у нас сейчас есть, потому что когда 30% рабочих мест являются низкотехнологичными и малооплачиваемыми, трудно ожидать высокий уровень доходов населения в этих секторах».

«Перед экономикой стоят фундаментальные вызовы и главный из них — это повышение уровня жизни и доходов населения, — поддержал коллег президент ИМЭМО имени Е.М. Примакова РАН, вице-президент ВЭО России Александр Дынкин. — Есть два взаимосвязанных пути — экономический рост и инновационная экономика. И здесь нет того звена, потянув за которое, можно вытащить всю цепь, нет одного волшебного рецепта».

Читать также:  Государственные и местные инициативы по росту социального сектора городской экономики

По словам академика Дынкина, пространство инновационной конкуренции в экономике ограничивает значительная доля госсектора. «Тиражирование инноваций означает способность создавать на своей территории высокую добавленную стоимость, — отметил Александр Дынкин. — Если это происходит, значит доля высококвалифицированного труда в национальной экономике растет и соответственно растет уровень жизни. Какие ресурсы можно использовать? Хотел бы отметить, что в странах инновационных лидерах госсобственность составляет 5-10%. Китай демонстрирует блестящие инновационные достижения при доле госпредприятий в выпуске ВВП порядка 30%.У нас, по скромным оценкам,государственная собственность составляет 45-50%».

«В России слабы институты защиты интеллектуальной собственности, высоки риски венчурных инвестиций, мы по-прежнему ориентируемся на линейные и вертикально интегрированные инновационные модели, в то время ка весь мир перешел к нелинейным, плоским структурам, -добавил Александр Дынкин. При определении посткризисной стратегии эти обстоятельства стоит учитывать».

Академик Абел Аганбегян назвал четыре главных драйвера экономического роста:инвестиции в основной капитал, вложения в «экономику знаний», жилищное строительство и развитие экспорта.

«Нам нужен финансовый форсаж — следует перейти с 2021 года на 10-14% рост этих драйверов, — уверен Абел Аганбегян. — У нас огромные внутренние резервы. В этом году они впервые перевалили за 600 млрд долларов».

По словам Абела Аганбегяна, переход к стимулированию экономического роста требует изменения бюджетного правила и «распечатывания» резервов. Эти средства, используя долгосрочные низкопроцентные инвестиционные кредиты, следует направить на технологическое перевооружение, создание новой транспортно-логистической инфраструктуры, введение новых мощностей высокотехнологичных отраслей.

Заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО имени Е.М. Примакова РАН, член Правления ВЭО России Яков Миркин согласился с необходимостью использовать до 30-40% резервов для стимулирования инвестиций внутри страны, в том числе на закупки технологий и оборудования.

Ученый привел формулу сверхбыстрого роста экономики, которая включает умеренный, осторожный финансовый форсаж, рост монетизации, насыщенности кредитами и финансовыми инструментами при значимом сокращении процента и инфляции,регулирование счета капитала рыночными методами, снижение налоговой нагрузки до 31-32% ВВП и введение максимум стимулов для прямых иностранных долгосрочных портфельных инвестиций.

По словам Якова Миркина, необходим взвешенный рост торгового протекционизма, который через торговые и неторговые барьеры стимулирует перемещение в Россию производства, а также программа дешевой ипотеки и программа инвестиций для выравнивания уровня жизни для 15-20 регионов, являющихся зонами национального бедствия.

Все эти меры, по словам ученого, дадут 4-5% рост российского ВВП и масштабную реструктуризацию экономики, создадут основы для массовых прямых иностранных инвестиций и трансфертов технологий из-за рубежа.

По итогам форума будут подготовлены и направлены в органы государственного управления экспертные предложения в «Единый план достижения национальных целей до 2030 года».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *