Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ республики алтай

приказом Минэкономразвития России

от 17.08.2021 г. N 500

2004-2022 Министерство национальной политики УР (Миннац УР)

426063 Удмуртская Республика г. Ижевск ул. Орджоникидзе 33б. Тел(факс) (3412) 68-53-55

Создание сайтов студия Артико

Главная » Документы » Постановления » Постановления за 2017 год » Об утверждении методических рекомендаций
по разработке и реализации муниципальных программ МО Курайское сельское поселение и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации МО Курайское сельское поселение

Документ утрачивает силу с 1 января 2023 года в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 15.12.2021 N 764.

1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее соответственно — Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Минэкономразвития России мониторинга реализации государственных программ.

2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее — Порядок), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871; N 51, ст. 7218; N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 15 ст. 1750; N 30, ст. 4317; N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 459, 461; N 30, ст. 4599; 2016, N 7, ст. 998; N 15, ст. 2101; N 22, ст. 3231).

3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Российской Федерации (далее — Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2011, N 4, ст. 660; N 13, ст. 1792; N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3613; 2012, N 7, ст. 911; N 52, ст. 7537; 2013, N 18, ст. 2278; N 29, ст. 3991; N 42, ст. 5430; 2014, N 5, ст. 528; N 38, ст. 5113; N 44, ст. 6072, ст. 6111; N 47, ст. 6622; 2015, N 9, ст. 1346; N 14, ст. 2192; N 24, ст. 3513; N 46, ст. 6377; 2016, N 19, ст. 2740), формируемый в соответствии с Порядком.

5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

учета целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей государственных программ;

определения федерального органа исполнительной власти либо иного главного распорядителя средств федерального бюджета, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц за результаты реализации государственной программы.

6. Государственные программы, направленные на социально-экономическое развитие одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее — государственные программы территориального развития), включают мероприятия по регулированию и координации деятельности по достижению целей социально-экономического развития соответствующей территории, реализации комплексных проектов, которые невозможно полностью отнести к одной из государственных программ, направленных на комплексное развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы, обеспечение национальной безопасности (далее — отраслевые государственные программы). Данные государственные программы должны отражать аналитически (справочно) мероприятия, реализуемые на соответствующей территории в рамках отраслевых государственных программ, а также соответствующие таким мероприятиям расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц.

Приказ Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»

24 ноября 2016, 11

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).

06 от 23. 2017

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙКОШ-АГАЧСКИЙ РАЙОНСЕЛЬСКАЯАДМИНИСТРАЦИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКУРАЙСКОГО СЕЛЬСКОГОПОСЕЛЕНИЯ АЛТАЙ РЕСПУБЛИКАКОШ-АГАШ АЙМАКМУНИЦИПАЛ ТОЗОЛМОЗИНИНКУРАЙДЫН JУРТJЕЕЗЕЗИНИНАДМИНИСТРАЦИЯЗЫ

от 23 января 2017 г. № 06 с. Курай

Об утверждении методических рекомендацийпо разработке и реализации муниципальных программ МО Курайское сельское поселение и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации МО Курайское сельское поселение

В соответствии с пунктом 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Курайское сельское поселение. Утвержденного постановлением главы администрации МО Курайское сельское поселение от 23 января 2017 года № 05 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Курайское сельское поселение и признании утратившим силу некоторых постановлений администрации МО Курайское сельское поселение, в целях методической поддержки в сфере разработки и реализации муниципальных программ МО Курайское сельское поселение, подготовки отчетов о их реализации постановляю:1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО Курайское сельское поселение.2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.3. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года:постановление администрации МО Курайское сельское поселение № 96 от 13.11.2016 г. «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ»;4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на ведущего специалиста Кордоевой Н.Н.

Глава администрацииМО Курайского сельского поселения А.П. Кордоев

УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением сельской администрации МО Курайское сельское поселение от «23» января 2017 г. № ____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО Курайское сельское поселение (далее — Методические рекомендации) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ МО Курайское сельское поселение, их согласованию, подготовке отчетов о реализации муниципальных программ МО Курайское сельское поселение (далее — муниципальных программ).2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Курайское сельское поселение, утвержденном постановлением администрации от 23 января 2017 г. № 05 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Курайское сельское поселение и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации МО Курайское сельское поселение (далее — Порядок).3. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный администрацией МО Курайское сельское поселение Перечень муниципальных программ МО Курайское сельское поселение (далее — Перечень муниципальных программ), формируемый в соответствии с Порядком.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:1) учета долгосрочных и среднесрочных приоритетов социально-экономического развития МО Курайское сельское поселение, целевых показателей их достижения, а также учета положений стратегических (программных) документов Российской Федерации, Республики Алтай и МО Курайское сельское поселение;2) реализации полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления по предметам ведения МО Курайское сельское поселение и предметам совместного ведения, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Алтай и нормативными правовыми актами МО Курайское сельское поселение;3) наличия у администратора муниципальной программы и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для реализации и достижения целей муниципальной программы.

II. Требования к структуре муниципальной программы

5. В соответствии с Порядком муниципальная программа включает в себя подпрограммы. Подпрограмма состоят из основных мероприятий. Основные мероприятия при необходимости могут быть детализированы по направлениям муниципальной программы, при этом формулировка наименования направления муниципальной программы не может быть идентичной формулировке наименования муниципальной услуги (работы) из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ).6. Подпрограммы и основные мероприятия в составе муниципальной программы выделяются в соответствии с системой целеполагания МО Курайское сельское поселение.Схема логической взаимосвязи муниципальных программ в соответствии с системой целеполагания МО Курайское сельское поселение на рис. 1.

Рис. 1 Схема логической взаимосвязи муниципальных программс системой целеполагания МО Курайское сельское поселение

7. В целях систематизации целей администрация МО Курайское сельское поселение разрабатывает Реестр целей и задач социально-экономического развития МО Курайское сельское поселение (далее — реестр целей) и направляет его для утверждения в главе МО Курайское сельское поселение.После утверждения в установленном порядке реестра целей размещает на официальном сайте администрации МО Курайское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схематическое изображение реестра целей.8. Цель муниципальной программы, подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, основного мероприятия должна обладать следующими свойствами:1) специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);2) конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);3) измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых показателей);4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);5) релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели.9. Цель муниципальной программы должна соответствовать тактической цели социально-экономического развития МО Курайское сельское поселение в реестре целей и отражать результаты реализации муниципальной программы в сфере реализации муниципальной программы.10. Задачи муниципальной программы определяют цели подпрограммы муниципальной программы и отражают планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных основных мероприятий муниципальных программ (в том числе межведомственных), направленных на достижение цели муниципальной программы.Формулировка задачи муниципальной программы должна соответствовать тактическим задачам социально-экономического развития МО Курайское сельское поселение в реестре целей.При принятии решения о выделении задачи муниципальной программы учитываются следующие условия (не менее одного):1) масштаб мероприятий, ответственными исполнителями которых являются соисполнители муниципальной программы;2) объемы финансирования мероприятий для решения поставленных задач;3) условия предоставления субсидий из федерального бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам муниципальной программы.Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели муниципальной программы.11. Задачи подпрограммы муниципальной программы отражают планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных основных мероприятий муниципальной программы, направленных на достижение цели подпрограммы муниципальной программы.Задачи подпрограммы муниципальной программы должны соответствовать целям ведомств в реестре целей.При принятии решения о выделении задачи подпрограммы муниципальной программы учитываются полномочия исполнительных органов местного самоуправления. В случае реализации подпрограммы одним основным мероприятием, цель основного мероприятия идентична цели подпрограммы, при этом в реестре целей цель ведомства идентична цели тактической задачи.Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели подпрограммы муниципальной программы.12. Внесение изменений в формулировку цели или задачи, дополнение или исключение целей и задач осуществляется в случае внесения изменений в реестр целей.13. При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения цели и решения задач с помощью целевых показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).14. Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);3) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);4) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);5) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);6) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);7) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других муниципальных образованиях);8) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным разрывом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).15. Состав показателей цели муниципальной программы должен отражать результаты деятельности администратора муниципальной программы, администратора подпрограммы и всех соисполнителей муниципальной программы.Состав показателей цели подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы должны отражать результаты деятельности администратора подпрограммы и всех соисполнителей подпрограммы муниципальной программы.Состав показателей основного мероприятия должен отражать результаты деятельности соисполнителей.16. Целевые показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз).17. Внесение изменений в целевые показатели муниципальной программы, подпрограммы допускается в случае:1) изменения формулировок целевых значений показателей, установленных:федеральными государственными программами;порядками предоставления субсидий из федерального бюджета;соглашениями, заключенными между федеральными исполнительными органами муниципальной власти и Правительством Республики Алтай;Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, направленными на реализацию Указов Президента Российской Федерации;18. В случае утраты актуальности целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы, обеспечивающей подпрограммы, основного мероприятия, направления муниципальной программы, возможно установление с текущего периода целевого значения, равного «0».

19. Муниципальная программа состоит из текстовой части (включая паспорт муниципальной программы) и приложений.Структура муниципальной программы с рекомендуемой нумерацией разделов и подразделов представлена в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.Наличие всех разделов муниципальной программы, указанных в пункте 12 Порядка, является обязательным.В случае отсутствия в рамках муниципальной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными разделами, информация об этом указывается в соответствующем разделе (подразделе).Наличие иных разделов в муниципальной программе не допускается.20. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме, установленной приложением № 1 к Порядку, и заполняется в соответствии с приложением № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.21. Раздел муниципальной программы «Характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать обоснование включения в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий на основе анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других муниципальных образованиях Республики Алтай (при возможности такого сопоставления).Раздел должен содержать соответствующую информацию в целом по муниципальной программе в разрезе выделенных подпрограмм и основных мероприятий.22. Раздел муниципальной программы «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы» должен содержать:1) описание приоритетов в сфере реализации муниципальной программы, приведенных в нормативных правовых актах, документах и материалах, определяющих основы политики в сфере реализации муниципальной программы;2) цели и задачи муниципальной программы;3) обоснование состава целевых показателей.23. В разделе муниципальной программы «Сведения о подпрограммах муниципальной программы» отражаются сведения о наименованиях подпрограмм муниципальной программы, паспорта, цели, задачи подпрограмм, основные мероприятия муниципальной программы, сведения о средствах федерального и республиканского бюджетов, сведения об участии муниципальных образований в реализации муниципальной программы, сведения об участии организаций в реализации муниципальной программы.24. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, установленной приложением № 2 к Порядку, и заполняется в соответствии с приложением № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.25. Раздел подпрограммы «Цели и задачи подпрограммы» должен содержать:1) цели и задачи подпрограммы муниципальной программы;2) обоснование состава целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.26. В разделе подпрограммы «Основные мероприятия муниципальной программы» приводятся сведения об основных мероприятиях муниципальной программы. Сведения об основных мероприятиях могут быть детализированы по направлениям.Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы.По каждому основному мероприятию указывается следующая информация:1) ответственный исполнитель;2) срок выполнения;3) показатели непосредственного результата;4) целевой показатель, для достижения которого реализуется основное мероприятие.27. В разделе подпрограммы «Меры государственного регулирования» указываются меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, кредитные, тарифные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы).28. В разделе подпрограммы «Сведения о средствах федерального и республиканских бюджетов» справочно приводятся сведения о средствах федерального и республиканского бюджета, планируемых к привлечению в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы, с указанием направлений и условий их использования.В случае если на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется привлекать средства федерального и республиканского бюджета, информация об этом указывается в разделе подпрограммы «Сведения о средствах федерального и республиканского бюджета».29. Раздел подпрограммы «Сведения об участии организаций в реализации муниципальной программы» формируется в случае участия в разработке и (или) реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных учреждений, общественных, научных и иных организаций. В случае если иные организации не участвуют в реализации подпрограммы, сведения об этом указываются в разделе подпрограммы «Сведения об участии муниципальных образований в реализации муниципальной программы».В разделе приводятся следующие сведения:1) наименование организации (или группы организаций), участвующей (участвующих) в реализации муниципальной программы;2) прогнозируемый объем расходов организаций на цели и задачи муниципальной программы с оценкой его влияния на достижение целей и задач муниципальной программы.30. В разделе муниципальной программы «Обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы МО Курайское сельское поселение» отражаются сведения паспорта, цели, задач, основных мероприятий и ресурсного обеспечения обеспечивающей подпрограммы.31. Паспорт обеспечивающей подпрограммы разрабатывается по форме, установленной приложением № 2 к Порядку, и заполняется в соответствии с приложением № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.32. Раздел обеспечивающей подпрограммы «Цели, задачи, основные мероприятия и ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы» должен содержать:1) цели и задачи подпрограммы муниципальной программы;2) сведения об основных мероприятиях обеспечивающей подпрограммы, которые могут быть детализированы по направлениям;3) сведения о ресурсном обеспечении обеспечивающей подпрограммы.33. Приложения к муниципальной программе заполняются по формам, утвержденным Порядком, с учетом требований настоящих Методических рекомендаций к аналогичным сведениям текстовой части муниципальной программы.

IV. Особенности отражения ресурсного обеспечениямуниципальной программы

34. Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы отражаются в паспорте муниципальной программы, паспорте подпрограммы муниципальной программы, паспорте обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы, а также в составе приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением № 2.2 к Порядку.35. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО Курайское сельское поселение, а также иных источников.36. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств МО Курайское сельское поселение осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО Курайское сельское поселение.37. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета МО Курайское сельское поселение на выполнение расходных обязательств МО Курайское сельское поселение определяются:в соответствии с бюджетом МО Курайское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период — в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом);на основе бюджетного прогноза МО Курайское сельское поселение на долгосрочную перспективу.В случае увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введения новых видов расходных обязательств, проект постановления администрации МО Курайское сельское поселение об утверждении муниципальной программы, проект постановления администрации МО Курайское сельское поселение о внесении изменений в муниципальную программу должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.В муниципальной программе объемы средств бюджета МО Курайское сельское поселение указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам и обеспечивающей подпрограмме, основным мероприятиям муниципальной программы (при необходимости — по направлениям муниципальной программы в составе основных мероприятий муниципальной программы) и по годам реализации муниципальной программы.Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов МО Курайское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период 38. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МО Курайское сельское поселение, регулирующими порядок составления проекта бюджета МО Курайское сельское поселение и планирование бюджетных ассигнований.39. Средства федерального и республиканских бюджетов в составе муниципальных программ отражаются в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельской администрации Мо Курайского сельского поселения», утвержденного Решением Совета депутатов МО Курайское сельское поселение от 25.02.2016 г. № 23-10В случае планирования привлечения средств федерального и республиканского бюджетов, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете МО Курайское сельское поселение, сведения о средствах федерального и республиканского бюджетов приводятся справочно.Сведения о средствах местных бюджетов, иных источников на реализацию муниципальной программы приводятся справочно.40. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Республики Алтай в отношении формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай.41. В качестве финансового обеспечения основных мероприятий муниципальной программы указываются также субсидии и (или) субвенции из бюджета муниципальных образований в Республике Алтай в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам муниципальной программы

V. Требования к согласованию проекта муниципальнойпрограммы

42. Проект муниципальной программы, проект о внесении изменений в муниципальную программу представляются со следующими документами и материалами:1) проектом постановления администрации МО Курайское сельское поселение об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу;3) проектом распоряжения администрации МО Курайское сельское поселение о внесении изменений в реестр целей — в случае изменения формулировки, дополнения, исключения целей и задач социально-экономического развития Республики Алтай;4) в случае включения в муниципальную программу новых целевых показателей, в том числе в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай обоснование включения в муниципальную программу целевых показателей формируется по форме согласно приложениям № 3 к настоящим Методическим рекомендациям. В обосновании указываются документ-основание для изменения или дополнения целевых показателей;5) обоснованием значений целевых показателей, на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации муниципальной программы (прогноз) по форме согласно приложениям № 4 к настоящим Методическим рекомендациям (в соответствии с пунктом 20 Порядка — ежегодно в обязательном порядке; в соответствии с пунктом 26 Порядка — в случае включения нового целевого показателя). В обосновании указывается расчет значений целевых показателей, осуществляемый с учетом положений подпункта 6 настоящего пункта;6) финансово-экономическим обоснованием расходов на реализацию муниципальной программы, в том числе:в случае внесения проекта муниципальной программы, обоснования бюджетных ассигнований бюджета МО Курайское сельское поселение на реализацию проекта муниципальной программы представляются в соответствии с Положением о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета МО Курайское сельское поселение на очередной финансовый год и на плановый период, в случае внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих изменения в части ресурсного обеспечения, представляются обоснования данных изменений.Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования представляется по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям;7) утвержденной методикой или проектом методики расчета значений целевых показателей муниципальных программ, включающих корректировки целевого значения, методики расчета фактически сложившегося показателя для отражения в отчетах о реализации муниципальных программ, в том числе целевые показатели, утверждаемые в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);8) учетом результатов общественных обсуждений — в случае разработки новой муниципальной программы в составе пояснительной записки к проекту постановления об утверждении муниципальной программы отражаются сведения о проведении общественного совета, о предложениях учтенных при формировании проекта муниципальной программы.Администратор муниципальной программы представляет указанные в настоящем пункте документы на бумажных носителях и в электронном виде.43. Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальную программу по следующим направлениям:1) соответствия целей и задач реестру целей;2) состава и значений целевых показателей муниципальной программы, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы на предмет соответствия требованиям пунктов 10, 11 Порядка, пунктов 14 — 18 настоящих Методических рекомендаций;3) отражения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;4) отсутствия дублирования основных мероприятий муниципальной программы в других муниципальных программах.44. Министерство финансов Республики Алтай проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальную программу по следующим направлениям:1) утратил силу. — Приказ Минэкономразвития Республики Алтай № 243-ОД, Минфина Республики Алтай № 194-п от 17.12.2015;2) соответствия проекта муниципальной программы положениям статей 83, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации;3) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах;4) обоснованности объема запланированных в муниципальной программе расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Алтай № 243-ОД, Минфина Республики Алтай № 194-п от 17.12.2015)

