Какие государственные инициативы осуществляются в соответствии с новой стратегией качества жизни?

Счетная палата
Российской Федерации

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 23 апреля 2001 года Эл № 77-4479). Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238).

1. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются федеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.

3. Государственные программы Российской Федерации включают в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Российской Федерации.

4. Перечень государственных программ Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Формирование перечня государственных программ Российской Федерации осуществляется исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки государственных программ Российской Федерации.

6. Государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на государственную программу вооружения.

Читать также:  Национальная программа Российской Федерации по патриотическому воспитанию на период до 2025 года и Стратегия развития воспитания

Государственные программы по направлению «Новое качество жизни»

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также

Какие государственные инициативы осуществляются в соответствии с новой стратегией качества жизни?

В государственные программы интегрированы федеральные и ведомственные целевые программы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».
Понятие «государственная программа» является системой мер (связанных с целями, условиями реализации и ресурсами) и государственных политических инструментов, которые обеспечивают осуществление приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического формирования и безопасности в контексте реализации базовых государственных функций.
Программа, содержащаяся в направлении «Новое качество жизни» имеет больший объем разрешённых затрат федерального бюджета (около 40%) из общего числа госпрограмм РФ.
В рамках целевого метода программы государственные программы позволяют конкретизировать комплексное и систематическое решение среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, сформировать прозрачность и адекватность процесса выбора задач, которые нужны для достижения результатов в разные периоды и, если таковые имеются, использовать различные формы поддержки на федеральном уровне.
Социальное формирование российского общества – это программа «Новое качество жизни», т.к. имеет большее финансирование из гос. бюджета, и в него включено 14 государственных программ.
Целью данной работы является анализ содержания, текущего состояния, особенностей оценки эффективности государственной программы по направлению «Новое качество жизни».
В соответствии с целью рейтинговой работы поставлены следующие задачи:
Изучение сущности государственных программ.
Анализ этапов разработки государственных программ.
Анализ содержания, текущего состояния, особенностей оценки эффективности государственной программы по направлению «Новое качество жизни»:
Предметом работы являются государственные программы по направлению «Новое качество жизни».
Объект работы: содержание, текущее состояние, особенности изучения эффективности государственной программы по направлению «Новое качество жизни».
Структурно работа состоит из введения, основной части, которая содержит 3 параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Читать также:  Государственный реестр программ для эвм федеральной службы по интеллектуальной собственности

Содержание государственных программ

Анализ государственной программы по направлению «Новое качество жизни»: содержание, текущее состояние, особенности оценки эффективности

Формирование страны, степень ее социально-экономического развития, зависит от инвестиций государства, о чем свидетельствует анализ соотношения размера ВВП и объема бюджетных ассигнований, предоставляемых в рамках государственных программ. С одной стороны, хорошо, что государство работает в разных направлениях, и бюджетные вопросы значимы, но насколько оно эффективно и рационально, это другой вопрос. К несчастью, не все государственные расходы в конечном итоге способствуют изменениям и улучшениям показателей, для которых Он производится.
Постоянное изменение инструментов реализации общественного порядка никак не влияет на окончательные результаты, не особенно важно, что расходы финансируются государственной программой или национальным проектом, или целевой программой. Важно, чтобы результаты были получены с максимальными результатами по определенной цене, с этой целью необходимо четко определить критерии эффективности и обеспечить их прозрачность. Очень значимо, чтобы показатели и показатели были связаны со стратегией развития страны в рассматриваемой отрасли и с самой программой.
Для улучшения результативности выполнения госпрограмм РФ надлежит:
1. Государственные и частные компании (предприятия) должны принимать участие в государственных программах.
2. Внедрить личную ответственность руководителей департаментов за выполнение программ, рассмотреть вопрос о достижении задач программы при выплате премий и сформировать правительственную комиссию по улучшению продуктивности образования и реализации госпрограмм.
3. Формирование глобальной системы конкурентных инноваций и активизация инновационных процессов в народном хозяйстве и в социальной сфере.
4. Формирование Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
5. Переход к модели стратегического программирования, которая базируется на создании институциональной системы национальных программ.
6. Увеличение средств на государственные программы по «инновационному развитию и модернизации экономики» с учетом целей импортозамещения.
9. Повышение требований к программам, которые ответственные за реализацию государства, с точки зрения точного выполнения их условий.
10. Разработка норм для принятия санкций в отношении исполнителей к ответственности, если индикаторов и показателей, утвержденных в рамках программы государственной и производительность каждого рубля из бюджета, не были достигнуты в отчетном периоде.
11. Определить экономическую и социальную результативность государственных программ.
12. Переход на проектный метод управления госпрограммами.
По этой причине государственные и федеральные целевые программы относятся к инструментам мониторинга и содействуют увеличению социально-экономического развития РФ.
Но низкое бюджетное финансирование данных программ и многочисленные минусы в их разработке и выполнении не приводят к значительным положительным результатам для экономики нашей страны.
Осуществление вышеуказанных предложений по госпрограммам значительно ускорит социально-экономическое развитие экономики РФ.

Читать также:  Государственная программа республики крым молодежь крыма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *