Из чего состоит паспорт государственной программы

III. Разработка паспорта Программы и паспортов федеральных

проектов Программы, мониторинг и контроль реализации

Программы и федеральных проектов Программы

20. Разработка паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, дополнительных и обосновывающих материалов Программы осуществляется в соответствии с настоящим Положением, методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 595.

22. Формирование, согласование (одобрение) (при наличии доступа в установленном порядке к подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система проектной деятельности) участников системы управления реализацией Программы), утверждение паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, а также документов мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и форматами отчетности, установленными президиумом Совета, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа или организации, входящих в функциональную структуру системы управления реализацией Программы.

23. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 595.

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы и федеральных проектов Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и результатов реализации Программы и федеральных проектов Программы за предыдущий период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

25. Расчет показателей Программы и показателей федеральных проектов Программы осуществляется исходя из выполнения одного из следующих условий:

а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации (группам субъектов Российской Федерации).

В официальном тексте Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595, которым внесены изменения в данный документ, видимо, допущена опечатка: пункт 26 дополнен новыми подпунктами в) и г), хотя подпункты с такими буквенными обозначениями уже были в пункте 26.

26. Подготовка паспортов Программы и паспортов федеральных проектов Программы осуществляется с учетом следующих принципов:

а) отражение в паспорте Программы и паспортах федеральных проектов их влияния на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

б) отражение в паспорте Программы и паспортах федеральных проектов Программы общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей, показателей и выполнение задач федеральных проектов Программы;

в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов федеральных проектов Программы, а также отражение их влияния на достижение показателей Программы и федеральных проектов Программы;

Читать также:  Об утверждении национальной программы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации

(пп. «в» введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

г) реализация в первую очередь мероприятий федеральных проектов Программы, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

г) достижение в первую очередь результатов федеральных проектов Программы, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость достижения последующих результатов;

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации Программы и федеральных проектов Программы.

27. Центр компетенций организует сбор, анализ и оценку предложений рабочих групп, заинтересованных органов и организаций, научных и образовательных организаций, а также общественных организаций в проект паспорта федерального проекта Программы с учетом международного опыта.

Центр компетенций осуществляет подготовку проекта паспорта федерального проекта Программы и направляет его в рабочую группу. Центр компетенций после рассмотрения рабочей группой проекта паспорта федерального проекта Программы направляет его и заключение рабочей группы на такой проект в автономную некоммерческую организацию «Цифровая экономика» в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах паспортов федерального проекта Программы. Для этого автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» организует согласование проекта паспорта федерального проекта Программы рабочей группой, центром компетенций и другими центрами компетенций и рабочими группами. Центр компетенций после получения указанного заключения автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» направляет проект паспорта федерального проекта Программы, заключение рабочей группы и заключение автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» в ответственный федеральный орган исполнительной власти в целях организации согласования с заинтересованными органами и организациями, а также в проектный офис по реализации Программы.

В случае наличия разногласий между центром компетенций, рабочей группой и автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» оформляется протокол разногласий.

28. Ответственный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект паспорта федерального проекта Программы, осуществляет внесение сведений проекта паспорта федерального проекта Программы в информационную систему проектной деятельности, а также организует его согласование с автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика», заинтересованными органами и организациями при участии центра компетенций, а также с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы.

В случае наличия разногласий между центром компетенций, автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» и ответственным федеральным органом исполнительной власти оформляется протокол разногласий.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы, вносит проект паспорта федерального проекта Программы с заключением рабочей группы и автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика», а также протоколами разногласий (при наличии) в проектный офис по реализации Программы.

29. Проектный офис по реализации Программы осуществляет оценку проекта паспорта федерального проекта Программы на его соответствие Программе и направляет соответствующее заключение в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы, вносит проект паспорта федерального проекта Программы с заключением проектного офиса по реализации Программы в президиум Комиссии.

30. Президиум Комиссии рассматривает и утверждает проект паспорта федерального проекта Программы, при необходимости осуществляет урегулирование разногласий по нему.

31. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 N 1612.

32. Центр компетенций и участники федеральных проектов Программы направляют информацию о ходе выполнения мероприятий, направленных на достижение результатов федеральных проектов Программы, в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис по реализации Программы (при возникновении рисков неисполнения федерального проекта Программы направляется информация о причинах таких рисков и предложения по мерам их устранения).

(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

33. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации Программы и федеральных проектов Программы, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

Читать также:  Непосредственные и конечные результаты

34. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности в соответствии с порядком и сроками, определенными документами мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы, подготавливаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», а также форматами отчетности, установленными президиумом Совета.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.12.2019 N 1612, от 05.04.2022 N 595)

35. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

36. Мониторинг реализации Программы и федеральных проектов Программы, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета, президиума Комиссии и методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.

37. В ходе мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы формируются отчеты по Программе и федеральным проектам Программы. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.

В отчеты включается достоверная информация о реализации Программы, федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов Программы, федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы, информация о рисках реализации Программы, федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы, а также иные сведения.

В дополнение к отчетам по Программе и федеральным проектам Программы в президиум Комиссии ежеквартально представляется информация о достижении результатов, их характеристиках, подготовленная автономной некоммерческой организацией «Цифровая экономика» при участии рабочих групп.

Прогнозные значения показателей Программы и федеральных проектов Программы определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

38. Отчеты по Программе и отчеты по федеральным проектам Программы подлежат рассмотрению на заседаниях президиума Комиссии в соответствии с настоящим Положением не реже одного раза в квартал.

Внеочередное рассмотрение на заседании президиума Комиссии отчетов по Программе и федеральным проектам Программы может быть инициировано проектным офисом Правительства Российской Федерации, проектным офисом по реализации Программы и (или) по решению президиума Комиссии.

(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

39. В целях осуществления мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2019 N 1612)

40. Участники федерального проекта Программы, ответственные за достижение контрольных точек федерального проекта Программы, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта Программы, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек федерального проекта Программы.

Автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» при участии рабочих групп не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за окончанием квартала, дополнительно представляет в информационной системе проектной деятельности информацию о степени достижения результатов Программы и федеральных проектов Программы, их характеристиках.

Участники регионального проекта Программы, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта Программы, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта Программы, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта Программы.

41. Руководитель федерального проекта Программы обеспечивает своевременное представление всеми участниками федерального проекта Программы и регионального проекта Программы в информационной системе проектной деятельности информации о реализации федерального проекта Программы и регионального проекта Программы.

42. Подтверждение достоверности информации о реализации федеральных проектов Программы и региональных проектов Программы осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

Читать также:  Инициатива правительства по продвижению физической активности и спорта в Казахстане

43. Участники федерального проекта Программы ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о реализации федерального проекта Программы, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту Программы.

Участники регионального проекта Программы ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта Программы, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту Программы.

44. Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 595.

Региональные проектные офисы в течение отчетного месяца осуществляют контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, обеспечивают направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

В информацию о реализации региональных проектов Программы, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам Программы, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов Программы.

45. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет оперативную информацию об исполнении федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы и федеральных проектов Программы, руководителям Программы и федеральных проектов Программы, а также в проектный офис Правительства Российской Федерации и проектный офис по реализации Программы.

46. Руководитель федерального проекта Программы организует подготовку отчета по федеральному проекту Программы и не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет его руководителю Программы, в президиум Комиссии, проектный офис по реализации Программы и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель федерального проекта Программы несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по федеральному проекту Программы.

47. Проектный офис по реализации Программы осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации федерального проекта Программы и направляет указанные материалы для рассмотрения на заседании президиума Комиссии.

48. Президиум Комиссии рассматривает отчет по федеральному проекту Программы и принимает одно из следующих решений:

а) решение об утверждении отчета по федеральному проекту Программы;

б) решение о необходимости доработки отчета по федеральному проекту Программы.

49. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) решению президиума Комиссии отчет по федеральному проекту Программы рассматривается на заседании президиума Совета.

В этом случае отчет по федеральному проекту Программы представляется в президиум Совета руководителем Программы.

50. Руководитель Программы на основе отчетов по федеральным проектам Программы организует подготовку отчета по Программе и не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет его для рассмотрения в президиум Комиссии, проектный офис по реализации Программы и проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель Программы несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по Программе.

51. Проектный офис по реализации Программы осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы и направляет указанные материалы для рассмотрения на заседании президиума Комиссии.

52. Президиум Комиссии рассматривает отчет по Программе и принимает одно из следующих решений:

а) решение об одобрении отчета по Программе;

б) решение о необходимости доработки отчета по Программе.

53. По предложению проектного офиса Правительства Российской Федерации, решению президиума Комиссии, и (или) куратора Программы, и (или) президиума Совета отчет по Программе может быть вынесен на рассмотрение президиума Совета.

Внесение отчета по Программе в президиум Совета осуществляется руководителем Программы.

(п. 53 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 N 595)

54. Сведения, содержащиеся в отчете по Программе и отчете по федеральному проекту Программы, используются при оценке эффективности деятельности участников Программы и участников федеральных проектов Программы, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, являющихся участниками Программы и участниками федеральных проектов Программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *