Кто является государственным координатором федеральной целевой программы электронная россия

1 файл
  • cоздание условий для развития демократии
  • повышение эффективности функционирования экономики
  • государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий
  • обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации
  • расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей

Введение

Начавшийся переход цивилизации на новый постиндустриальный путь развития предопределил ряд проявившихся во второй половине ХХ века феноменов, доминирующим среди которых представляется информационная революция. Суть информационной революции состоит в кардинальных, качественных изменениях и конвергенции технологий создания, накопления и распространения информации, которые принято называть информационно- коммуникационными технологиями (ИКТ), и интенсификации на их основе процессов накопления и использования информационных ресурсов.

С наступлением эры информационного общества и построением в мире основ глобальной информационной инфраструктуры целью государственной политики России в области связи и информатизации становится создание условий по формированию национальной инфокоммуникационной инфраструктуры — реальной движущей силы современного социально-экономического, политического и культурного прогресса, создание нового информационного общества в России.

Таким образом, тема работы является актуальной.

Цель работы рассмотреть настоящее, прошлое и будущее электронной России.

Правовая основа создания электронного государства России

— повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;

— повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышения эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

Уже тогда, в 2004 г. представители этих двух министерств заявляли, что практика управления государственными ИТ-проектами и ИТ-бюджетами нуждается в значительных изменениях.

Сайты всех государственных ведомств, действительно, появились в интернете. Конечно, интерактивных сервисов, позволяющих пользователям быстро и просто общаться с государством, на них немного. Но, несмотря на это, они являются неплохим средством доступа к различного рода информации.

Заработал портал госуслуг, однако, реальной пользы от него пока немного: получение большинства документов от государства по-прежнему связано с массой неудобств. Появился и общероссийский портал госзакупок.

К сожалению, государство как заказчик не может пока продемонстрировать эффективность и в силу масштаба задачи, и в силу отсутствия адекватной единой структуры управления комплексом ИТ-проектов. Однако отдельные инициативы можно назвать вполне успешными. Безусловно, радует переход от глобальных инициатив, не подкрепленных реальным компетентным управлениям, к достаточно внятным проектам по реализации конкретных задач.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» была принята в 2002 году. Программа предусматривала реализацию мероприятий по 6 основным направлениям. 1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении. 2. Обеспечение эффективного межведомственного информационноговзаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем. 3. Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационных и коммуникационных технологий. 4. Внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти. 5. Создание типовыхпрограммно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти. 6. Управление реализацией мероприятий Программы. Развитие системы электронного правительства как части государственного управления, посредством внедрения информационных компьютерных технологий с учетом административных преобразований происходящих в России, является непременным требованием для вхождения в глобальноеинформационное общество.

Программа «Электронная Россия» разделена на три больших этапа. В течение 2002 г. предполагалось провести анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также должен был проведен аудит законодательно-правовойбазы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проекты перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а так же проекты модернизации системы образования. На втором этапе (2003-2004 гг.) должно продолжиться развитие подобных проектов и начнется работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщикауслуг и решений в области информационных технологий. Будет сформирована единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов. Третий этап (2005-2010 гг.) ознаменуется массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки для реализации правграждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота как на внутреннем, так и на межведомственном уровне. Основные ожидания от реализации данной программы, можно выделить в трёх направлениях: 1. Электронное государство В рамках «Электронной России» планировалось провести полную ревизию, азатем – изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Также предполагалось ослабить ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повыситьинвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобы обеспечить приток капитала в этот сектор экономики. Большое внимание в программе уделено информатизации государственного управления. Концепция «Электронного правительства» предполагало кардинально изменить принцип взаимоотношений государства с гражданами и бизнесом. Предполагалось значительно расширить объем информации, которуюгосударственный органы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. В частности, в обязательном порядке публиковать в Интернете проекты законов и постановлений правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итоги проверок, проводимых Счетной палатой и другими.

Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение

«Российский государственный профессионально-педагогический
университет»

На тему: «Электронная Россия»

Выполнил: студент гр. Мг-213С 
ГП

1. Основные положения, 
этапы и ожидания от реализации 
программы «Электронная Россия 2002-2010г.»                                                              
4

1.1. Электронное государство                                                          
5

1.2. Электронная экономика                                                             
6

1.3. Электронное общество                                                               
7

2. Итоги реализации программы 
«Электронная Россия»                  
8

3. Проблемы в реализации 
программы «Электронная Россия»     
24

В 2010 году закончилась действие
федеральной целевой программы «Электронная
Россия», которая была принята в 2002 году.
Программа предусматривала реализацию
мероприятий по 6 основным направлениям1.

2. Обеспечение эффективного
межведомственного информационного взаимодействия
на основе информационных и коммуникационных
технологий и интеграция государственных
информационных систем.

В 2011 году на смену этой программе
пришла следующая долгосрочная целевая
программа под названием «Информационное
общество», которую глава правительства
Владимир Путин утвердил 20 октября 2010г.
Она должна продолжит дело развития и
распространения на территории Российской
Федерации новых электронных форм отношений
народа с органами государственной власти.
Объем финансирования новой программы
из госбюджета составит 88 млрд. рублей
на 10 лет.

Целью данной работы является
рассмотрение основных итогов реализации
программы «Электронная Россия».

Государственным координатором 
программы является Министерство связи 
и массовых коммуникаций Российской
Федерации. Государственными заказчиками 
выступили

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральное агентство по информационным технологиям
  • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации

Документы об утверждении 
ФЦП за период 2002-2010 год:

  • Распоряжение Правительства РФ от 21 октября 2004 г. № 1355-р.
  • Постановления Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 502.
  • Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 721.
  • Постановления Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 403.

Главным разработчиком программы 
выступила Высшая школа экономики
(ВШЭ) – один из ведущих государственных 
университетов России в экономической 
и управленческой области.

Программа «Электронная Россия»
разделена на три больших этапа.

В течение 2002 г. предполагалось
провести анализ уровня информатизации
России во всех сферах: государственной,
бюджетной, коммерческой, общественной.
Также должен был проведен аудит 
законодательно-правовой базы информационных
технологий и изучен опыт их успешного
внедрения. Начнут реализовываться первые
проекты перехода к электронному документообороту
в органах государственной власти, а так
же проекты модернизации системы образования.

На втором этапе (2003-2004 гг.)
должно продолжиться развитие подобных
проектов и начнется работа по продвижению
России на мировых рынках в качестве поставщика
услуг и решений в области информационных
технологий. Будет сформирована единая
телекоммуникационная инфраструктура
для публичного и образовательного Интернета,
а также база для подготовки и переподготовки
специалистов.

Третий этап (2005-2010 гг.) ознаменуется
массовым распространением информационных
технологий (ИТ) в реальном секторе экономики.
Кроме того, будут созданы предпосылки
для реализации прав граждан на доступ
к информации. По результатам предыдущих
этапов будет обеспечено комплексное
внедрение стандартизированных систем
документооборота как на внутреннем, так
и на межведомственном уровне.

Основные ожидания
от реализации данной программы, можно 
выделить в трёх направлениях:

1.1. Электронное государство

В рамках «Электронной России»
планировалось провести полную ревизию,
а затем – изменение нормативно-правовой
базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты:
эффективная защита авторских прав, принятие
законов об электронной коммерции и электронном
документообороте, регламентация доступа
к общегосударственным информационным
ресурсам. Также предполагалось ослабить
ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии:
облегчить процедуры получения необходимых
лицензий, повысить инвестиционную привлекательность
отрасли с тем, чтобы обеспечить приток
капитала в этот сектор экономики.

Помимо этого, в открытом
доступе должны быть представлены различные 
информационные и статистические базы
данных. Их тематика весьма широка – 
от маркетинговых исследований, справочников
по предприятиям и каталогов продукции,
до данных о регистрации сделок с 
недвижимостью или выданных патентах.

В программе сделан акцент
на повсеместном внедрении в государственных 
органах систем электронного документооборота.
Причем эти системы не должны быть
автономными, они должны взаимодействовать 
между собой (между различными организациями 
информация также должна передаваться
в электронном виде) и с внешним 
миром. Планировалось внедрить систему 
дистанционной подачи документов в 
Министерство по налогам и сборам,
в Госкомстат, в Министерство по
антимонопольной политике, в таможенные
органы и проч. Большую часть государственных 
тендеров и закупок также предполагалось
проводить в электронной форме.

1.2. Электронная экономика

Преимущества, которые «Электронная
Россия» должна была предоставить частным
компаниям, не ограничиваются совершенствованием
нормативной базы в сфере ИТ. Программа
предполагала также государственную поддержку
экспорта информационных технологий.
Для этих целей планировалось проведение
мероприятий, направленных на продвижение
российских компаний на мировых рынках,
создание России имиджа страны, специализирующейся
на производстве интеллектуальных продуктов.
«Электронная Россия» должна способствовать
привлечению российских специалистов
к участию в международных программах
развития и стандартизации в сфере ИТ.

Одной из задач программы 
являлось создание условий для формирования
института венчурных фондов как 
одного из наиболее действенных инструментов
финансирования инновационных проектов.
Она предусматривала поддержку 
технопарков, в которых высокотехнологичные 
компании смогут организовывать свой
бизнес с минимальными затратами.

Компаниям, не имеющим отношения 
к сфере высоких технологий, «Электронная
Россия» также должна была облегчит жизнь.
Во-первых, благодаря возможности подавать
налоговую и прочую отчетность в электронной
форме, а, во-вторых, благодаря информированию
компаний посредством разнообразных электронных
баз данных. Это должно было упростить
им как взаимоотношение с государственными
структурами, так поможет эффективнее
искать партнеров, вести закупки и т.д.

1.3. Электронное общество

Рядовые граждане также не
были обойдены вниманием «Электронной
России». В рамках программы для 
них предполагалось создать инфраструктуру
новых технологий и образовательные 
программы, призванные научить этими технологиями
пользоваться. Для этих целей предполагалось
создать по всей стране широкую сеть пунктов
доступа в Интернет. В частности, так называемые
коллективные центры доступа в Сеть должны
появиться в каждом населенном пункте,
где население превышает 10 тыс. человек.
Располагаться такие центры должны в почтовых
отделениях, библиотеках, школах, вузах
и других государственных и муниципальных
учреждениях. На образование и переподготовку
кадров «Электронная Россия» планировала
потратит 26 млрд. рублей, т.е. треть всего
своего бюджета.

Предполагалось значительно 
усовершенствовать методическую и 
материально-техническую базу учебных 
заведений. До 2005 г. планировалось подключить
к Интернету все вузы, профессиональные
училища и не менее 60 % школ. К 2010 году
оснащенность учебных заведений 
по результатам программы, должна достигнуть
такого уровня, что на четырех учащихся
будет приходиться один компьютер.

Революционные изменения 
должны были произойти и в сфере 
дистанционного обучения, что особенно
актуально для столь протяженной 
страны. Планировалось увеличить 
госзаказ на дистанционное образование,
доля открытых форм обучения возрастет 
до 20-30 %%, каждое профессиональное учебное 
заведение должно будет опубликовать
в Интернете свои учебные программы.
Программа также не должна обойти
вниманием вопросы здравоохранения,
социальной помощи, науки и культуры.

Рассмотрим ежегодные 
отчёты по реализации программы, представленные
на сайте Министерства Экономического
Развития Российской Федерации.

В федеральном бюджете 
на 2002 год на реализацию программы 
было предусмотрено 600,0 млн. рублей.

  • создана первая очередь информационно-телекоммуникационного центра с высокоскоростным доступом в Интернет (Минэкономразвития России);
  • в 13 ВУЗах России осуществлены работы по прокладке сетей и подключению к магистральным каналам связи (Минобразование России);
  • приобретено и смонтировано технологическое оборудование для федерального информационно-аналитического центра (ФИАЦ).
  • создано 83 пункта коллективного доступа в Интернет;
  • создана концепция представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет (Минсвязи России);
  • разработан системный проект электронного документооборота между Аппаратом Правительства РФ и федеральными органами исполнительной власти и методы реализации таких систем (Минсвязи России);
  • разработана концепция российского законодательства в сфере развития ИКТ-сектора (Минэкономразвития России);
  • разработана модель федерального банка данных единого научно-технического реестра (Минпромнауки России);
  • разработана концепция Правительственного портала;
  • реализованы процедуры взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов;
  • создана первая очередь системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд;
  • созданы портал органов власти субъектов РФ;
  • начата реализация программы в двух регионах (г. Новосибирск и Республика Чувашия) по созданию общественных пунктов подключения к открытым информационным системам;
  • создан фрагмент объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области и в Ханты-Мансийском автономном округе.

Понятие и сущность электронного государства

Суть электронного государства заключается в следующем. Во-первых, вся система органов власти в государстве и государственных учреждений рассматривается как единая, восприимчивая и отзывчивая к общественным интересам организация, предназначенная, в первоочередном порядке, для оказания государственных услуг гражданам и частному сектору экономики. Во-вторых, деятельность всей системы власти должна быть открытой и прозрачной для граждан и органы власти всех уровней должны быть доступны каждому гражданину в любой момент времени и из любого места его нахождения. В-третьих, для повышения качества и эффективности функционирования государства деятельность системы власти переносится в современную сетевую инфокоммуникационную среду.

Построение электронного государства – это не просто технологическое мероприятие по внедрению в работу системы государственного управления новейшей вычислительной техники, ИКТ, инфокоммуникационных систем и сетей. Построение электронного государства – это идеологическая, структурно-функциональная, организационно-кадровая и технологическая реорганизация системы государственного управления, развитие и углубление реформы этой системы на основе концепции НГУ и такой философии организационного управления как Public Relation (PR) в изначальном смысле этого понятия с использованием новых возможностей, предоставляемых современными ИКТ и сетевой инфокоммуникационной инфраструктурой.

В процессе создания электронного государства власть должна последовательно решить несколько задач:

— принять политически важное решение о создании нового качества государственного управления – электронного государства;

— создать внутри системы государственного управления административные структуры, которые призваны реализовывать на практике идею создания электронного государства;

— наделить эти структуры необходимыми властными полномочиями, создав одновременно новую систему распределения обязанностей внутри правительства; — создать элементы новой инфраструктуры – общедоступные информационные ресурсы, которыми распоряжаются государственные ведомства;

— объединить эти ресурсы в единое целое – в то, что для граждан будет олицетворять электронное государство.

Стратегическая цель электронного государства – решение всех проблем управления государством с позиции защиты прав и в интересах граждан и привлечение граждан к участию в процессе руководства и управления государством. Его практическая задача – трансформация внутренних и внешних взаимоотношений в системе управления государством на основе использования ИКТ и сетевой инфокоммуникационной инфраструктуры для оптимизации процесса оказания государственных услуг гражданам и частному сектору экономики, расширения взаимодействий граждан с органами власти всех уровней и их участия в деятельности власти.

Ссылки

2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем.

5. Создание типовых программно- технических решений поддержки деятельности органов государственной власти.

В 2011 году на смену этой программе придет следующая долгосрочная целевая программа под названием «Информационное общество», которую глава правительства Владимир Путин утвердил 20 октября 2010г. Она должна продолжит дело развития и распространения на территории Российской Федерации новых электронных форм отношений народа с органами государственной власти. Объем финансирования новой программы из госбюджета составит 88 млрд. рублей на 10 лет.

Государственным координатором программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Государственными заказчиками выступили

— Министерство образования и науки Российской Федерации

— Федеральное агентство по информационным технологиям

— Министерство экономического развития Российской Федерации

— Федеральная служба охраны Российской Федерации

Документы об утверждении ФЦП за период 2002-2010 год:

— Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65.

— Постановление Правительства РФ от 8 октября 2002 г. № 743 «О межведомственной комиссии по программе».

— Распоряжение Правительства РФ от 21 октября 2004 г. № 1355-р.

— Постановления Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 502.

— Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 721.

— Постановления Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 403.

Главным разработчиком программы выступила Высшая школа экономики (ВШЭ) — один из ведущих государственных университетов России в экономической и управленческой области.

В течение 2002 г. предполагалось провести анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также должен был проведен аудит законодательно-правовой базы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проекты перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а так же проекты модернизации системы образования.

На втором этапе (2003-2004 гг.) должно продолжиться развитие подобных проектов и начнется работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщика услуг и решений в области информационных технологий. Будет сформирована единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов.

Третий этап (2005-2010 гг.) ознаменуется массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки для реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота как на внутреннем, так и на межведомственном уровне.

В рамках «Электронной России» планировалось провести полную ревизию, а затем — изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Также предполагалось ослабить ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобы обеспечить приток капитала в этот сектор экономики.

Большое внимание в программе уделено информатизации государственного управления. Концепция «Электронного правительства» предполагало кардинально изменить принцип взаимоотношений государства с гражданами и бизнесом. Предполагалось значительно расширить объем информации, которую государственный органы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. В частности, в обязательном порядке публиковать в Интернете проекты законов и постановлений правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итоги проверок, проводимых Счетной палатой и другими контрольными органами.

Помимо этого, в открытом доступе должны быть представлены различные информационные и статистические базы данных. Их тематика весьма широка — от маркетинговых исследований, справочников по предприятиям и каталогов продукции, до данных о регистрации сделок с недвижимостью или выданных патентах.

В программе сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных органах систем электронного документооборота. Причем эти системы не должны быть автономными, они должны взаимодействовать между собой (между различными организациями информация также должна передаваться в электронном виде) и с внешним миром. Планировалось внедрить систему дистанционной подачи документов в Министерство по налогам и сборам, в Госкомстат, в Министерство по антимонопольной политике, в таможенные органы и проч. Большую часть государственных тендеров и закупок также предполагалось проводить в электронной форме.

Преимущества, которые «Электронная Россия» должна была предоставить частным компаниям, не ограничиваются совершенствованием нормативной базы в сфере ИТ. Программа предполагала также государственную поддержку экспорта информационных технологий. Для этих целей планировалось проведение мероприятий, направленных на продвижение российских компаний на мировых рынках, создание России имиджа страны, специализирующейся на производстве интеллектуальных продуктов. «Электронная Россия» должна способствовать привлечению российских специалистов к участию в международных программах развития и стандартизации в сфере ИТ.

Одной из задач программы являлось создание условий для формирования института венчурных фондов как одного из наиболее действенных инструментов финансирования инновационных проектов. Она предусматривала поддержку технопарков, в которых высокотехнологичные компании смогут организовывать свой бизнес с минимальными затратами.

Компаниям, не имеющим отношения к сфере высоких технологий, «Электронная Россия» также должна была облегчит жизнь. Во-первых, благодаря возможности подавать налоговую и прочую отчетность в электронной форме, а, во-вторых, благодаря информированию компаний посредством разнообразных электронных баз данных. Это должно было упростить им как взаимоотношение с государственными структурами, так поможет эффективнее искать партнеров, вести закупки и т.д.

Предполагалось значительно усовершенствовать методическую и материально-техническую базу учебных заведений. До 2005 г. планировалось подключить к Интернету все вузы, профессиональные училища и не менее 60 % школ. К 2010 году оснащенность учебных заведений по результатам программы, должна достигнуть такого уровня, что на четырех учащихся будет приходиться один компьютер.

Революционные изменения должны были произойти и в сфере дистанционного обучения, что особенно актуально для столь протяженной страны. Планировалось увеличить госзаказ на дистанционное образование, доля открытых форм обучения возрастет до 20-30 %%, каждое профессиональное учебное заведение должно будет опубликовать в Интернете свои учебные программы. Программа также не должна обойти вниманием вопросы здравоохранения, социальной помощи, науки и культуры.

Рассмотрим ежегодные отчёты по реализации программы, представленные на сайте Министерства Экономического Развития Российской Федерации.

В федеральном бюджете на 2002 год на реализацию программы было предусмотрено 600,0 млн. рублей.

— создана первая очередь информационно- телекоммуникационного центра с высокоскоростным доступом в Интернет (Минэкономразвития России);

— в 13 ВУЗах России осуществлены работы по прокладке сетей и подключению к магистральным каналам связи (Минобразование России);

— приобретено и смонтировано технологическое оборудование для федерального информационно-аналитического центра (ФИАЦ).

— создано 83 пункта коллективного доступа в Интернет;

— создана концепция представления информации федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет (Минсвязи России);

— разработан системный проект электронного документооборота между Аппаратом Правительства РФ и федеральными органами исполнительной власти и методы реализации таких систем (Минсвязи России);

— разработана концепция российского законодательства в сфере развития ИКТ-сектора (Минэкономразвития России);

— разработана модель федерального банка данных единого научно-технического реестра (Минпромнауки России);

— разработана концепция Правительственного портала;

— реализованы процедуры взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов;

Объемы, источники финансирования и направления расходов — всего на 2002-2010 годы — 77179,1 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета — 39383 млн. рублей,из них:научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — 3193 млн. рублей; инвестиции — 21418 млн. рублей;прочие нужды — 14772 млн. рублей;бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты — 22610,1 млн. рублей (предполагаемые данные); внебюджетные источники — 15186 млн. рублей.

Методология

Для реализации целей программы в рамках ФЦП «Электронная Россия» была разработана методология создания » электронного государства «:

С наступлением эры информационного общества и построением в мире основ глобальной информационной инфраструктуры целью государственной политики России в области связи и информатизации становится создание условий по формированию национальной инфокоммуникационной инфраструктуры — реальной движущей силы современного социально-экономического, политического и культурного прогресса, создание нового информационного общества в России.Таким образом, тема работы является актуальной.Цель работы рассмотреть настоящее, прошлое и будущее электронной России.

Прикрепленные файлы
  • cовершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий
  • обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов
  • создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий
  • совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий
  • совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики
  • развитие системы подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей
  • содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий
  • развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам
  • разработка и создание системы электронной торговли
  • формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы

Претензии правоохранительных органов

В течение 2002 г. предполагается провести анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также будет проведен аудит законодательно-правовой базы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проекты перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а так же проекты модернизации системы образования.

На втором этапе продолжится развитие подобных проектов и начнется работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщика услуг и решений в области информационных технологий. Будет сформирована единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов.

Третий этап ознаменуется массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки для реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота как на внутри- , так и на межведомственном уровне.

ФЦП «Электронная Россия»

ФЦП «Электронная Россия»

«Электронная Россия» — Федеральная целевая программа.

Идея «Электронной России» возникла в начале 2000 года, когда Министерство экономического развития и торговли России работало над стратегическим планом развития страны до 2010 года. Было понятно, что для сокращения экономического отставания от развитых стран, необходимо развивать сектор высоких технологий, в котором возможно достичь большей производительности, чем в секторе сырьевом. А без компьютеров и мощной телекоммуникационной инфраструктуры добиться этого нельзя.

В феврале 2001 года глава правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение о разработке программы «Электронная Россия». Через два месяца была готова её первоначальная версия, которая затем была рассмотрена на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития. После многочисленных согласований с различными ведомствами, выяснения мнения делового сообщества и внесения соответствующих корректив как в содержательную часть программы, так и в её бюджет, 28 января 2002 года «Электронная Россия (2002—2010 годы)» была одобрена правительством. Координатором программы назначили Министерство Рф по связи и информатизации.

Главным разработчиком программы выступила Высшая школа экономики (ВШЭ) — один из ведущих государственных университетов России в экономической и управленческой области. Помимо ВШЭ, над документом работали Минэкономразвития, Министерство по связи и информатизации, Министерство образования, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке «Электронной России» принимали участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, НИИ «Информика», эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, представители академической науки. Репрезентативность группы, занимавшейся подготовкой программы, позволила учесть потребности всех слоёв общества и добиться, чтобы в результате реализации программы эти потребности были удовлетворены максимально полно.

15 августа 2006 года выпущено Постановление № 502 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».

  • создание условий для развития демократии
  • повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий
  • обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации
  • расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей
  • совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий
  • обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов *создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий
  • совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования информационных и коммуникационных технологий
  • совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики
  • развитие системы подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей
  • содействие развитию независимых средств массовой информации посредством внедрения информационных и коммуникационных технологий
  • развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам
  • разработка и создание системы электронной торговли
  • формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы

Программа «Электронная Россия» разделена на три больших этапа.

В течение 2002 г. предполагается провести анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также будет проведён аудит законодательно-правовой базы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проекты перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а так же проекты модернизации системы образования.

Для реализации целей программы в рамках ФЦП «Электронная Россия» была разработана методология создания «электронного государства»:

.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *