Цели
формирования и развития информационного
общества в РФ:
1.повышение
качества жизни граждан,
3.развитие
экономической, социально-политической,
культурной и духовной сфер жизни
общества,
4.совершенствование
системы государственного управления
на основе использования информационных
и телекоммуникационных технологий.
Таким
образом, создание информационного
общества рассматривается как платформа
для решения задач более высокого уровня
— модернизации экономики и общественных
отношений, обеспечения конституционных
прав граждан и высвобождения ресурсов
для личностного развития.
Таким
образом, цели государственной политики
определяют необходимость решения задач
не только в сфере информационных
технологий, но и в других отраслях
экономики, науке и технике, социальной
сфере и государственном управлении.
Текущее
состояние готовности России к
информационному обществу определяет
в соответствии со Стратегией необходимость
не только
развития отрасли информационных
технологий, но и определения
приоритетов ее развития,
создания на ее основе сервисов и
обеспечения готовности граждан и
организаций к использованию технических
возможностей. Таким образом, на первый план
выходят задачи координации действий
различных агентов, согласования их
интересов и ресурсов.
Международные
обязательства Российской Федерации, с
одной стороны, предполагают соблюдение
положений соответствующих документов
в области формирования информационного
общества, а с другой — обеспечивают
участие в разработке международных
норм права и механизмов, регулирующих
отношения в области использования
глобальной информационной инфраструктуры,
международных исследовательских
проектах по приоритетным направлениям
развития науки, технологий и техники,
а также создают возможность использовать
лучший опыт. Необходимо создание
атмосферы заинтересованности в
инновациях, готовности к
нововведениям, открытости
и непрерывности обучения как основы
информационного общества.
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от
20 октября 2010 г. № 1815-р утверждена
Государственная программа Российской
Федерации «Информационное общество
(2011-2020 годы)» (далее — Программа).
Ответственный
исполнитель Программы – Минкомсвязь
России, соисполнители — Минкомсвязь
России, Минобрнауки России, Минэкономразвития
России, ФСО России, ФСБ России,
Минздравсоцразвития России, Минрегион
России, Минкультуры России.
В
Программе предложен принципиально
новый подход к информатизации общества
с учётом задач по модернизации экономики.
Планируется уделять внимание конкретному
результату, причем как для общества —
как среды для инноваций, так и для каждого
конкретного гражданина.
Цель
Программы — создать новые возможности
для граждан, бизнеса и государства с
использованием ИКТ — информационно-коммуникационных
технологий (Information and Communication Technologies), а
также обеспечить технологический прорыв
в использовании информации во всех
сферах жизни.
До
сегодняшнего дня активность государства
в этой сфере была направлена на
максимальное использование существующих
технологий и возможностей: автоматизацию
работы учреждений, налаживание системы
межведомственного взаимодействия,
интеграцию информационных систем.
Сегодня,
когда количество информации увеличивается
лавинообразными темпами и ее грамотное
использование дает огромные возможности,
необходимы новые технологии и подходы,
которые позволят совершить нашей стране
существенный прорыв в области создания
и использования высокотехнологичной
продукции.
Основной
принцип формирования Программы
заключается в том, что её результаты
должны приносить пользу конкретным
группам потребителей — как гражданам,
так и развитию бизнесу.
Повышение
качества жизни граждан должно выражаться
в простых и доступных сервисах, которыми
граждане пользуются практически
ежедневно: запись на прием ко врачу
через Интернет, оплата штрафов с
мобильного телефона, недорогой
широкополосный доступ во всех общественных
местах на территории РФ. Для улучшения
условий развития бизнеса основной
задачей является обеспечение юридической
значимости обмена электронными
документами и доступность современной
базовой инфраструктуры.
В
Программу будут вовлечены все
государственные органы — федерального,
регионального и муниципального уровней.
Важным
элементом Программы является привлечение
частных инвесторов, также предусмотрен
комплекс мер по участию регионов.
Ежегодно Правительством будет утверждаться
перечень приоритетных мероприятий,
направленных на достижение целей
госпрограммы.
Распоряжение
Правительства РФ №2161-р от 02.12.2011 утвердило
изменения, которые вносятся в
государственную программу «Информационное
общество (2011-2020 годы)». Новая редакция
государственной программы была
подготовлена в связи с требованиями
постановления Правительства РФ №588 «Об
утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
государственных программ Российской
Федерации», которое ввело новый подход
к бюджетированию и долгосрочным
госпрограммам.
Цели
и задачи Программы остались неизменными
— это получение гражданами и организациями
преимуществ от применения информационных
и телекоммуникационных технологий. В
новую редакцию Программы входят четыре
подпрограммы: «Информационно-телекоммуникационная
инфраструктура информационного общества
и услуги, оказываемые на ее основе»,
«Информационная среда»,«Безопасность
в информационном обществе» и «Информационное
государство».
В
соответствии с новым подходом, изменена
структура выделения средств в рамках
Программы. Новая редакция учитывает не
только расходы на мероприятия в рамках
самой Программы, но и бюджеты, выделяемые
на текущую деятельность Минкомсвязи
России и подведомственных госорганов
(включая бюджет ФЦП «Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации
на 2009 — 2015 годы»), а также субсидии регионам
на развитие информационного общества
и электронного правительства. Субсидии
для регионов составят 670 млн рублей
ежегодно.
Проект правил распределения субсидий
разработан в Минкомсвязи и сейчас
находится на согласовании в заинтересованных
ведомствах.
Общий
объем бюджетных ассигнований госпрограммы
за период 2011-2020 таким образом составляет
1,2 трлн. рублей.
Ответственный — Министерство связи и массовых коммуникаций
исполнитель Российской Федерации
Соисполнители — Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Российской Федерации,
Министерство культуры Российской Федерации,
Министерство образования и науки Российской
Министерство финансов Российской Федерации,
Министерство экономического развития Российской
Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской Федерации,
Федеральная служба безопасности Российской
Федеральная служба охраны Российской Федерации,
Федеральное агентство связи,
Федеральное агентство по печати и массовым
Федеральная служба по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций,
Федеральная служба государственной статистики,
Федеральное агентство морского и речного
Федеральное агентство по обустройству
государственной границы Российской Федерации,
Федеральная миграционная служба
(в ред. распоряжений Правительства РФ от 27.12.2012 N 2562-р, от 25.12.2013
(см. текст в предыдущей редакции)
Подпрограммы — информационно-телекоммуникационная инфраструктура
Программы информационного общества и услуги, оказываемые на
безопасность в информационном обществе;
Программно-целевые — комплексы скоординированных результатов и
инструменты показателей реализации мероприятий Программы;
Программы федеральная целевая программа «Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 —
Цель Программы — получение гражданами и организациями преимуществ
от применения информационных и
Задачи Программы — обеспечение предоставления гражданам и
организациям услуг с использованием современных
информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие технической и технологической основы
становления информационного общества;
предупреждение угроз, возникающих в информационном
Целевые индикаторы — место Российской Федерации в международном рейтинге
и показатели по индексу развития информационных технологий;
Программы доля граждан, использующих механизм получения
государственных и муниципальных услуг в электронной
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 27.12.2012 N 2562-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Этапы и сроки — Программа выполняется в 2 этапа:
реализации 2011 — 2014 годы;
Программы 2015 — 2020 годы
Объемы бюджетных — всего 2011 — 2020 годы — 1220291325,9 тыс. рублей,
ассигнований в том числе:
2011 год — 113454022,9 тыс. рублей;
2012 год — 145211194,2 тыс. рублей;
2013 год — 126649181,8 тыс. рублей;
2014 год — 109220264,6 тыс. рублей;
2015 год — 92761369,8 тыс. рублей;
2016 год — 116155000,9 тыс. рублей;
2017 год — 121541942,1 тыс. рублей;
2018 год — 126698645,2 тыс. рублей;
2019 год — 131858197,2 тыс. рублей;
2020 год — 136741507,2 тыс. рублей;
2011 — 2014 годы — 494534663,5 тыс. рублей;
2015 — 2020 годы — 725756662,4 тыс. рублей;
по подпрограммам и программе:
инфраструктура информационного общества и услуги,
оказываемые на ее основе» — 187335097 тыс. рублей;
подпрограмма «Информационная среда» — 634633747,5
подпрограмма «Безопасность в информационном
обществе» — 131030538,4 тыс. рублей;
подпрограмма «Информационное государство» —
203449158 тыс. рублей;
федеральная целевая программа «Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 —
2015 годы» — 63842785 тыс. рублей
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 25.12.2013 N 2535-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ожидаемые — обеспечение создания на всей территории Российской
результаты Федерации современной информационной и
реализации телекоммуникационной инфраструктуры;
Программы достижение технологической независимости
Российской Федерации в отрасли информационных и
телекоммуникационных технологий, опережающего
роста российского рынка информационных и
телекоммуникационных технологий по отношению к
обеспечение доступных и разнообразных услуг
существенное сокращение транзакционных издержек в
экономике за счет стандартизации процессов, среды
взаимодействия и внедрения информационных и
высокое качество предоставления государственных
услуг в электронном виде, осуществление
подавляющего большинства юридически значимых
действий в электронном виде;
обеспечение прав и основных свобод человека, в том
числе права каждого человека на информацию;
развитие социальной самоорганизации и социального
партнерства власти, бизнеса и общественности на
основе использования информационных технологий;
сокращение «цифрового неравенства» субъектов
Российской Федерации, предупреждение
изолированности отдельных граждан и социальных
развитие сервисов на основе информационных и
телекоммуникационных технологий в сферах культуры,
образования и здравоохранения;
возможность осуществления трудовой деятельности
дистанционно и содействие самозанятости;
достижение такого уровня развития технологий
защиты информации, который обеспечивает
неприкосновенность частной жизни, личной и
семейной тайны, безопасность информации
высокая степень интеграции Российской Федерации в
мировое информационное общество
Целью государственной программы
«Информационное общество (2011 — 2020 годы)»
является получение гражданами и
организациями преимуществ от применения
информационных и телекоммуникационных
технологий.
Достижение указанной цели обеспечивается
решением следующих задачгосударственной
программы:
обеспечение доступа граждан и организаций
к услугам на основе современных
информационных технологий;
развитие технической и технологической
основы становления информационного
общества;
предупреждение угроз, возникающих в
информационном обществе.
Достижение указанной цели и решение
задач характеризуется следующими
основными целевыми индикаторами (таблица
4.43):
Расходы федерального бюджета в 2013 –
2016 годах на государственную программу
Российской Федерации «Информационное
общество (2011 — 2020 годы)» представлены в
таблице 4.44.
В 2014 году расходы на реализацию
государственной программы «Информационное
общество (2011-2020 годы)» запланированы в
объеме 116 231,2 млн. рублей.
По сравнению с объемом, утвержденным
на 2014 год в паспорте государственной
программы, отклонение в 2014 году составит
9 176,8 млн. рублей.
Основным фактором, повлиявшим на
изменение объема бюджетных ассигнований
в 2014 году по сравнению с объемом,
утвержденным в паспорте государственной
программы, является выделение
дополнительных бюджетных ассигнований
Минкомсвязи России на эксплуатацию
инфраструктуры электронного правительства
в целях реализации Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №
601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного
управления».
Относительно уровня 2013 года снижение
расходов на государственную программу
составит 13 878,1 млн. рублей, что
обуславливается завершением предоставления
бюджетных ассигнований на:
взнос в уставный капитал открытого
акционерного общества «Иннополис» (г.
Казань, Республика Татарстан) на
финансовое обеспечение проекта создания
территориально обособленного
инновационного центра «Иннополис» в
Республике Татарстан;
субсидии ФГУП «Космическая связь» на
закупку космического аппарата
«Экспресс-AM4R».
В 2015 году расходы на реализацию
государственной программы «Информационное
общество (2011-2020 годы)» запланированы в
объеме 95 164,8 млн. рублей, в 2016 году –
в объеме 91 540,4 млн. рублей.
По сравнению с объемами, утвержденными
на 2015 и 2016 годы в паспорте государственной
программы, сокращение составит в 2015
году 15 904,1 млн. рублей, в 2016 году –
24 720,0 млн. рублей.
Основными факторами, повлиявшими на
изменение объемов бюджетных ассигнований
в 2015 и 2016 годах по сравнению с объемами,
утвержденными в паспорте государственной
программы, являются:
сокращение расходов федерального
бюджета на закупку товаров, работ и
услуг для государственных нужд;
сокращение объема финансового обеспечения
с 2015 года сети подведомственных бюджетных
учреждений за счет мероприятий по
оптимизации;
выделение дополнительных бюджетных
ассигнований Минкомсвязи России на
эксплуатацию инфраструктуры электронного
правительства в целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от 07
мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного
управления».
Относительно уровня 2014 года снижение
расходов на государственную программу
в 2015 году составит 21 066,4 млн. рублей,
что обуславливается:
прекращением предоставления субсидии
ФГУП «Почта России» на компенсацию
потерь в доходах, связанных со сдерживанием
указанным предприятием роста тарифов
на услуги по распространению периодических
печатных изданий;
завершение предоставления бюджетных
ассигнований на мероприятия по обеспечению
устойчивого функционирования подвижной
радиотелефонной связи на магистральных
автомобильных дорогах федерального
значения и безопасности дорожного
движения;
прекращением финансирования мероприятия
«Технопарки в сфере высоких технологий».
Относительно уровня 2015 года снижение
расходов на государственную программу
в 2016 году составит 3 624,4 млн. рублей в
связи с завершением реализации мероприятий
федеральной целевой программы «Развитие
телерадиовещания в Российской Федерации
на 2009 — 2015 годы».
Наиболее существенные изменения по
сравнению с объемами, утвержденными в
паспорте государственной программы,
планируются в части:
подпрограммы «Информационная среда»,
что связано с сокращением объема
финансового обеспечения с 2015 года сети
подведомственных бюджетных учреждений
за счет мероприятий по оптимизации;
подпрограммы «Информационное государство»,
что связано с выделением дополнительных
бюджетных ассигнований Минкомсвязи
России на эксплуатацию инфраструктуры
электронного правительства в целях
реализации Указа Президента Российской
Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 «Об основных
направлениях совершенствования системы
государственного управления» на 2014 –
2016 годы в общей сумме 4 131,3 млн. рублей.
О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов см. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ.
В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен. Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была не вполне успешной. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий. Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.
В современном постиндустриальном, информационном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
В настоящее время наиболее активно развиваются технологии управления бюджетной, налоговой системами; технологии государственных информационных порталов, реализующих взаимодействие граждан, бизнеса и органов управления через компьютерные сети; технологии накопления информации в единых государственных базах данных; технологии муниципальных информационных систем, информационных систем жилищно-коммунальной сферы, геоинформационных систем, электронного документооборота.
Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.
Именно поэтому разработана и утверждена государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)», задачи которой во многом определены основными положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также результатами выполнения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». Реализуемые направления, в рамках которых достигается решение задач Программы, включают улучшение качества жизни граждан и условий развития бизнеса в информационном обществе, создание электронного государства и повышение эффективности государственного управления, развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, создание базовой инфраструктуры информационного общества и др.
Портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, электронный муниципалитет, электронный регион, электронное правительство, электронное государство являются примерами информационных технологий управления, которые в настоящее время становятся инструментами повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти.
Вопросы правового регулирования использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении нашли отражение в следующих основных федеральных нормативно-правовых актах:
· Федеральный закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»;
· Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
· Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных»;
· Федеральный закон № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
· Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
· Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;
· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17 ноября 2008 г.;
· Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1815-р от 20 октября 2010 г.
Государственная программа «Информационное общество (2011–2020 годы)» была впервые принята распоряжением Правительства России №1815-р от 20 октября 2010 года, а затем утверждена постановлением правительства РФ № 313 от 15 апреля 2014 года «Об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»». Ответственным исполнителем программы определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министерство следит за тем, чтобы все государственные расходы в этой сфере осуществлялись продуманно и централизованно, не дублировали друг друга.
При подготовке госпрограммы Министерство связи и массовых коммуникаций РФ учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.
Цели и задачи Госпрограммы — получение гражданам и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом с их использованием.
Показателями успешной реализации Программы станут рост индекса Российской Федерации в международном рейтинге стран по уровню развития информационных и телекоммуникационных технологий и увеличение количества граждан, использующих госуслуги в повседневной жизни. К 2020 году планируется увеличить долю населения, пользующуюся электронными госуслугами, с 11% (показателя 2010 года) до 85%.
Программа состоит из четырех подпрограмм:
1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;
2. «Информационная среда»;
3. «Безопасность в информационном обществе»;
4. «Информационное государство».
1. Подпрограмма «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе». Исполнитель: Россвязь.
Задачи этой подпрограммы:
· Обеспечение доступности услуг электросвязи на территории Российской Федерации.
· Развитие федеральной почтовой связи.
· Совершенствование механизмов управления использованием радиочастотного спектра.
· Управление развитием информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационного общества и услугами, оказываемыми на ее основе.
Бюджет подпрограммы: 1,86 млрд рублей.
2. Подпрограмма «Информационная среда». Исполнитель: Роспечать.
Задачи этой подпрограммы:
· Строительство, восстановление, реконструкция, переоборудование объектов телерадиовещания.
· Электронные средства массовой информации: контент и доступ к нему.
· Участие России в международном информационном пространстве.
· Поддержка социально значимых проектов в сфере средств массовой информации.
· Развитие национальных информационных ресурсов.
Бюджет подпрограммы: 6,4 млрд рублей.
3. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе». Исполнители: Минкомсвязь, Роскомнадзор, ФСБ России, Роспечать.
Задачи этой подпрограммы:
· Контроль и надзор.
· Предупреждение информационно-технологических угроз национальным интересам России.
· Противодействие терроризму, экстремизму, насилию.
· Развитие грид-технологий, т.е. технологий создания и эксплуатации географически распределенных вычислительных инфраструктур, которые объединяют разнородные ресурсы и реализуют возможность коллективного доступа к этим ресурсам.
Бюджет подпрограммы: 1,2 млрд рублей.
4. Подпрограмма «Информационное государство». Исполнители: Минкомсвязь, Минздравсоцразвития, Минобрнауки.
Задачи этой подпрограммы:
· Управление развитием информационного общества.
· Развитие электронного правительства.
· Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий.
· Услуги на основе информационных технологий в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения.
· Развитие сервисов на основе информационных технологий в области образования, науки и культуры.
· Поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий.
Бюджет подпрограммы: 1,94 млрд рублей.
В целях обеспечения реализации этой Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации. По результатам этого мониторинга Президенту Российской Федерации представляется ежегодный национальный доклад о состоянии развития информационного общества в Российской Федерации.
Реализация основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (далее – Стратегия) к 2015 году должна была обеспечить достижение определенных контрольных значений следующих показателей, определяющих состояние развития информационного общества в Российской Федерации.
Вот некоторые из этих показателей в таблице:
К 2015 году ни один из этих показателей не был достигнут, поэтому необходимо признать, что пока реализация государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» не является достаточно успешной. Тем не менее, некоторые задачи этой государственной программы начали решаться.
Была обеспечена в режиме реального времени видеотрансляция процедур голосования избирателей и подсчета голосов на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года. Но это было разовое мероприятие.
Для обеспечения возможности предоставлять государственные услуги в электронном виде создана соответствующая технологическая база и инфраструктура:
· единая система идентификации и аутентификации, сервис проверки сертификатов и ключей электронной подписи;
· экспертная система центров телефонного обслуживания;
· система межведомственного электронного взаимодействия;
· единая система справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
· государственная электронная почтовая система для подачи обращений с использованием личного кабинета на едином портале;
· мобильные приложения для доступа к сервисам электронного правительства;
· платёжные сервисы для осуществления электронных платежей за государственные услуги.
До 2013 года создавалась национальная платформа облачных вычислений, обеспечивающая предоставление «облачных» сервисов для органов государственной власти (SaaS, PaaS, IaaS). Но по состоянию на середину 2015 года эта платформа не работает.
Актуализированы системы «Портал Правительства Российской Федерации» и «Сайт Председателя Правительства Российской Федерации». Проведена модернизация информационно-технологического обеспечения Администрации Президента Российской Федерации.
В информационной системе о государственных и муниципальных торгах на реализацию (продажу) введён в действие официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Постоянно расширятеся номенклатура выставляемых на торги объектов.
Подготовлена рабочая документация для создания инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Разработаны концепция построения и макет единой системы учета результатов НИОКР гражданского направления, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
Расширена техническая поддержка пользователей свободного программного обеспечения.
Создана первая очередь единого портала для популяризации культурного наследия и традиций России, проведено первичное наполнение портала, создан прототип национальной информационно-коммуникационной платформы для распространения цифрового контента.
Доработаны и созданы новые электронные сервисы в здравоохранении, а также определены требования к системе персонального мониторинга здоровья человека, к системе поддержки принятия врачебных решений, проведена опытная эксплуатация программного комплекса «Реестр нормативно-справочной информации системы здравоохранения, социального развития и трудовых отношений».
Тем не менее, по заключению Счетной палаты, установлено, что план программы на 2012 год не утверждался, координацией деятельности по программе не занималось ни одно из структурных подразделений Министерства. А на сентябрь 2013 года программа была реализована на 1.1% от уровня финансирования, запланированного на весь год.
Позитивные и негативные тенденции в развитии информационного общества.
—
формирование нового общества с прогрессом
научного знания и технологическими
движениями.
—
суть заключается во взаимодействии
взаимовлиянии и изменении факторов
социальной жизни.
—
непропорциональный рост информационного
шума ввиду слабой структурированности
информации
—
появление невостребованной информации,
полученной в качестве несанкционированных
приложений, например, к электронным
письмам
—
многократное дублирование: публикация
одного и того же сообщения в разных
изданиях
—
развитие информационного общества
порождает феномен кибор-преступности,
сопровождающийся развитием угроз со
стороны их деятельности и ростом затрат
на их преодоление
—
достаточно много различных примеров
негативного воздействия информатизации
на здоровье людей, их психологию
—
непроизводственные потери рабочего
времени
—
возможность неконтролируемой передачи
личных данных граждан
—
маркетинговая спекуляция информационных
технологий, т.е. навязывание потребителю
и пользователю ненужных им продуктов,
засчёт создания у них ненужных
потребностей.
—
использование информационных технологий
в политике