VI. Управление муниципальной программой

45. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы создается рабочая группа по реализации муниципальной программы (далее — рабочая группа).Общий порядок образования и организации деятельности рабочей группы, полномочия рабочей группы определены Порядком.46. Муниципальная программа реализуется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, утверждаемым приказом администратора муниципальной программы по предложениям соисполнителей муниципальной программы.План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год в целях обеспечения реализации основных мероприятий муниципальной программы.План реализации муниципальной программы разрабатывается в разрезе подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы, направлений муниципальной программы и мероприятий в составе направлений муниципальной программы.По каждому мероприятию направления муниципальной программы устанавливается не менее одного контрольного события, характеризующего ход выполнения мероприятий.Контрольное событие реализации мероприятия основного мероприятия — социально-экономическое значимое событие, которое позволяет планомерно отслеживать ход выполнения мероприятия. Одно мероприятие основного мероприятия обязательно должно иметь одно или несколько контрольных событий.Контрольные события:могут быть как промежуточные, так и конечные;должны характеризоваться сроком их наступления в течение года (в разрезе кварталов);должны иметь формулировки, отражающие результат («достигнут», «выполнен», «подготовлен» и т.д.).Например, для мероприятия по проведению конкурсного отбора промежуточным контрольным событием может стать определение даты проведения конкурса, проведение конкурса, в качестве конечного контрольного события — предоставление грантов победителям конкурса.В случае осуществления муниципальных закупок для мероприятия может быть предусмотрено контрольное событие, увязанное с планом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай. При этом возможна следующая формулировка данного контрольного события: «Осуществлены закупки согласно плану мероприятий реализации муниципальной программы», либо в случае, если принято решение о введении нескольких контрольных событий по закупкам, то отдельно по конкретным закупкам (группам закупок).План реализации муниципальной программы составляется по форме согласно приложению № 6 к настоящим Методическим рекомендациям.Изменения в план реализации муниципальной программы вносит администратор муниципальной программы по предложениям соисполнителей муниципальной программы в срок не позже одного месяца после внесения изменений в муниципальную программу.47. В целях организации реализации муниципальной программы в рамках мероприятий отдельного исполнительного органа муниципальной власти, являющегося администратором или соисполнителем муниципальной программы, разрабатывается и утверждается ведомственный план реализации муниципальной программы с указанием данных о работниках исполнительного органа муниципальной власти, ответственных за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.

VII. Требования к полугодовому и годовому отчетам ореализации муниципальной программы

48. В составе годового отчета о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:1) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования — по форме согласно приложению № 7 к настоящим Методическим рекомендациям;2) отчет о достигнутых значениях целевых показателей муниципальной программы — по форме согласно приложению № 8 к настоящим Методическим рекомендациям.49. К годовому отчету прилагается доклад администратора муниципальной программы о ходе реализации муниципальной программы (далее — доклад). В докладе приводятся:1) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;2) характеристика вклада основных результатов муниципальной программы в достижение стратегических целей и задач (оценку конечным результатам реализации муниципальной программы);3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;4) предварительная оценка эффективности муниципальной программы в соответствии с правовым актом Правительства Республики Алтай, устанавливающим порядок и методику проведения такой оценки;5) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;перераспределения бюджетных ассигнований между основными мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).50. Полугодовой отчет формируется в форме аналитической записки. В составе аналитической записки приводятся сведения о наиболее значимых результатах реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период.

Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ республики алтай

Дата создания: 02-02-2017Дата последнего изменения: 03-02-2017

Читать также:  Контрольные мероприятия государственных программ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *