Конкурс по выбору мероприятий подпрограммы 1 «Доступность услуг» государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021-2025 годы

Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё — гражданам России») — программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным 5 сентября 2005 года на его встрече с правительством, парламентом и главами регионов в рамках Программы приоритетных национальных проектов.

Конкурс по выбору мероприятий подпрограммы 1 "Доступность услуг" государственной программы "Комфортное жилье и благоприятная среда" на 2021-2025 годы

Официальный логотип Национального проекта «Жильё»

Вместе с тем, 30 ноября 2012 года Правительство РФ утвердило государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2013—2020 годы. Соответствующее распоряжение от 30 ноября 2012 г. № 2227-р подписано Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. В тексте программы упоминается национальный проект «Жильё», как реализующийся с 2006 года. Прямо новая программа и национальный проект не взаимосвязаны, хотя по своему формату программа напоминает использовавшиеся документы по реализации национального проекта.

ОписаниеПравить

В национальный проект «Жилье и городская среда» входят:

  • обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
  • увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год;
  • кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
  • обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
  • совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
  • модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
  • снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
  • обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
  • создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;
  • создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

Выступление Владимира ПутинаПравить

Выступление Владимира Путина 05 сентября 2005 года

В своём выступлении 5 сентября 2005 года Владимир Путин обозначил следующие задачи в отношении жилищной политики:

  • увеличение объёма жилищного строительства к 2007 году по отношению к уровню 2004 года не менее чем на одну треть;
  • выделение средств из бюджетов всех уровней на оснащение инженерной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство;
  • завершение формирования нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг;
  • разработка механизма субсидирования ипотечных кредитов и значительно увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному и жилищному кредитованию с предоставлением ему серьёзных государственных гарантий;
  • обеспечение полноценного функционирования накопительной ипотечной системы для решения жилищных проблем военнослужащих;
  • значительное увеличение расходов федерального бюджета на поддержку молодых семей, помощь решению жилищной проблемы молодых специалистов на селе;
  • исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войн и вооружённых конфликтов, чернобыльцам, инвалидам, другим категориям граждан

Планы и реализацияПравить

На основе заявленных Президентом задач Правительством России был подготовлен ряд мер по их реализации. Основную ответственность за выполнение проекта Президент возложил на Правительство. Курировать национальные проекты, в том числе проект «Жильё», был назначен специально перешедший из Администрации Президента в Правительство вице-премьер Дмитрий Медведев.

Читать также:  Государственная программа помощи мало

21 октября 2005 года был создан Совет при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, председателем Президиума которого также был назначен Дмитрий Медведев.

21 декабря 2005 года президиум Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов протоколом № 2 утвердил «Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта „Доступное и комфортное жилье — гражданам России“» на первый этап его реализации (2006—2007 гг

2006—2007 годыПравить

  • увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования;
  • повышение доступности жилья;
  • увеличение объёмов строительства жилья и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
  • выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём установленных категорий граждан.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

  • улучшение жилищных условий 69,5 тыс. молодым семьям;
  • увеличение объёмов ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (в 2006 году объём выданных ипотечных кредитов составит 108 млрд руб., в 2007 году — 151 млрд рублей), а также снижение в 2006 году ставки по ипотечным кредитам до 12 % годовых в рублях, а в 2007 году — до 11 %;
  • увеличение общего годового объёма ввода жилья в 2006 году на 4,3 млн кв.м. за счёт мероприятий проекта и на 7,8 млн кв. м. за счёт мероприятий проекта в 2007 году; а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20 % и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55 %.
  • улучшение жилищных условий 76,2 тыс. семьями, включая ветеранов и инвалидов.

По заявлению заместителя директора департамента строительства АСР Сергея Фролова:

Годовой объём ввода жилья

  • 2005 — 43,6 млн м²
  • 2006 — 50,2 млн м² (рост на 6,6 млн м² при плане в 4,3 млн м²)
  • 2007 — 60,9 млн м² (рост на 10,7 млн м² при плане в 7,8 млн м²)

2008 годПравить

  • увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования;
  • увеличение объёмов жилищного строительства.
  • предоставление субсидий 50 тыс. молодых семей на приобретение жилья, оплату первоначального взноса при получении или на погашение ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
  • увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25 %;
  • увеличение годового объёма ввода жилья в 2008 г. до 72,5 млн м².

Объем ипотечного кредитования вырос до 630 млрд руб. , превысив плановый показатель на 5 %.

2009—2012 годыПравить

  • развитие массового жилищного строительства;
  • государственная поддержка спроса на рынке жилья;
  • повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Установленный план ввода жилья на 2009 год — 52 млн м², выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году.

Самым затратным мероприятием в 2009 году станет увеличение уставного капитала АИЖК на 200 млрд рублей в рамках поддержки спроса на жилье. Включены в проект расходы на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем увольняемых военнослужащих, работников органов внутренних дел, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, участников Великой Отечественной войны и других льготников. Выделяются деньги на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт многоквартирных домов. Предусмотрены инвестиции в развитие и модернизацию инфраструктуры (коммунальной, социальной, инженерной).

  • «стимулирование развития жилищного строительства» вместо «развитие массового жилищного строительства»;
  • «поддержка спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования» вместо «государственная поддержка спроса на рынке жилья»;
  • «повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» вместо «повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг»;

а также из направления «государственная поддержка спроса на рынке жилья» было выделено отдельным пунктом следующее:

Планы ввода жилья изменены не были.

Общая сумма планируемых расходов по проекту значительно выросла. Вместе с тем задача увеличения уставного капитала АИЖК на 200 млрд рублей на 2009 год уже не ставилась. Наиболее затратные мероприятия планировались по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов, в том числе за счёт средств ОАО «АИЖК» и материнского (семейного) капитала (108,9 млрд руб. ) в рамках поддержки спроса на жильё, по проведению капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (70 млрд рублей) в рамках повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны (55,8 млрд рублей), совершенствованию механизмов использования государственных жилищных сертификатов (48,2 млрд рублей) и приобретению на первичном рынке жилья для военнослужащих (48 млрд рублей) в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда (41,5 млрд рублей) в рамках стимулирования развития жилищного строительства.

В своем послании Федеральному собранию в 2012 году избранный Президент России Владимир Путин из всех национальных проектов упомянул только проект «Жильё», заявив следующее:

Читать также:  Государственная программа республики татарстан развитие физической культуры спорта

2013 годПравить

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

На первом этапе (2006—2007) реализации проекта из средств федерального бюджета было выделено 134,3 млрд руб. , в том числе прямые расходы — 84,7 млрд руб. и государственные гарантии — 49,6 млрд руб. Однако планируется, что основной объём финансирования будет обеспечен внебюджетными источниками.

Межведомственная рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»Править

Создана 30 декабря 2005 года распоряжением Президента РФ. Ликвидирована 31 августа 2012 года Указом Президента РФ.

  • Владимир Яковлев (30.12.2005 — 28.02.2008)
  • Дмитрий Козак (28.02.2008 — 30.10.2008)
  • Владимир Басаргин (30.10.2008 — 28.03.2011)
  • Игорь Шувалов (28.03.2011 — 31.08.2012)

Заседания межведомственной рабочей группы

  • 1-е — 18.01.2006
  • 2-е — 16.02.2006
  • 3-е — 22.03.2006
  • 4-е — 19.04.2006
  • 5-е — 17.05.2006
  • 6-е — 28.06.2006
  • 7-е — 26.07.2006
  • 8-е — 20.12.2006
  • 9-е — 28.03.2008
  • 10-е — 25.04.2008
  • 11-е — 28.05.2008
  • 24-е — 16.12.2009
  • 25-е — 01.04.2010
  • 26-е — 22.06.2010
  • 27-е — 28.12.2010 (совместное с Координационным советом при Министерстве регионального развития РФ)

Информации об иных заседаниях группы в открытых источниках найдено не было.

СсылкиПравить

  • Статья — Нерыночные методы — дома для не богатых
  • Доступное и комфортное жилье. Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
  • Ольга Тимофеева. Квартирный вопрос. Русский репортёр (октябрь 2008). Дата обращения: 9 сентября 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.

Паспорт госпрограммы

Конкурс по выбору мероприятий подпрограммы 1 "Доступность услуг" государственной программы "Комфортное жилье и благоприятная среда" на 2021-2025 годы

Хуснуллин Марат Шакирзянович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Сроки реализации госпрограммы

Ответственный исполнитель программы

  • Повышение в полтора раза комфортности городской среды, в том числе общественных пространств к 2030 году
  • Обеспечение к 2030 году качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства не менее 50 процентов населения

Влияние на достижение Национальных целей Российской Федерации и их показателей

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

Комфортная и безопасная среда для жизни

  • Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год
  • Улучшение качества городской среды в полтора раза
  • Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое

Показатели государственной программы

  • Объем жилищного строительства, (Миллион квадратных метров)
  • Количество семей, улучшивших жилищные условия, (Миллион семей)
  • Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), (Тысяча человек)
  • Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда (нарастающим итогом), (Тысяча квадратных метров), (%)
  • Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году, (%)
  • Доля населения, удовлетворенного жилищными условиями и услугами, (%)
  • Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, (%)
  • Информационная инфраструктура
  • Цифровое государственное управление
  • Жилье
  • Формирование комфортной городской среды
  • Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
  • Чистая вода
  • Оздоровление Волги
  • Сохранение озера Байкал
  • Финансовая поддержка семей при рождении детей
  • Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)
  • Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг
  • Новый ритм строительства
  • Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий
  • Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения
  • Инфраструктурное меню

Комплексы процессных мероприятий

  • Обеспечение деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и реализации государственной политики в сфере строительства, жилищного обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства
  • Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

Финансовое обеспечение госпрограммы на 2022 – 2024 гг. (тыс. рублей)

202220232024Итого

Государственная программа (всего), в том числе:
584 467 270. 60622 127 658. 70492 444 042. 301 699 038 971. 60

Федеральный бюджет
394 012 960. 20415 129 395. 50347 834 614. 001 156 976 969. 70

в том числе: межбюджетные трансферты 159 922 337. 60170 698 034. 10167 695 028. 40498 315 400. 10

Консолидированные бюджеты субъектов
298 565 027. 50320 883 882. 20261 876 731. 80881 325 641. 50

Бюджеты государственных внебюджетных фондов
0. 000. 000. 000

Возможности для самореализации и развития талантов

Развитие науки, промышленности и технологий

Сбалансированное региональное развитие

Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Читать также:  Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы" утверждена Правительством РФ

Перечень структурных элементов

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации»»

Ответственный исполнитель
Задача
Связь с показателями
Отсутствует

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Реализация проекта Международного банка реконструкции и развития «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России»»

Приоритетный проект «Приоритетный проект «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)»»

Отдельное мероприятие ФП «Мероприятия федерального проекта «Информационная инфраструктура»»

Ответственный исполнительМинистерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Задача создание нормативно-методической и организационной основы для формирования экосистемы «умной городской среды», реализация универсальных цифровых платформ управления городскими ресурсами
Связь с показателями
Отсутствует

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Обеспечение проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Содействие реализации комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации»»

Основное мероприятие «Основное мероприятие «Поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг»»

Отдельное мероприятие ФП «Мероприятие федерального проекта «Оздоровление Волги»

Ответственный исполнительМинистерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Задача сокращение в 3 раза по сравнению с уровнем 2018 года доли загрязненных сточных вод, отводимых в р. Волгу
Связь с показателями
Отсутствует

Ведомственная целевая программа «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)»

Федеральный проект «Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»»

Ответственный исполнитель
Задача кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов по сравнению с 2018 годом, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза по сравнению с уровнем 2018 года, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
Связь с показателями
Прирост среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 годуКоличество городов с благоприятной городской средойДоля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской средыКоличество благоустроенных общественных территорийДоля городов с благоприятной средой от общего количества городовСреднее значение индекса качества городской среды по Российской ФедерацииРеализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом*
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее ед. накопительным итогом начиная с 2019 г

Приоритетный проект «Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»»

Основное мероприятие «Обеспечение финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет субсидий из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ. РФ» в виде вкладов в имущество, не увеличивающих его уставной капитал, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированных обществ проектного финансирования по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям, размещение которых предусмотрено Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2459 «Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации»»

Инновационное развитие и модернизация экономики

Обеспечение национальной безопасности

РезультатыПравить

  • Увеличение объёмов ввода нового жилья до 80 млн кв. м.;
  • Увеличение с 9 до 30 % доли семей, способных приобрести жильё;
  • Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования (до 415 млрд руб.);
  • Содействовать в приобретении или строительстве жилья 181,7 тыс. молодых семей;
  • Совершенствование нормативной правовой базы;
  • Повышение качества коммунальных услуг, снижение уровня износа основных фондов предприятий ЖКХ с 60 до 50 %.

По данным показателям реализацию проекта (как он задумывался изначально) нельзя назвать успешной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *