«Информацио́нное о́бщество» — государственная программа Российской Федерации, разработанная для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой граждане получают максимум выгод.
Описание программыПравить
Госпрограмма охватывает следующие направления:
- создание электронного правительства
- преодоление цифрового неравенства
- развитие новых технологий связи.
Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ. Программа состоит из четырех подпрограмм.
- Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на её основе»
- Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации
- Развитие федеральной почтовой связи
- Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра
- Управление развитием информационно- телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на её основе
Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд.рублей
- Подпрограмма «Информационная среда»
- Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания
- Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему
- Участие России в международном информационном пространстве
- Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации
- Развитие национальных информационных ресурсов
Бюджет подпрограммы: 6, 4 млрд.рублей
- Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе»
- Контроль и надзор
- Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России
- Противодействие терроризму, экстремизму, насилию
- Развитие грид-технологий
Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать
Бюджет подпрограммы: 1, 2 млрд.рублей;
- Подпрограмма «Информационное государство»
- Управление развитием информационного общества
- Развитие электронного правительства
- Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий
- Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения
- Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры
- Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий
Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки
Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд. рублей
Для повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий была разработана государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020)» (далее – Государственная программа).
Первая редакция Государственной программы была одобрена распоряжением Правительства от 20 октября 2010 г. № 1815-р.
Государственная программа формировалась в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, в рамках перехода к программно-целевым принципам формирования бюджета страны.
В дальнейшем с 2014 по 2019 годы в Государственную программу вносились изменения в соответствии с приоритетами, определенными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы», от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации», Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 г., и другими документами стратегического планирования.
В соответствии с указанными документами повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, повышение степени информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала страны с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий являются приоритетными направлениями развития информационного общества в Российской Федерации.
Новая редакция государственной программы «Информационное общество», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. № 386-20, определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.
В рамках Государственной программы реализуются мероприятия национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Соисполнители Государственной программы – Россвязь, Роспечать.
Участники Государственной программы – Минэкономразвития России, Минтранс России, Минобороны России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, МИД России, МВД России, МЧС России, Минсельхоз России, Минтруд России, ФСБ России, ФСО России, ФССП России, Управление делами Президента Российской Федерации, Роскомнадзор, Росстат, Росморречфлот, Росаккредитация, Роспатент, Росгвардия, Рособрнадзор, Россотрудничество, Ростехнадзор, Госкорпорация «Росатом», Генеральная прокуратура Российской Федерации, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», Счетная палата Российской Федерации, ЦИК России.
Государственная программа состоит из четырех подпрограмм:
«Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;
«Информационная среда»;
«Безопасность в информационном обществе»;
«Информационное государство».
Подпрограмма 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе».
Ответственный исполнитель: Россвязь.
Участники подпрограммы: Минкомсвязь России, Минобороны России, Минтранс России, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».
Цели подпрограммы:
— обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, в том числе универсальными услугами связи, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области связи;
— создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок.
Задачи подпрограммы:
— развитие и модернизация современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
— обеспечение доступности телекоммуникационных услуг для граждан и организаций, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории Российской Федерации;
— создание сети беспроводной связи и подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социально значимых объектов;
— обеспечение покрытия объектов транспортной инфраструктуры (в том числе федеральных автомобильных дорог и железнодорожной инфраструктуры) сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 582,3 млрд рублей.
Подпрограмма 2. «Информационная среда»
Ответственный исполнитель: Роспечать
Участники подпрограммы: Минцифры России, Минпросвещения России, Роскомнадзор.
Цель подпрограммы:
— развитие информационной среды и обеспечение равного доступа населения к медиасреде.
Задачи подпрограммы:
— создание и обеспечение сохранности созданных информационных фондов и фондовых материалов;
— увеличение в национальном информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, отвечающие приоритетам развития социальной политики государства;
— обеспечение доступности для населения Российской Федерации актуальной и достоверной информации о событиях в стране и мире;
— развитие социально значимых проектов в медиасреде;
— перевод фондовых материалов в цифровой формат;
— расширение участия Российской Федерации в международном информационном пространстве.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 935,3 млрд рублей.
Подпрограмма 3. «Безопасность в информационном обществе»
Ответственный исполнитель: Минцифры России
Участники подпрограммы: Роспечать, Роскомнадзор, ФСБ России, Минтранс России.
Цель подпрограммы: предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе.
Задачи подпрограммы:
— обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
— противодействие распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 148,7 млрд рублей.
Подпрограмма 4. «Информационное государство»
Ответственный исполнитель: Минцифры России.
Участники подпрограммы: Минэкономразвития России, Минтранс России, Минобороны России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, МИД России, МВД России, МЧС России, Минсельхоз России, Минтруд России, ФСБ России, ФСО России, ФССП России, Управление делами Президента Российской Федерации, Росстат, Росморречфлот, Росаккредитация, Роспатент, Росгвардия, Рособрнадзор, Россотрудничество, Ростехнадзор, Госкорпорация «Росатом», Генеральная прокуратура Российской Федерации, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», Счетная палата Российской Федерации, ЦИК России.
Цели подпрограммы:
— обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также — повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Задачи подпрограммы:
— развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений с использованием дистанционных технологий и современных информационно-телекоммуникационных технологий;
— повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне;
— повышение надежности и защиты государственных информационных систем и сервисов, в том числе в части обеспечения качества информационно-аналитического обеспечения государственных органов;
— повышение удобства использования гражданами, организациями и органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных (муниципальных) информационных систем и сервисов, механизмов межведомственного электронного взаимодействия, а также установление и развитие единых стандартов качества и приведение в соответствие этим стандартам межведомственного электронного взаимодействия органов власти федерального, регионального и муниципального уровня;
— сохранение ретроспективной архивной информации и перевод ее в электронный вид для эффективного использования в интересах государства, общества и граждан;
— реализация комплексных проектов на территории Российской Федерации в целях развития информационно-телекоммуникационных технологий;
— создание национальной системы управления данными, обеспечение возможности использования данных в цифровых инфраструктурных платформах;
— развитие и применение перспективных «сквозных» цифровых технологий в области цифровой экономики.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 839,5 млрд рублей.
Предпосылки созданияПравить
РазработкаПравить
При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года
- Стратегией развития информационного общества[2].
ИсполнительПравить
Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.
Целевые показатели: рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.
Ход реализацииПравить
2011 годПравить
- см Годовой отчет
Обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012г.
Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:
- единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи
- экспертная система центров телефонного обслуживания
- система межведомственного электронного взаимодействия
- единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах
- государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале
- мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства
- платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.
Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.
В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу)(официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru) расширена номенклатура выставляемых на торги объектов.
Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.
Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.
Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».
2012-2013Править
Сайт torgi. gov. ruПравить
www.torgi.gov.ru — единый государственный Интернет-портал (сайт), содержащий информацию о государственных и муниципальных торгах по реализации имущества. Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к извещениям о проведении торгов, включая конкурсы и аукционы, организаторами которых выступают органы власти.
Официальное название сайта — Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов. Также используют названия «сайт торгов», реже «портал госторгов».
Сайт является частью госпрограммы «Информационное общество».
Основные задачи www. torgi. gov. ruПравить
- Информационное сопровождение государственных и муниципальных торгов;
- Систематизация информации о государственных и муниципальных торгах;
- Обеспечение открытости и публичности государственных и муниципальных торгов;
- Обеспечение доступа к государственных и муниципальных торгов всем заинтересованным лицам, удобство поиска информации;
- Обеспечение контроля за соблюдением процедуры торгов со стороны участников и контролирующих органов, сайт позволяет осуществлять контроль за их проведением, соблюдением процедур торгов [7][8], в том числе ФАС России[9];
- Увеличение участников на торгах, развитие конкуренции за доступ к государственному и муниципальному имуществу, пополнение бюджетов[10];
- Сбор и анализ статистической информации о результатах проведения государственных и муниципальных торгов[11].
Структура информации о торгахПравить
Для удобства пользователей все извещения на сайте torgi.gov.ru размещаются в разделах по видам торгов. Всего на сайте существует 14 разделов:
- Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества;
- Продажа государственного и муниципального имущества (включая приватизацию);
- Передача прав на единые технологии;
- Аренда и продажа земельных участков;
- Развитие застроенной территории;
- Охотохозяйственные соглашения;
- Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений;
- Пользование участками недр;
- Заключение договоров водопользования;
- Рыболовство и добыча водных биоресурсов;
- Отбор управляющей организации;
- Реализация имущества должников;
- Концессионные соглашения;
- Создание искусственных земельных участков.
ИсторияПравить
Всего с 1 января 2014 года на сайте torgi.gov.ru размещается информация о 14 видах торгов, на сайте зарегистрировано более 19,5 тыс. организаторов торгов и размещено более 500 тыс. извещений о проведении торгов.
Хронология развития функциональности сайта torgi. gov. ruПравить
Правовое регулированиеПравить
Действует в соответствии с требованиями следующих актов:
РазвитиеПравить
Мифы о torgi. gov. ruПравить
- Часто сайт torgi.gov.ru считают аналогом другого государственного сайта zakupki.gov.ru. У них одинаковое назначение — «доска объявлений», но на zakupki.gov.ru размещается информация о том, что государство «покупает», а на torgi.gov.ru — о том, что «продает, отчуждает».
- В СМИ нередко torgi.gov.ru называют электронной торговой площадкой. Это не так. На сайте публикуется информация о проведении торгов (извещения/информационные сообщения о проведении торгов), но сами торги на сайте не проводятся.
- Торги, информация о которых размещается на torgi.gov.ru, это электронные торги. На самом деле на torgi.gov.ru может размещаться информация о любых торгах — как в электронной форме, так и проводимых с «молотком».
ПримечанияПравить
- Информационное общество. Минкомсвязь России. Архивировано 9 апреля 2013 года.
- 09.09.2013. СП: эксперты обсудили проекты заключений Счетной палаты на госпрограммы развития внешнеэкономической деятельности и информационного сообщества, а также госпрограммы «финансового блока». Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации (9 сентября 2013). — «»Так, в ходе проверки Счетной палаты установлено, что план её реализации в 2012 году Минкомсвязи не утверждался, а в настоящее время функции координации деятельности по реализации госпрограммы не закреплены ни за одним из структурных подразделений Министерства.»». Архивировано 11 сентября 2013 года.
- Информационное общество в эпоху освоения бюджетов. АН-online (16 сентября 2013). — «Ведь весь последний год программа, получается, стоит на месте: по состоянию на сентябрь она реализована на 1,1%!». Дата обращения: 19 сентября 2013. Архивировано 20 сентября 2013 года.
- Счетная палата не нашла финансовых нарушений в фонде РЖС Архивная копия от 25 февраля 2014 на Wayback Machine // РБК daily, 27.11.2013
- Мост через Лену уперся в распоряжение Медведева Архивная копия от 25 февраля 2014 на Wayback Machine // РБК daily, 05.08.2013
- Проигравших на нечестных торгах призвали жаловаться в ФАС Архивная копия от 28 февраля 2014 на Wayback Machine // РБК, 08.11.2012
- Аукционы по земельным участкам пополнили чебоксарский бюджет Архивная копия от 25 февраля 2014 на Wayback Machine // ГТРК Чувашия, 16.10.2013
- Александр Браверман: «На землях Фонда РЖС к концу 2014 г. прогнозируется ввод более 3 млн м² жилья» Архивная копия от 24 февраля 2014 на Wayback Machine // Интерфакс, 25.12.2013
- Илья Массух: одна из задач — упорядочить электронные процессы в регионах Архивная копия от 24 мая 2014 на Wayback Machine // Вести.Ru, 02.09.10
- «Ростелеком» запустил в эксплуатацию портал госпродаж Архивная копия от 27 февраля 2014 на Wayback Machine // CNews, 15.07.10
- Начал работать сайт о торгах с госимуществом Архивная копия от 27 февраля 2014 на Wayback Machine // Лениздат.Ру, 15.07.10
- Госпродажи стали доступными Архивная копия от 23 февраля 2014 на Wayback Machine // BFM, 15.07.10
- Путин утвердил torgi.gov.ru в качестве общероссийского официального сайта Архивная копия от 26 февраля 2014 на Wayback Machine // Право.ру, 01.10.2010
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 г. N 650 Архивная копия от 27 февраля 2014 на Wayback Machine // Российская газета, 10.08.2011
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909 Архивная копия от 27 февраля 2014 на Wayback Machine // Российская газета, 18.09.2012
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано 22 декабря 2015 года.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано 22 декабря 2015 года.
- Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 1076-р (ред. от 17.01.2013) Об официальном сайте для размещения информации, предусмотренной Федеральным законом «О передаче прав на единые технологии». Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано 22 декабря 2015 года.
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Дата обращения: 28 февраля 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ГД: все обязательные аукционы по реализации имущества и имущественных прав – в электронную форму Архивная копия от 1 марта 2014 на Wayback Machine // ТПП-ИНФОРМ, 15.02.2014
- Госимущество продадут в интернете Архивная копия от 1 марта 2014 на Wayback Machine // Российская Газета, 21.02.2014
- Кабмин выбрал сайт под данные о торгах по имуществу Архивная копия от 24 февраля 2014 на Wayback Machine // РИА Новости, 21.02.2014
СсылкиПравить
- 09.09.2013. СП: эксперты обсудили проекты заключений Счетной палаты на госпрограммы развития внешнеэкономической деятельности и информационного сообщества, а также госпрограммы «финансового блока». Департамент информации Счетной палаты Российской Федерации (9 сентября 2013). Архивировано 11 сентября 2013 года.
- ФЦП «Информационное общество» замерла. Медведев требует наказать виновных // CNews, 12.09.13
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.