I. Приоритеты и задачи социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, поставленные в государственной программе Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года»

Приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2155).

Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов см. Федеральный закон от 05. 2017 N 362-ФЗ.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
35

14 100 199,8
13 700 373,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 — 2025 годы»
35 1

500 000,0
500 000,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края»
35 1 06

500 000,0
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 1 06 55230
500
04
12
500 000,0
500 000,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия — Алания на 2016 — 2025 годы»
35 2

900 000,0
500 000,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия — Алания»
35 2 07

900 000,0
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 2 07 55230
500
04
12
200 000,0
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 2 07 55230
500
09
09
700 000,0
0,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 — 2025 годы»
35 3

500 000,0
500 000,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Ингушетия»
35 3 07

500 000,0
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 3 07 55230
500
04
12
500 000,0
500 000,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 — 2025 годы»
35 4

593 400,8
500 000,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики»
35 4 08

593 400,8
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 4 08 55230
500
04
12
500 000,0
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 4 08 55230
500
05
02
93 400,8
0,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 — 2025 годы»
35 5

500 000,0
500 000,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики»
35 5 05

500 000,0
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 5 05 55230
500
04
12
500 000,0
500 000,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 — 2025 годы»
35 6

597 562,3
650 605,2

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Дагестан»
35 6 10

597 562,3
650 605,2

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 6 10 55230
500
04
12
218 591,6
208 591,5

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 6 10 55230
500
05
02
378 970,7
442 013,7

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 — 2025 годы»
35 7

500 000,0
500 000,0

Основное мероприятие «Мероприятия по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне Чеченской Республики»
35 7 01

99 000,0
99 000,0

Субсидии бюджету Чеченской Республики на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в оползневой зоне на территории Чеченской Республики, в целях переселения в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики (Межбюджетные трансферты)
35 7 01 55240
500
10
03
99 000,0
99 000,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Чеченской Республики»
35 7 08

401 000,0
401 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 7 08 55230
500
04
12
401 000,0
401 000,0

Подпрограмма «Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»
35 8

4 490 000,0
4 500 000,0

Основное мероприятие «Развитие особых экономических зон туристско-рекреационного кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»
35 8 01

4 418 625,0
4 500 000,0

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Особые экономические зоны» для участия в проекте создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
35 8 01 63980
400
04
12
4 418 625,0
4 500 000,0

Основное мероприятие «Поддержка резидентов особых экономических зон в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»
35 8 02

71 375,0
0,0

Субсидии резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования (Иные бюджетные ассигнования)
35 8 02 60010
800
04
12
71 375,0
0,0

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года»
35 Г

439 200,8
434 532,8

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Минкавказа России»
35 Г 01

439 200,8
434 532,8

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)
35 Г 01 90000
100
04
01
221 280,9
221 454,1

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
35 Г 01 90000
200
04
01
211 531,1
206 981,9

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)
35 Г 01 90000
800
04
01
6 388,8
6 096,8

Подпрограмма «Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе»
35 И

80 000,0
0,0

Основное мероприятие «Развитие комплексного информационного ресурса, посвященного Северо-Кавказскому федеральному округу»
35 И 01

80 000,0
0,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
35 И 01 90000
200
12
04
80 000,0
0,0

Подпрограмма «Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа»
35 К

5 000 035,9
5 115 235,0

Читать также:  Государственное регулирование экономического развития является целью национальных программ государственного регулирования рыночной экономики

Основное мероприятие «Создание инновационного медицинского кластера и развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе»
35 К 01

5 000 035,9
5 115 235,0

Имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на увеличение уставного капитала акционерного общества «Корпорация развития Северного Кавказа» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (Иные бюджетные ассигнования)
35 К 01 67480
800
04
12
5 000 035,9
5 115 235,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА» НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
35

13 900 116,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Ставропольского края на 2016 — 2025 годы»
35 1

592 793,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Ставропольского края»
35 1 06

592 793,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 1 06 55230
500
04
12
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 1 06 55230
500
09
09
92 793,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия — Алания на 2016 — 2025 годы»
35 2

1 045 414,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Северная Осетия — Алания»
35 2 07

1 045 414,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 2 07 55230
500
04
12
200 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 2 07 55230
500
09
09
845 414,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 — 2025 годы»
35 3

684 858,8

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Ингушетия»
35 3 07

684 858,8

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 3 07 55230
500
04
12
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 3 07 55230
500
05
02
184 858,8

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016 — 2025 годы»
35 4

1 493 082,0

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики»
35 4 08

1 493 082,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 4 08 55230
500
04
12
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 4 08 55230
500
05
02
256 599,2

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 4 08 55230
500
09
09
736 482,8

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 — 2025 годы»
35 5

701 645,6

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики»
35 5 05

701 645,6

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 5 05 55230
500
04
12
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 5 05 55230
500
05
02
201 645,6

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016 — 2025 годы»
35 6

1 472 856,2

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Республики Дагестан»
35 6 10

1 472 856,2

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 6 10 55230
500
04
12
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 6 10 55230
500
05
02
50 010,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 6 10 55230
500
09
09
282 146,2

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 6 10 55230
500
14
03
640 700,0

Подпрограмма «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 — 2025 годы»
35 7

727 178,9

Основное мероприятие «Реализация проектов по социально-экономическому развитию Чеченской Республики»
35 7 08

727 178,9

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 7 08 55230
500
04
12
500 000,0

Субсидии на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (Межбюджетные трансферты)
35 7 08 55230
500
09
09
227 178,9

Подпрограмма «Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»
35 8

4 283 550,6

Основное мероприятие «Развитие особых экономических зон туристско-рекреационного кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»
35 8 01

4 226 450,6

Взнос в уставный капитал акционерного общества «Особые экономические зоны» для участия в проекте создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности)
35 8 01 63980
400
04
12
4 226 450,6

Основное мероприятие «Поддержка резидентов особых экономических зон в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея»
35 8 02

57 100,0

Субсидии резидентам туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, а также приобретение оборудования (Иные бюджетные ассигнования)
35 8 02 60010
800
04
12
57 100,0

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года»
35 Г

446 279,7

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Минкавказа России»
35 Г 01

446 279,7

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами)
35 Г 01 90000
100
04
01
221 197,1

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
35 Г 01 90000
200
04
01
218 323,6

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Иные бюджетные ассигнования)
35 Г 01 90000
800
04
01
6 759,0

Подпрограмма «Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе»
35 И

80 000,0

Основное мероприятие «Развитие комплексного информационного ресурса, посвященного Северо-Кавказскому федеральному округу»
35 И 01

80 000,0

Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)
35 И 01 90000
200
12
04
80 000,0

Подпрограмма «Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа»
35 К

2 372 457,2

Основное мероприятие «Создание инновационного медицинского кластера и развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе»
35 К 01

2 372 457,2

Имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на увеличение уставного капитала акционерного общества «Корпорация развития Северного Кавказа» в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (Иные бюджетные ассигнования)
35 К 01 67480
800
04
12
2 372 457,2

Читать также:  О новой системе управления государственными программами Российской Федерации (ч.1)

Приоритеты и цели государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа

Приоритеты государственной политики в области социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа определены в следующих документах:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 «О долгосрочной экономической политике»;

Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года».

Главные стратегические направления развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, обеспечивающие переход к инновационному социально ориентированному развитию экономики, определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Одним из условий такого перехода является выравнивание уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с учетом следующих приоритетов:

сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни, выравнивание развития субъектов Российской Федерации прежде всего в таких значимых для общества сферах, как образование, здравоохранение, культура, а также создание инфраструктурной обеспеченности территорий;

сокращение дифференциации в уровне и качестве жизни населения в регионах с помощью эффективных механизмов социальной и бюджетной политики;

значительное снижение межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, а также сближение стандартов жизни между столичными регионами и провинцией, крупными и малыми городами, городским и сельским населением;

обеспечение условий, позволяющих каждому региону иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики регионов;

обеспечение высоких стандартов благосостояния человека, возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, безопасности и правопорядка;

создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности;

формирование системы общественного теле- и радиовещания в регионах;

развитие и сохранение национального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, переход к цифровому телерадиовещанию;

обеспечение взаимодействия при принятии на федеральном, региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей экономики и социальной сферы и формированию центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона;

модернизация сырьевого и перерабатывающего производств, увеличение глубины переработки сырья, снижение энергоемкости производства и повышение его экологичности;

развитие механизмов государственно-частного партнерства, включая разработку и реализацию важнейших инновационных проектов;

совершенствование механизмов стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях эффективного осуществления их полномочий и создания максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов;

формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичное производство в приоритетных отраслях экономики, с концентрацией таких кластеров в урбанизированных регионах, в том числе на образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями;

развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов в рамках формирования опорной национальной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста, с ее постепенной интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы, в том числе в Каспийский транспортно-логистический комплекс, в целях развития торгово-экономических связей, промышленного и агропромышленного потенциала российских регионов, в особенности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, обеспечения круглогодичного транзита грузов по ключевым международным транспортным коридорам, увеличения объемов товарооборота между Российской Федерацией и государствами Каспийского бассейна, а также объемов производственной продукции и числа рабочих мест;

создание благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы, повышение качества жизни населения и развитие человеческого капитала;

формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации на Северном Кавказе, включая поддержку проектов, направленных на реализацию целей и задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666.

Важное значение для обеспечения сбалансированного пространственного развития имеют определенные в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 19 декабря 2012 г. N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», следующие стратегические принципы, приоритеты и задачи деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере национальных отношений (взаимоотношений):

достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

рациональное использование многообразия хозяйственных возможностей субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, их природных ресурсов, накопленного научно-технического и кадрового потенциала, преимуществ территориального разделения труда и производственной кооперации при общей направленности на комплексное социально-экономическое развитие регионов;

осуществление специальных программ по созданию рабочих мест в целях снижения уровня безработицы, мер по подъему депрессивных районов, в первую очередь на Северном Кавказе.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 «О долгосрочной экономической политике» принят вектор развития российской экономики по инновационному пути, итогом развития которой должны стать повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан и достижение технологического лидерства Российской Федерации на мировой арене.

Результатами экономической политики должны стать создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, увеличение объема инвестиций, увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте.

Долгосрочные ориентиры развития инновационной деятельности субъектов Российской Федерации заданы Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, в том числе ориентиры по созданию в Российской Федерации сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий, при этом стимулирование инноваций необходимо осуществлять с учетом особенностей регионов и в соответствии с их потребностями.

Кроме того, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, важное место отводится роли федеральных округов по координации территориальных аспектов инновационной политики, а также по усилению обратной связи в системе государственного управления в сфере инновационного развития.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», определяет национальные интересы и стратегические национальные приоритеты в области внутренней политики, которыми в том числе являются повышение качества жизни российских граждан и экономический рост.

Читать также:  Государственный план социально-экономического развития Калининградской области до 2020 г

Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне является создание механизма сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, в долгосрочной перспективе — устранение угрозы национальной безопасности, связанной с диспропорцией развития регионов. В этой связи целесообразно стимулировать самостоятельное экономическое развитие субъектов Российской Федерации и их кооперацию, повышение инвестиционной и предпринимательской активности.

Кроме того, социально-экономическая направленность Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, исходит из принципа безопасности через приоритеты устойчивого развития, то есть через достижение стратегических национальных приоритетов, в числе которых национальная оборона, государственная и общественная безопасность, повышение качества жизни российских граждан, экономический рост, наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, экология и рациональное природопользование.

Важное значение при определении приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года (далее — Программа) имеет Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, в которой определены приоритетные направления и механизмы реализации государственной социально-экономической политики на Северном Кавказе, обеспечивающие преемственность между стратегическими приоритетами и задачами государственного управления социально-экономическим развитием Российской Федерации на долгосрочную перспективу и задачами развития Северо-Кавказского федерального округа в разрезе субъектов Российской Федерации.

Основными приоритетами комплекса мероприятий Программы являются:

содействие созданию благоприятной среды для частных капитальных вложений в экономику Северо-Кавказского федерального округа;

формирование центров опережающего экономического роста с учетом конкурентных преимуществ каждого региона;

повышение инвестиционной привлекательности Северо-Кавказского федерального округа в целом.

Кроме того, необходимо обеспечить проведение работы по стимулированию экономического развития регионов путем создания новых центров экономического роста, координации инфраструктурных инвестиций государства и инвестиционных стратегий бизнеса с учетом приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений.

В связи с этим на первый план выходят задачи по преодолению инфраструктурных и институциональных ограничений, созданию равных возможностей для населения Северо-Кавказского федерального округа и населения экономически развитых территорий Российской Федерации, содействию развитию человеческого потенциала.

Целями государственной политики являются вовлечение Северо-Кавказского региона в общероссийский и мировой рынки, создание условий для притока в регион российского и зарубежного капиталов, укрепление материально-технической базы, реализация потенциала развития каждого региона Северного Кавказа как самостоятельной территориальной единицы и Северо-Кавказского федерального округа в целом, и, как следствие, последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства.

Паспорт госпрограммы

I. Приоритеты и задачи социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, поставленные в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года"

Новак Александр Валентинович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Сроки реализации госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • Повышение уровня социально-экономического развития к 2030 году Северо-Кавказского федерального округа в целях роста численности постоянного населения на уровне 10,5 млн человек, ожидаемой продолжительности жизни населения на уровне 80,5 лет, доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,8%, индекса реального среднедушевого денежного дохода населения до 139,6% к 2020 году, снижения младенческой смертности до 3,6‰, снижения доли обучающихся общеобразовательных организаций во вторую и третью смену в общей численности учащихся до 14,4% и 0% соответственно достижение 100% доступности дошкольного образования: к концу 2023 года – для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, к концу 2024 года – для детей в возрасте от 3 до 7 лет и сохранение показателей в последующие годы
  • Повышение качества жизни населения к 2030 году путем увеличения среднего индекса качества городской среды до 57,6% по отношению к 2019 году, увеличения доли дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 86,6%, увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 96,3%
  • Повышение уровня туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа, что позволит принять на курортах туристического кластера в общей сложности до 23 988 662 туристов, увеличить суммарный объем вложений, направленных резидентами на создание инвестиционных объектов туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе до 42 485,9 млн рублей
  • Повышение инвестиционной привлекательности субъектов Северо-Кавказского федерального округа к 2030 году за счет увеличения объема инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций), направленных на реализацию инвестиционных проектов Программы до 113 693,27 млн рублей, обеспечения увеличения численности лиц, осуществляющих трудовую деятельность, до 2 407 909 человек, повышения к 2030 году объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по 4 основным видам экономической деятельности) до 953 483 млн рублей.

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

  • Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации
  • Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет, Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

  • Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
  • Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции
  • Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года
  • Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек

Комфортная и безопасная среда для жизни

  • Улучшение качества городской среды в полтора раза
  • Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов

Возможности для самореализации и развития талантов

  • Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
  • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Показатели государственной программы

  • Количество созданных на территории Арктической зоны Российской Федерации рабочих мест в результате реализации мероприятий Программы (нарастающим итогом), (Тысяча единиц)
  • Накопленный объем внебюджетных инвестиций резидентов Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации, привлеченных для реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов, отобранных в установленном Правительством Российской Федерации порядке для предоставления государственной поддержки (нарастающим итогом), (Миллиард рублей)
  • Планируемый объем внебюджетных инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации по соглашениям, заключенным на Международном арктическом форуме, (Миллиард рублей)
  • Количество проведенных мероприятий в соответствии с Планом основных мероприятий в связи с председательством Российской Федерации в Арктическом совете, (Единица)
  • Современная школа
  • Спорт — норма жизни
  • Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Северо-Кавказского федерального округа
  • Социально-экономическое развитие субъектов Северо-Кавказского федерального округа

Комплексы процессных мероприятий

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

202220232024Итого

Государственная программа (всего), в том числе:
15 047 773. 9015 775 184. 8013 863 289. 0044 686 247. 70

Федеральный бюджет
14 798 754. 4015 546 555. 4013 755 729. 3044 101 039. 10

в том числе: межбюджетные трансферты 4 671 289. 704 273 177. 401 988 844. 8010 933 311. 90

Консолидированные бюджеты субъектов
4 920 309. 204 501 806. 802 096 404. 5011 518 520. 50

Бюджеты государственных внебюджетных фондов
0. 000. 000. 000

Развитие науки, промышленности и технологий

Сбалансированное региональное развитие

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *