Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

На входной группе кнопка вызова помощника устанавливается

  • на входной двери;
  • на входной площадке со стороны двери;
  • на высоте от 0,85 до 1 м от уровня земли и на расстоянии не менее 0,4 м от выступающих частей (например, первой ступеньки лестницы) (+).

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, необходимо

  • громко крикнуть;
  • хлопнуть в ладоши;
  • помахать рукой человеку или похлопать по плечу (+).

В целях обеспечения доступности для инвалидов физкультуры и спорта на придомовой территории рекомендовано

  • создавать специальные спортивные объекты для инвалидов;
  • физкультурно-спортивные сооружения, используемые на придомовой территории, обеспечивать подъездами для инвалидов, либо пандусами (+);
  • не использовать придомовые территории для занятий инвалидами физкультурой и спортом в целях предотвращения травматизма.

Создание условий доступности услуг предусматривает

  • беспрепятственный вход в объекты и выхода из них;
  • оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (+);
  • предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика (+);
  • содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
  • оказание работниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами (+);
  • наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
  • сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории учреждения (организации), а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией (+).

Подача заявлений (устных обращений) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования допускается

  • не ранее чем за месяц до дня голосования, но не позднее, чем за неделю до дня голосования;
  • не ранее чем за две недели до дня голосования, но не позднее, чем за день до голосования;
  • не ранее чем за 10 дней до дня голосования, но не позднее, чем за шесть часов до окончания времени голосования (+);
  • не ранее чем за 5 дней до дня голосования, но не позднее, чем за три часа до окончания времени голосования.

Организации социального обслуживания должны обеспечить допуск к инвалидам, нуждающимся в соответствующей помощи

  • тифлосурдопереводчика;
  • сурдопереводчика;
  • собак-проводников;
  • всех (+).

Высота порога или перепад высот пола не должен превышать

  • 0,01 м.
  • 0,014 м. (+).
  • 0,03 м.
  • 0,05 м.

Размер места стоянки автомашины инвалидов на кресле-коляске составляет

  • 4,0х2,5 м;
  • 4,0х3,5 м;
  • 6,0х2,5 м;
  • 6,0х3,6 м (+).

Информирующие обозначения внутри здания должны

  • дублироваться рельефными знаками и крепиться на полотне входной двери на высоте 1,5 м.;
  • рядом с дверью с противоположной стороны дверной ручки и крепиться на высоте 1,3 -1,4 м.;
  • рядом с дверью, со стороны дверной ручки и крепиться на высоте 1,4-1,6 м. (+).

Перечислите варианты обустройства объекта

Ответ следует формулировать так: организация работы на объекте в организации предусматривает следующие составляющие:

  • разработка и утверждение организационно-распорядительных и иных локальных документов учреждения (организации) о порядке оказания помощи инвалидам и другим МГН;
  • закрепление в должностных инструкциях персонала конкретных задач и функций по оказанию помощи инвалидам и другим МГН;
  • систематическое обучение (инструктаж) персонала по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам и другим МГН;
  • наличие доступной информации для обслуживаемых граждан (инвалидов) о порядке организации доступности объекта и предоставляемых в учреждении (организации) услуг, а также порядка оказания (получения) помощи на объекте.

В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должны содержаться

  • только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума;
  • только фамилия, имя и отчество избирателя, а также причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования;
  • только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, а также адрес его места жительства;
  • фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства, а также причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования (+).

Универсальный дизайн — это

  • обеспечение доступности определенных структурно-функциональных зон объекта;
  • обеспечение доступности всех зон, любого места в здании, а именно – общих путей движения и мест обслуживания (+);
  • выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.

В отношении действующих объектов, введенных в строй до 01. 2016 г. , руководителями учреждений для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения к месту предоставления услуги

  • должны приниматься меры по обеспечению исполнения обязательных требований доступности, предусмотренных документами в проектировании и строительстве (вступившими в силу 1.07.2015);
  • должны быть организованы возможные, с точки зрения разумного приспособления, ремонтные мероприятия, нацеленные на решение вопросов доступности, с учетом положений документов в проектировании и строительстве (+);
  • должна быть организована помощь на объекте силами персонала, включая сопровождение маломобильных граждан на объекте и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению услуг на объекте (+);
  • должно быть организовано должное информационное обеспечение (+).

Входит ли организация сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта в комплекс мер по созданию доступности

  • да (+);
  • нет.

Высота колесоотбойника (бортика) на пандусе должна составлять

  • 0,01 м.
  • 0,03 м.
  • 0,05 м. (+).

Какая из нижеперечисленных мер является специальной мерой по обеспечению доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата получения услуг в организациях жилищно-коммунальных услуг

  • адаптация официальных сайтов в сети Интернет с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
  • оборудованием мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей в местах ожидания и местах приема граждан в организации (+);
  • выпуск альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудиофайлы).

Третий модуль

  • A – требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
  • B – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +
  • C – свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

№2. На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

  • А – рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей) +
  • В – желания самого ребенка
  • C – письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)

№3. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

  • A – два учебных плана
  • B – несколько учебных планов +
  • C – один учебный план

№4. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется

  • A – обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +
  • B – обучающимся
  • C – инвалидом

№5. Статус ребенка с ОВЗ определяет

  • A – Бюро МСЭ
  • B – ПМПк
  • C – ПМПК +

№6. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это

  • A – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +
  • B – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
  • C – физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

№7. Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

  • A – все вышеперечисленное
  • B – использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов +
  • C – использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

№8. При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения

  • a – на основании медицинского диагноза;
  • b – компромиссные в пользу ребенка;+
  • c – на основании заключения учителя-дефектолога;

№9. В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

  • A – поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +
  • B – обеспечение соматического благополучия ребенка;
  • C – оказание психологической помощи семье ребенка

№10. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

  • A – полное удовлетворение запросов родителей;
  • B – полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
  • C – освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Инвалидом в российском правовом поле считают в соответствие с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 1995 №181-ФЗ

  • лицо, у которого выявлено тяжелое заболевание;
  • лицо, которое имеет определенные проблемы жизнедеятельности;
  • лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (+).

Верно ли утверждение о том, что обслуживание инвалидов и других маломобильных групп обеспечивается только в организациях общественного питания, имеющих в штате официантов

  • верно;
  • не верно (+);
  • только в тех организациях общественного питания, где есть официант и соблюдены нормативы площади обеденных залов из расчета не менее 3 кв. м. на место.

Методические разработки, презентации и конспекты

В преезентации раскрываются ключевые направления общего образования инциативы «Наша новая школа» по направлению обеспечения здоровья школьников.

Проект перспективного развития на основе национальной программы «Наша новая школа»

Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету.

Читать также:  Контрольные мероприятия государственных программ
Образование в России к 2020 году

Стратегия развития образования.

Государственная программа » Развитие образования» на 2013 — 2020 годы

Целевая Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы утверждена распоряжением Правительства Российской .

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Санитарно-гигиенические помещения общего назначения

  • должны оборудоваться опорами и поручнями около умывальника и унитаза, тревожной кнопкой, входные двери должны открываться внутрь помещения, иметь визуальную информацию, высота унитаза должна быть не более 0,4 м.;
  • должны оборудоваться опорами и поручнями около умывальника и унитаза, тревожной кнопкой, входные двери должны открываться наружу помещения, иметь визуальную информацию, высота унитаза должна быть не менее 0,46 м (+).

Предусматривается ли выделение специальных мест для личного транспорта инвалидов и других маломобильных групп населения при предприятиях розничной торговли и организациях общественного питания

  • да (+);
  • нет;
  • только в населенных пунктах с численностью населения не менее 600 тысяч жителей.

Какими специальными знаками должна быть обозначена контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения

  • белыми кругами на черном фоне;
  • желтыми полосами или кругами (+);
  • красными треугольниками.

Четвёртый модуль

№1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

  • A – основных общеобразовательных программ
  • B – адаптированных основных общеобразовательных программ+
  • C – дополнительных общеобразовательных программ

№2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • A – 9-13 лет+
  • B – 9-12 лет
  • C – 9-14 лет

№3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

  • A – характеристика на ребенка
  • B – рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +
  • C – заявление родителей

№4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

  • A – на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся
  • B – на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
  • C – на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

№5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

  • A – введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +
  • B – максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения
  • C – качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

№6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

  • A – качества обучения
  • B – от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся+
  • C – выбора примерной АООП

№7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

  • A – перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся
  • B – описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся
  • C – описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

№8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

  • A – целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)
  • B – включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка
  • C – включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

№9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

  • A – на основании текущей оценочной деятельности
  • B – строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося+
  • C – на основании итоговой аттестации

№10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Инклюзивное образование — это

процесс развития детей с особыми образовательными потребностями

обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями

описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

необходимостью развития системы образования

необходимостью создания новых инновационных технологий

необходимостью обеспечения доступности образования для всех категорий детей

Признание приоритетности образования

Новая школа – это школа для всех

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

на основании заключения МСЭ

на основании рекомендаций педсовета

на основании заключения ПМПК

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

поэтапно, начиная с 2016 г.

по мере готовности ОО

к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

ко всем обучающимся с ОВЗ

к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Курс профессиональной переподготовки

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Каким документом установлены права инвалидов во всем мире

  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах инвалидов (+);
  • Всеобщая декларация прав человека.

Время ожидания в очереди в бюро медико-социальной экспертизы

  • не должно превышать 15 минут (+);
  • не должно превышать 30 минут;
  • не установлено.

Параметры доступности

  • досягаемость, безопасность;
  • информативность, комфортность;
  • все перечисленное (+).

В аэропорту инвалидам предоставляются следующие бесплатные услуги

  • сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (+);
  • горячее питание в период ожидания посадки на самолет;
  • услуги интернет-кафе.

Визуальная информация должна располагаться на высоте

  • 1,2 м. от пола;
  • не более 1,5 м от пола;
  • не менее 1,5 м и не более 4,5 м (+).

Сколько должно быть выделено мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов около зданий, сооружений, в которых расположены физкультурно-спортивные организации

  • решается по усмотрению собственника зданий, сооружений, обязательных требований не предусмотрено;
  • количество мест определяется общественным объединением инвалидов, которое выиграло конкурс по транспортному обслуживанию инвалидов, проводимый органом государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за социальную поддержку инвалидов;
  • не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) (+);
  • не менее 10 мест.

Специальные условия для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — это условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения (+);
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (+);
  • предоставление особого режима питания и отдыха для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение постоянного медицинского наблюдения в процессе обучения;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (+).

Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком

Просмотр содержимого документа «Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»»

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Вопрос. Закон «Об образовании в Российской Федерации» — это нормативный правовой акт уровня:

2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

A. федеральное бюро медико-социальной экспертизы

C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:

A. у ребенка с инвалидностью

B. у ребенка с ОВЗ +

C. у получателя социальных услуг

5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

А — ПМПК и родители

к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.

Примерные тестовые задания

Инклюзивное образование — это

обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

b) школа – это школа для всех +

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

на основании заключения ПМПК +

поэтапно, начиная с 2016 г. +

9. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

ко всем обучающимся с ОВЗ +

A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

А — рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей)+

В — желания самого ребенка

C — письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)

3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

A. два учебных плана;

B. несколько учебных планов+

C. один учебный план;

Читать также:  Государственные программы для муниципальных образований

A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +

B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

A. все вышеперечисленное

B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +

C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

a. на основании медицинского диагноза;

b. компромиссные в пользу ребенка;+

c. на основании заключения учителя-дефектолога;

9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

B. обеспечение соматического благополучия ребенка;

C. оказание психологической помощи семье ребенка

10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

A. полное удовлетворение запросов родителей;

B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

A. основных общеобразовательных программ

B. адаптированных основных общеобразовательных программ +

C. дополнительных общеобразовательных программ

A. характеристика на ребенка

B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +

C. заявление родителей

A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

A. качества обучения

B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

C. выбора примерной АООП

A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся

B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка

C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

A. на основании текущей оценочной деятельности

B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

C. на основании итоговой аттестации

A. учителем и родителями

B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей

C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования

1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

– работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

Самооценка в баллах

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

ТЕСТ «Дети с ОВЗ»

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Тест считается выполненным если сумма баллов не ниже 10 баллов.

Задание 1. Инклюзивное обучение – это:

а) Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

б) Обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях;

в) Обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе.

Задание 2. Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране является :

а) Конституция РФ;

б) Семейный кодекс РФ;

в) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации.

Задание 3. Гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования закреплена в:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Законодательном акте;

в) Уставе общеобразовательной организации.

Задание 4.Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:

а) Психолого- педагогический консилиум;

б) Бюро медико-социальной экспертизы;

в) Психолого-медико-педагогическая комиссия.

Задание 5. Л.С. Выготским были разработаны (выделены) уровни:

а) Актуального, потенциального и функционального развития;

б) Актуального, потенциального, возрастного и функционального развития;

в) Актуального и потенциального развития.

Задание 6.Ведущем видом деятельности для развития 10-месячного ребенка является:

а) Эмоциональное общение с взрослым;

б) Предметная деятельность;

в) Игровая деятельность.

Задание 7. На каком этапе кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:

а) На этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора;

б) В ходе прохождения запускающего этапа реабилитации;

в) На этапе отбора кандидатов на КИ.

Задание 8. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются:

а) Возрастом, в котором проведена операция;

б) Систематичностью занятий с сурдопедагогом;

в)Опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ.

Задание 9. Целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ является:

а) Общее и социальное развитие ребенка;

б) Перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи;

в) Развитие слухового восприятия.

Задание 10. Определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации осуществляются с ориентировкой на:

а) Потенциальные возможности ребенка;

б) Уровень актуального развития ребенка;

в) Уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде.

Задание 11. Ранний возраст – это период

а) От рождения до 2 лет;

б) От 1 года до 3 лет;

в) От 1 года до 6 лет.

Задание 12. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:

а) Детьми с ограниченными возможностями здоровья;

б) Детьми с отклонениями в развитии;

в) Детьми с особыми образовательными потребностями.

Задание 13.РекомендацииПМПК обязательны для:

а) Родителей детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям;

в) Медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии.

Задание 14. Основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является:

а) Освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального

Государственного Образовательного Стандарта;

б) Освоение адаптированной основной образовательной программы и социальнопсихологическая адаптация ребенка;

в) Полное удовлетворение запросов родителей.

Задание 15. Перечислите должностные обязанности тьютора:

Задание 16. Ребенок после кохлеарной имплантации нуждается в:

а) Логопедической коррекции;

б) Развитии слухового восприятия;

в) Комплексной реабилитации

Задание 17. К дополнительным образовательным программам не относятся:

а) Дополнительные общеразвивающие программы;

б) Дополнительные предпрофессиональные программы;

в) Дополнительные профильные программы.

Задание 18. Приоритетным направлением при освоении дополнительной

образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является:

а) Овладение знаниями;

б) Приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий;

в) Приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний.

Задание 19. У каких детей с кохлеарными имплантами запускающий этап реабилитации оказывается самым длительным и продолжается от 1,5 до 2,5 лет:

Читать также:  Государственной программы развития сельского хозяйства продлив ее до 2025 года

а) у глухих детей с высоким уровнем речевого развития до КИ;

б) у глухих детей с выраженными дополнительными нарушениями развития;

в) у глухих детей, операция которым произведена до 1,5 лет

Задание 20. Сроки обучения по дополнительным программам для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть увеличены с учетом:

а) Особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

б) Пожелания родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

в) Результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ на предыдущем этапе обучения.

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Нейропсихология детского возраста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из 5323258 материалов.

Вам будут интересны эти курсы

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для удобства пребывания и передвижения инвалидов вокзалы должны быть оборудованы

  • пандусами;
  • грузопассажирскими лифтами для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами;
  • местами для инвалидных колясок в зале ожидания;
  • специальными столиками в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок;
  • специальными кабинами в общественных туалетах;
  • всем (+).

Подписи к слайдам

«Человек должен учиться потому, что он — человек». В. А. Сухомлинский

это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. это центр взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологич-ном, конкурентном мире.

Новое не рождается на пустом месте, для него всегда есть предпосылки в прошлом, поэтому учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые результаты у учащихся в обучении и воспитании.

Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться , то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования, сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям.

Быстрый рост ИКТ привел к тому, что человеку приходиться учиться и переучиваться всю жизнь, если он не хочет отстать от жизни. Поэтому, кто не научился в школе учиться, тот рано или поздно отстанет в жизни.

Задачи новой школы Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса. Изменение школьной инфраструктуры. Сохранение и укрепление здоровья школьников. Расширение самостоятельности школ.

Федеральная целевая программа Развитие образования на период до 2015 года предусматривает обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества образования.

Задачами Программы являются : модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Для решения задач будут проведены следующие мероприятия: создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования; развитие системы оценки качества профессионального образования с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов; создание единой информационной системы сферы образования;

В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено: создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования; (внеурочная деятельность) внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; (оборудование) предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования; (электронные дневники, журналы, дистанционное обучение) создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования. (В связи с созданием этих документов и были введены ФГОС НОО)

Могут ли осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, привлекаться к работе без их желания

  • да;
  • нет (+).

Имеют ли инвалиды право преимущественного приема для обучения по программе магистратуры

  • нет (+);
  • да.

Размер административного штрафа на юридических лиц за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур составляет

  • от 2 до 3 тысяч рублей;
  • от 20 до 30 тысяч рублей (+);
  • от 200 до 300 тысяч рублей.

Первый модуль

5 вопросов и ответов.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» — это нормативный правовой акт уровня

  • А – регионального
  • Б – международного
  • С – федерального +

Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет

  • А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  • Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
  • С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет

  • A – федеральное  бюро медико-социальной экспертизы
  • B – психолого-медико-педагогическая  комиссия+
  • C – психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

Специальные образовательные условия всегда выявляются

  • A – у ребенка с инвалидностью
  • B – у ребенка с ОВЗ +
  • C – у получателя социальных услуг

Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ

  • А – ПМПК и родители
  • В – ПМПК +
  • С – родители

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

Итоговый тест учителя. Правила приема обучающихся

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разумное приспособление

  • это обязанность предоставлять инвалидам возможность пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности для официальных делегаций;
  • это обязанность приспособить для инвалидов с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности помещения организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом брайля, и т.п. (+);
  • это обязанность для обеспечения доступности инвалидов полностью реконструировать здание xvi в., которое является памятником архитектуры.

Второй вариант перечня ответов на вопрос дублирует первый список, но добавляет еще один пункт:

Поэтому его нужно также отметить, как правильный ответ.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

  • может быть организовано совместно с другими детьми, в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях (+);
  • может осуществляться только в отдельных группах или отдельных образовательных организациях;
  • может быть организовано только в медицинских организациях, осуществляющих обучение.

Ширина пути движения на участке дома-интерната при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна составлять

  • не менее 1,1 метра;
  • не менее 2,3 метра;
  • не менее 1,8 метра (+).

Контрастная полоса для ориентирования слабовидящих людей на ступени наносится

  • на каждую ступеньку;
  • на подступеньки;
  • на каждую ступеньку и подступеньки;
  • на первую и последнюю ступеньки и подступеньки;
  • на первую и последнюю ступеньки (+).
  • возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т. п. из-за свойств архитектурной среды зданий (+);
  • возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
  • беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
  • возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

Каким из нижеперечисленных требований должны отвечать доступные для инвалидов входные двери

  • наружные двери не могут иметь пороги
  • на путях движения инвалидов не рекомендуется применять распашные двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» или «закрыто» с доводчиком;
  • входные двери, доступные для инвалидов, должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность (+).

Требования к организации системы информации и навигации к входной наружной двери

  • прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала, на прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути (+);
  • прозрачные двери на входах и в здании, а также ограждения следует выполнять из ударопрочного материала, дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета, рекомендуется устанавливать на входе звуковые маяки;
  • на полотнах дверей (на прозрачных обязательно) следует предусматривать яркую контрастную маркировку расположенную на уровне 1,2 м -1,5м от пола прямоугольник 10 х 20 см или круг диаметром 15 см желтого цвета, дверные наличники или края дверного полотна и ручки рекомендуется окрашивать в отличные от дверного полотна контрастные цвета, рекомендуется устанавливать на входе звуковые маяки (+).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *